Страниц: 1 … 16 17 18 19 20 … 30

#426 04.02.2021 23:24:37

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6176




Re: Еще раз о выполнении кораблестроительной программы 1898 г

Вик написал:

#1490238
У России есть два союзника - ее армия  и флот.

Это у каждой страны.
Британская доктрина звучит так: "У Англии нет ни постоянных союзников, ни постоянных врагов. У Англии есть только постоянные интересы".
И тем не менее страны объединялись и воевали против общих врагов.


С ув. Вячеслав

#427 05.02.2021 00:17:06

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Еще раз о выполнении кораблестроительной программы 1898 г

1

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2021/02/05c89a40d5a5d8b45477682623308040.png
Рисунок 1. Военно-морские расходы Британии (синяя линия) и Германия (красная линия), млн.фунтов
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2021/02/cd04e1b01c9d2e08aefed9f652a19eea.png
Рисунок 2. Расходы на военное судостроение в Британии (синяя линия) и Германии (красная линия), млн. фунтов


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#428 05.02.2021 08:29:18

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Еще раз о выполнении кораблестроительной программы 1898 г

H-44 написал:

#1490128
Корабль со своими недостатками, но совсем не плох.

Главный недостаток Пересветов - размеры. Слишком большая мишень. Как следствие размеров - малый процент площади бронирования борта. 10-дм ГК - не критично. 5 -6-дм на борт вместо классических 6-8 - тоже не критично. Ход хорош для ЭБРа.

#429 05.02.2021 08:44:03

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5780




Re: Еще раз о выполнении кораблестроительной программы 1898 г

Вик написал:

#1490270
Главный недостаток Пересветов - размеры.

Россия еще больше.
Размеры Пересвета - следствие желания получить большую скорость при ограниченной техническими возможностями своего времени мощности. То есть упор на крейсерские качества.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#430 05.02.2021 09:00:29

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Еще раз о выполнении кораблестроительной программы 1898 г

адм написал:

#1490272
скорость при ограниченной техническими возможностями своего времени мощности. То есть упор на крейсерские качества.

То есть ЭБру ход не нужен?


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#431 05.02.2021 09:08:12

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Еще раз о выполнении кораблестроительной программы 1898 г

Пересвет написал:

#1489858
Ну, не зря на "пересветах" ГК был сверхдальнобойным (береговые батареи на сотню кабельтовых дострелят?).

Это все я уже читаю несколько лет. И доказатльств никаких не приводится.
По поводу дальности. 100 кабельтовых е у всех Пересветов. Но это не принципиально. Главное то, что стрельба по наземным целям, как правило закрытым от прямого наблюдения, приводит к простому раскидыванию снарядов. Которые в автономном крейсерстве надо беречь.

#432 05.02.2021 09:18:36

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Еще раз о выполнении кораблестроительной программы 1898 г

адм написал:

#1490272
Россия еще больше.
Размеры Пересвета - следствие желания получить большую скорость при ограниченной техническими возможностями своего времени мощности. То есть упор на крейсерские качества.

Совершенно согласен. Все недостатки Пересветов обусловлены попыткой сделать из него гуся, который и бегает, и летает, и плавает. Но все это делает плохо.
Правда, насчет скорости, замечу, что ровесники Пересветов Шарлемани давали те же 18 узлов при меньших размерах и более мощном вооружении.
О России вообще молчу. Совершенно не нужный РИФу корабль. Он, как  и вся линия Рюриковичей, для РИФа бессмысленная затрата скромных средств, которыми РИФ располагал.

#433 05.02.2021 09:33:52

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2490




Re: Еще раз о выполнении кораблестроительной программы 1898 г

FOBOS.DEMOS написал:

#1490180
Вот именно что примерно. Программа 98 года оказалось не выполненной хотя бы потому, новейший что ЭБР Слава так и не оказался на ДВ.

