Вы не зашли.
UBL написал:
#1476892
Приношу свои извинения
Я писал не от имени Лени, и он об этом "обмене мнениями" не в курсе. Меня просто несколько озадачил наезд на Ленину статью, в сравнении с тем количество походов в архив, которое при ее написании имело место. Помимо прочего, использовались и такие материалы, как исторические журналы ДПЛ. Причем, для выяснения даже отдельных мелких фактов Леня ходил в архив не по одному разу. Поэтому уничижительная оценка его статьи, прямо скажем, поставила в тупик. Я уж решил, что это по инерции после чморения Лебедева.
Отредактированно iTow (16.11.2020 19:35:15)
А.Иванов написал:
#1476881
Вообще-то, я так поступаю - беру только нужные номера журнала, - с самого первого выпуска и считаю, с одной стороны, что это нормально,
Собственно, о том же и написал. Кстати, в этом плане была бы интересная идея выпуска сборников статей (дайджестов) из "Гангута" посвященных какой то определенной тематике. Например: все статьи о парусном флоте под одной обложкой или "роковые сороковые" или все стать А.А Лебедева в одном стакане и т.п. Это бы закрыло противоречие хобби/финансы/свободное место на полке. Другой вопрос, надо ли это издателю?
А.Иванов написал:
#1476881
с другой, что это не даёт мне права негативно отзываться о содержании журналов в целом.
С этим тоже согласен. Конечно с обобщениями хватил маху. Но, с другой стороны, лучше перегнуть. Глядишь и не сломается.
Алекс написал:
#1476869
Так отечественный флот не резиновый. К тому же по всякой мелочи нужны специалисты и достаточное число интересующимися этими темами. А, как известно, народ предпочитает крупные формы.
Это общеизвестное ошибочное мнение. Почему то считается, что народ любит "большие горшки, большие жерла". Соответственно напрашивается вывод: если издатель хочет распродать тираж, пиши про это и ни когда не прогадаешь. Все раскупят.
Однако тематика интернет-площадок показывает совершенно иную картину.
Второе ошибочное мнение, это то что о всем давно написано и больше писать нечего.
Опять таки, если отвлечься от "крупных форм", то можно с удивлением обнаружить что о гражданском флоте монографий хоть шаром покати, о речном флоте ни чего нет, о катеростроении пишет три человека, о корабельной артиллерии развернутых работ нет, о противоминных кораблях работ минимум, о вспомогательном флоте тоже самое, о рыболовецком в лучшем случае советские справочники и т.д.
Т.е. если спуститься с горшков на землю, то обнаружится большой, чистый лист бумаги с нарисованной на ней известной фигурой из трех пальцев.
Алекс написал:
#1476869
или современность
По современности писать более чем сложно.
Если делать по каким-то зарубежным сюжетам, то это почти на 99% вторичный материал. Т.е., в лучшем случае - перевод доступных иностранных источников. Многим потенциальным авторам, кто реально в теме, это просто не интересно.
Если делать по советскому ВМФ, то здесь многое упирается в закрытость документальных источников. Т.е., информацию можно извлечь только из воспоминаний непосредственных участников событий. Но, как показывает опыт, наиболее интересные носители такой информации, как правило, воздерживаются от раскрытия всех подробностей (присутствует весьма серьезная самоцензура, уровень которой тем выше, чем более компетентный и информированный участник событий перед вами).
А без этих подробностей события теряют в своей читательской привлекательности. Зачастую именно в них вся интрига.
В итоге остается более чем ограниченный перечень тем и сюжетов, которые могут претендовать на публикацию. Но, даже по ним требуется дополнительное привлечение документов, ибо мало кто обладает всей полнотой данных по тому или иному сюжету, чтобы сложить целостную картину, интересную читателю.
Так что, увы и ах... ((
Алексей Логинов написал:
#1476932
Однако тематика интернет-площадок показывает совершенно иную картину.
Простите для кого 10-15 человек? Да, ин масс народ еще более-менее готов покупать справочники и общие обзоры, но не более того.
Алексей Логинов написал:
#1476932
Опять таки, если отвлечься от "крупных форм", то можно с удивлением обнаружить что о гражданском флоте монографий хоть шаром покати, о речном флоте ни чего нет, о катеростроении пишет три человека, о корабельной артиллерии развернутых работ нет, о противоминных кораблях работ минимум, о вспомогательном флоте тоже самое, о рыболовецком в лучшем случае советские справочники и т.д.
