Вы не зашли.
Тема закрыта
Эд написал:
#1384916
А Бристоль - разведчик.
Вообще-то это "города", а не "скауты", т.е. корабли предназначенные для как для службы при эскадре, так и для действия на коммуникациях.
Алекс написал:
#1384922
Вообще-то это "города", а не "скауты",
Зачем усложнять? Первоначальное обозначение крейсер второго ранга- вполне исчерпывающе.
РыбаКит написал:
#1384924
Зачем усложнять? Первоначальное обозначение крейсер второго ранга- вполне исчерпывающе.
Все же 2-го класса, у англичан крейсера делились по классам, а не по рангам.
Недостатки protected crusers, даже самых больших, были очевидны. Поэтому, когда в 1897 г. появился Крупп, его 6дм плита была равносильна прежним 12дм. Такую броню можно было поставить на крейсера, так что они могли бы принять участие в сражении. И в 1897-98 гг. Англия немедленно заказывает серию Кресси, затем - Дрейки и т.д.
Россия строила с опозданием (как всегда) большие protected crusers, которые Англия и Франция строить уже перестали. Еще были большие рейдеры (Рюрик и др.), с артиллерией по бортам, явно не для линейного боя. А "настоящий" броненосный крейсер был всего один -Баян, скопирован с французских (у тех таких было 9), но водоизмещение уменьшили с 9500 до 7700 т.
Вообще такая скаредность у нас была постоянной. Брали вооружение бр-ца в 15000 т (Англия) и ставили его на корабль в 13000 т, 11000 т, даже на Сисой; натурально, это приводило к строительной перегрузке, так чтоброневой пояс оказывался под водой.
По-моему, тенденция очевидна. После Орландо в Англии все крейсера, вплоть до самых больших, были бронепалубные. То же у французов. После 1897 г. идет четкое разделение на броненосные крейсера и остальные.
Отредактированно Эд (06.10.2019 10:10:17)
Алекс написал:
#1384782
Юрген написал:
#1384574
А то сидишь в архиве, вытаскиваешь факты, строишь на них свою версию, а тут является какой-нибудь деятель и громогласно заявляет - это все не правда ИБО У НЕГО ВСЕ НЕ ТАК. А потом еще пишет в сети, что ты козел.
Юрген, я сильно извиняюсь, но по моему Вас куда-то не туда понесло. Я конечно все понимаю, но все же Ваша фамилия не Орел, а Каторин и не Вы писали этот самый "Агано". Вы автору через плечо заглядывали, когда он писал книгу, отслеживая чем он там пользовался? У чему весь этот пафос? Ведь нужно четко понимать, что автор НИКАКИМИ не то что японскими, а даже американскими документами не пользовался. В каких архивах он карпел? Вы вообще о чем?
Вы вот сами написали массу книг с широким охватом по типам кораблей различных стран. Можно Вам задать нескромный вопрос, в каких архивах США, Великобритании, Франции, Дании, Швеции, Германии, стран Латинской Америки, Японии и Китая Вы черпали информацию?
Хорошо сказано
Интересно, что по существу сего вопроса сможет ответить Юрген? И сможет ли ответить вообще?
Алекс
Алекс написал:
#1384841
как некоторые обитатели зажопинских выселок
А Злой у нас обитает в зажопинских выселках?
Алекс написал:
#1384846
Ну и на закуску читателям откровение о том, что после РЯВ бронепалубные крейсера перастали строить вообще. Вот интересно, если после РЯВ они стали называться легкими, что-то изменилось в их конструкции. Или просто мужики в Германии, Великобритании просто не знали, что они их не строят. У немцев первый легкий крейсер с броневым поясом этотип "Магдебурн" 1911 г., а английские города первых двух серий тоже по неведомой для Кокцинского причине поясов не имеют.
Ещё японский "Тонэ", тоже бронепалубный и заложен после русско-японской войны.