Это не программа оказалась не выполнена к 1904 году "хотя бы потому, новейший что ЭБР Слава так и не оказался на ДВ" (где Вы научились подобному построению предложений? У Кличко? :D ), это новейший ЭБР "Слава" никоим образом не успевал на войну лишь потому, что вступил в строй только в 1905 году. Слишком поздно для войны, но в точности по плану "Программы...", сроки завершения которой были сдвинуты на 1905 вместо 1903-го волевым решением Витте. Так что к началу войны вполне возможно было (напомню, тема Альтернатива) сосредоточить на ДВ 10 ЭБРов, а если иметь соображение оставить накануне войны тройку "Полтав", то даже 13-ть. Если будете возражать, типа "денег не было", тогда вспомните, сколько было вбухано в постройку порта Дальний...
Вы как обычно, не хотите видеть леса за деревьями. Ну или просто стремитесь к активному словоблудию, в следствии пассивного безделья. ;)


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#434 05.02.2021 09:49:48

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5780




Re: Еще раз о выполнении кораблестроительной программы 1898 г

Вик написал:

#1490277
ровесники Пересветов Шарлемани давали те же 18 узлов при меньших размерах

Котлы Шарлеманя были получше. Так что вместо 30 было 20, сократили одно КО и уменьшили длину на 15 метров. Со всеми вытекающими.
Нам такие котлы попали лишь с Баяном и Цесаревичем.

Вик написал:

#1490277
О России вообще молчу. Совершенно не нужный РИФу корабль.

Крейсер Россия - это пример того что могут сотворить судостроители если их не ограничивать какими-то тактическими задачами.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#435 05.02.2021 09:57:59

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Еще раз о выполнении кораблестроительной программы 1898 г

Вик написал:

#1490277
О России вообще молчу. Совершенно не нужный РИФу корабль. Он, как  и вся линия Рюриковичей, для РИФа бессмысленная затрата скромных средств, которыми РИФ располагал.

Выше я выложил как крейсера Франции и России напряглись Британию. И простое довооружение могло адаптировать Рюриковичей под новые задачи.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#436 05.02.2021 10:00:56

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Еще раз о выполнении кораблестроительной программы 1898 г

Пересвет написал:

#1489858
А ликвидация нескольких войсковых транспортов в войне с британцами (пусть даже ценой гибели (или интернирования?) наших кораблей гораздо скорее приблизили бы победу, чем сидение четвёрки дополнительных ЭБРов в Финском заливе, за минами.

Эти песни я слышу годами. Причем, так, на эмоциях. А мы гармонию поверим алгеброй. Не для Вас. Для Вас это бессмысленно. Ну нравятся кораблики, понимаю. Для остальных коллег. Допустим, что перед уничтожением (интернированием) Пересвет уничтожил два... НЕТ.НЕТ -ТРИ!!! транспорта с войсками. Средняя стоимость транспорта порядка 300-400 тыс.руб. Возьмем 500 тыс. На каждом транспорте, в среднем, 500 чел войск и имущества на 500 тыс.  Это я еще щедро беру. И не потолка, а учитывая стоимость полевых орудий, снарядов и т.п.  В сумме получаем 3 млн. материальных потерь и 1500 солдат. Сам Пересвет стоит порядка 12 млн руб. Экипаж 800-900 человек матросов, значительно более трудно заменимых, чем солдаты.
Соотношение очевидно.
А как долго смогут продержаться Пересветы в своем "пиратском" порыве показывает пример эскадры Шпее.
А вот когда ЭБРы стоят на МАПе, то это означает, что прибрежные промышленные центры Империи разрушений и потерь не имеют. Fleet in being.
А если попытаются преодолеть заграждения, то, как показал опыт ПМВ, заграждения, прикрываемые огнем береговых батарей и флотом (если, конечно, на нем не РЫВОЛЮЦИОННЫЕ матросы, как в 1917) преодолеть весьма проблематично. И чревато потерями.

#437 05.02.2021 10:04:31

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1845




Re: Еще раз о выполнении кораблестроительной программы 1898 г

Вик написал:

#1490270
Главный недостаток Пересветов - размеры. Слишком большая мишень. Как следствие размеров - малый процент площади бронирования борта. 10-дм ГК - не критично. 5 -6-дм на борт вместо классических 6-8 - тоже не критично. Ход хорош для ЭБРа.

