Сейчас на борту: 
armyman,
Prinz Eugen,
STEFAN,
Yosikava,
Аскольд,
Боярин,
клерк,
Ольгерд,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 94 95 96 97

#2376 18.11.2020 21:39:23

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Cobra написал:

#1477124
Летали в итоге мало

Разве количество самолетовылетов не сопоставимо с немецким? Даже с небольшим превосходством у нас?


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#2377 18.11.2020 23:07:34

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

shurik_63 написал:

#1477312
Разве количество самолетовылетов не сопоставимо с немецким? Даже с небольшим превосходством у нас?

Вроде у немцев на самолет налет выше.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#2378 18.11.2020 23:11:35

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Cobra написал:

#1477124
нас авиабензина не хватало всю войну. Летали в итоге мало

Сомневаюсь что именно авиабензин определял низкий налет.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#2379 19.11.2020 08:34:12

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Nemo-800 написал:

#1477319
Вроде у немцев на самолет налет выше.

у них самолетов на порядок меньше


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#2380 19.11.2020 08:51:28

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

shurik_63 написал:

#1477346
них самолетов на порядок меньше

И что?


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#2381 19.11.2020 15:02:56

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Nemo-800 написал:

#1477347
И что?

Если на прикрытие своих войск нужно сделать 100 самолетовылетов, то без разницы будет это 10*10 или 100*1. Поэтому говорить о том что летали мало, можно только об индивидуальном налете.


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#2382 19.11.2020 22:27:54

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Nemo-800 написал:

#1477320
что именно авиабензин определял низкий налет.

А что еще? Что у нас выйдет если сравнить самолеты на фронте и количество боевых вылетов у нас и у них с 1941 по 1945? Знаете же наверняка!


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#2383 19.11.2020 22:48:22

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Cobra написал:

#1477470
А что еще? Что у

Я вам уже не однократно говорил- техническое несовершенство наших машин. Как пример- три вылета Ил-2 со стрельбой из орудий, все, надо перетягивать ленты в крыле. С НС-37 после одного. И таких нюансов была тьма. Вплоть до усталости пилотов из за неэргономичности.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#2384 24.11.2020 21:57:49

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Опыт применения «Фау-1» против Англии внимательно изучался советскими военными. Анализ показывал, что при конфигурации фронтов, сложившейся в июне 1944 года, самолёты-снаряды могут быть применены гитлеровцами против Ленинграда и Мурманска.

В июле Ленинградская армия противовоздушной обороны (ЛА ПВО) получила предварительные указания по борьбе с самолётами-снарядами. Её командование разработало план организации двух секторов (со стороны Прибалтики и Карелии), в которых была значительно увеличена плотность боевых порядков малокалиберной зенитной артиллерии (МЗА). Для этого выделили 552-й, 524-й и 1132-й полки МЗА. Взлётно-посадочные площадки истребительной авиации вынесли на значительное расстояние от Ленинграда в сторону опасных районов; на них были размещены два полка (102-й ГИАП и 401-й ИАП), вооружённые Ла-5. В полосе Шувалово, Озерки, Ольгино, Урицк, Левашово, Лахта, Стрельна создали аэростатные завесы. Для обнаружения самолётов-снарядов было выделено 73 наблюдательных поста, 13 ротных постов и 5 радиолокационных станций «Редут».
https://warspot.ru/18426-triumf-krasnoy-komety

насколько это было много для тогдашнего ПВО СССР: три полка МЗА, два истребительных полка?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#2385 30.11.2020 21:48:34

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10799




Вебсайт

Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

тест-драйв МиГ-3 современным летчиком-испытателем
https://www.popmech.ru/weapon/11550-tes … yandex.com


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#2386 30.11.2020 22:00:51

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Скучный Ёж написал:

#1479411
тест-драйв МиГ-3 современным летчиком-испытателем

Там другой движок, и соотношения качалок.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#2387 01.12.2020 14:31:17

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Там же Аллисон вроде воткнули?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#2388 01.12.2020 14:34:59

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Nemo-800 написал:

#1477474
уже не однократно говорил- техническое несовершенство наших машин.