Алекс написал:
#1384846
Все же лучше про книги. Вернусь опять к "великой" книге Кокцинского.
КГ-АМ! - короче говоря.
Алекс написал:
#1384782
задать нескромный вопрос, в каких архивах
В первую очередь сайтами их В-М музеев, у латиносов они прекрасно оформлены с большими историческими разделами, ну а перевод вынужден делать двойной - роботом на английский (очень не советую сразу с испанского или португальского на русский - полная хрень выходит, видно программа плохая), а англицкий я знаю достаточно, ну а там приводи материал в удобоваримый вид. И конечно западные книги - их немерено + не брезгую и нашими, хотя когда посмотришь западников - ну один к одному у наших авторов притом без ссылок. А потом тебе пеняют, что мол содрал с такого-то (а его не только не читал, но и ФИО такое не слышал). Хотя, признаюсь - грешен. Красивые фразы и обороты, особенно от Кофмана, часто брал целиком - прекрасный русский язык был у человека - потеря в рядах популяризаторов флота поистине невосполнимая. Сейчас взял немного из старой статьи Л. Эренбурга о налете на США, хотя там ошибка на ошибке - перепутано все что можно и нельзя, но местами красиво написано, вот и взял например, "готовясь к большой войне на океанских просторах...", что Сидоренко к моему большому удивлению заметил (статья 1970-х гг), снимаю шляпу - память позавидуешь. Не думаю, что это плагиат, ибо смысл всей статьи совсем другой. Ну, грешен - не могу мимо красивого оборота пройти. Ни в коем случае именно Сидоренко я не имел в виду, когда писал о "критиках" - это в принципе распространенное явление. Кстати, пару его мыслей об яп. авианосцев тоже позаимствовал - тут ссылку дал.
Юрген написал:
#1384963
А потом тебе пеняют, что мол содрал с такого-то (а его не только не читал, но и ФИО такое не слышал).
Это одна из проблем нашей современной околоисторической "литературы".
Называется она просто: незнание историографии.
В условиях, когда культура оформления корректных ссылок на автора почти полностью отсутствует, складывается ситуация, в которой многие "новодельные" историки ссылаются в своих работах на первую попавшуюся в Интернете "публикацию", которая в реале является десятым "перепевом" очередным "Рабиновичем" исходной работы (книги, статьи), в которой тот или иной сюжет был впервые разработан, причем - в тех же словах и выражениях (только уже без кавычек), как этот сюжет был описан в первой (исходной работе), только со ссылками уже на какую-то пятую или шестую промежуточную работу другого компилятора.
Если новоявленный автор не знает историографии вопроса, но берется писать что-то на эту тему, то кто ему "злобный Буратино"?
Сидоренко Владимир написал:
#1384956
Ещё японский "Тонэ", тоже бронепалубный и заложен после русско-японской войны.
Тикумы вроде то же?Они турбинные,но бронепалубные вполне
krysa
krysa написал:
#1384978
Сидоренко Владимир написал:
#1384956
Ещё японский "Тонэ", тоже бронепалубный и заложен после русско-японской войны.
Тикумы вроде то же?Они турбинные,но бронепалубные вполне
А вот тут у нас и закавыка. По L&W - да, так. Бронепалубные.
Но вот японские источники подозрительно дружно сообщают о наличии на них 89-мм бронепояса.
Эд написал:
#1384950
Недостатки protected crusers, даже самых больших, были очевидны. Поэтому, когда в 1897 г. появился Крупп, его 6дм плита была равносильна прежним 12дм. Такую броню можно было поставить на крейсера, так что они могли бы принять участие в сражении. И в 1897-98 гг. Англия немедленно заказывает серию Кресси, затем - Дрейки и т.д.
