Вы не зашли.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #159987
Я не спорю...Я о сопровождающих это действо "спецэффектах"...
И к чему Вы "о сопровождающих это действо спецэффектах"?
Тем более, если не спорите...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #159999
О чём и речь!
Так о чем речь?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #159999
Вот именно!
Что именно?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #159999
Хотелось бы ссылок на Ваши утверждения, не вызвавших существенных возражений
Таковые утверждения в "деле Варяга" врядли существуют в природе
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #160003
Так о чем речь?
О перегрузке "Варяга". Нормальное водоизмещение было превышено.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #160003
Что именно?
Не было опыта "скоростных забегов по фарватеру". Да ещё с риском вывода из строя рулевого управления на скорости. А возможная посадка на мель могла пугать посильнее нескольких лишних попаданий среднекалиберными снарядами.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #160003
Таковые утверждения в "деле Варяга" врядли существуют в природе
Тогда зачем говорите об этом как о "закрытой теме"?! Что, мол, "уже всё сказано", читайте старые обсуждения"!
>какая скорость соответствовала этому количеству оборотов
132 об/мин - 20,5 узлов; 136 об/мин - 21,2 узла; 149 об/мин - 23,2 узла. Все эти данные - реально показанные.
>О перегрузке "Варяга". Нормальное водоизмещение было превышено.
На фото Варяга в день боя осадка соответствует нормальному водоизмещении
>возможная посадка на мель могла пугать
:-) Напомню, что мы говорим об одном из наиболее героических событий в истории РФ.
Пересвет написал:
возможная посадка на мель могла пугать
Вот схема из вахтенного журнала Варяга. Из неё хорошо видно что как раз посадка на мель Руднева НЕ ПУГАЛА
Из неё хорошо видно что Руднев и УЖЕ ПРОЙДЯ траверс Иодольми (точка А) повернул на обратный курс. Точнее поворачивал, но НЕ ДОВЕРНУЛ. И въехал в мель Иодольми.
То что посадка на мель его НЕ ПУГАЛА ясно потому, что он поворачивал В СТОРОНУ МЕЛИ.
То, что повреждения САМОГО РУЛЯ (как напр. на Рюрике 1 авг.) на Варяге не было, всем хорошо известно (или не всем?).
Предположим (даже), что яп. снаряд каким-то образом попал в коммуникационную трубу (хотя она пробита НЕ БЫЛА) и заклинил передачу от штурвала к рулю. Но снаряд повреди/заклинив в передачу никак НЕ МОГ ПОВЕРНУТЬ РУЛЬ НА БОРТ!
ВЫВОД ОДНОЗНАЧЕН — перед этим была отдана команда ПРАВО РУЛЯ
Значит Руднев СОЗНАТЕЛЬНО ВЫХОДИЛ ИЗ БОЯ причем УЖЕ МИНОВАВ Иодольми. И выходил СОЗНАТЕЛЬНО В СТОРОНУ острова. И ни что НЕ МЕШАЛО ему идти на прорыв, так же как и выходить из боя, но сделав петлю в левую по курсу сторону, что было бы значительно безопаснее в навигационном отношении (синий пунктир).
Не мелей испугался кап. 1 р. Руднев, а японцев
А вот схема Катаева, http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … /TN_07.JPG согласно которой Варяг, находясь в ~ 1 мили от о. Иодольми и почти на его траверзе получает такое повреждение руля (которого не было вовсе), которое не просто изменяет курс Варяга в правую сторону, но целых 10 мин. НАВОДИТ корабль прямо на островок, НИЧЕГО кроме СМЕХА НЕ ВЫЗЫВАЕТ.
Впрочем как и припадочная кадриль японских крейсеров
_________________________________________________________________________________
Ну а раз дискуссия уже в альтернативе, предлагаю свой вариант
1 см = 10 каб.
Проставлены тайминги, скорости и дистанция между противниками. Скорость абсолютная с учетом течения.
