Сейчас на борту: 
armour-clad,
Nico,
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 77 78 79 80 81 … 156

#1951 16.08.2020 16:13:29

АК
Участник форума
Сообщений: 1918




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

mangust-lis написал:

#1461509
Нашим марсовикам всяко было тяжко осознавать что киль задумываемый как умба, за период неспешного проектирования и еще более неспешной постройки превратится в середнячка если не ниже  ну  плюс все что вы выше перечисляли... за копейку рупь ну ни как не получить.

Вы не учитываете возможности судостроения РИ. При тех условиях и обстоятельствах не могли (и не хотели) по другому.
Между тем все всё понимали. И концептуально делалось все правильно. От поиска прототипа (россыпь построенных проектов) к сериям по три киля и решению строить корабли на отечественных верх с некоторыми исключениями. Вопрос к исполнению, контролю результатов и использования достигнутого.

#1952 16.08.2020 16:17:08

АК
Участник форума
Сообщений: 1918




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

FOBOS.DEMOS написал:

#1461536
Дык устарели и те и те одновременно. Но Бородинцы покрасоватся особо неуспели, вернее числится одними из лучних.

спешка нужна при ловле блох. А если впопыхах строить с таким коэффицентом новизны, то получишь проект Бородино по французской концепции Цесаревича. Которая никем серьезно не обсуждалась и скорее всего была валюнтаристским решением одного человека, возможно, небескорыстным.

#1953 16.08.2020 16:33:01

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

АК написал:

#1461546
спешка нужна при ловле блох.

Устаревание произошло непредвиденно для всех стран.  И устаревали мгновенно не только они. Но и многочисленные современники, а затем еще и наиболее мощные последние ЭБР.


С ув. Вячеслав

#1954 16.08.2020 16:35:23

Вальчук Игорь
Гость




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Сидоренко Владимир написал:

#1461500
Да, но они и не утверждают, что с броненосными крейсерами Шпее сражались их же английские броненосные крейсера.

уважаемый Владимир, первоначально самые первые британские линейные крейсера числились как раз броненосными крейсерами

#1955 16.08.2020 16:36:45

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

адм написал:

#1461411
У Мельникова про Россию и Громобой.

Посмотрел: у Мельникова нет ни слова про "никто не подумал".
Есть только рапорты двух командиров, из которых следует, что винты создавали сопротивление больше "проектных предположений".
Т.е. разумеется, их сопротивление было изначально заложено в расчёт, но на практике оно оказалось выше.
Почему? Либо ошибка в расчётах, либо косяк строителей, либо то и другое.
В любом случае, спасибо за напоминание про этот источник.
С удовольствием перечитал "раннего" Мельникова.
Замечательно написано: всё по делу, с цитатами и ссылками на ЦГА ВМФ, без эмоционального и неинформативного обличения проклятого царизьма.
Как будто, совсем другой человек писАл.
Или редакторы текст капитально подчистили, их там трое было (не считая начальника).


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1956 16.08.2020 16:48:11

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Сидоренко Владимир

Сидоренко Владимир написал:

#1461500
Делаем броненосец называем его "крейсером" и ищем ему противника среди настоящих крейсеров.

Согласись, что главный калибр ЭБР начинался всё же с 305-мм (БрБО не в счёт, это карманный вариант).
Так что по этому параметру "Пересветы" всё же относятся к крейсерам.
Вот их "улучшенный вариант" (проект, увеличенный до 15000 т), имевший 12-дм ГК, был бы уже полноценным броненосцем.

Сидоренко Владимир написал:

#1461500
По умолчанию, при полном запасе который С.Фукуи даёт 2058 тонн.

Спасибо.

Сидоренко Владимир написал:

#1461500
У Мельникова в "Рюрик был первым" сказано, что это не учёт сопротивления винтов (даже разобщённых и потому свободно вращаемых током воды) бортовых машин.

