Вы не зашли.
Вальчук Игорь написал:
#1433939
получается, самолет противника может не быть сбит, может не получить серьезных боевых повреждений, требующих устранения в завводских условиях или просто значительное время, может даже выполнить боевую задачу (прицельно сбросить бомбы, привезти из разведвылета хорошие фото) - но при этом понести потери в экипаже .... чем это не победа?
Я думаю, что во времена Харрикейнов с 12 браунингами таких побед было очень много. Ну очень. Все люфтваффе в маленьких дырочках было. А с Испанами таких побед стало меньше, но толку больше.
Sergey написал:
#1433944
во времена Харрикейнов с 12 браунингами таких побед было очень много. Ну очень. Все люфтваффе в маленьких дырочках было. А с Испанами таких побед стало меньше, но толку больше.
дырка в голове от 7,7-мм, 12,7-мм и 20-мм оружия разная, но результат один
Aspeed написал:
#1433832
твет на который я сам пытаюсь узнать у собеседника?
Вот смотрите, есть такое понятие как скрытый дефект. Почему вас не удивляет, что от дефекта срыва обшивки у нас оказалась не боеспособна целая вохдушная армия, или когда Тоета отхывала тысячи машин? Я не говорю и не утверждаю, что было именно это, просто обратил внимание, что в это время, с этими истребителями была определенная проблема вполне могущая вузвать массовый выход из строя. И все.
Вальчук Игорь написал:
#1433939
Теперь за победу у меня считается любой поврежденный самолет или случай, когда понесены потери в личном составе (ранен/убит хотя бы один член экипажа).
А зачем? Зачем усложнять? Не проще ли- такому то летчику засчитана победа, в действительности за этим то то и то, или данных нет?
Вальчук Игорь написал:
#1433946
дырка в голове от 7,7-мм, 12,7-мм и 20-мм оружия разная
Только вероятность сделать дырку в голове такими калибрами сильно разная.
Sergey написал:
#1433944
Харрикейнов с 12 браунингами
Ну по моему в основном там по 8 стволов было
Cobra написал:
#1434026
Ну по моему в основном там по 8 стволов было
Hurricane IIA Series 1 - двенадцать (12) 7,7 мм пулеметов Browning .303 Mk II.
Про 12-и пулеметный помню, основная более массовая модификация несла по 8 стволов. Не так?!
Cobra написал:
#1434040
Не так?!
или 4 20-мм пушки
Cobra написал:
#1434026
Ну по моему в основном там по 8 стволов было
Нет, это было вл время Битвы за Англию.
Вальчук Игорь написал:
#1433939
чем это не победа?
Тем, что не победа.
Воздушная победа, это сбитый самолет.
Как в ВВС, так и в люфтваффе.
Звездочки рисовали за сбитый, а не за то, что куда-то попал или кого-то ранил.
Что касается
Вальчук Игорь написал:
#1433939
Теперь за победу у меня считается любой поврежденный самолет или случай, когда понесены потери в личном составе (ранен/убит хотя бы один член экипажа).
Так теперь известен критерий - чтоб не было совсем грустно с заявками на победы летчиков ВВС КА.
Сначала (в первой части) все было совершенно правильно - воздушная победа это сбитый самолет.
Очень правильно, но очень грустно.
Решил поправить, ну чтоб не так грустно.
Теперь - воздушная победа это не только сбитый но и "вышедший из строя на длительный срок для ремонта".
Поправил, проверил, все равно грустно.
Теперь - воздушная победа это "любой поврежденный самолет или случай, когда понесены потери в личном составе (ранен/убит хотя бы один член экипажа)".
Все равно не очень весело, все равно в пользу немцев.
Боюсь дальше будет - воздушная победа это
Unforgiven написал:
#1429241
Враг обращен в бегство, одержана очередная воздушная победа.
Не, две воздушные победы, ведомый тоже сбежал.