Обратите внимание, что если бы Варяг развил свои 22 уз (140 об/мин), бой бы длился всего ок. 1/2 часа, максимум 40 мин. Но на 20 узлах результативность стрельбы японцев совсем не та, что на 10 уз! Да и расстояния между противниками (Варягом и Асамой) не такие уж маленькие.
Отредактированно Aurum (21.12.2009 11:50:35)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #160005
Тогда зачем говорите об этом как о "закрытой теме"?! Что, мол, "уже всё сказано", читайте старые обсуждения"!
Считал, что ничего нового мы уже не скажем. Но тут неожиданно появилась версия ув.Aurum.
Чтож, будет хоть что обсудить, а то повторять одно и то же - и правда уже надоело...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #159999
откуда информация, что 125-140 оборотов держали в течение нескольких часов?
"Несколько часов" - видимо, преувеличение. Обороты сбросили ввиду указанных проблем с подшипниками.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #159999
какая скорость соответствовала этому количеству оборотов при полном запасе угля?
Уже считали. Где-то 20-21 уз. Разница с Асамой в 2-3 узла. Это не более чем приблизительная оценка, но в данном случае достаточная.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #159863
Так в этом все и дело! Именно не маневрирующий, а а стационарный, стоящий на якорях/начинающий движение отряд кораблей. Просто возьмите схему и удлинните трак Варяга от стоянки до 11:45 в 2,5 раза (разница между 8 узлами реала и пусть даже 18 узлов + течение). И Вы увидите, гда был бы Варяг, когда японцы еще цепи расклепывали.
Это наша главная проблема:-).
Сторонники возможности прорыва считают, что японцы так же "стояли бы на месте", если бы видели, что Варяг развил большой ход. Утверждение довольно спорное.
Впрочем, на эту тему уже много говорено.
В явном виде "прорыв" возможен только при очень солидном попустительстве противника.
А вопрос о том, все ли шансы использованы, так и останется открытым навсегда. Каккая-то вероятность всегда имеется, вопрос в ее величине. Эта вероятность точно небольшая, вроде с этим согласились даже ярые сторонники "прорыва".
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #160032
тут неожиданно появилась версия ув.Aurum.
А что в ней принципиально нового?
Зачем японцам пропускать Варяг у себя под кормой?
Не говорим уже о проходе проливом Флаинг Фиш, в принципе проходимым (видимо?), но лишенном привязок в лоции, на большой скорости. Не говоря уже о том, что Варяг там ни разу не ходил.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #160024
Из неё хорошо видно что Руднев и УЖЕ ПРОЙДЯ траверс Иодольми (точка А) повернул на обратный курс. Точнее поворачивал, но НЕ ДОВЕРНУЛ. И въехал в мель Иодольми.
То что посадка на мель его НЕ ПУГАЛА ясно потому, что он поворачивал В СТОРОНУ МЕЛИ.
То, что повреждения САМОГО РУЛЯ (как напр. на Рюрике 1 авг.) на Варяге не было, всем хорошо известно (или не всем?).
Предположим (даже), что яп. снаряд каким-то образом попал в коммуникационную трубу (хотя она пробита НЕ БЫЛА) и заклинил передачу от штурвала к рулю. Но снаряд повреди/заклинив в передачу никак НЕ МОГ ПОВЕРНУТЬ РУЛЬ НА БОРТ!
ВЫВОД ОДНОЗНАЧЕН — перед этим была отдана команда ПРАВО РУЛЯ
Рискну сказать. что эта цепочка соображений уже известна из произведения ув.Абакуса.
Она довольно условна, во всяком случае, совершенно не обязательна. Руль мог развернуться и при "дефекте" устройства передачи от рулевой колонки. Неважно, по какой причине имел место этот "дефект".
