Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Elektrik написал:
#1610521
он катается и пыхает своей зажигалкой
вот как это выглядело вблизи
и то же самое - установку огнемета - фашисты сделали со стандартными БА Бильбао М1932. Там огнемет ставился в лоб рябом с водителем
К теме "бы-ли Т-28 в Испании", статья из Военного зарубежника 1938-11, видимо решили перепечатать иностранную статью, как есть, с танками Т-28
файл обменник
"Военный зарубежник" в 30-е года - это в принципе сборник переводных статей из иностранных журналов. А тут выглядит так что иностранный автор ссылается на других иностранных авторов. И в итоге они обсуждают то что видели на параде на Красной площади.
Военблогеры они и в 30-х XX века были такими же.
Скучный Ёж написал:
#1610026
Есть тема о подготовке музея, где будут модели техники.
Как я понял в планах есть выставить некоторые модели реальной техники, которая подходит по периоду, но, к примеру лично у меня, есть сомнения могла ли она попасть в Испанию.
считаю что мы, как форумное сообщество, можем немного поучаствовать в развитии музея - я предлагаю составить аннотации на технику, представленную в моделями.
(например чтоб в музее были таблички с адекватным текстом)
например в ккаком-то таком формате по БТТ
Боярин написал:
#1609192
1. Модель танка "Chneider", изготовлена Евгением Даниловым (Санкт-Петербург) в 2023 году.
Французский танк Schneider CA-1.
Закуплены Королевством Испания в 1921 году для использования в Рифской войне.
Было получено 6 танков с тягачами (Latil TAR) и прицепами для перевозки танков. Получили наименование Carro Pesado de Artillería M16 и включены в состав роты штурмовой артиллерии.
Первый танк Испании, который получил боевое применение (14 марта 1922).
Испанские танки отличались от французских:
- при поставке было усилено бронирование до 16мм, а французские пулеметы Hotchics заменены на испанские той же модели;
- в ходе Рифской войны оборудованы места установки для курсового пулемета и пулемета на задней двери, на крыше установлены 2 рамы антенны радиостанции (снято после войны).
Со временем танки были перекрашены и вместо французского камуфляжа получили базовый серый цвет с крупными пятнами зеленого или охряного цвета.
К 1925 было потеряно 2 танка. После Рифской войны танки перевезены в Мадрид и использовались в учебных целях. К 1936 году оставшиеся 4 машины находились на складах хранения.
С началом мятежа Франко, танки использовались республиканскими отрядами милиции в июле 1936 для подавления сторонников путча в Мадриде.
Модель в масштабе 1:35 демонстрирует вид машины, которую использовали троцкистские отряды в июль 1936 (см.фото)
предлагаю дополнять/критиковать
P.S. кстати, модель, по железу все таки на 1922 год - как они приехали на Рифскую войну (но покрашено как я понял как раз правильно - на 1936).
в лобовом листе у всех испанских машин минимум с 1925 вырез под пулемет, а на крыше даже после снятия антены остались штыри креплений. Но не суть.
Отредактированно Скучный Ёж (22.09.2024 14:22:37)
Да, вот примерно так вполне может выглядеть аннотация. Плюс ещё масштаб модели 1/35. Все модели выполнены в 35-м масштабе
Боярин написал:
#1609392
6. Модель танка "Naval". Автор — Евгений Данилов (Санкт-Петербург), модель изготовлена в 2023 году.
Республиканский танк "Naval".
тут для начала ошибка - это на Naval (а тот что Trubia-Naval на показан в п.5 - его позже опишем)
Испанский танк Trubia, Serie A.
Разработан в 1925 на оружейном заводе города Трубия (провинции Астурия) при участии ветерана Рифской войны Карлоса Руис де Толедо (командовал ротой танков Schneider CA-1).
В 1925-1928 годах было построено 4 танка и 1 прототип.
Официальное наименование Carro Ligero de Combate para Infantería Modelo Trubia 75 HP, Tipo Rápido, Serie A (легкий пехотный танк Trubia, 75 л. с., быстроходный, серия А), также часто упоминается как Trubia-A4.
