Сейчас на борту: 
KonstantinK
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 107 108 109 110 111 … 127

#2701 11.06.2020 01:24:13

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Авианосцы!!! Авианосцы???

WindWarrior написал:

#1448963
И вообще, у британцев тогда было понятие БВП?

При ударе по Петсамо-Кикенес, четыре Си Харрикейна и три Фулмара были оставлены как "Fleet defence"

Отредактированно РыбаКит (11.06.2020 01:24:54)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#2702 11.06.2020 04:36:44

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Авианосцы!!! Авианосцы???

han-solo

han-solo написал:

#1448956
я притупил бы его бдительность восточными блюдами, потом настойками, а у ж потом спросил, как было при Цусиме.

Так я тут и так постоянно о Цусиме рассказываю, вот только местные от этих рассказов дуреют. Написал вон как жарили "Ослябю" так такой вой поднялся :)


WindWarrior

WindWarrior написал:

#1448963
Сидоренко Владимир написал:
#1448866
А вот насчёт списанных потом - ничего не могу сказать. В ЖБД АГ этого точно не было, разве что в каких-то обобщающих документах.

Наверно, это уже послевоенные подсчёты, из той же "Сэнси Сосё".

Возможно и так.

WindWarrior написал:

#1448963
Если машина уходила в длительный ремонт, по завершению её возвращали исходной части или же перегоняли вместе с партией новых иной?

Не знаю, даже никаких обмолвок на этот счёт не видел.

WindWarrior написал:

#1448963
sas1975kr написал:
#1448946
Лекс у рабаула показал что даже в то время без истребительного прикрытия повтора куантана не будет. Так что шапками закидать не получится...

Немного другая ситуация.
"Индомитебл", присоединись он к Филипсу, нёс бы на борту 21 истребитель: 9 "Си Харрикейнов" и 12 "Фулмаров". Куда менее совершенных машин, чем "Уайлдкет".
Не могу сказать с уверенностью, нёс ли "Индомитебл" тогда РЛС (судя по написанному на naval-history - нет), но вот ни о каком радарном наведении перехватчиков не могло быть и речи. Соответствующие радиолокационные индикаторы и система радиотелефонной связи была установлена на корабль при ремонте в феврале-марте 1943 года. Более чем через год после описываемых событий.

Ну, коллега Dilandu у нас отличается... как бы это помягче сказать... неоправданно-оптимистическим взглядом на возможности и способности англо-американцев.
Читая его можно и впрямь подумать, что они были все такие из себя локаторно-ногибаторные :)


sas1975kr

sas1975kr написал:

#1448946
Сидоренко Владимир написал:
#1448829
Вообще-то в реальности именно так и было

Не все так однозначно (с)
Лекс у рабаула показал что даже в то время без истребительного прикрытия повтора куантана не будет. Так что шапками закидать не получится...

Но я и пишу про реальный Куантан а не про фантазии коллеги Dilandu :)

sas1975kr написал:

#1448948
Сидоренко Владимир написал:
#1448366
вложились в ВВС и... отсосали у британского флота.

Вы бы с Евгением к одной точке зрения пришли

А что тут неясного? Японцы не стали создавать общие ВВС и сохранили собственную авиацию флота. И относились к ней весьма заботливо в отличии от отношения КВВС к ВСФ.
А точка зрения Иноуэ - это точка зрения Иноуэ.


Анатолий

Анатолий написал:

#1448893
Сидоренко Владимир написал:
#1448829
Вот прибегают через семьдесят пять лет после войны такие анатолии и они такие умные что аж дух захватывает.

а вы не оттуда  же прибежали ?

Я всегда стараюсь узнать что думали и считали люди ТОГДА.
И уже исходя из этого делать какие-то заключения и выводы, а не размахивать послезнанием как трусами Мэгги.

#2703 11.06.2020 05:41:40

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Авианосцы!!! Авианосцы???

WindWarrior написал:

#1448963
И вообще, у британцев тогда было понятие БВП? Судя по тому, что знаю, истребители понимались как экспорт ударных машин. А отражением налётов должно было вестись зенитными орудиями корабля

Третий год войны все таки- на средиземке вроде уже палубные истребители вполне на прикрытие вылетали- сначала случайно нашедшиеся Си Гладиаторы. Да собственно говоря Си Харрикейн я как то и не помню, что бы в эскорт назначали, насколько я помню одноместные считались непригодными для этой цели, их на палубу поставили именно как ПВО.