Вальчук Игорь написал:
#1433939
вот в этой: https://igor-ktb.livejournal.com/45652.html есть интересная точка зрения/quote]
Еще, возможно я неправильно понял, но судя по
Вайссенбергер сделал 14 заявок в 7-м отряде и перескочил обратно в 6-й, где заявил еще 6.
Зачесть ему по моей хитрой системе (см. про нее в посте про статистику 1-го полугодия) можно примерно 9 побед
Для немцев автор продолжоет считать победы по правильному - воздушная победа это сбитый самолет.
Как бы так помягче выразиться... ладно не буду.
Впрочем оно понятно. Если считать как для советской стороны...
Хартману тогда вполне можно насчитать 352 победы, ну а уж про Того-Чье-Имя-Нельзя-Называть и подумать страшно.
Там не 500 танков будет...
Unforgiven написал:
#1434218
Воздушная победа, это сбитый самолет.
тогда вопрос, варианты:
1) сбит самолет противника - убит пилот (весь экипаж);
2) сбит (разбит, не подлежит восстановлению) самолет противника - пилот жив и здоров;
3) самолет противника с повреждениями (возможно минимальными) сел на аэродроме базирования, лечик убит/ранен - уехал в госпитально на месяц или 3, а то и списан с летной работы
1 вариант понятен и не подлежит двоякому толковнинию. Полная, безусловная, фактическая, окончательная победа (Окончательная бумажка! Фактическая! Настоящая! Броня! (с)
А какой из 2 и 3 вариантов предпочтительней для нас?
Bf 109 сбит, Хартманн (можно поставить любою другою фамилию) жив и здоров (Junkers Ju 87 сбит, Рудель жив и здоров);
Bf 109 сел, Хартманн (можно поставить любою другою фамилию) тяжело ранен/убит (Junkers Ju 87 сел, Рудель убит или списан с летной работы - оторвало руку/руки/обе ноги до бедра);
во втором случае опытный пилот на следующий день (или через неделю) садится в самолет - расходный материал, и летит в бой
в третьем - в самолет некого посадить
или так поставим вопрос - что там важнее, Ла-7 или Кожедуб? Р-39 или Покрышкин? Борис Сафонов или И-16/Харрикейн/Р-40?
Unforgiven написал:
#1434223
Хартману тогда вполне можно насчитать 352 победы,
Однозначно нет.
Вальчук Игорь написал:
#1434225
Полная, безусловная, фактическая, окончательная победа
Это то, что засчитано по документам того времени летчику. Остальное словоблудие.
Unforgiven написал:
#1434223
Хартману тогда вполне можно насчитать 352 победы, ну а уж про Того-Чье-Имя-Нельзя-Называть и подумать страшно.
Там не 500 танков будет...
наш коллега
igor написал:
#1432335
igor
справедливо замечает, что чем больше заявленных побед у пилота, тем больше оверклейм (понятно, что исключения могут быть и даже есть, но тенденция просматривается)
Пусть у Хартмана не 352 победы, а "только" 50 (да хоть и 20! - это огромная цифра)
пусть у Руделя не 500 танков, а "только" 20 (все-таки 2500 вылетов - это 2500 вылетов, стрелял, а раз стрелял - должен был попасть). Ну и линкор на его совести + по мелочи
Пусть у Нельсона Степаняна не 1000 (одна тысяча!) заявленных уничтоженных бронецелей, самолетов, кораблей, вагонов, орудий и пулеметов и "до 5000 уничтоженных солдат противника) - это всего в 259 вылетах - пусть "только" 50 реально пораженных целей и 50 убитых солдат противника - что нам дороже - опытный пилот или Ил-2?
Егоров Н.Б. написал:
#1434227
Однозначно нет
а сколько у него реальных побед, ориентировочно?
Вальчук Игорь написал:
#1434232
а сколько у него реальных побед, ориентировочно?
Я в свое время разбирал несколько случаев. Точно не понятно, поскольку большинство это либо придуманные, либо атакованные и поврежденные в разной степени. Недавно на варспоте была статья Лавриненко про его про заявки Хартманна над Яссами.