Там и до одного в среднем боевого вылета в день было очень далеко. И если в 1944 году идут жалобы на нехватку авиабензина. О чем там говорить?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#2389 20.01.2021 14:02:01

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2021/01/6defd8295e6a40d30a849c515758221f.jpg

Ктото прокомментирует?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#2390 20.01.2021 14:44:07

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Cobra написал:

#1487166
Ктото прокомментирует?

Что именно? Да в рамках наивыгоднейшего использования ресурсов и мощностей обеспечение самолетами ВТА было передано США.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#2391 16.04.2021 21:26:19

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1352




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

#2392 16.04.2021 22:32:50

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Кубинец написал:

#1499641
13d824eb23

Как гром гремят моторы
наших Хаябуса!...


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#2393 19.04.2021 11:19:05

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

T-44 написал:

#1499715
Это почему? Ил-2 могли "висеть" над полем боя максимум 30-40 минут, сделав за это время 6-7 заходов. Поправьте меня, если я ошибаюсь.

Вы написали

T-44 написал:

#1499465
Штурмовикам Ил-2 из-за плохой манёвренности на один заход требовалось 5-7 минут времени. То есть на атаку бронепоезда было бы потрачено более часа времени. Но даже если уложиться в 4 минуты.

Во-первых, это говорит о незнании предмета.
Во-вторых, что без знания предмета здраво мыслить не получается.

Для начала, я выкладывал документ, где все расписано.
https://i.piccy.info/i9/9e2e431930d5c67 … somov1.jpg
Сам вылет продолжался около часа, атака в среднем 10 минут, количество заходов тоже около 10.

Вы пишете "на один заход требовалось 5-7 минут времени". Очень интересно, откуда  Вы это взяли?
Даже чисто с точки зрения "здравомыслия".
При скорости 250-300 км/ч, это порядка 25 км.
Это что за маневры такие странные? Зачем улетать аж на 20 с лишним км после атаки?

В реальности атаку начинали примерно с 1500 метров, ну пусть с 2000, выход из атаки и разворот, еще примерно столько же.
Всего около минуты. Как раз 10 атак - 10 минут.

#2394 19.04.2021 13:29:50

T-44
Забанен




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Unforgiven написал:

#1500061
Во-первых, это говорит о незнании предмета.
Во-вторых, что без знания предмета здраво мыслить не получается.

Для начала, я выкладывал документ, где все расписано.
https://i.piccy.info/i9/9e2e431930d5c67 … somov1.jpg
Сам вылет продолжался около часа, атака в среднем 10 минут, количество заходов тоже около 10.

В таблице указано 6 заходов и 12 атак. И всё это за 10 минут. Как говорится, хрен редьки не слаще. Для Ил-2 это слишком круто.

Unforgiven написал:

#1500061
Вы пишете "на один заход требовалось 5-7 минут времени". Очень интересно, откуда  Вы это взяли?

Обычно при планировании исходили из следующего: 10 мин – на взлет и сбор группы, 10 мин – на полет к аэродрому истребителей и встречу с ними, 30 мин – на полет к цели, 12–16 мин – на атаку цели (2–3 захода), 30 мин – на обратный маршрут, 10–12 мин – на роспуск и посадку группы. Итого на выполнение боевого задания по расчету отводилось до 1 ч 50 мин. При этом остатка горючего хватало еще на 15–20 мин полета, что в свою очередь накладывало ограничения на выбор штурмовиками тактики ведения воздушного боя при встрече с истребителями противника и «на неточное выдерживание маршрута полета» экипажами.
https://www.litmir.me/br/?b=601339&p=4


«Не особенно высокие летные качества/…/и поворотливость ограничивают выбор способов атак, а разрывы между атаками получаются довольно большими». Непрерывного огневого воздействия по цели не получалось. Это давало противнику возможность прийти в себя после первой атаки штурмовиков и организовать противодействие последующим ударам Ил-2.[/i]
https://www.litmir.me/br/?b=601339&p=3


Unforgiven написал:

#1500061
Даже чисто с точки зрения "здравомыслия".
При скорости 250-300 км/ч, это порядка 25 км.
Это что за маневры такие странные? Зачем улетать аж на 20 с лишним км после атаки?

