Сейчас на борту: 
Prinz Eugen,
Reductor1111,
клерк,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 8 9 10 11

#226 12.04.2023 18:08:05

Симен2
Участник форума
Сообщений: 199




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Алексей Логинов написал:

#1574368
Что касается названия, то попадаются три вариации написания: Манджур, Маньджур и Манжур.
С современной точки зрения это тождественные синонимы одного и того же названия.

В приказе о присвоении наименования - "Манджур", правда, в одном из второстепенных приказов был обозван "Манчжуром".

#227 12.04.2023 18:14:22

rkbob
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 1019




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Симен2 написал:

#1574397
В приказе о присвоении наименования

№ 180. С.Петербургъ; 9-го Ноября, 1857.
Государь Императоръ Высочайше повелѣть соизволиль:
1) Заказанные въ Соединенныхъ Сѣверо-Американскихъ Штатахъ, для Сибирской флотилiи портовъ Восточнаго Океана, два винтовые транспорта наименовать «Манджуръ» и «Японецъ».
источник: Морской Сборник № 11 1857 г. стр.LXIV

№ 110. С.-Петербургъ, 1 декабря 1879 года.
Государь Императоръ, въ 26-й  день минувшаго ноября мѣсяца, Высочайше повелѣть соизволилъ: Сибирской флотилiи транспортъ «Японецъ» и «Манджуръ» и пароходъ «Америка» отчислить къ порту, а ботъ «Куегда» - исключить изъ списка судовъ флота.
Источник: МС № 1, 1880 г. Стр. 11

Отредактированно rkbob (12.04.2023 18:45:33)

#228 12.04.2023 18:15:43

Симен2
Участник форума
Сообщений: 199




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Олег написал:

#1574377
Калибр не используемый в русском флоте.

Тем более, что в 1854 г. было оставлено на флоте 2 калибра - 30 фунт и 60 фунт, но в 12.1857 г. по высочайшему повелению 30 фунт калибр был заменен на 36 фунт (подробнее см. Отчет по Морскому ведомству за 1856, 1857 и 1858 гг. с. 178-179).

Но с вооружением "Японца" не совсем ясно.  С Судового списка 1860 г. у него указано 10 орудий, причем, 2 орудия находились на т.н. открытых батареях, причем, учитывая, что в полном грузу транспорт имел дифферент на нос 2 фут, носовое орудие перемещали в корму. Но в ТК 1862 г. орудия вообще не показаны, далее 10 орудий указывались до 1873 г., а в списке 1873 г., где для судов конкретно расписывался калибр орудий у "Японца" и "Манджура" ничего не показано.С 1876 г. показаны только 2 - 10 фунт единорога на открытых батареях, в 1878 г. - 2 - 10-фунт единорога и 4 - 4-фунт стальных нарезных орудий, а с 1879 г. ничего. А 1.12.1879 г.  "Японец" и "Манджур" были отчислены к порту, последний 24.12.1883 г. как предназначенный в продажу исключен из списков судов (подробнее см. Отчет КО МТК за 1883 г.), а "Японец" до списка, исправленного на 1 мая 1893 г. как судно сданное на хранение, числился в плавучих средствах Владивостокского порта, но 3.05.1893 г. был исключен из списков судов флота "по совершенной негодности к дальнейшей службе". Ни о какой аварии в 1893 г. документов я не видел. Вообще-то "Японец" имел двойное предназначение - в мирное время как транспорт для обслуживания различных пунктов Приморья и один раз даже ходил на Камчатку, а в военное - как артиллерийский корвет и десантное судно, но к эти двум функциям был плохо приспособлен. Но вот загадка. Американский капитан Холл (Hall), перегонявший "Японца" из Америки в Николаевск назвал его "мокрым судном" (что это обозначает ?) и отзывался о нем достаточно негативно. А Американский капитан Томсон (Thompson) довел "Манджур" только до Гонконга, где прикинулся больным (позже сказал капитану 2 ранга А.А.Болтину, что на переходе он поседел) и  в Николаевск "Манджур" из Гонконга привел другой американский капитан. Справедливости надо сказать что кап. Томсон отказался от всякого вознаграждения.

А все-таки откуда информация, что в 1893 г. с "Японцем" была какая-то авария ?