WindWarrior написал:

#1448963
и система радиотелефонной связи была установлена на корабль при ремонте в феврале-марте 1943 года. Более чем через год после описываемых событий.

Интересно, а нет данных по Викториес? В сентябре 1942 амеры просто пищали от ее способности управлять БВП- отдельное кондиционирование помещение, планшет, в десяток раз больше каналов для связи с истребителями. И это кстати на ней не было чем то недавно появившимся.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#2704 11.06.2020 05:42:42

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Авианосцы!!! Авианосцы???

1

Сидоренко Владимир написал:

#1448968
что думали и считали люди ТОГДА.

Жаль, что вы русских за людей особо не считаете.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#2705 11.06.2020 11:12:27

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Авианосцы!!! Авианосцы???

WindWarrior написал:

#1448963
Немного другая ситуация.

Сидоренко Владимир написал:

#1448968
Но я и пишу про реальный Куантан а не про фантазии коллеги Dilandu

Вы сейчас обсуждаете аналогию, вместо обсуждения исходного вопроса. Если смотреть на трэд дискуссии, то видно что вопрос задавался о последствиях удара 22 воздушной флотилии по американским главным силам прикрытым палубной авиацией. И тогда пример с Лексом и показывает что будет когда базовая авиация работает без истребительного прикрытия. Пример не чистый (торпеды, баки для Зеро), но ближе к теме чем Куантан. Тем более что АВ планировалось три.

Сидоренко Владимир написал:

#1448968
А что тут неясного? Японцы не стали создавать общие ВВС и сохранили собственную авиацию флота. И относились к ней весьма заботливо в отличии от отношения КВВС к ВСФ.
А точка зрения Иноуэ - это точка зрения Иноуэ.

Если опять же не вырывать фразы из контекста, то с Мамаем обсуждалось что СССР не нужны АВ, а нужна береговая авиация. Вы настаиваете что примеры итальянцев и немцев показывают что нужен АВ. Я вам процитировал Евгения что и для японцев перед войной вопрос АВ или береговая не был однозначно решен. Более того, по намекам получается что склонялись в пользу береговой. Если брать факты, то тот же Куантан и Крит примеры того, что может береговая авиация при грамотном использовании. Даже если смотреть на ТО, то те же Соломоны в 1943 пример того что береговая авиация вполне могла сточить авиагруппы АВ и обеспечить прикрытие своих НК.
Чудес не бывает. Против лома нет приема. АВ имеет свои недостатки и рулит тогда, когда может создать преимущество в авиации на локальном участке. Мамай справедливо говорит что в открытом море СССР просто не в состоянии обеспечить паритет с американскими АВ. А при обороне берега правильно организованная береговая авиация эффективнее единичных АВ.     

WindWarrior написал:

#1448963
Первое мобильное соединение и без того сопровождалось вовсе не огромным эскортном лёгких сил: 1-я ЭЭМ ("Абукума" + 8 ЭМ) и приданные напрямую ЭМ.

А при чем здесь мобильное соединение? Я конечно буду рад если Владимир соизволит рассказать как его японцы собирались использовать в рамках плана анти оранж, если бы не было ПХ. Но я о том что в рамках плана Оранж американский флот должен был организовать давление на маршаловы и каролинские острова путем рейдов АВ под дальним прикрытием ЛК. С возможным выходом на второй месяц войны на генеральное сражение. Это от японского флота требовало бы базирования ЛК ближе к зоне боевых действий и выделения крейсеров и эсминцев для их сопровождения и участия в генеральном сражении. Плюс необходимость использования базовой авиации на островах для обороны. Это бы отвлекало эти самые самолеты, крейсера и ЭМ от южных операций. Пусть меня Владимир поправит, но операции по прорыву малайского барьера шли на слишком большом фронте с большим напряжением сил. Только нейтрализация американского флота позволила японцам использовать для них все имеющиеся резервы. В противном случае нужно было либо отказываться от каких-то операций, либо уменьшать наряды сил и тогда на какой-то сил могло не хватить.  Это ИМХО и есть стратегический результат ПХ. Они на полгода развязали себе руки.