Ну, размеры - тоже защита, большому кораблю больше снарядов надо. СК хорошо разнесён, как у Сисоя одним попаданием батарею не выбьешь. 12" или 10" - разница в нашем случае не большая - броня, которая бьётся одним, бьётся и другим, а что не бьётся, то не бьётся и тем и этим, а разрушительное действие у 10" как бы и не больше за счёт большего веса ВВ. Голые оконечности плохо конечно, но у его поколения все такие были. А вот недовооруженность на мой взгляд - общий недостаток наших проектов того времени. Кажется, что 1-2 ствола на борт разница невелика, но это 15-20 % так-то. Для эскадры уже имеет значение. На "Пересветы" в нижнюю батарею вполне по паре 6" на борт упихать можно было при их размерах. Совсем другое дело..  (а ещё лучше 8"/45 в верхние, как на потомках КПТ, но это исключительно удачное орудие к сожалению у нас тогда не в почёте было, с учётом послезнания его бы вообще основным СК для ЭБР и КР 1 р. надо было делать). У немцев при дохлой 24-см зато по 9 15-см на борт, а у нас ни то, ни сё. Но что на мой взгляд несомненно, они - одни из самых красивых броненосцев своего времени, если не самые..

#438 05.02.2021 10:06:19

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Еще раз о выполнении кораблестроительной программы 1898 г

адм написал:

#1490281
Котлы Шарлеманя были получше. Так что вместо 30 было 20, сократили одно КО и уменьшили длину на 15 метров. Со всеми вытекающими.
Нам такие котлы попали лишь с Баяном и Цесаревичем.

А кто мешал, нет, не выдумывать, а хотя бы просто использовать своевременно то, что делают другие? Союзники, кстати.
А размеры Пересветов были обусловлены еще и требованиями к автономности и мореходности.

#439 05.02.2021 10:07:11

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Еще раз о выполнении кораблестроительной программы 1898 г

Вик написал:

#1490285
песни я слышу годами.

Возьмите Корбетта и прочитайте какие телодвижения пришлось сделать союзникам, что бы компенсировать эскадру Шпее. И насколько она задержала прибытие войск из провинции в Европу. А главное сколько задействовали кораблей. Которые надо было построить.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#440 05.02.2021 10:09:06

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Еще раз о выполнении кораблестроительной программы 1898 г

Вик написал:

#1490285
батарей и флотом (если, конечно, на нем не РЫВОЛЮЦИОННЫЕ матросы, как в 1917) преодолеть весьма проблематично. И чревато потерями.

Преодолевается без проблем.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#441 05.02.2021 11:17:58

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5780




Re: Еще раз о выполнении кораблестроительной программы 1898 г

Вик написал:

#1490288
а хотя бы просто использовать своевременно то, что делают другие?

У нас эти котлы только-только освоили в производстве. Для нас они - самые современные.
А для французов - вчерашний день.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#442 05.02.2021 11:46:15

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2490




Re: Еще раз о выполнении кораблестроительной программы 1898 г

Вик написал:

#1490270
Главный недостаток Пересветов - размеры. Слишком большая мишень.

Вообще-то по размерам они идентичны всем кораблям японской линии. Это русские броненосцы размерами были гораздо "скромнее", по сравнению с японцами (что как раз-таки зачастую и вменяется им как явный недостаток). Только "Пересветы" вынуждено применялись совсем не в той концепции, под которую проектировались (ввиду неготовности запланированных "полноценных линкоров"). Наличие же полубака конечно слегка увеличивало силуэт (однако некритично, "Пересвет" даже в основной линии оказался вполне дееспособен), но зато и мореходность была выше, чем у японских крейсеров, что могло оказаться весьма опасно для противника при альтернативном развитии событий. Объединив "пересветы" с "рюриковичами" во "Владивостокскую Эскадру Крейсеров" (как и планировалось), русские получили бы такой мощный РЫЧАГ воздействия на противника, что японцы или вообще не решились бы на войну, или вынуждены были бы отправить на противодействие как минимум ПОЛОВИНУ своих линейных сил, что в их ситуации будет далеко "не айс" (если не сказать более категорически).

