Вы не зашли.
yuu2 написал:
#1443584
Заключение англо-японского союза НЕ привело к снижению фактического корабельного состава на ДВ.
О как... Сокращение пошло после назначения Фишера, а его назначили, когда сталжа ясна победа его группы.
yuu2 написал:
#1443584
Заключение англо-японского союза НЕ привело к снижению фактического корабельного состава на ДВ.
Реальное же сокращение пошло лишь после Цусимы. Когда - да - союзники разграничили зоны доминирования морских сил.
Но фокус в том, что в случае выигрыша РЯВ российский флот по условиям базирования/ремонта один фиг обречен на возвращение на Балтику бОльшей части списочного состава. Такой же эффект - и в случае попадания России в антанту.
К теме денег Фишер обратился не по причине нехватки средств на "иблы". Ему дали "желанную игрушку", но это счастье обременили ПОЛИТИЧЕСКОЙ задачей разгрести многолетние накопления "флотов резерва". Реально же тему дороговизны стали осмысливать для кораблей закладки 1909-10гг. И то - не по причине непосильности "в принципе", а по причине непосильности "двухдержавности".
Простите, но тут настолько не соответствует все реалу, что я камментить даже не знаю как.
yuu2 написал:
#1443584
К теме денег Фишер обратился не по причине нехватки средств на "иблы".
Иблы это способ экономить деньги.
РыбаКит написал:
#1443592
Иблы это способ экономить деньги
Одновременно создавать "минотавры" и "иблы" - СОВСЕМ НЕ способ снижения затрат. Фишеру позволили поэкспериментальничать в обмен на ПОЛИТИЧЕСКУЮ услугу по реформированию системы "резервов". В ходе какового реформирования высвобождались ТАКИЕ деньжищи, что Британия могла себе позволить эксперимент.
РыбаКит написал:
#1443577
Понимаете ли, несколько лет назад, эдак лет семь, Борисыч предложил мне провести анализ альтернативного развития крейсеростроения бритов без проигрыша нами РЯВ- итог я выложил, но конечно пять минут гугла подтвердят мою ошибку.
Коллега! Повторите свою "ошибку" здесь. Если Вас не затруднит.
РН оказывает слишком сильное влияние на гонку морских вооружений. Собственно, он, РН, и определяет типы и количество кораблей, которые будут строить в межвоенное время все участники "кордебалета".
Что по мне, то я уже говорил. Мне достаточно надёжно запереть Маркизову лужу, что бы спокойно отправить корпуса Петербургского округа на Основной театр.
Константин написал:
#1443604
Что по мне, то я уже говорил. Мне достаточно надёжно запереть Маркизову лужу, что бы спокойно отправить корпуса Петербургского округа на Основной театр.
А кто то может сделать качественный анализ политических противостояний в вашем варианте- например Россия-Франция, Германия- Россия? Гулль был или нет? Вильгельма обидели или нет? Британия- Франция, что у них?
Good написал:
#1443296
“Россия в мировой войне 1914-1918 года (в цифрах)” – это не агитка, а статистический сборник, изданный Центральным статистическим управлением СССР, и не в сталинские времена, а в 1925 году, когда официальная информация была ещё вполне объективной.
Какая же это статистика, если даже цитированная Вами таблица носит название "Предположительная численность израсходованного имущества за войну 1914-1918 г.г."
Я видел это издание ранее. Про другие данные из этой книги не скажу, но приведенные в Таблице 55 данные я игнорировал вполне осознано. За неясной методологией определения цен за изделие, как высчитывалась цена, за какой период, по каким производителям, и явной несуразностью приведенных данных. Почему 3-дм полевая пушка стоит всего на 300 руб. дороже 3-дм горной? Почему даже по таким штучным изделиям как 12-дм гаубица, количество заказанных изделий (48 заказано, 42 на ноябрь 1917 сдано, 12 утеряно в боях) и цена на которые (271,5 тыс. руб) известны, даны просто бредовые данные? Почему указано 1600 45-лин гаубиц, когда их было заказано 400, почему снаряд для них дешевле чем для 42-лин пушки, почему указано, что израсходовано 7,5 млн этих снарядов, когда из Англии было поставлено 1385,4 тыс снарядов, а на отечественных заводах заказано 300 тыс.? Почему в таблице цена на 3-дм фугасы больше, чем на шрапнели, а для остальных калибров они равны?
