Сейчас на борту: 
Hordeum,
jurdenis,
Mike DuGalle
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 29

#76 06.07.2019 17:12:36

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Особенности японской кухни или как жарили "Ослябю"

РыбаКит написал:

#1367644
Увы- так. Был бы на своем компе постарался бы найти статьи того времени, где как раз это анализируется и как раз к моменту постройки прототипа Осляби широко обсуждали сохранение остойчивости при полностью затопленной оконечности.

Увы, не так.
Собственно, тут два момента:
1. Все расчеты и анализы аварийных ситуаций на тот момент делались для случая неизменного запаса остойчивости (как впрочем, и запаса плавучести). Т.е., - точечная пробоина и затопление отсека (или нескольких отсеков). То, что в результате боевых повреждений  запас остойчивости может существенно измениться, начали учитывать в оценках и расчетах значительно позже.
2. Затопление оконечности, помимо прочих бед, приводит еще и к уменьшению остойчивости формы (вследствие ухода под воду верхней палубы), что существенно влияет на поперечную остойчивость. Именно уменьшение остойчивости формы, как известно, сыграло решающую роль в опрокидывании ЛК "Новороссийск". Надеюсь, Вы не станете оспаривать свидетельство Муру, что только после этой трагедии данной темой занялись в отечественном ВМФ в должной мере серьезно. Что же касается 1900-х гг., то там и тогда по этому поводу даже не "заморачивались".

Отредактированно Мамай (06.07.2019 21:00:49)

#77 06.07.2019 17:19:47

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Особенности японской кухни или как жарили "Ослябю"

Prinz Eugen написал:

#1367648
А вот лейтенант Саблин не помнит таких страстей: из его описания следует, что броненосец перевернулся из-за невозможности борьбы с затоплениями.

Броненосец перевернулся из-за утраты поперечной остойчивости.
Однако описание Саблина никак этому не противоречит. "Раскрытый" надводный борт, ушедший под воду в результате нарастающего дифферента и крена, не позволяет эффективно бороться с поступлением забортной воды и, как следствие, с затоплениями внутренних помещений. Что в свою очередь приводит к дополнительному нарастанию дифферента на нос и уходу под воду новых площадей пробоин.

#78 06.07.2019 17:31:28

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24486




Re: Особенности японской кухни или как жарили "Ослябю"

Мамай написал:

#1367682
Однако описание Саблина никак этому не противоречит.

А где я говорил о противоречии: я говорил о том, что другой свидетель никакой масштабной катастрофы, приведшей к гибели корабля, не описывает...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#79 06.07.2019 18:04:14

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Особенности японской кухни или как жарили "Ослябю"

Prinz Eugen написал:

#1367684
я говорил о том, что другой свидетель никакой масштабной катастрофы, приведшей к гибели корабля, не описывает...

Ну, как сказать ))
С начала боя он находился во внутренних носовых помещениях. Пробоины (или пробоин) в левом борту сам не видел, как и момента (моментов) попадания. Со слов другого офицера подтверждает, что пробоину заделать не представлялось возможным. Т.е., в борту - дыра! Как только появился крен - дыра ушла под воду.
Т.е., еще раз хочу подчеркнуть - его описание не противоречит и не опровергает версию с обширной пробоиной в носовой части по левому борту. 

