Вы не зашли.
Скучный Ёж написал:
#1495411
Ну так целый японский капитан говорит тоже самое.
И что?
Кто-то из т.н. британских "наблюдателей" также отчётливо "видел", что "Ослябя" вышел из строя с дифферентом на корму и креном на правый борт.
Предлагаете мне тратить время на опровержение этих глупостей?
Именно поэтому я и говорил о "необходимости опираться на весь корпус..." (далее по тексту).
Nemo-800 написал:
#1495419
Такие сложные маневры для кроссинга нах не нужны.
Это только Рожественский занимался бессмысленной "игрой в кораблики" из-за отсутствия плана боя, и каких либо идей.
Каждое действие Того в завязке боя имело свою причину, свой смысл, и если ты его не понимаешь, это не значит, что его не было.
Kronma написал:
#1495427
Именно поэтому я и говорил о "необходимости опираться на весь корпус..."
Ну так обопритесь - кто-нибудь из японцев увидел скорость русских головных броненосцев "не более 9 узлов" в начале боя?
Речь же не за дифферент и крен Ослябя.
Nemo-800 написал:
#1495419
с тем сбродом, что у него был под командованием
Несчастье этих людей в том, что в бой они пошли под командованием тупого, самонадеянного, бездарного, и деморализованного барана - адмирала Рожественского. С таким командующим иного исхода боя быть не могло.
Скучный Ёж написал:
#1495430
Речь же не за дифферент и крен Ослябя.
Речь про выдранные Вами из контекста строки отдельных рапортов.
Или, что ещё хуже - из нездоровых переводов мутных источников (сторонних "наблюдателей" или "историков-баснописцев").
Скучный Ёж написал:
#1495430
кто-нибудь из японцев увидел
Так читайте японские источники, они есть в открытом доступе.
Отредактированно Kronma (20.03.2021 11:22:43)
Kronma написал:
#1495433
Речь про выдранные Вами из контекста строки отдельных рапортов.
что и откуда я выдрал про крен и дифферент "Ослябя"? (и главное "когда и зачем?")
Про оценки скорости все приведенные источник доступны на русском и/или английском - кто хочет может проверить и понять контекст, никакой тайны и секрета в этом нет.
Вы хотите сказать что в тех источниках оценки скорости приведены в каком-то ином контексте? Или Вам просто сказать нечего, но вера не позволяет молчать.
Kronma написал:
#1495433
Так читайте японские источники, они есть в открытом доступе.
Пологаю Вам просто сказать нечего, но вера не позволяет молчать.
Иначе были бы хотя бы реквизиты источников и номера страниц.
Отредактированно Скучный Ёж (20.03.2021 12:33:56)
Скучный Ёж написал:
#1495438
что и откуда я выдрал про крен и дифферент "Ослябя"? (и главное "когда и зачем?")
Да при чём здесь "Ослябя"-то?
Это кто написал?
Скучный Ёж написал:
#1495430
Речь же не за дифферент и крен Ослябя.
Далее
Скучный Ёж написал:
#1495438
Вы хотите сказать что в тех источниках оценки скорости приведены в каком-то ином контексте?
В каких - "тех"?
В нездоровом переводе Корбетта, и в сказках британских "очевидцев"?
Так для меня это и не источники вовсе, мне не интересно, какой там контекст.
Скучный Ёж написал:
#1495438
Пологаю Вам просто сказать нечего, но вера не позволяет молчать.
Иначе были бы хотя бы реквизиты источников и номера страниц.
Ага, смелое предположение.
Всё гораздо проще: мне не интересно искать в источниках (в т.ч. японских) ответы на интересующие Вас вопросы. У меня своих достаточно.
Так что "реквизиты и номера" под свои вопросы ищите сами.
Отредактированно Kronma (20.03.2021 12:55:20)
Kronma написал:
#1495431
Несчастье этих людей в том, что в бой они пошли под командованием тупого, самонадеянного, бездарного, и деморализованного барана - адмирала Рожественского. С таким командующим иного исхода боя быть не могло.
