Сейчас на борту: 
shuricos,
Боярин,
Роман 11
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 10 11 12 13

#276 08.04.2025 10:30:24

Сибирский Стрелок
Капитан II ранга
k2r
gvard
Флотилия Ледовитого океана. Штабной линкор "Господин ПэЖэ"
Сообщений: 2465




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

shuricos написал:

#1644016
При этом «империалы» образца 1885 года (10-рублевые) обменивались как 15 рублей

Прошу прощения, а не было ль "золотого империала" номиналом 15 рублей?
10-рублёвая всегда считалась "золотым червонцем"...
Существовала и монета 7 р. 50 к., именовавшаяся "золотой полуимпериал".

Отредактированно Сибирский Стрелок (08.04.2025 10:48:55)


Список кораблей никто не прочтёт до конца, кому это нужно - увидеть там свои имена.
Десять лет я озвучивал фильм, но это было немое кино.

#277 08.04.2025 10:33:10

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2340




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

Сибирский Стрелок написал:

#1644007
за "невки" - полностью уверен в озвученной сумме в 380 - 410 тыс. рублей

Вот данные - https://istmat.org/node/24955 :

Миноносцы Ярроу (по 350 т):

десять
Невский судостроит. и механич. завод
по 611 536 руб.

два
Николаев, Общество судостроит., механич. и литейных заводов
по 563 984 руб.

=============================================
Миноносцы типа «Сокол» (по  220  т):

восемь
На Охтенской верфи Финляндским заводом Крейтона
по 411 774 руб.

четыре
Ижорские заводы
по 408 558 руб.

четыре
Невский завод
по 387 210 руб.

Т.е 387...411 тыс.руб. - это, как я ранее и предположил, - "соколы".

А 350-тонники - от 564 до 611 тыс.руб.

=============================================

Но и тут возникает вопрос - получается, что стоимость КМУ как у "соколов", так и у 350-тонников, не может быть больше 100 рублей за л.с.
Тогда и для "клиперов" нельзя считать их КМУ по более высокой цене.

Отредактированно shuricos (08.04.2025 10:35:05)


Всё вышеизложенное - IMHO

#278 08.04.2025 10:33:55

Сибирский Стрелок
Капитан II ранга
k2r
gvard
Флотилия Ледовитого океана. Штабной линкор "Господин ПэЖэ"
Сообщений: 2465




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

shuricos написал:

#1644019
клиперы были бы полезнее, чем тройка "бойких" - их (клиперов) больше, вооружение (после модернизации) неизмеримо мощнее (одна-две 120-мм, плюс одна-две 75-мм на борт + 47-мм и 37-мм мелочь).
Тому же Порт-Артуру сторожевики были очень нужны.

Согласен, вооружение в 2-120 мм это не 1-75мм + 5-47мм. И дозорные суда в Артуре нужны.
Но. Клипер можно утопить даже метательной миной (пусть, не одной, но повреждение будет серьёзное) с катера, который японцы спустят с борта броненосца.
Ну, а номерной миноносец сразу пустит такой корабль на дно. И подкрадётся, ночью, незаметно.


Список кораблей никто не прочтёт до конца, кому это нужно - увидеть там свои имена.
Десять лет я озвучивал фильм, но это было немое кино.

#279 08.04.2025 10:47:54

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2340




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

Сибирский Стрелок написал:

#1644021
Прошу прощения, а не было ль "золотого империала" номиналом 15 рублей?
10-рублёвая всегда считалась "золотым червонцем"...

"Золотой империал в 15 рублей" появился как раз в результате реформы Витте в 1897 гожу и содержал 11,61 грамма золота (столько же, сколько "золотой империал в 10 рублей" образца 1885 года)

Спойлер :

Наряду с "империалом" чеканились "полуимпериалы" с 5,807 грамма золота:
- образца 1885 года имели номинал 5 рублей, но обменивались на 7,5 кредитных рублей,
- в 1897 году точно такую же монету начали чеканить достоинством 7,5 рублей (образца 1897 года).