"Около 12-ти час. дня 14-го Мая, Командир броненосца Капитан 1-го ранга Бер позвал меня на верхний мостик и сказал: «Так как у нас нет младшего минного офицера, а до стрельбы минами может дойти только в исключительном случае, то Вы будете внизу при электрических установках и распределении энергии. В случае-же сближения с неприятелем на минный выстрел, я Вам дам знать об этом. Кроме того надо иметь в виду, что при невозможности продолжать бой, или, если мы окажемся в бедственном положении из за руля, или машины, то надо сделать все, чтобы иметь возможность взорвать корабль, так как мы конечно сдаваться не будем».
Я приказал принести часть запалов с бикфордовым шнуром из запального отделения в жилую палубу к аппаратам, чтобы иметь их в различных местах и передал приказание Командира минному кондуктору Шишкину и минным квартирмейстерам.
Когда мы получили пробоину в носовое отделение, дым в 1-м и 2-м носовых отсеках был так густ что лампочек накаливания не было совершенно видно и была полная темнота. Предполагая, что там перебиты провода, я пошел туда с починочной партией.
Оказалось, что провода целы, а темнота была только вследствие густого дыма, почему и приказал минеру Наумову отдраить иллюминатор с правой стороны и когда дым рассеется, то опять задраить его.
На месте пробоины в это время находились: старший офицер Капитан 2 ранга Похвиснев и трюмный механик Успенский.
Через несколько времени я спросил старшего офицера, как справились с пробоиной. Он ответил, что заделать пробоину нельзя, но с водой справились и пробоина теперь не представляет опасности.
Я хотел пойти в отделение подводных аппаратов, но люк туда был задраен и над ним было фута 2 воды. Я справился по телефону — как у них, ответили, что все хорошо. Носовые динамо, находящиеся под отделением подводных аппаратов работали исправно.
После пробоины в угольную яму и запасную крюйт-камеру крен начал сильно увеличиваться. Я говорил по этому поводу с трюмным механиком и корабельным инженером Змачинским. Корабельный инженер находил, что такой крен допускать нельзя. ... Крен продолжал увеличиваться и мы садились носом".

#80 06.07.2019 18:15:47

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Особенности японской кухни или как жарили "Ослябю"

РыбаКит написал:

#1367531
Вау, то есть сами японцы приходят к выводу, что более трех кораблей по одной цели стрелять не рекомендуется, а тут приводят что пять кораблей садят по одной цели и это не идиотизм?

Где они к этому выводу приходят? В какой период? Для Каких условий, т.е. дистанций, каких орудий, какого количества этих орудий и т.п.?
Есть факт - с задачей уничтожения Осляби японцы справились быстро и эффективно. А значит, как минимум в условиях цусимы, их метод с концентрацией огня большого количества кораблей с небольшой дистанции вполне работал.
А вот Ваши попытки навесить ярлык на тех кто со своей задачей справился, выглядят как минимум глупо.

РыбаКит написал:

#1367533
Вы хотели сказать, что Ослябя легко и быстро утопла от пары- тройки крупнокалиберных попаданий? Согласен. К сожалению если кораблестроители строят говнокорабль, то он к сожалению таки быстро тонет.

Если говорить именно про 10"-12" то да.
Но надеюсь Вы все таки в состоянии понять, что в Ослябю попали десятки 8" и 6" снарядов.

#81 06.07.2019 18:16:31

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24486




Re: Особенности японской кухни или как жарили "Ослябю"

Мамай написал:

#1367691
Т.е., еще раз хочу подчеркнуть - его описание не противоречит и не опровергает версию с обширной пробоиной в носовой части по левому борту. 

А кто ВИДЕЛ эту самую пробоину?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#82 06.07.2019 18:40:35

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10621




Re: Особенности японской кухни или как жарили "Ослябю"

Мамай написал:

#1367691
в борту - дыра!

В статье для Jane (1906-07) Небогатов пишет, что пробоина была такая, что "в нее могла въехать тройка".

#83 06.07.2019 18:48:42

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Особенности японской кухни или как жарили "Ослябю"

Prinz Eugen написал:

#1367695
А кто ВИДЕЛ эту самую пробоину?

