Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
KonstantinK,
vitek,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 20 21 22 23 24 25

#526 06.04.2023 20:58:31

NNN2023
Участник форума
Сообщений: 6




Re: Частные вопросы

-1

А.Иванов написал:

#1573757
услышать мои аргументы Вы сможете только после извинения и изложения своих постов в более уважительной форме.

Г-н Иванов не берите на себя слишком много. Ваши "аргументы" Вы уже изложили. Их кредо к науке не имеющее отношение тоже. То, что Вы слышите и видите только то, что хотите, уже понятно. С остальным разберутся те, кому это интересно. Просто Ваше "бегание с исключиельным величием петровских регламентов" по всем возможным кругам уже достало.

Относительно обсуждаемой темы "истинных фрегатов".

Олег написал:

#1573768
Никогда не  изучал специально толщину бимсов под нижней палубой фрегата

И не стоит. Оценивать кораблестроение по толщине одного элемента - не поймет ни один корабелл.

Олег написал:

#1573768
И не было у англичан фрегатов с такими размерениями. Конструкция нижней палубы конечно не обычная и корпус несколько выше, чем у современников. А в остальном все конструктивные элементы "истинного фрегата

Если схематично, то в свете сказанного о прототипах и отечественной специфике инженерной мысли (она порой действительно выдает чудеса, но, к сожадению, не так часто) как вариант (никому не навязываемый) представляется такой ход дел. Российский петровские фрегаты к 1750-м гг. накопили "отрицательный потенциал отзывов". Чисто технически тоже имели изъяны. На этом фоне появились сведения и техническая информация из-за кордона о "истинных фрегатах". Концептуальное и визуальное отличие не броситься в глаза не могло. Скорее всего шли и положительные отзывы продукта. Полная копировка в наших условиях вариант не всегда возможный. Поэтому начались "доводки", доработки", "эксперименты", но в рамках новой концептуальной схемы: квартер-дек - пушечный дек с каютой - "дек разных названий" - платформы (в старой схеме "дека разных названий" не было, а каюта была на квартер-деке). Англичане, французы ведь тоже постоянно развивали свои первые модели. Это и по википедии даже хорошо видно. И по доступным чертежам.
Что в пользу этого: наш (да и не только наш) опыт инженерной работы (у нас подобные схемы почти везде - от авиастроения, до элетронных игр типа "Ну погони"), схожесть внутреннего устройства (концептуальность) истинных фрегатов при существенном отличии их в этом аспекте от предшеставенников (что бы там не пел Иванов). Можно, конечно, было дать отсылки к специализированным книгам по судопроектировавнию, но, думаю, здесь это лишнее.
Что плохого для России? А ничего. Да, петровские регламенты выдохлись. Жизнь шла вперед. Появились новые идеи. В России их использовали, причем, как выясняется раньше 1780-х гг. как это считали в забугорных работах. Казалось бы только плюсы. Но минус - для определенных людей это по названным выше причинам и не подходит.
Естеставенно, без прямых отсылок (хотя и они не всегда все решают) это лишь реконструкция. Но по крайней мере, не противоречащая базовым принципам проектирования судов и не имеющая такое количество допусков (домыслов) как у г-на Иванова.
Ну а дальше каждый решает сам.
Добавлю только, что если между ниже прикрепленной картинкой нашего петровского фрегата и выложенными выше чертежами (Первого и Феодора, вроде правильно) нет большой разницы, то тогда нет и науки о кораблестроении.
https://i.postimg.cc/dtK72Kxf/IMG-6654-1.jpg
Спасибо за внимание.

#527 07.04.2023 10:18:12

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 929




Re: Частные вопросы

2

Олег написал:

#1573776
Не, я писал иное - палуба под пушечной на "истинных фрегатах" использовалась преимущественно для жилья команды (ну камбуз там еще был с лазаретом).

Ну, сложно найти на фрегате другое "преимущественное" размещение для команды место, но это не было главным, поэтому "жилым деком" называть, в общем-то, орлоп или ловер-дек будет просто не точно. Что там размещалось помимо команды, уже показывал, и это "что" довольно существенно.

Олег написал:

#1573776
А уж как ее называли - орлоп-дек, ловер-дек, gun-deck - это уже вторично. Хотя такой набор терминов путает, да.