Спойлер :

Затем начали чеканить вместе с 15-рублёвыми "империалами" и 7,5-рублёвыми "полуимпериалами" золотые монеты достоинством:
- с 1898 года - 10 рублей - золотой червонец с содержанием золота 7,74234 г,
- с 1899 года - 5 рублей - золотой пятирублёвик с содержанием золота 3,87117 г.

Спойлер :

Все монеты образца 1897-1899 года содержали в себе золота из расчёта 0,774234 г/руб.

Старые золотые монеты (обр.1885 года) - "10-рублёвый империал" и "5-рублёвый полуимпериал" - изымались из обращения.

Спойлер :

В советское время в 1920-ые годы чеканились "червонцы" с содержанием золота не как в "10-рублёвом имперале обр.1885 года", а как в "золотом 10-рублёвом червонце обр.1898 года".

Отредактированно shuricos (08.04.2025 10:53:11)


Всё вышеизложенное - IMHO

#280 08.04.2025 10:51:21

Сибирский Стрелок
Капитан II ранга
k2r
gvard
Флотилия Ледовитого океана. Штабной линкор "Господин ПэЖэ"
Сообщений: 2465




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

shuricos написал:

#1644022
Вот данные -

Спасибо. Очень интересно!
Пока некогда, но пороюсь в книгах и в архиве "судостроения" и приведу здесь данные по стоимости миноносцев.


Список кораблей никто не прочтёт до конца, кому это нужно - увидеть там свои имена.
Десять лет я озвучивал фильм, но это было немое кино.

#281 08.04.2025 11:37:04

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2340




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

2

veter написал:

#1643645
на клиперах вспомогательная ЭУ, т.е. дающая электропитание и пар для вспомогательных механизмов и бытовых нужд отсутствует

Вот кое-что нашлось:

Нужно упомянуть о богатом электрическом хозяйстве, появившемся на клипере. На нем были установлены четыре пародинамо системы Сименса: на 3,0, 1,75 (две) и 1,25 кВт. Они питали в основном системы боевого освещения - прожекторы с мошной вольтовой дугой - и палубного - лампы накаливания в восемь "свечей" в судовых помещениях. Здесь разнообразия не наблюдалось: все лампы бытового освещения имели стеклянные колбы с медными патронами и несли в себе угольные нити из бамбуковой тростинки. Они были рассчитаны на напряжение 50 В и силу тока 0,8 А. Хрупкие и капризные, эти лампы не переносили колебаний напряжения в сети свыше 3 - 4 В. Электрикам полагалось следить, чтобы 96 корабельных ламп, заправленных в бра с пружинными патронами, кенкеты или особого устройства фонари, постоянно были накалены до "ясного белого света".

Пищеварные котлы на камбузе клипера имели паровой подогрев, но могли отапливаться и углем. Паровое отопление на судне питалось в основном от вспомогательного котла, но допускалось подключение его и к магистрали главных котлов.
http://korabelu.ru/books/item/f00/s00/z … t015.shtml


Всё вышеизложенное - IMHO

#282 08.04.2025 11:49:33

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2340




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

Аскольд написал:

#1643751
Десантное отделение?)

Ну, вот в декабре 1903 года на охрану нашего посольства в Сеуле было направлено с "Севастополя" 60 человек: https://cyberleninka.ru/article/n/rossi … -gg/viewer
Учитывая, что на том же "Стрелке", например, одних только воспитанников размещалось 50 человек, можно заключить, что клипер вполне мог отрядить, как минимум 50 человек (т.е. по тем временам - стрелковый взвод) десанта:
http://korabelu.ru/books/item/f00/s00/z0000019/pic/000067.jpg
http://korabelu.ru/books/item/f00/s00/z … 000067.jpg
Причём, видно, что за минусом воспитанников и сопровождающих их лиц, команда корабля - 92 человека.
В боевом расписании было 188 человек (12 офицеров и 176 нижних чинов).
Т.е. из 188 человек на корабле можно было оставить 92, а остальные 96 - в десант.

