Вы не зашли.
helblitter написал:
#1425912
https://zen.yandex.ru/media/mvf/kak-pot … 18fb31ea72
Давайте дзен не тащить на форум. Там 2-3% ИМХО заслуживающего серьезного внимания. Остальное лишь бы вывалить в сеть текст...
helblitter написал:
#1425912
Учтем для начала, что авианосцы крайне живучие.
Еще способ не учтен вообще: кран на палубу
Если серьезно повреждения можно классифицировать:
1. Не влияющие \очень слабо влияющие\ на боеспособность.
2. Срыв боевой задачи. Корабль выходит из строя на короткое время \часы, сутки\, но выполнение боевой задачи при этом срывается.
3. Более серьезные повреждения чем в п.2. На устранение повреждений требуется от нескольких суток. Устранение силами экипажа, без вывода в ремонт.
4. С выводом корабля из службы в заводской ремонт.
5. Заводской ремонт. Плюс. Серьезно повреждены или уничтожены отдельные системы или вооружение, что требуется их замена.
6. Повреждения настолько серьезны, что встает вопрос об экономической целесообразности ремонта корабля.
7. Ремонт не требуется, причина утоп.
Кроме п 7 АВ выдержал удары, но последствия разные. Будет зависеть от того сколько ПКР и куда прилетят.
Dilandu написал:
#1426076
привычка Дзена воровать из ЖЖ и выкладывать огрызки (к тому же еще и не понятые) меня изрядно раздражает.
Офтоп конечно. Дзен это своего рода современная "читальня от скуки". С оплатой труда авторам от проекта. Авторы заинтересованы не раскрыть тему \пусть кратко и примитивно\, а накорябать нечто невразумительное, чтобы получить как можно больше дочитываний. Про АВ "44 тыс. дочитывания". Что думаю намного больше чем у Вас в ЖЖ. Возможно еще лайки на оплату труда там влияют. Где дзен-автор возьмет материал для публикации в библиотеке или Вашем ЖЖ мало кого кроме Вас волнует. Вряд ли Вы судится с ними будете.
Dilandu написал:
#1426076
Системы пожаротушения условно не учитываем?
Есть открытые источники пламени, с которыми борются системы пожаротушения. Есть локализация распространения пожара. Это когда создают рубежи обороны, поливают водой переборки, что бе не нагревались и не распространяли пожар. Воду использованную для охлаждения переборок откачивают. Т.е. работает весь комплекс механизмов по борьбе за живучесть. Плюс управление этими мероприятиями и кораблем. Многое будет зависеть от целостности систем управления и связи. Еще от вентиляции. Т.е. факторов как прямых \куда и что попало, последствия; возникшие очаги возгорания и пожары\ так и косвенных \распространения огня и дыма, разрастание пожара через палубы, переборки и системы вентиляции; своевременное удаление воды, спрямление крена, положение корабля относительно волны и ветра и т.д.\ будет множество. И системы пожаротушения - фактор важный, но не решающий всех проблем. И отдельные выгорания вполне возможны.
РыбаКит написал:
#1398928
Отнюдь. Что КБ Микояна обещало, то и сделало. А вот Суховские метания смотрятся омерзительно. Сначала вошли в конкурс, ничего не сделали. Когда перспектива стала реальной всунули свой вариант КВП по теме работы с поврежденных аэродромов обьявив его корабельным, а потом пользуясь потерей влияния КБ Микояна пропихнули негодный самолет правдами и неправдами на вооружение.
па-а-а-а-а-а-а-прашу Су-27К (Су-33) не обижать!
Космический контрабандист, десять лет тому назад, дал расчеты и сканы на источник по подводным взрывам. тут точки хоть кто нибудь попробовал думать?
арт написал:
#1426087
В целом же, крупный НК очень сложно утопить надводными повреждениями.
Шеффилду хватило ракеты, ЕМНИП не разорвавшейся. Дальнейший пожар фактически ставил под вопрос не то что участие корабля в войне, а целесообразность ремонта, в случае если бы его довели до метрополии.
