Вы не зашли.
Cobra написал:
#1513153
Замечу в 1940 году авиация БФ (СБ-2 и ДБ-3) потопили 5 коммерческих параходов и 7-и нанесли повреждения прямыми попаданиями и близкими разрывами, плюс к тому сильно повредели ледокол Тармо. Я так понимаю работали с горизонта...
только в одном случае это явно СБ и то "Вирго" два дня тонул.
так что все остальное не считается (тот же Тармо явно не СБ).
а часть вообще истребители.
в любом случае к пикировщикам Ар-2 это никаким боком не относится - "в принципе" и "физически".
Nemo-800 написал:
#1513155
Скорее всего. Впрочем после финской в бомбардировочных частях участвовавших в войне вовсю отрабатывали бомбометание с пикирования.
интересно на чем бы его бомбардировщики в финской отрабатывали?
Скучный Ёж написал:
#1513166
интересно на чем бы его бомбардировщики в финской отрабатывали?
После финской. И на всем.
Скучный Ёж написал:
#1513166
интересно на чем бы его бомбардировщики в финской отрабатывали?
Да хоть на дотах, а вообще точечных целей всегда хватает, хотя бы транспортная инфраструктура - железные дороги, мосты, станции. Финские войска могли сопротивляться пока перебрасывали резервы (ну и пока они были) как только резервы закончились, все и посыпалось.
Вальчук Игорь написал:
#1513164
по памяти, порядка 30
— Штурман, приборы!
— Четырнадцать.
— Что четырнадцать?
— А что, приборы!?
Вальчук Игорь написал:
#1513163
Это
Ага, вы правы, память подвела. Но факт, что назначенный ресурс машины не вылетали.
Elektrik написал:
#1513169
Да хоть на дотах, а вообще точечных целей всегда хватает, хотя бы транспортная инфраструктура - железные дороги, мосты, станции. Финские войска могли сопротивляться пока перебрасывали резервы (ну и пока они были) как только резервы закончились, все и посыпалось.
наши летчики в финскую на дотах не летали.
а первый серийный Ар-2 вышел на заводские испытания в октябре 1940 - финская закончилась в марте 1940.
обычные сб-2, дб-3, тб-3 и р-6 бомбардировочной авиации для ударов с пикирования как то не очень.
Истребители и р-z/p-5 с калибром 25кг?
Nemo-800 написал:
#1513168
После финской. И на всем.
на все чем? Что из этого всего было в войсках для отработки?
Скучный Ёж написал:
#1513171
на все чем?
Даже на ТБ-3.
Nemo-800 написал:
#1513172
Даже на ТБ-3.
сколько спб было в войсках в 1940?
Скучный Ёж написал:
#1513174
сколько спб было в войсках в 1940
Вы о чем? СПБ загубили Смушкевич с Алкснисом и криворукие ЦАГовцы.
Nemo-800 написал:
#1513176
Вы о чем?
об отыгрывание бомбометания с пикирования "даже на тб-3", а Вы?
я кроме СПБ о таких вариантах не слышал - их было в войска в 1940 передано 5 шт.
Отредактированно Скучный Ёж (03.08.2021 10:13:01)
Скучный Ёж написал:
#1513177
отыгрывание бомбометания с пикирования "даже на тб-3", а Вы?
Еж, любой самолет может осуществлять маневр в вертикальной плоскости называемый пикирование.
Скучный Ёж написал:
#1513165
так что все остальное не считается
Не вопрос. И вы можете уточнить авторство этих побед, в смысле какой тип самолетов топил.
Отредактированно Cobra (03.08.2021 10:52:52)
Помнится, что если СБ выполнял вылет на бомбометание с пикирования, подмалыми углами, ему в формуляр записывался больший налет.т.ересурспланера уменьшался.
Скучный Ёж написал:
#1513171
наши летчики в финскую на дотах не летали.
а первый серийный Ар-2 вышел на заводские испытания в октябре 1940 - финская закончилась в марте 1940.
обычные сб-2, дб-3, тб-3 и р-6 бомбардировочной авиации для ударов с пикирования как то не очень.
Истребители и р-z/p-5 с калибром 25кг?
Пардон, я ваш комментарий понял не в плане матчасти, а как отсутствие подходящих целей, достойных пикирования. А так , ну на тех же СБ, пусть и не столь эффективно как на специально построенных самолетах.
Nemo-800 написал:
#1513178
Еж, любой самолет может осуществлять маневр в вертикальной плоскости называемый пикирование.
а маневр называемый "бомбометание" при этом тоже любой самолет может осуществлять?
Nemo-800 написал:
#1513180
Помнится, что если СБ выполнял вылет на бомбометание с пикирования
тут бы примеров с датами, именами и цифрами, но...
Elektrik написал:
#1513182
А так , ну на тех же СБ, пусть и не столь эффективно как на специально построенных самолетах.
может и можно, но тут интересен факт такого применения. Потому как начальный тезис был в сравнении успехов Ар-2 с успехами Пе-2 как пикировщиков.
(и корабли были предложены по критерию что их хотябы в теории можно посчитать и они "точечные").
Cobra написал:
#1513179
Не вопрос. И вы можете уточнить авторство этих побед, в смысле какой тип самолетов топил.
Точно не АР-2
ледокол насколько знаю значится за 1 МТАП где СБ в то время не было.
СДА написал:
#1513043
Кстати напомню, что по движущимся боевым кораблям на черном море и штуки не особо эффективны оказались.
Вы это серьезно? Четыре потопленных эсминца, мало? А если посчитать с поврежденными...
СДА написал:
#1513156
Это то здесь причем?
