Вы не зашли.
mangust-lis написал:
#1461509
Нашим марсовикам всяко было тяжко осознавать что киль задумываемый как умба, за период неспешного проектирования и еще более неспешной постройки превратится в середнячка если не ниже ну плюс все что вы выше перечисляли... за копейку рупь ну ни как не получить.
Вы не учитываете возможности судостроения РИ. При тех условиях и обстоятельствах не могли (и не хотели) по другому.
Между тем все всё понимали. И концептуально делалось все правильно. От поиска прототипа (россыпь построенных проектов) к сериям по три киля и решению строить корабли на отечественных верх с некоторыми исключениями. Вопрос к исполнению, контролю результатов и использования достигнутого.
FOBOS.DEMOS написал:
#1461536
Дык устарели и те и те одновременно. Но Бородинцы покрасоватся особо неуспели, вернее числится одними из лучних.
спешка нужна при ловле блох. А если впопыхах строить с таким коэффицентом новизны, то получишь проект Бородино по французской концепции Цесаревича. Которая никем серьезно не обсуждалась и скорее всего была валюнтаристским решением одного человека, возможно, небескорыстным.
АК написал:
#1461546
спешка нужна при ловле блох.
Устаревание произошло непредвиденно для всех стран. И устаревали мгновенно не только они. Но и многочисленные современники, а затем еще и наиболее мощные последние ЭБР.
Сидоренко Владимир написал:
#1461500
Да, но они и не утверждают, что с броненосными крейсерами Шпее сражались их же английские броненосные крейсера.
уважаемый Владимир, первоначально самые первые британские линейные крейсера числились как раз броненосными крейсерами
адм написал:
#1461411
У Мельникова про Россию и Громобой.
Посмотрел: у Мельникова нет ни слова про "никто не подумал".
Есть только рапорты двух командиров, из которых следует, что винты создавали сопротивление больше "проектных предположений".
Т.е. разумеется, их сопротивление было изначально заложено в расчёт, но на практике оно оказалось выше.
Почему? Либо ошибка в расчётах, либо косяк строителей, либо то и другое.
В любом случае, спасибо за напоминание про этот источник.
С удовольствием перечитал "раннего" Мельникова.
Замечательно написано: всё по делу, с цитатами и ссылками на ЦГА ВМФ, без эмоционального и неинформативного обличения проклятого царизьма.
Как будто, совсем другой человек писАл.
Или редакторы текст капитально подчистили, их там трое было (не считая начальника).
Сидоренко Владимир
Сидоренко Владимир написал:
#1461500
Делаем броненосец называем его "крейсером" и ищем ему противника среди настоящих крейсеров.
Согласись, что главный калибр ЭБР начинался всё же с 305-мм (БрБО не в счёт, это карманный вариант).
Так что по этому параметру "Пересветы" всё же относятся к крейсерам.
Вот их "улучшенный вариант" (проект, увеличенный до 15000 т), имевший 12-дм ГК, был бы уже полноценным броненосцем.
Сидоренко Владимир написал:
#1461500
По умолчанию, при полном запасе который С.Фукуи даёт 2058 тонн.
Спасибо.
Сидоренко Владимир написал:
#1461500
У Мельникова в "Рюрик был первым" сказано, что это не учёт сопротивления винтов (даже разобщённых и потому свободно вращаемых током воды) бортовых машин.
Выше написал.
В рапортах командиров (правда, в пересказах Мельникова) нет слова "неучёт", а есть превышение проектных значений.
Впрочем, забавно, что и у "России" и у "Громобоя" разобщённые бортовые валы начинали вращаться при одной и той же частоте вращения средней машины (85 об/мин). Т.е. скорее всего, косяк строителей(исполнителей) тут не при чём, и ошибка либо в расчёте сопротивления винтов, либо в конструкции гребных валов и подшипников, создающих слишком большое трение.
Отредактированно Kronma (16.08.2020 16:49:17)
Сидоренко Владимир написал:
#1461496
части боевых донесений в т.ч. и "Микаса" отмечено, что излишки угля полетели за борт. Есть тому свидетельства и мемуарного характера
С вп. Явно. Из неприспособленных помещений? Под немалым вопросом.
О гк эбр
Так мода была в то время на пушку полегче калибр поменьше.
Кто с 340 и выше на 305 съехал. Кто с 28 на 24см.
Кто решил 305 это хорошо, но 274 мм сделаем.
Инглизы решили что и 10" кое для чего из эбр гк.
Еше одни. Им 254 много показалось. Придумали концепт обрезы с 10" и 8".
Отредактированно Игнат (16.08.2020 17:11:05)
Сидоренко Владимир
Вот фрагмент профильного издания проф. Боклевского для кораблестроителей от 1904г., в котором вопрос о значении средней машины всё ещё "остаётся открытым".