В составе этого десанта (в 50...96 человек) можно было направить и пушку Барановского с расчётом из 19 человек (такой большой расчёт - потому что 8 человек тащат пушку и 8 человек тащат зарядный ящик к ней; для непосредственного применения - стрельбы - такой большой расчёт не требуется).

Отредактированно shuricos (08.04.2025 12:05:21)


Всё вышеизложенное - IMHO

#283 08.04.2025 18:45:56

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2340




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

del
Удалил - лучше перепроверю.

Отредактированно shuricos (08.04.2025 18:52:15)


Всё вышеизложенное - IMHO

#284 08.04.2025 19:32:04

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7910




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

shuricos написал:

#1644019
а иметь в виду возможное использование модернизированных клиперов в ОВР, то мне представляется, что как раз-таки клиперы были бы полезнее, чем тройка "бойких" - их (клиперов) больше, вооружение (после модернизации) неизмеримо мощнее (одна-две 120-мм, плюс одна-две 75-мм на борт + 47-мм и 37-мм мелочь).
Тому же Порт-Артуру сторожевики были очень нужны.

Нет торпедного вооружения, низкая маневренность из-за ручного штурвала. Тот же "Ермак" в мобилизационном варианте будет не хуже. А несколько построенных канонерок типа Гиляк/Хивинец могут еще заниматься и "дипломатией". Явно не просто так клипера при штурме Таку не задействовали, хотя по бортовому залпу были куда круче всяких Ильтисов и Акаги. Даже Гиляка.

А чтобы "по берегу пострелять" как раз изначальное вооружение предпочтительнее, особенно наличие 9-ти ф-ок.

shuricos написал:

#1644030
Ну, вот в декабре 1903 года на охрану нашего посольства в Сеуле было направлено с "Севастополя" 60 человек: https://cyberleninka.ru/article/n/rossi … -gg/viewer
Учитывая, что на том же "Стрелке", например, одних только воспитанников размещалось 50 человек, можно заключить, что клипер вполне мог отрядить, как минимум 50 человек (т.е. по тем временам - стрелковый взвод) десанта

Посчитайте долю отправленного в десант с "Севастополя" от общей численности экипажа.
И вообще, касательно десанта http://elib.shpl.ru/nodes/8592#mode/ins … 392/zoom/5

shuricos написал:

#1644030
Причём, видно, что за минусом воспитанников и сопровождающих их лиц, команда корабля - 92 человека.
В боевом расписании было 188 человек (12 офицеров и 176 нижних чинов).
Т.е. из 188 человек на корабле можно было оставить 92, а остальные 96 - в десант.

Это не боевое, а штатное расписание. Вы не смотрели на состав вооружения "Стрелка", когда он уже учебным кораблем и мог принимать 50 воспитанников? Отправив половину боевого экипажа (96) в десант, клипер просто станет блокшивом в корейском/китайском порту, неспособным к боевым действиям если что...

#285 08.04.2025 20:04:35

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2340




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

Отправив половину боевого экипажа (96) в десант, клипер просто …

…не сможет за 3 минуты поставить все паруса полного изначального рангоута.
Сможет за 3 минуты, но не все. Или все, но не за 3 минуты.
А небоеспособным не будет.

Машинная команда (23 человека) есть - сможет ходить.
53 человека строевой команды есть - сможет стрелять.
8 офицеров есть - сможет управляться.

Отредактированно shuricos (08.04.2025 20:06:03)


Всё вышеизложенное - IMHO

#286 08.04.2025 20:18:03

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6481




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

shuricos написал:

#1644029
Вот кое-что нашлось

Спасибо. Интересно. Но как всегда о механизмах информации очень мало. 4 котла - это как понимаю главные котлы, предназначенные для подачи пара на главную машину (на ход) и попутно часть пара могла идти на освещение (паро-динамо) и бытовые нужды. Но как выше в этой теме упоминалось - запас угля примерно на неделю хода. Т.е. остальное время котлы погашены. В статье по Вашей ссылке есть упоминание о вспом. котле, но информации по нему нет. И вопрос работал ли вспом. котёл постоянно или запускался в работу по графику (по приказанию) без ответа, равно как нет ответа на вопрос по запасам угля на вспом. котёл.
Пародинамо вероятнее всего получали пар от вспом. котла (на ходу возможно и от главных), но встречались "чудеса" технической мысли, когда на одной раме могли быть смонтированы единым агрегатом котёл - пар. машина - генератор (динамо) или насос (помпа). Эдакий аналог современного бензогенератора или аварийной мотопомпы.

