Сейчас на борту: 
Hordeum,
knstalingrad,
Prinz Eugen,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 148 149 150 151 152 … 245

#3726 06.05.2021 00:18:31

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1502481
Час срывания покровов

Вероятность невысокая. В общем то сравнимая с Ил-2.
Только это никак не говорит об эффективности Ил-2 против точечных целей.

А против площадных, ну смысл таскать тонну брони вместо бомб, чтобы попасть в цель, в которую с близкой (невысокой) вероятностью попадает более дешевый и универсальный ИБ?

#3727 06.05.2021 01:36:29

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10554




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1502481
Час срывания покровов

какая прелесть - по танку с Ил-2 еще в 1941 самыми первыми кривыми РС-82 били в 3 раза точнее.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#3728 06.05.2021 04:54:50

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Sergey написал:

#1502444
А в штопоре потеря высоты за виток - 500 м , за 2 витка - 900 метров. Великолепие мекнет?

Вы не на том акцентируетесь
https://d.radikal.ru/d25/2105/7a/e00b556f0092.jpg


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3729 06.05.2021 05:19:10

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1502482
Кстати иксперд и в части центроплана наврал.

Nemo-800 написал:

#1502314
силовую центроплана,

Солнышку бензинозависимому передайте что центроплан я то и не считал.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3730 06.05.2021 05:24:36

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Sergey написал:

#1502444
Вы бронекоробку видели? Вот этот торец диаметром чуть меньше метра имеет 6 мм брони.

Сергей, вы меня пугаете, вы хотите разобраться или ищете до чего дое...ться? Вы себе представляете, что этот торец закрыт стальной кованной втулкой винта, которую, что бы пробить нужен снаряд а-ля нашей сорокопятки? Там вообще можно было и не бронировать.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3731 06.05.2021 06:23:48

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1502473
Да Илы в первую половину войны работали с бреющего. Но НАФИГА они работали с бреющего, если на момент запуска Ил-2 в мегасерию эффективность такого метода была не очевидна, а впоследствии выяснилось, что она  крайне низкая?

Предшественником Ил-2 на вооружении ВВС РККА был Р-5ш. Он предназначался для атак с бреющего полета. Куча пулеметов и дюжина мелких осколочных бомб.
Боевое применение было в Испании, где он показал высокую эффективность, хотя и была отмечена уязвимость от огня с земли.
Так что эффективность этого метода была не только рассчитана теоретически, но и подтверждена боевыми действиями еще до начала ВМВ. Но необходимо было бронирование. Вот такое тактическое обоснование появления Ил-2.

Разумеется бронирование рассчитывалось не на МЗА, а противодействие залповому огню из ручного стрелкового оружия, которое тогда считалось эффективным противодействием против атакующих на низких высотах самолетов.

Отредактированно адм (06.05.2021 06:36:13)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#3732 06.05.2021 09:06:33

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Хм... А ведь я похоже с Растрениным пересекался по жизни.
Беру насчет него все слова обратно.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3733 06.05.2021 11:34:59

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Sergey написал:

#1502457
Типа "металлург" получил информацию и вместо анализа и ответа занялся делом привычным - пи.....ством. Специалист, чо. Бывает, не повезло с металлургом.

Слив засчитан. Никогда не лезь в то, в чём не рабираешься, камрад.

Sergey написал:

#1502462
Исследования ВИАМ убедительно показывали, что увеличение содержания никеля в стали ( было изучено содержание никеля до 5% ) повышало ее прочность и пластичность одновременно. Все остальные элементы повышали пластичность только до определенного предела своего содержания. Так, например, сталь с содержанием хрома, равным 3%, оказалась и по прочности, и по пластичности хуже, чем сталь, имеющая 1,5% хрома.

При этом у АД-1 было 4% Никеля. Его снизили в 2 раза и что с прочностью и пластичностью?

Эта информация без деталей - ни о чём. Первичны требования на материал.  А вот эти дикие рассказы о легирующих элементах в стиле "пол-палец-потолок" не говорят ничего. Вообще. Это выкладывание неких "истин" студентам-металлургам на 4 курсе.
Соответственно, о производстве это не говорит вообще ничего.