Выше написал.
В рапортах командиров (правда, в пересказах Мельникова) нет слова "неучёт", а есть превышение проектных значений.
Впрочем, забавно, что и у "России" и у "Громобоя" разобщённые бортовые валы начинали вращаться при одной и той же частоте вращения средней машины (85 об/мин). Т.е. скорее всего, косяк строителей(исполнителей) тут не при чём, и ошибка либо в расчёте сопротивления винтов, либо в конструкции гребных валов и подшипников, создающих слишком большое трение.

Отредактированно Kronma (16.08.2020 16:49:17)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1957 16.08.2020 17:00:30

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Парочку картинко сравнения - вопрос возник страницей ранее:
https://c.radikal.ru/c11/2008/7f/8f82665c65dct.jpg

https://c.radikal.ru/c40/2008/9f/6f3408faa3f7t.jpg

https://c.radikal.ru/c11/2008/4a/c884b684cc9dt.jpg


С ув. Вячеслав

#1958 16.08.2020 17:10:25

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Сидоренко Владимир написал:

#1461496
части боевых донесений в т.ч. и "Микаса" отмечено, что излишки угля полетели за борт. Есть тому свидетельства и мемуарного характера

С вп. Явно. Из неприспособленных помещений? Под немалым вопросом.

О гк эбр
Так мода была в то время на пушку полегче калибр поменьше.
Кто с 340 и выше на 305 съехал. Кто с 28 на 24см.
Кто решил 305 это хорошо, но 274 мм сделаем.
Инглизы решили что и 10" кое для чего из эбр гк.
Еше одни. Им 254 много показалось. Придумали концепт обрезы с 10"  и 8".

Отредактированно Игнат (16.08.2020 17:11:05)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#1959 16.08.2020 17:17:31

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Сидоренко Владимир

Вот фрагмент профильного издания проф. Боклевского для кораблестроителей от 1904г., в котором вопрос о значении средней машины всё ещё "остаётся открытым".
Так что рапорты командиров, видимо, утонули где-то в штабных бумагах, так и не дойдя до проектировщиков.  :)

https://c.radikal.ru/c18/2008/92/b674455d329et.jpg


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1960 16.08.2020 17:24:17

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Картинка для сравнения..так на Микаса это вынужденна, мера.
Башни двинули чтобы улучшить мореходность.
Укоротили цитадель. Орудия ск частью вместо казематов оказались в батарее с перегородками.
Вощввшение амбразур орудий ск Микасы сравнимо с положением многократно порицаемой пмк батареи бородинцев.
Но коварный Того как те глуповцы то солнышко в глаза русским напустит, то волну в боевой борт.

Насчет батарей.. Я приводил фото батареи гарибальдийца там коварные итальянцы.. В полу дврки доя водостока проделали.
Вот на все изжоги заморские корабелы шли).

А вот надстройки это наше все. Цервушку поставить, коз коров держать где? Как раз там!
Чсх одно из первых попаданий в Суворов аккурат в церквушку и угодило.

Отредактированно Игнат (16.08.2020 17:27:39)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#1961 16.08.2020 17:44:41

Вальчук Игорь
Гость




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Игнат написал:

#1461590
Картинка для сравнения..так на Микаса это вынужденна, мера.
Башни двинули чтобы улучшить мореходность.

не так. У него котельные отделения короче, и сам он больше "бородинцев"
"вынужденно" сдвинули башни для улучшения (без кавычек) мореходности - где логика?
вот у "бородинцев" как раз вынужденно сместили башни в оконечности, а не ближе к миделю

#1962 16.08.2020 17:44:44

MAPAT
Участник форума
Сообщений: 1477




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Kronma написал:

#1461566
Впрочем, забавно, что и у "России" и у "Громобоя" разобщённые бортовые валы начинали вращаться при одной и той же частоте вращения средней машины (85 об/мин). Т.е. скорее всего, косяк строителей(исполнителей) тут не при чём, и ошибка либо в расчёте сопротивления винтов, либо в конструкции гребных валов и подшипников, создающих слишком большое трение.

Причем здесь сопротивление подшипников и валов, если вращение винта стопорится машиной(4 цилиндра)?
Как только машину отсоединяли от линии валов - винт начинал вращаться.

#1963 16.08.2020 17:48:13

Вальчук Игорь
Гость




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Игнат написал:

#1461590
Картинка для сравнения..так на Микаса это вынужденна, мера.

