Вы не зашли.
Unforgiven написал:
#1441846
Взрывом была проломлена броня и выведено из строя одно орудие.
Детонации не было.
Не путайтесь в терминах. Снаряды на Марате не взорвались. Была гифка, где то как идет перезарядка 12" башни ЛК типа Гангут. Посмотрите там все весело. На линии подачи были полузаряды вероятнее всего, они и воспламенились затем пламя дошло до погреба полузарядов, который воспламенился и произошел их взрыв. невзорвавшиеся 12" снаряды разбросало на дне в итоге.
Воспламенение зарядов и при пробитии брони башен не всегда происходило.
Кроме того по ОР вполне могло и не быть полузарядов на линии подачи. Так что повезло или не повезло.
Подобнее можно прочитать по бритам в ПМВ, картина была схожей
Отредактированно Cobra (09.05.2020 19:18:09)
Я тут пропустил.
А. Кузнецов написал:
#1441050
Реально "Марат" получил два попадания почти одновременно.
Простите, а что значит "реально"? Вы лично наблюдали?
А. Кузнецов написал:
#1441050
То, что попаданий было два (перед фок-мачтой и за фок-мачтой) - сомнений мало.
Места принципиально разные, свидетелей осталось полно.
Может Вы все-таки выйдете из режима не нравится - не вижу?
Я Вопрос задавал.
Unforgiven написал:
#1440878
Так вот по очевидцам-то и вопрос. Что это за очевидцы и были ли они?
Горчаников и Грищенко говорят об одном попадании.
А они как раз очевидцы.
М.Морозов ответил
Botik Petra Velikogo написал:
#1440959
Очевидцы могли быть и из состава портовых служб, постов ВНОС и зенитных батарей.
Но все это лишь предположения.
Во всех документах пишется так без указания на источник этих данных.
Так может Вы сначала найдете источних этих данных, а потом будете говорить про "реально."
А. узнецов написал:
#1440896
Вы статью Платонова в "Гангуте" читали? Две бомбы с интервалом в доли секунды.
Какой смысл при таком раскладе апеллировать к фразе Грищенко, которую Вы нашли на Варспоте?
На самом деле У Платонова сказано
В то время считали, что две бомбы, предположительно, весом по 500 кг, разорвались с интервалом в доли секунды — одна несколько в нос, а другая в корму от фок-мачты., ч
Что касается, Грищенко, он в отличие от Вас, как раз очевидец.
И я ж говорю, может Вы все-таки выйдете из режима не нравится - не вижу?
Unforgiven написал:
#1440732
Грищенко П. Д. Схватка под водой. — М.: Мол. гвардия, 1983
Cobra написал:
#1441872
Снаряды на Марате не взорвались.
А я и не говорил, что на "Марате" снаряды взорвались.
Я говорил, что попадание в башню с пробитием брони было на "Октябрьской революции."
И если бы это была 1000кг бомба, не было бы никаких повезло-неповезло.
Еще про
А.Кузнецов написал:
#1441050
Реально "Марат" получил два попадания почти одновременно.
В принципе это конечно возможно, что две бомбы поразили цель почти одновременно.
Хотя учитывая, что это с разных самолетов, вероятность конечно не очень.
Но вспомним про "Новороссийск", там тоже якобы два взрыва почти одновременно.
Мамай написал:
#1436845
Ради "эксперимента" я попросил одного своего товарища, работающего в ВМИ, показать этот ролик курсантам, а затем дать им задание описать то, что они видели.
Из 15 человек 13 использовали термин "двойной" (или "как бы двойной") при описании просмотренного видео с взрывом АМД.
А у Васильева
Взрыв одной бомбы вызвал детонацию боезапасов противоминной артиллерии (вероятно), а потом — и носовой башни главного калибра.
Так может два взрыва - это бомба и боезапас противоминной артиллерии?
А вообще, вот к примеру про Рому.
Рома затонула, тем не менее есть вот такое подробное описание попаданий.
Никаких сомнений, что две бомбы.
А что-то хоть отдаленно похожее есть по "Марату"?
как точно маленький фашист описал свое отношение к документам.
запись того же Пискунов про 11ТК он помнит, а вот прочие документы про весь этот процесс выхода 2-х бригад 11 ТК из окружения в районе с.Апажа, с обратной переправой через реку Усожа (где они ещё при наступления уже утопили несколько Матильд) - молчит (ну или не помнит).
потому как там про авиацию противника скупо очень. (но таки есть там самолет-истребитель танков - "самолет нового типа с двумя пушками и значительной бомбовой нагрузкой")
вот такая избирательная память.