#3734 06.05.2021 12:18:23

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

адм написал:

#1502494
Предшественником Ил-2 на вооружении ВВС РККА был Р-5ш. Он предназначался для атак с бреющего полета. Куча пулеметов и дюжина мелких осколочных бомб.
Боевое применение было в Испании, где он показал высокую эффективность, хотя и была отмечена уязвимость от огня с земли.
Так что эффективность этого метода была не только рассчитана теоретически, но и подтверждена боевыми действиями еще до начала ВМВ. Но необходимо было бронирование. Вот такое тактическое обоснование появления Ил-2.

У Растренина упоминалось, что последующая проверка показала как раз невысокую эффективность. И что основной эффект был в панике, возникшей у пехоты и разбежавшейся, после атаки большого числа самолетов.

Причем после Испании штурмовиками у нас занимались, но в больших количествах их выпускать не планировали.

Честно говоря не видно реальных оснований для запуска Ил-2 в огромную серию и превращения его в основной ударный самолет ВВС.
Похоже, что основную роль слова вождя про хлеб и воздух сыграли.

Отредактированно СДА (06.05.2021 12:21:37)

#3735 06.05.2021 12:29:58

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1502490
Солнышку бензинозависимому передайте что центроплан я то и не считал.

Иксперд вы наш. Ни малейшего желания с вами общаться нет. Но Вы совсем уж заврались.

Nemo-800 написал:

#1502314
А выходит так- долой бронекорпус, делаем силовую схему, мотораму, каркас центральной части фюзеляжа, силовую центроплана

На деле центроплан у Ил-2 составной частью бронекорпуса не был. И бронекорпус его вес никак не отменял.

"Основной силовой каркас центроплана состоит из двух лонжеронов, нервюр (5 штук), передней нижней жесткости, верхних профилей П-образного сечения."

Спорить с вами дальше смысла не вижу, но свой уровень как "специалиста" вы неплохо продемонстрировали. Надувайте щеки посильнее.

#3736 06.05.2021 13:08:48

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10554




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

ПТАБ выпускали и использовали - потому что Сталин
Ил-2 выпускали и использовали - потому что Сталин

что дальше? :D
ЗиС-3, Т-34, КВ, ИС ?

а почему выпускали остальные самолеты и вооружение?


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#3737 06.05.2021 13:29:24

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1502513
Честно говоря не видно реальных оснований для запуска Ил-2 в огромную серию и превращения его в основной ударный самолет ВВС.

Была ли альтернатива?
Одномоторного пикировщика в серию так и не запустили. Аналог Беттла производить тоже не хотели. А для ИБ моторы были слишком слабы.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#3738 06.05.2021 13:56:53

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

адм написал:

#1502523
А для ИБ моторы были слишком слабы.

С какой стати? Вот нам пример BF-109E в варианте ИБ.  Мог нести SC250 на центральном узле. Мотор там до 1100 л.с., тут скорее концептуальные и идеологические проблемы.

Касаемо Су-2. Разве он не мог пикировать под углом 45-60 град.?

Отредактированно Cobra (06.05.2021 14:17:54)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#3739 06.05.2021 15:26:40

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

адм написал:

#1502523
Была ли альтернатива?

Продолжить выпуск МиГ-3. Самолет не лучший, но ЛаГГ был еще хуже, плюс можно было подумать о выпуске его в двух вариантах, часть с АМ-35А, часть с Ам-38 для малых высот.
Истребители были нужны, тем более в 1942м.

Продолжить выпуск Су-2 и модернизировать его постепенно. Ставить в серию Ту-2.

адм написал:

#1502523
Одномоторного пикировщика в серию так и не запустили.

Отказ от И-207 в варианте пикировщика это конечно очень большая ошибка, он бы СССР весьма пригодился.

адм написал:

#1502523
А для ИБ моторы были слишком слабы.

С Илами в общем то речь шла только о моторах АМ-35А/38, которые не такие уж слабые.

#3740 06.05.2021 15:53:02

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1502174
Особенности применения - на западе в первую очередь требовалось редкие, но массированные вылеты, против столь же редких, но ещё более массированных налетов Б-17 и Б-24.
На востоке одномоментно большие массы истребителей поднимать не требовалось и можно было брать интенсивностью полётов.
Поэтому и получалось, что 3 эскадры на востоке могли сделать столько же вылетов, сколько и 8 на западе.

Не, не получалось.
1944. Истребители. Восток 64653 с-в. Запад 128 323 с-в.
Т.е. на востоке летали чаще, но не на много.
И вы не учитываете еще один момент. Важно не только количество вылетов, важно и количество самолетов в вылете.
2 вылета по 100 истребителей могут причинить противнику значительно больший урон, чем 4 по 50.
Просто за счет создания значительного численного превосходства.

