Вы не зашли.
Exarch написал:
#1495973
На фото атака одного катера, просто снимки из разных версий ЖБД.
Мы о снимках в посте 461 говорим? Мне показалось, что на 1-м снимке впереди десантного катера остроносый буксирный катер.
На 2-м снимке явно не десантный катер
Да, это все атака одного экипажа, просто ЖБД разные.
Nemo-800 написал:
#1495931
Никогда не читайте Уголок Неба. Ил-10 был редкостным дерьмом.
Это Вы зря, но не буду спорить. Пусть будут Ил-2, чудом пикирующие под углом 40-50 градусов. Вопрос: почему для атаки на бронепоезд звено штурмовиков не получило ФАБ-250 и РС-132?
Допустим, что состояние ВПП не позволяло взлететь с полной нагрузкой, или по какой-то причине не оказалось таких боеприпасов (но с чего бы это?). Однако в таком случае в фюзеляж можно было загрузить 2 ФАБ-100 и 96 ПТАБ или 28 АО-8, а под крыльями подвесить 8 РС-82. То есть количество израсходованных малых авиабомб и реактивных снарядов было бы в два раза больше.
Cobra написал:
#1495913
Откуда взята статистика по 46-му ШАП понятно?
Если это по заявкам командования 46-му ШАП, то такая статистика характеризует лишь степень завышения результатов.
Cobra написал:
#1495913
повторяю статистики операций советской тактической авиации против флотов Оси нет в помине и по сей день.
За весь период и по всем флотам, нет, но по отдельным флотам и периодам...
Я привел цитату М.Морозова.
Там для Ил-2 есть статистика за несколько месяцев по Балтфлоту. Есть данные и по другим флотам.
Т.е. определенные выводы вполне можно сделать.
Кстати, в книге того же Морозова по МТА есть статистика и за весь период и по всем флотам.
T-44 написал:
#1495929
Никто не будет возражать, что шестёрка Ил-10 с помощью ФАБ-250 и РС-132 могла нанести бронепоезду показанные на фото повреждения?
Не могла.
Но фото внутренними взрывами уничтожены все орудийные вагоны и площадки.
Причем хорошо видно, что если в вагоне 2 орудия, то каждое из них уничтожено взрывом.
Т.е. необходимо около десятка прямых попаданий 250 кг бомб.
John Smith написал:
#1495942
Илы сбрасывали бомбы на дистанции 150-200 метров
При топмачтовом бомбометании, да.
При пикировании под углом 30 градусов по инструкции бомбы надо сбрасывать с высоты не меньше 400 метров.
Друзья...
Давайте вернёмся к БеПо.
А я пока подумаю, что делать с темой.
Exarch написал:
#1495939
это по отчетности и солдатским книжкам - два бронепоезда.
Не, ну по советкой очетности и солдатским книжкам были уничтожены тысячи "фердинандов".
По этой же отчетности в районе станции Повайен захвачено 3 бронепоезда. Два захватила 262 сд и один 338 сд.
Exarch написал:
#1495939
Они должны были описать попадание каждого РС?
Они должны были писать и описали результат атаки.
И надо отдать должное летчикам, ни о каком тотальном уничтожении бронепоезда они не пишут.
Пишут, что поражено 3 вагона. Про взрывы тоже ни слова.
Exarch написал:
#1495939
А вы читали документы наземных войск? И самое главное - зачем им докладывать о поражении уже разбитого БП?
У Вас проблемы со зрением?
Я не просто читал, как раз я и выложил страницы из ЖБД 945 сп.
Exarch написал:
#1495939
И самое главное - зачем им докладывать о поражении уже разбитого БП?
Не, главное, что "разбитый" штурмовиками бронепоезд выдвинулся на полтора километра к востоку от места атаки штурмовиков и огнем пытался остановить продвижение советских войск.
Exarch написал:
#1495939
У вас упорство, переходящее в упоротость, вы не замечаете?
Не, это у Вас ура-патриотизм переходящий в абсурд - уничтоженный бронепоезд выдвигается к линии фронта и пытается остановить наступление противника.
Отредактированно Unforgiven (24.03.2021 19:25:33)
Prinz Eugen написал:
#1496001
А я пока подумаю, что делать с темой.