Показания Мичмана Щербачева 4-го:
Я вскакиваю в башню, закрывая броневую дверь; вся прислуга на местах; циферблаты боевых указателей еще ничего не показывают. Я приказываю перевести свою 12" башню на левый борт, т. к. бой начнется оттуда. Мы приближаемся к «Ослябя», который уменьшил ход, чтобы пропустить нас; на нем подняты шары на «малый ход». Не помню точно на «малый ход» или на «стоп». Что шары были — это верно. Весь левый борт у него в огне; он уже начал бой. Неприятель отвечает. Вокруг него поднимаются не всплески, а громадные, черные столбы воды и дыма: неприятельские снаряды рвутся об воду. Мы описываем циркуляцию и я вижу неприятеля. Броненосцы его последовательно поворачивают влево (на нас) и, следуя в кильватер «Миказе», выстраиваются в одну колонну, ложась на параллельный нам курс. Я смотрю на часы: 1 час 50 мин. (за особую точность часов не ручаюсь, т. к. я свои поставил приблизительно по судовым). На циферблате стрелка начинает двигаться и показывает: «пристрелка». Впереди слышны выстрелы: наш отряд вступает в бой. Вот и у нас начинается стрельба из левой носовой 6" башни. Потом на циферблате стрелки показывают: «34 кабельтова, поправки целика — 7». Броненосцы неприятеля начинают обгонять нас. Сперва «Миказа», а потом «Фуджи», «Шикишима» и остальные выходят из угла обстрела моей башни.
Весь огонь неприятеля сосредоточен пока на «Ослябе». У него сбит гафель. Кормовой флаг поднимается на левом ноке грота-рея. Снаряд разрывается о грот-стеньгу и она, переломившись у марса, падает на левый борт. Неприятель особенно обстреливает нос «Ослябя». Сперва недолет около 1 кабельтова, потом перелет около 1 кабельтова, при чем столб воды при разрыве снаряда об воду подымается куда выше полубака «Ослябя». На сером фоне горизонта такой черный столб должен быть хорошо виден. Потом, через четверть минуты — попадание. Снаряд рвется о легкий борт в скуле «Осляби» ярким огнем и густым кольцом черного дыма. Затем видно, как борт неприятельских; судов весь вспыхивает и полубак «Огляби» окутывается огнем и клубами желто-бурого и черного дыма. Через минуту дым рассеивается и в борту видны громадные пробоины. И снова перелет, недолет и залп. Через какие-нибудь 10 — 15 минут после начала боя, у «Осляби» не было грот-стеньги; трубы были изрешечены осколками, так что казались не желтыми, а черными. Ходовой мостик над боевой рубкой обит подобно крыльям опущенного семафора. Койки, которыми он был увешен, горели. В носу зияло не меньше 10 — 15 громадных пробоин. Палуба тоже в нескольких местах была пробита. Крупный снаряд попал в крышу 10" носовой башни и, пробив ее, разорвался внутри. Все три колпака на крыше были вырваны и выкинуты. Через их отверстия в крыше шел густой бурый дым. Башня замолчала. Замолчали и оба 6"орудия левого носового каземата. Огонь «Ослябя» стихал. Он кренился на левый борт и садился носом.

#84 06.07.2019 19:03:59

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13163




Re: Особенности японской кухни или как жарили "Ослябю"

Мамай написал:

#1367704
Сперва «Миказа», а потом «Фуджи», «Шикишима» и остальные выходят из угла обстрела моей башни.

О оказывается "Фулзи" идет вторым... Интерсно, что с бедной "Сикисимой" случилось, что она потеряла свое место в строю? Или 2Фулзи" и "Сикисима" близнецы-братья по силуэту?


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#85 06.07.2019 19:09:13

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24486




Re: Особенности японской кухни или как жарили "Ослябю"

Эд написал:

#1367702
В статье для Jane (1906-07) Небогатов пишет, что пробоина была такая, что "в нее могла въехать тройка".

С "Николая I" было так хорошо видно, что было на "Ослябе"?

Мамай написал:

#1367704
В носу зияло не меньше 10 — 15 громадных пробоин.