СДА написал:

#1502174
Но за период оборонительная операции, т. е. до 23.07.1943 три ВА израсходовали 7 тыс. т., т. е. ровно столько сколько было выделено лимитов на июль.

Безусловно, но если бы 5-11 июля против 6 ВФ действовало не 1500 самолетов, а 2500, то противник понес бы большие потери, и потом можно было бы совершать меньше вылетов и все равно уложиться в лимит.

СДА написал:

#1502174
Но разом поднять их в воздух и навалится всей этой ордой СССР физически не мог. Не было для этого достаточно бензина и особенно высокооктанового бензина.

И опять таки, Вы не учитываете, что чем больше нагрузка на самолет и летчика, тем больше потерь, как боевых, так и не боевых. А с-в совершают ведь только боеготовые самолеты.
Может так получиться, что у Вас из-за большого количества небоеготовых самолетов проблема будет не в недостатке бензина, а в недостатке самолетов.
Ну и про производсво. Тут есть такой момент.
В 1942 Черчиль направил Сталину информацию о количестве выпускаемых Германией самолетов. Она полностью соответствовала действительности, порядка 1300 самолетов в месяц.
Но Сталин ответил, что это ошибка, что по советским данным Германия выпускает не меньше 3000 самолетов в месяц.

#3741 06.05.2021 16:00:43

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1502540
Продолжить выпуск Су-2 и модернизировать его постепенно. Ставить в серию Ту-2.

На основании чего Вы считаете, что Су-2 был бы лучше Ил-2?
Если типа как с И-153, то Вам уже не раз говорили, что сравнение некорректно. Слишком мало вылетов и слишком разные условия.
Что касается Ту-2, а смысл? С пикированием у него были проблемы, а левел-бомберы поставляли американцы во вполне сопоставимых количествах.
Кстати, а как там у Ту-2 с расходом бензина?   :)

СДА написал:

#1502540
Отказ от И-207 в варианте пикировщика это конечно очень большая ошибка,

Это лишь предположение, такое же как и Ар-2, И-185, Ер-2 и т.д.

#3742 06.05.2021 16:05:32

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

адм написал:

#1502523
Была ли альтернатива?

Не было.
Из советских истребителей сделать нормальный и-б типа Тандерболта, Тайфуна, Фоккера, невозможно.
Ил-4 днем использовать вообще нельзя, ну разве что в 1945.
Пе-2 дороже, сложнее, требует большего количества летного состава, к тому же, более высокого качества.
И бензина он тратит больше.   :)

#3743 06.05.2021 16:35:27

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Скучный Ёж написал:

#1502480
Оказывается из 4 летчиков на 10 вылетов один (из боевой части) добился до 20% точности. Причем он на этот Ил-2 сел всего за 3-4 до этих испытаний.

Это откуда такая информация, не подскажете? 20, это для серии?

Скучный Ёж написал:

#1502480
Вы обиделись что Вам мешают врать про низкую точность бомбометания?

Врете Вы, но на Вас никто давно не обижается, Вы врун записной, хоть и глупый, вранье Ваше раскрывается на раз-два.
Очередной пример Вашего вранья.

Скучный Ёж написал:

#1501047
при предложенных более эффективных методах на техже испытаниях теже летчики показали другие результаты - при одиночном бомбометании с 200м при выходе с планирования 30гр - 12.4%

Это не "те же летчики", а летчик с отличной подготовкой -  летчик-испытатель НИП АВ м-р Н.И.Звонарев.
А "те же летчики" показали 4,6%.

P.S. Кстати, а примеры когда в боевом вылете бомбили по одной бомбе, не приведете?
  А то обычно в лучшем случае по 2 бомбы, а чаще сразу все.
  А при бомбометании серией их 4-х бомб вероятность попасть хоть одной 12,8 %, т.е. в четыре раза хуже.
  Впрочем, 12,8%, это у тех кто одиночной показывает 7 %, а у тех  4,6%, будет около 8%.

#3744 06.05.2021 18:34:43

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10554




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

1

Cobra написал:

#1502210
Это несерьезно, да и надерганные данные этим дебилом имеют крайне избирательный характер это раз(Ну и вы помните про там вижу, там не вижу. ), во вторых он идет на прямой подлог. Что было неоднократно. Кроме того к паническому воплю армейцев нас морщит авиация во всю нельзя всерьез относился после того как вопрос детально изучался еще в ходе ВОВ.