Если "связь" с рулем была утеряна в момент небольшой перекладки (например, одерживания для удержания корабля на курсе), то дальше руль мог сам пойти на бОльший угол отклонения от потока воды, если не получал движения в противоположную сторону. Т.е. истинное положение руля в момент потери связи (управления им) могло быть если не совсем произвольным, то в широких пределах. Иначе бы все потерявшие управление корабли шли по преимуществу прежним ходом. Чего по факту почти никогда не наблюдается.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #160022
На фото Варяга в день боя осадка соответствует нормальному водоизмещении
Фото - это чудесно, но хотелось бы "срывания покровов" с тайны израсходования значительной части полного запаса угля.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #160024
ВЫВОД ОДНОЗНАЧЕН — перед этим была отдана команда ПРАВО РУЛЯ
Ниже уже высказано некоторое сомнение...
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #160024
предлагаю свой вариант
Весёлая схема! "24-узловая скорость" "Варяга" (течение его так "разогнало"?), хитрый "финт ушами" с уходом от японцев, и глупость в маневрировании противника, приводящая к "упусканию" "Варяга". Сколько же миль должен был "нарезать" по чемульпинским фарватерам Руднев, чтобы такое выделывать!
Любой бой на встречных курсах - лотерея.
ИМХО, предлагаемый вариант прорыва - авантюра, но авантюра оправданная, т.к. даёт явно бОльшие шансы на прорыв, чем реал (где их нет совсем). Да, больше вероятность, что Варяг героически (без кавычек) затонет на фарватере. Но:
а) Шанс на прорыв пусть и не слишком велик, но он есть.
б) Даже гибель Варяга на фарватере - не худший вариант, т.к. осложняет последовавшее использование порта японцами, да и психологическо-пропагандистский эффект куда лучше реала.
в) Есть шанс на нанесение существенных повреждений противнику (проницаемость брони Асамы на клинчевой дистанции + специфика японских снарядов и их расположения на Асаме; торпеды).
г) Всё внимание противника приковано к Варягу, что даёт шанс Корейцу уйти мелоководьем.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #160219
что даёт шанс Корейцу уйти мелоководьем.
Миноносцы и еще пять КР - не дадут. Сколько на тот момент давал Кореец ? узлов 12 ?
Отредактированно Scif (21.12.2009 18:08:43)
vov написал:
Оригинальное сообщение #160144
откуда информация, что 125-140 оборотов держали в течение нескольких часов?
////
"Несколько часов" - видимо, преувеличение. Обороты сбросили ввиду указанных проблем с подшипниками.
Видимо следует наверное сначала разобраться в вопросе, а потом делать вывод - преувеличение или нет.
Вот цитата из Мельникова:
"В полдень частоту вращения довели до 130 об/мин, но давление пара упало с 15,8 атм до 12 атм. Введя в действие оставшиеся восемь котлов, подняли давление до 14-15 атм и постепенно увеличили частоту вращения до 140 об/мин, затем через час уменьшили ее до 125 об/мин, а к концу испытания вновь довели до 140 об/мин".
К слову - все испытание в этот день длилось "почти 12 часов". С утра и до вечера, следовательно ориентировочно "конец испытаний" был не ранее 5-8 часов вечера. Через 5-8 часов после полудня.
Так что, написав:
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #159960
16 октября 1903 года удавалось в течении нескольких часов подряд давать 125-140 оборотов.
Я скорее несколько поскромничал, чем преувеличил.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #160163
Сколько же миль должен был "нарезать" по чемульпинским фарватерам Руднев, чтобы такое выделывать!
А сколько миль по чемульпинским фарватерам нарезали командиры японских крейсеров??? А они такие финты выделывали, мама не горюй...
vov написал:
Разница с Асамой в 2-3 узла.
Совершенно согласен, правда считаю скорее 3. Интересно каково мнение Пересвета?
vov написал:
Сторонники возможности прорыва считают, что японцы так же "стояли бы на месте", если бы видели, что Варяг развил большой ход. Утверждение довольно спорное.
С чего Вы взяли? Я, по крайней мере, японцев за стоячих не считаю. Однако при скорости Варяга 20+ узлов вся ситуация очень обострилась бы. Причём непонятно кто кого догонял, а кто убегал бы. Асаме однозначно надо как можно дольше сохранить с Варягом огневой контакт, чтобы нанести ему макс. повреждения, но при этом у Варяга скорость больше, а фарватер узкий и Варяг поначалу за кормой. Идеальная ситуация для попытки/провокации торпедной атаки или даже тарана. Асаме это надо - никак нет! Вот и вертеться ей как карасю на сковородке Т.е. Асаме за дистанцией следить нужно СТРОГО.