И такое... доводилось читать (воспоминания кого-то из офицеров кр Россия), когда пришел командиром на Россию первого ранга Андреев, до этого командовавший кл Вестник, он спросил вахт офицера о противопожарной безопасности и в частности о ящиках с песком у масляных ламп. Вахт. офицер не понял вначале вопроса, потом доложил, что освещение на крейсере электрическое и песок не нужен. Отсюда вывод, на Вестнике в 1890е применялось масляное освещение, а были ли пародинамо - не известно. Возможно были, но не всегда использовались, или проблемные, потому освещение маслом как изначально задумано.
Это к тому, что на Стрелке динамки были, а вот работали ли всегда?

Отредактированно veter (08.04.2025 21:16:10)

#287 09.04.2025 02:01:51

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7910




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

shuricos написал:

#1644063
53 человека строевой команды есть - сможет стрелять.

Но только не из главного калибра.)))

#288 09.04.2025 09:14:22

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2340




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

veter написал:

запас угля примерно на неделю хода

Уточню - на неделю полного хода, при котором все 4 основных котла шпарят на полную паропроизводитедьность.
Для 6-узловой скорости достаточен один котёл. Соответственно, это уже не одна, а 4 недели хода, и не (12*24)*7=2.016 миль дальности, а (6*24)*(7*4)=4.032 мили.

veter написал:

котлы погашены

Все главные котлы погашены только при ходе под парусами.
Часть главных котлов погашена при «экономическом» (как тогда говорили) ходе.

veter написал:

попутно часть пара могла идти на освещение (паро-динамо) и бытовые нужды

Верно.
Это справедливо как при полном ходе (все 4 главных котла под парами), так и при меньшем числе задействованных котлов - трёх, двух и даже при одном главном котле, находящемся под парами.
При этом общий отбор мощности на пародинамо невелик - 7,25 кВт мощности, даже если считать КПД=25%, то потребляемая энергия пара - 29 кВт, т.е. менее 40 л.с. (при том, что один главный котёл дает пара на 440 л.с. примерно.

Приготовление пищи не так уж много требует тоже.
Отопление - понятно, в зависимости от климатических условий района действия клипера.
Впрочем, вполне допускаю, что на бытовые нужды и отопление использовался «мятый» пар (т.е. уже отработавший в машине).

veter написал:

работал ли вспом. котёл постоянно или запускался в работу по графику (по приказанию)

Предположу, что его запускали только в случае, если все главные котлы погашены - т.е. при ходе под парусами или при стоянии в порту.
Да и то, скорее всего, только по необходимости - ночью.

спросил вахт офицера о противопожарной безопасности и в частности о ящиках с песком у масляных ламп

Масляное освещение было резервным даже на современных кораблях.
Потому что в боевой обстановке подача электричества может прекратиться (как от выхода из строя генераторов, так и от повреждения сети питания, и от ненадёжности лампочек, которые были капризны), а без освещения в трюме много не навоюешь.

Например, вот на «Маджестиках»:

Помимо электрического освещения, как резерв, сохранились и традиционные масляные фонари системы Коломба.

https://litvek.com/book-read/321255-kni … nline?p=13

Отредактированно shuricos (09.04.2025 12:11:58)


Всё вышеизложенное - IMHO

#289 09.04.2025 09:31:35

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2340




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

Аскольд написал:

Но только не из главного калибра.

Почему же?
Расчет 120-мм пушки - 10 человек.
Расчет 47-мм Гочкиса - 4 человека.
Расчет 75-мм Канэ не нашел - будем считать 6 человек, как у полевой.
Итого на борт: по две 47- и 75-мм, плюс одна 120-мм - 30 человек прислуги.