Егоров Н.Б. написал:
#1434234
Я в свое время разбирал несколько случаев. Точно не понятно, поскольку большинство это либо придуманные, либо атакованные и поврежденные в разной степени. Недавно на варспоте была статья Лавриненко про его про заявки Хартманна над Яссами.
я читал эти работы, спасибо. Но есть ли какая-то минимальная, бесспорная цифра? 20 побед будет?
Вальчук Игорь написал:
#1434231
Ну и линкор
Спорно. Полагаю если исходить из всех обстоятельств 50:50.
Вальчук Игорь написал:
#1434231
"до 5000 уничтоженных солдат противника)
Замполиты, такие замполиты! Такие данные может дать исключительно изучение штабных документов постфактум.
Вальчук Игорь написал:
#1434231
Нельсона Степаняна не 1000 (одна тысяча!) заявленных уничтоженных бронецелей, самолетов, кораблей, вагонов, орудий и пулеметов
Мы ж знаем реальную точность огня пилота в условиях полигона для Ил-2?! Под огнем зениток делите в среднем в 1.5-3 раза в зависимости от интенсивности.
Приведу более подходящий пример.
"Накануне войны наши хорошо подготовленные экипажи при учебном бомбометании по Сеццу добивались 8 попаданий из 9 сброшенных бомб, в 1944 в сходных условиях хорошо если попадали один раз."(с.)
Я как то считал по нескольким боям 1942 года эффективность атак Д3А тип 99, выходило в среднем что бомберы в боях демонстрировали Wпор=0.2....0.25. Вот вам и эффект воздействия ЗОС, поправочный коофициент так сказать.
Потому столь успешны были неожиданные атаки. Летчики, с хорошей подготовкой просто реализовали техническую вероятность на все сто. Примеры? Хватает.
Отредактированно Cobra (12.04.2020 14:36:07)
Вальчук Игорь написал:
#1434235
читал эти работы, спасибо. Но есть ли какая-то минимальная, бесспорная цифра? 20 побед будет?
Больше должно набраться в итоге.
Егоров Н.Б. написал:
#1434227
Однозначно нет.
Не, ну Хартман это я "полемически преувеличил".
Но у Липферта может быть порядка 250, а у Баркхорна или Ралля может и 350.
Суть-то не в этом.
Можно спорить о критериях, но что критерии должны быть одинаковыми для обех сторон, это однозначно.
Вальчук Игорь написал:
#1434232
а сколько у него реальных побед, ориентировочно?
Да вот ленятся российские мэтры авиации.
За столько лет уж можно было этого Хартмана по косточкам разобрать.
И ведь тут боятся нечего, то что у него очень приличный оверклейм уже ясно.
Разделили бы - один взял бы 1942, другой 1943 и т.д.
Я ж говорю, лодыри.
На всякий случай, лодыри это конечно шутка, но вот что с Харманом давно пора разобраться, это совершенно серьезно.
Unforgiven написал:
#1434246
Можно спорить о критериях, но что критерии должны быть одинаковыми для обех сторон, это однозначно.
Это да. Но изначальные условия при подсчете не одинаковые.
Вальчук Игорь написал:
#1434225
А какой из 2 и 3 вариантов предпочтительней для нас?
Дело не во мне, дело в принципе.
2 - победа, 3- нет.
Такой пример.
"В бой идут одни старики".
Ромео посадил самолет на аэродром и умер от ранения.
Он погиб, но его не сбили.
Летчик привел самолет на аэродром и посадил.
Пусть самолет списали, пусть пилот умер, но сбит он не был.
Сответственно и воздушной победы не было.
Немцам вон даже самолет уничтоженный на земле не засчитывали как воздушную победу.
Уничтоженный, почеркиваю.
Unforgiven написал:
#1434249
Да вот ленятся российские мэтры авиации.
Вы вполне можете стать украинским метром в этом вопросе)