Вот и открываются у Варяга варианты или обрезать ей нос или корму
Ну а дальше - ТОЛЬКО ВПЕРЕД.
Причём при разнице скоростей в 3 уз Варяг за 1 час выходит из зоны поражения. А в варианте погони носовой огонь Асамы минимален.
Повторюсь, ВЫВОД ОДНОЗНАЧЕН. Чтобы совершать прорыв - НА НЕГО НУЖНО РЕШАТЬСЯ.
Руднев этого не сделал с самого начала.
Все-таки ещё раз хронологию из вахтенного жернала:
В 11 ч. 45 м. Раздался первый выстрел с крейсера «Asama» из 8” орудия вслед за которым вся японская эскадра открыла огонь.
11 ч. 47 м. Начали пристрелку и затем открыли огонь по неприятелю правым бортом бронебойными снарядами.
...
12 ч. 5 м. Пройдя траверз острова «Yo-dol-mi» была перебита на крейсера труба в которой проходили рулевые приводы, одновременно с этим осколками другого снаряда разорвавшегося у фок-мачты и залетевшими в броневую рубку через проход были: контужен в голову командир крейсера, убиты наповал стоявшие около него по обеим сторонам штаб-горнист и барабанщик, ранен тяжело в спину стоявший на штурвале рулевой старшина Снигирев и легко ранен в руку ординарец командира квартирмейстер Чибисов. Управление крейсером было перенесено в румпельное отделение. При громе выстрелов отдаваемые в румпельное отделение приказания были плохо слышны почему все последующее время приходилось исправлять курс крейсера машинами. Крейсер плохо слушался будучи кроме того на сильном течении.
ВПОЛНЕ ОЧЕВИДНО что осколки снаряда, разорвавшегося у фок-мачты могут попасть в боевою рубку ТОЛЬКО если Асама от Варяга была в КОРМОВОЙ полуплоскости. Т.е. ПОСЛЕ ПОВОРОТА крейсера на обратный курс.
ВПОЛНЕ ОЧЕВИДНО что этими осколками повредило рулевое управление ИМЕННО В БОЕВОЙ РУБКЕ после чего из неё управлятся стало не возможно и управление передавалось голосом в румпельное отделение, которое, между тем, БЫЛО ВПОЛНЕ ИСПРАВНО.
vov написал:
Оригинальное сообщение #160149
Если "связь" с рулем была утеряна в момент небольшой перекладки (например, одерживания для удержания корабля на курсе), то дальше руль мог сам пойти на бОльший угол отклонения от потока воды, если не получал движения в противоположную сторону. Т.е. истинное положение руля в момент потери связи (управления им) могло быть если не совсем произвольным, то в широких пределах. Иначе бы все потерявшие управление корабли шли по преимуществу прежним ходом. Чего по факту почти никогда не наблюдается.
Малопонятное и МАЛОКОНКРЕТНОЕ к случаю Варяга высказывание
Руль действительно может начать "болтаться" если повреждена рулевая машина и баллер руля оказывается СВОБОДЕН или ЗАКЛИНЕН НА БОРТ. В случае Варяга рулевая машина ЦЕЛА, и руль с ней связан ЖЕСТКО. Из боевой рубки, также как и из румпельного отделения управляют ИМЕННО РУЛЕВОЙ МАШИНОЙ А НЕ САМИМ РУЛЁМ.
СОВЕРШЕННО ПОНЯТНО, что без команды или из БР или румп. от. руль никуда НЕ ОТКЛОНИТСЯ. Также СОВЕРШЕННО ПОНЯТНО, что уж если он отклонился - значит БЫЛА КОМАНДА.