В реальности атаку начинали примерно с 1500 метров, ну пусть с 2000, выход из атаки и разворот, еще примерно столько же.
Всего около минуты. Как раз 10 атак - 10 минут.

Если окружность имеет длину 25 км, то её диаметр равен 8 км. Но это если лететь 5 минут со скоростью 300 км/ч. В реальности самолётам приходилось маневрировать, уклоняясь от огня зенитной артиллерии или истребителей противника, и при этом набирать высоту 800-900 м для очередного захода. Могу допустить, что при благоприятных обстоятельствах на один боевой круг у Ил-2 могло уйти 3 минуты, но не меньше.

Как показали полигонные испытания и опыт войны, наиболее эффективная атака самолета Ил-2 наземных целей получалась с пикирования под углом 25–30° с высоты 700–800 м (скорость самолета на вводе – 270–280 км/ч).

В этих условиях скорость Ил-2 при пикировании нарастала постепенно (скорость на выходе из пикирования была около 360–400 км/ч), что допускало маневрирование для уточнения наводки по прицелу или трассе. Потеря высоты при вводе в пикирование была в пределах 100–125 м (8,5–9,5 с). Для устранения бокового скольжения штурмовика и крена при развороте на цель в среднем необходимо было «затратить» около 100–200 м (2–4 с). На прицеливание и исправление наводки между очередями требуется около 50–100 м (1,5–2 с). Дистанция до цели начала стрельбы составляла 600–900 м, а дистанция прекращения огня – 250–300 м. Высота вывода – около 125 м. Минимальная высота выхода в горизонтальный полет по условиям безопасности – 50 м. Перегрузка на выводе – 2,35–3,35 единицы.

На контрольных испытаниях в 1943–1944 годах серийные Ил-2 с АМ-38 ф показывали максимальные скорости (в зависимости от завода) 387–391 км/ч у земли и 385–409 км/ч – на расчетной высоте. Вертикальная скорость на высоте 1000 м находилась в пределах 5,5–7,2 м/с, маневренная перегрузка не превышала 2,2–2,3 единицы. За боевой разворот Ил-2 набирал всего 250–300 м высоты.

В продольном отношении Ил-2 АМ-38 ф был недостаточно устойчивым, что требовало от летчиков повышенного внимания, особенно при выполнении виражей и на боевых разворотах.

Отмечалась низкая средняя скорость полета в строю – всего 300–320 км/ч, но главное, это небольшой диапазон скоростей – не более 30–40 км/ч. «Приходится рекомендовать летчикам не делать резких маневров», – сетовал по этому поводу командный состав штурмовых полков.

https://www.litmir.me/br/?b=601339&p=3

#2395 19.04.2021 17:10:49

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

T-44 написал:

#1500076
Могу допустить, что при благоприятных обстоятельствах на один боевой круг у Ил-2 могло уйти 3 минуты, но не меньше.

Нет, не можете.
Вы не имеете практического опыта - на Ил-2 не летали.
Значит надо опираться на документы.
Документы я Вам привел.

T-44 написал:

#1500076
В таблице указано 6 заходов и 12 атак. И всё это за 10 минут. Как говорится, хрен редьки не слаще.
Для Ил-2 это слишком круто

Вы не можете судить, что для Ил-2 круто, а что нет - на Ил-2 не летали.
Значит у Вас нет аргументов для опровержения написанного в ЖБД.
И вообще, где Ваше здравомыслие?   :)
Вы же сами привели цитату

T-44 написал:

#1500076
12–16 мин – на атаку цели (2–3 захода)

И В документе, и в мемуарах атака цели длится 10-15 минут, все совпадает. Что не так?

T-44 написал:

#1500076
Если окружность имеет длину 25 км, то её диаметр равен 8 км. Но это если лететь 5 минут со скоростью 300 км/ч.

Ну проявите же здравомыслие. Зачем отлетать от цели на 8 км, да еще по кругу?
Вы сами себя хоть читаете?