#2706 11.06.2020 11:14:13

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 722




Re: Авианосцы!!! Авианосцы???

РыбаКит написал:

#1448964
При ударе по Петсамо-Кикенес, четыре Си Харрикейна и три Фулмара были оставлены как "Fleet defence"

А сколько они держали в воздухе дежурных перехватчиков?

РыбаКит написал:

#1448971
Интересно, а нет данных по Викториес? В сентябре 1942 амеры просто пищали от ее способности управлять БВП- отдельное кондиционирование помещение, планшет, в десяток раз больше каналов для связи с истребителями. И это кстати на ней не было чем то недавно появившимся.

Судя по тому же сайту - тогда же и поставили, при ремонте в сентябре-октябре 1942 года, и это был первый КП ПВО с возможностью радарного наведения перехватчиков в британском флоте.

Сидоренко Владимир написал:

#1448968
Читая его можно и впрямь подумать, что они были все такие из себя локаторно-ногибаторные

Знакомый подход, как у тех, кто механически распространяет возможности РККА 1944-45 годов на 1941-й и удивляется, чего она там не нагибала?

#2707 11.06.2020 11:23:09

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Авианосцы!!! Авианосцы???

WindWarrior написал:

#1448963
Немного другая ситуация.
"Индомитебл", присоединись он к Филипсу, нёс бы на борту 21 истребитель: 9 "Си Харрикейнов" и 12 "Фулмаров". Куда менее совершенных машин, чем "Уайлдкет".

Ситуация действительно другая.
Американцы сбили 15 "бэтти" из 17 плюс два "мэвиса".
Англичанам же надо было только сорвать атаку, а не добиваться полного уничтожения японских бомбардировщиков.

#2708 11.06.2020 11:24:22

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Авианосцы!!! Авианосцы???

Сидоренко Владимир написал:

#1448968
Ну, коллега Dilandu у нас отличается... как бы это помягче сказать... неоправданно-оптимистическим взглядом на возможности и способности англо-американцев.

Есть такое дело, но все познается в сравнении.
По сравнению с Вашими взглядами на возможности и способности японцев...

Сидоренко Владимир написал:

#1448968
Но я и пишу про реальный Куантан

И старательно делаете вид, что не замечаете как у Рабаула, японцы, говоря Вашими словами

Сидоренко Владимир написал:

#1448366
отсосали у британского американского флота.

#2709 11.06.2020 11:25:44

han-solo
Гость




Re: Авианосцы!!! Авианосцы???

РыбаКит написал:

#1448958
А я про них нифига не знаю- они отдельным миром жили

Есть легенда, часть которой ты рассказал.  По истребителю. А по бомберам: говорили, что туполевцы хотели на палубу Ту-82 присадить. Взлетать с такой дистанции он категорически не хотел, поставили ускорители, а с ними хуже- не получался одновременный пуск. Сносило его с полосы и моряки его правильно забраковали. Подвеска ускорителей была в районе гондол двигателей. Вот потом они стали работать над новым аппаратом, сначала над сочетанием 2 ТРД и одним ТВД, данные расчётные были исключительные, но его зарубили правильно и взяли другой путь. Из этого и вырос Ту-91, но его не для ав.тип 85 ваяли.

#2710 11.06.2020 11:43:41

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Авианосцы!!! Авианосцы???

WindWarrior написал:

#1448989
это был первый КП ПВО с возможностью радарного наведения перехватчиков в британском флоте.

Что вы называете "КП ПВО" и "радарным наведением перехватчиков"?

У Лекса в Рабауле только радар общего воздушного обнаружения без IFF и радиовысотомера, с экраном в виде осцилоскопа, нет отдельного КП, нет УКВ радиостанций на самолетах. Как то справились и с этим. Британцы не мои, но не думаю что на тот момент у них было сильно хуже. С истребителями у низ было швах. Но по организации управления истребителями и РЛС они в 1941 были как бы не лучше американцев

#2711 11.06.2020 11:56:03

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Авианосцы!!! Авианосцы???

WindWarrior написал:

#1448989
А сколько они держали в воздухе дежурных перехватчиков?

