Страниц: 1 … 87 88 89 90 91 … 93

#2201 02.09.2025 12:19:51

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11563




Re: Нам не дано предугадать...

shuricos написал:

#1658395
Продавать снаряды тем и/или другим, пока они будут рубиться друг с другом

Продавать... Тут самим закупать впору, не до продаж!
Нет, ненадо нам чужих калибров, ни британских 10", ни французских 24-см.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#2202 02.09.2025 16:22:52

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1271




Re: Нам не дано предугадать...

Герхард фон Цвишен написал:

#1658284
И? Какой смысл в унификации с французами (про немцев вообще молчу)?

Унификация это всего ГУД! . Ладно то что флотские калибры не совпадали, но что РИА приняла на вооружение свою 3" из ложно понимаемой гордости , а не купила упирая на союзнические отношения в рамках техпомощи за символическую плату французскую 75-мм , это зло . Да и Централы , "Тройсвенный союз "заключен еще Бисмарком в 80-е , при этом нет унификации по патрону винтовочному, да и по снарядам , хоть вроде везде крупп основной, но по метрологии, зарядным ящикам,  балистике орудий  разнабоя хвтает. Особенно итальянцы отличились, не могли массово в хорошую сталь, и ушли в облегчение конструкции, ослабление зарядов  вполне правда справедливо оправдывая это особенностью собственного ланшафта и необходимости в массовой горной артиллерии .

#2203 14.09.2025 22:54:38

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11563




Re: Нам не дано предугадать...

А вот ещё вопросик для почтенной публики.
Как известно, фирме Крамп & Санз удалось получить заказ на постройку эскадренного броненосца и крейсера 1 ранга. И если Ретвизан нареканий не вызывает, то Варяг имел неустранимые заводские недостатки. Отсюда вопрос: стоит ли ему заказывать броненосный крейсер в 7,75 ктонн, или ограничиться малым крейсером в 5+ ктонн? Чтобы не было потом "мучительно больно за бесцельно потраченные" деньги?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#2204 15.09.2025 01:27:27

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1271




Re: Нам не дано предугадать...

1

Герхард фон Цвишен написал:

#1659700
о Варяг имел неустранимые заводские недостатки.

Можно узнать какие ?  Что заказали , то и получили . По обводам , корпусу вообще нареканий нет, по мореходности и обитаемости пожалуй лучший 6кт в РИФ . Артиллерия не проблема,  хочеш изначальный вариант, хочеш в щиты и переставить  как японцы поступили .  претензии к котлам и КМУ в целом, это скорей к квалификации эксплуатантов .  Дрючить кочегаров и машинные команды надо было и подобрать вместо через полгода эксплуатации вместо  экономхода вариант крейсерского хода и ходить на нем большую часть , пусть и обрезав дальность хода максимальную и сжигая больше угля . Но если выбирать потратить меньше на уголь сейчас, а "потом" потратить больше на ремонт КМУ , то это выбор  русских адмиралов и капитанаов . Просто "потом"  наступило через 2 года активной эксплуатации и "авось" не сработал .

#2205 15.09.2025 09:11:29

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11563




Re: Нам не дано предугадать...

komo78 написал:

#1659720
Можно узнать какие ?  Что заказали , то и получили .

Квалификация кочегаров и механиков в РИФе примерно одинакова, но КМУ убили только на Варяге и Храбром. Скорость просела с 24 узлов на испытаниях до 17 эксплуатационных. Поэтому считаю, что испоганить крейсер в 5 ктонн менее обидно, чем в 7,8 ктонн.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#2206 15.09.2025 09:17:28

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25145




Re: Нам не дано предугадать...

Герхард фон Цвишен написал:

#1659731
Квалификация кочегаров и механиков в РИФе примерно одинакова, но КМУ убили только на Варяге и Храбром.

"Ретвизан"?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#2207 15.09.2025 09:26:30

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11563




Re: Нам не дано предугадать...

Prinz Eugen написал:

#1659732
Ретвизан"?

Там вроде как трубки на Никлоссах были потолще конструктивно. И машина "подубовее". А вот гордый красавец Варяг имел проблемы и с котлами, и с машинами (перефорсированная КМУ?). Поскольку Попаданцев.нет, указать Крампу на ошибку или жульничество некому, и есть неслабая вероятность того, что и этот крейсер выйдет с багами. Пусть это будет "Потю", а не "баяноид ".


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#2208 15.09.2025 10:05:24

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10805




Re: Нам не дано предугадать...

Герхард фон Цвишен написал:

#1659733
Крампу на ошибку или жульничество

Ну рожа у него плутоватая, ничего не скажешь
https://i.postimg.cc/K8H0Hz9R/1-cramp-charles.jpg

#2209 15.09.2025 10:13:00

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11563




Re: Нам не дано предугадать...

Среди успешных капиталистов честных нет, и быть не может... :D


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#2210 15.09.2025 21:45:53

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1271




Re: Нам не дано предугадать...

