Сейчас на борту: 
kalli,
Боярин,
Заинька,
капитан,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 140 141 142 143 144 … 247

#3526 21.06.2020 11:09:13

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

арт написал:

#1451234
Первую не помню вторая точно из Муру.

Что ж, тогда со второй вашей фразы и начнём:

арт написал:

#1449687
До повреждений угол заката диаграммы около 30 гр. ...

Полагаю, вы пользовались этой картинкой из книги Муру?

https://b.radikal.ru/b05/2006/fa/c47b682e6f28t.jpg

Она неправильная.
Эти диаграммы статической остойчивости - ошибочные.
Ошибочные все, кроме одной - №1, но даже она не отражает реальных характеристик остойчивости корабля, т.к. вычерчена для проектного водоизмещения и осадки без учёта конструктивных особенностей корпуса.

Ну, а про эти "диаграммы остойчивости" ОРЛА, всё из из той же книги Н.П. Муру, даже и говорить нечего - это только в Юмор.
Надеюсь, догадаетесь, почему.
https://b.radikal.ru/b27/2006/17/1b9ea32172e6t.jpg

Я могу понять Николая Петровича Муру (или художника, готовившего его книгу к печати).
Для своего учебника ему нужны были яркие и наглядные примеры (в данном случае - уменьшения остойчивости), и ради этой "наглядности" он посчитал возможным "подправить" диаграммы в нужную для себя сторону.
Получилось неплохо, убедительно.
Но, пользоваться этими картинками для определения реальных характеристик корабля - это даже не смешно.
Это грустно...
 
Идём дальше по вашей фразе:

арт написал:

#1449687
угол заката диаграммы ...8-10 гр. это с учетом повреждений.

Ещё одна ваша ошибка.
На этой картинке точно указан угол крена, при котором начинается опрокидывание - 6,5 градусов.
А никак не 8-10.
Странно, что вы этого не увидели.
https://c.radikal.ru/c42/2006/00/8a209bf76192t.jpg

Отредактированно Kronma (21.06.2020 11:16:41)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#3527 21.06.2020 13:07:23

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

Kronma написал:

#1451435
Надеюсь, догадаетесь, почему.

Нет, не догадаюсь. Продолжайте.

Kronma написал:

#1451435
Странно, что вы этого не увидели.

Так и сейчас не вижу. Где опрокидывание?


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#3528 21.06.2020 13:34:14

АК
Участник форума
Сообщений: 1918




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

Kronma написал:

#1451435
На этой картинке точно указан угол крена, при котором начинается опрокидывание - 6,5 градусов.
А никак не 8-10.

на картинке разве не 8,5° ?

#3529 21.06.2020 13:35:40

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

АК написал:

#1451449
на картинке разве не 8,5° ?

Это роли не играет. Пока не найдётся ещё один термин.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#3530 21.06.2020 13:41:58

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

арт написал:

#1451446
Нет, не догадаюсь. Продолжайте.

При каких углах крена начинается закат диаграмм 1 и 2?

арт написал:

#1451446
Где опрокидывание?

В подписи к рисунку: "Опрокидывание действительно происходило при достижении углов крена 6-7 град., при которых уходила в воду кромка броневой палубы..."
Везде в тексте Муру ошибочно называет батарейную палубу броневой, но простим ему эту неточность.
Настоящая броневая палуба "Орла" не могла уходить под воду при крене, т.к. уже находилась под водой (т.е. ниже уровня ГВЛ).


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#3531 21.06.2020 13:42:25

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

АК написал:

#1451449
на картинке разве не 8,5° ?

Нет, там 6,5 градусов.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#3532 21.06.2020 13:48:33

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

Kronma написал:

#1451451
При каких углах крена начинается закат диаграмм 1 и 2?

При больших чем у поврежденного корпуса. И это естественно. На глаз закат диаграммы происходит при кренах свыше 30 градусов.

Kronma написал:

#1451451
Везде в тексте Муру ошибочно называет батарейную палубу броневой, но простим ему эту неточность.

Эту неточность можно простить.