Хотя танк и был принят на вооружение, но все машины продолжали храниться на заводе.
Танк вооружался пулеметами Hotchics (3 шт) и винтовкой Mauser (1 шт) и имел броню до 20 мм (башня 16мм), развивал скорость 30 км/ч (если не ломался) и был оснащен оригинальным защищенным прибором кругового обзора - “стробоскопический купол”, раскручивающийся отдельным электромотором .
Во время “Забастовки шахтёров Астурии” в 1934 года восставшие захватили склады оружейного завода и пытались использовать хранящиеся там без вооружения и двигателей машины (например был сформирован блиндированный поезд с использованием бронетракторов Landesa с того же склада). После подавления выступлений 3 танка (№1, 2 и 3) были восстановлены и направлены в 32-й пехотный полк “Милан”, а танк №4 (единственный доработанный в 1928) остался на заводе.
В 1936 пехотный полк “Милан” присоединился к франкистам и захватил Овьедо (столица провинции Астурия), танки из его состава использовались для обороны осажденного города с июня 1936 по февраль 1937 (два танка было потеряно).
В тоже время город Трубия остался верен республике. Находившийся там танк, вместе с несколькими бронетракторами Landesa, был использован для атаки Овьедо в августе 1936, но был потерян.
Модель в масштабе 1:35 демонстрирует вид машины №4 (единственной доработанной по требованиям армии), которую использовали республиканцы в 1936 (машины националистов не имели грязевых щитков над гусеницами)
Отредактированно Скучный Ёж (23.09.2024 00:19:49)
Боярин написал:
#1609192
2. Модель танка FT-17, изготовлена Андреем Смирновым (Санкт-Петербург) в 2007 году.
дальше пошли сложности - числа поставок я взял только те, которые точно были, к тому же они в таком виде весьма точно привязывают модель к году и подразделению (потому что нашлась только одна пушечная поставка - та что из Польши) - но по справке наличия на 1937 их больше на фронте, чем достоверных поставок.
а вот фото с полосатой башней я для республиканских танков не нашел - ни для какого типа техники (на республиканских Рено только белый номер на морде - как у остальных танков "Танковой бригады").
похоже это было только у нацистов, а потом их ч/б фото неправильно "привязывали" (есть такой БТ-5, причем на колесном ходу).
собственно фото выбрано такое - потому что на остальных, которые точно к гражданской войне относятся, видно что должны быть числа.
Французский танк Renault FT-17
Первый экземпляр такого танка, купленный Королевством Испания, был получен 19 июня 1919 года и имел восьмиугольную башню с одним пулеметом.
После всесторонних испытаний в 1921 году для использования в Рифской войне было закуплено еще 10 танков и 1 командирский Renault TSF (в Испании назывался Renault TSH), а также грузовики (Renault FU-25) для перевозки танков. Танки были оснащены круглой башней «Berliet» оборудованной для установки испанской версии пулемета Hotchkiss. Танки включены в состав пехотной танковой роты и имели трехцветный “французский” кмуфляж.
В 1925 году было закуплено еще 6 таких же машин (с пулеметами и круглой башней), которые успели принять участие в первой в истории морской десантной операции с участием танков - высадка в бухте Алусемас.
После рифской войны все оставшиеся машины (15 танков, включая командирский) были переданы в танковую группу Центральной стрелковой школы (Escuela Central de Tiro, г.Карабанчель).
До начала гражданской войны в Испании сохранилось 11 машин этого типа - по пять машин в 1-м (Мадрид) и 2-м (Сарагоса) легких танковых полках, и одна в центральной автомобильной школе в Мадриде. Мадридские машины достались республиканцам, а сарагосские - восставшим военным, обе стороны использовали эти танки в боях, где они почти все были потеряны к концу 1936 года.