Остальные 23 строевых - рулевые, сигнальщики, минёры (электротехники).


Всё вышеизложенное - IMHO

#290 09.04.2025 12:20:15

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2340




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

veter написал:

#1644068
запас угля примерно на неделю хода

shuricos написал:

#1644094
Уточню - на неделю полного хода

И ещё уточню.
Расход угля был 1,1 тонны в час при полной скорости: https://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2006_03/05.htm
Запас угля нормальный 210 тонн - это на 8 суток.
Проектом предусматривалась возможность принять на палубу ещё 40 тонн в мешках, тогда 250 тонн - на 9,5 суток полного хода.
Т.е. "неделя полного хода" - это гарантированная величина, даже с учётом дополнительных расходов пара (и, соответственно, угля) на судовые нужды.

Отредактированно shuricos (09.04.2025 12:21:23)


Всё вышеизложенное - IMHO

#291 09.04.2025 20:59:41

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7910




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

1

shuricos написал:

#1644096
Почему же?
Расчет 120-мм пушки - 10 человек.
Расчет 47-мм Гочкиса - 4 человека.
Расчет 75-мм Канэ не нашел - будем считать 6 человек, как у полевой.
Итого на борт: по две 47- и 75-мм, плюс одна 120-мм - 30 человек прислуги.

Остальные 23 строевых - рулевые, сигнальщики, минёры (электротехники).

Вы выше привели численность строевых на "Стрелке", когда на нём отсутствовал ГК. Да, на бумаге, на один стреляющий борт можно наскрести расчеты, но не будет никакого резерва на убыль в бою, а также подмену при усталости. Отдельный вопрос - кто будет заниматься борьбой за живучесть, с пожарами?

shuricos написал:

#1644113
И ещё уточню.
Расход угля был 1,1 тонны в час при полной скорости: https://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2006_03/05.htm
Запас угля нормальный 210 тонн - это на 8 суток.

Только вот размер этой "полной скорости" не указан. Но есть дальность на 11-11,5 узлах, что и даёт 6 дней на 11 узлах. Усиленный запас несколько увеличит радиус, но отсутствует информация по запасам котельной воды, наличию опреснителей. Легко может повториться ситуация с порт-артурскими эсминцами, когда, при выяснении возможности похода к Корее оказалась невозможность оного по запасам котельной воды в том числе.

И сравним с "Забиякой" - 7200 миль на 11 узлах.)

Отредактированно Аскольд (09.04.2025 21:50:34)

#292 09.04.2025 22:36:49

rytik32
Участник форума
Сообщений: 1300




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

shuricos написал:

#1644096
Расчет 75-мм Канэ не нашел - будем считать 6 человек, как у полевой.

1 комендор и 3 человека прислуги,
это если не считать гальванеров, людей на подаче и в погребах

Отредактированно rytik32 (09.04.2025 22:37:37)

#293 10.04.2025 19:50:31

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2340




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

Аскольд написал:

не будет никакого резерва на убыль в бою, а также подмену при усталости. Отдельный вопрос - кто будет заниматься борьбой за живучесть, с пожарами?

Так мы же (конкретно в этом случае) говорим о временном свозе части экипажа в десант с клипера, стоящего стационером.
Он для того там и стоит, чтобы защищать посольство/консульство и наших подданных на берегу (если они есть в зоне ответственности стационера) от всяких беспорядков и местных бандитов.
Никаких серьёзных морских боёв такому клиперу не предвидится, пока десант на берегу. Максимум - джонки местных пиратов или повстанцев отгонять. А для этого и наличного оставшегося наряда сил достаточно.
А когда всё закончится - десант может вернуться на корабль.
Либо, если всё пошло плохо, десант возвращается на корабль вместе с послом (консулом) и, опять же, убывает по назначению.

Отредактированно shuricos (10.04.2025 19:50:58)


Всё вышеизложенное - IMHO

#294 10.04.2025 19:57:51

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2340




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

Аскольд написал:

сравним с "Забиякой" - 7200 миль на 11 узлах

«Забияка» хороший клипер. И его мы тоже используем. Одно другого не исключает.

