#2451 27.03.2021 14:37:33

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Сообщений: 9506




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1496509
До 24 РС-82! Кстати фото етого ероплана есть?

на отчет по его применению здесь ссылка была, а фото так и на нашлось.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

 

#2452 27.03.2021 14:50:46

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 19677




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

А 16-и ракетные?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

#2453 27.03.2021 16:46:25

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Сообщений: 9506




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

1

исправлено
- исключил дни с расходом только снарядов - чтоб не занижали статистику (расход снарядов оставил - для информации);
- контейнеры привел к весу 50кг и 46кг соответственно;
- расход 7.06.1943 исправил на актуальный

UPD. почитал интернеты - понял что некоторые пламенные борцы за идеалы рейха не дружат ни с числами, ни с источниками - подписал какие числа с документа, какие рассчетные. дураку не поможет, но кто захочет разберется.
еще "расчитанное число пушечных вылетов" вынес отдельно и округлил вверх (типа осечки и все такое) - но понятно что они все равно +/- 1 вылет

https://a.radikal.ru/a40/2103/8a/f596bd1a9b81.png

готов внести/посчитать другие предложенные данные

Отредактированно Скучный Ёж (30.03.2021 18:28:43)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

 

#2454 27.03.2021 21:14:31

Elektrik
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Сообщений: 1362




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1496495
А еще плод очередных политически-клановых игрищ. В качестве фронтовогобомбардировщика серийный  в  1941 году АР-2 смотрелся лучше чем поздние модификации Пе-2 даже. Ибо в бомбоотсеке спокойно нес 4хФАБ-250 или 3? ФАБ-500 и неплохо пикировал.

Вот только на Варспоте есть статья про применение полка на АР-2 в начале войны причем хорошо обученного. Там вылеты (где указана загрузка) с нагрузкой 400кг с пикированием и 600кг с горизонтального полета. И примечание что бомбы весом более 100кг брались в единичных случаях.


Ударим ядерной зимой по глобальному потеплению!

 

#2455 27.03.2021 22:25:41

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 19677




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Elektrik написал:

#1496571
И примечание что бомбы весом более 100кг брались в единичных случаях.

Я ориентируюсь на технические данные и то что читал про испытания, а вот касаемо упомянутого вами полка ну так сразу вопрос, а бомбы то соответствующего калибра там  были? Или работали тем что завезли. + тогда  организационные проблемы с эскортом. Ввиду чего грузится по полной не было желания от слова вообще.
Ясное дело домыслы. Но то такое. А матчасть я вечерком еще раз перечитаю.

Бомбардировочное вооружение самолета имело ряд улучшений по сравнению с серийным СБ, в частности была увеличена возможность подвески бомб крупного калибра: при бомбометании с пикирования - до 4 ФАБ-250 (две на наружных держателях и две на внутренних) или 3 бомб типа ФАБ-500 (две снаружи и одна внутри), а при бомбометании с горизонтального полета - до 3 ФАБ-500 или 6 бомб ФАБ-250 (четыре снаружи и две внутри) или 12 бомб калибра 100 кг (4 снаружи и 8 внутри).

Нормальная бомбовая нагрузка была увеличена до 1000 кг, а максимальная в перегрузку - до 1500 кг. Особо отметим, что система бомбового вооружения обеспечивала сброс 1500 кг бомб как с горизонтального полета, так и с пикирования. На пикировании бомбы сбрасывались как с бомбодержателей внутри фюзеляжа, так и с 4-х наружных полностью утопленных в крыло держателей типа НП-1 конструкции завода N22. На держателях НП-1 бомбы крепились вблизи центра тяжести за один центральный бугель и фиксировались при помощи дополнительных упоров.

Отредактированно Cobra (27.03.2021 23:00:42)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

#2456 27.03.2021 23:30:56

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Сообщений: 9506




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Elektrik написал:

#1496571
Вот только на Варспоте есть статья про применение полка на АР-2 в начале войны причем хорошо обученного.

эта статья от Михаила Тимина?
https://warspot.ru/4058-boevoy-debyut-s … irovschika

Elektrik написал:

#1496571
И примечание что бомбы весом более 100кг брались в единичных случаях.