Правительство Республики в 1937 закупило в Польше еще 16 танков с пушечным вооружением (доставлены в марте 1937 года советским судном "Артем" в Сантандер на север Испании). На тот момент танки Renault FT республиканцев входили в состав “Танковой бригады” (Brigada de Carros de Combate, созданная советскими советниками) Центрального фронта и использовались совместно с танками Trubia-Naval для поддержки действий пушечных бронеавтомобилей. Ротой танков "Рено" командовал советский доброволец лейтенант Дмитрий Дмитриевич Погодин (позже лейтенант Павел Иосифович Липин).
Модель в масштабе 1:35 демонстрирует вид машины, закупленной в Польше, которую использовали республиканцы в 1937 году (после 1931 все Renualt FT имели однотонный камуфляж, который потребовал во время гражданской войны использовать элементы быстрого опознавания).
Именно такая машина была восстановлена 12-й мотопехотной бригады "Guadarrama" испанской армии в Эль-Голосо в Мадриде до ходового состояния в 2018.Спойлер :
можно взять современное испанское фото
Отредактированно Скучный Ёж (26.09.2024 21:30:32)
Скучный Ёж написал:
#1625912
на республиканских Рено только белый номер на морде - как у остальных танков "Танковой бригады"
ну или не белые. вот 2 фото республиканских рено - танк №21 (очевидно польской поставки) и танк №27 (тут вообще выглядит как самый первый купленный в 1919).
и у №21 номер не особо-то и белый. где бы почитать про камо "Танковой бригады"
Боярин написал:
#1609392
5. Модель танка "Trubia". Автор — Евгений Данилов (Санкт-Петербург), модель сделана в 2023 году.
это испанский Trubia-Naval
Тут есть нюанс переключающийся с Рено - по количеству тут ничего не известно, так же как и по орг.структуре. Вроде все танки Северного фронта были раскиданы по пехотным бригадам (то есть отдельные танковые роты), но буржуи пишут про структуры типа батальон/полк.
Ну и опять же - не понятно откуда там появились Рено - они там были, но не понятно откуда и сколько - но очевидно не больше 10шт.
Испанский танк Trubia-Naval
Проект нового легкого танка был разработан в 1934-1936, но до начала гражданской войны правительство Республики не проявляло к нему интереса. Уже летом 1936 в срочном порядке на заводе в г.Трубия (провинция Астурия) был подготовлен упрощенный вариант этого проекта, который и был принят в серийное производство.
Танки выпускались республиканцами в г.Бильбао на судостроительном заводе Naval (Sociedad Española de Construcciones Navales, SECN) в 1936-1937 годах параллельно с “легким танком” Landesa (бронентрактором) - обе машины имели одно шасси. Было собрано 12 машин типа Trubia-Naval, которые применялись совместно с танками Renault FT на Северном фронте (провинция Астурия и Страна Басков были отрезаны от остальной Республики и советские танки туда не попали).
При приближении фронта к г.Бильбао производство планировалось перенести в г.Трубия, но в итоге там проводился только ремонт.
23 марта 1937 года был сформирован "Батальон легких танков Euskadi” (одно из названий Страны Басков) включающий роту танков Trubia-Naval из 5 машин, которая вступила в бой уже 5 апреля. К августу 1937 на фронте действовало 2 подразделения на танках Trubia-Naval. В сентябре-октябре 1937 танки Trubia-Naval активно применялись республиканцами в попытках задержать в горах наступления на Астурию - последние машины были потеряны 20 октября (к 27 октября 1937 года вся Астурия оказалась в руках националистов - Северный фронт Республики перестал существовать).
На танки устанавливались 2 пулемета - на первых машинах это были пулеметы Lewis калибра 7.71мм (поставленные из СССР), в дальнейшем использовались советские пулеметы ДТ калибра 7.62мм. Танк имел броню от 8мм до 16мм.
На танке применялась оригинальная гусеничная система типа “Orion” - выбранная для танков Trubia, Serie A еще в 1925. Завод Наваль использовал ей не только на этом танке, но так же на бронетракторе Landesa и на артиллерийских тягачах.