Отредактированно Скучный Ёж (09.05.2020 21:33:02)
Unforgiven написал:
#1441874
Что касается, Грищенко, он в отличие от Вас, как раз очевидец.
Что мог видеть Грищенко, даже если до взрыва он наблюдал именно атаку на "Марат"? Сброс бомб целым штаффелем как минимум, и потом взрыв. Грищенко, наверное, всё же со стороны наблюдал, под неизвестным углом, а не с высоты птичьего полета строго над "Маратом".
А вот моряки, находившиеся на фок-мачте, вполне могли оценить, что одно попадание было сзади мачты, а другое - спереди.
Unforgiven написал:
#1441875
И если бы это была 1000кг бомба, не было бы никаких повезло-неповезло.
Это не так. Если бы SC1000пробила бы броню и взрыв был бы в башне, а при пустых линиях подачи, именно что если бы сильно не повезло
Отредактированно Cobra (09.05.2020 21:14:20)
Unforgiven написал:
#1441876
Никаких сомнений, что две бомбы.
А есть вообще вероятность наличия боекомплекта в казематах противоминной артиллерии?
John Smith написал:
#1441859
Конкретные сроки здесь/quote]
Конкретные сроки чего?
http://loveread.ec/read_book.php?id=77704&p=76Когда ремонтная ведомость была заполнена, работники завода и представители Техотдела флота, посовещавшись, вынесли приговор – на ремонт потребуется не менее десяти месяцев. ...
Одновременно с проведением ремонта корпуса и механизмов командование флота решило усилить зенитное вооружение «Красного Кавказа». Для этой цели разрешалось использовать две спаренные 100-мм зенитные установки с готовившегося к подъему крейсера «Червона Украина» и установить несколько мелкокалиберных пушек, поступавших в нашу страну по ленд-лизу – два «бофорса» и шесть «эрликонов». Планировалось также увеличить количество 37-мм автоматов до 14 стволов. ...
Для ускорения ремонта были сделаны небольшие отступления от чертежей, в том числе отказались от восстановления малого руля. Это позволило сократить время ремонта примерно на пять-десять суток. Расчеты показали, что некоторое сокращение общей площади руля, когда работали все четыре машины, мало влияло на поворотливость....
...Ускорила ремонт и новая технология восстановления корпуса. Листы обшивки вначале клепались к бортовому набору, а затем на стыках приваривались к соседним листам. После этого осуществлялась окончательная клепка листов на стыковых планках. За время ремонта было сварено около 7,5 км швов, установлено 600 кв. м новых листов наружной обшивки корпуса, настилов палуб и платформ, заменено 4800 заклепок, заново изготовлено 1200 пог. м шпангоутов и другого палубного набора. Ремонтники изготовили и установили четыре новые переборки, отремонтировали крепление и вновь закрепили шесть броневых плит. Этот огромный объем работ вместе с ремонтом механизмов и установкой подкреплений под две спаренные зенитные установки занял всего лишь 118 суток .
Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.
Cobra написал:
#1441891
А есть вообще вероятность наличия боекомплекта в казематах противоминной артиллерии?
Цветков считал, что взорвались зарядные отделения торпед.
Сомнительно.
Cobra написал:
#1441889
Это не так. Если бы SC1000пробила бы броню и взрыв был бы в башне, а при пустых линиях подачи, именно что если бы сильно не повезло
Не буду спорить, насколько я знаю таких попаданий в башню во второй мировой не было, сравнивать не с чем.
Cobra написал:
#1441891
А есть вообще вероятность наличия боекомплекта в казематах противоминной артиллерии?
А почему нет?
Из того же Васильева -про ОР
Открывал корабль огонь и противоминным калибром, израсходовав с 1 по 15 октября за три стрельбы по целям в Новом Петергофе 133 фугасных снаряда.
РыбаКит написал:
#1441901
Цветков считал, что взорвались зарядные отделения торпед.
Да, но пишут что "торпедный погреб находился в районе 115—116 шп".
Скорее всего боевые части порпед хранились там.
РыбаКит написал:
#1441899
Этот огромный объем работ вместе с ремонтом механизмов и установкой подкреплений под две спаренные зенитные установки занял всего лишь 118 суток .
Вас почему то гипнотизируют слова "огромный объем работ"
Килевая коробчатая балка в районе 114-го шп. перебита и разрушена вместе с набором корпуса на протяжении 4 м. В наружной обшивке корпуса зияли две пробоины размером 1,0x1,5 и 2,4x0,4 кв. м.
на крейсере требовалось заменить несколько листов наружной обшивки и несколько броневых плит.