Т.к. управление руём (точнее рулевой машиной) из БР было нарушено УЖЕ ПОСЛЕ ПОВОРОТА, то ЗНАЧИТ КОМАНДА НА ПОВОРОТ поступила ДО ЭТОГО.
vov написал:
Руль мог развернуться и при "дефекте" устройства передачи от рулевой колонки. Неважно, по какой причине имел место этот "дефект".
Пока цела рулевая машина с передачей на руль, согласно 3-МУ ЗАКОНУ НЬЮТОНА возмущения, действующие на руль ПАРИРУЮТСЯ упором рулевой машини и передачи (обычно червячной). Иначе руль болтался бы что с целой машиной/передачей что с поломаной. То, что никаким воздействием на ВЕДОМУЮ шестерню червячной передачи НЕ УДАСТСЯ повернуть ведушую (можно только сломать) Вы вероятно знаете.
Пересвет написал:
Весёлая схема! ab "24-узловая скорость" "Варяга" (течение его так "разогнало"?)
Вполне аналогично разогнало и Асаму. Я принят скорость течения в 2 уз хотя по фарватеру ок. 4. Не устраивает, предложите свою!
Пересвет написал:
хитрый "финт ушами" с уходом от японцев, и глупость в маневрировании противника, приводящая к "упусканию" "Варяга".
Лёгкое языкодвижение, приводящее к словоиспусканию...
Пересвет написал:
Сколько же миль должен был "нарезать" по чемульпинским фарватерам Руднев, чтобы такое выделывать!
Руднев ничего нарезыть не должен был. Ондолжен был ЗНАТЬ ЛОЦИЮ ТОГО РАЙОНА в котором приходится служить, а не отбывать рауты во дворце у Павлова. Посмотрите на цыфирь - это глубина в метрах. Хорошо видно что большинство мелей проходимо для Варяга. Но есть и острова и действительно мели, их-то и можно использовать.
Ну не хочешь использовать попробуй торпедами атакуй или даже на таран. Носовой ТА у Варяга имелся, хотя может Руднев об этом забыл?
Т.ч. НЕ мелей боялся Руднев, а японцев ох как боялся, впрочем как и своего начальства.
vov написал:
Рискну сказать. что эта цепочка соображений уже известна из произведения ув. Абакуса.
Рискну сказать, что в далёком 2004 работа Абакуса подготавливалась к изданию. Могу предложить схему реального боя которая в нем могла быть помещена.
Отредактированно Aurum (21.12.2009 19:25:00)
Scif написал:
Оригинальное сообщение #160224
Миноносцы и еще пять КР - не дадут. Сколько на тот момент давал Кореец ? узлов 12 ?
Внимание "ещё пяти КР" таки приковано к Варягу. Да и осадка у них побольше Корейца. Миноносцы - да, могут догнать и потопить. О гарантии ухода Корейца речи и нет. Но днём от миноносцев и отбиться можно.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #160226
испытание в этот день длилось "почти 12 часов".
По тому же Мельникову за почти 12-часовое испытание 16 октября "Варяг" прошёл 157 миль. Как он мог с высокой скоростью ходить несколько часов, пройдя так мало?
А более близкие к чемульпинскому бою испытания 15 ноября почему не упоминаете? "15 ноября испытания продолжались лишь три часа, частоту вращения с 80 довели до 130 об/мин, но затем убавили до 50 - опять разогрелись подшипники."(с) Сколько там ходили со 130 оборотами в минуту?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #160226
А сколько миль по чемульпинским фарватерам нарезали командиры японских крейсеров??? А они такие финты выделывали, мама не горюй...
На скорости 20,5-21 узел?! К тому же они не совались во время маневрирования в проход, которым должен был "промчаться" "Варяг". И при чём тут пример японцев?! Они и в стрельбе добились неизмеримо бОльших результатов!
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #160241
считаю скорее 3. Интересно каково мнение Пересвета?
Склоняюсь к разницев 2 узла. По мнению японцев - вообще лишь 0,5уз.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #160241
ВПОЛНЕ ОЧЕВИДНО что осколки снаряда, разорвавшегося у фок-мачты могут попасть в боевою рубку ТОЛЬКО если Асама от Варяга была в КОРМОВОЙ полуплоскости.
