Вы не зашли.
Georg G-L написал:
#1437102
Но если по-простому. Вы лично как человек сведующий как считаете:
1. Было ли заведено формальное уголовное дело (подследственность - второй вопрос. Могли формально и КГБ в лице ОО и ВП. Оба - и нач-к ОО и военный прокурор ЧФ на ЛК были - их кстати вызвал Кулаков)?
2. Как вы думаете - кто вел следствие? Непосредственно ОО КГБ по ЧФ, или была бригада из Москвы?
3. Где могли отложиться материалы следствия? Только ли в архиве КГБ (ФСБ)? Ведь опять же формально нужна санкция военной прокуратуры?
4. И если все так однозначно по причине взрыва - мина, то почему дело (хотя бы частично) до сих пор не рассекретили?
Коллега, о работе этих органов, тем более в те годы, я имею весьма отдаленное представление.
Но, если по-простому:
1. ХЗ. Могло быть заведено, а могло и нет. Однако "контролирующий орган" в любом случае должен был отрабатывать этот сюжет (безотносительно к уголовной составляющей), а значит должно быть соответствующее архивное дело. Оно, ессно, в ведомственном архиве.
2. Вопросы следствия - это не ко мне. Ничего не думаю, ибо просто не в теме.
3. ХЗ. Но, чисто теоретически - по принадлежности.
4. По той же причине, что и все другие документы этого периода. Я бы мог признать логичным такой вопрос, если бы все документы этих лет были рассекречены, а именно по "Н-ку" - нет. Но, здесь нет никакого эксклюзива именно по "Н-ку". Не рассекречен весь массив документов этого периода.
Cobra написал:
#1437105
С какой стати? Вы же не требуете пересмотра дела?
Я имел ввиду на 1955 год. Мог ОО сам возбудить дело? Пусть и с санкции ВП?
Еще одно старое соображение - аж 9-летнней давности
Допустим Пархоменко поднимается на ФКП, получает доклады, командует: "Корабль к походу и бою приготовить, развести пары, отдать бридель на бочку (боцман бьет кувалдой по глаголь-гаку), подорвать взрывпатроном якорную цепь". Потом: "Полный назад" и с помощью буксиров и "Карабаха" линкор идет в бухту Голландия где его сажают на ровном киле на мель.
И что в итоге? Масса живых свидетелей и в наличии главный вещьдок - т.е. сам ЛК. Хочешь ни хочешь Правительственной комиссии пришлось бы строить разбирательство в другом ключе. А так - концы в воду.
Мамай написал:
#1437118
Вы своё "Вы видели???" писали в ответ на пост РыбаКит, а получилось/quote]
глюк форума
Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...
Мамай написал:
#1437121
Не рассекречен весь массив документов этого периода.
спасибо!
Unforgiven написал:
#1436968
Если без взрывателя, шансов значительно больше.
Значит сверлить лежалый боеприпас, самое милое дело? Вы случаем не в клубе самоубийц обучались?
Georg G-L написал:
#1437122
Еще одно старое соображение
Фтопку.
1. Там и тогда, ни кто даже мысли не мог допустить, что возможна такая катастрофа с опрокидыванием корабля. Это сейчас все такие "умные". Об этом писалось уже неоднократно.
Georg G-L написал:
#1437122
и в наличии главный вещьдок - т.е. сам ЛК.
2. А что в итоге - ЛК куда-то исчез?? Т.е., вещьдока не стало?
арт написал:
#1437125
Значит сверлить лежалый боеприпас, самое милое дело? Вы случаем не в клубе самоубийц обучались?
+1000
Georg G-L написал:
#1437122
Мог ОО сам возбудить дело?
Мог. Но скорее всего не стал бы.
Мамай написал:
#1437131
Фтопку.