T-44 написал:

#1500076
Дистанция до цели начала стрельбы составляла 600–900 м, а дистанция прекращения огня – 250–300 м.

#2396 23.04.2021 17:26:12

T-44
Забанен




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Unforgiven написал:

#1500108
Нет, не можете.
Вы не имеете практического опыта - на Ил-2 не летали.
Значит надо опираться на документы.
Документы я Вам привел.

Разумеется у меня нет боевого опыта, но именно из документов напрашиваются такие выводы. И они скорее всего справедливы, по крайней мере для Ил-2 с деревянным крылом. Вопрос в том, насколько более быстрым в этом плане был Ил-2 КСС.

Unforgiven написал:

#1500108
Ну проявите же здравомыслие. Зачем отлетать от цели на 8 км, да еще по кругу?
Вы сами себя хоть читаете?

5-6 минут полёта - это в случае обхода точек ПВО и/или уклонения от истребителей противника. Разумеется траектория "круга" в таком случае далека от окружности правильной формы. В идеальном случае проекция траектории полёта на поверхность земли вероятно имела форму стадиона - две прямых и два полукруга. При средней скорости движения 300 км/ч за 3 минуты самолёт пролетит 15 км. Длина окружности с радиусом 1,5 км равна 9,4 км, значит прямые будут иметь длину по 2,8 км.

Unforgiven написал:

#1500108
И В документе, и в мемуарах атака цели длится 10-15 минут, все совпадает. Что не так?

В книге Растренина говорилось, что 12-16 минут отводились на 2-3 захода. А ещё, что...

«Не особенно высокие летные качества/…/и поворотливость ограничивают выбор способов атак, а разрывы между атаками получаются довольно большими». Непрерывного огневого воздействия по цели не получалось. Это давало противнику возможность прийти в себя после первой атаки штурмовиков и организовать противодействие последующим ударам Ил-2.

Если бы Ил-2 свободно могли делать заход за 2 минуты, то в чём были трудности с организацией непрерывного воздействия на противника? Правда тут речь об Ил-2 с деревянным крылом. Я понимаю, что Ил-2 КСС заметно прибавил в манёвренности, но не думаю, что настолько, чтобы осуществлять заход за 1,5-2 минуты. Тем более, если за один заход штурмовик осуществлял две атаки.

Unforgiven написал:

#1500108
Вы не можете судить, что для Ил-2 круто, а что нет - на Ил-2 не летали.
Значит у Вас нет аргументов для опровержения написанного в ЖБД.

Если Ил-2 могли осуществить 6 заходов за 10 минут, выполнив при этом 12 атак, то на что тогда были способны Ил-10?!

#2397 24.04.2021 10:12:27

T-44
Забанен




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

T-44 написал:

#1500592
В идеальном случае проекция траектории полёта на поверхность земли вероятно имела форму стадиона - две прямых и два полукруга. При средней скорости движения 300 км/ч за 3 минуты самолёт пролетит 15 км. Длина окружности с радиусом 1,5 км равна 9,4 км, значит прямые будут иметь длину по 2,8 км.

Правда, если брать размеры овала по минимуму, в 100 секунд уложиться конечно можно. При этом радиус окружности уменьшим до 800 метров, а длину прямых возьмём равной 1,5 км. То есть дистанция боевого "круга" составит всего 8 км. Однако в таком случае все шесть заходов должны были пройти просто как по маслу. Какая-то идеальная картина - не на всех учениях такое бывает.

#2398 24.04.2021 10:37:30

Metal
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

#2399 24.04.2021 14:50:26

T-44
Забанен




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Надо сказать, что со временем и качество изготовления самолетов стало лучше, и появлялись серьезные улучшения в конструкции. Вначале пошли двухместные «илы», вместо одноместных. Потом на штурмовик стали ставить форсированный двигатель. Значительно улучшилось качество отделки поверхностей. С 1944 года пошла серия «илов», у которых и стрелок был защищен броней (на первых двухместных моделях такого не было). Ну, а самые последние были Ил-10. Очень хорошо сделанная машина, но я на ней летал уже после войны. Всю войну я отвоевал на Ил-2, других типов самолетов у меня не было.


