Вы не зашли.
Не согласен. Перечисленные бастарды, галиоты, фиркаты, кончебасы, фелуки являются гребными судами. Отсюда такое количество экипажа. Волик - судно парусное, имеющее от силы две пары весел. А с тремя косыми парусами справятся 7 человек.
Спор начался не из-за того, парусное или гребное судно волик, а из-за того, что это - по Вашему утверждению, - самое маленькое судно, раз на нем всего 7 человек. Поэтому и возник аргумент, что для управления волоком как судном вообще достаточно именно такого небольшого количества людей. Но, вновь и опять, о размере волика указанное колличество экипажа не говорит. Наши шмаки, кстати также как и волики - суда ластовые, тоже были немноголюдны, но в длину достигали 80 футов.
И все же, как быть с трекрами и марулями?
А.Иванов написал:
#1357426
это - по Вашему утверждению, - самое маленькое судно, раз на нем всего 7 человек.
По крайней мере, у турок. Кстати, к тому же времени относится и список османского флота французского посольства в Стамбуле (тот, что с воликами - по османским данным). Французы перечисляют те же суда, но без воликов. Они (волики) не имели вооружения, возможно, были грузовыми.
Несколько удивлен Вашими формулировками, ибо выше о ластовом (грузовом) назначении воликов заявлено вполне однозначно. К тому же, вооружение на них иногда было, правда незначительное, но пара пушек на станках и несколько фальконетов иногда перечисляются на призах. И размеры не такие маленькие, менее 60-70 футов не встречал, поэтому приравнивать к баркасам эти суда не верно. А вот кончебасы сродни дубель-шлюпкам по назначению, поэтому они по размерам являются самыми малыми боевыми судами. Тип очень известный, широко применявшийся и в нашем флоте. Причем, первый кончебас подарен турками Апраксину аж в 1711 году и долго хранился в Кронверкской гавани, послужив первым образцом для наших кончебасов.
И все же, трекатр и маруль! - что это за суда?
Кстати, а о "Родосе", кроме того, что Вы публиковали уже давненько, ничего нового не стало известно?
А.Иванов написал:
#1357777
И размеры не такие маленькие,
Я исходил только из числа команды - всего 7 человек. Что касается вооружения, то по судам всех классов оно дано, кроме воликов. Кроме этого списка у Курата, более термин "волик" в других списках не встречался. Иногда упоминаются грузовые (данные венецианцев) - sitie и saiche.
Возможно, это какие-то разные типы судов.
А.Иванов написал:
#1357777
о "Родосе", кроме того, что Вы публиковали уже давненько, ничего нового не стало известно?
Вроде ничего нового. Капудан-паша именуют его "Семенди Бахри" (Морской огненный дракон), действительно, носовая фигура модели - голова дракона. Построен в 1766 г. Длина киля - 43,5 зира (турецких аршин = 758мм), 52 орудия: 14-9-4,5 англ. фунтов, экипаж - 270.
Не все можно здесь публиковать - бродит остепененный "лышарик" и подбирает все, что "плохо лежит".
С моделью не все просто. Она получена не из модель-камеры, а от директора кораблестроения Брюн Сен-Катерины под другим названием. И только спустя несколько лет заведующий музейной модель-камерой Н.Бестужев обозвал ее "Родосом". Есть ещё один момент. Стиль модели не соответствует стилю Катасанова, которому приписывается изготовление ее. И ещё, сопоставление распоряжения Катасанова об изготовлении моделей средиземноморских судов с датами и обстоятельствами гибели "Родоса" показывают, что Катасанов просто не имел возможности сделать модель "Родоса". Чертежа, которым обычно сопровождается модель,пока никем не предъявлено, он бы на многое ответил. Да и в списке моделей, которые сделал на Паросе Катасанов, этой модели - модели "Родоса", - не значится.Что касается полной фигуры дракона, а не головы только, которая показана на модели, то совпадение с турецким названием является слабым аргументом. Она может принадлежать и другому кораблю. Во всяком случае, смущает прежде всего схема портов на модели и расстояние между палуб, которые никак не хотят вписаться в понятие "линейный корабль".
Это помесь Лысенко ("народный учёный") и Шарикова (персонаж у Булгакова).
Мне глубоко начхать на то, что считает невежда Добренко -лицо без совести и понятия об этике.
Кстати, еще, помнится, в 2016 году был разговор о публикации турецких данных, в том числе о "Родосе", в русской литературе, и даже Вам, вроде как, предлагалось этим заняться. Что-то осуществилось в этом вопросе, опереться на публикацию возможно?
