Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Elektrik написал:
#1610521
он катается и пыхает своей зажигалкой
вот как это выглядело вблизи
и то же самое - установку огнемета - фашисты сделали со стандартными БА Бильбао М1932. Там огнемет ставился в лоб рябом с водителем
К теме "бы-ли Т-28 в Испании", статья из Военного зарубежника 1938-11, видимо решили перепечатать иностранную статью, как есть, с танками Т-28
файл обменник
"Военный зарубежник" в 30-е года - это в принципе сборник переводных статей из иностранных журналов. А тут выглядит так что иностранный автор ссылается на других иностранных авторов. И в итоге они обсуждают то что видели на параде на Красной площади.
Военблогеры они и в 30-х XX века были такими же.
Скучный Ёж написал:
#1610026
Есть тема о подготовке музея, где будут модели техники.
Как я понял в планах есть выставить некоторые модели реальной техники, которая подходит по периоду, но, к примеру лично у меня, есть сомнения могла ли она попасть в Испанию.
считаю что мы, как форумное сообщество, можем немного поучаствовать в развитии музея - я предлагаю составить аннотации на технику, представленную в моделями.
(например чтоб в музее были таблички с адекватным текстом)
например в ккаком-то таком формате по БТТ
Боярин написал:
#1609192
1. Модель танка "Chneider", изготовлена Евгением Даниловым (Санкт-Петербург) в 2023 году.
Французский танк Schneider CA-1.
Закуплены Королевством Испания в 1921 году для использования в Рифской войне.
Было получено 6 танков с тягачами (Latil TAR) и прицепами для перевозки танков. Получили наименование Carro Pesado de Artillería M16 и включены в состав роты штурмовой артиллерии.
Первый танк Испании, который получил боевое применение (14 марта 1922).
Испанские танки отличались от французских:
- при поставке было усилено бронирование до 16мм, а французские пулеметы Hotchics заменены на испанские той же модели;
- в ходе Рифской войны оборудованы места установки для курсового пулемета и пулемета на задней двери, на крыше установлены 2 рамы антенны радиостанции (снято после войны).
Со временем танки были перекрашены и вместо французского камуфляжа получили базовый серый цвет с крупными пятнами зеленого или охряного цвета.
К 1925 было потеряно 2 танка. После Рифской войны танки перевезены в Мадрид и использовались в учебных целях. К 1936 году оставшиеся 4 машины находились на складах хранения.
С началом мятежа Франко, танки использовались республиканскими отрядами милиции в июле 1936 для подавления сторонников путча в Мадриде.
Модель в масштабе 1:35 демонстрирует вид машины, которую использовали троцкистские отряды в июль 1936 (см.фото)
предлагаю дополнять/критиковать
P.S. кстати, модель, по железу все таки на 1922 год - как они приехали на Рифскую войну (но покрашено как я понял как раз правильно - на 1936).
в лобовом листе у всех испанских машин минимум с 1925 вырез под пулемет, а на крыше даже после снятия антены остались штыри креплений. Но не суть.
Отредактированно Скучный Ёж (22.09.2024 14:22:37)
Да, вот примерно так вполне может выглядеть аннотация. Плюс ещё масштаб модели 1/35. Все модели выполнены в 35-м масштабе
Боярин написал:
#1609392
6. Модель танка "Naval". Автор — Евгений Данилов (Санкт-Петербург), модель изготовлена в 2023 году.
Республиканский танк "Naval".
тут для начала ошибка - это на Naval (а тот что Trubia-Naval на показан в п.5 - его позже опишем)
Испанский танк Trubia, Serie A.
Разработан в 1925 на оружейном заводе города Трубия (провинции Астурия) при участии ветерана Рифской войны Карлоса Руис де Толедо (командовал ротой танков Schneider CA-1).
В 1925-1928 годах было построено 4 танка и 1 прототип.
Официальное наименование Carro Ligero de Combate para Infantería Modelo Trubia 75 HP, Tipo Rápido, Serie A (легкий пехотный танк Trubia, 75 л. с., быстроходный, серия А), также часто упоминается как Trubia-A4.
Хотя танк и был принят на вооружение, но все машины продолжали храниться на заводе.
Танк вооружался пулеметами Hotchics (3 шт) и винтовкой Mauser (1 шт) и имел броню до 20 мм (башня 16мм), развивал скорость 30 км/ч (если не ломался) и был оснащен оригинальным защищенным прибором кругового обзора - “стробоскопический купол”, раскручивающийся отдельным электромотором .
Во время “Забастовки шахтёров Астурии” в 1934 года восставшие захватили склады оружейного завода и пытались использовать хранящиеся там без вооружения и двигателей машины (например был сформирован блиндированный поезд с использованием бронетракторов Landesa с того же склада). После подавления выступлений 3 танка (№1, 2 и 3) были восстановлены и направлены в 32-й пехотный полк “Милан”, а танк №4 (единственный доработанный в 1928) остался на заводе.