ок. Про ил и воронку освежим
"В районе стоянки линкора «Новороссийск» на глубине от поверхности бухты 16,3 м в районе кормовой бочки и 17,3 м у носовой бочки № 3 имелось три слоя ила (терминология соответствует документам 1955 года): первый, верхний, слой жидкий толщиной 4 м, до глубины 21,3 м, черного цвета, текучей консистенции, напоминающей студенистую массу, с небольшими включениями шлака, мусора, обломков железа и стекла; предельно допустимая нагрузка этого слоя — до 0,1 кг/см2; второй, средний, слой толщиной 10,6 м, до глубины 31,9 м, темно-серого и зеленовато-серого цветов, мягкопластичной консистенции с редкими включениями мелких и перетертых ракушек; третий, нижний, слой толщиной 6,1 м, до глубины 38 м, темно-серого цвета, пластичной консистенции, слабой и средней плотности, вязкий, с включениями слабоокатанной щебенки и ракушек до 10 %. Для нижних слоев ила предельная нагрузка составляет до 1 кг/см2 и допустимая — 0,3—0,5 кг/см2. Илистые слои в бухте являются сравнительно молодыми геологическими отложениями. Они находятся в состоянии неполного уплотнения и постепенно опускаются за счет вытеснения излишка воды, заключенной в порах, даже при небольшой нагрузке. Осадка ила в верхнем слое составляет до 0,5 см в месяц при нагрузке от 0 до 0,4 кг/см2. Лишь ниже 20,7-метрового слоя ила (на глубине 38 м у носовой и 36,7 м у кормовой бочки № 3) залегают более плотные илистые и щебенистые грунты, представляющие слабоокатанную щебенку толщиной от 0,3 до 5 см, с заполнением ила на 30—40 % и редкими включениями гальки и щебенки. По замерам 1946 и 1955 года, но произведенным в разных местах Северной бухты, верхний слой жидкого ила составляет соответственно 3,5 и 4 м, средний — 6,3 и 11,8 м, нижний 4,5 и 6,1 м. Таким образом, толщина верхнего слоя ила практически не изменилась.
Масса мины типа RMH составляла 1100 кг на воздухе при размерах мины кубической формы 0,9X0,9X0,9 м. При решении несложной школьной задачи с использованием закона Архимеда получается, что при объеме мины 0,9X 0,9X 0,9 = 0,73 м3 масса мины в воде равна 1100 — 730 = 370 кг. При площади опирания на ил 0,9 X 0,9 = 0,81 м2 напряжение на грунт составит 370:8100=0,045 кг/см2. Это же более чем вдвое (!) ниже предельной нагрузки на верхний слой ила — 0,1 кг/см2.
Первое сообщение об обнаружении воронки поступило 30 октября 1955 года к начальнику штаба ЧФ вице-адмиралу С. Е. Чурсину.
Из справки-доклада начальнику штаба Черноморского флота вице-адмиралу Чурсину С. Е. «О состоянии ЛК «Новороссийск» на 20.00 30.10.55 г.»*:
„...В районе места взрыва, на грунте, водолазами обнаружена неярко выраженная воронка диаметром 10 метров, глубиной 1,5 метра.
Пом. командующего Черн. флотом контр-адмирал Ерещенко
Начальник аварийно-спасательной службы ЧФ капитан 1 ранга Кулагин»
Через день в штаб ЧФ была представлена копия докладной командира водолазного рейдового бота ВРД-62 старшины 1-й статьи Яковлева **:
От Ком. отд. водолазов ВРД-62 старшины 1 ст. Яковлева Пом. командующего Черноморским флотом контр-адмиралу т. Ерещенко
д о к л а д н а я .
При осмотре грунта района стоянки ЛК Н 30 октября 1955 года я наблюдал неярко выраженную воронку, которая имела следующий характер:
глубина ее приблизительно 1 —1,1 м, дно воронки состоит из уплотненного грунта без особых разрушений. В этом уплотненном грунте остались старые концы троса, кабеля и пр. По краям воронки грунт возвышается и состоит из жидкого ила. Полагаю, что характер воронки указывает, что взрыв произошел где-то выше и воронка образовалась от давления столба воды. В воронке твердого рваного грунта нет.