За свои размеры этот тип получил у республиканцев прозвище “игрушечный танк” (tanque de juguete), а националисты называли захваченные машины этого типа “Русский Танк” (Carros Rusos).
Модель в масштабе 1:35 демонстрирует вид машины на осень 1937
Боярин написал:
#1609503
14. Модель бронеавтомобиля Bilbao, масштаб 1/35. В ассортименте модельных фирм отсутствует. Изготовлена с нуля Евгением Даниловым (Санкт-Петербург) в 2023 году.
Испанский республиканский бронеавтомобиль Bilbao. Выпускался в Бильбао, всего построено 50 штук.
тут тоже есть нюанс, я приложил колоризированное фото, на котором вроде подтверждает камо, но по факту с боку камо не пятнистый а полосатый (что подтверждается многими фото)
Испанский бронеавтомобиль Bilbao Modelo 1932
Проект нового бронеавтомобиля был разработан в г.Бильбао на судостроительном заводе Naval (Sociedad Española de Construcciones Navales, SECN) в 1931-1932 для отрядов “Штурмовой гвардии” (Guardias de Asalto - специальные полицейские силы созданные во Второй республике - официальное название Secciones de la Vanguardia del Cuerpo de Seguridad, “Охранно-Штурмовой Корпус”).
Бронеавтомобиль предназначался для подавления беспорядков и участие в городских боях - машина должна была обеспечивать безопасную перевозку “десанта” к захваченным зданиям для проведения штурмов.
В каждые из 12 отрядов “штурмовой гвардии” должно было входить оп 9 броневиков, то есть 108 машин. Но полиция закупила до 1936 года только 41 бронеавтомобиль (зато распределила их на 16 механизированных групп). Еще 7 машин закупила армия (Ejército de Tierra).
С началом фашистского мятежа все 41 броневик “штурмовой гвардии” в составе своих отрядов выдвинулись для подавления выступлений в своих регионах. Летом 1936 такие броневики сыграли большую роль в защите республиканской власти в Мадриде, Алькала-де-Энарес, Гвадалахаре, Навальпераль-де-Пинарес, Альто-дель-Леоне, в боях в Толедо. Эти машины активно использовались в городских боях в 1936-1937, но с изменение характера сражений и поступлением на вооружение современных образцов БТТ были переведены во вторую линию для охраны тыла и коммуникаций.
Все 7 машин купленных армией достались националистам. После появления у республиканцев танков, националисты пытались использовать эти броневики как противотанковые средства, оснастив их огнеметом (этот бронеавтомобиль хорошо подходил из-за большого внутреннего объема) - всего было переоборудовано 5 машин, которые получили название “Bilbao Modelo 1932 Lanzallamas”. Первые 3 “Lanzallamas” отправились на фронт в составе специальных огнеметных рот уже в октябре 1936.
Республиканские бронеавтомобили вооружались одним 7-мм пулеметом Hotchkiss Model 1924 испанского производства.
После войны все оставшиеся машина были преданы полиции и служили до реорганизации в 1943.
Большинство броневиков Bilbao Modelo 1932, как у республиканцев, так и у националистов, окрашивались в однотонный серый цвет, но машины “штурмовой гвардии” республики, поставленные в 1936 несли многоцветные камуфляж. Именно такие машины, как показано на модели в масштабе 1:35, участвовали в боях в Толедо на стороне республиканцев.
P.S.
если будете брать фото на описание и не найдете без букв и флагов - напишите, попробуем почистить
Отредактированно Скучный Ёж (03.11.2024 16:39:52)
Скучный Ёж написал:
#1629558
если будете брать фото на описание и не найдете без букв и флагов - напишите, попробуем почистить
Спасибо! За интерес к теме и за помощь!
Боярин написал:
#1609501
11. Модель бронеавтомобиля Hispano Suiza MC36, масштаб 1/35 модельными фирмами не выпускается. Изготовлена с нуля Евгением Даниловым (Санкт-Петербург) в 2023 году.