Так что рапорты командиров, видимо, утонули где-то в штабных бумагах, так и не дойдя до проектировщиков.
Картинка для сравнения..так на Микаса это вынужденна, мера.
Башни двинули чтобы улучшить мореходность.
Укоротили цитадель. Орудия ск частью вместо казематов оказались в батарее с перегородками.
Вощввшение амбразур орудий ск Микасы сравнимо с положением многократно порицаемой пмк батареи бородинцев.
Но коварный Того как те глуповцы то солнышко в глаза русским напустит, то волну в боевой борт.
Насчет батарей.. Я приводил фото батареи гарибальдийца там коварные итальянцы.. В полу дврки доя водостока проделали.
Вот на все изжоги заморские корабелы шли).
А вот надстройки это наше все. Цервушку поставить, коз коров держать где? Как раз там!
Чсх одно из первых попаданий в Суворов аккурат в церквушку и угодило.
Отредактированно Игнат (16.08.2020 17:27:39)
Игнат написал:
#1461590
Картинка для сравнения..так на Микаса это вынужденна, мера.
Башни двинули чтобы улучшить мореходность.
не так. У него котельные отделения короче, и сам он больше "бородинцев"
"вынужденно" сдвинули башни для улучшения (без кавычек) мореходности - где логика?
вот у "бородинцев" как раз вынужденно сместили башни в оконечности, а не ближе к миделю
Kronma написал:
#1461566
Впрочем, забавно, что и у "России" и у "Громобоя" разобщённые бортовые валы начинали вращаться при одной и той же частоте вращения средней машины (85 об/мин). Т.е. скорее всего, косяк строителей(исполнителей) тут не при чём, и ошибка либо в расчёте сопротивления винтов, либо в конструкции гребных валов и подшипников, создающих слишком большое трение.
Причем здесь сопротивление подшипников и валов, если вращение винта стопорится машиной(4 цилиндра)?
Как только машину отсоединяли от линии валов - винт начинал вращаться.
Игнат написал:
#1461590
Картинка для сравнения..так на Микаса это вынужденна, мера.
да там все вынужденное - более короткие по высоте и менее широкие трубы - меньше вероятность поймать коронкой трубы перелетный сняряд со всеми вытекающими - потерей тяги, возможным поражением котлов, возможным поражением личного состава осколками снаряда (того же Х.Того), возможным пожаром и т.д.
Вальчук Игорь написал:
#1461603
вот у "бородинцев" как раз вынужденно сместили башни в оконечности, а не ближе к миделю
Это не вынужденная мера, а отличительная черта фра броненосцев.
Ещё микс:
Вальчук Игорь написал:
#1461606
более короткие по высоте и менее широкие трубы - меньше вероятность поймать коронкой трубы перелетный сняряд со всеми вытекающими
Крамп для этого сделал трубы Варяга и Ретвизана телескопическими - отсюда такой характерный вид
Вальчук Игорь написал:
#1461606
более короткие по высоте и менее широкие трубы
Тогда бы были не круглые, а эллиптически в сечении, подобно кормовой трубе Асахи.
сарычев написал:
#1461610
Крамп для этого сделал трубы Варяга и Ретвизана телескопическими - отсюда такой характерный вид
Телескопические?
Я всегда думал, что трубы с неполным по высоте кожухом все го лишь экономия веса.
А приведите пример задвинутых телескопических труб Варяга или сверстников-современников.
FOBOS.DEMOS написал:
#1461609
Это не вынужденная мера, а отличительная черта фра броненосцев.
сравни Ретвизан с бородинцами
Вальчук Игорь написал:
#1461616
сравни Ретвизан с бородинцами
Kronma написал:
#1461557
Есть только рапорты двух командиров, из которых следует, что винты создавали сопротивление больше "проектных предположений".
Т.е. разумеется, их сопротивление было изначально заложено в расчёт, но на практике оно оказалось выше.
Почему? Либо ошибка в расчётах, либо косяк строителей, либо то и другое.
Что там могли накосячить строители - не понятно.
Макаров свою идею машины экономического хода продвигал активно и ради него построили целый крейсер, но до натурных экспериментов до начала строительства дело не дошло.
и шо, Вячеслав - Ретвизан короче бородинца, но башни ГК у него ближе к миделю
адм написал:
#1461620
Что там могли накосячить строители - не понятно
Например, несоосность.
Как следствие - повышенное сопротивление вращению из-за трения.
Вальчук Игорь написал:
#1461621
и шо, Вячеслав - Ретвизан короче бородинца, но башни ГК у него ближе к миделю
Kronma написал:
#1461624
Например, несоосность.
Как следствие - повышенное сопротивление вращению из-за трения.
Тогда должен греться подшипник.
FOBOS.DEMOS написал:
#1461626
Вытянул до длины бородинцев:
сравнение не в пользу бородинцев