Уважаемый Эд, это не совсем так. Если будет не лень зайдите в веточку Кораблестроение броненосцев, там есть тема "Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса", там как раз этот период немного разобран, почему как и зачем их такими строили. 152-мм крупповская плита действительно была равна по снарядостойкости 305-мм плите брони компаунд, но никак не предыдущей, т.к. предыдущая была броня закаленная по способу Гарвея, а там разница заметно ниже 152-мм Круппа равно 229 мм Гарвея. Но во-первых это была чистая теория, на практике все оказалось гораздо хуже, так как совершенствовалась не только броня, но и снаряды (это без учета бронебойного наконечника). И с учетом этих факторов 152 мм Круппа для своего времени соответствовали 254 мм брони компаунд для своего. На этом англичане очень сильно пролетели с "Канопусами" и "Кресси" и "Графствами". А во-вторых, те же французы ставили Гарвей на свои броненосные крейсера, начиная с "Жанны д'Арк" и ничуть этого не смущались.
Эд написал:
#1384950
По-моему, тенденция очевидна. После Орландо в Англии все крейсера, вплоть до самых больших, были бронепалубные. То же у французов. После 1897 г. идет четкое разделение на броненосные крейсера и остальные.
Вот это просто не верно. У французов в это время было три типа броненосных крейсеров со стальной броней. Одиночные "Дюпюи де Лом" и "Потюо", а также серия из четырех кораблей типа "Амираль Шарне".
Отредактированно Алекс (06.10.2019 13:36:11)
Сидоренко Владимир написал:
#1384956
А Злой у нас обитает в зажопинских выселках?
Судя по развитию - да. Но если память не изменяет, то в Воронеже.
Юрген написал:
#1384963
не брезгую и нашими, хотя когда посмотришь западников - ну один к одному у наших авторов притом без ссылок.
Собственно говоря, а чему удивляться, если большинство книг, написанных нашими авторами это перевод в чистом виде. Я хорошо помню случай когда господин Патянин принес в МорКолу работу про ЭМ "Дубровник", так у него там даже запятые стояли не по правилам русского языка, а по-польски. А затем попытался опубликовать типа свою работу по "Навигатори", но она просто даже по разбивки на абзацы была копией статьи про эти корабли из итальянской книги "Эксплораторе", а вступление с небольшой разницей в перестановке слов в предложениях (и даже с теми же ошибками) статьей из "Наваля". Ну собственно говоря на любую его книгу без труда можно найти иноязычный оригинал.
А помянутые выше книги Орла "Крейсера типа "Агано" и "Японские ЭМ типа "Акицуки" почти незапятнанный Ленгелер.
Отредактированно Алекс (06.10.2019 14:41:13)
Сидоренко Владимир написал:
#1384984
Но вот японские источники подозрительно дружно сообщают о наличии на них 89-мм бронепояса.
Подозрительно совпадающего по толщине с боковыми стенками торпедного отсека по Лакруа.
А в схемах бронирования как то оный пояс отображен или есть в описаниях его другие характеристики?
Зы:по развесовке броня не отличается по весу от бронирования Тонэ.С поздними 5500т сравнить тяжелее,походу в таблице не включено палубное бронирование в защиту.Иначе выходит,что Кума несет брони в 2 раза меньше,а Тенрью -почти в 4
krysa написал:
#1385003
Подозрительно совпадающего по толщине с боковыми стенками торпедного отсека по Лакруа.
Думаю, что это об одном и том же. Можно назвать местной защитой (чем по сути и являлось), как у Лакруа, а можно поясом, правда, таким вот коротеньким и кусочным. Но суть примерно одна и та же получается - вертикальное бронирование участка борта, а детали это уже вопрос другой. Но пояс просто выглядит солиднее.
Алекс написал:
#1384995
На этом англичане очень сильно пролетели с "Канопусами" и "Кресси" и "Графствами".
??? По эквиваленту устойчивости брони?
Алекс написал:
#1385002
А помянутые выше книги Орла "Крейсера типа "Агано" и "Японские ЭМ типа "Акицуки" почти незапятнанный Ленгелер.