Увы- не знаю, Но вот в сентябре 1942 Эвенджер в составе PQ-18 держал звено в воздухе, в напряженные моменты два, и после обнаружения поднимал все что мог, получая маты со всех сторон, так как будучи в середине ордера разворачивался на ветер и валил полным ходом.
И кстати там Си Харрикейны неплохо по Ю-88 и Хе-111 сработали, с учетом лучших в ВМВ зажигательных пуль японским зажигалкам могло прийтись весьма тяжко

Отредактированно РыбаКит (11.06.2020 12:00:20)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#2712 11.06.2020 11:59:48

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Авианосцы!!! Авианосцы???

sas1975kr написал:

#1448994
Но по организации управления истребителями и РЛС они в 1941 были как бы не лучше американцев

Лучше- лучше, на сайте по бронеавианосцам это неоднократно указывается- у них было два года под бомбами  итальянцев и игр с штукасами.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#2713 11.06.2020 12:08:47

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Авианосцы!!! Авианосцы???

WindWarrior написал:

#1448989
Знакомый подход,

Ну я вижу скорее другой подход, когда предвоенные взгляды и возможности РН проецируют на начало войны с Японией, забывая, что уже на второй неделе после объявления войны итальянцами, на Игле, в Александрии, вытащили из кущерей три резервных Си Гладиатора, отремонтировали в его мастерских, усадили летчиков-торпов и начали организовывать хоть какой то БВП.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#2714 11.06.2020 12:10:05

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Авианосцы!!! Авианосцы???

sas1975kr написал:

#1448994
С истребителями у низ было швах.

Ну не скажите Си Харрикейн и Вайлдкет достаточно близки.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#2715 11.06.2020 12:12:29

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Авианосцы!!! Авианосцы???

sas1975kr написал:

#1448988
Если смотреть на трэд дискуссии, то видно что вопрос задавался о последствиях удара 22 воздушной флотилии по американским главным силам прикрытым палубной авиацией.

Слава Господу, а то у меня появилось чувство, что схожу с ума- только один вижу о чем вообще то идет речь!!!!


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#2716 11.06.2020 12:18:51

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Авианосцы!!! Авианосцы???

sas1975kr написал:

#1448988
по американским главным силам прикрытым палубной авиацией.

In December 1941, the fleet consisted of nine battleships, three aircraft carriers, 12 heavy cruisers, eight light cruisers, 50 destroyers, 33 submarines, and 100 patrol bombers.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#2717 11.06.2020 12:43:54

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Авианосцы!!! Авианосцы???

WindWarrior написал:

#1448989
Судя по тому же сайту - тогда же и поставили, при ремонте в сентябре-октябре 1942 года, и это был первый КП ПВО с возможностью радарного наведения перехватчиков в британском флоте.

Это вы про это?

HMS INDOMITABLE 1942 February Installation of Aircraft Warning Radar Sets Type 218B and Type 79 with new Plan Type radar displays and radio telephone equipment for fighter direction.

HMS VICTORIOUS 1942 October Prototype Aircraft Direction Room fitted

#2718 11.06.2020 13:20:42

han-solo
Гость




Re: Авианосцы!!! Авианосцы???

Unforgiven написал:

#1448991
Есть такое дело, но все познается в сравнении.
По сравнению с Вашими взглядами на возможности и способности японцев...

Есть такое дело. Мне лет пять было, когда я сидел и общался с Мастером меча. Это человек делавший клинки, хотя откуда вам понять? Подходит наглец и бьёт старика по щеке. Я всуинулся, но Мастер осадил.
- Вы его могли убить раньше, чем  он испугался.
- И ты мог
- Почему Вы его не  уничтожили?
- Осквернить клинок тем, кто не достоин удара ножнами?

#2719 11.06.2020 13:58:15

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Авианосцы!!! Авианосцы???

1

WindWarrior

WindWarrior написал:

#1448989
Сидоренко Владимир написал:
#1448968
Читая его можно и впрямь подумать, что они были все такие из себя локаторно-ногибаторные

Знакомый подход, как у тех, кто механически распространяет возможности РККА 1944-45 годов на 1941-й и удивляется, чего она там не нагибала?

Именно.


sas1975kr

sas1975kr написал:

#1448988
WindWarrior написал:
#1448963
Немного другая ситуация.