Осталось только узнать, кто готов это покупать, а не брать на халяву.
Алексей Логинов написал:
#1476932
Например: все статьи о парусном флоте под одной обложкой или "роковые сороковые" или все стать А.А Лебедева в одном стакане и т.п. Это бы закрыло противоречие хобби/финансы/свободное место на полке. Другой вопрос, надо ли это издателю?
Смысл? Кто интересовался уже купил и покупать все в одном вряд ли станет. А кому было не интересно, вряд ли соблазнится сборником.
Алекс написал:
#1476939
Простите для кого 10-15 человек? Да, ин масс народ еще более-менее готов покупать справочники и общие обзоры, но не более того.
Есть целевая аудитория и есть широкие массы населения. Целевая аудитория рано или поздно вся засвечивается на 10 тематических интернет-площадках. Они и есть основной потребитель литературы.
Случайные граждане не поедут в Питер из глубины Сибирских руд за журналом и не станут заказывать его по почте. Так вот, интересы целевой аудитории, как правило, на первых страницах форумов.
Алекс написал:
#1476939
Осталось только узнать, кто готов это покупать, а не брать на халяву.
При чем здесь халява? Она разве влияет на тематику изданий?
Алексей Логинов написал:
#1476932
Опять таки, если отвлечься от "крупных форм", то можно с удивлением обнаружить что о гражданском флоте монографий хоть шаром покати, о речном флоте ни чего нет, о катеростроении пишет три человека, о корабельной артиллерии развернутых работ нет, о противоминных кораблях работ минимум, о вспомогательном флоте тоже самое, о рыболовецком в лучшем случае советские справочники и т.д.
О да! А ведь это мегаинтересно.
MAPAT написал:
#1476941
вряд ли соблазнится сборником
Я соблазнюсь. Я бы даже был бы готов купить е-версии статей под заказ
Nemo-800 написал:
#1476974
Я соблазнюсь. Я бы даже был бы готов купить е-версии статей под заказ
Имея уже разрозненные статьи в Гангуте на руках?
Вы, видимо не поняли - уже имеет человек статьи россыпью, зачем человеку сборник тех же статей?
А если человек ранее не покупал статьи россыпью, то что его сподвигнет купить сборник?
Тыкс... Дочитал про "Кирсарджей"...
Из ляпов "100-го лэвэла" отмечу два: полный бронепояс, в аннотации. В книге по бронированию - все нормуль. Второй - некая издевка над чрезмерно широким размещением в башнях орудий ГК. Но... по другому это было просто невозможно из-за размещения системы подачи орудий промежуточного калибра. В остальном, шибко грубых "нюансов" не заметил. Но русский язык автора ужасен, это есть, увы... Так что как обзорная книжечка по данному типу пароходов на базе имеющейся литературы и прочих публичных источников - вполне годное изделие. Минус - автор также как и г-н Лисицин на "Крейсер" не захаживает. Поэтому с фотками не все "айс"...
Мамай написал:
#1476937
остается более чем ограниченный перечень тем и сюжетов
Я лет пять вымогал у Саши Трояна текст по развитию МПК в той его части, которая уже не секретна по нормативам, но так и не получил ничего, просто потому, что у него не было желания писать.
Серёга Бирюк написал очередную книгу - https://u-boat-lab.livejournal.com/99490.html#t419490
Подскажите, фотографии и карты включены в текст или вынесены в отдельную вкладку?
Отредактированно Gemilzor (17.11.2020 12:12:30)
Очень жаль...Спасибо за ваш ответ. Книгу всё равно куплю.
iTow написал:
#1477028
Сейчас в сети можно найти и скачать djvu или pdf версии если не всех, то значительной части номеров журнала и скачать бесплатно
Не так все просто. Но вы конечно лучше знаете.
Через литрес наверное попадает на делянки. Пират нынче ленивый пошел, чтобы сканить. Да и клееный блок Гангутов рискует развалится в сканере.
iTow написал:
#1477082
дательство немало сил потратило на блокировку такого контента, но толку мало, если не сказать никакого
Лично мне проще было бы купить, чем шариттся по помойкам.