Так тема очень интересная, тему-то за что?
Наверное просто стоит перенести посты про Ил-2 и пр. в соответствующую ветку.
Типа
Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.
Собираю материалы по боевой статистике авиации в ВМВ
Или может лучше
Ил-2 как оружие точечного удара на море
Unforgiven написал:
#1495997
Если это по заявкам командования 46-му ШАП, то такая статистика характеризует лишь степень завышения результатов.
Ну что вы глупости то говорите? С какой стати я бы сейчас стал излагать заявки 46 ШАПа? Мне надо было что все названия пароходов переписать? Указанные наименования боевых кораблей вам видно опять ни о чем не сказали? Так у меня столько времени нет. Сами найдете. Я не зря спросил. Понятно откуда инфа? Значит непонятно. Тогда так - Латкин "Штурмовики vs ИБ", и Скробач "46 ШАП". У Латкина в конце книги таблицы подтвержденных потерь противника от ударов Ил-2 и ИБ.
КРоме того относительно вашего заявления в части касающегося боевых вылетов МА БФ на потерю противника. Хотелось бы увидеть точную цитату - это имелось ввиду что!? Только вылеты ударников? Или вообще включая ИА? Это да, сильно разные цифры будут. Сравнивать надо сравнимое а не мухи с котлетами.
Unforgiven написал:
#1495997
Кстати, в книге того же Морозова по МТА есть статистика и за весь период и по всем флотам.
Вы положительно не читаете что вам пишут. Я дважды это особо подчеркнул. Да статистика есть. Великолепная по сути. Но! Только по МТАПам и БАПам. ШАПы, РАПы, БАПы работавшие на СБ и Пе-2 статистикой не охвачены. Если у вас такая инфа есть так поделитесь.
Отредактированно Cobra (24.03.2021 20:13:08)
На немецком BP42/BP44 все бронирование как на легком танке или БТР - он вполне поражается и ВЯ, и всей остальной номенклатурой (кроме пулеметов).
ФАБ250 и РОФС (132) в "сухопутные" ШАП вообще мало поступали.
P.S. Ну и чтоб два раза не вставать: для уменьшения высоты сброса на фаб ставили замедление на взрывателях.
Отредактированно Скучный Ёж (24.03.2021 22:45:20)
Unforgiven написал:
#1496000
При топмачтовом бомбометании, да.
При пикировании под углом 30 градусов по инструкции бомбы надо сбрасывать с высоты не меньше 400 метров.
Я именно про топмачтовое и писал. Единственный метод, когда отсутствие нормального прицела не критично. При прицеливании в центр 50-100 метровой мишени с сбросом в 150-200 метрах от неё, цель будет занимать всю ширину разметки и наводить на центр можно просто "вдоль ствола", по мушке. С БП такой трюк не пройдёт. Невозможно угадать точку сброса по дальности.
Длина немецкого БП с комплектацией как на фото несколько больше 100м
Скучный Ёж написал:
#1496018
На немецком BP42/BP44 все бронирование как на легком танке или БТР - он вполне поражается и ВЯ, и всей остальной номенклатурой (кроме пулемето
Опять фантазии. Стандартные броневагоны БП42 имели броню 15-30 мм, что явно не как у БТР. Даже если снаряд ВЯ попадал именно в 15 мм. броню по нормали (30 мм. для ВЯ была непроницаема) и пробивал её, дальше то что? В лучшем случае погибал 1 (один) член экипажа из нескольких десятков. И/или незначительные повреждения внутреннего оборудования. Детонация исключена, даже если снаряд долетит до боеукладки, бензина и прочих легковоспламеняющихся жидкостей за бронёй нет. Точно тот же эффект от ПТАБов и ЭРэсов. В худшем для немцев случае дырка в броне, незначительные потери экипажа и незначительные повреждения оборудования или вооружения.
John Smith написал:
#1496077
Даже если снаряд ВЯ попадал именно в 15 мм. броню по нормали (30 мм. для ВЯ была непроницаема) и пробивал её, дальше то что?
1) А схему распределения брони то можете привести?
2) Фото с проломленой броней Хецера из ВЯ приводилось. Не по нормали.
Так что про непроницаемость расскажете где-нибудь в другом месте.
