Вы не зашли.
FOBOS.DEMOS написал:
#1520259
Вот так минойский корабль выглядит в оригинале
А так в реконструкции модели. Хотя, если мне не изменяет склероз, на дне морском подводные археологи обнаружили немало погибших кораблей и судов разных времён и народов, однако среди них не оказалось, ни одного судна или хотя бы каких-нибудь остатков минойского флота. Так что эти фрески единственный источник.
Strannik4465 написал:
#1518656
Напомним, в Битве при Эгатских островах участвовали карфагенский и римский флоты
У пунов там была морская база - катон Мотия. Это всё горманично перекликалось с Лилибеем, с его длительно-придлительной римской осадой. По чести сказать Ганнон действовал неосмотрительно, сам полез на рожон, в трудных для себя условиях - значит не адмирал, а прохвост.
Strannik4465 написал:
#1518656
Битвы при Эгатских островах — величайшего морского сражения
Там была куда покрепче - у Экнома. Вообще Первая пуническая пиршество для военно-морских историков, там сплошное нагромождение несметных армад, как они терялись и всё такое, словом корабельная массовка.
Strannik4465 написал:
#1518656
Карфагену пришлось отказаться от Сицилии и Сардинии, а также платить контрибуцию
Воришки из древнего Рима стырили Сардинию... уже после войны!! У Пунов была жесточайшая война в мировой истории с восставшими наёмниками - те которые воевали в Сицилии с римлянами... боже праведный, там даже дошло до людоедства - частично восставшие сами себя сожрали - их Барка ущелье топора закупорил!
Так вот совет Карфагена или как-то иначе, уже хотели собирать флот на Сардинию, чтобы отбить у наглых захватчиков. Однако Барка решил, что ещё не время для новой схватки нужна ресурсная база. Ее он видел её в Иберии дальше были всем хорошо известные события, Испания, смерть Барки, осада Сагунта, переход Ганнибала через Альпы и т.д
Юрген написал:
#1521123
И для художников тоже - опять в бой идут под парусами
Да там финикийское судно сцеплено квинквиремой римлян. Ниче а? Бедных духов финикийцев, почти 500 летней выдержки наказали корвусами. А между прочем это они изобрели полиремы(больше четырех в ряду) примерно во времена Сашки друхручного.
Линкоры Ассирии:
Отредактированно FOBOS.DEMOS (06.11.2021 00:57:45)
Юрген написал:
#1521123
опять в бой идут под парусами
Кстати да, у Эгатских островов Ганнон сильно уповал на ветер, точнее на его силу - дескать подфартит, прорвёмся )) И оказался прав... но только ветер ему помогал драпать - подфортило, что спас часть флота. Он понадеялся на ветер - а тот поменял направление - ВО как закончили Первую пуническую, изменой направления ветра. Уникальное событие в военной истории.
#906
Я так понимаю что скоро и картинки из СпидИнфо пойдут )))
Юрген написал:
#1524005
А тут художник с размерами палубы малость того - не авианосец однако....
Да в целом размеры древних посудин часто преувеличивают.
Хотя, например, размеры судов викингов - чаще показывают меньше, чем они были IRL.
Titanic написал:
#1524055
размеры судов викингов
Тут уж все от фантазии живописца зависит - некоторые весьма серьезные суденышки вырисовываю.
Реально в X в. тринадцатибаночный корабль (триттансесса, т.е. судно, имеющее 13 мест для гребцов (банок) с каждой стороны, или 26 весел) был по размерам наименьшим из тех судов, которые можно было отнести к боевым — т.е. которые были еще меньше, считалось для войны уже непригодными. Стандартным же размером для боевых кораблей стали 20 или 25-баночные суда. Тридцатибаночные тоже строили, но в очень небольшом количестве. Гигантские военные суда, имевшие больше 30 банок, появились лишь в самом конце X в. Самым известным среди них был «Длинный змей» короля Олафа Тригвассона, имевший 34 скамьи (или места для гребцов). Его построили зимой 998 г.; но в то время, скорее всего, были и другие подобные ему суда. Известны и 35-баночные корабли, сооруженные в XI—XIII вв. Прежде всего, это «Великий Дракон» короля Харальда Хардрада, построенный зимой 1061 —1062 гг. в Нидаросе.
В то время как англо-саксонская летопись сообщает, что Великий король Уэссекса Альфред в 896 г. уже строил 60-весельные корабли (имевшие 30 мест для гребцов с каждой стороны), в два раза большие по размерам, чем суда у викингов того времени.
Отредактированно Юрген (12.12.2021 17:10:01)
Так а линейные размеры-то их каковы?
Titanic написал:
#1524055
Хотя, например, размеры судов викингов - чаще показывают меньше, чем они были IRL.
Они были разных размеров.
Вообще никого не удивляет что корабли викингов - это уже средние века, которые как раз начались в 5 веке? И тему нужно либо расширить до 9-10 века, или тему происредние века установить как и полагается - от 5 до 15 века. С 15 - Новое время.
Ну если быть точным, то обычно Средние века это с 476 по 1453 годы, но разные историки считают по-разному.
Новое время некоторые ограничивают аж до ПМВ.
Titanic написал:
#1525842
Новое время некоторые ограничивают аж до ПМВ.
А это Новейшее Время - с конца 18 ЕМНИП.
Titanic написал:
#1525903
Есть и вариант, что это чисто ХХ век.
Но наличие и Нового и Новейшего времени никто не отменял, и какое это средневековье в эпоху великих открытий XVI века, и ренесанса в 4-й четверти XV. Хотя - средневековье было в головах долго
Эд написал:
#1525911
Последние 100 лет.
Прежде - Новое - с середины 17 в.
А в чем такая избранность середины 17? Даже религиозные войны идут пол века. А корабли имеют порты больше чем 150 лет.
Не - для меня условная точка 1453, хоть конечно средневековье было выбито не из всех одновременно...
Эд написал:
#1525930
Средневековье - примерно до Английской революции и эпохи Ришелье. Но это только мое мнение.
Ага. Ну я так скажу это время конец эпохи галеонов и начало эры кораблей линии. Хотя нет - Кромвель и Ришелье по времени не согласуются.