Отредактированно А.Иванов (03.05.2019 15:14:46)
Здравствуйте.
Я новичок и поэтому не могу создавать новые темы.
У меня есть вопрос.
Уважаемые форумчане. Ищу изображения , либо чертежи линейных кораблей - участников Синопского боя
Чесма 84 орудия
Ростислав 84 орудия
Помогите пожалуйста.
Кроме того нужны изображения кораблей турецкого флота (ну хотя бы ссылками поделитесь на форумы людей увлекающихся паруснчм турецким флотом)
Фрегаты
Аунни Аллах 44 орудия — выбросился на берег
Фазли Аллах 44 орудия (бывший русский Рафаил, захвачен в 1829) — загорелся, выбросился на берег
Низамие 62 орудий — выбросился на берег после потери двух мачт
Несими Зефер 60 орудий — выбросился на берег после того как была перебита якорная цепь
Навек Бахри 58 орудий — взорвался
Дамиад 56 орудий (египетский) — выбросился на берег
Каиди Зефер 54 орудия — выбросился на берег
Корветы
Нежм Фишан 24 орудия[что?]
Фейзе Меабуд 24 орудия — выбросился на берег
Гюли Сефид 22 орудия — взорвался
Пароходофрегат
Таиф 22 орудия — ушёл в Стамбул
Пароход
Эркиле 2 орудия.
Заранее благодарен,
Дмитрий.
А.Иванов написал:
#1357852
в 2016 году был разговор о публикации турецких данных
Предполагалось издание списка османского парусного флота с подробным введением (управление, кораблестроение, войны и т.п.), основные данные готовили турецкие историки. К сожалению, этот процесс не то замедлился, не то приостановился (в т.ч. в связи с событиями в Турции, борьбой с "вестернизацией", под раздапчу попал и Стамбульский ун-т). Наш коллега Эмир Енер сумел только опубликовать статью о войнах и кораблях 1768-92 гг. Если у Вас ее нет, могу скинуть ее на Ваш е-мейл.
khmorg написал:
#1358434
Чесма 84 орудия
Ростислав 84 орудия
Посмотрите в:
Гребенщикова, Г.А. 84-пушечные корабли адмирала Лазарева
khmorg написал:
#1358434
изображения кораблей турецкого флота
Достоверных изображений нет, на картинах - фантазии художников. Но строились они по образцам и даже чертежам французских фрегатов. Их чертежи и фото моделей в:
J. Boudriot, The History of the French Frigate 1650-1850, вроде, есть в сети.
Эд написал:
#1358507
Наш коллега Эмир Енер сумел только опубликовать статью о войнах и кораблях 1768-92 гг. Если у Вас ее нет, могу скинуть ее на Ваш е-мейл.
Будьте так любезны. Скиньте пожалуйста.
Эд написал:
#1358508
Посмотрите в:
Гребенщикова, Г.А. 84-пушечные корабли адмирала Лазарева
Скажите пожалуйста. Проект для 84 пушечного "Ретвизана" был один и тот же, что и для 84-х "Чесмы" и "Ростислава"?
khmorg написал:
#1358631
Проект для 84 пушечного "Ретвизана" был один и тот же, что и для 84-х "Чесмы" и "Ростислава"?
Это разные корабли. Ретвизан - 74-пушечный, спущен в 1839 г., в 1854 г. - блокшив. Следующий Ретвизан (1855 г.)- винтовой, совершенно другой проект.
Эд написал:
#1358615
khmorg написал:
#1358610
Скиньте пожалуйста.
Статья в PDF, давайте е-мейл.
malyshew73@mail.ru
khmorg написал:
#1358434
чертежи линейных кораблей - участников Синопского боя
Вроде Гармашов их выпускал отдельной книгой - Чертежи кораблей. Чертеж 84 пушечного корабля Ягудиил (масштаб 1:100) - https://www.morkniga.ru/p802115.html
Юрген написал:
#1358895
Вроде Гармашов их выпускал отдельной книгой - Чертежи кораблей. Чертеж 84 пушечного корабля Ягудиил (масштаб 1:100) - https://www.morkniga.ru/p802115.html
Спасибо!!!!
Приветствую всех.
При штурме Хаджибея в 1789г де Рибас ждал подхода эскадры Войновича. Она не подошла. Читал про две версии:шторм и закулисные интриги. Есть какие-то официальные свидетельства или документы по этому вопросу?
Заранее спасибо.
Думаю, что лучше Том 15 - там только по ЧФ.