Старшина 1 статьи Яковлев
31 октября 1955 г.
Из оперативной сводки о состоянии ЛК «Новороссийск» на 04.00 02.11.55 г.*:
«...ВРД-53 и ВРД-73 произведено обследование грунта в районе взрыва в квадрате 100Х70 метров — обнаружена воронка 14 X 12 м глубиной 1,5 метра. На левой кромке воронки находится лист железа размером 4 X 2 м, толщиной 20 мм без обрастаний. Производится подробное водолазное обследование корабля на предмет составления предварительных расчетов по его подъему.
Помощник командующего Черноморского флота контр-адмирал Ерещенко
Начальник спасательной службы капитан 1 ранга Кулагин»
Отредактированно Georg G-L (22.04.2020 22:30:00)
арт написал:
#1437125
Значит сверлить лежалый боеприпас, самое милое дело? Вы случаем не в клубе самоубийц обучались?
Простите, а вы каким боком к саперному веселью? Просто если хоть каким то боком, то должны были бы слышать про способ нейтрализации взрывателя путем заливки в него быстротвердеющих пластических смол- эпоксидной, акриловой и.т.д И как вы без сверления двух отверстий справитесь?
У дойчев вполне себе были донные мины с весом БЧ около 700 кг. Кроме того, у них были БЧ и большего веса вполне себе сопрягающимися с цилиндрическим корпусом авиационных донных мин. Более того, все стандартные расчеты по повреждениям, ведутся по весу ТНТ или МС... У немцев, особенно вовремя войны, были несколько другие ВВ.
Далее, в некоторых источниках, есть данные что немцы минировали бухту Севастополя, когда уже поняли что её придётся покидать. При чем, в части описаний, это просто сваливание в бухту как авиационных так и артиллерийских боеприпасов.
Для стандартной авиационной донной мины дойчев, глубина погружения была в пределах 35-40 метров. Т.е. это глубина когда мина могла эффективно воздействовать на корабль противника.
У меня к спорщикам есть вопрос - что не реального в подрыве линкора?
РыбаКит написал:
#1437169
Простите, а вы каким боком к саперному веселью?
В основном 4 месяца учебки, потом только практика.
РыбаКит написал:
#1437169
Просто если хоть каким то боком
Как видите остался живой.
Первое правило разминирования - обследование боеприпаса. При чем для старых боеприпасов, самое главное визуальное обследование. Во всех случаях обнаружения налета на корпусе боеприпаса, боеприпас считается неизвлекаемым.
Единственно когда может потребоваться изоляция, передвижения или извлечение поврежденного боеприпаса - это невозможность подрыва на месте по условиям безопасности.
Отредактированно арт (23.04.2020 00:06:10)
арт написал:
#1437173
Единственно когда может потребоваться изоляция, передвижения или извлечение поврежденного боеприпаса - это невозможность подрыва на месте по условиям безопасности
Так отож. Вот тогда и начинаются танцы с бубнами. В Харькове когда тоннку нашли вплотную к станции метро Шевченко, взрыватель охладили азотом, просверлили, залили эпоксидкой, потом от транспортировали на подготовленное место и подорвали.
Отредактированно РыбаКит (23.04.2020 00:14:27)
арт написал:
#1437171
У меня к спорщикам есть вопрос - что не реального в подрыве линкора?
Да собственно говоря все, от сработки взрывателя донки через столько времени после установки, до картины разрушений линкора. И особым издевательством время взрыва.
РыбаКит написал:
#1437177
Не вы один.
Просто надо отдать должное учителям. То что написал персонаж, это полный бред...
РыбаКит написал:
#1437175
В Харькове когда тоннку нашли вплотную к станции метро Шевченко, взрыватель охладили азотом,
Как один из вариантов, не более того. Для гидроксидов осаждаемых на металле, для инициации, достаточно теплоты от проведенного пальце по поверхности..
