Сейчас на борту: 
han-solo
   [Подробнее...]

#151 25.03.2019 10:15:57

Merlin666
Гость




Re: Адмиралы "образца 1956 года": возможные альтернативы С. Г. Горшкову

Байков Иван Иванович
В сентябре 1955 ему исполнилось 49 лет.
Однокашник Горшкова по училищу. Также закончил Командный класс УОПП, и военно-морской ф-т ВВА (правда уже после войны и будучи вице-адмиралом).
Контр-адмиралом стал в 38 лет, вице-адмиралом - в 41 год
Служил на подводных лодках на ТОФ, где провел всю войну. Последовательно командовал ПЛ, дивизионом, бригадой ПЛ, был замом нач-ка штаба ТОФ, с 1943 г. - нач штаба СТОФ у Андреева.
Участник советско-японской войны, Сахалинской и Курильской дес-х операций.
После войны командовал Сахалинской, Камчатской флотилиями, 7-м ВМФ (5-м командовал Кузнецов).
В 1951 г. поддержал предложение о назначении Кузнецова ВМ-министром, после академии - с февраля 1953 г. - комендант Кронштадтской ВМК, с 1956 г. - Ленинградским ВМР - и старший военно-морской начальник в Ленинграде, с 1961 г. - Ленинградской ВМБ.
Фактически получит синекурную должность, поэтому вряд ли проявлял какие-либо карьерные амбиции и для Горшкова был не опасен. Плюс с 1956 г. "политрабочим" у него бессменно состоял "герой" "Новороссийска" Кулаков.
Оба отправились в отставку в конце 1971 г. По одной из версий после скандальной морской прогулки в Финляндию с 1-м секретарем Ленинградского обкома В. С. Толстиковым, отправленным послом в Китай...

 

#152 10.06.2019 17:10:44

SherlockVorth
Участник форума
Откуда: Первый порт России
Сообщений: 105




Вебсайт

Re: Адмиралы "образца 1956 года": возможные альтернативы С. Г. Горшкову

///Фактически получит синекурную должность, поэтому вряд ли проявлял какие-либо карьерные амбиции и для Горшкова был не опасен.

Но во время компании по разоблачению "банапартизма" таки критиковал Горшкова...


Администрация – грязная тряпка для затыкания дыр законодательства.
В.О. Ключевский

 

#153 18.10.2019 10:44:32

лишенец
Забанен
Сообщений: 5




Re: Адмиралы "образца 1956 года": возможные альтернативы С. Г. Горшкову

//Нет данных за что убрали Дубровина Н. П. - нач. тыла 7го ВФМ в 1947 г.
Возможно тоже по "делу адмиралов" т.к. Дубровина очень хвалили англичане во время занятия им должности зама по тылу командующего СФ. В отставку его отправили "по болезни". а он прожил аж до 94-х лет. И кстати трудоустроился весьма оригинально -  в 1950-1985 годах — заместитель директора НИИ акушерства и гинекологии им. Д. О. Отта АМН СССР по административно-хозяйственной части.

 

#154 24.10.2019 18:09:51

Pavel on Tars
Участник форума
Сообщений: 15




Re: Адмиралы "образца 1956 года": возможные альтернативы С. Г. Горшкову

Вечером даст Бог продолжим анализ.

Зозуля в первом приближении - не кандидат. Он все ж таки штабист, хотя и флотилией (пусть на Каспии) и флотом (пусть и половинкой) покомандовал.
Получается Горшков выдвинул двух "северян" - Головко в первые замы, и Зозулю (с БелФл) - в нач ГМШ. и оба умерли скоропостижно (Зозуля пишут - прямо в кабинете).


"При решении задач политработы объективность мало кого интересовала".

 

#155 22.05.2020 00:01:07

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12553




Вебсайт

Re: Адмиралы "образца 1956 года": возможные альтернативы С. Г. Горшкову

2

Georg G-L написал:

#767273
вообще то это мнение в основном Левченко

Собственно донос Левченко в изложении протокола заседания Главного военно-морского со­вета,  которое состоялось в Кремле  13—16 июля  1951  г. (протокол как известно вел Сергеев):