Отредактированно Симен2 (12.04.2023 18:46:15)

#229 12.04.2023 19:40:10

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

"мокрое судно" - скорее всего плохо всходит на волну, постоянно закрывается в них.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#230 12.04.2023 20:23:22

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2576




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Симен2 написал:

#1574400
Но вот загадка. Американский капитан Холл (Hall), перегонявший "Японца" из Америки в Николаевск назвал его "мокрым судном"

Это означает, что судно берет волну баком. И вообще на палубе постоянно стоит вода, не успевая стекать за борт. Судно с хорошей мореходностью всходит на волну, а не зарывается в нее.

Симен2 написал:

#1574400
А все-таки откуда информация, что в 1893 г. с "Японцем" была какая-то авария ?

Информация кочует по разным интернет заметкам, которые откровенно говоря не внушают к себе доверия.
Правда, в РГА ВМФ есть такое дело №430 в первой описи 909 фонда. "О причинах аварии на транспорте "Японец".

Кроме того в РГА ВМФ в 410 фонде есть дело о нецесообразности замены котлов на "Японце", в силу переоборудования его в чисто парусное судно. Был ли реально такой даунгрейт?
Вообще такое практиковалось.


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#231 13.04.2023 07:01:47

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1742




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Алексей Логинов написал:

#1574368
Что касается названия, то попадаются три вариации написания: Манджур, Маньджур и Манжур.

В приказах и официальных судовых списках – «Манджуръ».

Алексей Логинов написал:

#1574252
Какое вооружение нес транспорт во время своей службы и менялось ли оно?

В судовых списках и памятных книжках Морского ведомства с 1860-61 гг. число орудий «Японца» – 10.  Когда в ПК появляется «Ведомость о числе и калибре орудий на судах», то «Японец» там не фигурирует. Когда в ПК с 1873 г. появляется графа «Число орудий и калибр их …» для «Японца» она тоже вначале не заполнялась и только с ПК за 1875 г. стало указываться: 2 – 10-фунтовых единорога. Интересно, что в номере газеты «Восточное поморье» от 17 июля 1865 г. сказано, что «Японец» вооружен восемью 24-фунтовыми пушками. Газета издавалась в Николаевске-на-Амуре и позиционировала себя как «морская», но газетчики они такие газетчики…
В судовом списке за 1866 г. говорится, что «Японец» находится в транспортной службе, а при его вооружении артиллериею может использоваться как корвет для крейсерства в Тихом океане. Из этого можно заключить, что артиллерии в то время он не имел.

Алексей Логинов написал:

#1574415
Это означает, что судно берет волну баком. И вообще на палубе постоянно стоит вода, не успевая стекать за борт. Судно с хорошей мореходностью всходит на волну, а не зарывается в нее.

Вопрос мореходных качеств «Японца» тоже неоднозначен. Например, в упомянутом списке 1866 г. говорится: «Построен весьма крепко. Имеет превосходные морские качества. В бейдевинд при небольшом волнении и брамсельном ветре идет плавно с небольшим дрейфом в первом случае и незначительном крене во втором. Но при большом волнении, особенно неправильном, имеет стремительную качку с размахами до 40 гр. в сторону. При 12 узлах хода, неся брамсели и все лисели с обеих сторон, идет чрезвычайно плавно и спокойно». В общем, положительная вроде бы характеристика.
Однако «Восточное поморье» 12 июня 1865 г. негодует: «Зачем столь роскошная отделка кают, которые занимаю почти половину судна? Транспорт имеет дифферент на нос около двух футов и до того рысклив, что едва может управляться рулем… Имеет два огромных котла расположенных выше ватерлинии…» Намек на недостаточную остойчивость, что ли?
«Кронштадтский вестник» в январе 1865 г. отмечает, что «Японец» имеет корветское вооружение (хотя точно известно, что изначально он барк). Бортовая качка резкая, едва успеваешь балансировать ногами. При полной парусности идет плавно и спокойно, под парусами отличный ходок (до 12 уз), устойчив, поворотлив и нерысклив. Т.е. в целом, подтверждается положительное мнение судового списка.

Алексей Логинов написал:

#1574415
Информация кочует по разным интернет заметкам, которые откровенно говоря не внушают к себе доверия. Правда, в РГА ВМФ есть такое дело №430 в первой описи 909 фонда. "О причинах аварии на транспорте "Японец".