В 1936 пехотный полк “Милан” присоединился к франкистам и захватил Овьедо (столица провинции Астурия), танки из его состава использовались для обороны осажденного города с июня 1936 по февраль 1937 (два танка было потеряно).
В тоже время город Трубия остался верен республике. Находившийся там танк, вместе с несколькими бронетракторами Landesa, был использован для атаки Овьедо в августе 1936, но был потерян.
Модель в масштабе 1:35 демонстрирует вид машины №4 (единственной доработанной по требованиям армии), которую использовали республиканцы в 1936 (машины националистов не имели грязевых щитков над гусеницами)
Отредактированно Скучный Ёж (23.09.2024 00:19:49)
Боярин написал:
#1609192
2. Модель танка FT-17, изготовлена Андреем Смирновым (Санкт-Петербург) в 2007 году.
дальше пошли сложности - числа поставок я взял только те, которые точно были, к тому же они в таком виде весьма точно привязывают модель к году и подразделению (потому что нашлась только одна пушечная поставка - та что из Польши) - но по справке наличия на 1937 их больше на фронте, чем достоверных поставок.
а вот фото с полосатой башней я для республиканских танков не нашел - ни для какого типа техники (на республиканских Рено только белый номер на морде - как у остальных танков "Танковой бригады").
похоже это было только у нацистов, а потом их ч/б фото неправильно "привязывали" (есть такой БТ-5, причем на колесном ходу).
собственно фото выбрано такое - потому что на остальных, которые точно к гражданской войне относятся, видно что должны быть числа.
Французский танк Renault FT-17
Первый экземпляр такого танка, купленный Королевством Испания, был получен 19 июня 1919 года и имел восьмиугольную башню с одним пулеметом.
После всесторонних испытаний в 1921 году для использования в Рифской войне было закуплено еще 10 танков и 1 командирский Renault TSF (в Испании назывался Renault TSH), а также грузовики (Renault FU-25) для перевозки танков. Танки были оснащены круглой башней «Berliet» оборудованной для установки испанской версии пулемета Hotchkiss. Танки включены в состав пехотной танковой роты и имели трехцветный “французский” кмуфляж.
В 1925 году было закуплено еще 6 таких же машин (с пулеметами и круглой башней), которые успели принять участие в первой в истории морской десантной операции с участием танков - высадка в бухте Алусемас.
После рифской войны все оставшиеся машины (15 танков, включая командирский) были переданы в танковую группу Центральной стрелковой школы (Escuela Central de Tiro, г.Карабанчель).
До начала гражданской войны в Испании сохранилось 11 машин этого типа - по пять машин в 1-м (Мадрид) и 2-м (Сарагоса) легких танковых полках, и одна в центральной автомобильной школе в Мадриде. Мадридские машины достались республиканцам, а сарагосские - восставшим военным, обе стороны использовали эти танки в боях, где они почти все были потеряны к концу 1936 года.
Правительство Республики в 1937 закупило в Польше еще 16 танков с пушечным вооружением (доставлены в марте 1937 года советским судном "Артем" в Сантандер на север Испании). На тот момент танки Renault FT республиканцев входили в состав “Танковой бригады” (Brigada de Carros de Combate, созданная советскими советниками) Центрального фронта и использовались совместно с танками Trubia-Naval для поддержки действий пушечных бронеавтомобилей. Ротой танков "Рено" командовал советский доброволец лейтенант Дмитрий Дмитриевич Погодин (позже лейтенант Павел Иосифович Липин).
Модель в масштабе 1:35 демонстрирует вид машины, закупленной в Польше, которую использовали республиканцы в 1937 году (после 1931 все Renualt FT имели однотонный камуфляж, который потребовал во время гражданской войны использовать элементы быстрого опознавания).
Именно такая машина была восстановлена 12-й мотопехотной бригады "Guadarrama" испанской армии в Эль-Голосо в Мадриде до ходового состояния в 2018.Спойлер :
можно взять современное испанское фото
Отредактированно Скучный Ёж (26.09.2024 21:30:32)
Скучный Ёж написал:
#1625912
на республиканских Рено только белый номер на морде - как у остальных танков "Танковой бригады"
ну или не белые. вот 2 фото республиканских рено - танк №21 (очевидно польской поставки) и танк №27 (тут вообще выглядит как самый первый купленный в 1919).
и у №21 номер не особо-то и белый. где бы почитать про камо "Танковой бригады"
Боярин написал:
#1609392
5. Модель танка "Trubia". Автор — Евгений Данилов (Санкт-Петербург), модель сделана в 2023 году.
