Вы не зашли.
арт написал:
#1497464
Удивительно что вы не заметили то, что и так было известно.
Я про то что с кормового погреба всего одна подача.
Inctructor написал:
#1497471
Я про то что с кормового погреба всего одна подача.
Вы можете рассказать где было по другому? Более молодые варианты и искать нет нужды.
арт написал:
#1497461
Могу указать на какой именно машине "пожертвовали артиллерией"?
Смотри проекты "новиков" Спешной программы усиления Балтфлота: в проекте две 102-мм и 4х3 ТА.
Решение об усилении артвооружения приняли в 15-м году после боя "Новика" с двумя V-шками.
shhturman написал:
#1497514
К примеру,
Артур, а можете таки ответить на вопросы?
Nemo-800 написал:
#1497451
shhturman написал:
#1497426
? В его потоке словесов было столько ляпов... Но,
Что Новик это немецкий проект, на основе вулкановского проекта для Аргентины, что в проекте немецкая нумерация шпангоутов и 105мм орудия.
Nemo-800 написал:
#1497452
Да, и что у новиков одна подача снарядов на всю корму.
Prinz Eugen написал:
#1497513
Решение об усилении артвооружения приняли в 15-м году после боя "Новика" с двумя V-шками.
Забавно что противники из боя сделали одинаковые выводы.
Nemo-800 написал:
#1497517
Артур, а можете таки ответить на вопросы?
Для этого надо глубоко погружаться в тему - нет времени. Но еще у Степанова/Цветкова вопросы участия Вулкана в создании корабля были раскрыты нормально для 1981 года...
И про изменения артвооружения от первоначальных требований ТЗ тоже говорилось...
"Все вооружение поставляло Морское министерство. Взгляды МГШ на состав вооружения новых эсминцев непрерывно, вплоть до окончания постройки, менялись. Поэтому Комитет по [41] согласованию с Путиловским заводом решил усилить минно-артиллерийское вооружение «Новика» по сравнению с требованиями технических условий и первоначального проекта и довести его до четырех 102-миллиметровых пушек и четырех двойных торпедных аппаратов новейшей конструкции на поворотных основаниях."
Про 105-мм пушки в "германском" проекте Новика я ничего не читал, но видел документы, в которых говорилось, что во время создания 102/60 пушки ОСЗ (о чем я писал в соответствующей теме) в германском флоте и не помышляли об установке на эсминцы пушек выше 88-мм.
shhturman написал:
#1497538
изменения артвооружения
Мне просто интересно, то что один погреб это как бы нормально, я как бы и не помню эсминцев ПМВ с более чем двумя погребами, но из одного погреба делалось несколько путей подачи, а как это решалось на Новиках? В принципе раздать из одного элеватора ручной передачей нет ничего страшного, но с установкой новых орудий, теоретически должны были увеличить скорость подачи, и опять таки, а как на кормовую надстройку?
Nemo-800 написал:
#1497541
а как это решалось на Новиках?
Вот не помню точно по всем... Чертежи вариантов установки дополнительных 102/60 вместо демонтированных ТА хорошо помню, а вот подробностей по погребам в памяти просто не отложилось. Единственно помню, что на Урицком, к примеру, из кормового погреба было два вертикальных элеватора на палубу позади кормовой надстройки, по левому и по правому бортам. На черноморских эсминцах элеватор из кормового погреба на кормовой мостик был наклонным и выходил перед затвором пушки вне радиуса ометания.
Nemo-800 написал:
#1497541
из одного погреба делалось несколько путей подачи... В принципе раздать из одного элеватора ручной передачей нет ничего страшного
На "Охотниках" по первоначальному варианту вооружения у каждого погреба было по два ручных элеватора (справа и слева от ДП).
Когда их перевооружили на 102-мм пушки, ручные элеваторы заменили на электрические от з-да Лесснер, расположенные точно там же.
Сначала поставили по одному элеватору (справа), а когда вооружение на корме усилили ещё одним 102-мм орудием, то просто добавили второй элеватор (по левому борту), чтобы обеспечить необходимый темп подачи боеприпасов.
На "Украйнах", у которых после перевооружения все три 102-мм пушки оказались расположенными в корме, поступили ещё интереснее: использовали специальные тележки для перевозки 102-мм патронов по рельсовым путям верхней палубы от носового погреба до орудий.
shhturman написал:
#1497549
что на Урицком, к примеру, из кормового погреба было два вертикальных элеватора на палубу позади кормовой надстройки, по левому и по правому бортам. На черноморских эсминцах элеватор из кормового погреба на кормовой мостик был наклонным и выходил перед затвором пушки вне радиуса ометания.