Так, что пока не будет исторического исследования темы боеприпасов на кануне и в ходе войны, Маниковский пока единственный авторитет. И пример Пермских заводов не показатель. Даже до войны снаряды изготавливали и другие казенные заводы и не только казенные, но и частные.
Но за глубокие знания темы Вам очередной и заслуженный плюс в карму.
Отредактированно Константин (18.05.2020 17:24:24)
РыбаКит написал:
#1443612
А кто то может сделать качественный анализ политических противостояний в вашем варианте- например Россия-Франция, Германия- Россия? Гулль был или нет? Вильгельма обидели или нет? Британия- Франция, что у них?
Берите реальную хронологию.
РыбаКит написал:
#1443612
качественный анализ политических
Вильгельма в Британии начали чморить прямо на похоронах Виктории. Прокачка общественного мнения велась. Вопрос состоял лишь в том - будет ли это разовая акция по "копенганированию", или большая война европейских союзов.
С заключением "сердечного согласия" вопрос "на чьей стороне Британия" обрастает ответом: рост Хоумфлита и выделение Грандфлита однозначно указывают на подготовку ТВД.
Открытым в 1905м остается вопрос "с кем Россия". Если не было кидалова с Бьеркским договором, то антанте придется затратить чуть больше усилий. Но если эти усилия будут в форме японских репараций, то "чуть больше" будет и не таким уж эпохальным.
Константин написал:
#1443604
РН, и определяет типы и количество кораблей, которые будут строить в межвоенное время все участники
Особых отклонений от реала не будет. Не считая, естественно, японского флота.
Стратегическое захолустье Японского моря будет изображать подобие морских сил. Не более. Россия в антанте, Япония дружна с Альбионом - нет поводов горевать об отличии от реала. Так что все ресурсы Британии достанутся Грандфлиту. И русские броненосцы, как и в реале, будут стрелять по Циндао - но только под российским флагом.
Немцы и в реале число килей вели на пределе собственных возможностей. Так что отклонений не будет. Как и у французов (у них тоже предел - но по гос.долгу мирного времени).
В России плановую пару "заместителей екатерин" заложат с 12"/52. Когда уже начнутся работы, Турция огребет от Италии и резко кинется скупать вакантные бревноуты. Что вызовет заказ на постройку второй пары черноморцев - уже с 14"/52 (в том же корпусе, впрочем).
Единственно, вторжение японцев в Китай в 1911м вызовет реакцию Штатов. Может, пару дополнительных килей закажут. Или не закажут - с учетом тотального отставания битой Японии.
Константин написал:
#1443604
Мне достаточно надёжно запереть Маркизову лужу, что бы спокойно отправить корпуса Петербургского округа на Основной театр.
После альтРЯВ в наличии 12 "перволинейных" броненосцев, возвращаемых на Балтику для ремонта, и 2 "первозванных". Даже если 4 корабля вернутся на ДВ для "демонстрации флага" перед японцами, то остается 10. Три бригады по обороне МАП и флагман. Плюс, с десяток башен 12"/40 б/у (не скрепленных) на берегах и островах Финского залива и еще штук 6 на охране Рижского. Как и у модернизированных броненосцев, у береговых башен углы ВН под 35 градусов.
yuu2 написал:
#1443499
Незачет. Читайте дальше.
Зачет-зачет.)
yuu2 написал:
#1443499
Так я ж и говорю - бумага терпит. На этапе рассмотрения самых-самых предварительных заказов будут смотреть 12"/52. К моменту закладки останется 14"/52.
Как и в случае с третьим-четвертым "сверхплановыми" черноморцами.
Про измаилы я равным образом тоже самое и написал.