это испанский Trubia-Naval
Тут есть нюанс переключающийся с Рено - по количеству тут ничего не известно, так же как и по орг.структуре. Вроде все танки Северного фронта были раскиданы по пехотным бригадам (то есть отдельные танковые роты), но буржуи пишут про структуры типа батальон/полк.
Ну и опять же - не понятно откуда там появились Рено - они там были, но не понятно откуда и сколько - но очевидно не больше 10шт.
Испанский танк Trubia-Naval
Проект нового легкого танка был разработан в 1934-1936, но до начала гражданской войны правительство Республики не проявляло к нему интереса. Уже летом 1936 в срочном порядке на заводе в г.Трубия (провинция Астурия) был подготовлен упрощенный вариант этого проекта, который и был принят в серийное производство.
Танки выпускались республиканцами в г.Бильбао на судостроительном заводе Naval (Sociedad Española de Construcciones Navales, SECN) в 1936-1937 годах параллельно с “легким танком” Landesa (бронентрактором) - обе машины имели одно шасси. Было собрано 12 машин типа Trubia-Naval, которые применялись совместно с танками Renault FT на Северном фронте (провинция Астурия и Страна Басков были отрезаны от остальной Республики и советские танки туда не попали).
При приближении фронта к г.Бильбао производство планировалось перенести в г.Трубия, но в итоге там проводился только ремонт.
23 марта 1937 года был сформирован "Батальон легких танков Euskadi” (одно из названий Страны Басков) включающий роту танков Trubia-Naval из 5 машин, которая вступила в бой уже 5 апреля. К августу 1937 на фронте действовало 2 подразделения на танках Trubia-Naval. В сентябре-октябре 1937 танки Trubia-Naval активно применялись республиканцами в попытках задержать в горах наступления на Астурию - последние машины были потеряны 20 октября (к 27 октября 1937 года вся Астурия оказалась в руках националистов - Северный фронт Республики перестал существовать).
На танки устанавливались 2 пулемета - на первых машинах это были пулеметы Lewis калибра 7.71мм (поставленные из СССР), в дальнейшем использовались советские пулеметы ДТ калибра 7.62мм. Танк имел броню от 8мм до 16мм.
На танке применялась оригинальная гусеничная система типа “Orion” - выбранная для танков Trubia, Serie A еще в 1925. Завод Наваль использовал ей не только на этом танке, но так же на бронетракторе Landesa и на артиллерийских тягачах.
За свои размеры этот тип получил у республиканцев прозвище “игрушечный танк” (tanque de juguete), а националисты называли захваченные машины этого типа “Русский Танк” (Carros Rusos).
Модель в масштабе 1:35 демонстрирует вид машины на осень 1937
Боярин написал:
#1609503
14. Модель бронеавтомобиля Bilbao, масштаб 1/35. В ассортименте модельных фирм отсутствует. Изготовлена с нуля Евгением Даниловым (Санкт-Петербург) в 2023 году.
Испанский республиканский бронеавтомобиль Bilbao. Выпускался в Бильбао, всего построено 50 штук.
тут тоже есть нюанс, я приложил колоризированное фото, на котором вроде подтверждает камо, но по факту с боку камо не пятнистый а полосатый (что подтверждается многими фото)
Испанский бронеавтомобиль Bilbao Modelo 1932
Проект нового бронеавтомобиля был разработан в г.Бильбао на судостроительном заводе Naval (Sociedad Española de Construcciones Navales, SECN) в 1931-1932 для отрядов “Штурмовой гвардии” (Guardias de Asalto - специальные полицейские силы созданные во Второй республике - официальное название Secciones de la Vanguardia del Cuerpo de Seguridad, “Охранно-Штурмовой Корпус”).
Бронеавтомобиль предназначался для подавления беспорядков и участие в городских боях - машина должна была обеспечивать безопасную перевозку “десанта” к захваченным зданиям для проведения штурмов.
В каждые из 12 отрядов “штурмовой гвардии” должно было входить оп 9 броневиков, то есть 108 машин. Но полиция закупила до 1936 года только 41 бронеавтомобиль (зато распределила их на 16 механизированных групп). Еще 7 машин закупила армия (Ejército de Tierra).
С началом фашистского мятежа все 41 броневик “штурмовой гвардии” в составе своих отрядов выдвинулись для подавления выступлений в своих регионах. Летом 1936 такие броневики сыграли большую роль в защите республиканской власти в Мадриде, Алькала-де-Энарес, Гвадалахаре, Навальпераль-де-Пинарес, Альто-дель-Леоне, в боях в Толедо. Эти машины активно использовались в городских боях в 1936-1937, но с изменение характера сражений и поступлением на вооружение современных образцов БТТ были переведены во вторую линию для охраны тыла и коммуникаций.