Ил-2 пилотировался легко, с И-16 никакого сравнения, «ил» намного легче. Как у нас говорили, «самолет в пилотировании доступный летчику средней квалификации». Ни взлет, ни посадка проблем не доставляли. Шасси было мощное, «ил» был очень устойчив. Когда у нас пошли «илы» у которых и радист был в «броне», то мы боялись, что из-за изменившейся центровки ухудшится простота управления. Центровка действительно немного изменилась, но на простоту управления этот никак не повлияло. «Ил» прощал летчику невероятно много, самые грубейшие ошибки в пилотировании.


Потом, стали еще ставить дополнительную броню на кабину стрелка – ставили броневой лист ниже турели. Сбоку кабина стрелка не бронировалась. По большому счету боковая броня стрелку и не была нужна, мы летчики знали, что под прямыми углами стрельбу никто не ведет, все равно не попадешь.


─ А.С. Потери летчиков и стрелков? Их соотношение? Какие потери были в полку в разные периоды времени?

Г.Р. Я точно не могу сказать, но кажется, за всю войну примерно поровну. Вначале, когда мы летали на одноместных машинах, гибли только летчики. Потом появились стрелки. Стрелки гибли чаще, чем летчики, но конечно не в разы. Т.ч. к концу войны по потерям те и те примерно сравнялись. Я, что тебе скажу, обычно так бывает, что если самолет цел, то целы и летчик со стрелком, а если самолет сбивали, то и гибли они оба. У меня самого за всю войну было только два стрелка. Первый стрелок у меня был Иван Авдонин. Он полетел однажды с другим летчиком Леонидом Кузнецовым (я тогда был ранен – не летал). Их сбили, они сели на вынужденную посадку в тылу противника. Когда добирались к своим, ночью потеряли друг друга, Кузнецов вышел, а Авдонин – нет. Попал в плен, но в плену выжил. Потом вернулся на Родину.

После Ивана Авдонина у меня был стрелок Плешилов Николай Степанович. С ним я пролетал до конца войны.

http://ajerodromkolezhma.ru/intervyu-a- … 8-go-shap/

С одной стороны ветеран прямо говорит, что летал всю войну только на Ил-2. Но с другой проговаривается, что с 44-го года стрелки были "в броне" и несли сопоставимые с пилотами потери. Рассказ о том, что для защиты стрелка было достаточно одной бронеспинки, меня не убеждает.



─ А.С. Применяли ли Ил-2 бомбардировку с крутого (более 50 градусов) пикирования? Бомбили ли горизонтально?

Г.Р. С крутого пикирования — нет. И вот почему. Во-первых: при бомбардировке, на угле пикирования больше 50 градусов, всегда есть риск, что бомбы «зависнут», не выйдут из люка.

Во вторых: есть так же риск, что бомбы, по выходу из бомболюка, повредят винт, поскольку, они какое-то время находятся у плоскости ометаемой винтом.

В-третьих: на крутом пикировании резко возрастает скорость, а значит и просадка. Просадка же заставляет увеличивать высоту сброса бомб, а значит, резко падает точность. И «крутизна» пикирования тут не спасает. У меня-то прицел «кольцевой», не бомбардировочный. Поправки на снос я сам «на глаз» вычисляю. Тут чем ниже сброс, тем точнее. Нет, высоту сброса никак увеличивать нельзя.

И в-четвертых: специфика большинства целей на переднем крае, это их «линейное» расположение (вдоль воображаемой линии) и рассредоточенность, что вынуждает бомбить «пополосно». А на крутом пикировании бомбы ложатся не в «полосу», а в «круг», а значит, по большей части целей, удар не наносится.

У нас оптимальным углом пикирования считались углы от 30-ти до 50-ти градусов. В зависимости от того, какую цель надо атаковать.


Я, тогда водил четверку и делал заход так. Где-то с 1100-1500 м вводил самолет в пикирование, и с 1000 м начинал стрелять по цели из пушек. Кроме собственно удара по цели, стрельба позволяла контролировать высоту. Как только трассы сходились «в точку» – 300 м. Сразу пуск РС, а через секунду — бомбы. Сброс бомб выходил на 150-200 м, а скорость к моменту сброса доходила до 450-500 км/час. Ведомые, сброс бомб осуществляли так же.