Газета «Владивосток» в марте 1884 г. сообщила, что при плавании у берегов Калифорнии в 1877 г. лопнул один из цилиндров машины и «…этот случай приговорил транспорт к кончине». При этом известно, что «Японец» с апреля по июль 1877 г. находился в Сан-Франциско. Не в этой ли связи? Хотя, может быть просто стоял с другими судами отряда Пузино, надо проверять.
Еще один неясный момент с «Японцем». Имеется газетное сообщение о его тимберовке в Японии в 1875 г. Никаких документов по этому поводу мне не попалось. Однако известно, что осенью 1874 г. на переходе их Находки во Владивосток его жестоким норд-вестом унесло на 700 миль от курса в сторону Нагасаки, где он вынуждено остался на зимовку. Можно предположить, что тогда его и тембировали (если только тембировка, а не обычный ремонт, имела место быть – в судовых списках это не отмечено).

#232 13.04.2023 08:20:06

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2576




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

vvy написал:

#1574433
Имеется газетное сообщение о его тимберовке в Японии в 1875 г. Никаких документов по этому поводу мне не попалось. Однако известно, что осенью 1874 г. на переходе их Находки во Владивосток его жестоким норд-вестом унесло на 700 миль от курса в сторону Нагасаки, где он вынуждено остался на зимовку. Можно предположить, что тогда его и тембировали (если только тембировка, а не обычный ремонт, имела место быть – в судовых списках это не отмечено).

В РГА ВМФ по этому поводу есть кое какие документы. Я их правда не заказывал, т.к. меня больше интересует прикладные моменты связанные с чертежной документацией.
Это дела 410 фонда "О ремонте тр 'Японец' в Нагасаки и расходах, связанных с пребыванием транспорта за границей." https://rgavmf.ru/fond/410/fond-410-opi … 2-edhr4257
И 421-го фонда. "О рассмотренном следственном деле о долгом пребывании транспорта 'Японец' в Нагасаки."
https://rgavmf.ru/fond/421/fond-421-opi … -1-edhr383
Возможно они смогут пролить свет на подробности истории с ремонтом или тимбировки транспорта.


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#233 13.04.2023 08:56:52

Симен2
Участник форума
Сообщений: 199




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Олег написал:

#1574409
"мокрое судно" - скорее всего плохо всходит на волну, постоянно закрывается в них.

Алексей Логинов написал:

#1574415
Это означает, что судно берет волну баком. И вообще на палубе постоянно стоит вода, не успевая стекать за борт. Судно с хорошей мореходностью всходит на волну, а не зарывается в нее.

Спасибо. Очень похоже.

Алексей Логинов написал:

#1574415
РГА ВМФ есть такое дело №430 в первой описи 909 фонда. "О причинах аварии на транспорте "Японец".

Да, есть такое дело, но его датировка с 11.02.1876 по 21.07.1877, но не 1893 г.

Алексей Логинов написал:

#1574415
в РГА ВМФ в 410 фонде есть дело о нецесообразности замены котлов на "Японце", в силу переоборудования его в чисто парусное судно. Был ли реально такой даунгрейт?

Это дело в оп. 2 т. 2 номер 4319 с датировкой 10.12.1876 - 30.09.1878. Предистория этого вопроса такова. С 1865 г. (может даже и раньше) котлы на транспорте не внушали доверия, а в 1876 г. КО МТК рассмотрело представление Главного ком-ра портов Восточного океана о замене 2 старых ветхих и неудобных котлов 4 новыми, и признало удовлетворительным составленный Главным ИМ флота чертеж расположения этих котлов, и вроде бы, журнал был утвержден первоначально Управляющим ММ, но потом передумали и отчислили к порту, хотя в 1875 г. корпус транспорта был капитально исправлен за 102490 руб. - очень большие деньги, но как парусное судно "Японец" не числился. Бывший СО транспорта Бенкович в газете "Кронштадтский вестник" № 12 (по памяти) 1965 г. писал, что у транспорта паруснле вооружение корветское, но в этой статье он многое путает. О его авариях на переходе в Сан-Франциско 1876-1877 г. см. Обзор заграничных плаваний ... Прибавление 1 со с. 612.

#234 13.04.2023 09:08:25

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2576




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

vvy написал:

#1574433
«Кронштадтский вестник» в январе 1865 г. отмечает, что «Японец» имеет корветское вооружение (хотя точно известно, что изначально он барк).