Т.е. потопление далеко не единственный способ вывести корабль из строя надолго.
veter написал:
#1426114
Шеффилду хватило ракеты, ЕМНИП не разорвавшейся.
Наверно стоит посмотреть на сколько шефилты отличались по водоизмещению от ближайших АВ?
veter написал:
#1426114
Т.е. потопление далеко не единственный способ вывести корабль из строя надолго.
Потопление это единственная возможность заставить противника строить корабль с нуля.
арт написал:
#1426115
Наверно стоит посмотреть на сколько шефилты отличались по водоизмещению от ближайших АВ?
Можно и посмотреть
Речь о том, что аналогичное попадание ракеты АВ не потопит, но покалечить может серьезно. Тяжелых моральных потерь не будет, но корабль либо будет ограниченно боеспособен, либо покинет ТВД, т.е. как боевая единица для конкретной войны будет потерян.
арт написал:
#1426115
Потопление это единственная возможность заставить противника строить корабль с нуля.
Сейчас не 19 век или начало 20. Начинка корабля обходится дороже его корпуса. Технологии строительства корпусов сейчас не те, что 100 лет назад. И при наличии современной судостроительной промышленности постройка корабля с нуля не многим будет отличаться от кап. ремонта с огромным числом ручных работ.
Я в исправлении серьезных повреждений и постройке с нуля какой-то принципиальной разницы не вижу. Даже не потопленный корабль, но покинувший ТВД - это такая же потеря для флота. Если флот имеет несколько десятков аналогичных кораблей - тогда мелочь, но много ли таких флотов в мире?
АВ конечно особняком в этом списке. Но там и ремонтные работы дольше по времени идут. Время зачастую является определяющим фактором.
veter написал:
#1426122
Речь о том, что аналогичное попадание ракеты АВ не потопит, но покалечить может серьезно.
Нет. Скорее речь об амерских расчетах на подавление или потопление корабля. Они считали от 500 фунтовой БЧ. Их расчет строился на длине корпуса. По амерским расчетам для любого НК нужно две БЧ по 500 фунтов и ещё по такой же БЧ на каждые 50 метров длины корабля. Как вы сами думаете на сколько это расчет трезв?
veter написал:
#1426122
Сейчас не 19 век или начало 20. Начинка корабля обходится дороже его корпуса.
Не хотелось бы вас расстраивать... но и в 19 веке начина стоила дороже корпуса.
На счет всего остального... расскажите сколько вы знаете потопленных АВ в период после ВМВ?
На самом деле, вот уж не знаю откуда автор взял 20-24 ПКР, для уничтожения АВ вполне достаточно пары ПКР с БЧ в 500 кг. Весь вопрос в том, куда попадут эти БЧ... Более того, расчет залпа проводился именно на подавления АВ.. при чем наши считали что априоре янкесы имеют лучшую ПВО чем мы можем себе представить. На само деле, янкесы такого не имеют (да и не имели) залп из 12 Гранитом гарантированно поражает амерский АВ (количество ПКР в залпе больше всего зависит от сопровождения АВ). По нашим подсчетам, 16-24 ракеты в любых обстоятельствах продавливают ПВО. И это наши ещё сморозили... По низковысотной траектории ПКР, амеры и сейчас не смогут сбить все сверхзвуковые ПКР.
veter написал:
#1426107
Есть открытые источники пламени, с которыми борются системы пожаротушения. Есть локализация распространения пожара. Это когда создают рубежи обороны, поливают водой переборки, что бе не нагревались и не распространяли пожар. Воду использованную для охлаждения переборок откачивают. Т.е. работает весь комплекс механизмов по борьбе за живучесть. Плюс управление этими мероприятиями и кораблем. Многое будет зависеть от целостности систем управления и связи. Еще от вентиляции. Т.е. факторов как прямых \куда и что попало, последствия; возникшие очаги возгорания и пожары\ так и косвенных \распространения огня и дыма, разрастание пожара через палубы, переборки и системы вентиляции; своевременное удаление воды, спрямление крена, положение корабля относительно волны и ветра и т.д.\ будет множество. И системы пожаротушения - фактор важный, но не решающий всех проблем. И отдельные выгорания вполне возможны.