ага, следствие было к пример в 1942 - из 106 танков которые наши танкисты списали на авиацию на конкретном участки в конкретное время, реально от авиации оказалось 2.
зато если надергать из "Память народа" только отдельные абзацы...


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#3745 06.05.2021 18:40:51

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1844




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1502544
На основании чего Вы считаете, что Су-2 был бы лучше Ил-2?

На основании наличия бомбового прицела, и штурмана им пользующегося.

#3746 06.05.2021 18:56:01

vova
Участник форума
Сообщений: 1025




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

1

Metal написал:

#1502441
Погоди, камрад, сейчас он тебе скажет, что это фото не боевого самолёта, а обстрел на полигоне, мол после такого самолёты не летают.
А потом начнёт про "ошибку выжившего" вещать. :)

- Та я не гордый: https://steamuserimages-a.akamaihd.net/ … 8770DCC7E/

Sergey написал:

#1502444
В бригаде Драгунова в 45 году был Т-34-76 который даже без капиталки с 43 дожил до конца войны. Памятник этакий. Дымил, но ехал. Это тоже ни о чем не говорит

- не по теме, но Т-34/76 старались держать и в мотоциклетных батальонах (разведбатах) корпусов - при столкновении с БТТ немцев, батальон отходил, давая возможность развернуться бригаде, а вот против опорных пунктов в глубине обороны - 76мм был лучше чем 85мм против ПТ орудий и пулеметов.  Ясно  дело что не каждый Ил выдерживал 70-80 прилетов с повреждениями, но живучесть была не сравнима ни с ФВ-190 ни с Ю-87.

Sergey написал:

#1502444
Один , два 20 мм снаряда в район винтомоторной группы и все.  И никаких нормалей для фугасных снарядов нет, лишь бы взрыватель сработал.

- не надо домысливать за Растренина: дистанция до 600 метров и близко  к нормали, чуть чуть отвлекитесь от собственно фугасности (а почему тогда не мгновенный осколочный взрыватель, если жуткий взрыв рвет броню?) - и будет Вам счастье. Кстати, да, ИБ союзников при наличии МЗА ниже 2 тыс. метров не опускались - вот там фугасность от расстояния и нормали не зависела.

СДА написал:

#1502471
Да, во втулку вина можно попасть

- точно не помню, где то 5-8% попаданий - это втулка винта.

СДА написал:

#1502471
Вы не понимаете, что эти условия возникнут только в случае если самолет будет пикировать на позицию КОНКРЕТНОГО ЗЕНИТНОГО ОРУДИЯ

- угол обстрела Ила, летящего на высоте 400 метров (начало пикирования) - что бы расстояние до  него было не более 600 метров расчитать? 2-4 град - т.е.в лоб. По нормали можно получить (теоретически - реально под углом 15-4- град) - при заградительном, а не сопроводительном, огне. И это если Ил идет на расстоянии  не более 450 метров от МЗА - т.е.  рядом.

СДА написал:

#1502471
Возможно Вы все же изучали в школе геометрию. Если так, то должны понимать, что вероятность поражения строго спереди будет высокой только в одном случае - если все зенитные орудия будут выстроены в одну линию, а самолет будет атаковать строго по этой линии. Вероятность подобного развития событий, думаю пояснять не надо.

- "Штурмовка вдоль - это теория, которую практически невозможно воплотить. Поскольку ориентиров нет, а самолеты скоростные и активно маневрируют, то на таком курсе всегда есть очень большая вероятность, отклониться в нашу сторону и попасть по своим, особенно если наши позиции в 200-300 м от немецких. Да, даже если наши позиции и в километре, то все равно можно попасть по своим - километровый перелет бомб при штурмовке дело рядовое.
А если, при маневре, отклонишься в сторону противника, как раз твой курс пройдет вдоль линии МЗА. Для самолетов настоящая "пила". Поэтому курс вдоль линии окопов - курс "мечта зенитчика".
Для исключения этих последствий, заход на атаку линии окопов практически ВСЕГДА строится с нашей стороны (уж восток с западом или север с югом перепутать трудно, и хоть бывало, но редко). Это, что б при перелетах бомбы и РС по своим не попали. (Перелеты намного чаще, чем недолеты, командиры бздят. Лучше не попасть по немцам, чем попасть под трибунал. А перелет, если повезет, то и по зенитке попасть может, а то и во вторую линию окопов.) Вот на выходе из такой атаки самая работа для МЗА. Никуда штурмовики не денутся."
Про геометрию я уже написал: что бы попасть по нормали с 600метров, на высоте 400 метров, Ил должен пройти в 450 метрах от МЗА - в ИДЕАЛЕ (т.е. 600 метров по нормали будет  в одной точке - чуть раньше, чуть позже - уже больше 600 метров), а посему бронекорпусу поплохеет , и то по нормали, только рядом с зениткой - в 200-300 метрах. Крылья и хвост - те конешно  и с 2 км могут быть поражены.