РыбаКит написал:
#1437176
Да собственно говоря все
О чем персонажу и сказал - совершенно не важно чего там взорвалось, для убиения линкора важна была только мощность ВВ и глубина подрыва.
арт написал:
#1437180
для убиения линкора важна была только мощность ВВ и глубина подрыва.
Да вот так, да не так, как то мала площадь внешних повреждений, при огромной глубине, то есть картина для простого одинарного взрыва весьма странная.
РыбаКит написал:
#1437187
Да вот так, да не так, как то мала площадь внешних повреждений, при огромной глубине, то есть картина для простого одинарного взрыва весьма странная.
Ещё раз скажу (и конечно буду не оригинален) - кто-то готов посчитать мощность БЧ? Или мы так и будет просто флудить?
Для заряда расположенного на малой глубине или на дне, характерен подход двух ударных волн - прямо и отраженной. Для глубин бухты Севастополя, разница подхода волн будет не слишком существенной (практически для железа) одновременный подход ударных волн. Вот в чем будет существенная разница, так это в сотрясениях корпуса и ударной волны в воде.
Первое сотрясение это подход ударной волны (скорость звука) второе и третье сотрясения (фактически не различимые) это это удар гидровоздушной смеси (в уже пробитый корпус) под разными углами - первичный удар и вторичный (отраженный от дна) благо что глубина была не слишком велика.
Площадь повреждений мала, по днищу, исключительно в силу того что взрыв произошел под частью днища имеющим малую горизонтальную поверхность (т.е. очень узкой частью) и, в силу того что взрыв произошел не прямо под днищем а с некоторым смещением в сторону. Потому и получилось что в основном один борт поражен от ДП.
Отредактированно арт (23.04.2020 01:00:53)
арт написал:
#1437190
Ещё раз скажу (и конечно буду не оригинален) - кто-то готов посчитать мощность БЧ? Или мы так и будет просто флудить?
1. Если Вы готовы - посчитайте. Будет интересно ознакомиться с Вашими результатами.
2. Будет также интересно услышать Ваши комментарии к уже известным расчетам.
арт написал:
#1437190
Потому и получилось что в основном один борт поражен от ДП.
Будет весьма интересно послушать Ваше объяснение, почему имеют место различия в картине повреждений при подрыве ЛК "Н-к" и КР "Киров"?
https://studme.org/180503/bzhd/mehanich … zryva_vode
https://studopedia.ru/14_1889_pod-fugas … olnoy.html
http://www.engjournal.ru/articles/614/614.pdf
арт написал:
#1437125
Значит сверлить лежалый боеприпас, самое милое дело? Вы случаем не в клубе самоубийц обучались?
Вам уже ответили, причем предельно доступно.
РыбаКит написал:
#1437175
В Харькове когда тоннку нашли вплотную к станции метро Шевченко, взрыватель охладили азотом, просверлили, залили эпоксидкой
Даже Вы должны понять.
Мамай написал:
#1437212
почему имеют место различия в картине повреждений при подрыве ЛК "Н-к" и КР "Киров"?
Да, это интересный вопрос...
арт написал:
#1437180
То что написал персонаж, это полный бред...
Не, бред это Ваше - причина взрыва мины в 1955, разложение ВВ.
Вам был приведен эпизод произошедший через 50 (пятьдесят) лет после взрыва "Новороссийска".
Мину подняли со дна, отбуксировали к берегу, притопили, снова подняли, погрузили на автомобиль, перевезли, выгрузили.
Причем делали это вовсе не саперы.
Более того, при хотя разборке произошел взрыв специального 1 кг заряда, это не привело к детонации "разложившегося ВВ" основного заряда.
При этом часть "разложившегося ВВ" была раздроблена взрывом и просто высыпалась.
Unforgiven написал:
#1437238
при хотя разборке произошел взрыв специального 1 кг заряда, это не привело к детонации "разложившегося ВВ" основного заряда.
Разбирателям от этого намного легче?