Странные выводы делаете. Какая связь между траекторией прилетевшего снаряда и разлетевшимися после его разрыва осколками?
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #160241
Ондолжен был ЗНАТЬ ЛОЦИЮ ТОГО РАЙОНА в котором приходится служить
А если согласно ей оптимальным маршрутом был тот, который он и избрал?
Пересвет написал:
Какая связь между траекторией прилетевшего снаряда и разлетевшимися после его разрыва осколками?
У нас крайне левый случай. Осколки летят в основном по проектории снаряда. Остаточная скорость снаряда ~400 м/c прибавляется к скорости осколков.
Вот расположение пострадавших от этого снаряда
Элипс разлета осколков определяется однозначно
Пересвет написал:
А если согласно ей оптимальным маршрутом был тот, который он и избрал?
Он его не избрал. Он с него СВЕРНУЛ.
Отредактированно Aurum (21.12.2009 20:41:44)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #160266
Он с него СВЕРНУЛ.
Обосновав потерей управления. Врал? "Ну не может же он каждую минуту врать!"(с)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #160266
Элипс разлета осколков определяется однозначно
- только несогласуется с направлениями откуда мог прилететь снаряд... имхо...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #160283
Обосновав потерей управления. Врал?
- кантужен был... врядли отдавал себе отчёт... имхо...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #160258
А если согласно ей оптимальным маршрутом был тот, который он и избрал?
- а там небыло выбора... дорога столбовая... вариант был только один подловить японов на времени выхода... Руднев и подловил в реале, застав японо в расплох... но неудачная стрельба многое определила... украв последнюю надежду... имхо...
ЗЫ формально даже рисовав схему для Полутова по схемкам российского адмирала я верил и верю - могли... Вера и Надежда всегда живут пока жива Любовь... к Флоту, и РОдине... даже если это страшное заблуждение...
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #160241
Однако при скорости Варяга 20+ узлов вся ситуация очень обострилась бы.
- те книгу Полутова вы нечитали... ну тогда объясню вкратце - русским ничего не светило, вообще ничего, тк организация службы у японцев просто была на голову выше, тому подтверджения и приказы и действия в бою, инициатива командиров которую ограничивал только их собственный рассудок и/или ЦУ начальства, и обученный л/с...
а старые завывания про то что Варяг де неудачный крейсер из-за котлов/машин и пр. оказались просто смешны - у япоцев у самих авария на аварии... но подход к решению проблем был разный - отсюда и разные результаты...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #160251
По тому же Мельникову за почти 12-часовое испытание 16 октября "Варяг" прошёл 157 миль. Как он мог с высокой скоростью ходить несколько часов, пройдя так мало?
А Вы посчитайте, прикиньте. Чтобы пройти "так мало" средняя скорость Варяга должна быть более 13 узлов.
Вот и получается грубо говоря 4 часа со скоростью 19-20 узлов, и 8 часов - 9-10 узлов.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #160251
"15 ноября испытания продолжались лишь три часа, частоту вращения с 80 довели до 130 об/мин, но затем убавили до 50 - опять разогрелись подшипники."
Ну а уж в таковом случае - остается или сбавлять ход (если дело происходит на испытаниях), или прибегнуть к описанному выше способу "обильного поливания водой и маслом трущихся частей" (если дело происходит в бою).
King Kong написал:
Оригинальное сообщение #160300
- а там небыло выбора... дорога столбовая... вариант был только один подловить японов на времени выхода... Руднев и подловил в реале, застав японо в расплох...
Так что толку подлавливать на скорости 8 узлов??? Хоть обподлавливайся, но у японцев заведомо будет предостаточно времени, чтобы успеть преградить русским путь.
Вариант с "подловить" проходил только при максимальной скорости Варяга...
King Kong написал:
Оригинальное сообщение #160300
а там небыло выбора... дорога столбовая...
Кое-кто в этой теме считает, что варианты были, и даже схему начертили (см. выше).