По черноморцам, при текущих вводных, реал - три "экстренных". Даже если нарисовать закладку в 1905-06 двух эбров в "16500" тонн, то все равно, для парирования турецких дредноутов потребуется все равно минимум наших три.
yuu2 написал:
#1443499
Япония даже в победоносном реале сталкивалась с затяжным экономическим кризисом. Тут же - и подавно. Выходила в реале из кризиса Япония через войну. Поднявшись на Первой Мировой.
В альтернативе ее положение куда хуже. Отчего война против Китая.
И откуда, позвольте, деньги на войну? Здесь Шифф уже не поможет. К кризису реала добавьте просадку платежной позиции, поскольку Японии придется минимум 30 млн. в год золотом платить по репарациям, да еще нам за транзит по ЮМЖД (и вообще объемы торговли под вопросом), плюс Корея. Не говоря по сокращение внешних инвестиций. Это в 30-х у больших дядей были свои проблемы. А здесь Японии просто не позволят причинять им убытки. Да и Китай всё таки уже не образца 1894 года.
yuu2 написал:
#1443499
Именно из-за строительства число китайцев и увеличилось. За каждым подрядившимся на стройку начинался поток из торговцев, сервисменов, лохотронщиков и опиумистов. Кончилась раздача денег на стройке - и три четверти "понаехавших" оказались "неукоренившимися" - свинтили после первых снегопадов.
На начальном этапе. Потом началась политика Китая по переселению, затем добавилась РЯВ, которая заставила сняться и уйти от войны на север кучу народа. Из-за войны здесь "эмигрирует" меньше, но политика Китая никуда не денется.
yuu2 написал:
#1443621
После альтРЯВ в наличии 12 "перволинейных" броненосцев, возвращаемых на Балтику для ремонта, и 2 "первозванных". Даже если 4 корабля вернутся на ДВ для "демонстрации флага" перед японцами, то остается 10. Три бригады по обороне МАП и флагман. Плюс, с десяток башен 12"/40 б/у (не скрепленных) на берегах и островах Финского залива и еще штук 6 на охране Рижского. Как и у модернизированных броненосцев, у береговых башен углы ВН под 35 градусов.
В МВП-2 может и 12 "перволинейных" броненосцев, но здесь на ДВ их только 9.) Никто не будет снимать башни и заменять артиллерию на 52 калиберные орудия. Если Вы отталкиваетесь от 12 броненосцев с позиции что зимой 1904 1 ТОЭ прорывается без потерь и по сути без, а 2 ТОЭ аналогично, то у эбров программы 1898 весь ГК будет по сути "нулевый", особенно кораблей 2 ТОЭ, заменять его необходимости нет. И новая башня на берегу с 12"/52 - это лучше для обороны чем эта башня на бородинце, который через десяток лет спишут.
Аскольд написал:
#1443276
Т.е. я правильно понимаю, что, с позиции общей обороны Государства, в АИ все вновь изготовляемые береговые 6" канэшки будут "морского образца с раздельным заряжанием"?
Полагаю, что да. И с целью унификации боеприпаса и с по осознанному опыту необходимости взаимозаменяемости корабельных и береговых установок.
Аскольд написал:
#1443276
Дешевле как раз, на круг, может быть именно ОСЗ, да и по быстроте не уступит. Тем более для морведа перевооружиться на новую десантную пушку - это явно не задача по принципу "кровь из носа".
Перевооружение морской пехоты не прихоть ММ, а задача всей системы обороны. И поскольку персонально для ММ это "не задача кровь из носа", то и смысла "грузить" свой завод еще одной системы нет. Кроме того, 3-дм десантные пушки, в отличии от 2,5-дм, не отправляются в лом, а передаются в крепости, то и финансовые взаимоотношения не сводятся к "это моё" и "как хочу так и сделаю".
Аскольд написал:
#1443276
В 1910 году разве знали что наряд будет исполнен с двухлетним опозданием? Если орудие нужно получить в войска в 1911 году, то как можно заложиться на его начало изготовления в 1912 году? Слишком приторно получается с выдачей нарядов - поголовное просветление всех военных чинов... Должны присутствовать организационные огрехи, которые и будут стимулом ухода от их повторения. Условно, Петербургский завод получает заказ на энное количество гаубиц с учетом имеемого графика оснащения батарей новой матчастью, к сроку не справляется, разбор "полетов", передача остатков наряда в Екатеринослав.
