Вы не зашли.
Prinz Eugen написал:
#1238463
Надо сидеть и рисовать насколько мёртвой была зона в носу для кормового радара...
И кажись я уже рисовал, как бы еще не на старой Цусе.
Он находиться на кормовом дальномере? Там достаточно близко расположена грот мачта.
CAM написал:
#1238470
Это не принципиально.
Как это непринципиально?
Мёртвый сектор обзора в носу в 35...40 градусов несёт за собой вопросы маневрирования, чтобы хоть как-то видеть, что творится впереди...
Далее, высота антенного поста на кормовом директоре - 16,8 м, что обеспечивает радару дальность видимого горизонта в 8,5 миль.
Из чего следует вывод: о каком радарном контакте в 1600 говорил Гинце непонятно. По британским данным в 1617 дистанция с "ДоЙ" до "Шарля" составляла 22,7 мили.
FOBOS.DEMOS написал:
#1238471
Он находиться на кормовом дальномере? Там достаточно близко расположена грот мачта.
Но и сам директор достаточно высоко расположен.
Prinz Eugen написал:
#1238473
Как это непринципиально?
Мёртвый сектор обзора в носу в 35...40 градусов несёт за собой вопросы маневрирования, чтобы хоть как-то видеть, что творится впереди...
Никто не возражает.
Prinz Eugen написал:
#1238473
Из чего следует вывод: о каком радарном контакте в 1600 говорил Гинце непонятно.
Фиг его знает. С другой стороны, это свидетельство того, что кормовой радар в это время работал.
Отредактированно CAM (11.01.2018 22:59:08)
Мало того, что:
Prinz Eugen написал:
#1238473
Мёртвый сектор обзора в носу в 35...40 градусов
так и:
Prinz Eugen написал:
#1238473
высота...обеспечивает радару дальность видимого горизонта в 8,5 мили
Что не гарантирует, что при маневрировании, противники не будут случайным образом, регулярно попадать в слепые зоны.
Отредактированно FOBOS.DEMOS (11.01.2018 22:58:08)
CAM написал:
#1238485
С другой стороны, это свидетельство того, что кормовой радар в это время работал.
А ты уверен, что в последнем случае Гинце не вешал лапшу экипажу на уши для поддержания боевого духа?
Prinz Eugen написал:
#1238489
А ты уверен, что в последнем случае Гинце не вешал лапшу экипажу на уши для поддержания боевого духа?
И такое возможно.
Вся информация о происходившем на борту "Шарнхорста" неофициальная - отрывистые воспоминания нескольких членов экипажа. Официальной нет. Идеальное поле для домыслов.
Вот у Якобсена
... контр-адмирал Бей вел себя крайне нерешительно перед выходом эскадры — а внезапная атака, которой он только что подвергся, могла только еще больше пошатнуть уверенность в себе. Он отправил эсминцы на запад, и они должны были, обнаружив конвой, тут же сообщить об этом. Вместо этого радар корабля засек несколько отраженных сигналов с почти противоположной стороны — с юго-востока. Бей не стал медлить. [b]Находясь в 10 милях позади Z-29, он отвернул на юг, чтобы выяснить, откуда идут сигналы, улавливаемые радаром, и таким образом упустил верный шанс уничтожить конвой JW-55B, до встречи с которым было меньше часа хода.[/b]
Авторство информации о радаре не указано. Здесь и далее
По всей вероятности, Бей вообще не использовал радар «Шарнхорста» в тот момент, когда он был уничтожен. Поэтому в первой радиограмме, отправленной в 9.55, речь шла только об одном крейсере: «НАХОЖУСЬ В КВАДРАТЕ АС4133. ПОДВЕРГАЮСЬ ОБСТРЕЛУ, ВЕРОЯТНО, КРЕЙСЕРОМ ПО РАДАРУ».
следуют предположения Якобсена.
Я тоже могу сделать предположение - Бей не знал, сколько кораблей противника ему противостоит, но определил, что стреляет только один крейсер.
Отредактированно CAM (12.01.2018 00:10:57)
Короче говоря, вся история с радарами в доску мутная. Вся она писаная со слов одного свидетеля, который спустя годы мог что-то забыть, а мог и что-то домыслить. Как я понял, Гёдде в плену рассказал англичанам об "убийстве" в утренем бою носового радара и эта информация сразу же пошла дальше. А вот когда появилась инфа об "успехах" кормового радара? Буш когда интервьюировал уцелевших членов экипажа линкора?
Между прочим, действительно складывается впечатление, что поиск конвоя производился с выключенными радарами и пассивными средствами РЛО.
CAM написал:
#1238996
Как я понял, Гёдде в плену рассказал англичанам об "убийстве" в утренем бою носового радара и эта информация сразу же пошла дальше.
Судя по тому, что пишут британцы, информация о выходе из строя носового радара получена от Вильгельма Крузе (судя по всему, помощника флагштурма), единственного уцелевшего из штаба Бея.
Далее каких либо упоминаний о работе радара у британцев нет.
