Вы не зашли.
Тема закрыта
Engineman написал:
#1370229
Так что там?
Что-то смущает?
Не столько смущает, сколько вызывает...недоумение.
Что это? И откуда взят этот термин?
Всё неизвестное вызывает внутреннюю неприязнь.
Понятия не имею, откуда франки взяли это термин, наверное исходили из производственной необходимости
Повторю вопрос - что такое "капоты"? Просто непонятно - о чем идет речь?
И при чем здесь внутренняя неприязнь и еще - производственная необходимость - до кучи?
На снимке - я вижу зонт дымовой трубы.
И разве зонты на дымовых трубах - это французское изобретение?
Соответственно - и термин?
Отредактированно Engineman (23.07.2019 12:28:27)
Ответ получен?
В противном случае дальше разбухать будете в одиночестве.
Отредактированно Боярин (23.07.2019 12:29:32)
Ответ - не получен.
Покамест - только мои догадки - что же это обозвали "капотом"...
Вообще, le capote (применительно к "контексту") - это зонт, если перевести на русский язык c французского.
И разбухать кой-кому на ровном месте - действительно не стоит.
Отредактированно Engineman (23.07.2019 13:11:21)
yuu2 написал:
#1370192
Взял в августе 1989го
Один в один! Только Днепропетровск, проспект Карла Маркса, магазин "Техническая книга", было же такое...
Алекс написал:
#1370213
А у Мельникова информации непосредственно по кораблям 0 целых, х...й десятых, зато проклятий на Большую советскую инциклопедиб по объему хаптит.
В издании 1983 как раз по кораблям информации более чем, проклятия-неизбежны, учитывая судьбу корабля, РИФ и империи в целом. Душа болела, видимо...
РыбаКит написал:
#1370238
"Это надо купить обязательно, это же первая книга без этих йо...анных революционных традиций!"
Экий он гурман, однако, а тот же "Варяг" 1983, "Новик" Цветкова ЕМНИП 1981, его же "Октябрина" 1983г
Engineman написал:
#1370269
Что это? И откуда взят этот термин?
Термин как раз имеет прямое отношение к дымоходам .
Саша, который Вавилов, если уж в франкофоны подался - то с языком-то чужим надо хоть как-то разобраться...
Правда, сначала - нужно с "родной" терминологией иметь ясность.
А то - так и до звездных бортов...с мертвыми глазами недалеко...
Капоты...шкентель-тали... Куда катится мир...
Просто изначальное родное правильное название грибка ,зонтика ,козырька на трубу ,как раз капот .
КАПО'Т, а, м. [фр. capote, capot]. 1. Женская верхняя одежда широкого покроя для домашнего употребления. 2. Военная шинель французских солдат. Вдали замелькали синие капоты французской пехоты. 4. Откидная покрышка у различных механизмов (напр. у мотора автомобиля, самолета; тех.). 5. Женская шляпка с широкими полями только спереди, стянутыми с боков лентами, XIX век.
Вот скорее всего последнее значение этого слова и перекочевало на козырек на корабельных трубах - см. фото ув. Боярина, он не зря его привел.
Отредактированно Юрген (23.07.2019 14:19:41)
Алексей Никитин написал:
#1370250
Вы не народ слушайте, а сами почитайте!
Мало ли, что там народ говорит.... Народ глуп.... Он постоянно требует - хлеба и зрелищь....
Вы случайно не представитель того самого народа, который живет в Вашем воображении? Интересно, где можно почитать реакцию Мельникова на статью о его похабном творчестве? Может знаете? Похоже в отличие от Вас я книжки читаю очень внимательно, а не расплываюсь в блаженстве от того, что книжка про российский корабль и там много картинок.
А Вам просто вопрос на засыпку, как к ярому поклоннику Мельникова, цитатку из кго книжки "Броненосец "Потемкин" не приведете, где описано полный на корабле пояс был или нет. Или из "Крейсер "Варяг", кто там прототипом для "Асамы" послужил?
charlie написал:
#1370301
Экий он гурман, однако, а тот же "Варяг" 1983, "Новик" Цветкова ЕМНИП 1981, его же "Октябрина" 1983г
http://cruiserx.net/melnikov/m241_251.htm
Красный флаг над «Варягом»
.....
Так оказались на чужом берегу моряки, составлявшие последнюю команду крейсера «Варяга». Обращение к консулу не помогло — он давно безучастно относился к варяжцам, а в последнее время даже не выплачивал им денежного содержания. Инженер-механик А. В. Андреев устроил варяжцев в Морской дом — пристанище безработных моряков, где им предлагали наняться на торговые суда. Но варяжцы требовали возвращения на Родину и поэтому оказались в той же тюрьме, где томились моряки посыльных судов. Несмотря на все угрозы, уговоры и посулы моряки требовали возвращения в Советскую Россию. Лишь в середине марта 1918 г. их перевезли из ливерпульской тюрьмы в Ньюкасл и отправили в Мурманск на пароходе под португальским флагом. Как вспоминает Н. Ф. Попов, тогдашние газеты писали, что «изгоняются русские большевики, которые достойны поглощения в морской пучине».