Тут вопрос не в просветлении. Все знали реальное состояние ПОЗа. Его можно накачивать новым оборудованием (на 800 тыс руб реальности), можно построить еще один этаж, но принципиально это задачу не решит. И в реальности всё упиралось именно в отсутствие в казне денег на новое производство. Вот ГАУ и надеялось на чудо. Но вдруг оказалось, что полуготовую продукцию просто не куда складировать. Заткнулись в освоении технологии в одном месте, посыпался весь технологический процесс.
Аскольд написал:
#1443276
В АИ, полагаю, финансовое положение Пермского завода может быть лучше (понять бы насколько) за счет заказов морского ведомства. Может и появятся оборотные средства самого завода на закрытие узких мест при изготовлении 42 линейных гаубиц.
А зачем? 42-лин гаубицы изготавливают три завода. Смысла в диверсификации нет. А вот разворачивать Пермские заводы на выпуск унифицированных корабельных и береговых систем есть. Вам и карты в руки.
Кстати об унификации. Победный опыт Артура, когда ни кто не шарахается от этого названия, как раз и позволить глубже изучить вопрос и добиться выработки единых требований к эти системам.
Аскольд написал:
#1443276
Т.е флота на ДВ в АИ у нас нет, а войну мы проиграли и японцы на Квантуне?)
Напоминаю про перевод на ДВ, предназначенных при постройке для Амура, 4 канонерок типа "Гиляк". Полагаю число "шквалов" вполне может быть сокращено в два раза, на четыре единицы.
Если нам будет грозить угроза реванша со стороны японцев, то врядли сможем перевести часть кораблей на Балтику, а последнее нужно в 1908 организовать. Более того, придется строить параллельно дополнительную эскадру для ДВ...
По Амурской флотилии я вообще не приводил раскладки по килям. Послевоенные канонерки будут явно другими. Если вообще будут, а не заменятся на ЭМ. "Шквалы" вполне могут быть заменены таким же количеством "Копий". Последние против хунхузов не менее эффективны. Главное не допустить повторения Хабаровска 1900 года.
Аскольд написал:
#1443276
а) в том же 1910 г. сократить мобилизационный запас на 338897 3-лин. винтовок".
В реальности эти винтовки просто не были изготовлены и оружейные завода фактически поставлены на стоп.
Аскольд написал:
#1443362
п.2 Измаилы изначально будут под 12", поскольку их строительство еще в 1907 будет запланировано, а потом да, легким движением руки морвед имеющийся проект увеличивает под 14" орудия. Условно вместо 3х3 12" на 3х3 14".
Давайте подождем коллегу Бобра. От него зависит станет ли вторая серия балтийских дредноутов линейными крейсерами с 12"/52 или линейными кораблями с 14"/52. В любом случае реальных "Измаилов" не будет.
Аскольд написал:
#1443362
Странно, когда при одновременной закладке трех дредноутов один имеет отличное от других вооружение. В текущем варианте АИ пока исходим из реальных бюджетов и посылов для принятия решения. Отчего черноморские дредноуты будут также экстренно закладываться, да еще придется под них тяжелый снаряд вводить ради компенсации более крупного калибра турок. В другом же случае, первая бригада линкоров для ЧФ будет заложена раньше и явно под 12" орудия.)
Согласен.
Аскольд написал:
#1443626
Зачет-зачет
Читайте дальше: какой ствол отпиливали прямо в Артуре?
Аскольд написал:
#1443626
Да и Китай всё таки уже не образца 1894 года
Угу. Китай 1912го еще мощнее
Аскольд написал:
#1443626
Потом началась политика Китая по переселению
А потом явятся монголы с вековыми претензиями к китайцам, а из окрестностей Пекина подвалят изгнанные манчжуры. И территория сразу станет негостеприимной для боллшинства китайских поселенцев. Даже для самых морозостойких.