В данном случае вы ошибаетесь. Это вы можете проверить сами. У вас есть водоизмещение парахода и метацентрическая высота, и умная книжка.
Восстанавливающий момент безусловно возрастает при увеличении крена. По крайней мере до 10-12 градусов.
Что бы долго не сусолит сразу скажу что вы пропустили. То что вы описываете называется углом заливания, т.е. в воду входят орудийные портики.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#3533 21.06.2020 14:05:12

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

арт написал:

#1451454
На глаз закат диаграммы происходит при кренах свыше 30 градусов.

Точнее сказать можете?
Внизу же есть отметки градусов.

арт написал:

#1451454
Восстанавливающий момент безусловно возрастает при увеличении крена. По крайней мере до 10-12 градусов.

Для какого случая?

арт написал:

#1451454
То что вы описываете называется углом заливания, т.е. в воду входят орудийные портики.

И что при этом происходит? Восстанавливающий момент уменьшается.
Это и есть точка заката диаграммы остойчивости, когда восстанавливающий момент начинает уменьшатся.
И неважно, по какой причине - полупортиков, пробоин в борту, вырезов в палубе, или по какой-то другой причине.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#3534 21.06.2020 14:08:38

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

Kronma написал:

#1451460
Точнее сказать можете?

Смысл то какой?

Kronma написал:

#1451460
Для какого случая?

Для случая существующего водоизмещения.

Kronma написал:

#1451460
И что при этом происходит? Восстанавливающий момент уменьшается.

Нет. Восстанавливающий момент не уменьшается. При заливании корпуса увеличивается кренящий момент.

Kronma написал:

#1451460
Это и есть точка заката диаграммы остойчивости, когда восстанавливающий момент начинает уменьшатся.

Нет. Остойчивость корпуса считается сама по себе, нагрузки сами по себе.

Kronma написал:

#1451460
И неважно, по какой причине - полупортиков, пробоин в борту, вырезов в палубе, или по какой-то другой причине.

Важно. Отсюда и разные термины.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#3535 21.06.2020 14:15:31

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

арт написал:

#1451462
Смысл то какой?

Вот и узнаете.
Вам сложно зрительно пробросить перпендикуляр?

арт написал:

#1451462
Для случая существующего водоизмещения.

И какой это конкретно случай для вашей фразы:

арт написал:

#1451454
Восстанавливающий момент безусловно возрастает при увеличении крена. По крайней мере до 10-12 градусов.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#3536 21.06.2020 14:17:21

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

Kronma написал:

#1451466
Вам сложно зрительно пробросить перпендикуляр?

38 градусов.

Kronma написал:

#1451466
И какой это конкретно случай для вашей фразы:[/quote]
Фраза абсолютно верна.
Происходит не уменьшение восстанавливающего момента, а заливание корпуса.

Отредактированно арт (21.06.2020 14:18:10)


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#3537 21.06.2020 14:45:40

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

арт написал:

#1451467
38 градусов.

О, как! :D
Ничего не смущает?

арт написал:

#1451467
Фраза абсолютно верна.

Об этом позже.
Я ведь спрашивал совсем про другую вашу фразу:

арт написал:

#1451462
Для случая существующего водоизмещения.
Восстанавливающий момент безусловно возрастает при увеличении крена. По крайней мере до 10-12 градусов.

Так для какого водоизмещения восстанавливающий момент "безусловно возрастает при увеличении крена. По крайней мере до 10-12 градусов".

арт написал:

#1451454
Восстанавливающий момент безусловно возрастает при увеличении крена. По крайней мере до 10-12 градусов.

А почему до 10-12 градусов?

Отредактированно Kronma (21.06.2020 14:54:26)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#3538 21.06.2020 14:53:23

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

Kronma написал:

#1451471
Ничего не смущает?

Нет.

Kronma написал:

#1451471
Так для какого водоизмещения восстанавливающий момент "безусловно возрастает при увеличении крена. По крайней мере до 10-12 градусов".

Примерно 15  тысяч. т.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#3539 21.06.2020 14:54:43

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

арт написал:

#1451454
Восстанавливающий момент безусловно возрастает при увеличении крена. По крайней мере до 10-12 градусов.

А почему до 10-12 градусов?
Откуда эта граница?

Отредактированно Kronma (21.06.2020 14:55:19)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#3540 21.06.2020 14:55:42

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

Kronma написал:

#1451474
А почему до 10-12 градусов?

Потому что дальше не считал. Да и расчет по начальной МЦВ будет не слишком точен.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#3541 21.06.2020 15:03:58

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

арт написал:

#1451462
Остойчивость корпуса считается сама по себе, нагрузки сами по себе.