которая с большим трудом доставила 10-т отливку ахтерштевня и другие изделия в Поти.
было сварено около 7,5 км швов, установлено 600 кв. м новых листов наружной обшивки корпуса, настилов палуб и платформ, заменено 4800 заклепок, заново изготовлено 1200 пог. м шпангоутов и другого палубного набора. Ремонтники изготовили и установили четыре новые переборки, отремонтировали крепление и вновь закрепили шесть броневых плит.
И вот это Вы сравниваете с восстановлением разрушенного линкора более трети которого было уничтожено, а остальное серьёзно повреждено?!
Вам 4 месяца без времени на подготовку и докование кажутся очень быстрыми?
Тем более, что качество ремонта Красного Кавказа было не совсем заводским:
Для ускорения ремонта были сделаны небольшие отступления от чертежей, в том числе отказались от восстановления малого руля.
А. Кузнецов написал:
#1441888
Что мог видеть Грищенко, даже если до взрыва он наблюдал именно атаку на "Марат"?
Видеть то как раз он мог больше, чем моряки с "Марата".
Это как раз тот случай, кгда со стороны виднее.
Вот слышать, это да.
А. Кузнецов написал:
#1441888
Сброс бомб целым штаффелем как минимум, и потом взрыв.
Ну откуда у Вас эти фантазии? С чего Вы взяли, что "целым штаффелем".
В лучшем случае тройками, а скорее всего по одному.
А. Кузнецов написал:
#1441888
А вот моряки, находившиеся на фок-мачте, вполне могли оценить, что одно попадание было сзади мачты, а другое - спереди.
Это Вы про
Помощник командира 1 АД и командир 3 АД, находившиеся в момент взрыва первый на дальномерных мостике, а второй на автоматном мостике фокмачты, рассказали, что вскоре после выстрела по эшелону самолетов из 12/52 1 башни, они ощутили сильное сотрясение корабля и особенно фокмачты, и одновременно два мгновенно следовавших один за другим взрыва…
Во-первых, это к сожалению пересказ, а не рассказ очевидцев.
Во-вторых, где Вы тут увидели про место попаданий?
Тут вообще непонятно о чем речь.
Это описан взрыв "Марата"? Или взрыв был потом и про него в пересказе нет?
Грищенко тоже пишет про два взрыва, но это взрыв "Марата".
1000-килограммовая бомба попала в носовую часть линкора «Марат».
Сплошной огонь охватил корабль в несколько секунд.
Вслед за этим — оглушительные взрывы, один, второй. Огромные клубы дыма и огня окутали носовую часть линкора
Отредактированно Unforgiven (09.05.2020 23:15:10)
Unforgiven написал:
#1441910
Да, но пишут что "торпедный погреб находился в районе 115—116 шп".
Доберусь до компа, конкретизирую.
Отредактированно РыбаКит (10.05.2020 08:25:40)
John Smith написал:
#1441911
И вот это Вы сравниваете с восстановлением разрушенного линкора более трети которого было уничтожено, а остальное серьёзно повреждено?!
Около четверти. Откуда там треть? И с чего вы взяли серьёзные повреждения?
John Smith написал:
#1441911
Вас почему то гипнотизируют слова "огромный объем работ"
Отнюдь, меня гипнотизирует слова
Сложность устранения повреждений в кормовой части крейсера состояла в том, что пробоины и значительные деформации корпуса находились в районе линии гребных валов. Кронштейн винта и вал третьей турбины отсутствовали, поэтому требовалось по сохранившейся части валопровода вывести линию вала в корму для точной установки , кронштейна и дейдвудной трубы.
Но вам видно не объяснить, что это по сложности кроет ремонт Марата как бык овцу. На нем просто большая трудоемкость и все. А тут ебля, уж простите за мой французский.
РыбаКит написал:
#1441923
Около четверти. Откуда там треть?
Возьмите линейку и померьте на схемах в вами же приведённой статье. До 2 башни как раз и будет треть. Но 2 башня это тоже район тяжелых повреждений хотя и остался неоторванным. Если не верите схеме, проделайте тоже самое с аэрофотоснимком.
РыбаКит написал:
#1441923
И с чего вы взяли серьёзные повреждения?
Опять же видите только то, что хочется. Из той же статьи:
От сотрясения даже не пострадавшая часть корпуса начала протекать по швам и заклёпкам...
РыбаКит написал:
#1441923
Но вам видно не объяснить, что это по сложности кроет ремонт Марата как бык овцу. На нем просто большая трудоемкость и все. А тут ебля, уж простите за мой французский.