так ФАБ-250 на начало войны имела малую долю в структуре производства - что-то около 3% от всех бомб в 1941 и только к 1945 вышла на 17,2% (ФАБ-100 вся войну в районе 50-70%).
они наверное в дальнюю авиацию шли в основном


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

 

#2457 27.03.2021 23:39:10

Elektrik
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Сообщений: 1362




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Скучный Ёж написал:

#1496588
эта статья от Михаила Тимина?

Да, она самая.


Ударим ядерной зимой по глобальному потеплению!

 

#2458 27.03.2021 23:40:25

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1440




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Elektrik написал:

#1496571
на Варспоте есть статья про применение полка на АР-2

Имеется в виду статья по 132 СБАП?
https://warspot.ru/4058-boevoy-debyut-s … irovschika

Учебно-боевая подготовка полка в 1941 году велась довольно посредственно даже по сравнению с предыдущим годом: до 1 июня экипажи полка налетали всего 1102 часа 27 минут (2393 посадки). На этом фоне переучивание на Ар-2 проводилось довольно интенсивно: в марте налёт составил 47 часов, в апреле 31 час, в мае 115 часов (всего 363 посадки). Были произведёны 121 маршрутный полёт (из них 12 ночью), 84 бомбометания (64 выполнено), 153 воздушные стрельбы по конусам (113 выполнено).
Однако бомбить с пикирования экипажи толком не начинали – отмечено лишь одно такое бомбометание, правда, удачное. Видимо, в связи с этим в приказе по учебно-боевой подготовке штаба округа на июнь 1941 года особо отмечено поручение для 3-й и 4-й эскадрилий полка отработать бомбометание с пикирования к 10 июня. К сожалению, данные по налёту и учебно-боевой подготовке ВВС ОдВО за июнь 1941 года ещё не найдены, но, судя по последующим событиям, это поручение было выполнено, и как минимум часть экипажей 3-й и 4-й эскадрилий к 22 июня 1941 года бомбометание с пикирования отработала.

Отредактированно КВ-14 (27.03.2021 23:43:09)

 

#2459 27.03.2021 23:48:03

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 19677




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

А что говорят немцы про следующее.

10.07.1941 - 5 АР-2 нанесли бомбовый удар по транспортам в Пярну.
13.07.1941 - 11 Ар-2 бомбили конвой в районе Усть-двинска.
20.07.1941 - 6 Ар-2 бомбили броненосец и миноносец.
23.07.1941 - 6 Ар-2 бомбили броненосец у острова Нагу.
30.07.1941 - БШУ по Пярну. Принимали участие Ар-2, И-153 и МБР-2.
13.08.1941 - Ар-2 бомбили порты Риги и Пярну.

Источник - Маслов.

Отредактированно Cobra (27.03.2021 23:50:29)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

#2460 28.03.2021 01:02:37

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 5185




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Elektrik написал:

#1496571
Вот только на Варспоте есть статья про применение полка на АР-2 в начале войны причем хорошо обученного. Там вылеты (где указана загрузка) с нагрузкой 400кг с пикированием и 600кг с горизонтального полета. И примечание что бомбы весом более 100кг брались в единичных случаях.

Все зависело от дальности вылетов, ну и 100кг считалась основной универсальной АБ а 250 и выше назначались только для поражения Ж-Б сооружений и крупных мостов.

Отредактированно Nemo-800 (28.03.2021 01:03:13)


Это надо помнить и,..., не кидать снарядов впустую, а исправлять каждую наводку по получаемым результатам. Вице-Адмирал З.П. Рожественский.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#2461 28.03.2021 01:59:19

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 5185




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Elektrik написал:

#1496571
Там вылеты (где указана загрузка) с нагрузкой 400кг с пикированием и 600кг с горизонтального полета.

Покопался в своих записях, кажется нашел ответ- первые серии АР-2 шли без наружных узлов подвески бомб(их должны были передать в части и установить силами ПАРМ) и из шести фюзеляжных узлов только четыре были ПБ-3 (кстати у СБ внутренние десять под сотки, вроде бы при установке ПБ-3 больше 4+2 не лезло но можно было вешать 250кг). Так что при наличии только соток на аэродроме других вариантов подвески просто не получалось.


Это надо помнить и,..., не кидать снарядов впустую, а исправлять каждую наводку по получаемым результатам. Вице-Адмирал З.П. Рожественский.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#2462 28.03.2021 02:04:23

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5200




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

А. Кузнецов написал:

#1496457
Определять по фотографии, регулярно что-то делается, или нет - это редкий дар. Завидую.