Можно и так, конечно, воспринимать терминологию. Но, на мой взгляд, терминология отражает архитектурные особенности того или иного судна, что именно закладывал строитель в свой проект. Если просто орлоп со всеми его особенностями - легкая палуба с частично снимаемым настилом, или лордек - сложную тяжеловесную конструкцию. Во всяком случае, эта разница слишком бросается в глаза при сравнении "Первого" и "Феодора" и наврд ли она случайна. Обойти эту разницу, как бы кто не стремился, не получится, т.к. эта разница есть факт и он требует объяснения. Я объяснение дал из своего опыта и представления. Других объяснений этого факта здесь не прозвучало. Так что...

STEFAN написал:

#1573782
там между этими вертикальными переборками совсем пустота? Тогда непонятно - зачем? Или какая-то легкая палуба имелась? И как тогда глубину интрюма измеряли?

Скорее всего - пустота, трюм. Заче? - да Бог его знает, так сделали. Если бы были какие-то проходы вдоль бортов, должны, по идее, показать либо на боку, либо на плане. Величина глубины интрюма здесь как раз совпадает по переборкам до нижней палубы. Причем, она, эта нижняя, не только выше намного ватерлинии, но и расстояние между палуб большое - что-то 6 с половиной футов. Что это, ловердек или орлоп, определиться затруднительно - для лордека отсутствует сплошной настил, для орлопа слишком высоко задран. Скорее, нестандартное решение для размещения груза.

#528 07.04.2023 18:08:19

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5916




Re: Частные вопросы

1

А.Иванов написал:

#1573843
Что там размещалось помимо команды, уже показывал, и это "что" довольно существенно.

Хотелось бы каких-то ещё доказательств кроме фразы из Ямеса использования этой палубы на фрегатах в заметной доле для хранения. Фраза есть, но ведь и чертежи палубы на аналогичных фрегатах есть в ассортименте. Мне кажется кораблестроитель не стал уточнять, что на нескольких новых фрегатах орлоп-дек используется чуть иначе. Все мы упрощаем и не всегда склонны упоминать исключения при определении правила.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#529 07.04.2023 18:29:33

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9808




Re: Частные вопросы

STEFAN написал:

#1573786
транспортами. Иногда их во фрегаты  обращали

Вроде довольно распространенная практика. Например, знаменитый бриг «Александр» был переоборудован по проекту помощника корабельного мастера (чин XIV класса) Александра Кириловича Кавебзнева (1774–1867) из транспортного судна, купленного  у купца А. Петерса (прямо на стапеле во время постройки) в Херсоне в 1804 году.
https://i.postimg.cc/tgV9BqBN/4.jpg

#530 07.04.2023 18:40:06

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5916




Re: Частные вопросы

STEFAN написал:

#1573786
Эти пинки были не торговые, а военно-транспортные, с вполне фрегатскими размерениями.

Мне кажется требования к фрегатам и пинкам заметно отличаются. И к схожим конструктивным решениям пришли из разных посылок. Боюсь если мы копнем фрегаты ост-индийских компаний, французские габары и большие корветы, кватердечные шлюпы RN - мы окончательно запутаемся.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#531 07.04.2023 18:50:39

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1314




Re: Частные вопросы

1

Олег написал:

#1573871
Мне кажется требования к фрегатам и пинкам заметно отличаются.

Да это понятно. Хотя бы - более легкий рангоут. С другой стороны - многие (в частности, моделисты) путают наши пинки со средиземноморскими. Разница, как между коровой и свиньёй.
К тому же наши пинки (как и галиоты с гукорами) - понятие весьма широкое. По числу мачт, например - были гукоры трехмачтовые (нонсенс?), галиоты (1 - 3 мачты), даже попадались одномачтовые шнявы...


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#532 07.04.2023 19:07:27

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5916




Re: Частные вопросы

Пинк - это же термин пошел от типа корпуса с узкой кормой.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#533 07.04.2023 20:21:58

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1314




Re: Частные вопросы

1

Олег написал:

#1573875
от типа корпуса с узкой кормой.

Боюсь, что к отечественным пинкам это не относится.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#534 07.04.2023 22:06:59

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 929




Re: Частные вопросы

Олег написал:

#1573862
Хотелось бы каких-то ещё доказательств кроме фразы из Ямеса использования этой палубы на фрегатах в заметной доле для хранения.

Зачем? Чем же Ямес не устраивает? Как-никак обер-сарваер бригадирского ранга.

Олег написал:

#1573862
Фраза есть, но ведь и чертежи палубы на аналогичных фрегатах есть в ассортименте.

Есть. Но разве эти планы противоречат Ямесу?

Олег написал:

#1573862
Мне кажется кораблестроитель не стал уточнять, что на нескольких новых фрегатах орлоп-дек используется чуть иначе.

