Вы не зашли.
Интересно - что за кораблик? Какой-то гибрид бомбардирского корабля и небольшого фрегата...
Отредактированно STEFAN (18.01.2019 17:43:50)
Уважаемые коллеги!!
Ищу карту боевых действий 1710 г. на Западной Двине между Ригой и устьем. Помогите
может у кого есть или кто знает где взять
Случайно обнаружил судно, не обозначенное ни в одном из известных мне справочников. Бомбардирский корабль "Воздвижение Честнаго Креста".
Думаю, что позже его переименовали - вероятно, в "Рождество Богородицы". Во всяком случае, тот тоже был куплен. Какие соображения?
STEFAN написал:
#1333713
Какой-то гибрид бомбардирского корабля и небольшого фрегата...
И все-таки, это не может быть один из "бомбардирских фрегатов" Черноморского флота времен войны 1787 - 1791 гг.? Тогда всякое старье переделывали под БК (установка мортир, а вот гаубицы не всегда и ставились). Хотя, по чертежу - не понятно.
По размерам больше всего походит на "Архангел Гавриил", бывший фрегат "Вестник", бывшее торговое судно...
Вообще, по БК ЧФ столько вопросов и непоняток, что "ой"!
Сегодня нашел упоминание о некой Витебской гребной флотилии (на рубеже 18 - 19 вв). Как-то впервые о такой узнал. Есть информация у кого-нибудь - что за флотилия? состав? (вероятно, канонерские шлюпки, баркасы и т.д.), а главное - для чего и против кого создавалась? Против Пруссии, или поляков-повстанцев?
У меня такой вопрос:
В составе египетского флота Мухаммеда Али упоминается фрегат "Кафр-эль Шейх" 54 (30-32ф англ., 24-12ф), спущенный на воду в Архангельске в 1828 г. под названием "Кола" купцом Амосовым. Может, по чертежам И.П. Амосова? Известно ли что-либо об этой египетской покупке?
Уважаемые коллеги, просматривая МИРФ т 9 на с 207 говорится об нашел интересный случай, что в Транзунде неприятельские суда атаковали русский бот под командованием лейтенанта Якова Нейдольфа и захватили его в плен. При допросе «служителей» в ходе следствия и судебного разбирательства 16 марта 1742 г. выяснилось, что экипаж бота «они сколько возможно оборонялись, токмо оный лейтенант Нейдольф палить запрещал, и сверх того опустил на судне вымпел, но оные служители в том его не послушались и оборонялись потамест, пока все снаряды выпалили». В плену лейтенант умер, «всемилостивешего Её И.В.» указа он был прощен если бы остался живым.
Вопрос когда и где происходил бой?
Шведский флот стал в 1742 г. выходить на рейд с 16 мая (из Карлскруны), а галерный из Стокгольма - 15 мая, до этого берега были скованы людом. Возможно, это была шведская пехота.
Транзунд - крепость на о-ве у Выборгского з-ва (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1 … %BD%D0%B4_(%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C).
Эд, спасибо. Это подтверждает тот факт, что согласно "Общего списка"лейтенант Яков Нейдольф служил в Выборге.
Алтаец написал:
#1354208
согласно "Общего списка"
Мне вот интересно - как он составлялся? Использовались документы, или иногда допускались какие-то приписки?
Пару раз мне уже встречались явные фальсификации - указывается служба на одном корабле, а этот "товарищ" в это самое время служил на совсем другом.
Также имеются ошибки - неправильные названия судов, неправильно указан их тип (котя, может быть, это ошибки в сборнике Веселаго?)...
Я стараюсь информацию проверять в разных источниках.
Мне тоже приходилось сталкиваться с случаями когда в "Материалах" и "Общем списки" командиры кораблей не совпадали.
К сожалению других доступных источников практически нет.
Мне кажется, что лучше всего названия и тип приводить по "списку" Веселаго. Должно же быть какое-то однообразие. (я всегда в качестве сности привожу и другие
данные)
Алтаец написал:
#1354238
Мне кажется, что лучше всего названия и тип приводить по "списку" Веселаго.
Да вот ведь!
В последнее время я стал с некоторой долей осторожности к списку Веселаго относится. Даже с названиями у него косяки бывают.
Пример:
А за ним и Чернышев, не проверив, допускает ляп.
А на самом деле "Неприступного" не было... Был "Неустрашимый". (это не один документ, а несколько - я проверял).
Отредактированно STEFAN (15.04.2019 18:44:50)
Согласен, что у Веселаго тоже есть ошибки. Особенно среди мелких судов.
К сожалению остальные авторы справочников просто передирали его.
А вы молодец! Нашли ошибку.
В "Очерке" Веселаго на стр 318 нашел следующие сведения, что во время нахождения русского флота у Аландов
в 1719 г. 8 июля к берегам Швеции был отправлен отряд из 4 кораблей. Есть ли сведения какие это были корали?
В переписке 70-х годов XVIII века часто упоминаются такие средиземноморские суда: трекатр, маруль. Попадались ли кому-нибудь изображения этих типов? - сам уже обыскался, ничего путного не нашел, кроме того, что трекатр имел длину до 110 футов по палубе приинтрюме до 15 футов. Маруль - вообще "темный лес".
Поддерживаю. Кстати, в составе гребной флотилии де Рибаса была некая ПАЛАНДРА. Что за тип? Полакра? Так их у нас "поляками" называли. Или один хрен?
По-моему, коверканье одного типа. Но сами поляки были разными архитектурно и по вооружению. Но, вот трекатр...? Маруль? Хрень полная
А.Иванов написал:
#1356937
Но, вот трекатр...? Маруль? Хрень полная
Еще помню какой-то ВОЛИК в составе Азовской флотилии был. И вроде бы не название, а именно тип.
С воликом (волич, волична) проблем нет, сохранился чертеж Корчебникова. По моделям были 1-, 2-, 3-мачтовые (при случае покажу фото). Это не баркас, а вполне характерной архитектуры коммерсанты.
Трекатр есть и в греческом,скорее это греческое слово. Имели три мачты со стеньгами и прямые паруса. Гусевский трекатр "Св.Михаил" во время известного боя с пятью галерами имел на борту 368 человек!
Маруль (она!) ,ещё можно перевести как зелёный, встречается редко, как правило 2 мачты. Есть случаи, когда наши путали с волико аили соколевой, а хозяин поправлял - нет, маруль.Возможно, разновидность по парусному вооружению, но нет опоры для окончательного вывода - нужны изображения какие-нибудь.
"Самые маленькие" очень расплывчатая характеристика. Если исходить из численности экипажа, то 7 человек достаточно для 2-х мачтового судна с тремя основными парусами. Такие суда как раз и брались призами. Поэтому, о величине судить только по экипажу не совсем правильно. Волик на чертеже Корчебникова представляет судно с большой погибью, прямыми наклонными штевнями, существенным развалом бортов, высокой плоской кормой и много-уступчатой палубой с большой поперечной погибью. Корма выше носа, никаких шпиронов и княвдигедов.
А.Иванов написал:
#1357346
"Самые маленькие"
Самые маленькие - по сравнению с остальными судами османского ВМФ по штатам 1711 г.:
Кальоны (галионы) - по 500-600 чел., баштарды - по 110-150 (+ хиурма), калите (галиоты) - по 220 (всех), фирката - по 80, кончебасы и фелуки - по 30, а волики - по 7.