Хорошо, предположим, что так.
И перед нами - кривые остойчивости формы, и заливание воды в корпус никак на них не отражено.
Тогда как вы объясните кривую 3 "диаграмма остойчивости после повреждений"?
Ведь по-вашему, никакого заливания на диаграмме не учитывается, а восстанавливающий момент формы (т.е.корпуса) на этой диаграмме резко уменьшается при угле крена около 10 градусов.
Почему?

Отредактированно Kronma (21.06.2020 15:04:51)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#3542 21.06.2020 15:06:31

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

Kronma написал:

#1451479
Тогда как вы объясните кривую 3 "диаграмма остойчивости после повреждений"?

Принятие воды и увеличение осадки. В первую очередь затопление палуб.
Привел формулы. Вы сами можете посчитать уменьшение метацентрической высоты только от 200 т на батарейной палубе. Так ведь и на остальных палубах была вода.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#3543 21.06.2020 15:07:25

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

Kronma написал:

#1451479
Почему?

Потому что кроме увеличения осадки произошло уменьшение надводного борта.
На картинке это как раз и демонстрируется - изменение положения ватерлинии.

Отредактированно арт (21.06.2020 15:08:58)


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#3544 21.06.2020 15:09:45

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

арт написал:

#1451481
Принятие воды

Стоп! Какой воды?
Никакой воды на этих диаграммах быть не должно, по-вашему.
Вы же сами говорили:

арт написал:

#1451462
Остойчивость корпуса считается сама по себе, нагрузки сами по себе.

А принятая вода - это и есть нагрузка, увеличивающая кренящий момент.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#3545 21.06.2020 15:13:10

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

Kronma написал:

#1451483
Какой воды?

Забортной.

Kronma написал:

#1451483
А принятая вода - это и есть нагрузка, увеличивающая кренящий момент.

Так она внутри корпуса, который наплаву. Т.е. входит в расчет водоизмещения.

Kronma написал:

#1451483
Никакой воды на этих диаграммах быть не должно, по-вашему.

Так её там и нет. Есть уменьшение остойчивости в результате принятия воды.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#3546 21.06.2020 15:14:24

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

арт написал:

#1451482
На картинке это как раз и демонстрируется - изменение положения ватерлинии.

На картинке демонстрируется изменение ДСО при фактическом водоизмещении и проектном - с 40 градусов до 32-х.
Но, просто изменение положения ватерлинии не могло уменьшить угол заката диаграммы в четыре раза (с 40 градусов до 10).
Там же написано - "после повреждений" и не "из-за перегрузки".


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#3547 21.06.2020 15:16:56

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

Kronma написал:

#1451485
Там же написано - "после повреждений" и не "из-за перегрузки".

Просто само собой подразумевается что в результате повреждений были затопления. Т.е. высота борта уменьшилась. Завал борта раньше стал входить в воду, в результате прирост восстанавливающего момента упал.

Отредактированно арт (21.06.2020 15:31:45)


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#3548 21.06.2020 15:18:17

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

арт написал:

#1451484
Есть уменьшение остойчивости в результате принятия воды.

А как же понимать эту вашу фразу?

арт написал:

#1451462
Остойчивость корпуса считается сама по себе, нагрузки сами по себе.

Значит, уменьшение остойчивости от принятия внутрь корпуса забортной воды показано на диаграммах?


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#3549 21.06.2020 15:21:02

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

Kronma написал:

#1451487
Значит, уменьшение остойчивости от принятия внутрь корпуса забортной воды показано на диаграммах?

Нет. На диаграммах показано уменьшение остойчивости. И да, в силу затоплений которые не привели к потери плавучести, но сильно повлияли на остойчивость.
Остойчивость считается для корпуса при разных положениях ВЛ. Теоретически совершенно не важно чем гружен корпус, водой или чугунными чушками. Практически же вода на палубах значительно снижает остойчивость.

Отредактированно арт (21.06.2020 15:24:00)


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#3550 21.06.2020 15:34:36

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Ещё немного о русских мифах Цусимы

К стати диаграмм показывает уменьшение диапазона остойчивости и в силу перегрузки.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

Страниц: 1 … 140 141 142 143 144 … 247


Board footer