Аскольд написал:
#1443629
В МВП-2 может и 12 "перволинейных" броненосцев, но здесь на ДВ их только 9
И нафига они? 12 "перволинейных" броненосцев времен РЯВ - это носители 12"/40 и 10"/45 (без учета погибшего "Петропавловска", но с учетом "Славы"). И под моду на "скрепленные до дула" попадут все они.
После ремонта на ДВ больше четырех "перволинейных" и не потребуется (Япония из-за долгов не тянет ни "касим", ни их последователей). В дополнение к ним "тараны" и часть послеремонтных крейсеров. Для сдерживания японского флота более чем достаточно. Тем более, что "экспериментальные данные" о сроках перехода подкреплений с Балтики уже имеются.
Соответственно, для Балтики остается 8 участников РЯВ, 2 "первозванных", 3 "апраксина" (с перевооружением на 8"/45, или 8"/50) и "Наварин" (вот ему можно и из запасов нескрепленных выделить - парта и есть парта). Более чем достаточно для защиты МАП во взаимодействии с береговыми батареями.
Аскольд написал:
#1443629
ГК будет по сути "нулевый"
Будет. Но паника на тему "скрепленных до дула" тоже будет. Пусть и те же 12"/40, но скрепленные. Соответственно, поставят новые орудия. А старые - они на башенных станках, отчего приемка их в береговую оборону перерастет в создание береговых же башен.
Отредактированно yuu2 (18.05.2020 19:02:28)
yuu2 написал:
#1443370
А если при этом еще и башни 12"/40 будут отправляться на берег, а взамен ставиться башни на 12"/52, то у Мотовилихи просто не будет иных шансов зацепиться за береговые заказы, кроме предложения орудий 14-16".
Откуда такая странная идея о скрепленных до дула 12"/40. Во первых 12"/40 и так скреплена до дула. Во вторых менять башни броненосцев на новые под 12"/52 это переломать пол броненосца, начиная с погона, заканчивая пяткой. В третьих на МАП 110 кбт мало для перекрытия 210 кбт залива, нужны все 180 кбт 12"/52
Родривар Тихера написал:
#1443377
Опять же, ИМХО - главная уникальность этих полков будет в другом: отработка новых методов взаимодействия пехоты с артиллерией (артиллерия поддержки как неотъемлемая часть пехоты) и более быстрое осознание роли пулеметов в современной войне. Плюс, там еще собственных саперов и подрывников для штурмовых частей (понятно, что назвать это могут как-то и по другому) наверняка заведут. А все почему? - а потому, что нет армейской инерции и рутины, нет влияния "самостийного" ГАУ - всем рулит МорВед, который старыми армейскими правилами не скован, но который заинтересован в том, чтобы отданные под его начало части выглядели в глазах царя нужными и архиполезными.
Саперы, пулеметы, штурмовые группы это Вы правильно угадали. А вот с полной независимостью от ВМ и ГАУ не очень. Напомните, по каким уставам готовилась Советская морская пехота, какую уникальную АБТ и АТВ технику выпускала для морской пехоты промышленность?
РыбаКит написал:
#1443642
Кстати, а почему не 12"/50?
Примут унифицированный снаряд в 1090 фунтов, будут 12"/50. Не принципиально.
Константин написал:
#1443641
менять башни броненосцев на новые под 12"/52 это переломать пол броненосца
Я не говорил, что менять у всех поголовно. У кого встанет - у того встанет. Всем прочим - 12"/40 на станках с ВН 35 градусов.
Один фиг, в 1905м ни один завод России к производству 12"/52 не готов.
Константин написал:
#1443641
Откуда такая странная идея о скрепленных до дула 12"/40. Во первых 12"/40 и так скреплена до дула
Повтор:
yuu2 написал:
#1443640
какой ствол отпиливали прямо в Артуре?