CAM написал:
#1238996
А вот когда появилась инфа об "успехах" кормового радара? Буш когда интервьюировал уцелевших членов экипажа линкора?
Вероятно в конце 40-х - начале 50-х: Буш издал "Трагедию у Нордкапа" в 1952.
CAM написал:
#1238996
Между прочим, действительно складывается впечатление, что поиск конвоя производился с выключенными радарами и пассивными средствами РЛО.
Немцы, между делом, считали, что детекторы тоже что-то излучают и если совсем прятались, то вырубали и их.
Prinz Eugen написал:
#1239011
Немцы, между делом, считали, что детекторы тоже что-то излучают и если совсем прятались, то вырубали и их.
Поиск конвоя просто зашибись! Особенно учитывая, что наведения со стороны самолетов или ПЛ не было!
По ходу сражения 26 декабря немцы ТРИЖДЫ налетали прямо на английские боевые корабли. В утренем и вечернем боях это произошло совершенно неожиданно для них, в дневном, по свидетельству Гёдде, врага обнаружили своевременно, но, судя по реакции Бея на начало обстрела (резкий отворот), тоже неожиданно. Учитывая, что британцы "светили" радарами вовсю и непрерывно, при включенных детекторах немцы их бы заблаговременно запеленговали.
Prinz Eugen написал:
#1239011
информация о выходе из строя носового радара получена от Вильгельма Крузе (судя по всему, помощника флагштурма), единственного уцелевшего из штаба Бея.
А какую еще ценную информацию из этого источника добыли?
Отредактированно CAM (13.01.2018 22:53:11)
CAM написал:
#1239021
Поиск конвоя просто зашибись!
Немцы ориентировались на позиции выдаваемые ПЛ...
CAM написал:
#1239021
Учитывая, что британцы "светили" радарами вовсю и непрерывно, при включенных детекторах их бы заблаговременно запеленговали.
Даже если бы немцы очень хотели, то это бы им не помогло.
Обзорная РЛС типа 273 имела длину волны 10 см, к сожалению для "Шарика" этот диапазон мог детектироваться только FuMB-7 “Timor”, который был снесен вместе с радаром.
Стрельбовая РЛС типа 284 имела длину волны 50 см, ни FuMB-6 "Palau", ни FuMB-4 “Sumatra” его детектировать не могли...
CAM написал:
#1239021
А какую еще ценную информацию из этого источника добыли?
Повторюсь британский документ безличный. Персоналию я установил по косвенным данным.
Prinz Eugen написал:
#1239046
Даже если бы немцы очень хотели, то это бы им не помогло.
Обзорная РЛС типа 273 имела длину волны 10 см, к сожалению для "Шарика" этот диапазон мог детектироваться только FuMB-7 “Timor”, который был снесен вместе с радаром.
В утренем поиске, до снесения, помогло бы.
Но, видать, немцы действительно все повыключали ...
Prinz Eugen написал:
#1239046
Повторюсь британский документ безличный. Персоналию я установил по косвенным данным.
Ясно ...
CAM написал:
#1239057
В утренем поиске, до снесения, помогло бы.
Кто знает...
Слишком мало подробностей.
Prinz Eugen написал:
#1239059
Слишком мало подробностей.
Это однозначно ...
Prinz Eugen написал:
#1239046
Немцы ориентировались на позиции выдаваемые ПЛ...
Но, фактически, впустую рыскали в штормовом море, то и дело натыкаясь на соединение Барнетта.
Кстати, про северное сияние таки вспоминают, а про помехи работе радаров нет упоминаний? Вроде на северах это бывает.
РыбаКит написал:
#1239359
Кстати, про северное сияние таки вспоминают, а про помехи работе радаров нет упоминаний?
У немцев подобных упоминаний не встречал.
По бритам сказать не могу, единственно помню в догонялках с "Шарлем" у них была проблема с интерференцией волн обзорной (273) и стрельбовой (284) РЛС и у бритов была некоторая проблема...
Prinz Eugen написал:
#1240463
единственно помню в догонялках с "Шарлем" у них была проблема с интерференцией волн обзорной (273) и стрельбовой (284) РЛС и у бритов была некоторая проблема...
Спасибо! Просто попался некролог одного моряка участвовавшего в убиении Шарля и там что то вроде навсегда запомнил красоту той ночи- шторм, косматый туман, вспышки выстрелов и флары и небо горящее от северного сияния.
Коллеги.
Помнится, Адмиралтейство предъявило претензии к Барнетту по поводу отказа от преследования "Шарнхорста" после утреннего боя. Может, кто в курсе, как именно звучала претензия. Случайно не "проявление недостаточной агрессивности"?
Во всяком случае в рапорте Фрейзера ничего похожего нет.
Prinz Eugen написал:
#1358901
Во всяком случае в рапорте Фрейзера ничего похожего нет.
У Фрейзера ничего нет. Он сам отстаивал Барнетта от претензии.
Нашёл маленький кусок видео...
немного темного пейзажа той ночи.../первый рисунок я еще рисовал на уроке,в школе в младших классах.
Анатолий написал:
#1483688
немного темного пейзажа той ночи
Было северное сияние.