Вы не зашли.
bell написал:
#1506873
Интересно, что комбригу делать было нечего, кроме как пароходы грузить?
Интересно, а у кого Вы это спрашиваете? Если у исполнительного директора Центра подводных исследований РГО Сергея Фокина, то сдается мне, что он на форум не ходит. Если меня, то я с ним не знаком, да и этой темой просто интересуюсь, а не занимаюсь ее исследованием.
Единственное, что могу добавить, что Киселев был командиром бригады НКВД, подразделения которой и обеспечивали порядок при посадке на суда.
Отредактированно Алекс (07.06.2021 19:51:27)
Spark написал:
#1506777
Игорь, у меня сердце мощное, а у кого-нить в теме - нет.
Ба! Какие люди. Рад за вас и ваше мощное сердце. И вы нас тоже радуйте, а то давно не заглядывали и не веселили.
Алекс написал:
#1506787
Ну если Вы такой знаок, то чем отличается медицинский транспорт от госпитального судна, может расскажите?
Нет, не расскажу, но тем не менее, официально АРМЕНИЯ была именно санитарно-транспортным судном. Об этом можно почитать в справочнике "Суда и корабли, привлекавшиеся мед. службой ВМФ к эвакуации раненых и больных в период ВОВ", Ленинград, 1989 г.
Про повреждения я с вами спорить не стану - как вы уже правильно заметили, вы не Фокин из РГО, который единственный в мире человек, который видел повреждения надстроек и неповрежденные борта.
Отредактированно igor (08.06.2021 12:38:43)
igor написал:
#1506988
который единственный в мире человек, который видел повреждения надстроек и неповрежденные борта.
Далеко не единственный. Там, как минимум, с десяток человек это видело.
Отредактированно Алекс (08.06.2021 14:35:42)
С началом войны на Черном море началась мобилизация гражданских судов. Товарно-пассажирские теплоходы стали санитарными транспортами. Их переоборудовали на Одесской верфи. На «Армении» изменили конфигурацию внутренних помещений, убрали некоторые перегородки, чтобы организовать операционные и перевязочные, из-за чего пассажировместимость судна значительно уменьшилась.
teplohodarmenia.ru
Отредактированно Spark (08.06.2021 15:18:21)
Кстати, если на парахеде есть операционные, то не будет ошибкой считать ево госпитальным судном. Г/с "Енисей" или "Иртыш" вечно на рейде Камрани стоял (это уже при "красных"). В 07:00 на борту физзарядка и вся Камрань с биноклями изучает эт зарядку. Там в экипаже в санчасти сотни дивченок. Потом эт безобразие запретили и девчата ток с мористого борта
заряжались. Такие вот тяготы и лишения военно-морской службы
igor написал:
#1506764
Не был АРМЕНИЯ никогда госпитальным судном. Был "санитарно-транспортным".
Ну поскольку
Алекс написал:
#1506712
Госпитальное судно было вооружено — мы обнаружили 45-мм полуавтоматическое орудие 21-К
То Армения по факту не была ни госпитальным судном, ни "санитарно-транспортным".
Просто транспортным.
mop написал:
#1457445
Кстати по поводу погибших, а есть какие либо документальные свидетельства о погрузке на "Армению" 5000 тысяч человек.
в Сети постоянно пишут, что "Армения" не могла принять более 1 тысячи человек
за "Армению" не скажу, но транспорт схожих размерений принял 3500 человек
при эвакуации из Одессы в октябре 1941 года транспорт "Украина" должен был принять более 5 тысяч человек л/с 25 сд
Алекс написал:
#1506712
Новые подробности удалось отыскать в документах. Например, теперь известно, что 7 ноября 1941 года в Ялте не было хаоса и паники. Погрузка на корабли и суда велась организовано и под жестким руководством комбрига Киселёва — начальника Ялтинского укреплённого участка.
bell написал:
#1506873
Интересно, что комбригу делать было нечего, кроме как пароходы грузить?
Алекс написал:
#1506875
могу добавить, что Киселев был командиром бригады НКВД, подразделения которой и обеспечивали порядок при посадке на суда.