Во главе баранов оказался баран. Неожиданный сюжет.
MAPAT написал:
#1495442
Во главе баранов оказался баран. Неожиданный сюжет.
Причем многие бараны храбро сопротивлялись предстоящему мангалу.
rytik32 написал:
#1495426
там
На картинке
FOBOS.DEMOS написал:
#1495443
MAPAT написал:
#1495442
Во главе баранов оказался баран. Неожиданный сюжет.
Причем многие бараны храбро сопротивлялись предстоящему мангалу.
что характерно, уровень компетентности оказался обратно пропорционален должности.
Прямо как про мичмана, который должен уметь все и адмирала, который должен подписать там, где поставят галочку.
АК написал:
#1495450
что характерно, уровень компетентности оказался обратно пропорционален должности.
Прямо как про мичмана, который должен уметь все и адмирала, который должен подписать там, где поставят галочку.
А это было характерно для России(РИ) всегда. Дифицит кадров. А их априори меньше в природе, чем выше по должности. СССР благодаря социальному лифту чуть поправил картину. Но природа берет свое, от чего и скатились в норму к 90-91му.
Kronma написал:
#1495431
Несчастье этих людей в том, что в бой они пошли под командованием тупого, самонадеянного, бездарного, и деморализованного барана - адмирала Рожественского.
Где штаб пилять? Где его приоритетное мнение над Адмиралом? Или мы все еще в эпохе полководцев, где решает одна личность?
Где высший офицер отвечающий за маневрирование эскадры на борту Флагмана? При этом офицер с обязательно ниже званием чем Рожественский, и имеющий свои обязанности приоритетнее, чем вышестоящий Рожественский?
Организованные бараны во главе с бараном, а по другом и быть не может - бьют львов во главе со львом, потому как львы со львом во главе сами перегрызутся, а как говорят в футболе - порядок бьет класс(когда у класса пропадает порядок).
Скучный Ёж написал:
#1495438
Про оценки скорости все приведенные источник доступны на русском и/или английском - кто хочет может проверить и понять контекст, никакой тайны и секрета в этом нет.
Вы хотите сказать что в тех источниках оценки скорости приведены в каком-то ином контексте? Или Вам просто сказать нечего, но вера не позволяет молчать.
Оценка скорости чужого корабля на большой дистанции - вещь настолько субъективная, что руководствоваться её довольно глупо. Если бы наблюдатели видели конкретные данные по числу оборотов, тогда это стоило бы обсуждать, а так всё на уровне фантазий и веры. Не более того.
invisible написал:
#1495464
Оценка скорости чужого корабля на большой дистанции - вещь настолько субъективная, что руководствоваться её довольно глупо.
Наоборот, совершенно объективная.
А при параллельности курса своего корабля относительно вражеского и достаточно быстрая и точная. Конечно, без приборов в виде бинокля и секундомера не обойтись. Ну и разумеется знать свою скорость.
При непараллельных курсах для начала придется его определить.
Можно найти множество свидетельств и показаний, что 1БрО шел неменее 11-12 уз в начале боя и минимум до выхода Суворова и линии.
Вы попытайтесь найти другие.
Отредактированно Скучный Ёж (20.03.2021 18:47:07)
адм написал:
#1495467
Наоборот, совершенно объективная.
А при параллельности курса своего корабля относительно вражеского и достаточно быстрая и точная. Конечно, без приборов в виде бинокля и секундомера не обойтись. Ну и разумеется знать свою скорость.
При непараллельных курсах для начала придется его определить.
1. мы точно знаем, что японцы курс русской эскадры определили неверно.
2. совершенно ясно, что курсы не были параллельны.