Сидоренко Владимир написал:
#1448968
Но я и пишу про реальный Куантан а не про фантазии коллеги Dilandu

Вы сейчас обсуждаете аналогию, вместо обсуждения исходного вопроса. Если смотреть на трэд дискуссии, то видно что вопрос задавался о последствиях удара 22 воздушной флотилии по американским главным силам прикрытым палубной авиацией.

Если так, то это весьма странная постановка вопроса. А почему только 22-й? А 21-я, 23-я и 24-я самоустраняются?

sas1975kr написал:

#1448988
И тогда пример с Лексом и показывает что будет когда базовая авиация работает без истребительного прикрытия. Пример не чистый (торпеды, баки для Зеро)

Конечно. А если будут торпеды и баки, то что будет тогда?
Кстати, в составе 22-й АФ отряд на "Дзэро" был. Просто японское командование знало, что британские линкоры одни, в смысле - без авианосца. В противном случае можно и поальтернативить за японцев ;)

sas1975kr написал:

#1448988
Сидоренко Владимир написал:
#1448968
А что тут неясного? Японцы не стали создавать общие ВВС и сохранили собственную авиацию флота. И относились к ней весьма заботливо в отличии от отношения КВВС к ВСФ.
А точка зрения Иноуэ - это точка зрения Иноуэ.

Если опять же не вырывать фразы из контекста, то с Мамаем обсуждалось что СССР не нужны АВ, а нужна береговая авиация. Вы настаиваете что примеры итальянцев и немцев показывают что нужен АВ. Я вам процитировал Евгения что и для японцев перед войной вопрос АВ или береговая не был однозначно решен.

Боюсь, вы Евгения неправильно поняли. Чтобы там не говорили отдельные японские адмиралы - авианосцы продолжали строиться и новые палубные самолёты продолжали проектироваться (впрочем - как и новые базовые дальние бомбардировщики). Т.е. на практике японский флот не отказался от авианосцев и от палубной авиации. Это первое.
Второе - сам факт образования 1-го Воздушного Флота с концентрацией в нём наиболее боеспособных авианосцев.
До этого специализированные флоты были только 1-й ("линкорный") и 2-й (условно - "тяжёлокрейсерский"). Отряды же (дивизии) авианосцев придавались этим двум флотам в качестве обеспечивающих кораблей. Т.е. данным актом авианосцы получили официальное признание в качестве самостоятельной силы.
Т.е. на практике мне видится в действиях высшего командования японского флота стремление избегать впадения в крайности по типу "всё или ничего" и развивать боевые средства флота относительно гармонично, не давая явного крена ни в одну из сторон.
При этом отдельные представители командования, конечно же, могли иметь собственные взгляды.

sas1975kr написал:

#1448988
Более того, по намекам получается что склонялись в пользу береговой. Если брать факты, то тот же Куантан и Крит примеры того, что может береговая авиация при грамотном использовании. Даже если смотреть на ТО, то те же Соломоны в 1943 пример того что береговая авиация вполне могла сточить авиагруппы АВ и обеспечить прикрытие своих НК.
Чудес не бывает. Против лома нет приема. АВ имеет свои недостатки и рулит тогда, когда может создать преимущество в авиации на локальном участке. Мамай справедливо говорит что в открытом море СССР просто не в состоянии обеспечить паритет с американскими АВ. А при обороне берега правильно организованная береговая авиация эффективнее единичных АВ.

Единичных. А если они толпой?
Тут можно привести и контрпример, когда американская палубная авиация образца 1944 г. стачивала береговые авиагруппы. Верно - против лома нет приёма. У кого больше - на палубах или на берегу тот и будет нагибать.

Что же касается СССР, то ув.Мамай "забыл" указать одну маленькую деталь. Что СССР вовсе не собирался оборонять свои берега, а собирался напасть на США в том числе и в открытом океане. И вот тут советская военно-морская "наука" впадала в когнитивный диссонанс.
С одной стороны на занятиях по тактике совершенно ясно говорили, что успех любой операции - что сухопутной, что морской - в современной войне обеспечивается захватом господства в воздухе.
С другой - нам тут же предлагалось научиться "побеждать" флот США в океане БЕЗ захвата такого господства ибо захватывать его нам было нечем.