Kronma написал:
#1497554
На "Охотниках" по первоначальному варианту вооружения у каждого погреба было по два ручных элеватора (справа и слева от ДП
Спасибо большое!
В левом нижнем углу. Описание предлагаемого перевооружения на https://gwar.mil.ru/documents/view/6400 … z=64284561 страницы 87-91
К изначальному кормовому погребу создавался второй, дополнительный, заместо минного погреба, ставшего ненужных из-за убираемых минных аппаратов. На чертеже явствуют два элеватора.
Предположу, что подобная логика с дополнительным погребом могла быть и в отношении прочих типов перевооружаемых эсминцев - изначальный кормовой погреб явно не рассчитан на два дополнительных орудия.
П.с. При обсуждении вентиляции на черноморском "Дерзком" упоминаются кормовые погребА.
Аскольд написал:
#1497565
на черноморском "Дерзком"
Нулевой шпангоут отсчитывается от баллера руля.
А тут кто то писал.
арт написал:
#1497463
Ничего что у Путиловской верфи (да и у других) нумерация шпангоутов была от форштевня?
Inctructor написал:
#1497573
Нулевой шпангоут отсчитывается от баллера руля.
А тут кто то писал.
У меня подборка чертежей "Дерзкого" - там вся нумерация практических и теоретических шпангоутов от форштевня. Баллер на 171 практическом шп.
shhturman написал:
#1497577
У меня подборка чертежей "Дерзкого"
В приведённом выше чертеже стоит штампик 27 мая 1915 года. Датировка вашей подборки какая?
Inctructor написал:
#1497606
В приведённом выше чертеже стоит штампик 27 мая 1915 года. Датировка вашей подборки какая?
На отчетных чертежах, кроме штампа "Отчетный" и номера по каталогу архива ГУК, подписей начальника технической конторы по судостроению (Костенко), наблюдающего за постройкой и контр-адмирала Д... никаких дат нет. На остальных синьках - июль 1914 года.
Но вы забыли о главном - на представленном чертеже - эсминец Мюльграбенской верфи. А верфь эта - дочернее предприятие германской верфи "Шихау", которая в 1913 для получения контракта на строительство эсминцев проекта Путиловской верфи провернула аферу с основанием филиала в Риге - т.н. "Мюльграбенской верфи". Громкое было дело потом...
Так что в этом случае нет ничего удивительного, что чертежи этой верфи имели немецкую характерную черту - делали этот чертеж выученные немцами по стандартам "Шихау" сотрудники.
Глянул свои копии чертежей. На Ушаковцах, Дерзком, Счастливом, Путиловцах - нумерация с носа. И только на Якове Свердлвае - с кормы.
shhturman написал:
#1497632
контр-адмирала Д...
Контр-адмирал Данилевский А.А. председатель комиссии для наблюдения за постройкой кораблей в Чм.
Отредактированно pz.beob.wg (04.04.2021 00:40:36)
pz.beob.wg написал:
#1497648
На Ушаковцах, Дерзком, Счастливом, Путиловцах - нумерация с носа. И только на Якове Свердлвае - с кормы.
А Новика чертежей нет? Когда он ещё не был Яков.
А то тема началась со слов Дашьяна: "Мы открываем чертежи Новика и видим, что нумерация шпангоутов с кормы", но там поздний чертёж Якова Сведлова, возможно тот же что и у вас.
Отредактированно Inctructor (04.04.2021 17:37:37)
Насколько я знаю, чертежей "Новика" не найдено. А "Яков" нашли в ЦВММ.
Inctructor написал:
#1497837
А то тема началась со слов Дашьяна: "Мы открываем чертежи Новика и видим, что нумерация шпангоутов с кормы", но там поздний чертёж Якова Сведлова, возможно тот же что и у вас.
Видите-ли, если на чертеже "Свердлова" нумерация шпангоутов шла с кормя, то и на "Новике" она будет такой же. Ибо чертежи "новиков" советского периода копировались с чертежей царского периода, т.е. переделывать нумерацию индивидуально под "Свердлов" никто не стал бы. Ну и еще один момент, о котором забывают практически все интересующиеся, кроме служивших непосредственно на "железе" - в ходе постройки на верхней палубе корабля в месте соответствующего шпангоута по обоим бортам крепилась медная планочка с его номером. Никто бы не стал переделывать...
shhturman написал:
#1497922
на "Новике" она будет такой же.
Есть чертежи отдельных элементов конструкции минного крейсера "Новик" (например, дымовых выходов котельных отделений).
Нумерация шпангоутов - с кормы в нос.
Inctructor написал:
#1497573
Нулевой шпангоут отсчитывается от баллера руля.
Это кормовой перпендикуляр. Он совсем не обязан соответствовать теоретическому шпангоуту.