«Система работы и взаимоотношения между министром и его заместите­лями,  между руководящим  адмиральским,  генеральским  и  офицерским  со­ставом,  установившиеся в Военно-морском министерстве,  страдают крупны­ми недостатками, отрицательно сказываются  на работе министерства,  на ру­ководстве  флотами  и  не  способствуют успешному  разрешению  важнейшихвопросов развития и  строительства флота. Для приема от промышленности каждого типа корабля и включения его вбоевой состав ВМС следовало бы испросить у правительства разрешения на всестороннее и детальное испытание головного корабля каждой серии в море,чтобы избежать многократных переделок и доделок, научить на этих испыта­ниях  проектировщиков  Министерства  судостроительной  промышленности,отработать  техническую  и  эксплуатационную документацию,  организациюслужбы и другие вопросы. Все это значительно дешевле обошлось бы стране, чем бесконечные до­делки и переделки по вновь вступающим в строй кораблям. Целесообразно по этим вопросам поступать так, как это делается в Воо­руженных Силах при испытании  головных самолетов, танков и других видов вооружения. Постоянная приемная комиссия  кораблей по положению подчинена во­енно-морскому министру,  фактически же ею руководит заместитель военно-морского министра по кораблестроению и вооружению.  Таким образом,  постоянная  приемная  комиссия  не  может  быть достаточно  объективной  приприемке кораблей. Подготовка  командиров  кораблей  проходит  на  флотах  неудовлетвори­тельно и отстает от темпов судостроительной промышленности. Достаточносказать, что из 18 командиров эскадренных миноносцев 22-й дивизии вновь строящихся  кораблей за  период  1948—1950  гг.  остались  в этих должностях только  три.  Это  явилось  следствием  того,  что  Главное  управление  боевой подготовки МГШ этот вопрос не контролировало, а Управление кадров лег­комысленно относится к перемещению столь ценных кадров,  как команди­ры  кораблей. Военно-морской министр адмирал Юмашев И. С. в практике своей рабо­ты поставил себя в зависимость от начальника Моргенштаба адмирала Голов­ко.  Сам,  без предложений  начальника МГШ, никаких вопросов не решает иникаких документов не подписывает. В дело по руководству флотами не вника­ет, состояние их не знает и ими не интересуется. Я как заместитель министраи  главный  инспектор  Военно-Морских Сил  не мог с  министром peшить ни одного вопроса по результатам инспектирования объектов ВМС. Учитывая большую загруженность военно-морского министра, я делал ему из актов краткие,  на  5-7  страницах, доклады,  в которых указывал наосновные и принципиальные недостатки, обнаруженные инспекцией. К со­жалению,  и  эти  доклады,  по  которым  можно  было  иметь  представление, что делается в подчиненных учреждениях, военно-морской министр не ис­пользовал,  не читал  этих документов и  никаких решений  по ним не при­нял. Начальник Морского генерального штаба также не нашел времени про­читать  эти  документы  и,  естественно,  не  имел  возможности  дать  указанияначальникам подчиненных ему управлений об устранении перечисленных не­достатков... Начальник  Морского  генерального  штаба  адмирал  Головко  не  видит  в такой системе работы министра ничего предосудительного и в практике своей работы добивается такого положения,  чтобы  подчинить своему влиянию все министерство и  флоты,  еще  больше увеличить свое  влияние  на  министра  и стать полновластным хозяином на ВМС. Пример.  Имея у себя пять заместителей и двух помощников, начальник Морского генерального штаба  передоверил им основную работу по руководству МГШ,  сам  ею не занимается,  переключил  все свое внимание на реше­ние вопросов, которые по положению находятся в ведении военно-морского министра. Начальник Морского генерального штаба в практической работе свел нанет работу Научно-технического  комитета,  утвержденного правительством  и находящегося в непосредственном подчинении  министра. Таким образом, объем работы начальника Морского генерального шта­ба вышел далеко за пределы возможного, конкретно и повседневно руково­дить штабом, многочисленными органами министерства и тем более флота­ми у  него  нет никакой физической  возможности.  Вследствие чего  важней­шие вопросы по кругу ведения МГШ и центральных управлений министер­ства до  конца  не  продумываются  и  длительный  период  времени  остаютсянерешенными. Недостатки не вскрываются, офицерский состав на изжитие их не моби­лизуется. Среди работников Морского генерального штаба и центральных уп­равлений министерства культивируется угодничество. При подборе кадров на ответственные должности выдвигаются «свои люди», не всегда соответствую­щие своему назначению. Большое количество всякого рода недостатков на Военно-Морском Фло­те в значительной степени зависит от работы Морского генерального штаба, от работы центральных управлений и от того, какое направление по изжитию причин,  порождающих эти  недостатки,  дает начальник  Морского  генераль­ного штаба — фактический военно-морской министр. Пример.  Генеральный штаб выводы о состоянии флотов делает по полу­чаемым  от  них  оперсводкам  и  донесениям,  которые  не дают  возможности сделать  суждение  по состоянию  боеготовности  флота и дать правдивую  ин­формацию военно-морскому министру. При такой информации полноценной помощи флотам МГШ оказать не в состоянии.Начальники штабов флотов живого руководства со стороны начальника Морского  генерального  штаба  не  имеют,  он  не  стремится  к  поддержанию живой связи с  ними. Начальник Морского генерального штаба протаскивает решения военно-морского  министра,  идущие  вразрез  с  положениями  общегосударственного значения...Практика же в работе показывает, что начальник Морского генерального штаба  адмирал  Головко,  имея  столь  большое доверие  министра,  не  любит говорить  о  недостатках,  выражает явное  неудовольствие тем,  кто  эти  недо­статки  вскрывает... ....Обстановка такова, что единственный орган контроля —  Главная инс­пекция ВМС ведет свою работу без какого-либо направления со стороны военно-морского  министра,  вразрез  с  желаниями  и  намерениями  начальника Морского генерального штаба, вследствие чего эффективность ее работы сни­жается...»

Отредактированно Georg G-L (22.05.2020 00:01:26)


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

 

#156 24.05.2020 10:37:06

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Минск-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 18423




Re: Адмиралы "образца 1956 года": возможные альтернативы С. Г. Горшкову

Шикарно!


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

#157 24.05.2020 14:21:47

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1060




Re: Адмиралы "образца 1956 года": возможные альтернативы С. Г. Горшкову

Донос в виде выступления на заседании военсовета... *hysterical*

 

#158 24.05.2020 17:03:47

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12553




Вебсайт

Re: Адмиралы "образца 1956 года": возможные альтернативы С. Г. Горшкову

SeeMin написал:

#1444866
Донос в виде выступления

Ну сначала то он письмо написал...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

 

Board footer