Герхард фон Цвишен написал:

#1659731
Квалификация кочегаров и механиков в РИФе примерно одинакова

Ну команду мкочегаров и механиков если многочисленные на кораблх 1 ранга и исчисляются сотней другой как минимум то да , среднее по больнице. Но вот квалификация стармеха , он один и смотря как учит подчиненых и раздает живитильных пинков за косяки очевидные , они разные их не так мног (в целом 1 на корабль ) и вот тут отличный "дед" может вытянуть из неудотворительной машинной команды на твердую тройку с плюсом, а то и с натяжкой на хорошо года за два , е если и стармех троечник , то и машинная команда деградирует до  двоечников .

#2211 16.09.2025 09:10:54

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11563




Re: Нам не дано предугадать...

komo78 написал:

#1659828
Но вот квалификация стармеха , он один и смотря как учит подчиненых и раздает живитильных пинков за косяки очевидные , они разные их не так мног (в целом 1 на корабль ) и вот тут отличный "дед" может вытянуть из неудотворительной машинной команды на твердую тройку с плюсом, а то и с натяжкой на хорошо года за два

Типа, если бы на Варяг был назначен другой стармех, то и крейсеру не запороли бы КМУ, и бегал бы он как Богатырь, на 23 узлах?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#2212 16.09.2025 11:32:22

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10979




Re: Нам не дано предугадать...

Там каких-то бронзовых ЗИП для котлов не хватало, их заказали в США, но к нам они не попали.

Отредактированно Эд (16.09.2025 14:59:10)

#2213 16.09.2025 13:01:31

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11563




Re: Нам не дано предугадать...

Эд написал:

#1659875
Там каких-то бронзовых ЗИТ для котлов не хватало, их заказали в США, но к нам они не попали.

Вот прелести зарубежных заказов.
Для Варяга ЗИТ, для Лены трубки котлов, для Цесаревича эксцентрики...


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#2214 16.09.2025 15:52:24

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12942




Re: Нам не дано предугадать...

Герхард фон Цвишен написал:

#1659733
Там вроде как трубки на Никлоссах были потолще конструктивно

Нет. Всё банальней. На "Варяге" пошли трещины в трубных досках. Следствие экстремальных параметров при приёмке.

#2215 16.09.2025 18:37:07

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11563




Re: Нам не дано предугадать...

yuu2 написал:

#1659919
Нет. Всё банальней. На "Варяге" пошли трещины в трубных досках. Следствие экстремальных параметров при приемке.

Т.е. если бы Крамп не форсировал 17000-сильную машину для достижения 24-узловой скорости на испытаниях ради премии, то котлы не убили бы? И проблема с подшипниками имеет те же корни?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#2216 17.09.2025 21:30:37

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1271




Re: Нам не дано предугадать...

Ну специально не копался , что то забыл, что то специально не знал , но навскидку комплекс причин.  Первая спроектированая КМУ скорей под крейсерский ход заточена, а не под экономход . Про форсировку на испытаниях, насколько понимаю проблебы были, но вряд ли критические, те же трубки вроде под 30 атмосфер были с запасом , если бы трещины пошли, то как раз на испытаниях а не через год-два . Есть конечно микротрещины которые через полгода становятся видны , но учитовая как тогда без дефектоскопии брали с запасом  запредельным , то  не шибко верится .
Ну и главное что гоняли в хвост и гриву адмиралы , а подобрать режим работы и убедить капитана, а потом с ним командование эскадры что выгодней сжигать на 10-15% угля на миллю больше и  иметь усиленный штат кочегаров ( ну или кормить имеющихся усиленной пайкой и лишней чаркой раз в неделю команду и кочегаров премировать за большие усилия по погрузке угля и маханию лопатой ) . И гонять "Ваояг на 17-18 узловом ходе (если дно чистое то может и на всех 19-20 ) . То нормально вероятней всего КМУ себя чуствовала . Не без огрехов, но 21 узел наверняка бы "Варяг" давал  бы. И его вполне можно было бы пристегнуть к ВОК вместо "Богатыря" .

#2217 18.09.2025 00:07:24

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11563




Re: Нам не дано предугадать...

komo78 написал:

#1660105
Ну специально не копался , что то забыл, что то специально не знал , но навскидку комплекс причин. 

Сколько "врачей", столько и "диагнозов". :(


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#2218 18.09.2025 01:47:42

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1271




Re: Нам не дано предугадать...

Герхард фон Цвишен написал:

#1660119
Сколько "врачей", столько и "диагнозов"

Ну так по кусочкам инфа и выплывает , и валить на "капризные" котлы Никлоса уже не получается. Да  есть проблемы , но как в анекдоте про "мадам"  "и что кричите УЖАС-УЖАС-УЖАС  , ужас конечно, но не такой уж и большой ".  Как пример тот же "Ретвизан" или вот еще наглядней , турки при модернизации своих броненосцев старых поучили "Авср-и-Тефик" с вроде 6 котлами Никлоса , и на том же "Меджие" построенном у Крампа аналогичные . И что , плавал нормально 13-14 узлов против 15 на испытания 1905г давал к моменту ИТВ и АБВ . "Меджие" похуже , но те же 17-18 узлов к ПМВ против 21 узла на момент ввода в строй держал . Правда туда вероятней всего лучших мещаников назначили, поскольку более простые огнетрубы цилиндрические они засрать за 4 года на полученных германских броненосцах успели засрать капитально .