? Мне так не кажется. Про какие "несколько новых фрегатов" Вы говорите, не очень понял Вас. Если про те, которые были построены "по чертежу Феодора", то не думаю, что Гунион - чистый подрядчик на Фразерской верфи, - строивший их, вносил какие-то изменения в присланный чертеж. Таких документов пока не видел. Если "Первый" и "Второй", то кто запретит капитану добавлять что-нибудь на эту палубу в процессе эксплуатации. Но это несколько иная ситуация.

Олег написал:

#1573862
Все мы упрощаем и не всегда склонны упоминать исключения при определении правила.

Возможно. Не могу судить об этом.

Олег написал:

#1573871
Мне кажется требования к фрегатам и пинкам заметно отличаются. И к схожим конструктивным решениям пришли из разных посылок.

Согласен, согласен. Так сказать, "идея витала в воздухе". Но, рассматривая конкретное судно, конкретного времени, конкретной постройки всегда хочется понять, каким образом, опять же конкретным образом, а не общими "идеями, витавшими в воздухе", конкретный мастер решал задачу проектирования конкретного судна. Вот мне именно это хочется знать, а не всеобщую историю судостроения от Ноя  и до... в изложении историков-гуманитариев.

Олег написал:

#1573871
Боюсь если мы копнем фрегаты ост-индийских компаний, французские габары и большие корветы, кватердечные шлюпы RN - мы окончательно запутаемся.

Конечно, запутаемся. Мы уже начинаем друг другу удивляться.... Просто мы все время вращаемся вокруг навязанной тематики "истинного фрегата" и наши недоумения, находки, впечатления и прочие ощущения вольно-невольно пытаемся под это навязанное подстроить, как-то приделать к нему, представляя, что это что-то незыблемое, точка опоры для сворачивания толи Земли, толи шеи своему оппоненту. А нужно ли так держаться за этот искусственный "репер"? Что, фрегат "Петр и Павел", который строился в Амстердаме в 1697 г. не подходит под этот репер? - все те же требования на нем соблюдены.

Олег написал:

#1573875
Пинк - это же термин пошел от типа корпуса с узкой кормой.

Термин-то - да. Русские кораблики не очень походили на привычный образ, вот в чем дело.

#535 10.04.2023 15:10:24

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 929




Re: Частные вопросы

1

Ну чтож, добивать, так добивать.))
Вот снимок из рукописи Ямеса, разрез 32-пушечного фрегата 130-футовой длины. Год 1780.
https://i.postimg.cc/CxNmqd2r/image.jpg

Под №46 в спецификации записана "орлоп палуба" и тот текст, который уже публиковал.
Под №4 в спецификации текст следующий: "Лор-дек или гон-дек бимс..."

Комментарии, как говаривает один мой оппонент, излишни.

#536 10.04.2023 16:18:02

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5916




Re: Частные вопросы

Спасибо. Гон-дек бимс у Ямеса и термин gun-deck для этой палубы у англичан. Довольно длинный для фрегата и при этом всего 12 портов на деке.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#537 10.04.2023 20:30:04

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 929




Re: Частные вопросы

Коллеги!
Может кто-нибудь поделиться листами 434-435 12-го тома МИРФ?
У меня порванная книжка оказалась((

Отредактированно А.Иванов (10.04.2023 20:30:22)

#538 10.04.2023 20:59:33

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10368




Re: Частные вопросы

1

Могу сбросить 12 том на Ваш е-мейл. Назовите адрес.

#539 10.04.2023 21:02:11

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1314




Re: Частные вопросы

2

https://imgbb.su/image/znOzcb

https://imgbb.su/image/znO07g

Аналогично. Но можно и эти.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#540 10.04.2023 22:01:46

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 929




Re: Частные вопросы

Спасибо, спасибо!
Сам том есть, страницы выдраны оказались

#541 11.04.2023 21:11:39

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 929




Re: Частные вопросы

Гребенщикова в "Черноморский флот..." том I опубликовала два чертежа 66-пушечного "Победоносца, постройки Катасанова 1780 г. Это стр.377-379 - из Альбома Катасанова и стр.381-383 из РГА, Д.492. Эти изображения несколько отличаются друг от друга и даже глубиной интрюма - в Альбоме меньше на 6 дюймов. Где-то слышал, что чертеж из Альбома является видом корабля после тимберовки 1801 г. В то же время следующий чертеж, который полностью не публикован, Д.494 показывает сходный с Альбомовским чертежом вид, но только в красках. Различие в этих трех чертежах Гребенщикова никак не объясняет.