тут на машине лозунг написан с ошибкой, кроме того именно с этим лозунгом она на фото с башней Т-26 мне не попадалась.
Испанский бронеавтомобиль Hispano Suiza MC36
Так же как и броневик Bilbao Modelo 1932, этот проект бронеавтомобиля был разработан для механизированных групп из состава отрядов “Штурмовой гвардии” (специальные полицейские силы республики созданные в 1931 году). Прототип на базе грузовика Hispano Suiza T36 был представлен одновременно с Bilbao Modelo 1932, машины имели одинаковое назначение, бронирование и вооружение. И хотя полиция выбрала для закупок машину из Бильбао (прототип МС36 был более длинным и менее подходил для полицейских операций на узких улицах испанских городов), но компания компанией La Sociedad Comercial de Hierros все же забронировала до 1936 года не менее 5 шасси.
Бронеавтомобиль имел бронирование в 5-7мм и вооружалсь одним 7-мм пулеметом Hotchkiss Model 1924 испанского производства в полусферической башне и мог перевозить до 10 человек десанта. Часть машин для улучшения проходимости были оснащены сдвоенными колесами на обеих осях (внешние колеса были меньшего диаметра).
Эти броневики использовались республиканцами в 1936, но все были потеряны в боях. Националисты отремонтировали и доработали захваченные машины - при этом на некоторых башня была заменена на трофейные башни от танков Т-26. Но даже в таком виде эта машина уже не могла применяться в бою - поэтому националисты применяли их в тылу или как командирские. Одна из машин участвовала в параде победы в 1939. Отдельные экземпляры служили до 1950-х.
Длинный корпус окрашенные в серый позволял размещать разнообразные надписи - известны фотографии этих броневиков с республиканским лозунгом “Partido Comunista”, националистическими лозунгами “Columna Madrid”, “Viva Espana” и “Columna Madrid, Tte. Coronel Asencio”.
Модель в масштабе 1:35 демонстрирует вид машины, захваченной и переделанной националистами для использования в качестве командирской при наступлении на Мадрид.
Скучный Ёж написал:
#1629586
Испанский бронеавтомобиль Hispano Suiza MC36
сбоку оно конечно выглядит изящным, но если посмотреть спереди - тот еще крокодил
Скучный Ёж написал:
#1629589
Испанский бронеавтомобиль Hispano Suiza MC36
сбоку оно конечно выглядит изящным,
Mitry написал:
#1629595
Особенно с родной полусферической башней...))
конкретно эту фото вообще подписывают в интернетах как "показ прототипа МС36 полиции" (вон у него на борту как раз "МС..." видно).
вот так было с пулеметом. это у республиканцев (лозунг на машине “Partido Comunista” - т.е. "Коммунистическая партия")
а вот собственно франкистский "колонна Мадрид" с родной башней, причем со снятыми внешними колесами (и до подписи "полковник Асенсио").
и с подписью полковника (хотя возможно все в обратном порядке - потом полковника замазали, а колеса открутили)
Отредактированно Скучный Ёж (04.11.2024 22:54:38)
Боярин написал:
#1609501
12. Модель бронеавтомобиля "Constructora Field"
тут как и писал - лозунг правой и левой стороны не совпадают, кроме того над кабиной "прибита" вывеска завода
Испанский республиканский бронеавтомобиль Constructora Field
Для противостояния фашистскому вооруженному мятежу в крупных городах начали формироваться добровольческие дружины. Так как перевооружение не финансировалось в достаточном объеме ни во времена королевства, ни во время республики, то в достаточном количестве отсутствовала не только бронетехника в армии, но и защищенные полицейские машины. Это послужило причиной создание такой машины как бронеавтомобиль "Constructora Field", который был собран заводом “Constructora Field” из Барселоны для использования на Арагонском фронте (иногда эту серию называют «Barcelona» или даже «Camion Blindado 4×2 No.8», но все это неофициальные названия).