#2219 18.09.2025 07:23:28

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 6009




Re: Нам не дано предугадать...

Герхард фон Цвишен написал:

#1659857
Типа, если бы на Варяг был назначен другой стармех, то и крейсеру не запороли бы КМУ, и бегал бы он как Богатырь, на 23 узлах?

Если в машине при строительстве допустили ошибки то как ни старайся стармех, толку не будет. Разве что выявить где эти ошибки тяжелее по последствиям и стараться не выходить на эти режимы.

Крамп вообще очень активно боролся с перегрузкой и применял спорные технические решения для облегчения конструкций.

Надо сказать что к примеру Ретвизан ему удалось построить парадоксально легким. Для облегчения, например, он установил верхний погон башни непосредственно на верх плит нижнего барбета, в то время как традиционная конструкция была (например на Цесаревиче) - погон опирался на стальную ферму, никак с броней не связанную и даже отстоящую от барбета на некоторое расстояние. Считалось что при попадании в барбет его плиты могут сдвинуться и если при смещении они повредят погон, башню заклинит. Понятно что такая конструкция тяжелее, так как и ферма тяжелая и барбет нужно делать большего диаметра, но она устойчивее к боевым повреждениям. У Ретвизана же любое попадание в нижний барбет, вызвавшее смещение плит, заклинило бы башню.
Но Крамп боролся за экономию и если нужно было выбирать из двух вариантов, выбирал то что легче.

Отредактированно адм (18.09.2025 07:25:51)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#2220 18.09.2025 08:57:15

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11563




Re: Нам не дано предугадать...

Причины неисправности ГЭУ Варяга названы разные, но сходиться всё к тому, что если Крампу заказать "баяноид", то и он выйдет "хромым"...


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#2221 18.09.2025 16:15:04

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11563




Re: Нам не дано предугадать...

"В пределах отпущенных Автором лимитов" на крейсера (66 +/- тыс.тонн) получается такая привлекательная картинка.
4 БрКр в 7500 тонн (на ДВ к началу РЯВ 3 ед.)
4 БрКр в 5000 тонн (на ДВ 4 ед.)
4 БпКр в 3000 тонн (на ДВ 2 ед.)
Плюсом 4 минКр в 650 тонн и 4 "мореходные КЛ" (на ДВ 3 ед.)
Либо, как вариант, КМК хуже,
6 БрКр в 7500 тонн (на ДВ 4 ед.)
6 БпКр в 3000 тонн (на ДВ 4 ед.)
МинКр и КЛ без изменений.
Что посоветуете, коллеги?

Отредактированно Герхард фон Цвишен (18.09.2025 16:19:47)


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#2222 18.09.2025 16:51:45

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10979




Re: Нам не дано предугадать...

2-й вариант.

#2223 18.09.2025 16:57:24

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11563




Re: Нам не дано предугадать...

Эд написал:

#1660200
2-й вариант.

Только при этом стоит учитывать, что из 4-х попавших на ДВ 3000-ков 3 будут типа "Боярин", но с 19-19,5 узлами, а один из 7500-ков (Варяг) будет иметь те же проблемы с ГЭУ, что и в реале.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#2224 18.09.2025 17:52:21

jonnsilver
Участник форума
Откуда: Москва
Ж/б плавбатарея №140
Сообщений: 428




Вебсайт

Re: Нам не дано предугадать...

Напомню что у нас в 4600 тонн влазили ББО типа "Адмирал Ушаков". С 10 дюймовками, 16 узловой скоростью и мореходностью, позволяющей совершать переходы из Питера во Владивосток. И бронированием 10 дюймов пояса гарвеевской брони и 2 дюйма бронепалубы. Это всё при цилиндрических котлах
Если корабли откормить до 6000 тонн, силовую заменить на котлы Ярроу, бронирование заменить на крупповское, а 10 дюймовки на 9 дюймовки, количество пушек второго калибра довести до 8 штук - никакие крейсера вам и не понадобятся. 18 настоящих русских узлов, 4 229-мм пушки, броненосное бронирование и малая осадка - идеально для Порт-Артура

#2225 18.09.2025 18:51:20

jonnsilver
Участник форума
Откуда: Москва
Ж/б плавбатарея №140
Сообщений: 428




Вебсайт

Re: Нам не дано предугадать...

Если взять Крейсераврору и накинуть ей водоизмещения до 8000-8500 тонн, то на неё спокойно влезут две башни с двухорудийными 203-мм или одноорудийными 229-мм (что предпочтительней для крейсера). И если ещё поставить две машины, и сэкономить на массе силовой, то никакие Бояны станут вообще не нужны.

Страниц: 1 … 87 88 89 90 91 … 93


Board footer