Ну, и ещё насчёт примата базовой авиации вблизи берегов. В 1982 г. американский флот провёл учение в хода которого условно "уничтожил" советские военные объекты в районе Петропавловска-Камчатского. А крутая советская базовая авиация металась над океаном в безуспешных попытках обнаружить американские авианосцы. Это при наличии космических спутников, дальних разведчиков, современных систем радиоперехвата и т.п. И это ещё при том, что войны как таковой не было, а значит на наши аэродромы не падали бомбы и ракеты. Если бы падали - то и метаться было бы некому.


Unforgiven

Unforgiven написал:

#1448991
Сидоренко Владимир написал:
#1448968
Но я и пишу про реальный Куантан

И старательно делаете вид, что не замечаете как у Рабаула, японцы, говоря Вашими словами

Так мы и говорим о том, что авианосец рулит.
Нет своего авианосца под рукой - плохо дело.

#2720 11.06.2020 15:04:26

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Авианосцы!!! Авианосцы???

Сидоренко Владимир написал:

#1449011
Если так, то это весьма странная постановка вопроса. А почему только 22-й? А 21-я, 23-я и 24-я самоустраняются?

Потому что гладиолус

Cobra написал:

#1448786
22-я воздушная флотилия к примеру. Минус 2 линкора готовые к бою и в открытом море.

Сидоренко Владимир написал:

#1449011
Конечно. А если будут торпеды и баки, то что будет тогда?

Будет отсутствие фактического примера. И останутся только предположения.

Сидоренко Владимир написал:

#1449011
Боюсь, вы Евгения неправильно поняли. Чтобы там не говорили отдельные японские адмиралы - авианосцы продолжали строиться и новые палубные самолёты продолжали проектироваться (впрочем - как и новые базовые дальние бомбардировщики). Т.е. на практике японский флот не отказался от авианосцев и от палубной авиации. Это первое.
Второе - сам факт образования 1-го Воздушного Флота с концентрацией в нём наиболее боеспособных авианосцев.
До этого специализированные флоты были только 1-й ("линкорный") и 2-й (условно - "тяжёлокрейсерский"). Отряды же (дивизии) авианосцев придавались этим двум флотам в качестве обеспечивающих кораблей. Т.е. данным актом авианосцы получили официальное признание в качестве самостоятельной силы.
Т.е. на практике мне видится в действиях высшего командования японского флота стремление избегать впадения в крайности по типу "всё или ничего" и развивать боевые средства флота относительно гармонично, не давая явного крена ни в одну из сторон.
При этом отдельные представители командования, конечно же, могли иметь собственные взгляды.

1) Фраза "Кроме того, японцы явно отдавали предпочтение сухопутной авиации." не позволяет расширительной трактовки.

плюс

Евгений Пинак написал:

#24823
Дело в том, что из 6 АВУ 4 было заказано еще до начала широкого развития береговой ударной авиации. Перед войной же предложение свести все АВ в один флот вызвало такой вой, что Ямамото пришлось от него отказаться (только настойчивость Одзавы, обратившегося через его голову в Морское Министерство, решила дело позитивно).
Не следует также забывать, что перед той же войной постройка АВ была сведена к минимуму - основой пополнения флота этими кораблями должны были стать переделки.

японцы не отказались от АВ, но явно перед войной отдали предпочтение развитию береговой авиации...

Сидоренко Владимир написал:

#1449011
Единичных. А если они толпой?
Тут можно привести и контрпример, когда американская палубная авиация образца 1944 г. стачивала береговые авиагруппы. Верно - против лома нет приёма. У кого больше - на палубах или на берегу тот и будет нагибать.

Все тот же лом. В 1943 об Соломоны японцы все свои и береговые и палубные авиагруппы об самолеты аэродромного базировоания и сточили. Де-факто до ноября 1943 АВ на том театре уже как-то и не играли роли. Как резерв и средство транспортировки....

У американцев в 1944 был и численный и качественный перевес. Мы не знаем что было бы, если бы они столкнулись с противником сопоставимой численности и технического совершенства. Но по опыту той же войны в Заливе они и сами не уверены что АВ рулят всегда и везде. В БД большой интенсивности сухопутная авиация оказалась эффективнее..

Сидоренко Владимир написал:

#1449011
Что же касается СССР, то ув.Мамай "забыл" указать одну маленькую деталь. Что СССР вовсе не собирался оборонять свои берега, а собирался напасть на США в том числе и в открытом океане.