Отредактированно yuu2 (18.05.2020 20:00:31)
Константин написал:
#1443641
на МАП 110 кбт мало для перекрытия 210 кбт залива
Так я ж и говорю: в дополнение к береговым башням 8 бывше-тихоокеанских ЭБР и 2 "первозванных". Три бригады по 3 киля плюс флагман. В мирное время "под парами" одна бригада. В войну одна на позиции, одна "под парами" и одна на сервисе/бункеровке.
Равно как в Рижском заливе береговые батареи будут подкреплять три "апраксиных" (с 2*2*8" ГК) и, вероятно, "Наварин" (с.его размером башен можно и про 12"/52 подумать, и про 12"/40).
РыбаКит написал:
#1443569
Если вы думаете, что я выложил анализ сделанный по одному источнику- вы ошибаетесь.
И какие же источники Вы использовали, если, конечно, это не секрет?
РыбаКит написал:
#1443569
Это не более чем мнение одного из участников обсуждения- из других источников, например личная переписка Фишера, известно, что он был категорически против скоростных линкоров как замены сочетанию линкор-ЛКр.
А вот нелюбимый Вами Фридмен, специально изучавший вопрос происхождения проекта “fusion ship” (Design X4) по Fisher Papers, считает, что его инициатором был именно Фишер.
(см. Friedman N. Тhe British Battleship 1906-1946. 2015 – pp. 95-97.)
РыбаКит написал:
#1443570
Когда строили графства с 6" противников с 8" небыло?
А что, были?
Good написал:
#1443659
И какие же источники Вы использовали, если, конечно, это не секрет?
Да все в общем то же самое Бурт, Робертс, Бурр, Кемпбелл, Паркс, Оспрейки, форумы, сайты, рефераты из сети по Фишеру и Стерди, Литература из Военно-морской методички, Кайгун, Сумида и.т.д., семь лет все таки было время порыться, ах да, ну и пресса того времени. Даже помнится архив Таймс по парламентским слушаниям прошерстил.
yuu2 написал:
#1443647
какой ствол отпиливали прямо в Артуре?
Из рапорта К.Л. Шведе: «12 дюйм. снаряд, попавший в дуло левого носового 12 дюйм. орудия, отбил кусок ствола фут на 8 от дульного среза и вскинул его на верхний носовой мостик, где им убил трех человек ниж. чинов и заклинил там его стоймя… … При попадании 12 дюйм. снаряда в дуло левого 12 дюйм. носового орудия, — правое 12 дюймов. носовое орудие осталось целым, вышел лишь из строя зарядник правого орудия. Стали подавать заряды уцелевшим левым зарядником. а снаряды талями»
И какое это имеет отношение к скреплению ствола?
yuu2 написал:
#1443647
Я не говорил, что менять у всех поголовно. У кого встанет - у того встанет. Всем прочим - 12"/40 на станках с ВН 35 градусов.
У кого встанет? Просвятите.
yuu2 написал:
#1443656
Так я ж и говорю: в дополнение к береговым башням 8 бывше-тихоокеанских ЭБР и 2 "первозванных". Три бригады по 3 киля плюс флагман. В мирное время "под парами" одна бригада. В войну одна на позиции, одна "под парами" и одна на сервисе/бункеровке.
Равно как в Рижском заливе береговые батареи будут подкреплять три "апраксиных" (с 2*2*8" ГК) и, вероятно, "Наварин" (с.его размером башен можно и про 12"/52 подумать, и про 12"/40).
Береговых башен с 12"/40, взаимно перекрывающие условный фарватер шириной 10 кбт и длиной 66 кбт, и 9 ЭБРов очень мало против 20 панцрешифф'ов, не говоря о линеншифф'ах.
"Апраксины" для Рижского залива вполне годятся, а "Наварин" после четырех полукругосветок к середине 10-х сам развалится и без внешнего воздействия.
Good написал:
#1443659
А что, были?