Бронеавтомобили были вооружены одним пулеметом в башне (кроме машины №1) и были забронированы котельным железом. Боковых дверей не было - посадка осуществлялась через заднюю дверь. Машина имела девять иллюминаторов и могла перевозить 8 солдат и водителя. В качестве базы возможно использовался грузовик Chevrolet SB M1936.
Прототип Constructora Field (машина №1) был завершен 29 августа 1936 года, и в тот же день он был показан прессе. На следующий день он был представлен местным жителям с надписью FAI (“Федерации анархистов Иберии”) на капоте. Там его приветствовал Луис Компанис, президент Каталонии.
Всего республиканцы построили не менее 9 таких машин, каждая из которых несла на борту свой собственный лозунг (иногда говорят о 12 машинах, но известны фото только до №9). Примеры надписей на машинах которые попали на фотографии:
№1 - несла подписи разных партий Каталонии - CNT (Confederación Nacional del Trabajo - “Национальная конфедерация труда”), FAI, UGT (Unión General de Trabajadores - “Всеобщий союз трудящихся”), - кроме того на этом экземпляре над кабиной была прикреплена вывеска завода “Constructora Field - Barcelona”. Машина участвовала в боях в составе военизированного отряда “Columna Ford”.
№2 - кроме вывески завода над кабиной несла название своего военизированного отряда - Columna Ascaso - “Колонна имени Франсиско Аскасо”, которой командовал его брат Доминго Аскасо Абадиа. Колонна Аскасо была сформирована в июле 1936 и участвовала в нескольких сражениях, особенно активно в наступлении на Уэску и в сражении у Монте-Пеладо. К лету 1937 “Колонна Аскасо” была переформирована в 28-ю дивизию республиканской армии. На тот момент машина №2 уже была потеряна в боях - сгоревший остов достался франкистам.
№9 - имела лозунги на каталонском и испанском языках «Теруэл станет могилой! Да здравствует свобода народа» и «Долой фашизм! Они не пройдут!».
Несмотря на очень небольшое количество построенных бронеавтомобилей, поспешность и импровизацию при их постройке, некоторые из них пережили войну - например неповрежденная машина №9 в 1939 была представлена победителями на выставке трофеев.
После первой серии машин завод “Constructora Field” продолжал выпускать импровизированные броневики - например под условным названием “Constructora Field, серия 4” можно встретить фотографии столь же оригинальных машин, но уже с вогнутой броней. Всего в 1936-1937 годах в Испании для республиканских ополчений было собрано около 400 импровизированных броневиков - причем только в Каталонии сделали 159 из них.
Модель в масштабе 1:35 демонстрирует вид машины №9 на момент выставки трофеев устроенной франкистами в 1939.
фото с другой стороны с другим лозунгом
Отредактированно Скучный Ёж (03.01.2025 22:39:35)
итого в Испании в 1936-1937 сделано порядка 400 шушей только для республиканцев (непонятно откуда данные - я списал с "танковой энциклопедии"). Если и есть серийность - то это менее 10 одинаковых машин - то есть, более 40 разных видов.
на пинтересте встречаются очень странные фото - https://in.pinterest.com/pin/pinterest- … 448443705/
надо будет как-нибудь их разобрать
Боярин написал:
#1635174
36. Республиканский танк «Ландеса».
Испанский республиканский бронированный трактор Landesa
После завершения работы над танком Trubia-A, участвовавшие в его разработке Victor Landesa Domenech и Rogelio Areces решили использовать конструкцию его элементов для проектирования трактора, который можно было бы использовать как артиллерийский тягач.
Первые 2 трактора были переданы армии для проведения демонстрации на военных маневрах в 1932. Трактора были приданы к Grupo de Artillería №1 (артиллерийская группа №1) и были назначены для буксировки 76,5-мм пушек Skoda. После маневров были проведены доработки и дополнительные испытания - в том числе трактор смог буксировать 15-сантиметровые пушки и 155-миллиметровые гаубицы даже по грязи в долине реки Харама. В результате армия решила разместить заказ на 9 тракторов с двигателями Mercedes-Trubia для оснащения Grupo de Artillería Antiarea №1 (Зенитная артиллерийская группа №1), расквартированной в Карабанчеле.