да там все вынужденное - более короткие по высоте и менее широкие трубы - меньше вероятность поймать коронкой трубы перелетный сняряд со всеми вытекающими - потерей тяги, возможным поражением котлов, возможным поражением личного состава осколками снаряда (того же Х.Того), возможным пожаром и т.д.

#1964 16.08.2020 17:50:30

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Вальчук Игорь написал:

#1461603
вот у "бородинцев" как раз вынужденно сместили башни в оконечности, а не ближе к миделю

Это не вынужденная мера, а отличительная черта фра броненосцев.
Ещё микс:
https://b.radikal.ru/b05/2008/21/b11ab0ed5b0ft.jpg


С ув. Вячеслав

#1965 16.08.2020 17:51:39

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6492




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Вальчук Игорь написал:

#1461606
более короткие по высоте и менее широкие трубы - меньше вероятность поймать коронкой трубы перелетный сняряд со всеми вытекающими

Крамп для этого сделал трубы Варяга и Ретвизана телескопическими - отсюда такой характерный вид


Sapienti sat

#1966 16.08.2020 17:53:18

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Вальчук Игорь написал:

#1461606
более короткие по высоте и менее широкие трубы

Тогда бы были не круглые, а эллиптически в сечении, подобно кормовой трубе Асахи.


С ув. Вячеслав

#1967 16.08.2020 17:56:19

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

сарычев написал:

#1461610
Крамп для этого сделал трубы Варяга и Ретвизана телескопическими - отсюда такой характерный вид

Телескопические? *shock ogo*
Я всегда думал, что трубы с неполным по высоте кожухом все го лишь экономия веса.
А приведите пример задвинутых телескопических труб Варяга или сверстников-современников.


С ув. Вячеслав

#1968 16.08.2020 18:05:29

Вальчук Игорь
Гость




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

FOBOS.DEMOS написал:

#1461609
Это не вынужденная мера, а отличительная черта фра броненосцев.

сравни Ретвизан с бородинцами

#1969 16.08.2020 18:09:56

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Вальчук Игорь написал:

#1461616
сравни Ретвизан с бородинцами

https://b.radikal.ru/b26/2008/2e/89d6240cdd2at.jpg


С ув. Вячеслав

#1970 16.08.2020 18:11:27

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5802




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Kronma написал:

#1461557
Есть только рапорты двух командиров, из которых следует, что винты создавали сопротивление больше "проектных предположений".
Т.е. разумеется, их сопротивление было изначально заложено в расчёт, но на практике оно оказалось выше.
Почему? Либо ошибка в расчётах, либо косяк строителей, либо то и другое.

Что там могли накосячить строители - не понятно.
Макаров свою идею машины экономического хода продвигал активно и ради него построили целый крейсер, но до натурных экспериментов до начала строительства дело не дошло.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1971 16.08.2020 18:14:08

Вальчук Игорь
Гость




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

и шо, Вячеслав - Ретвизан короче бородинца, но башни ГК у него ближе к миделю

#1972 16.08.2020 18:19:33

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

адм написал:

#1461620
Что там могли накосячить строители - не понятно

Например, несоосность.
Как следствие - повышенное сопротивление вращению из-за трения.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1973 16.08.2020 18:25:12

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Вальчук Игорь написал:

#1461621
и шо, Вячеслав - Ретвизан короче бородинца, но башни ГК у него ближе к миделю

Вытянул до длины бородинцев:
https://b.radikal.ru/b18/2008/78/029e9454a828t.jpg


С ув. Вячеслав

#1974 16.08.2020 18:30:35

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9676




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

Kronma написал:

#1461624
Например, несоосность.
Как следствие - повышенное сопротивление вращению из-за трения.

Тогда должен греться подшипник.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1975 16.08.2020 18:39:19

Вальчук Игорь
Гость




Re: Ослябя - он утонул, разъясните разницу

FOBOS.DEMOS написал:

#1461626
Вытянул до длины бородинцев:

сравнение не в пользу бородинцев

Страниц: 1 … 77 78 79 80 81 … 156


Board footer