А Вы не завидуйте, Вы подумайте.
В инете полно фото где Ju87D несет 750-1000 кг нагрузку. Вот Вам еще одно.

https://reibert.info/attachments/111a-jpg.1802814/

Я надеюсь Вы понимаете, что это далеко не все такие фотографии. Что-то не выложили в сеть, а много фотографий просто не дожило до наших дней. Т.е. в действительности таких снимков было сделано намного больше.
Думаю Вы понимаете и то, что далеко не каждый вылет Ju87D был запечатлен на фото. Более того, большинство, как раз прошло без фотосессий.
Из всего это и следует, что Ju87D с нагрузкой 750-1000 летали достаточно регулярно.
Вот и еще пример привели

igor написал:

#1496500
11.1.43 - атака КЖД у Княжья губа, 22 вылета, в каждом загрузка 1х500 + 4х50.
12.1.43 - то же по Полярному кругу, загрузка опять 1х500+4х50

Что касается Кубани, там не все так просто.
К примеру, там не используются контейнеры АВ 250, только АВ 70 и 23. То ли их тогда еще просто не было, то ли их не было на Кубани.
Т.е. если надо вылетать против пехоты, то приходилось брать 4 малых контейнера. Были бы 250, наверняка брали бы их.

 

#2463 28.03.2021 05:45:54

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 5185




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

1

Немного для созерцания для начала.
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2021/03/63d4f0edcc47cd5a6cb04c76bac15de2.jpg
И коротко по сути. Как известно самолет для ударов по войскам на поле боя и в ближнем тылу пытались создать еще в ПМВ. Был создан и запущен в серию и применен целый ряд бронированных штурмовиков с обоих сторон фронта. Однако их применение не получило положительной оценки. Они оказались способными наносить поражение открытым целям, в то же время по укрытым и точечным целям они рказались полностью не эффективны. Значительно больший успех имели бомбардировки с пикирования практиковавшиеся британцами на самолетак ДН-4 и Сопвич Пайп. Они достаточно эффективно поражали арт.батареи, минометы и живую силу в окопах. Как ни странно в Британии опыт практически не имел продолжения, хотя стоит отметить что Бэтл был оснащен держателями способными сбрасывать бомбы с пикирования даже 80градусов, но американцы, впечатленные увиденным, сохранили и развили опыт. Действия в джунглях Никарагуа подтвердили эффективность ударов с пикирования. В дальнейшем американские пилоты показывали бомбометание с пикирования на различных авиашоу, естественно не боевыми бомбами, проводившихся в двадцатых и тридцатых годах в больших количествах для привлечения интереса налогоплатильщиков к авиации. На одном из таких шоу присутствовал небезызвестный Удет который был весьма впечатлен точностью и оценил потенциал для поражения точечных целей. Вернувшись в Германию он смог заинтересовать созданием пикировщиков и военных и конструкторов и финансистов. В итоге Штука и Вэл, японцы оценили немецкую идею использовав для себя работы Хенкеля.
То есть пикировщик и Штука как его воплощение родились на рпыте применения авиации в ПМВ.
К сожалению этот опыт просвистел мимо наших военных. В основном за счет мизерности применения авиации на наших фронтах. Зато был опыт ГВ, где авиация с бреющего полета , в маневренной войне весьма успешно гоняла конницу живую силу. Потребность же поражения точечных целей не была осознана. По сути мы оказались там где начали военные западного фронта в ПМВ. Как результат - реинкарнация бронированных штурмовиков на новом витке развития авиатехники. Нам конечно очень повезло что в серию пошел именно Ил-2 обладавший хоть какой то вменяемой бомбовой нагрузкой, пойди в серию поделия Сухого мы вообще бы оказались с кипучей имитацией боевой деятельности.
Можно так же с уверенностью сказать, что в условиях войны весь потенциал Ила не был раскрыт. Никаких трудностей оборудовать центральный узел подвески с узлом с толкателями не было. То что в этом случае Ил мог бы нести 500кг я думаю никто не будет оспаривать. Как и применить или закрылки или специальеые воздушные тормоза. Скороподъемность у Ила была лучше чем у Штуки, соответственно он вполне мог занимать нужный эшелон для нанесения ударов с пикирования. Но в условиях жесточайшего военного цейтнота все это осталось за кадром. К сожалению дальнейшее развитие пошло на опыте 41-42 годов, когда в небе господствовали немцы и в основном удары наносились с минимальных высот бортовым оружием. Ил-10 был как раз воплощением такой войны, еще и неудачным по пилотажным качествам. Проницательный Ильюшин разработал великолепный Ил-8 но поздно.
Ну а дискуссия о нужности бронекоробки имеет простой ответ Ю-87Ф и Ю-187.
Такие дела.