После этого создатели трактора решили предложить армии легкий танк, в которые можно переделать трактор - в 1934 армии предложили 2 таких машины армии, однако они не вызвали интереса. Эти бронемашины во время “восстания в Астурии” в 1934 году были использованы для создания импровизированного бронепоезда - они были установлены на две открытые железнодорожные площадки и перемещались локомотивом №2544 ‘El Cervera’.
Бронетрактора вооружались 1 пулеметом Hotchkiss и обшивались броней, достигавшей 15мм.
В дальнейшем обе машины хранились на заводе Трубиа и с началом фашистского мятежа были включены в республиканский военизированный отряд, направленный для штурма Овьедо (вместе с танком “Trubia, Serie A”), где был потерян один из бронетракторов.
При мобилизации промышленности в конце 1936 начале 1937 планировалось развернуть производство этих бронетракторов. Но в итоге республиканцами, до потери завода Трубиа, было построено и переоборудовано от 4 до 7 бронемашин, которые классифицировались как легкие танки (и иногда назывались "танк Landesa" или "танк Trubia-Landesa"). При этом изображение машины успело попасть в республиканские учебные пособия для солдат и ополченцев.
До конца 1937 националисты смогли захватить 2 бронетрактора, которые использовались в тылу как тягачи.
Модель в масштабе 1:35 демонстрирует вид машины, участвовавшей в боях за Овьедо в 1936 году.
"...Vehículo blindado junto al gobierno militar tras haber sido tomada la ciudad de San Sebastián
1936. Испания, Страна Басков..."
https://www.kutxateka.eus/Detail/objects/9636
https://pastvu.com/p/970389
И вот, не мое, но может кому интересно будет - статья на эту тему с фотографиями
https://www.revistaejercitos.com/articu … -espana-i/
https://www.elconfidencial.com/multimed … vil_77247/
Отредактированно Mitry (04.01.2025 23:55:33)
Mitry написал:
#1635624
"...Vehículo blindado junto al gobierno militar tras haber sido tomada la ciudad de San Sebastián
1936. Испания, Страна Басков..."
занятно что машина явная импровизация, но концепт/идея - та же самая что на вполне серийном республиканском Naval-Somua (была серия до 16шт)
Такой коробчатый бронетранспортер/бронеавтобус - как будто какой-то мобилизационный концепт всем заводам выдали.
но и фашистские бронеавтобусы Ferrol (не менее 3 шт) были такими же.
p.s.
получается то что на фото (машина №2) тоже было из какого-то достаточно популярного отряда - там дальше в подборке фото с машиной №3, которая часто на раскрасках встречается
P.P.S.
В итоге получается что машины на этих фото не республиканские, а националистистов - это изготовленные в Памплоне (столица автономной области Наварра) броневики боевых отрядов "Рекете́" (нацисты-монархисты, ведущие историю от карлистов). На фото с машиной №3 задом стоит машина №8.
добавим к ним еще №7 и №10 из того же отряда
Отредактированно Скучный Ёж (Вчера 10:25:16)
и совсем другой подход виден к концу войны - например то что называют Hispano-Suiza 3T6 это в принципе классический БА.
причем известны они только потому что их много уехало во Францию
Отредактированно Скучный Ёж (Вчера 19:45:38)
Боярин написал:
#1609503
13. Модель бронеавтомобиля UNL-35, масштаб 1/35.