Книга Лакруа и статья Итани из Warship 1993 соответственно, причём перевранные.
krysa написал:
#1385003
Зы:по развесовке броня не отличается по весу от бронирования Тонэ.
Более того, она несколько легче, 439 тонн против 458. Что объясняется меньшей толщиной броневой палубы и скосов. На пояс веса тут не остаётся.
krysa
krysa написал:
#1385003
Сидоренко Владимир написал:
#1384984
Но вот японские источники подозрительно дружно сообщают о наличии на них 89-мм бронепояса.
Подозрительно совпадающего по толщине с боковыми стенками торпедного отсека по Лакруа.
Но есть несколько неувязок.
1-я. Пояс по ватерлинии и местная защита всё таки разные вещи и японцы их вполне различают.
2-я. L&W, p.7 "The torpedo-tube rooms on the middle deck aft had side protection that consisted of 40-lb Krupp-steel plates fixed over the 20-lb mild-steel plating of the shell" ["Тонэ"].
L&W, p.8 "As in the Tone, the side of the torpedo rooms, located in the stern on the middle deck, were protected by 140-lb Krupp-steel plates fixed above the 20-lb HT shell plating" ["Чикума"].
140-lb как-то ни разу не "as in" 40-lb. Где-то ошибка. Или в какой-то цифре (в какой?) или в определении "As in the Tone".
3-я. Для "Тонэ", несмотря на такую же местную защиту торпедных аппаратов никакого "пояса по ватерлинии" не числят.
krysa написал:
#1385003
А в схемах бронирования как то оный пояс отображен или есть в описаниях его другие характеристики?
Без понятия, я только сегодня совершенно случайно наткнулся на эту инфу.
Полез проверять - таки да, проходит по ряду источников.
Возможный вариант: поставить бронепояс планировали, но при строительстве по каким-то причинам отказались.
Алекс написал:
#1384995
Вот это просто не верно. У французов в это время было три типа броненосных крейсеров со стальной броней. Одиночные "Дюпюи де Лом" и "Потюо", а также серия из четырех кораблей типа "Амираль Шарне".
Я об общей тенденции. На 1.01.1896 у Франции было:
В строю - 4 БрКр (Дюпюи де Лом и 3 маленьких Шарнэ - по 4750 т).
Кр 1 ранга - 8, Кр 2 ранга - 8, Кр 3 ранга - 20
В постройке: 2 БрКр (Потюо и 1 -типа Шарнэ)
Кр 1 ранга - 4, Кр 2 ранга - 7, Кр 3 ранга - 2
После чего во Франции стали строиться только броненосные крейсера, не считая Жюрьен де ла Гравьер, который был вроде посыльного при флагмане флота. .
Валецкий О.В.
"Война в Косово и Метохии в 1999 году"
- Центр стратегических оценок и прогнозов; Центр стратегической конъюнктуры. – М.: Издатель А.В.Воробьёв; АНО ЦСОиП, 2019. – 188 с.
ISBN 978–5–93883–387–6 978–5–906661–23–4
В данной работе главное внимание уделено наземным боевым действиям, происходившим на территории области Косово и Метохия в ходе кампании НАТО в 1999 году. Сами наземные боевые действия в Косово и Метохии велись между вооруженными силами Югославии — Армией Югославии — ВЮ и полицией Сербии, с одной стороны, и албанскими боевиками — Освободительной Армией Косово — ещё с конца 1997 года.
Однако в марте 1999 года эти боевые действия перешли в иную плоскость, так как Вооружённым Силам Югославии пришлось их вести в условиях практически полного господства авиации НАТО в небе над Косово и Метохией.
Алекс
Алекс написал:
#1385002
А помянутые выше книги Орла "Крейсера типа "Агано" и "Японские ЭМ типа "Акицуки" почти незапятнанный Ленгелер.
К сожалению - запятнаный.
Тема закрыта