─ А.С. А какая скорость была при пикировании, обычная и максимальная?

Г.Р. Обычно 400-450 км/час, максимально до 500 км/час. В принципе, «ил» на пикировании легко мог развить 600 км/час, но до таких скоростей мы не доводили, чтобы из-за просадки не увеличивать высоту сброса бомб. Увеличить высоту сброса — это резко потерять в точности. Если бомбы бросать метров со 150 м, ну до 300-т, то точность вполне приемлемая, а вот выше — уже «так себе», а бросать с 500 м — вообще черт знает, куда попадешь.


Только приземлился — 1,5-2 часа, только-только «илы» успевали обслужить, заправить и загрузить боеприпасами — снова команда взлетать. Всё бегом, бегом! По 3-5-ть вылетов на экипаж в день.


Если мне не изменяет память, на подготовку вылета Ил-2 требовалось больше 3-х часов времени. Про то, что Ил-2 легко мог развить 600 км/ч - просто сказка. Это Ил-10 потерял бы в точности на высоких скоростях пикирования, а Ил-2 просто развалился бы на части.

#2400 28.04.2021 16:31:12

T-44
Забанен




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

А вот причины, по которым наши штурмовики не могли кружиться в пределах 1,5-2 км от цели:

https://topwar.ru/152018-nemeckie-malok … ast-6.html

https://topwar.ru/152104-nemeckie-malok … ast-7.html

Правда и тут обнаруживаются характерные при фальсификации дат странности.

Ещё в конце 30-х годов немецкие конструкторы начали разработку 30-мм авиационных пушек. Оружие такого калибра предназначалось для истребителей, противодействующим дальним бомбардировщикам, также оно должно было входить в состав вооружения противотанковых штурмовиков и самолётов противолодочной обороны. Летом 1940 года компания Rheinmetall-Borsig AG представила 30-мм авиационную пушку Maschinenkanone.101(МК.101). Для стрельбы из этого орудия был создан мощный выстрел размерности 30x184 мм. Бронебойный снаряд массой 455 г, с начальной скоростью 760 м/с при попадании под прямым углом на дистанции 300 м мог пробить 32 мм броню. Впоследствии для 30-мм авиационной пушки был создан бронебойно-трассирующий подкалиберный снаряд, который на дистанции 300 м при попадании под углом 60º мог пробить 50 мм броню.

Работа автоматики МК.101 была основана на коротком откате ствола. Механический разобщитель позволял вести огонь как одиночными выстрелами, так и очередями с темпом до 260 выстр/мин. Питание осуществлялось из коробчатых магазинов емкостью 10 патронов или 30-зарядных барабанов. Масса орудия с барабаном на 30 снарядов составляла 185 кг. Длина орудия — 2592 мм. Ввиду значительной массы и габаритов, и по причине ограниченной емкости магазина данная авиационная пушка не получила большого распространения. В начале 1942 года появился улучшенный вариант, в котором удалось избавиться от многих недостатков. Новая 30-мм пушка МК.103 без боеприпасов весила 145 кг. Масса ящика с лентой на 100 выстрелов – 94 кг. Схема функционирования автоматики смешанная: экстракция гильзы, подача очередного патрона и продвижение ленты происходили за счет короткого отката ствола, а для взведения затвора и отпирания канала ствола использовался отвод пороховых газов. Питание пушки МК 103 осуществлялось из металлической рассыпной ленты длиной 70-125 снарядов. Темп стрельбы – до 420 выстр/мин. Дальность прямого выстрела составляла 800 метров.