Все 7 машин купленных армией достались националистам. После появления у республиканцев танков, националисты пытались использовать эти броневики как противотанковые средства, оснастив их огнеметом (этот бронеавтомобиль хорошо подходил из-за большого внутреннего объема) - всего было переоборудовано 5 машин, которые получили название “Bilbao Modelo 1932 Lanzallamas”. Первые 3 “Lanzallamas” отправились на фронт в составе специальных огнеметных рот уже в октябре 1936.
Республиканские бронеавтомобили вооружались одним 7-мм пулеметом Hotchkiss Model 1924 испанского производства.
После войны все оставшиеся машина были преданы полиции и служили до реорганизации в 1943.
Большинство броневиков Bilbao Modelo 1932, как у республиканцев, так и у националистов, окрашивались в однотонный серый цвет, но машины “штурмовой гвардии” республики, поставленные в 1936 несли многоцветные камуфляж. Именно такие машины, как показано на модели в масштабе 1:35, участвовали в боях в Толедо на стороне республиканцев.
P.S.
если будете брать фото на описание и не найдете без букв и флагов - напишите, попробуем почистить
Отредактированно Скучный Ёж (03.11.2024 16:39:52)
Скучный Ёж написал:
#1629558
если будете брать фото на описание и не найдете без букв и флагов - напишите, попробуем почистить
Спасибо! За интерес к теме и за помощь!
Боярин написал:
#1609501
11. Модель бронеавтомобиля Hispano Suiza MC36, масштаб 1/35 модельными фирмами не выпускается. Изготовлена с нуля Евгением Даниловым (Санкт-Петербург) в 2023 году.
тут на машине лозунг написан с ошибкой, кроме того именно с этим лозунгом она на фото с башней Т-26 мне не попадалась.
Испанский бронеавтомобиль Hispano Suiza MC36
Так же как и броневик Bilbao Modelo 1932, этот проект бронеавтомобиля был разработан для механизированных групп из состава отрядов “Штурмовой гвардии” (специальные полицейские силы республики созданные в 1931 году). Прототип на базе грузовика Hispano Suiza T36 был представлен одновременно с Bilbao Modelo 1932, машины имели одинаковое назначение, бронирование и вооружение. И хотя полиция выбрала для закупок машину из Бильбао (прототип МС36 был более длинным и менее подходил для полицейских операций на узких улицах испанских городов), но компания компанией La Sociedad Comercial de Hierros все же забронировала до 1936 года не менее 5 шасси.
Бронеавтомобиль имел бронирование в 5-7мм и вооружалсь одним 7-мм пулеметом Hotchkiss Model 1924 испанского производства в полусферической башне и мог перевозить до 10 человек десанта. Часть машин для улучшения проходимости были оснащены сдвоенными колесами на обеих осях (внешние колеса были меньшего диаметра).
Эти броневики использовались республиканцами в 1936, но все были потеряны в боях. Националисты отремонтировали и доработали захваченные машины - при этом на некоторых башня была заменена на трофейные башни от танков Т-26. Но даже в таком виде эта машина уже не могла применяться в бою - поэтому националисты применяли их в тылу или как командирские. Одна из машин участвовала в параде победы в 1939. Отдельные экземпляры служили до 1950-х.
Длинный корпус окрашенные в серый позволял размещать разнообразные надписи - известны фотографии этих броневиков с республиканским лозунгом “Partido Comunista”, националистическими лозунгами “Columna Madrid”, “Viva Espana” и “Columna Madrid, Tte. Coronel Asencio”.
Модель в масштабе 1:35 демонстрирует вид машины, захваченной и переделанной националистами для использования в качестве командирской при наступлении на Мадрид.
Скучный Ёж написал:
#1629586
Испанский бронеавтомобиль Hispano Suiza MC36
сбоку оно конечно выглядит изящным, но если посмотреть спереди - тот еще крокодил
Скучный Ёж написал:
#1629589
Испанский бронеавтомобиль Hispano Suiza MC36
сбоку оно конечно выглядит изящным,
Mitry написал:
#1629595
Особенно с родной полусферической башней...))
конкретно эту фото вообще подписывают в интернетах как "показ прототипа МС36 полиции" (вон у него на борту как раз "МС..." видно).
вот так было с пулеметом. это у республиканцев (лозунг на машине “Partido Comunista” - т.е. "Коммунистическая партия")
а вот собственно франкистский "колонна Мадрид" с родной башней, причем со снятыми внешними колесами (и до подписи "полковник Асенсио").
и с подписью полковника (хотя возможно все в обратном порядке - потом полковника замазали, а колеса открутили)
Отредактированно Скучный Ёж (04.11.2024 22:54:38)
Страниц: 1 2