Вы не зашли.
Nemo-800 написал:
#1518453
Вам не встречалось?
В реконструкции ЖБД последняя "погодная" радиограмма выглядит так.
F.T. Uhrzeitgruppe 1147 von Gruppe West an "Bismarck" w 7:
Wettermeldung Dublin 0800 Uhr. Nordwest 2. Ganz bedeckt Regen. Sicht 2 sm. Druck 994,5 mb." Gruppe West
РДО от 1147, Группа "Вест" к «Бисмарку» w 7:
Метеосводка Дублин 08:00. Северо-западный 2 балла. Сплошная облачность. Дождь. Видимость 2 морских мили. Давление 994,5 мб. Группа Запад
igor написал:
#1518360
«Altmark» в октябре 1939 - марте 1940 - капитан-лейтенант резерва Дау. UCKERMARK в августе 1942 - зондерфюрер корветтен-капитан фон Цаторски.
«Belchen» - капитан Эрнст Хорн
Спасибо большое!!!
Вдруг кому интересно будет: "Потопить "Бисмарк" в HD...
Рапорт Далримпл-Хэмилтона о бое 27 мая 1941.
ССЫЛКА
2PE
"... точная причина неизвестна", прям как ИРЛ
Прямо таки предложение. Пссс! Чуваки! Есть немного потопить "Бисмарк", интересно?
Заинька написал:
#1566809
"... точная причина неизвестна", прям как ИРЛ
Всякое бывает...
Если никто не выкладывал ранее то докину http://www.navweaps.com/index_inro/INRO_Bismarck.php
Интересный разбор последнего боя и полученных повреждений.
Budimir написал:
#1579928
Если никто не выкладывал ранее то докину
Если и было, то ещё на старой "Цусиме".
В общем-то есть уже обновлённая версия (вернее целая книга), с учётом данных экспедиции Камерона.
BATTLESHIP BISMARCK. A Design and Operational History by WILLIAM H. GARZKE JR., ROBERT O. DULIN JR., and WILLIAM JURENS with JAMES CAMERON. NAVAL INSTITUTE PRESS. Annapolis, Maryland, 2019
Правда она до боли странная...
Некоторые вещи в ней просто поставили меня в тупик. Источники, указанные в библиографии не используются, немецкие документы цитируются по британским работам, британские - по немецким, хотя и те и другие присутствуют в библиографии.
Присутствуют "жаренные" воспоминания 40-калетней свежести, неподтверждённые другими источниками. Местами, ИМХО, есть натягивание совы на глобус...
В общем, в книге есть много интересного, но всё надо перепроверять.
Перепроверять проблемно, в ссылке пишут что по воспоминаниям уцелевших было 2 попадания в котельные и машинные отделения, т.е. пробитие 320 + 110 в чем я лично сильно сомневаюсь. Ну разве что при крене залетало через 145 + 80.
Swordfish V. Bismarck | Pilots recall the killer blow
Давно не брал я в руки шашек...
Немного ударился в альтернативу
Budimir написал:
#1579938
Перепроверять проблемно, в ссылке пишут что по воспоминаниям уцелевших было 2 попадания в котельные и машинные отделения, т.е. пробитие 320 + 110 в чем я лично сильно сомневаюсь. Ну разве что при крене залетало через 145 + 80.
Нырки? Цитадель непробиваема если только через палубу и чем то более мощным чем у Родни и Кинга.
FOBOS.DEMOS написал:
#1612263
Нырки?
А кто его знает...
В German battleship Bismarck. Interrogation of Survivors говорится следующее
Shells, according to prisoners, penetrated through the upper deck and the battery deck to the main deck. The majority of prisoners deny that the armour deck itself was pierced. Only one man, an officer, has made a statement to the contrary. He alleges this deck was penetrated in the vicinity of the W/T room and suggests that this spot was hit two or three times in succession. Kapitänleutnant (Ing.) Junack has stated that one shell penetrated the port turbine room at about 0930. Another entered the boiler room - Section XIII, between 0915 and 0930, starting a fire, possibly of fuel oil. Steam pipes burst, scalding ratings.
"Рейнюбунг". Некоторые рассуждения о "длинной радиограмме".
Длинный пост о радиообмене и побочных его явлениях.
Мне вот интересно,
что мешало Лютьенсу завернуться домой в Норвегию после потопления Худа ?
И со помешало добить Принца Уэльского ?
Принц ???
UBL написал:
#1617453
Мне вот интересно,
Не тебе одному: это в общем-то стандартные вопросы, возникающие у людей, читающих о событиях утра 24 мая.