"Зияло"... Хорошо.
Если были бы вырваны плиту пояса, то Щербачёв бы этого не увидел.
А пробоины в лёгком борту...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#86 06.07.2019 19:14:54

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13163




Re: Особенности японской кухни или как жарили "Ослябю"

Мамай написал:

#1367704
Я вскакиваю в башню, закрывая броневую дверь; вся прислуга на местах; циферблаты боевых указателей еще ничего не показывают. Я приказываю перевести свою 12" башню на левый борт, т. к. бой начнется оттуда. Мы приближаемся к «Ослябя», который уменьшил ход, чтобы пропустить нас; на нем подняты шары на «малый ход». Не помню точно на «малый ход» или на «стоп». Что шары были — это верно. Весь левый борт у него в огне; он уже начал бой. Неприятель отвечает. Вокруг него поднимаются не всплески, а громадные, черные столбы воды и дыма: неприятельские снаряды рвутся об воду. Мы описываем циркуляцию и я вижу неприятеля. Броненосцы его последовательно поворачивают влево (на нас) и, следуя в кильватер «Миказе», выстраиваются в одну колонну, ложась на параллельный нам курс. Я смотрю на часы: 1 час 50 мин. (за особую точность часов не ручаюсь, т. к. я свои поставил приблизительно по судовым).

Оказывается на "Орле" боевая тревого объявлена после того, как уже несколько минут идет бой. Мало того, что русские стреляют, уже и японцы отвечать начали. Просто красота. Ну хрен с ними с часами корабельными, они идут по своему времени, но почему свидетель не заметил открытия огня русской эскадрой, неужели русские корабли стреляют из пушек с глушителем? Опять же как Щербачев видит борт "Осляби" обращенный к противнику, если "Орел" только приближается к ней с правого борта.

Отредактированно Алекс (06.07.2019 19:17:48)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#87 06.07.2019 19:38:07

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Особенности японской кухни или как жарили "Ослябю"

Мамай написал:

#1367691
После пробоины в угольную яму и запасную крюйт-камеру крен начал сильно увеличиваться.

Это кстати в цитадели. Ну и я что то путаю или свидетель описал только три пробоины? И никаких непрерывных попаданий...


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#88 06.07.2019 19:50:32

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Особенности японской кухни или как жарили "Ослябю"

Prinz Eugen написал:

#1367707
А пробоины в лёгком борту...

Об том и речь.
А теперь "посадите" броненосец носом по "самое не хочу", и все эти пробоины уйдут под воду. Что в реале, судя по всем описаниям, и случилось.
Вот дополнение к картине от старофа "Орла".
"В момент начала боя, броненосец «Ослябя» был значительно левее «Орла»; колонна, головным которой был броненосец «Осллбя», еще не вступила І-му отряду — («Князь Суворов», «Александр III», «Бородино», «Орел») в кильватер; «Ослябя» был тогда левее и почти на траверзе «Орла». Когда же он вступил и кильватер «Орла», то он имел уже значительные повреждения; он носом сидел почти до якорных клюзов; командный мостик с левой стороны был разбит и висел; 10" носовая башня была подбита и бездействовала; дуло одного 10" орудия перебито..."
У него, правда, есть еще такое упоминание: "...одна или две плиты брони верхнего пояса с Остовой стороны, были сбиты, а в обнаженном месте была громадная пробоина, через которую броненосец, повидимому, наполнялся водой".
Но, это описание может касаться и другой пробоины, в борту (а не в носовой части).
Попадания в мостик и в палубу бака подтверждаются также показаниями Осипова, который был непосредственно на "Ослябе".
Донесение корпуса фл. штурманов полковника Осипова:
"Неприятель, открыв огонь, сосредоточил его на броненосцах «Князь Суворов» и «Ослябя». В начале боя я вместе с флаг-офицером лейтен. Косинским и несколькими нижними чинами находился на мостике у боевой рубки. При первых же выстрелах, неприятельский снаряд, ударившись в правое крыло верхнего переднего мостика и разорвавшись, ранил старшего флаг-офицера лейт. Косинского и контузил меня. Я перешел в боевую рубку и стал при ее входе; войти в рубку было нельзя за недостатком помещения. В боевой рубке находились командир брон. «Ослябя» капитан 1 ранга Бэр, старш. артил. Офицер капитан 2 ранга Генке, ст. шт. офицер лейтен. Дьяченков, на руле стоял кондуктор Спрогис и судовые чины у дальномеров и переговорных труб. Осколки через пролеты часто попадали в боевую рубку, газами срывало фуражки. Слышал как сообщили, что носовая башня не действует, видел как кусок носовой палубы был вырван снарядом. В боевую рубку приходил старший офицер броненосца капит. 2 ранга Похвистнев к командиру; в это время броненос. «Ослябя» имел порядочный крен на левый борт..."
Различные детали совпадают и в других показаниях.
Показания лейтенанта Славинского:
"По приказанию командира броненосца я пробил боевую тревогу, сдал вахту старшему штурману лейтенанту Саткевичу и спустился с мостика в свою башню. По боевому расписанию я находился в так называемой, «пристрелочной», левой носовой 6" башне броненосца, командуя левой носовой группой, в состав которой входили: 12" носовая, 6" левая средняя, 6" левая носовая башни, носовой каземат и все 75 мм. батарея левого борта. Из башни я заметил уже кильватерную колонну неприятельских судов из 4 броненосцев и 8 бронированных крейсеров, перешедшую на нашу левую сторону, поворачивавшую на 16 румбов, чтобы идти параллельным курсом с нами и открывшую огонь по «Ослябя». «Ослябя» отвечал неприятелю, «Суворов» также, мы же молчали за дальностью расстояния. Я заметил, что «Ослябя» и шедшие за ним суда уменьшили ход до малого, чтобы пропустить нас и склонились немного вправо, чтобы скорее вступить нам в кильватер. Когда мы вступили в стой, т. е. заняли место впереди «Ослябя», то он уже имел пробоины в носовой части и сбитый гафель.".
К вопросу, кто и как могл видеть левый борт "Осляби":
Донесение Флагманского Минного Офицера Лейтенанта Леонтьева 1.
"Неприятель, показавшийся спереди из мглы, имел курс приблизительно W, но, затем, будучи впереди нашего левого траверза, стал поворачивать нам на пересечку курса. В это время флагманский броненосец «Князь Суворов», а за ним и остальные корабли эскадры открыли огонь по неприятелю. Взглянув в это время с левого крыла заднего мостика назад на кильватерную колонну нашей эскадры, я увидел, что броненосец «Ослябя», находившийся слева от линии кильватера I броненосного отряда и, видимо, вступивший ему в кильватер, уклонился вправо и показал нам переднюю часть своего левого борта".