С одной стороны не знаю откуда про "напасть на США". Был временный период когда ПЛАРБ развертывались у берегов противника. Соответственно нужно были либо противника выловить, либо свои лодки защитить. Но это не нападение, а ядерное сдерживание. Да и не актуально уже давно. А так - вроде как дальше чем до сорвать доставку экспедиционных войск до того как успеют пополоскать сапоги в Ла Манше дело не доходило.
С другой не вижу предмета спора. Все же логично и нечего замахиваться на задачи на которые нет ресурсов. Хочешь завоевать господство в открытом море - строй АВ больше чем у противника. Не можешь - забудь про завоевание господства.

#2721 11.06.2020 15:46:19

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Авианосцы!!! Авианосцы???

sas1975kr написал:

#1449005
Это вы про это?

Кстати, главное, что забывают- при наличии АВ Филлипс вряд ли полез бы ловить фальшивый десант не проведя авиаразведки.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#2722 11.06.2020 15:50:02

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Авианосцы!!! Авианосцы???

Сидоренко Владимир написал:

#1449011
Так мы и говорим о том, что авианосец рулит.

Если хотите аналогий - авианосец это ВДВ. Если ничего под рукой нет, то не заменим. Но в общевойсковой бой, да без численного перевеса и фактора внезапности лучше не бросать.

#2723 11.06.2020 16:41:04

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Авианосцы!!! Авианосцы???

sas1975kr написал:

#1449020
Если хотите аналогий - авианосец это ВДВ.

Это неудачная аналогия.
Точнее, это вообще не аналогия.
Никакого подобия свойств тут нет.

#2724 11.06.2020 17:46:06

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Авианосцы!!! Авианосцы???

РыбаКит написал:

#1449019
не проведя авиаразведки.

Точно? А что у него ни одного Валруса не было? И все равно надо было дистанцию сократить до миниума


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#2725 11.06.2020 20:20:46

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 722




Re: Авианосцы!!! Авианосцы???

sas1975kr написал:

#1449005
Это вы про это?

Про "Индомитебл"
Про "Викториес"

РыбаКит написал:

#1448998
Ну не скажите Си Харрикейн и Вайлдкет достаточно близки.

Всего-то скороподъёмность у последнего почти вдвое больше. И крупнокалиберные пулемёты вместо пулемётов винтовочного калибра, что большой плюс с точки зрения стрельбы по бомбардировщикам.

sas1975kr написал:

#1448994
У Лекса в Рабауле только радар общего воздушного обнаружения без IFF и радиовысотомера, с экраном в виде осцилоскопа, нет отдельного КП, нет УКВ радиостанций на самолетах.

Да, там не было перечисленных выше радиолокационных индикаторов (если за таковой не считать графический планшет, на который треки наносились вручную) и радиотелефонных станций, плюс РЛС ОВЦ CXAM не могла определять высоту полёта цели (приблизительно о ней можно было сказать только по видимости цели, что она выше радиогоризонта).
Что было - направление и дальность групповой цели от РЛС ОВЦ, оказавшиеся одновременно в воздухе две шестёрки истребителей БВП.

sas1975kr написал:

#1448988
И тогда пример с Лексом и показывает что будет когда базовая авиация работает без истребительного прикрытия. Пример не чистый (торпеды, баки для Зеро)

Как раз разница большая. "Рикко" из атаковавших соединение Z авиагрупп тоже нифига бы ему не сделали, будь у них подвешены только 250-кг фугасные бомбы.
К "Лексингтону" прорвалось 5 бомбардировщиков, но ни один не смог попасть бомбами с горизонтального полёта по движущейся цели, или как в случае с машиной Ватанабэ, таранить авианосец.

Unforgiven написал:

#1448990
Англичанам же надо было только сорвать атаку, а не добиваться полного уничтожения японских бомбардировщиков.

Нет, так не вышло бы.
"Рикко" и при Рабауле до последнего пытались прорваться к авианосцу, и у части машин это даже получилось.
При Куантане же было задействовано впятеро больше бомбардировщиков, и что самое главное - значительная часть из них несли подвешенные торпеды, 85 и 51.

Страниц: 1 … 107 108 109 110 111 … 127


Board footer