Ship Builder Engine
Maker Date of Cost according to
Laid Down Launch Completion (BNA 1905)[3] (BNA 1906)[4]
Monmouth London and Glasgow Shipping Company London & Glasgow
Shipping Company 29 Aug 1899 13 Nov 1901 2 Dec 1903 £709,085 £979,591
Bedford Fairfield, Govan Fairfield 19 Feb 1900 31 Aug 1901 11 Nov 1903 £734,330 £706,020
Essex Pembroke Dockyard J Brown 1 Jan 1900 29 Aug 1901 22 Mar 1903 £770,325 £736,557
Kent Portsmouth Dockyard Hawthorn 12 Feb 1900 6 Mar 1901 1 Oct 1903 £733,940 £700,283
Berwick W. Beardmore
& Company Humphrys 19 Apr 1901 20 Sep 1902 9 Dec 1903 £776,868 £750,984
Cornwall Pembroke Dockyard Hawthorn 11 Mar 1901 29 Oct 1902 1 Dec 1904 £789,421 £756,274
Cumberland London & Glasgow
Shipping Company, Glasgow London & Glasgow
Shipping Company 19 Feb 1901 16 Dec 1902 1 Dec 1904 £751,508 £718,168
Donegal Fairfield, Govan Fairfield 14 Feb 1901 4 Sep 1902 5 Nov 1903 £752,964 £715,947
Lancaster Armstrongs, Elswick Hawthorn 4 Mar 1901 22 Mar 1903 5 Apr 1904 £763,084 £732,858
Suffolk Portsmouth Dockyard Humphrys 25 Mar 1901 15 Jan 1903 21 May 1904 £783,054 £722,681
Ship Launched Fate
Argentina
Garibaldi 27 May 1895 Decommissioned, 20 March 1934
General Belgrano 1896 Decommissioned, 8 May 1947
Pueyrredón 25 July 1898 Decommissioned, 2 August 1954
San Martín 1896 Decommissioned, 18 December 1935
Italy
Francesco Ferruccio 23 April 1902 Decommissioned, 1 April 1930
Giuseppe Garibaldi 29 June 1899 Sunk, 18 July 1915, by Austro-Hungarian submarine SM U-4
Varese 6 August 1899 Decommissioned, 4 January 1923
Japan
Kasuga 22 October 1902 Disarmed 1920s, sunk by bombing 18 July 1945
Nisshin 9 February 1903 Disarmed 1920s, scuttled 1936. Later raised and expended as a target ship, sunk by the battleship Yamato, 18 January 1942
Spain
Cristobal Colon September 1896 Scuttled, 3 July 1898, after being run aground and surrendering during the Battle of Santiago de Cuba.
Ship Builder[9] Laid down[9] Launched[16] Completed[5]
Asama Armstrong Whitworth, Elswick 20 October 1896 22 March 1898 8 February 1899
Tokiwa 6 January 1897 6 July 1898 18 April 1899
Хватит?
Чисто ремарка - у вас расстрела Очакова нет? Тогда у вас Чесма отремонтирована и перевооружение на 12/40 и 6"Кане.
Good написал:
#1443659
А вот нелюбимый Вами Фридмен, специально изучавший вопрос происхождения проекта “fusion ship” (Design X4) по Fisher Papers, считает, что его инициатором был именно Фишер.
Ну почему не любимый? Просто Фридмен человек и как все имеет свойство заблуждаться. И почему вы считаете, что если проект не от Фишера, то он его обязательно будет блокировать?
Просто сам Фишер рисовал тогда крейсер в 21400 с поясом в 229мм о восьми 12/50, тоже похороненный, но эволюционировавший в кошек. Но видно и варианты под индексом Х ему видно понравились и он их представлял и в совет Адмиралтейства и правительству, но инициатором этого проекта он не был.
Аскольд написал:
#1443276
..и дал по рукам за десантные пушки морского ведомства. После чего захапал чинов морского ведомства аки Десантный корпус и увёл без обоза в сухопутье к нижнему Неману вместо охраны Либавы и ожидания на посадку для десантирования у Мемеля, а то и Кенигсберга.
Смешно. Вы всерьез считаете, что Россия, при таком дисбалансе морской силы, способна на десантные операции?
Что до Либавы и Мемеля, то в силу географии оба эти города в 1914 году были не нужны не России, не Германии.