Спойлер :

Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#443 05.02.2021 11:52:50

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Еще раз о выполнении кораблестроительной программы 1898 г

H-44 написал:

#1490287
У немцев при дохлой 24-см

"Дохлая" 24см успевала выпустить 4-6 снарядов за то время, которое требовалось "не дохлой" 10 дм Апраксина для одного выстрела. То есть 700 кг против 225.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#444 05.02.2021 11:56:55

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Еще раз о выполнении кораблестроительной программы 1898 г

Nemo-800 написал:

#1490284
Выше я выложил как крейсера Франции и России напряглись Британию. И простое довооружение могло адаптировать Рюриковичей под новые задачи.

Ваши графики очень интересны. Но, чтобы оценить, насколько строительство крейсеров напрягло англов, надо смотреть такие графики по классам кораблей. И соотнести динамику строительства ЭБРов и БРКР у них.
И еще раз повторюсь, Франкам надо бороться судоходством англов, вот пусть они и строят крупные крейсера. У них и георграфия значительно более удобна для крейсерских операций именно там, где они наиболее эффективны против англов, в водах прилегающих к Острову.
А не на краю земли, на ДВ. Достаточно посмотреть объемы перевозок у англов у Острова и на ДВ.

H-44 написал:

#1490287
Ну, размеры - тоже защита, большому кораблю больше снарядов надо.

А бы так не абсолютизировал. Огромный лайнер топится значительно легче, чем небольшой крейсер. А больше размеры, больше мишень и хуже бронирован борт. Вес брони ведь в любом случае ограничен.

Nemo-800 написал:

#1490289
Возьмите Корбетта и прочитайте какие телодвижения пришлось сделать союзникам, что бы компенсировать эскадру Шпее. И насколько она задержала прибытие войск из провинции в Европу. А главное сколько задействовали кораблей.

Все этоя читал. Но суть всего этого в том, что были потеряны два довольно мощных корабли в обмен на мелкие неприятности. Исключение Коронель. Причем, корабли там потерянные, не делают обмен равноценным. А вот, что Шарнхорст и Гнейзенау могли делать на Балтике... Нам остается только радоваться, что их там не было.

#445 05.02.2021 12:08:12

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Еще раз о выполнении кораблестроительной программы 1898 г

Nemo-800 написал:

#1490290
Преодолевается без проблем.

Ну-ну. Может быть Вы приведете с десяточек случаев небрежного преодоления МАП? Так, легко, небрежно и быстро. А?

Ольгерд написал:

#1490305
Только "Пересветы" вынуждено применялись совсем не в той концепции, под которую проектировались

Так речь то не о Пересветах конкретно. Речь о порочности концепции.
Имеем:
РИ страна материковая. Морской океанский торговый флот практически отсутствует. Береговая линия,  в осноном, во внутренних морях. Финансирование флота, скажем, скромное. Отсюда явно следует, что основная задача флота - защита своего побережья и прилегающей акватории. Для этого нужны минные силы и мощные артиллерийские корабли. Также небольшие крейсера-разведчики при эскадрах. Ну и вспомогательные суда. Дорогостоящие рейдеры здесь не просматриваются.

#446 05.02.2021 12:11:45

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Еще раз о выполнении кораблестроительной программы 1898 г

Ольгерд написал:

#1490305
Объединив "пересветы" с "рюриковичами" во "Владивостокскую Эскадру Крейсеров" (как и планировалось), русские получили бы такой мощный РЫЧАГ воздействия на противника, что японцы или вообще не решились бы на войну, или вынуждены были бы отправить на противодействие как минимум ПОЛОВИНУ своих линейных сил, что в их ситуации будет далеко "не айс" (если не сказать более категорически).