Но что касается его дальности, так мы «Забияку» в этой теме уже тоже обсуждали:

Спойлер :

Обратите внимание: «до 14,5 уз.».
Т.е. это были какие-то единичные случаи, а не «в среднем 14,5 уз», как я ошибочно посчитал в вышеприведенной цитате.

Спойлер :

Обратите внимание - 7800 миль при 6,5 узлах, а не 11 уз.!

Отредактированно shuricos (10.04.2025 20:04:44)


Всё вышеизложенное - IMHO

#295 11.04.2025 06:50:24

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7910




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

shuricos написал:

#1644298
Так мы же (конкретно в этом случае) говорим о временном свозе части экипажа в десант с клипера, стоящего стационером.
Он для того там и стоит, чтобы защищать посольство/консульство и наших подданных на берегу (если они есть в зоне ответственности стационера) от всяких беспорядков и местных бандитов.
Никаких серьёзных морских боёв такому клиперу не предвидится, пока десант на берегу. Максимум - джонки местных пиратов или повстанцев отгонять. А для этого и наличного оставшегося наряда сил достаточно.
А когда всё закончится - десант может вернуться на корабль.
Либо, если всё пошло плохо, десант возвращается на корабль вместе с послом (консулом) и, опять же, убывает по назначению.

Временно - это насколько? Теже севастопольцы тоже были временно, но сам "Севастополь" в Чемульпо отсутствовал.
Что до морских боёв, то представьте, если бы, по Вашей логике, в Сеул отправили бы половину экипажа с "Боярина", а не пригнали бы "Варяг".)
Да, локально и как раз при наличии возможных беспорядков можно свезти на берег хоть весь экипаж, но это больше с целью обеспечения эвакуации.

shuricos написал:

#1644302
По поводу дальности хода «Крейсеров» в 1600 миль - это какая-то сомнительная величина.
Тут https://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2006_03/ указывается, что часовой расход составлял до 1100 кг.
Там же указано, что корабли достигали скорости в 12…13 узлов.
Получается примерно 11…12 миль на тонну.

Не получается, поскольку нет данных при какой мощности и скорости был такой расход.

shuricos написал:

#1644302
Разница лишь в том, что «Забияка» при этом шёл бы на 14,5 Зу., а «крейсера» - на 13 уз.
Возмодно, на такой разницы скоростей сказались более узкие обводы «Забияки» (он длиннее, но Уже и сидит мельче).
Да и водоизмещение и него меньше.
А, может, сказалось наличие у него 4-лопастного винта, в то время как «Крейсера» имели только двухлопастные.

Плюс у "Забияки" более современная КМУ и больший запас угля. И данные по нему приведены согласно приемных испытаний. И сравнивать надо не по скорости, а по мощности, поскольку расход угля идет на условную лошадиную силу.

shuricos написал:

#1644302
Конечно, в дальнем патрульном плавании никто полными ходами не ходит. Поэтому можно ожидать значительно бОльшей (в разы) дальности.

Если речь о "перегоночной" дальности, то да. Но гоняться за пароходами надо на полных парах.

shuricos написал:

#1644302
Обратите внимание - 7800 миль при 6,5 узлах, а не 11 уз.!

Именно потому, что:

shuricos написал:

#1644302
эти цифры действительны в идеале, когда использовался антрацит или просеянный кардиф, на море стояла тихая солнечная погода, а днище полностью очищено от наростов.

Ведь даже в Вашем примере указано как у "Забияки" упала максимальная скорость до 11-12 узлов за несколько лет плавания.

shuricos написал:

#1644302
Обратите внимание - 7800 миль при 6,5 узлах, а не 11 уз.!

Полагаете, что фактическая дальность плавания клиперов могла также снизиться по сравнению с испытаниями?)))

#296 11.04.2025 08:22:20

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2340




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

Временно - это насколько?

На несколько дней, недель; может быть, даже месяцев - пока не отпадёт необходимость или пока не прибудет замена в лице сухопутного подразделения.