По комплексу характеристик, пушка МК.103 была, пожалуй, лучшей из серийных одноклассников. Советские специалисты, ознакомившиеся с трофейной МК.103, оценили её положительно. В заключении по итогам испытаний отмечалось, что 30-мм немецкая авиационная пушка с ленточным питанием имеет высокую для своего калибра скорострельность. Конструкция оружия достаточно проста и надёжна. Главным недостатком, по мнению наших экспертов, являлись сильные ударные нагрузки при работе автоматики. По комплексу боевых характеристик МК.103 занимала промежуточное положение между 23-мм авиапушкой ВЯ и 37-мм НС-37 и в целом больше подходила для вооружения бронированного штурмовика. Однако слишком сильная отдача, которую не мог смягчить многокамерный дульный тормоз, и резкость работы автоматики ограничивали использование 30-мм пушек в составе вооружения одномоторных истребителей. Производство МК.103 велось с середины 1942 года до февраля 1945 года и на складах Люфтваффе накопилось значительное количество невостребованных 30-мм пушек, что стало причиной использования их в зенитных установках.

На первом этапе, как и в случае с другими авиационными пулемётами и пушками, МК.103 монтировались на кустарно изготовленных зенитных лафетах. Летом 1943 года первые 30-мм пушки были установлены на примитивные и достаточно грубо изготовленные турели. Таким образом, наземный персонал Люфтваффе пытался усилить противовоздушную оборону полевых аэродромов.


https://topwar.ru/uploads/posts/2018-12/1546215494_m-103-na-samodelnoj-tureli.jpg

Кустарно изготовленная зенитная установка с использованием 30-мм авиационной пушки МК.103

Не может быть, что только через год после начала поступления в войска немцы додумались ставить МК.103 на самодельные лафеты.

Чаще всего 30-мм автоматы устанавливали на грузовики Steyr 2000A. Многоцелевые автомобили австрийского производства Steyr 270 в годы Второй мировой были широко распространены в немецких вооруженных силах. Полноприводные австрийские машины имелась во всех родах войск и задействовались для транспортировки солдат и различных грузов. Модель Steyr 1500A с двигателем 85 л.с. могла перевозить до 1,5 т или служить лёгким тягачом. В 1944 году в серию пошел удлинённый вариант Steyr 2000A грузоподъёмностью 2 т.

https://topwar.ru/uploads/posts/2018-12/thumbs/1546215844_s-30-mm.jpg
Модель ЗСУ Steyr 2000A mit 3,0 cm Flak 103/38 "Jaboschreck"

На базе этой модели фирма Graubschat Berlin во второй половине 1944 года создала зенитную самоходную установку Steyr 2000A mit 3,0 cm Flak 103/38 "Jaboschreck". Окончательная сборка ЗСУ происходила на заводе компании Ostbau, в г. Саган (ныне Польша). С целью снижения стоимости производства кабина была выполнена открытой. Для защиты от непогоды над рабочим местом водителя и кузовом на съёмных дугах мог устанавливаться тент. Кроме бронированного щита, расчёт импровизированной зенитной самоходки ничем не был прикрыт от пуль и осколков, и как следствие оказывался весьма уязвим при отражении авиационных налётов.


https://topwar.ru/uploads/posts/2018-12/1546215972_unichtozhennye-zsu-30-mm.jpg
Уничтоженные в Чехословакии ЗСУ Steyr 2000A mit 3,0 cm Flak 103/38 "Jaboschreck"

Точное количество построенных ЗСУ неизвестно, по разным данным их выпустили от 50 до 70 единиц. Столь незначительное число построенных самоходных установок объясняется тем, что их производство наладили на предприятии, которое вскоре было захвачено наступающими частями РККА.

https://topwar.ru/uploads/posts/2018-12/1546216038_blic.jpg

Но стремительное наступление РККА не позволило наладить массовый выпуск самоходных зенитных установок, способных серьёзно усилить немецкую войсковую ПВО. В общей сложности на немецких и чешских предприятиях было собрано около 500 одноствольных, спаренных и счетверённых установок под патрон 30x184 мм. Ограниченность Германии в ресурсах, непрекращающиеся бомбардировки оборонных заводов, и успехи Красной Армии не дали выпустить количество 30-мм зениток в объёмах, способных оказать существенное влияние на ход боевых действий.


Пушки выпускались с середины 1942 года, но сделать больше 500 ЗУ немцы не успели. Ага, как же...

Страниц: 1 … 94 95 96 97


Board footer