Это надо помнить и,..., не кидать снарядов впустую, а исправлять каждую наводку по получаемым результатам. Вице-Адмирал З.П. Рожественский.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#2464 28.03.2021 08:24:00

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Сообщений: 9506




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1496630
И коротко по сути.

Коротко по сути - Ил-2 делался под пушки и ракеты и фактически эту нишу сейчас занимают вертолеты. Но отказ от бомб был бы слишком революционным.
Но можете дальше рассуждать про бреющий полет (при наличии нескольких моделей пикоровщиков на вооружении)

Отредактированно Скучный Ёж (28.03.2021 09:28:39)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

 

#2465 28.03.2021 12:15:14

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 19677




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1496630
Немного для созерцания для начала.

Посозерцал
Вы таки на стопроцентов уверены что без личного для нас опыта большой войны (Халхингол, Испания понятно в зачет не идет) требования к массовому ударному самолету будут исключительно как к самолету действующему на сверхмалых высотах? С другой стороны забавно осознавать как ситуация менялась далее уже в 50-х - 70-х.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

#2466 28.03.2021 15:12:11

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Сообщений: 9506




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

10
*
знатная заметка!

теперь про использование Ил-2 на Кубани в мае.
из участников данные можно быстро найти и посчитать за 214ШАД (ЖБД 230ШАД в этом плане неинформативна, а ЖБД 11 ШАБр ЧФ в интернетах не валяются).
предисловие:
- дату начала взял из Википедии день передачи из резерва Ставки РГК
- дату окончание взял просто ровное число;
- записи в ЖБД побиты на полки, но некоторые полки в ряде случаев вылеты по сумме за день не указали, потому это дни этим полкам не суммировались (т.е. итоговые данные нельзя использовать как обобщающие числа вылетов/расхода) - таких примерно 5-6 записей было;
- в боевых вылетах участвовали 190 ШАП, 618 ШАП, 502 ШАП;
- 622 ШАП все это время использовался для подготовки молодого летного состава и подготовки командного состава (вылетов там много и ежедневно);
- в вылетах считались только бомбово-штурмовые - то есть, помимо них регулярно каждый полка делала по 20 вылетов на прикрытие аэродрома (10-11 вылетов парой Ил-2) с попутной отработкой тренировчных и учебных задач (без бомб ракет, но с хорошим настрелом ВЯ, ШВАК и ШКАС) - т.е. боевых вылетов примерно в 1.5 раза больше чем бомбово-штурмовых
- снаряды ВЯ и ШВАК выписал, но считать их бессмыслено - 1) см. пункт выше; 2) и так понятно что это было примерно ~64кг (но расходывали не всю до упора)
- следует помнить про своеобразие отечественно учета - считается не то с чем вылетили, а то что точно сбросили-отстреляли по назначеню (отсюда к примеру нечетный расход РС) - это никак мной не обрабатывалось, все взяты как есть


исправлено:

Скучный Ёж написал:

#1496699
итоговая таблица с момента перехода на это направление (20.04.1943) и до убытия (17.07.1943)

старая версия

Спойлер :

массы:
- ФАБ-100 - 100кг
- ФАБ-50 - 50кг
- АО-25 - 25.5кг
- АО-15 - 15кг
- АО-10 - 9.5кг
- АО-8 - 6.4кг
- АО-2.5 - 2кг
- РС - 6.8кг

UPD. Забыл: 27.05 и 28.05 618ШАП сбрасывал листовки в первый день написано "несколько тысяч" второй - 84 тыс.
При расчетах не учитывались

Отредактированно Скучный Ёж (30.03.2021 18:31:45)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

 

#2467 28.03.2021 15:29:04

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 5185




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1496650
Вы таки на стопроцентов уверены что без личного для нас опыта большой войны (Халхингол, Испания понятно в зачет не идет)