Выдержка, стойкость и верность Родине помогли варяжцам вернуться в Советскую Россию, где они включились в борьбу за ее свободу и независимость.
Алекс написал:
#1370328
Или из "Крейсер "Варяг", кто там прототипом для "Асамы" послужил?
Но тут то прэлестноhttp://cruiserx.net/melnikov/m108_123.htm#f1
Отредактированно РыбаКит (23.07.2019 14:35:54)
РыбаКит написал:
#1370335
Но тут то прэлестно
А Вы это к чему?
Юрген написал:
#1370330
Да-а-а... лишний раз убеждаюсь насколько справедлива поговорка о мертвом льве и осле.
Да Вы что? Наверное Вам нужно выложить то, что яписали при жизни этого господина о его творчестве. Так это без проблем.
Алекс написал:
#1370338
А Вы это к чему?
К тому, что в советское время приучился ценить книги именно за информацию, а политинформации пропускать мимо ушей. Потому так Рафа и нравился А Потемкина у меня его как раз и нет... А за то, что он меня с Асамой обманул тоже когда то обидно было. Потом понял, что его обширные генезисы это тоже политинформация и перестал на ни х внимание обращать...
РыбаКит написал:
#1370341
Потом понял, что его обширные генезисы это тоже политинформация и перестал на ни х внимание обращать...
А что тогда там не политинформация? Генезисы - политинформация, судьба корабля, притом целиком и полностью, политинформация. Судя по всему обстоятельства заказа и проектирование = тоже политинформация. Чего ж там остается? Указание номеров входящих и исходящих документов, без приведения их содержания. Вль это ценная информация по кораблю?
Алекс написал:
#1370151
А с этим никто и не спорит.
Осмелюсь поспорить. При всем уважении.
Эд написал:
#1370142
Но книга Рафаила Мельникова - самая первая (1975 г.), все остальные были (много) позже него.
Вообще-то, это просто позор не помнить первопроходцев. Первым был Н.А. Залесский с книгой "Краб - первый в мире подводный заградитель" (Л., СУдостроение, 1967 г.). По глубине проработки темы Залесским, да и просто по пониманию того, как надо делать исторические книги - Мельников там и рядом не стоял. Мне странно, как можно забыть настоящего историка и поминать одного только халтурщика. Так вот и живем...
По поводу Р. М. Мельникова - позволю себе заметить следующее. В то время - когда выходили его работы, с ЛЮБОЙ информацией по событиям до 1917 г. было весьма проблемно. И его несомненная заслуга, несмотря на имеющиеся неточности, - приобщение МНОЖЕСТВА читающих к истории нашего флота. В конце концов, нельзя подходить к работам Мельникова, как к техническим справочникам. Для очень и очень многих интерес к событиям РЯВ и истории флота начинался вообще с Новикова-Прибоя и Степанова. - Так что, стоит перечислять все их ошибки ?
А по поводу сентенций Мельникова в адрес "проклятого царизма" - так ведь опять же, нужно учитывать особенности того времени. И далеко не факт, что отступления политической направленности были у Мельникова "по зову сердца", а не по настоятельной рекомендации редакторов.
vladimir romanov написал:
#1370349
А по поводу сентенций Мельникова в адрес "проклятого царизма" - так ведь опять же, нужно учитывать особенности того времени. И далеко не факт, что отступления политической направленности были у Мельникова "по зову сердца", а не по настоятельной рекомендации редакторов.
Это после 1992 г.? Как раз при СССР проклятий не было, их просто в печать не пропускали.
Socratos написал:
#1370348
Вообще-то, это просто позор не помнить первопроходцев. Первым был Н.А. Залесский с книгой "Краб - первый в мире подводный заградитель" (Л., СУдостроение, 1967 г.). По глубине проработки темы Залесским, да и просто по пониманию того, как надо делать исторические книги - Мельников там и рядом не стоял. Мне странно, как можно забыть настоящего историка и поминать одного только халтурщика. Так вот и живем...
Согласен с Вами на все 100%, просто почему-то думал, что "Краб" вышел позже "Варяга". У меня на полки переизание уже 80-х гг.
Socratos написал:
#1370348
. Первым был Н.А. Залесский с книгой "Краб - первый в мире подводный заградитель" (Л., СУдостроение, 1967 г.). По глубине проработки темы Залесским, да и просто по пониманию того, как надо делать исторические книги - Мельников там и рядом не стоял. Мне странно, как можно забыть настоящего историка и поминать одного только халтурщика. Так вот и живем...
Ух... А у меня его переиздание значит, я думал это работа восьмидесятых...
Я думал серия с Варяга пошла...
Тема закрыта