Теже севастопольцы тоже были временно, но сам "Севастополь" в Чемульпо отсутствовал.
Что до морских боёв, то представьте, если бы, по Вашей логике, в Сеул отправили бы половину экипажа с "Боярина", а не пригнали бы "Варяг"

О том и речь: «Севастополь», «Варяг», «Боярин» и даже «Кореец» - более ценные корабли, чем клипер.
Уменьшать их боевые возможности свозом десанта и потом восполнять экипаж в Порт-Артуре, переводя личный состав с клиперов на эти корабли - это чесать левое ухо правой пяткой: проще сразу отправить клипер служить стационером и с клипера свозить десант для защиты посольства.


Всё вышеизложенное - IMHO

#297 11.04.2025 10:03:00

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2340




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

1

Аскольд написал:

#1644323
Если речь о "перегоночной" дальности, то да. Но гоняться за пароходами надо на полных парах.

Ну так 6 суток полного хода - вполне достаточно при наличии близкого своего порта (1) или при наличии транспорта снабжения (2).

(1) Наш порт близко.
Например, из Владивостока можно дойти до любой точки западного побережья Хонсю менее, чем за 1,5..2 суток на 11-узловом ходе.
Соответственно, ещё полутора-двое суток на обратный ход.
Т.е. у побережья Хонсю можно около 2 суток гонять местных каботажников и рыбаков.
Это более оправдано, чем использовать для тех же задач современные крейсера.
И даже если нашему клиперу не повезёт - он встретит более быстроходный японский корабль, то это ещё не катастрофа:
- может повезти с погодой и наш клипер скроется в тумане, за снеговым или дождевым шквалом,
- может, удастся протянуть до темноты и скрыться в ней,
- может, удастся удачно отстреляться (для того и нужна хотя бы одна 120-мм кормовая пушка с хорошими ретирадными углами), заставив преследователя отступить.
В конце концов, даже если потеряем клипер - не велика потеря - это война!

(2) Используем пароход снабжения
Тот же "Воронеж", как я показал выше, сжигал на 10-узловом ходе одну тонну угля на 5,5 миль.
Клипер (считая 1600 миль хода за 6 суток на 11...11,5 узлах) сжигал одну тонну на 11,1 мили.
Т.е. расход угля вдвое меньше при несколько больше скорости.
Если "Воронеж" доставил куда-то сколько то тонн угля, то выгоднее будет не "Воронежем" гоняться за чужими пароходами, а использовать "Воронеж" как плавучий угольный склад для клипера.
А если с того же "Воронежа" снабжать несколько клиперов, то эффективность ещё возрастает, потому что несколько кораблей могут осматривать большее пространство, чем один.

Грубо говоря, "Воронеж" может один раз в 6 суток подходить к точке рандеву с одним из клиперов, передавать ему уголь, а в остальные дни он может ходить к точкам рандеву с пятью другими клиперами, которые могут быть раскиданы на сотни миль друг от друга (скажем, за один ночной переход "Воронеж" может более 100 миль пройти до точки рандеву со следующим клипером).
Либо наоборот - "Воронеж" может находиться в какой-то точке рандеву, а клиперы могут подходить туда по очереди и пополнять припасы. Если из Владивостока клипер может действовать в радиусе 500 миль (см п.1), то так же группа из нескольких клиперов может действовать в радиусе нескольких сотен миль от точки рандеву с условным "Воронежем" (или другим транспортником, не обязательно даже российским).


Всё вышеизложенное - IMHO

#298 11.04.2025 10:37:45

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2340




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

Ой, обсчитался!
Не 11 миль на тонну, а 8 миль на тонну.
Но всё равно клипер экономичнее в 1,5 раза.