John Smith написал:
#1496079
Читаете только то, что хочется?
Вижу шулера, пытающегося придумать оправдание своей выдумке.
Найдите уже данные по точности бомбометания др.самолетов, где цифры для горизонтального удара выше намеренных НИП АВ ВВС КА в 1941 году 2-9%.
Отредактированно Скучный Ёж (25.03.2021 09:42:28)
Unforgiven написал:
#1496004
Пишут, что поражено 3 вагона. Про взрывы тоже ни слова.
На фото ТРИ бронеплощадки выгорели полностью. Из низ ОБЕ - пушечные, причем с детонацией БК. Также выгорела противотанковая платформа, с детонацией БК, сорвавшей крышу башни. Два бронеплощадки следов огня не имеют и только ОДНА из них несет следы того, что можно назвать предположительно подрывом (выгнутые наружу листы обшивки). Panzerzug 76 бронепоезд тип BP44, основное вооружение на 10 апреля по отчетам - 3 105 мм L.F.H. и 1 Kwk 7.5 см.
То есть в сухом остатке - после налетов штурмовиков БП лишился своего броневоза и всего основного вооружения плюс разрушены пути. И НАВЕРНОЕ, остатки экипажа могли подорвать ОДНУ не сгоревшую бронеплощадку. Все.
Unforgiven написал:
#1496004
Я не просто читал, как раз я и выложил страницы из ЖБД 945 сп.
Так вы же ее не читали. Там русским по желтому написано что в бронепоезде заняли оборону отступающие немцы. Угадайте - как их оттуда выковыривали?
Скучный Ёж написал:
#1496018
На немецком BP42/BP44 все бронирование как на легком танке или БТР - он вполне поражается и ВЯ, и всей остальной номенклатурой (кроме пулеметов).
Я вообще претензий не понимаю. Артплощадки выгорели, орудия сбиты, БК сдетонировал - это вполне возможно осуществить даже при одном налете и с указанной боевой нагрузкой.
John Smith написал:
#1496077
Детонация исключена, даже если снаряд долетит до боеукладки,
Осколочно-фугасные выстрелы 105 мм легких гаубиц не детонируют? Вот оно что, Михалыч... получается все те фото разнесенных в хлам от детонации БК Веспе подделка ?
Unforgiven написал:
#1495999
Не могла.
Но фото внутренними взрывами уничтожены все орудийные вагоны и площадки.
Причем хорошо видно, что если в вагоне 2 орудия, то каждое из них уничтожено взрывом.
Т.е. необходимо около десятка прямых попаданий 250 кг бомб.
Скучный Ёж написал:
#1496018
На немецком BP42/BP44 все бронирование как на легком танке или БТР - он вполне поражается и ВЯ, и всей остальной номенклатурой (кроме пулеметов).
ФАБ250 и РОФС (132) в "сухопутные" ШАП вообще мало поступали.
P.S. Ну и чтоб два раза не вставать: для уменьшения высоты сброса на фаб ставили замедление на взрывателях.
А как насчёт ОФАБ-250? К сожалению почти нет информации об истории создания этих бомб.
Незадолго до завершения войны с Германией была завершена разработка более мощных и эффективных осколочно-фугасных авиационных бомб. Им был присвоен индекс ОФАБ. При падении с 2 км ОФАБ-100 формировала воронку шириной 4,3-4,8 м, а разлетающиеся осколки поражали людей в радиусе 50 м, при этом они даже прошивали 30-40-миллиметровую броню рядом стоящей техники.
https://fb.ru/article/348800/fugasnyie-aviabombyi-fab-
Авиабомба ОФАБ-100 была принята на вооружение в 1945 г. Она комплектовалась контактными взрывателями мгновенного действия или неконтактными, срабатывающими на высоте 5–15 м. При взрыве бомбы образовывалась воронка диаметром 5 м. и глубиной 1,7 м.
https://wwii.space/%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D … %81%D1%80/
То есть бомбы ОФАБ с неконтактными взрывателями могли своими осколками вызвать детонацию боекомплекта бронепоезда, не оставив крупных воронок.
Exarch написал:
#1496082
Я вообще претензий не понимаю. Артплощадки выгорели, орудия сбиты, БК сдетонировал - это вполне возможно осуществить даже при одном налете и с указанной боевой нагрузкой.