Безусловно. Я просто к тому, что термическое воздействие - тоже не панацея.
Dilandu написал:
#1426163
Я просто к тому, что термическое воздействие - тоже не панацея.
Совершенно не панацея. Но очень актуальна для АВ или других НК с большими площадями палуб и подъёмниками (окошечками) на разные борта.
Собственно это, теоретически, основной способ выведения из строя АВ - пожар на ангарной палубе. Всё остальное слишком слабо для убития плавающего аэродрома.
арт написал:
#1426129
На самом деле, вот уж не знаю откуда автор взял 20-24 ПКР, для уничтожения АВ вполне достаточно пары ПКР с БЧ в 500 кг.
Не, ну если вы расчитываете исключительно на лаки шоты, то конечно, и ручной гранаты может хватить. На практике, среднестатистические пара 500-кг БЧ вызовут некоторое ослабление боевых возможностей, не более.
арт написал:
#1426129
На само деле, янкесы такого не имеют (да и не имели) залп из 12 Гранитом гарантированно поражает амерский АВ (количество ПКР в залпе больше всего зависит от сопровождения АВ).
(меланхолично) Часть "Гранитов" встречается в воздухе патрульным звеном, которые их достаточно легко уничтожают. Ибо с точки зрения истребителя, "Гранит" - это слепая, глухая и тупая мишень, которая прет вперед вообще без какого-либо представления о том, что вокруг происходит. Обычно это 3-4 самолета с 6 УРВВ (четыре дальнобойные и два Сайдуиндера) на каждом. Т.е. штук 8-10 "Гранитов" целуют волны еще до входа в периметр ПВО.
Далее, по приближающимся на высоте ракетам начинают работать SM-2ER на дистанции до 150 км. Реально, скорее всего, захват будет выполнен с меньшей дистанции, но большей, чем дальность терминального снижения. "Гранит" все еще на высоте, особо не уклоняется, так что тут им тоже невесело. Еще штук 6-8 ракет можно списывать.
После снижения для низковысотного захода - да, наступает спокойное для "Гранитов" время. Относительно. Потому что во-первых, поднятые по тревоге истребители могут атаковать их и на этой высоте.
Во-вторых, еще с 90-ых у ВМФ США появились ограниченные загоризонтные возможности. Для начала, это были SM-2MR, на которых к РЛ ГСН добавили ИК ГСН. То есть эти ракеты могли быть запущены в район ориентировочного нахождения цели (например, по сигналам с самолета ДРЛО) и выполнить захват самостоятельно. Понятное дело, что эффективность не слишком высокая - но "Гранит" такой атаки как бы всяко не ожидает, поскольку приближающаяся ракета полностью пассивна.
В настоящее же время, ситуация для "Гранитов" совсем ухудшилась, потому что появились SM-6, которые могут наводиться по ДРЛО (напрямую, т.е. Aegis получает данные от Хокая) и оснащены АРЛ ГСН. То бишь на низковысотном участке "Гранитам" тоже достается сполна.
Затем, наконец, наступает очередь, собственно, атаки. Тут "Граниты" начинают маневрировать, разворачивают весь свой арсенал ложных целей и средств РЭБ. Так что на этой стадии эффективность зенитного огня, видимо, самая низкая. С другой стороны, так как цели тоже активно ставят помехи, часть "Гранитов" просто уходит на РЭБ.
В целом, залп из 12-и "Гранитов" даже по меркам ХВ был большой сомнительностью...
арт написал:
#1426167
Совершенно не панацея. Но очень актуальна для АВ или других НК с большими площадями палуб и подъёмниками (окошечками) на разные борта.
Собственно это, теоретически, основной способ выведения из строя АВ - пожар на ангарной палубе. Всё остальное слишком слабо для убития плавающего аэродрома.