Всё вышеизложенное - IMHO

#299 11.04.2025 13:32:24

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2779




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

shuricos написал:

#1644345
Грубо говоря, "Воронеж" может один раз в 6 суток подходить к точке рандеву с одним из клиперов, передавать ему уголь, а в остальные дни он может ходить к точкам рандеву с пятью другими клиперами, которые могут быть раскиданы на сотни миль друг от друга (скажем, за один ночной переход "Воронеж" может более 100 миль пройти до точки рандеву со следующим клипером).
Либо наоборот - "Воронеж" может находиться в какой-то точке рандеву, а клиперы могут подходить туда по очереди и пополнять припасы. Если из Владивостока клипер может действовать в радиусе 500 миль (см п.1), то так же группа из нескольких клиперов может действовать в радиусе нескольких сотен миль от точки рандеву с условным "Воронежем" (или другим транспортником, не обязательно даже российским).

Предложенная Вами схема фактически является одним из "сегментов" предложенной мною ранее крейсерской "паучьей сети" (которую столь скептически воспринимает коллега Аскольд). Только думаю, что для полноценной её "работоспособности" пресловутых пяти "клиперов" будет явно недостаточно, посему и предложил условные "двадцать пять" (а может, и все 50! :) Думать надобно).
По-прежнему утверждаю, что изначально можно было все работы исполнить "неофициально", через "частных рыбопромышленников", путём "продажи" им всякого военного "хлама" (для ремонта модернизации), и возможно дополнительной закупки подходящих по характеристикам парусно-паровых (а может, уже и моторных!) относительно небольших (1200-1500 т) и скоростных (12-15 узл) "почтовых пакетботов". Как пример - "Американская крейсерская экспедиция" 1878 года капитан-лейтенанта Л.П. Семечкина:

Спойлер :

Значит, в 1878 году нашлись "Энтузиасты" из флотских, а всего лишь через два десятка лет от них остались только "Чиновники по Адмиралтейству"? ;)

Спойлер :

, "управляющие" исключительно под девизом "ну не шмогла шмогу я, не шмогла шмогу!"? ;) 
Если так, то: "не можешь - ПОМОЖЕМ! Не хочешь - ЗАСТАВИМ!!!" А иначе: "- вместо "домика в Крыму" - ССЫЛКУ, КАТОРГУ, ТЮРЬМУ!!!" :D
P.S. Кстати, всем скептикам насчёт "кроме "Радио" не может быть иной связи, а "Радио" на клиперах нет!" позволю себе напомнить, что уже в конце XIX века вполне себе существовал ещё и такой вид связи, как "передача сигналов прожектором по облакам в ночное время":
"Прожектор можно также исполь­зовать ночью для связи на очень большие расстояния, при этом луч направляют не на принимающий корабль, а вверх — на облака".
https://flot.com/publications/books/she … lman/4.htm
Лично мне неоднократно приходилось наблюдать, как "откуда-то с севера", далеко за горизонтом, "некто" обменивался ночью сигналами с таким же "неким", находящимся также далеко за горизонтом, но уже "где-то там на юге". По моим прикидкам (я наблюдал в Петропавловске-Камчатском), расстояние между "респондентами" составляло не менее 150-200 км. "Ну и как тебе такое, Илон Маск?" *derisive* *tongue harhar*

Отредактированно Ольгерд (11.04.2025 17:14:57)


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#300 11.04.2025 22:28:55

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2340




Re: РЯВ: модернизация старых кораблей

Ольгерд написал:

#1644364
возможно дополнительной закупки подходящих по характеристикам парусно-паровых (а может, уже и моторных!) относительно небольших (1200-1500 т) и скоростных (12-15 узл) "почтовых пакетботов"

Мобилизация гражданских судов - вполне нормальная практика.

Ольгерд написал:

#1644364
изначально можно было все работы исполнить "неофициально"

Ну, эти 9 клиперов и 3 "части света" можно и за счёт бюджета сделать.
А вот дополнительные суда аналогичного назначения можно получить, убедив всяких Великих Князей и прочую богему приобретать (в идеале - заказывать на наших верфях) относительно быстроходные яхты, которые по войне могут быть мобилизованы и переоборудованы во такие вот вспомогательные крейсеры.


Всё вышеизложенное - IMHO

Страниц: 1 … 10 11 12 13


Board footer