Что смущает, так это надписи на всех трех чертежах, в которых не упоминается никакой тимберовки, а указывается только одно, что это постройка 1780 года. Естественно, что на Д.492 дата другая, 1777 г. и виза Ямеса.

Вопрос, почему в своем Альбоме Катасанов не упоминает, что это вид корабля после тимберовки? Возможно ли, что этот измененный вид не связан с тимберовкой 1801 г., а отражает те изменения, которые были внесены уже во время постройки корабля в 1778-1780 годах?

#542 11.04.2023 21:33:04

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10368




Re: Частные вопросы

А.Иванов написал:

#1574302
Вопрос, почему в своем Альбоме Катасанов не упоминает, что это вид корабля после тимберовки? Возможно ли, что этот измененный вид не связан с тимберовкой 1801 г., а отражает те изменения, которые были внесены уже во время постройки корабля в 1778-1780 годах?

Насколько серьезной могла быть его тимберовка? С 1801 г. он стоял без мачт в качестве плавбатареи на кронштадтском рейде.

#543 11.04.2023 22:40:56

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 929




Re: Частные вопросы

Тем более.
Зачем вносить довольно заметные изменения в общем- то уже старый корабль, да к тому же и" батарею"?

#544 11.04.2023 22:54:21

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10368




Re: Частные вопросы

Он сам по себе был очень прочной постройки - из обожженного дерева, смазан смолой с серой.

#545 12.04.2023 10:09:33

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 929




Re: Частные вопросы

Вообще-то, я не нашел упоминаний именно тимберовки. Это, конечно же, не дает повода отрицать ее проведение вообще. И речь не об этом, вернее, не это интересует, а насколько правильно трактовано, что вид из Альбома Катасанова отражает вид корабля именно после тимберовки 1801 г.

Вот на первой чертеже, датированном 26 апреля 1777 г., стоит резолюция Ямеса (обер-сарваер, т.с. положено визировать), что удобен к строению. Эта виза Интендантской экспедиции датирована 21 июня 1777 г. Сам чертеж подписан "ластовых судов мастером" Катасановым. На нем размеры 160 х 44 1/2 х 19 футов. Это Д.492.

Корабль же заложен в 1778 г. в канале Петра Великого. Главным командиром в Кронштадте тогда был С.К.Грейг, который, собственно, и протолкнул это строительство.

На втором чертеже, Д.494 дан цветной чертеж корабля, вернее это чертеж предлагаемой окраски. На чертеже надпись "Чертеж построенному вновь 66-пу караблю победоносцу в кронштатском каменном Петра Великаго канале... " и далее даты закладки, спуска на воду и что буквами на чертеже показана поспусковая осадка. Подпись Катасанова (без указания чина). Вид корабля уже другой, отличный от Д.492, но схожий с третьим чертежом, из Альбома Катасанова 1801 г.

На этом третьем чертеже, который из Альбома Катасанова 1801 г., никаких помет, что это вид после тимберовки, нет. Наоборот, указывается, что по этому чертежу построен в канале Пета Великого корабль "Победоносец" и какой балласт имелся именно на 1780 г. Но, что главное, размеры на этом чертеже 160 х 44.6 х 18.6 футов.

Исходя из этих надписей у меня складывается впечатление, что в процессе постройки, или в процессе подготовки к постройке (1777-1778 гг.) в первоначальный проект были внесены изменения. И, по-видимому, эти изменения не проходили обычную процедуру одобрения в интендантской экспедиции, и может быть, и в коллегии, т.е. Катасанов при покровительстве Грейга пользовался здесь большей свободой, чем это было принято в то время. Либо документов об этих изменениях еще не обнаружено...

К этому стоит вспомнить, что именно в 1777-1778 годах Катасанов ездил в Швецию, к Чапману. Может, новый вид корабля отражает то впечатление, которое Катасанов получил там?

Отредактированно А.Иванов (12.04.2023 10:16:48)

#546 21.04.2023 00:28:39

Elias
Участник форума
Сообщений: 3




Re: Частные вопросы

Всех приветствую, скажите пожалуйста, а как собственно размещались матросы на малых фрегатах, шнявах и т.д. в эпоху Петра? Если в трюме, то как? Ведь трюм заполнялся припасами, бочками почти до самых палубных бимсов. По крайней мере в "Опыте морской практики, часть 1-я" Платон Гамалея в 1804-м году писал, что между верхним лагом бочек и кубриком остаётся 3 фута (0,9 метра). Правда речь шла конечно о линейных кораблях, но всё же. Как матросы спали в трюме, если не было нижней палубы или платформ?