#89 06.07.2019 20:00:05

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Особенности японской кухни или как жарили "Ослябю"

Алекс написал:

#1367708
но почему свидетель не заметил открытия огня русской эскадрой, неужели русские корабли стреляют из пушек с глушителем? Опять же как Щербачев видит борт "Осляби" обращенный к противнику, если "Орел" только приближается к ней с правого борта.

Так я и говорю, что всё это мистификация. Заговор! :)
Никаких попаданий в "Ослябю" не было. Он сам утонул.

#90 06.07.2019 20:03:19

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Особенности японской кухни или как жарили "Ослябю"

РыбаКит написал:

#1367714
Ну и я что то путаю или свидетель описал только три пробоины?

О чем, сидя внутри, узнал, о том и написал. У механиков в описаниях еще меньше попаданий встречается. Это нормально.
Вас это как-то смущает?

#91 06.07.2019 20:12:34

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24486




Re: Особенности японской кухни или как жарили "Ослябю"

Мамай написал:

#1367715
У него, правда, есть еще такое упоминание: "...одна или две плиты брони верхнего пояса с Остовой стороны, были сбиты, а в обнаженном месте была громадная пробоина, через которую броненосец, повидимому, наполнялся водой".

Вопрос, как он это рассмотрел...

Мамай написал:

#1367715
Показания лейтенанта Славинского:

Вы на чертежи "бородинцев" давно смотрели?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#92 06.07.2019 20:21:17

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Особенности японской кухни или как жарили "Ослябю"

Prinz Eugen написал:

#1367720
Вопрос, как он это рассмотрел...

Вопрос надо было задавать ТАМ и ТОГДА. А сейчас можно только гадать. Например, по отличию в цвете (как, например, на подводной лодке заметна утрата элементов резинового покрытия, хотя они размером значительно меньше). Еще раз подчеркну, выяснять надо было тогда. Сейчас нам остается только предполагать.