Проблема возникновения этого вопроса состоит в том, что люди знакомы с событиями наперёд: кто где был и что делал.
UBL написал:
#1617453
что мешало Лютьенсу завернуться домой в Норвегию после потопления Худа ?
У Лютьенса же не было "хрустального шара".
По имевшейся на утро 24-го у Лютьенса информации Весь Флот Метрополии стоял в Скапа-Флоу.
А тут - Бац! - два из пяти ЛК к него перед носом. Он вполне мог предполагать что остальные три где-то на подходе, пока вне пределов видимости.
С учётом возможного наличия трёх ЛК+ "ПоУ" двух КРТ на хвосте, тащиться в Норвегию было потенциально опасно.
Проще было уходить на юг, где ночи длиннее и надеяться, что у бритов топливо закончится раньше.
UBL написал:
#1617453
И со помешало добить Принца Уэльского ?
То же самое, что и по предыдущему пункту: немцы не знали степень повреждений "ПоУ": для них вражеский корабль получив несколько попаданий, отвернул прикрывшись дымзавесой...
Это мы сейчас знаем, что на тот момент у "ПоУ" была жива только башня В, ход упал но 25-26 узлов, мостик был раздолбан.
А для Лютьенса он вполне мог отвернуть навстречу главным силам.
Я мыслю как-то так.
Как было на самом деле не узнаем до тех пор, пока не изобретут машину времени.
НЯП Лютьенс считал, что дрался с КГ5?
И ему уже доложили, что скорость Б ограничена 25 уз?
Наверно, дело ещё и в этом.
ПС Иногда самые взвешенные решения оказываются гибельными, а на первый взгляд эмоциональные и основанные на интуиции - наоборот.
Потом это называют необыкновенным везением.
Для успешного рейдера - наверное важнейшее качество.
ППС недавно вновь перечитывал эту историю, а впервые познакомился лет в семь - тогда отец учился в академии и его учебник по истории военно-морского искусства был моей настольной книгой, а "охота на Бисмарк" - любимым эпизодом))
H-44 написал:
#1617458
НЯП Лютьенс считал, что дрался с КГ5?
Да... Немцы считали, британцы небоеготовый ЛК (т.е. "ПоУ") в море не выпустят.
H-44 написал:
#1617458
И ему уже доложили, что скорость Б ограничена 25 уз?
28-ю...
У меня есть подозрение, что о точном объёме повреждений он узнал примерно в 0715-0730.
H-44 написал:
#1617458
ПС Иногда самые взвешенные решения оказываются гибельными, а на первый взгляд эмоциональные и основанные на интуиции - наоборот.
Это хорошо, когда ты сам себе голова...
H-44 написал:
#1617458
Потом это называют необыкновенным везением.
Для успешного рейдера - наверное важнейшее качество.
Как там у Суворова?
Раз везение, два везение – помилуй Бог! Надо же когда-нибудь и умение. (с)
Оживить тему и просто - поднять настроение ))
Индексировано в РИНЦе.
Гуркин, И. А. Уничтожение линкора Бисмарк, яркая страница Второй мировой войны / И. А. Гуркин // Россия и мир в исторической ретроспективе : материалы XXIX международной научной конференции, к 320-летию основания Санкт-Петербурга. В 3 т., Санкт-Петербург, 07 апреля 2023 года. Том 2. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2023. – С. 564-567. – EDN BGYXDG.
Гуркин Илья Андреевич
Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна
Научный руководитель: доктор исторических наук, профессор Бугашев Сергей Иванович
УНИЧТОЖЕНИЕ ЛИНКОРА БИСМАРК, ЯРКАЯ СТРАНИЦА ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
Аннотация: «Бисмарк» — линкор немецкого военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Назван в честь первого канцлера Германской империи Отто Фон Бисмарк. Во время своего первого (и единственного) похода в мае 1941 года потопил в Датском проливе британский линейный крейсер «Худ». Начавшаяся после этого охота британского флота за «Бисмарком» спустя трое суток закончилась его потоплением. После этого был построен линкор «Тирпиц».
Ключевые слова: Бисмарк, Тирпиц, Немцы, Англичане, Худ, Принц Ойген, линкор, флот.
Коммент: Ключевые слова - "Немцы", "Англичане" - это сразу зачОт!!!! )))
Некоторые фрагменты:
1-й.