#547 09.05.2023 19:51:58

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 929




Re: Частные вопросы

Elias написал:

#1575108
как собственно размещались матросы на малых фрегатах, шнявах и т.д.

Где придется.

Что-то несколько запутался с первыми 60(66)-пушечными черноморскими кораблями.
Всего с 1779 по 1787 годы строилось шесть: Св.Екатерина, Слава Екатерины, Св.Павел, Мария Магдалина, Александр, Владимир.

Со Св.Екатериной более-менее все понятно - строил Селянинов по проекту Ямеса, была 60-пушечной, размеры 155 х 41.2 х 15, Селянинов прибавил 1 фут, получилось 16 (глубина интрюма), его отставили и постройку бросили спустя год, т.е. корабль почти был готов.

Тут "непонятка" простая - Гребенщикова (ЧФ.Т.1.С.367-369) почему-то приводит чертеж Ямеса с этими же размерами, но 66-пушечного корабля, т.е. на 6 пушек больше, и подписывает чертеж, что это якобы Св.Екатерина 1780 г. Собственно, в ее же тексте на стр. 366 есть и объяснение этому чертежу - второй проект Ямеса с теми же размерами, что и первый 60-пушечный проект, но добавлены 6 пушек и длина киля. Тут же Гребенщикова поясняет, что этот проект не был реализован. Это описание соответствует публикуемому ей чертежу, который она подписывает Св.Екатериной 1780 г. Что, ошибка автора в атрибуции чертежа?

Далее начинаются более интересные вопросы. Слава Екатерины, корабль начал строить Афанасьев. Но по чьему проекту? Гребенщикова считает, что по проекту Ямеса с размерами 160 х 44.4 х 19 и укором в адрес Сацкого, что тот предполагает авторство Катасанова. В подтверждение своих слов Гребенщикова на стр. 384 и вкладке помещает чертеж Ямеса с этими же размерами и декоративным убранством и подписывает его как Слава Екатерины. На самом чертеже никаких подтверждающих этот вывод (атрибуцию) автора нет. Однако, та же Гребенщикова на стр.366-367 указывает, что коллегия повелела создать такой чертеж с этими размерами именно Ямесу и, что главное, чертеж подписан Екатериной II, т.е. высочайше конфирмован. Даже если публикуемый Гребенщиковой чертеж в действительности является копией (подписанной самим мастером), то на нем нет никаких указаний, что подлинник был высочайше конфирмован.

А вот на стр.385 и обороте вкладки Гребенщикова помещает чертеж Катасанова, на котором имеется надпись, что это 66-пушечные Павел и Владимир, и что это копия с высочайше апробованного чертежа. Подписана копия уже бригадиром и корабельным мастером Катасановым, а на стр. 387 есть кусок этого чертежа с датой 1796 г. Вновь смотрим текст Гребенщиковой, стр. 367-368 и находим утверждение, что 7 июля 1780 г. по новому чертежу (надо думать именно апробованному) заложена два корабля под №№1 и 2, которым позже присвоены наименования: "1 - Св.Павел, №2 - Слава Екатерины.

Так чей же проект Славы Екатерины, Ямеса или Катасанова???
Или Афанасьев заложил по разным проектам, один по Ямесу, другой по Катасанову????

#548 09.05.2023 20:07:28

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9808




Re: Частные вопросы

А.Иванов написал:

#1576528
Где придется.

Вот как на реплике "Штандарта"
https://i.postimg.cc/y8C0r78V/new-011018-den1-2.jpg

#549 18.05.2023 10:39:39

Elias
Участник форума
Сообщений: 3




Re: Частные вопросы

Юрген написал:

#1576531
А.Иванов написал:

#1576528
Где придется.

Вот как на реплике "Штандарта"

Не думаю, что приводить реплику Штандарта было бы правильно, потому что у них (на реплике) матросы спят в гамаках под квартердеком/шканцами, что на историческом Штандарте было бы невозможно, т.к. там жили бы офицеры корабля, а не матросы.

#550 18.05.2023 10:41:41

Elias
Участник форума
Сообщений: 3




Re: Частные вопросы

А.Иванов написал:

#1576528
Где придется

А всё таки, где например? На бочках с водой или канатах? Точно же не в брот-камере или крюйт-камере?

Страниц: 1 … 20 21 22 23 24 25


Board footer