Совершенно с Вами согласен. Но денежков на линейные силы не хватило. И получили, то, что получили.
Жить надо по средствам. И кораблестроительную политику строить исходя из возможностей и первоочередных задач флота.

#447 05.02.2021 12:34:16

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2490




Re: Еще раз о выполнении кораблестроительной программы 1898 г

Вик написал:

#1490285
Эти песни я слышу годами. Причем, так, на эмоциях. А мы гармонию поверим алгеброй. Не для Вас. Для Вас это бессмысленно. Ну нравятся кораблики, понимаю. Для остальных коллег. Допустим, что перед уничтожением (интернированием) Пересвет уничтожил два... НЕТ.НЕТ -ТРИ!!! транспорта с войсками.

Подобные песни я тоже слышу десятилетиями от оппонентов, причём тоже в основном на эмоциях про "никудышные русские корабли". Между тем господа-"критики" постоянно игнорируют тот факт, что японцы практически всегда в боестолкновениях имели банальное преимущество в силах.
Так вот, допустим, что ВЭК ("пересветы" и "рюриковичи") схлестнулся с шестёркой "асамоидов". Русские 10-дюймовки более дальнобойные, а соответственно обладают лучшей настильностью и лучшей пробиваемостью на сопоставимых дистанциях боя, чем японский ГК. При этом русские снаряды будут гораздо опаснее для 6-7 дюймов пояса японцев, чем японские 8-дюймовые для 7-9 дюймов русской брони. При этом пресловутое "паспортное" превосходство в скорости "асамоидов" на практике оказалось сопоставимым со скоростью ВОКа. Соответственно, отступить из позиции "клинча" японцы вряд ли сумеют, а вот "лакишотов" от русских на этой дистанции нахватают раза в три поболее, чем сами сумеют ответить. В итоге русские могут потерять один-два корабля, но при этом отряд Камимуры будет практически уничтожен (или оставшаяся его часть как минимум выведена из строя до конца войны, что одно и тоже).
P.S. Будем алгеброй проверять гармонию русской программы? ;)


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#448 05.02.2021 13:02:11

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2490




Re: Еще раз о выполнении кораблестроительной программы 1898 г

Вик написал:

#1490309
Но денежков на линейные силы не хватило.

...ввиду незапланированных заранее затрат на строительство коммерческого порта Дальний... В очередной раз "хотелки" Капитала оказались более энергичными в давлении на Власть, чем скупое "красноречие" военного вектора Империи.
Кстати, опять-таки напомню, что японцы в стремлении одержать победу в войне практически ВСЮ СТРАНУ перевели буквально "на военные рельсы". А вот для наиболее дееспособной части "русского общества" это война оказалась либо "непонятной заварушкой" на краю отечественной Ойкумены, либо лишним поводом "обличить Власть, за всё хорошее против всего плохого!" ("гуманисты", йопта! ;) )


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#449 05.02.2021 13:46:15

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6176




Re: Еще раз о выполнении кораблестроительной программы 1898 г

Вик написал:

#1490270
Главный недостаток Пересветов - размеры.

адм написал:

#1490272
Россия еще больше.

Надо сравнить силуэты.


С ув. Вячеслав

#450 05.02.2021 13:47:13

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Еще раз о выполнении кораблестроительной программы 1898 г

3apa3a написал:

#1490306
при альтернативном развитии событий. Объединив "пересветы" с "рюриковичами" во "Владивостокскую Эскадру Крейсеров" (как и планировалось), русские получили бы такой мощный РЫЧАГ воздействия на противника, что японцы или вообще не решились бы на войну, или вынуждены были бы отправить на противодействие как минимум ПОЛОВИНУ своих линейных сил, что в их ситуации будет далеко "не айс" (если не сказать более категорически)

Чушня, спокойно бы высадились и сносили бы Эскадру в П.А.. Оставили бы сторожевые силы  и просто не давали бы соединиться. Вок себя оправдывал только в том составе. А еще лучше довооружитьРюриковичи 8" и ничего не бояться.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

Страниц: 1 … 16 17 18 19 20 … 30


Board footer