Когда Бисмарк был спущен на воду, Адольф Гитлер и племянница Бисмарка присутствовали. ... . 21 мая 1941 года линкор под флагом адмирала Гюнтера Лютиенса в
сопровождении тяжелого крейсера «Принц Ойген» вышел из Гдыни. ... Среди шведских моряков были сочувствующие англичанам. Они отправили закодированное сообщение в Лондон. Он доложил о продвижении двух немецких тяжелых кораблей и группы сопровождения.
2-й.
Вскоре оба корабля были замечены и сфотографированы в норвежском порту Бюрген.
3-й.
«А в то время всего в Атлантике находилось 11 английских военно-морских караванов. Опасаясь за их судьбу, Адмиралтейство мобилизовало все имеющиеся силы для уничтожения «Бисмарка» и «Принца Ойгена». Два однотипных линкора «Кинг Джордж V» и «Принц Уэльский», а также гордость английского флота — крейсер «Худ» вышли на поимку немецкой эскадры», — отмечается в книге Льва Лайнера «В погоне за загадкой».
Коммент: "В погоне за загадкой" - это в реале "Погоня за "Энигмой". Причем, в списке источников (литературы) этой книги нет.
4-й (этот фрагмент - просто песня!!!)
Катастрофа на некоторое время деморализовала англичан. Тем временем «Бисмарк» и «Принц Ойген» открыли огонь по «Принцу Уэльскому», в которого за короткое время попало восемь пуль. Спасая бой от гибели, полководец решил вывести его из боя.
5-й.
27 мая в 8:47 со ст. 22 км. «Бисмарк» был атакован кораблями союзников адмирала Тови, линкорами «Кинг Джордж V» и «Родни», а затем крейсера «Дорсетшир» и «Норфолк» начали бомбардировку корабля. Линкор снова сломался. Однако англичане быстро поразили «Бисмарк» на полпути, он получил повреждения орудийных башен главного калибра, многие надстройки, в том числе посты управления огнем, были разрушены и сожжены, корабль принял сильный крен.
Ну и т.д.
Там есть немного и про "Тирпиц":
Следующей целью англичан стал Тирпиц. Охота длилась более двух с половиной лет: союзникам удавалось захватить суперлинкор и даже нанести ему значительные повреждения, но «Тирпиц» каждый раз ремонтировали и возвращали в строй. Немцы оценили корабль, старались использовать его очень бережно и, как следствие, редко. Британские военные самолеты потопили гигантский линкор у берегов Норвегии 12 ноября 1944 года. В бою с «Тирпицем» принимала участие и советская подводная лодка К-21. Разрушения гигантского сражения оставили руки союзного флота в Северной Атлантике и Северном Ледовитом океане.
Мамай написал:
#1626123
Индексировано в РИНЦе.
Охренеть!!!!
Хрен с ним Гуркиным, но то что он опозорил уважаемого историка Сергея Ивановича, хотя ему стоит лучше думать - кого брать в ученики, они не только часы учебной нагрузки дают, но и на репутацию влияют, да и как-то с суфражизма (где он мэтр) переходить на военную историю...
Отредактированно Юрген (28.09.2024 13:51:29)
Мамай написал:
#1626123
Разрушения гигантского сражения оставили руки союзного флота в Северной Атлантике и Северном Ледовитом океане.
То ли гуглоперевод, то ли нейросеть постарались.
Cyr написал:
#1626274
То ли гуглоперевод, то ли нейросеть постарались.
Оно понятно. Беда в том, что такими университетскими сборниками с "международными конференциями" забит весь Интернет. И все они - в РИНЦе. Уже какую тему не возьми, обязательно найдется две-три такие мусорные публикации. Печально...
Не про РИНЦ и не про "Б" , но уж дайте вставить ... про уровень современной "журналистики".
На судомодельном форуме некогда прошедшем в Самаре . некий корреспондент , ЭМ ЯИФ умудрился назвать македонским миноносцем ( далее более - " Македония вроде не имеет выхода к морю , но флот видимо ранее имела )
Звиняйте за офф .
Сильнейший европейский линкор. Бисмарк против Ришелье.
Наткнулся тут в ВК...
Вот хоть прибейте - что-то не помню такой эпизод.
Ночью к «Бисмарку» пребывает одна из подлодок Кригсмарине. Задачей подлодки было забрать фотографа из отдела пропаганды и все материалы о походе «Бисмарка», включая кадры взрыва «Худа». Какого-либо существенного вклада в предстоящее сражение подлодка внести не могла, так что с полученными материалами вскоре отбыла в Германию.