Ну и что что пожар на ангарной палубе? Ангарная палуба секционирована, разделена на три части раздвижными переборками. Гореть там в общем-то особо нечему: американцы не заправляют самолеты в ангаре, и не вешают там ничего, кроме авиабомб (у которых длительное время "прогрева", и которые так просто не будут вторично детонировать).
helblitter написал:
#1426085
Форрестолу хватило одной ракеты типа "Зуни"..
В случае с пожаром на “Форрестоле”, на летной палубе авианосца произошли детонации:
- Шестнадцати (16) фугасных авиабомб AN-M65 (453-кг каждая)
- Четырех (4) фугасной авиабомбы M117 (340-кг)
- Восьми (8) фугасных авиабомб Mk-82 (225-кг)
Можете прикинуть, какому количеству "Гранитов" примерно соответствует такое количество взрывчатки (да, разумеется сравнение не точное, поскольку "Граниты", скорее всего, будут взрываться не на летной палубе). При этом повреждения не привели к полной потере кораблем боеспособности. Летную палубу залатали, и к моменту выхода из Субика, корабль был в авиационной части полностью боеспособен.
Dilandu написал:
#1426181
Ну и что что пожар на ангарной палубе?
Пожар в трубе с исскуственной тягой.
Dilandu написал:
#1426181
Ангарная палуба секционирована, разделена на три части раздвижными переборками.
Разделена противопожарными завесами. Эти завесы ни сколько не держат взрывную волну или, тем более, осколочные повреждения.
Dilandu написал:
#1426181
американцы не заправляют самолеты в ангаре
Это вы сильно заблуждаетесь. На ангарной палубе есть пара точек заправки (правда нет подвески боекомплекта) при массовом взлете, соотношение заправленных на палубе и в ангаре самолетов может доходить до 1/2 (на палубе четыре точки заправки).
Вопрос не во вторичных взрывах и не в детонации боеприпасов. Вопрос во взрыве БЧ весом в 500 кг в замкнутом пространстве. При чем недопустить во внутрь, может только (теоретически) слоёнка ПТЗ.
Dilandu написал:
#1426179
Понятное дело, что эффективность не слишком высокая
Вообще реалисты считали что самый реалистичный вариант решения поставленной задачи для 949 пр. - атака по низковысотной траектории, по данным ГАК и РТР.
При этом дальность пуска при маршевой высоте в 25 м, на удалении до 30 км от цели снижение до 10 м - составляла 175...195 км.
Dilandu написал:
#1426179
Граниты" начинают маневрировать, разворачивают весь свой арсенал ложных целей и средств РЭБ. Так что на этой стадии эффективность зенитного огня, видимо, самая низкая.
Самая высокая конечно. Радиогоризонт у Иджиса 27...33 км по УНЛЦ.. А самая низкая на стадии стрельбы за горизонт будет.
Dilandu написал:
#1426182
какому количеству "Гранитов" примерно соответствует такое количество взрывчатки
Абсолютно не точное сравнение.
Cobra написал:
#1426184
Вообще реалисты считали что самый реалистичный вариант решения поставленной задачи для 949 пр. - атака по низковысотной траектории, по данным ГАК и РТР.
При этом дальность пуска при маршевой высоте в 25 м, на удалении до 30 км от цели снижение до 10 м - составляла 175...195 км.
Бесспорно, низковысотная атака с неожиданного направления для АУГ самый худший сценарий.
Cobra написал:
#1426184
Самая высокая конечно. Радиогоризонт у Иджиса 27...33 км по УНЛЦ.. А самая низкая на стадии стрельбы за горизонт будет.
Тут как бэ вопрос. Потому как "Гранит" на терминальном участке активно маневрирует, сбрасывает ЛЦ, и ставит помехи. А вот на низковысотном участке он особо ничем таким не занимается (ибо он банально не знает, что его сейчас будут бить). Так что я не уверен, на какой именно стадии эффективность зенитного огня будет минимальной.