Барк то он барк, но есть нюанс. Этот тип парусного вооружения (с триселями на  фок- и грот-мачтах) называется "корабль" или, иногда, - фрегат (фрегатское вооружение). Классический барк имеет трисель только на бизани. Кстати, согласно первоначальному плану вооружения и таблице рангоута, лиселей Японец не имел. Правда их могли не показывать, как второстепенное вооружение. У Уэбба была дурацкая привычка, когда показывать лиселя на планах парусности, когда не показывать, хотя они там точно были. Например на клиперах.
Поэтому такие упоминания лиселей, от очевидцев, довольно интересная и ценная подробность.


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#235 13.04.2023 09:34:34

Симен2
Участник форума
Сообщений: 199




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

vvy написал:

#1574433
в номере газеты «Восточное поморье» от 17 июля 1865 г. сказано, что «Японец» вооружен восемью 24-фунтовыми пушками. Газета издавалась в Николаевске-на-Амуре и позиционировала себя как «морская», но газетчики они такие газетчики…

Этого "газетчика" звали Александр Арсеньевич Болтин, который в это время в чине капитана 2 ранга командовал пароходом "Америка", а критиковал он Николая Федоровича Бенковича, лейтенанта, служившего на транспорте "Японец" в 1860-1863 гг. в чине лейтенанта и в должности старшего офицера, за его статью в "Кронштадтском вестнике" № 12.

vvy написал:

#1574433
Газета «Владивосток» в марте 1884 г. сообщила, что при плавании у берегов Калифорнии в 1877 г. лопнул один из цилиндров машины и «…этот случай приговорил транспорт к кончине». При этом известно, что «Японец» с апреля по июль 1877 г. находился в Сан-Франциско. Не в этой ли связи? Хотя, может быть просто стоял с другими судами отряда Пузино, надо проверять.

См.

Симен2 написал:

#1574438
Обзор заграничных плаваний ... Прибавление 1 со с. 612.

Отредактированно Симен2 (13.04.2023 09:46:11)

#236 13.04.2023 09:35:22

rkbob
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 1019




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Из Памятных книжек...
https://i.postimg.cc/G2G4C8s0/1878.jpg

#237 13.04.2023 10:46:39

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2576




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

rkbob написал:

#1574442
Из Памятных книжек...

Нельзя ли покрупнее? Текст не читается.

Отбой, разобрался на что нажать..)

Отредактированно Алексей Логинов (13.04.2023 10:48:35)


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#238 13.04.2023 11:27:54

Симен2
Участник форума
Сообщений: 199




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

vvy написал:

#1574433
Имеется газетное сообщение о его тимберовке в Японии в 1875 г. Никаких документов по этому поводу мне не попалось. Однако известно, что осенью 1874 г. на переходе их Находки во Владивосток его жестоким норд-вестом унесло на 700 миль от курса в сторону Нагасаки, где он вынуждено остался на зимовку. Можно предположить, что тогда его и тембировали (если только тембировка, а не обычный ремонт, имела место быть – в судовых списках это не отмечено).

Согласно Отчета КО МТК за 1875 г. (с. 73): "В конце 1873 г. транспорт "Японец" был послан для исправления в Нагасаки, где оставался весь 1874 г. и начало 1875 года. ... Управляющий ММ поручил Ком-щему отрядом судов в Тихом океане произвести подробное исследование и проверить действия ком-ра транспорта в правильности сделанных им расходов."... Следственное дело было передано КО, которое, рассмотрев выписки из ежедневного журнала, веденного при исправлении транспорта, признало, что "на транспорте произведено исправление почти равняющееся тимберованию, которое неизбежно должно было задержать его на эллинге около пяти месяцев". Приняв во внимание исключительные обстоятельства (какие ?) сложившиеся в Японии во время пребывания транспорта в Нагасаки (с. 74), соображаясь со степенью произведенного на нем исправления, КО пришло к заключению, "что израсходованную сумму на все работы в корпусе и рангоуте этого судна (Прим.: "Общая сумма расхода есть 102509 руб., как показано в акте Комиссии 7 февраля 1876 г., производившей изследование") нельзя считать чрезмерной затратой, особенно если транспорт, после столь капитального исправления, действительно послужит в морских плаваниях еще 10 лет без больших починок, как удостоверил инспектор кораблестроительных работ в Нагасакском порте г. Аман." Это заключение КО МТК сообщило Канцелярии ММ (ее дела в ф. 410).