Кстати зря- по их итогам как раз концепция штурмовика получила подтверждение, но и Ю-87 впечатлил, плюс опыт Польши и Франции. Поэтому работы по пикировщику усилились. Но не имея опыта даже не возникла идея дать возможность штурмовику пикировать и наносить точечные удары, Пикировщик считался отдельным классом, и обязательной способностью средних и тяжелых(дальних) бомбардировщиков. Более того сведения о создании пикировщика Ю-88 убедило наших военных, что Ю-87 это устаревшая, полуэкспериментальная машина. И все работы по своим одномоторным пикировщикам, и придании Су-2 способности пикировать прекратили.
И нельзя сказать, что это не было положительным. Весь опыт войны показал, что пикировщики могут работать только при господстве, хотя бы локальном в воздухе, плюс требует мощнейшей системы наземного управления и целеуказания. Что в условиях нас до 1943 года было недосягаемой мечтой. Зато штурмовики проскочив на бреющем с эскортом из пары- четверки убогих И-16 или ЛаГГ вполне работали, и если даже результатом были фрицы плюхнувшиеся брюхом в осеннюю грязь, сгоревшая трофейная полуторка и лошади в панике перевернувшие полевую кухню и перепутавшие постромки орудийной упряжки, то это было все равно больше чем ничего и соломинка на свою чашу весов.


Это надо помнить и,..., не кидать снарядов впустую, а исправлять каждую наводку по получаемым результатам. Вице-Адмирал З.П. Рожественский.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#2468 28.03.2021 15:49:18

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 5185




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

И кстати что мы видим у немцев?
После первых звонков над Британией как раз от пикировщиков постепенная эволюция к низковысотным штурмовикам.


Это надо помнить и,..., не кидать снарядов впустую, а исправлять каждую наводку по получаемым результатам. Вице-Адмирал З.П. Рожественский.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#2469 28.03.2021 16:10:51

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 19677




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Скучный Ёж написал:

#1496668
9

знатная заметка!

Магия!!! *hysterical*


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

#2470 28.03.2021 16:16:50

Sergey
Участник форума
Сообщений: 2980




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1496673
И кстати что мы видим у немцев?
После первых звонков над Британией как раз от пикировщиков постепенная эволюция к низковысотным штурмовикам.

Если 190F с некой натяжкой можно таким считать, то 190G?

 

#2471 28.03.2021 18:30:26

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 5185




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1496677
Магия!!!


Это надо помнить и,..., не кидать снарядов впустую, а исправлять каждую наводку по получаемым результатам. Вице-Адмирал З.П. Рожественский.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#2472 28.03.2021 18:32:49

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 5185




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Sergey написал:

#1496678
Если 190F с некой натяжкой можно таким считать, то 190G?

Судя по усилению бронезащиты на последних- таки да.


Это надо помнить и,..., не кидать снарядов впустую, а исправлять каждую наводку по получаемым результатам. Вице-Адмирал З.П. Рожественский.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#2473 28.03.2021 19:17:28

Sergey
Участник форума
Сообщений: 2980




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1496630
Можно так же с уверенностью сказать, что в условиях войны весь потенциал Ила не был раскрыт. Никаких трудностей оборудовать центральный узел подвески с узлом с толкателями не было. То что в этом случае Ил мог бы нести 500кг я думаю никто не будет оспаривать. Как и применить или закрылки или специальеые воздушные тормоза.

Легче было бы новый самолет сделать. Кроме всего этого Ила еще и пикировать под углом больше 30 гр научить нужно. Или летчика. Инструкция летчику по эксплуатации больше 30 гр планиравание не разрешает. Выход из положение простой. Американцы предлагали Тандерболты по Ленд Лизу. Нужно было брать и использовать исключительно как истребители бомбардировщики.

Отредактированно Sergey (28.03.2021 19:24:59)

 

#2474 28.03.2021 19:29:45

Вальчук Игорь
Участник форума
Откуда: Одесса, государство Украина
фрегат Elizabeth
Сообщений: 4260




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Sergey написал:

#1496692
Американцы предлагали Тандерболты по Ленд Лизу.

2 сотни этих машин мы получили, но советстким пилотам Р-47 "не зашли". Не понравились

 

#2475 28.03.2021 19:31:21

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 19677




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Sergey написал:

#1496692
Нужно было брать и использовать исключительно как истребители бомбардировщики.

Р-40 на Севере летали в качестве ИБ, есть утопленники подтвержденные.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

Board footer