Не смешите. Там описано как это было сделано практически на коленке. Ничего сверхсложного. Литьё было заказано и выполнено в Сталинграде. Самая тяжелая часть - ахтерштевень, 10 тонн. Смешной вес по меркам кораблестроения. А качество установки вала и дейдвуда никто не испытывал в экстремальных условиях. И Вы это сравниваете с стыковкой линкора из двух половинок с огромным объёмом корпусных работ, включая капитальный ремонт сохранившихся 2/3.
John Smith написал:
#1441924
Не смешите
Спросите любого связанного с кораблестроением- что делают с кораблем с поврежденной валолинией.
А стыковка никаких трудностей не составляет.
John Smith написал:
#1441924
От сотрясения даже не пострадавшая часть корпуса начала протекать по швам и заклёпкам
И что? Котлы не бахнули? Турбины с фундаментов не улетели? Значить все в пределах нормального, швы чеканятся, вполне штатная процедура.
Пы. Сы. Главное, что в зону разрушения практически не попала ЭУ. Плохо, что системы управления огнём погибли- Полтаву только за это в металлолом отправили, но середина сороковых это все таки не начало тридцатых, уже было, что поставить.
Отредактированно РыбаКит (10.05.2020 08:24:11)
John Smith написал:
#1441924
А качество установки вала и дейдвуда никто не испытывал в экстремальных условиях.
Качество их установки испытывается автоматически. Стуком зубов на мостике. Я же говорю- это не обьяснить. Поверьте пожалуйста чуть чуть кораблестроитель, это практически приговор кораблю.
Отредактированно РыбаКит (10.05.2020 08:28:51)
РыбаКит написал:
#1441928
Спросите любого связанного с кораблестроением- что делают с кораблем с поврежденной валолинией.
Нафига кого то спрашивать? Ремонтируют однако.
РыбаКит написал:
#1441928
А стыковка никаких трудностей не составляет.
Примерчик стыковки подобного масштаба приведите пожалуйста.
РыбаКит написал:
#1441928
И что? Котлы не бахнули?
Не-а. Лукавите слегка. Линкор был на стоянке пар по минимому. Бабахнуть не могли, полетали немножко.
Свет на корабле погас, т.к. 1 котельное отделение было разрушено, а пар в действующих котлах 4 котельного отделения сел из-за разрушения вспомогательной магистрали в носовой части корабля...
При этом силой взрыва котлы 2-го котельного отделения отбросило назад, и они продавили водонепроницаемую переборку на 57‑м шпангоуте...
Предпринятая несколько позже попытка поднять пар в 4-м и 6-м котельных отделениях не увенчалась успехом — мазут, поступавший из топливных танков, оказался смешан с водой...
Вы точно даже в своих ссылках видете только то, что удобно.
РыбаКит написал:
#1441928
Значить все в пределах нормального
Фигня какая, трети корабля нет, остальные 2/3 в тяжелой контузии, а так всё нормально.
РыбаКит написал:
#1441928
швы чеканятся, вполне штатная процедура.
Если швы потекли не от локального повреждения, а от общего сотрясения корпуса, то замучаетесь чеканить. Вы, кстати, корпусные заклёпки линкорного размера когда нибудь видели? Представляете, что должно случиться, чтобы они тоже потекли? И как Вы их собрались чеканить?
РыбаКит написал:
#1441928
Главное, что в зону разрушения практически не попала ЭУ.
Зона разрушения Марата фактически охватывала весь корпус. В каком состоянии были турбины, никто и никогда больше не проверял на практике.
РыбаКит написал:
#1441929
Качество их установки испытывается автоматически. Стуком зубов на мостике. Я же говорю- это не обьяснить. Поверьте пожалуйста чуть чуть кораблестроитель, это практически приговор кораблю.
У Вас есть данные, какой полный ход давал крейсер после ремонта? Если нет, то опять сферический конь в вакуме.
РыбаКит написал:
#1441828
Попробуй вариант с 500кг с километра. С начальной 120м/с
Ок. Тем более мне обещал помочь специалист 33 центра, хочет успеть сделать расчёт- он почти при смерти, но в своём уме. Нужны данные по 500: вес, вес вв, диаметр.
Unforgiven написал:
#1441831
Скорость падения тут не поможет, это не бронебойная, это фугасная.
Вы ошибаетесь.
Unforgiven написал:
#1441849
Это кто ж Вам такое сказал?
Источником инфор
Сопоставте дату потопления и дату публикации в журнале.
А. Кузнецов написал:
#1441850
993-1027 кг в зависимости от модификации. Реальный разброс наверное выше, как обычно.
Теперь данных достаточно. Во вторник посчитаю.