Prinz Eugen написал:

#1367720
Вы на чертежи "бородинцев" давно смотрели?

Адресуйте этот вопрос лейтенанту Славинскому. У меня пока нет причин сомневаться, что он описывал в своих показаниях то, что реально видел.
Более того, у меня есть причина сомневаться, что мы в полном объеме представляем реальное взаимное положение/маневрирование этих кораблей.

#93 06.07.2019 20:22:14

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13163




Re: Особенности японской кухни или как жарили "Ослябю"

Мамай написал:

#1367718
Так я и говорю, что всё это мистификация. Заговор!

Нет это все лишь говорит, о том, что у человека после тяжелого ранения в голову и первого боя в мозгах полная каша, и где он что-то реально видел, где, что-то слышал, а где просто дофантазировал он уже и сам понять не может. Как в фильме в бой идут одни старики "Ромео, что ты видел? Все видел, бой видел, а кругом кресты, кресты... А сам-то стрелял? Стрелял".

Отредактированно Алекс (06.07.2019 20:22:58)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#94 06.07.2019 20:41:18

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Особенности японской кухни или как жарили "Ослябю"

Алекс написал:

#1367724
Как в фильме в бой идут одни старики "Ромео, что ты видел? Все видел, бой видел, а кругом кресты, кресты... А сам-то стрелял? Стрелял".

Такая версия в общем случае имеет право на жизнь. Но, в данном конкретном случае следует учитывать следующее:
1. Динамика боя у Ромео и у Славинского несколько различная.
2. Славинский уже 5 лет в офицерских чинах с весьма приличным опытом корабельной службы (в плаваньях и походах).
Опыт несения корабельной службы вахтенным офицером/начальником (особенно при совместном плавании кораблей) вырабатывает хорошие и устойчивые навыки в фиксации обстановки (событий), умении сохранять их в памяти и излагать затем на бумаге (докладывать командованию). Многие вещи потом, в экстремальной ситуации, делаются автоматически.
Так что, сравнение с Ромео, в данном случае, не вполне корректно. ИМХО :)

#95 06.07.2019 20:44:33

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10621




Re: Особенности японской кухни или как жарили "Ослябю"

Prinz Eugen написал:

#1367707
С "Николая I" было так хорошо видно, что было на "Ослябе"?

Разумеется, с чьих-то слов. Но наверняка имел веские основания.

#96 06.07.2019 20:59:52

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13163




Re: Особенности японской кухни или как жарили "Ослябю"

Мамай написал:

#1367728
1. Динамика боя у Ромео и у Славинского несколько различная.

А причем тут Славинский, Вы показания Щербачева приводите. Или у Вас Славинский кормовой башней "Орла" командует?


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#97 06.07.2019 21:10:30

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Особенности японской кухни или как жарили "Ослябю"

Алекс написал:

#1367730
причем тут Славинский, Вы показания Щербачева приводите.

1. Ваш пост пошел сразу после другого обсуждения, где речь шла про Славинского. Так что ...увы и ах ))
2. Динамика боя у Щербачева была такая же, как и у Славинского ))
Вполне допускаю, что мог запомнить основные события и обстоятельства.

#98 06.07.2019 21:19:31

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13163




Re: Особенности японской кухни или как жарили "Ослябю"

Мамай написал:

#1367715
Из башни я заметил уже кильватерную колонну неприятельских судов из 4 броненосцев и 8 бронированных крейсеров, перешедшую на нашу левую сторону, поворачивавшую на 16 румбов, чтобы идти параллельным курсом с нами и открывшую огонь по «Ослябя». «Ослябя» отвечал неприятелю, «Суворов» также, мы же молчали за дальностью расстояния.

Мамай написал:

#1367728
2. Славинский уже 5 лет в офицерских чинах с весьма приличным опытом корабельной службы (в плаваньях и походах).
Опыт несения корабельной службы вахтенным офицером/начальником (особенно при совместном плавании кораблей) вырабатывает хорошие и устойчивые навыки в фиксации обстановки (событий), умении сохранять их в памяти и излагать затем на бумаге (докладывать командованию). Многие вещи потом, в экстремальной ситуации, делаются автоматически.
Так что, сравнение с Ромео, в данном случае, не вполне корректно.