СДА написал:

#1502471
Причем под многими ракурсами доля боковой проекции будет значительно выше, чем здесь.

- я собственно об этом, тем более Вы указали площадь бронекорпуса, а не всего самолета (а 5% - от всех попаданий)

СДА написал:

#1502471
Флотские фугасные снаряды проламывали броню от 0.5 калибра при попадании под любым углом. У авиационных может с этим и хуже, но по отношению к 20мм, броня Ила это всего 0,25 калибра.

- таблицу испытаний не приведете?

СДА написал:

#1502471
Я выше приводил цитату из интервью летчика - висели они при отсутствии противодействия.
А при серьезном противодействии часто все в одном заходе бросали, целясь по сапогу.

- совершенно верно:
"Насчет штурмовки ПВО, он сказал, что при атаке стационарных объектов, со стационарной ПВО, бывало что штурмовики обрабатывали позиции ПВО. Другое дело, что было это довольно редко, если считалось, что ПВО хоть и стационарная, но по плотности ниже определенного уровня. В большинстве же случаев, стационарная ПВО, это десятки, а чаще сотни стволов, от 20 до 88 мм. Ее штурмовать, это только самолеты на убой посылать. Объекты, прикрытые такой ПВО атакуются только тяжелыми или пикирующими бомбардировщиками. Штурмовикам и ИБ там делать нечего."

СДА написал:

#1502471
Бомбовой нагрузкой,
Точностью применения оружия,
Налетом на потерю
Ил-2 уникально плох во всем.

- можете объяснить тогда проколы авиации на Омахе,  в Монте Кассино, да тот же Гудвуд - причем количество с/в бомберов и ИБ - были выше на порядки чем у Илов, на участках прорывов в Багратионе или Ясско-Кишиневской.
Ну что бы и я проникся "эффективностью" с бомбовой нагрузкой, точностью (???), налетом и прочими зримыми достоинствами.

СДА написал:

#1502471
Точно или не точно бомбили ИБ союзников, на эффективность ИЛ-2 ЭТО НЕ ВЛИЯЛО ВООБЩЕ НИКАК.

- мне еще раз повторить Типпельскирха? Пожалуйста: "основа немецкой обороны - артиллерия". Приведите мне примеры подавления артиллерии супостата ИБ союзников в большом наступлении? Эффективность Илов признавал  и Типпельскирх (единственный военоначальник такого ранга, ставший профессиональным историком).

СДА написал:

#1502471
тонны лесом не идут.
Ил-2 со сколь нибудь приличной вероятностью мог попасть только в ПЛОЩАДНУЮ цель, даже если в нем был летчик с отличной летной и стрелковой подготовкой. В этом случае все решает то, сколько на нее сброшено тех самых тонн, с которыми у Ил-2 все было очень хреново.

Смотря что считать "площадной":
"– Но - говорю, а какая точность будет максимальной у эскадрильи ИБ. Все-таки 12-ть машин, ну хоть одна бы да должна в 100х100 попасть.
- Я тебе не могу сейчас сказать точно, таблиц у меня нет, но поверь, если хоть один из 12-ти уложится в 300х300 м это будет очень хорошо. Почти уникально. Ну, а все 12-ть, там, в 1000х1000 м или 800х800 м, наверно, уложатся. Хотя есть большая вероятность, что и нет.
- Не вериться, что-то.
- Слушай, мы после войны бомбили с низких высот на Ил-28. С 400 м. На 600-800 км/час. С прицеливанием через штурманский бомардировочный прицел, с радиолокационной привязкой. И то получался разброс бомб по километру.
- Так, что ж - говорю, - скорость надо уменьшать?
- Скорость уменьшать опасно, попадать в тебя начнут." (интервью с штурмовиком)

СДА написал:

#1502471
В Нормандии у них за день число дневных вылетов было не сильно меньше, чем у нас за всю Курскую стратегическую оборонительную операцию. В этом случае, точность ИБ была не сильно критичным фактором. В отличии от вылетов Ил-2, каждый из которых означал, что вылет не сделал другой самолет.