Это вера у людей такая
Exarch написал:
#1496082
Я вообще претензий не понимаю. Артплощадки выгорели, орудия сбиты, БК сдетонировал - это вполне возможно осуществить даже при одном налете и с указанной боевой нагрузкой.
Ваши оппоненты полагают, что детонацию боеприпасов могло вызвать только прямое попадание бомб ФАБ-100. А уложить все бомбы точно в вагоны - это из области фантастики. Но почему в таком случае нет крупных воронок возле бронепоезда? Мой вариант - штурмовики сбрасывали бомбы ОФАБ 100 или 250.
John Smith написал:
#1496073
С БП такой трюк не пройдёт. Невозможно угадать точку сброса по дальности.
Отчего же? А что вам мешает чтобы не ошибиться по дальности построить заход на пологом пикировании с носа или кормы поезда? А если мы атакуем с бреющего, так кто мешает целится не по поезду вообще, а к примеру по паровозу?
John Smith написал:
#1496077
Детонация исключена, даже если снаряд долетит до боеукладки,
Да ладно. В жизни бывают вообще не возможные случаи. Вон с Бисмарком по сей день матмодели строят критического попадания в Худ. Бобер как то рассказывал что имели место вообще не вероятные случаи взрыва боеукладки Т-64 при попадании 120 мм мины в район люка мехвода. Если я его правильно цитирую.
Отредактированно Cobra (25.03.2021 10:09:14)
T-44 написал:
#1496090
Мой вариант - штурмовики сбрасывали бомбы ОФАБ 100 или 250.
С неконтактными взрывателями.
Жаль, нет возможности редактировать свои сообщения.
Cobra написал:
#1496091
Да ладно. В жизни бывают вообще не возможные случаи. Вон с Бисмарком по сей день матмодели строят критического попадания в Худ. Бобер как то рассказывал что имели место вообще не вероятные случаи взрыва боеукладки Т-64 при попадании 120 мм мины в район люка мехвода. Если я его правильно цитирую.
Но чтобы так все вагоны...
Вы же не считаете, что детонация одного из вагонов вызвала цепную реакцию?
T-44 написал:
#1496093
Но чтобы так все вагоны...
Три площадки и одна противотанковая платформа. Причем прекрасно видно что та часть БП где сосредоточена его артиллерия пострадала наиболее сильно.
Unforgiven написал:
#1496004
Не, ну по советкой очетности и солдатским книжкам были уничтожены тысячи "фердинандов".
Исследователи насчитывают около 800. Но где гарантия, что немецкая отчётность о производстве "Фердинандов" правдива на все 100%?
Unforgiven написал:
#1496004
По этой же отчетности в районе станции Повайен захвачено 3 бронепоезда. Два захватила 262 сд и один 338 сд.
А почему нельзя исключать такой вариант? Ведь Сомов пишет:
Мы понимали, что бронепоезд, который прозвали "крокодилом", не спрячешь под кронами лесного массива, не прикроешь выгодным рельефом местности. Но он постоянно маневрировал по железнодорожному пути от Пиллау до Кенигсберга. Выдвигаясь к переднему краю, вел ураганный огонь по нашим войскам. А как только артиллеристы начинали отвечать, тут же откатывался в глубь своей территории. Скоро черные хлопья от разрывов зенитных снарядов противника стали сгущаться. Потянулись в сторону самолетов и светящиеся трасеры эрликонов. "Нет, тут без маневра не пройти", - решил я. И закладывая крен то вправо, то влево, мы змейкой шли вдоль железной дороги, не упуская из виду ее. И вдруг, видим словно из-под земли длинный огненный шлейф лизнул прилегающую к дороге местность: это бронепоезд из своих орудий открыл огонь по нашим войскам. Вот по таким-то языкам летчики не раз распознавали замаскированные вражеские орудия и танки. Мы сразу догадались, что "крокодил" находился у лесного массива, прилегающего к железнодорожному пути, и со стороны наших войск был не виден.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 6&p=18
Однако на приведённых фотографиях не видно никакого леса. И расстояние от станции до места гибели бронепоезда указывается разное. Так может быть Сомов атаковал другой бронепоезд? Не тот, что запечатлён на фото.