3. Токива в 2:17 начал бой, то. е. сразу после поворота на боевой курс. В это самое время Микаса повернул круче на русских, через 9 минут после петли, шел пару минут и снова повернул уже от русских. Токива примерно повторял траекторию со сдвигом по аремени, т.е. от 2:17 шел 6-8 минут до поворота на русских, ещё пару минут до поворота от русских. И вот за этот отрезок времени вы из рассуждений о нахождении примерно на траверзе рассчитываете скорость русской колонны? Когда дистанция и угловое положение русских кораблей менялось динамично из-за поворотов?
Эх как хорошо тут народ устроился- назвал кого нибудь бараном, и уже сам как бы и не баран.
Однако это не так.
АК написал:
#1495469
И вот за этот отрезок времени вы из рассуждений о нахождении примерно на траверзе рассчитываете скорость русской колонны? Когда дистанция и угловое положение русских кораблей менялось динамично из-за поворотов?
Артиллерийские офицеры справлялись и с более сложными задачами.
Но тут сомнение у товарища что иностранный наблюдатель сможет сделать часть их работы.
Разумеется его примитивные средства позволят сделать это только на своем прямом курсе, а ошибка в параллельности курса противника на 2 румба даст ошибку в расчете скорости на 10%.
Дистанция тут не влияет. Но лучше чтоб противник был на траверзе или близко к нему. Так точнее получится.
Kronma написал:
#1495431
Несчастье этих людей в том, что в бой они пошли под командованием тупого, самонадеянного, бездарного, и деморализованного барана - адмирала Рожественского. С таким командующим иного исхода боя быть не могло.
Знаешь, я вообще то бритофил. Причем из рыбаков, как называли в британском флоте первой трети двадцатого века таких людей, так вот был у главного рыбака то интересный принцип- не общайся с идиотом иначе со стороны вас не смогут отличить. Так вот он общался с ЗПР, и до и после. Прости, но для меня и это как печать качества, поэтому твои мало обоснованные лозунги бьют мимо цели, но хорошо заходят в массы, признаю.
Ну и по факту, в ваши тайные знания верю, аднаха пока что все, что вы выкладывали никак ваши лозунги не подкрепляло, а даже наоборот. Ну и еще- я не знаю что можно было сделать на месте ЗПР при доступном ему объеме знаний, я ни разу не читал дельного альтернативного варианта действий от наших или иностранных флотоводцев. Самое реальное я читал у Кастенса, но он подорвался на переводе. Ну а выводы от таких штафирок как мы и прочих речников, я остерегусь воспринимать как нечто истинное.
Nemo-800 написал:
#1495470
Эх как хорошо тут народ устроился- назвал кого нибудь бараном, и уже сам как бы и не баран.
Баран - существо мифическое. Руно тому пример.
С английского "ram"(таран) - это и в том числе баран, а не овцы(sheep), баран. Пусть первым кинет во 2ТОЭ камень, если не найдет хоть один корабль в линии без "ram"
Англичане же в основном не с таранами, а с булями в форштевне.
Пойти что ле в канспиролаги...
адм написал:
#1495488
Разумеется его примитивные средства позволят сделать это только на своем прямом курсе, а ошибка в параллельности курса противника на 2 румба даст ошибку в расчете скорости на 10%.
Дистанция тут не влияет.
серьезно? Вы на расстоянии 5км сможете определить в бинокль, что противник на траверзе? И какая погрешность такого определения?
Несерьезно. Даже с визиром в тех условиях завязки боя сложно и очень приблизительно.
Японцы знали ТТХ русских. Могли ли японцы предположить, что русские будут воевать на 75% от своего возможного максимального хода в сражении, когда решается судьба Японии (а по факту и России). Слишком хитрый и неожиданный тактический ход!
До этого в трех сражениях русские ходили с максимальной для себя скоростью.
Японцы оценивали скорость приблизительно. В донесениях употребляли слова "не выше".
АК написал:
#1495514
Японцы оценивали скорость приблизительно. В донесениях употребляли слова "не выше".
Да что уж тут приблизительного?
Определили как быстро обгоняют вражескую колонну и вычли эту разницу из своей скорости.
А все погрешности - "не выше".