Киселев Николай Сергеевич (если это именно тот комбриг Киселёв) — кадровый командир-пограничник. В рассматриваемое время являлся начальником погранвойск НКВД Черноморского округа. До того, с 17.08.1941 по 10.10.1941, командовал 4-й стрелковой дивизией ПВ НКВД.
Возглавляемое им Управление ПВ НКВД Черноморского округа вкупе с подчиненными погранчастями выполняло в Крыму задачи аналогичные тем, которые возлагались на фронтовые управления войск НКВД по охране тыла ДКА (отлов диверсантов, дезертиров и т.п.), позже в ходе Керченско-Феодосийской операции осуществляло охрану тыла Крымского фронта, а летом 1942 г. преобразовано в Управление войск НКВД по охране тыла Северо-Кавказского фронта. 3 мая 1942 г. Киселев Н.С. произведен в генерал-майоры.
Так что в общем аспекте в задачи возглавляемого им формирования погранвойск НКВД входила борьба с паникой, хаосом и поддержание порядка на территории Крымского полуострова. Насколько он лично руководил погрузкой на теплоход "Армения", как оказался начальником Ялтинского укреплённого участка и вообще находился ли в тот момент в Ялте, точно сказать, к сожалению, не могу, т.к. непосредственно Крымом никогда не занимался. Но если Сергей Фокин в ранее приводившемся интервью говорит, что они – исследователи и не позволяют себе предположений и домысливания, то надеюсь, что так оно и есть.
Отредактированно Vikrant (08.06.2021 21:35:17)
Unforgiven написал:
#1507039
То Армения по факту не была ни госпитальным судном, ни "санитарно-транспортным".
А где сказано, что санитарный транспорт не может быть вооружен?
Ну, например.
После этого "Синано-мару" начинает обходить обнаруженный "вспомогательный крейсер" с левого борта (чтобы поставить себя в невыгодные условия наблюдения с обнаруженного судна), убеждается в отсутствии артилерийского вооружения (что подтверждает госпитальный статус судна)
https://sidorenko-vl.livejournal.com/32636.html
Госпитальное судно — специальное судно, предназначенное для оказания медицинской помощи, лечения и медицинской эвакуации раненых и больных.
Госпитальные суда в общем относятся к разновидности водного вида санитарного транспорта, в отличие от приспособленного санитарного транспорта, являются специально оборудованными или построенными для этих целей.
Вальчук Игорь написал:
#1507069
в Сети постоянно пишут, что "Армения" не могла принять более 1 тысячи человек
После того же заседания попечительского совета РГО по ящику показывали фрагмент в котором Фокин говорил о том, что пока установлены фамилии 500 человек, которые должны были находиться на борту "Армении".
Vikrant написал:
#1507083
...они – исследователи и не позволяют себе предположений и домысливания, то надеюсь, что так оно и есть.
Спасибо за информацию о Киселеве.
Но судя по тому, кто эти "исследователи" только и остается, что надеяться
Отредактированно bell (10.06.2021 00:21:07)
igor написал:
#1507104
Unforgiven написал:
#1507039
То Армения по факту не была ни госпитальным судном, ни "санитарно-транспортным".
А где сказано, что санитарный транспорт не может быть вооружен?
Unforgiven написал:
#1507115
После этого "Синано-мару" начинает обходить обнаруженный "вспомогательный крейсер" с левого борта (чтобы поставить себя в невыгодные условия наблюдения с обнаруженного судна), убеждается в отсутствии артилерийского вооружения (что подтверждает госпитальный статус судна)
https://sidorenko-vl.livejournal.com/32636.html
Госпитальное судно — специальное судно, предназначенное для оказания медицинской помощи, лечения и медицинской эвакуации раненых и больных.
Госпитальные суда в общем относятся к разновидности водного вида санитарного транспорта, в отличие от приспособленного санитарного транспорта, являются специально оборудованными или построенными для этих целей.