тут с окраской случался нюанс - выглядит как республиканская и лозунг боевое имеется, но это оказался уже трофей: и по фото лозунг немного длиннее, флаг на башне, герб на борту
Испанский республиканский бронеавтомобиль UNL-35
В ноябре 1936 года комиссия по бронетанковому вооружению Испанской республики поручила полковнику испанской армии советскому военному советнику Николаю Алымову спроектировать бронеавтомобиль по типу советских машин ФАИ и БА-20 на шасси грузовика ЗИС-5. Разработка конструкторской документации осуществлялась на заводе № 22 “Union Naval de Levante” в Валенсии (завод уже имел опыт выпуска импровизированных бронеавтомобилей - tiznaos - для военизированных отрядов Валенсии был построен двухбашенный UNL-2 и несколько машин типа Goliat). Производство броневого листа для броневиков удалось наладить на заводе “Atlos Hornos de Sagunto” под руководством советского инженера Андриана Воробьева.
В ходе проектирования броневик получил заводское обозначение “Trabajo № 35” (“Проект № 35”). Сейчас по первым буквам названия завода-производителя эту машину называют UNL-35, но это обозначение никогда официально не использовалось во время войны - в документах частей машина именовалась “Blindado tipo ZIS”.
Экипаж состоял из 3 человек: водителя, башенного стрелка и командира машины.
Броневики имели броню двух вариантов: из 10-мм листовой хромоникелевой броневой стали или 10-мм двухслойную (полученную путём склёпки 7-мм бронелиста с 3-мм котельным железом).
Вооружение составляли 2 пулемета: один был установлен в лобовом листе корпуса, второй во вращающейся башне. Первые 16 машин были вооружены 7,62-мм пулеметами ДТ, следующие десять - пулеметами Максима, в дальнейшем на машины устанавливали различные пулемёты, имевшиеся в наличии (советские 7,62-мм ДТ, «Максим», Максим-Токарев; английские 7,71-мм «Виккерс» и «Льюис», французские 8-мм «Гочкис»).
Первые четыре машины были готовы в феврале 1937. С лета 1937 г. до весны 1938 г. выпускалось по 5-6 машин в месяц (максимум 10 машин в месяц). Затем, из-за сильных бомбардировок авиации франкистов пришлось эвакуировать производство бронеавтомобилей на завод “Amat” (г. Элда, провинция Аликанте). К тому времени поставки грузовиков из СССР прекратились, поэтому для производства UNL-35 стали приспосабливать другие шасси, главным образом “Форд” V8 и “Шевроле” (любопытно, что для бронировки использовали несколько шасси с правым расположением руля).
Всего было построено не менее 120 машин.
Бронеавтомобиль UNL-35 значительно превосходил по всем показателям все импровизированные и серийные пулеметные броневики, которые встречались в Испании во время войны. Первое их боевое применение пришлось на подавление выступлений анархистов Барселоны в начале мая 1937 - в составе 4-й республиканской дивизии, которая прибыла для помощи полиции, было 6 броневиков. “Blindado tipo ZIS” в первую очередь шли на укомплектование подразделения 1-й (Каталония) и 2-й (зона “Центр-Юг”) бронетанковых дивизий республиканской армии (DIB, División de Ingenios Blindados). Начиная с мая 1937 броневики этого типа встречались на всех фронтах и приняли участия во всех больших сражения - что подтверждено многочисленными фотографиями. При этом моральный дух многих республиканских частей был уже недостаточно высок и многие “Blindado tipo ZIS” были брошены и в исправном состоянии достались националистам (которые, сразу включали их в свои боевые подразделения - например фашистская Agrupación de Carros de Combate имела в составе 32 “Blindado tipo ZIS” к концу войны).
Многие машины пережили войну и использовались до 1957 года. Кроме этого, не менее 22 машин было интернировано во Франции и переданы в распоряжения Министерсва колоний.
Модель в масштабе 1:35 демонстрирует вид машины, в битве при Брунете (La batalla de Brunete) в июле 1937 года после захвата националистами. Позже на нее нанесут флаг быстрого опознавания, герб и дополнят лозунг (“Flecha Negra/ Agredir Para Venger” - “Черная стрела / Вперед на штурм”)
по случаю еще несколько фото упомянутых выше машин завода UNL
tiznaos Goliat
tiznaos UNL-2 в двухбашенном варианте
Отредактированно Скучный Ёж (Сегодня 00:27:31)
Страниц: 1 2