#239 13.04.2023 15:25:31

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9581




Вебсайт

Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Невязочка получается, в 1880 г. Японец и Манджур сданы к порту, а на фото Разбойника с предполагаемым Манджуром лето 1889 г. Такое может быть? От Владика до Петропавловска ещё дойти нужно

#240 13.04.2023 16:40:34

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

1

Добрый день. Это не "Манчжур,  а  Пароход «АЛЕКСАНДР II» («ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР II»)  принадлежащий кампании Гутчинсон, Кооль, Филиппеус и Кo (Hutchinson, Kohl, Philippeus & Co's), с Заведующим Командорскими островами Гребеницким.

Саша вернись на 9 страницу посмотри пост 225, там я разбор сделал. С уважением.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#241 14.04.2023 10:04:59

rkbob
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 1019




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

1

rkbob написал:

#1574442
Из Памятных книжек...

ЕщЁ...
https://i.postimg.cc/rFjKQKL9/image.jpg

#242 14.04.2023 12:31:39

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2576




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Strannik4465 написал:

#1574467
Добрый день. Это не "Манчжур,  а  Пароход «АЛЕКСАНДР II» («ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР II»)  принадлежащий кампании Гутчинсон, Кооль, Филиппеус и Кo (Hutchinson, Kohl, Philippeus & Co's), с Заведующим Командорскими островами Гребеницким.

Стоп. "Астория", о которой я выше упоминал, это и есть "Император Александр 2".
Тоже винтовой транспорт постройки верфи Уэбба.
Ближайший родственник"Японца". Но вроде бы принадлежал непосредственно правлению РАК.
Юра, а есть ещё его снимки и подробности службы?


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#243 14.04.2023 13:01:52

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9581




Вебсайт

Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Ссылка если есть на альбом Бунге?
Я-то свою фотку брал из альбома Разбойника с Конгресса

#244 14.04.2023 14:54:49

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

https://humus.livejournal.com/6204291.html

1889. Альбом фотографических видов к отчёту о северном плавании клипера «Разбойник»

https://archive.org/details/libgen_0032 … 3/mode/2up

https://dobrafotografija.blogspot.com/2 … 9.html?m=1

Вот этот альбом, снимки сделаны А.А. Бунге, альбом растирожирован по всем страницам  сети.

Отредактированно Strannik4465 (14.04.2023 15:38:14)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#245 14.04.2023 16:34:07

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

1

https://lot1959.livejournal.com/156592.html

По "Александру"  нашелся  материал  у уважаемых Виталия(lot1959) и Павла Колмыкова Большое спасибо.

Отредактированно Strannik4465 (14.04.2023 16:34:51)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#246 14.04.2023 20:25:27

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

https://i7.imageban.ru/out/2023/04/14/b7cb73d964570d3bf8c19dc51735a32d.jpg

https://i5.imageban.ru/out/2023/04/14/b4d4755379251f8beb2548167884963c.jpg

Шхуна "Тунгуз"  Б.Новицкий ЦВММ


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#247 14.04.2023 22:05:46

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9581




Вебсайт

Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Strannik4465 написал:

#1574541
1889. Альбом фотографических видов к отчёту о северном плавании клипера «Разбойник»

Спасибо, Юра! Вот из этого альбома фото. Ув. Лот помог с определением корабля

#248 14.04.2023 22:19:48

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9581




Вебсайт

Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

1

По Японцу встретилось ещё такое фото
https://i2.imageban.ru/thumbs/2023.04.14/ac0a07bc8c240405cd0fc10ab70063cb.jpg

#249 14.04.2023 22:39:32

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9581




Вебсайт

Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Манджур
https://i4.imageban.ru/thumbs/2023.04.14/707ce624f0dd37c23f272e612e46436f.jpg
https://i5.imageban.ru/thumbs/2023.04.14/4892ed09a21a69bb7f333a555873dc47.jpg
https://i7.imageban.ru/thumbs/2023.04.14/a3ba65b2a3d8a0074cb160912e2b7002.jpg

Отредактированно Боярин (14.04.2023 22:42:46)

#250 15.04.2023 12:14:23

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Боярин написал:

#1574579
Манджур

На переднем плане "Манчьжур", Слева шхуна "Ермак" впереди пароходо-корвет "Америка" фото В.В. Ланина 1874 год.

https://i2.imageban.ru/out/2023/04/15/98bbc75601385369bdc0c55785203a09.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

Страниц: 1 … 8 9 10 11


Board footer