А теперь по показаниям Славинского. Значить боевую тревогу пробили раньше, чем японцы открыли огонь = это ремарка к показаниям Щербачева.
А теперь ответьте на один забавный вопрос каким образом Славинский не мог начать пристрелку из-за дальности расстояния, а по прошествии нескольких минут смог это сделать (при этом цель не изменилась, как была Микаса, так и осталась). Это как уступая в ходе на 5 уз. русская эскадра догоняет японцев? При этом "Суворов" открывает огонь по флагману Того в 13.49 с дистанции 38 кбт., а Славинский начинает пристрелку по его часам в 13.50 с дистанции 57 кбт.
Следущий момент

Мамай написал:

#1367715
Когда мы вступили в стой, т. е. заняли место впереди «Ослябя», то он уже имел пробоины в носовой части и сбитый гафель.".

Не задумывались, а где собственно у "Осляби" гафель и как его мог видеть Славинский. При этом он видит пробоины в черном борту без всякой оптики, но почему-то не видит разбитый носовой мостик, т.к. по показаниям Осипова, которые Вы привели, первый японский снаряд попал именно в крыло мостика.

Отредактированно Алекс (07.07.2019 01:28:37)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#99 06.07.2019 22:03:42

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Особенности японской кухни или как жарили "Ослябю"

Алекс написал:

#1367733
А теперь по показаниям Славинского. Значить юоевую тревогу пробили раньше, чем японцы открыли огонь = это ремарка к показаниям Щербачева.

А в чем проблема? Щербачев утверждает иное? Или что?

Алекс написал:

#1367733
А теперь ответьте на один забавный вопрос каким образом Славинский не мог начать пристрелку из-за дальности расстояния

Это опять вопрос из той же серии: надо было спрашивать у Славинского ТАМ и ТОГДА (когда был представлен этот рапорт). Фраза "мы же молчали за дальностью расстояния" может допускать разные интерпретации, уточнить которые можно было только у автора. Важно, однако, понимать, что решение об открытии огня принимал не Славинский. Он только исполнитель. И здесь надо просто разделить описание этого момента на две части - факт и комментарий.
Факт состоит в том, что огонь открыли не сразу. Этот факт и засвидетельствовал Славинский. А уж почему это произошло - это другой вопрос. Комментарий Славинского к этому факту может быть не вполне точным, т.к. решение принимал не он.
А кто принимал решение? Очевидно, старший артиллерийский офицер.
Его показания также доступны. Читаем:
"С поднятием на «Суворове» боевого флага, мы могли открыть огонь по неприятелю, но дистанция была так велика, что пришлось выждать и, в порядке постепенности с другими броненосцами, «Орел» вступил в бой, после «Бородина»."
Как можно видеть, и тут нет полной ясности. Т.е., вопросы надо было задавать ТАМ и ТОГДА. Однако, это уже вопросы к лейтенанту Шамшеву, а не к Славинскому.
В любом случае, к наблюдению различными свидетелями пробоин и иных повреждений у "Осляби" это не имеет никакого отношения.

#100 06.07.2019 22:14:40

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13163




Re: Особенности японской кухни или как жарили "Ослябю"

Мамай написал:

#1367738
В любом случае, к наблюдению различными свидетелями пробоин и иных повреждений у "Осляби" это не имеет никакого отношения.

Как раз имеет самое прямое. Мне вот как-то с трудом верится, что в бою люди куда более внимательно следят за тем, что делается где-то там за кормой, а не за выполнением собственных обязанностей и неприятелем. При этом тот же Славинский из носовой 6" башни смотрит не в сторону "Бородино", а именно в сторону "Осляби", который с трудом может видеть из-за собственных надстроек, но с дистанции порядка 500 м различает на нем пробоины в носу по ватерлинии Просто парадокс какой-то.

Отредактированно Алекс (06.07.2019 22:33:56)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 29


Board footer