Как мне кажется, смешиваются понятия:
1. Госпитальные и санитарные суда, как они классифицируется в списках вспомогательном флота, и госпитальное судно с точки зрения международных конвенционных норм, дающих покровительство (защиту от нападения) госпитальным судам, но требующих выполнения определенных условий: иметь установленную наружную окраску, не вмешиваться в БД и пр.
2. Наличие на судне орудий и вооруженное судно с точки зрения конвенционных норм. Наличие оборонительного зенитного вооружения — не обязательно основание считать судно вооруженным.
Вопрос правомерности установки вооружения на гражданских и госпитальных судах исключительно для самообороны рассматривался в международной юридической практике и до сих пор открыт. Бесспорно, что такие суда не должны нести наступательного вооружения.
Ни в X Гаагской конвенции о применении к морской войне начал Женевской конвенции от 18.10.1907, ни в заменившей ее Женевской конвенции об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море от 12.08.1949 прямо не сказано, что госпитальное судно не может нести зенитных орудий для самообороны.
Отредактированно Vikrant (10.06.2021 01:12:01)
Тем не менее, ни в Германии, ни в Англии, ни в Италии госпитальные суда не несли вооружения. В Германии санитарным транспортом (VTS) называлось судно, приспособленное для перевозки раненых, но не имеющее статуса госпитального (без окраски и с вооружением). Деление вооружения на зенитное и "наступательное" мне кажется бессмысленным, потому что ЗА постоянно использовалась в боях для обстрела кораблей противника и иногда даже береговых целей.
Теперь можно сказать однозначно - никаких повреждений корпуса от торпедных взрывов нет, так что потопление "Армении" торпедоносцами - бред сивой кобылы. Транспорт утоплен бомбами. И то, что "Армения" затонула за 3-4 минуты - точно такой же горячечный бред.
Осталось только установить количество погибших на ней, но точно ни о каких 5000, а тем более 8000 говорить не приходится.
Отредактированно Алекс (12.06.2021 17:37:50)
Алекс написал:
#1507242
Теперь можно сказать однозначно - никаких повреждений корпуса от торпедных взрывов нет, так что потопление "Армении" торпедоносцами - бред сивой кобылы.
можно пруф?
Алекс написал:
#1507242
И то, что "Армения" затонула за 3-4 минуты - точно такой же горячечный бред.
тогда было бы больше спасенных
Вальчук Игорь написал:
#1507245
тогда было бы больше спасенных
А их и так гораздо больше 6 человек, официально спасенных.
Вальчук Игорь написал:
#1507245
можно пруф?
Посмотрите подводные съемки, ранее уже выкладывались в этой ветке.
Отредактированно Алекс (12.06.2021 18:22:16)
Алекс написал:
#1507247
Посмотрите подводные съемки, ранее уже выкладывались в этой ветке.
Ну я смотрел, подводной части я там не видел, может есть еще какие сьемки? Но насколько я понимаю она вся ушла в грунт, а как при этом можно говорить об отсутствии торпедных попаданий?
Elektrik написал:
#1507285
Но насколько я понимаю она вся ушла в грунт, а как при этом можно говорить об отсутствии торпедных попаданий?
Далеко не вся, ватерлиния там прекрасно видна, а нос почти не заилен. Вы там повреждения борта видите, хотя бы осколочные. Я уж не говорю, что торпедная пробоина это даже не метр на метр.\И опять же, на основании чего Вы делаете предположение, что это была торпеда?
Алекс написал:
#1507247
Посмотрите подводные съемки, ранее уже выкладывались в этой ветке.
я помню колокол и надстройки, но не помню, чтобы показывали оба борта судна
Вальчук Игорь написал:
#1507315
я помню колокол и надстройки, но не помню, чтобы показывали оба борта судна
Поискал в нете, попадаются сильно обрезанные версии с разных ТВ каналов. Придется ждать Итогового брифинга РГО, там они должны показать и фильм м озвучить все, что они накопали по документам, в том числе и из засекреченного еще недавно дела НКВД о расследовании обстоятельств гибели "Армении". Говорят ждать не долго осталось.