Dilandu написал:
#1426179
Часть "Гранитов" встречается в воздухе патрульным звеном,
При старте с АПЛ это не возможно да же теоретически. Может вы не знаете, но и у Гранита есть низковысотная траектория, правда дальность падает в три раза...
Dilandu написал:
#1426179
"Гранит" - это слепая, глухая и тупая мишень,
Это ПКР умеющая ГСН способная увидит АВ за 70-100 км. При этом после первого обнаружения цели способная несколько раз изменить высоту полета и направление. Собственно первый Иджис против этой ракеты был совершенно бессилен, за счет своих тараканов по определению приоритетной цели.
Ну а на счет всех остальных СМ.... пусть их наводят летающие радары. Это на столько муторное и не надежное дело что вероятно поражения можно и не считать.
Dilandu написал:
#1426187
Потому как "Гранит" на терминальном участке активно маневрирует, сбрасывает ЛЦ, и ставит помехи.
Можно узнать источник где вы такое прочитали?
Cobra написал:
#1426184
составляла 175...195 км.
Это низковысотная траектория. Были варианты с переменной высотой полета от 300 до 600 км. Максимальная дальность, естественно, при высотной траектории.
арт написал:
#1426183
Пожар в трубе с исскуственной тягой.
А противопожарные системы совсем-совсем не работают?
арт написал:
#1426183
Разделена противопожарными завесами. Эти завесы ни сколько не держат взрывную волну или, тем более, осколочные повреждения.
Sigh.
Вы эти "завесы" изучить не пытались?
Это вот такие вот раздвижные сооружения из стальных листов. Они также известны как "ballistic doors", поскольку специально спроектированы чтобы держать осколки и ударную волну. О чем прямо сказано в "Aviation Boatswain's Mate E 1 & C."
Так что здесь вы абсолютно неправы.
Dilandu написал:
#1426194
А противопожарные системы совсем-совсем не работают?
По определения после попадания массивной БЧ.
Dilandu написал:
#1426194
Вы эти "завесы" изучить не пытались?
Изучал. Больше всего мне нравятся плетёки и объёмами заполняемыми водой. Единственный вопрос - какое это имеет отношение к противопожарным шторам на АВ?
арт написал:
#1426183
Это вы сильно заблуждаетесь. На ангарной палубе есть пара точек заправки (правда нет подвески боекомплекта) при массовом взлете, соотношение заправленных на палубе и в ангаре самолетов может доходить до 1/2 (на палубе четыре точки заправки).
Sigh. Штатно на "Нимице" - 14 палубных точек заправки, и 6-7 ангарных. Причем основная задача ангарных станций - это откачка топлива, если в ангар срочно спускают заправленный самолет. Читайте "Aircraft Carrier Flight and Hangar Deck Fire Protection: History and Current Status".
арт написал:
#1426189
При старте с АПЛ это не возможно да же теоретически. Может вы не знаете, но и у Гранита есть низковысотная траектория, правда дальность падает в три раза...
Угумс, "слона-то я и не приметил". Т.е. подводная лодка должна просочиться достаточно близко к АУГ, с неожиданного для АУГ направления, при этом имея в виду, что ее, скорее всего, немедленно начнут бить вертолеты, как только ее демаскирует шум запусков.
Я не спорю, что это возможно. Но на практике, это не слишком вероятно.
арт написал:
#1426189
Это ПКР умеющая ГСН способная увидит АВ за 70-100 км.
Это как-то отменяет ее полнейшей неприспособленности к воздушному бою? Вы читали, в каком контексте я это упоминал-то? По-моему нет.
арт написал:
#1426189
Ну а на счет всех остальных СМ.... пусть их наводят летающие радары. Это на столько муторное и не надежное дело что вероятно поражения можно и не считать.
Я вас удивлю, но ничего муторного и ненадежного для SM-6 тут нет. Ввиду способности общаться с носителем, она работает в довольно благоприятном для себя режиме.