Да притом, что Вы любите сравнивать количество потерь на с-вылет.
Вот Вам по Ту-2 в марте 1945 - 1 боевая потеря на 27 с-в.
СДА написал:
#1513156
Это утверждение чем то подтверждено?
Что с чем сравнивается?
Конечно подтверждено.
Сравнивается со Штукой, Вэлом, Даунтлессом.
СДА написал:
#1513156
ЛЮБОЙ пикировщик сложен для освоения.
Безусловно, освоить бомбометание с пикирования сложнее, чем с горизонтального полета.
Но тут и от самолета многое зависит. Пе-2 вообще был достаточно сложным для пилотирования.
Т.е. нужны не просто хорошо подготовленные летчики, а очень хорошо подготовленные.
И для Пе-2 их надо двое - пилот и штурман.
СДА написал:
#1513156
Участок ввода: 280м
Прямолинейный участок: 1500м/11,2с
Участок вывода: 875м/10,5с
Общая потеря высоты 2655м/29,7с
Что здесь такого страшного?
Во-первых, это значит, что бомбометание надо начинать с высоты около 3000 метров. Если из пике хочешь выйти конечно.
Во-вторых, высота сброса в лучшем случае 1100 -1200 метров.
В третьих, это результаты для летчика испытателя, или для рядового летчика?
Я тут пропустил очередные шедевры Омахо-Бича.
vova написал:
#1513019
- ВВ при взрыве ПТАБ находится на 150мм от земли, у АО-2,5 - на земле. Вы же не ищете воронки от мин-лягушек?
Во-первых, врете.
Какие нафиг "150 мм", разницы с АО-2,5 почти никакой, зато разница в количестве ВВ очень существенна.
Во-вторых, без понятия. ОЗМка подрывается на высоте 0,6-0,8 метра.
Для тех, у кого воронок "не видно".
934 шап возражает.
угу, на снегу и сверхе воронки хорошо видно
а с земли у той пантеры ничего не увидишь, особено в траве по колено которую вокруг потом еще и примяли.
Отредактированно Скучный Ёж (04.08.2021 01:05:25)
Unforgiven написал:
#1513194
Вы это серьезно? Четыре потопленных эсминца, мало? А если посчитать с поврежденными...
3 потопленных за раз, скажем так были не очень то и на ходу.
А 4й кто? Что то забыл?
Но для всего ЧФ это совсем немного.
Unforgiven написал:
#1513194
Да притом, что Вы любите сравнивать количество потерь на с-вылет.
В контексте заявлений, что Ил-2 якобы офигенно защищенный самолет.
Unforgiven написал:
#1513194
Конечно подтверждено.
Сравнивается со Штукой, Вэлом, Даунтлессом.
А с циферками можно?
Unforgiven написал:
#1513194
Безусловно, освоить бомбометание с пикирования сложнее, чем с горизонтального полета.
Но тут и от самолета многое зависит. Пе-2 вообще был достаточно сложным для пилотирования.
Т.е. нужны не просто хорошо подготовленные летчики, а очень хорошо подготовленные.
На нем вполне летали летчики со средней подготовкой, а то и ниже средней.
И аварийность вполне умеренная была, особенно на фоне Ла-5.
Unforgiven написал:
#1513194
И для Пе-2 их надо двое - пилот и штурман.
Штурман то зачем.
Хотя по нормальному, пикировщик естественно требует подготовленного пилота. И возможности нормально готовить пилотов у СССР были.
Unforgiven написал:
#1513194
Во-первых, это значит, что бомбометание надо начинать с высоты около 3000 метров.
Если открыть мемуары Руделя, то внезапно обнаруживается, что в основном на 3км он к цели и подходил.
Unforgiven написал:
#1513194
Во-вторых, высота сброса в лучшем случае 1100 -1200 метров.
Где то так, и что?
Unforgiven написал:
#1513194
В третьих, это результаты для летчика испытателя, или для рядового летчика?
Это данные из Акта по госиспытаниям. Естественно их проводил испытатель.
Unforgiven написал:
#1513194
Да притом, что Вы любите сравнивать количество потерь на с-вылет.
Вот Вам по Ту-2 в марте 1945 - 1 боевая потеря на 27 с-в.
Один, отдельно взятый месяц в одном месте, абсолютно недостаточно для вменяемой статистики.
Вот другие цифры, например лето 1944 г. Прибалтика:
Всего за три месяца боев немецким истребителям удалось сбить 10 и повредить 14 Ту-2. Целью немцев были прежде всего выпавшие из строя самолеты. Кроме того, немцы нащупали мертвые зоны в задней полусфере. Встал вопрос об усовершенствовании пулеметных установок.
Немецкая зенитная артиллерия за те же три месяца сбила 7 Ту-2. В среднем потери были минимальны: 1 самолет на 465 самолето-вылетов. В 1944 году советские ВВС не досчитались 77 Ту-2, в том числе 45 машин составили боевые потери, 18 потеряно вследствие аварий и катастроф, а 14 списаны, как выработавшие ресурс.
СДА написал:
#1513259
А 4й кто? Что то забыл?
Безупречный
Sergey написал:
#1513285
А Фрунзе?
Пятый. Но его за современный эсминец не посчитали.
John Smith написал:
#1513262
Один, отдельно взятый месяц в одном месте, абсолютно недостаточно для вменяемой статистики.
Безусловно, но тут ведь заявлялось типа - Ту-2 наше все.
И еще, учитывать не только чисто месяц-год-два года, но и количество с-в, а главное ситуацию в воздухе.
1945, это одно, а 1942 совсем другое. Если даже в 1945 были такие потери, то что было бы в 1942?