- поэтому и вспомнил про "кровавую Омаху" с единственным артдивизионом и незначительные потери ТД немцев при марше к плацдарму - то собственно, для чего ИБ и предназначены - избивать авто на марше ... фиаско брат!

СДА написал:

#1502471
И что? Поиск и идентификация наземных целей сзади и сбоку не ведутся? Или для наземных целей броня внезапно станет прозрачной?

- какое то ограничение конешно есть, но  с 400 метров успеть бы впереди ориентироваться - низковато сбоку-сзади цели искать.

СДА написал:

#1502471
Перечислите, пожалуйста ударные вертолеты, удовлетворяющие следующим условиям:

UH-1B

СДА написал:

#1502471
Немцы всегда пытались концентрироваться. Но во время Ясско-Кишеневской авиации у них уже была задница с топливом и его расход, а соответственно общее число вылетов составляло всего 60% от значений весны-начала лета 1944.
А у СССР наоборот, пик ленд-лиза и рост числа вылетов раза в 1.5 по сравнению с 1943- началом 1944. Это очень тепличные условия.

- это тепличные для Восточного фронта, для союзных ИБ - это была бы страшная угроза.

СДА написал:

#1502473
А потом, да, высоты применения пришлось поднимать, но в силу особенностей конструкции они не могли работать как бомбардировщики (нет прицелов и штурмана) и не могли как пикировщики и истребители (с крутого пикирования).

- атака с 400 метров под максимальным углом 30 град, до 100метров (основной метод работы Илов во второй половине войны) - это скорее тот же бреющий, только высота подхода увеличена для лучшей идентификации целей. Ничего личного ...

СДА написал:

#1502473
Соответственно вопрос - в чем профит в ЯКОБЫ возможности ходить по головам и собирать попадания?
Якобы потому что при таком способе применения "ходить по головам" можно было только не считаясь с потерями, от которых броня не спасала.

- эффективно подавлялась "работа" артиллерии , вплоть до минометов (что очень трудно другими методами).

Cobra написал:

#1502481
Час срывания покровов

- высота пусков? Представляете на Окинаве за сколько минут выбили бы все японские орудия? Если на его уничтожение (???) нужно всего 11 с/в.

#3747 06.05.2021 19:06:13

vova
Участник форума
Сообщений: 1025




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Скучный Ёж написал:

#1502518
ПТАБ выпускали и использовали - потому что Сталин
Ил-2 выпускали и использовали - потому что Сталин

- Берлин взяли потому что Сталин ...

Unforgiven написал:

#1502543
Безусловно, но если бы 5-11 июля против 6 ВФ действовало не 1500 самолетов, а 2500, то противник понес бы большие потери, и потом можно было бы совершать меньше вылетов и все равно уложиться в лимит.

- т.е.  в обороне надо было летать чаще, а в наступлении - реже? Оригинально!!!

John Smith написал:

#1502571
На основании наличия бомбового прицела, и штурмана им пользующегося.

- какой высоты и по каким целям?

#3748 06.05.2021 19:15:13

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Скучный Ёж написал:

#1502569
ага, следствие было к пример в 1942 - из 106 танков которые наши танкисты списали на авиацию на конкретном участки в конкретное время, реально от авиации оказалось 2.

Там вроде как несколько раз проверяли. И каждый раз со схожим результатом.

Скучный Ёж написал:

#1502569
зато если надергать из "Память народа" только отдельные абзацы...

Не надергать, а нарезать из текста, то что понравилось. Святой принцип - тут вижу, там не вижу, а тут рыбу заворачивали. От таких псевдоисследований  толку ну ни на грош


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#3749 06.05.2021 19:25:07

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1844




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

vova написал:

#1502579
- какой высоты и по каким целям?

Сказать то чего хотели? Как наличие прицела меняет характер целей? Он, вообще то, просто резко повышает точность бомбометания по любым целям. Что касается высотности, то на СУ-2 ставили как ОПБ-1м, так и  низковысотный НВ-5.

#3750 06.05.2021 19:35:18

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

vova написал:

#1502574
Представляете на Окинаве за сколько минут выбили бы все японские орудия?

Ну что вы? Речь тут идет что о стрельбе по выявленной  и наблюдаемой цели. А на Окинаве закопали все так!!!


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

Страниц: 1 … 148 149 150 151 152 … 245


Board footer