Вы не зашли.
shuricos написал:
#1658395
Продавать снаряды тем и/или другим, пока они будут рубиться друг с другом
Продавать... Тут самим закупать впору, не до продаж!
Нет, ненадо нам чужих калибров, ни британских 10", ни французских 24-см.
Герхард фон Цвишен написал:
#1658284
И? Какой смысл в унификации с французами (про немцев вообще молчу)?
Унификация это всего ГУД! . Ладно то что флотские калибры не совпадали, но что РИА приняла на вооружение свою 3" из ложно понимаемой гордости , а не купила упирая на союзнические отношения в рамках техпомощи за символическую плату французскую 75-мм , это зло . Да и Централы , "Тройсвенный союз "заключен еще Бисмарком в 80-е , при этом нет унификации по патрону винтовочному, да и по снарядам , хоть вроде везде крупп основной, но по метрологии, зарядным ящикам, балистике орудий разнабоя хвтает. Особенно итальянцы отличились, не могли массово в хорошую сталь, и ушли в облегчение конструкции, ослабление зарядов вполне правда справедливо оправдывая это особенностью собственного ланшафта и необходимости в массовой горной артиллерии .
А вот ещё вопросик для почтенной публики.
Как известно, фирме Крамп & Санз удалось получить заказ на постройку эскадренного броненосца и крейсера 1 ранга. И если Ретвизан нареканий не вызывает, то Варяг имел неустранимые заводские недостатки. Отсюда вопрос: стоит ли ему заказывать броненосный крейсер в 7,75 ктонн, или ограничиться малым крейсером в 5+ ктонн? Чтобы не было потом "мучительно больно за бесцельно потраченные" деньги?
Герхард фон Цвишен написал:
#1659700
о Варяг имел неустранимые заводские недостатки.
Можно узнать какие ? Что заказали , то и получили . По обводам , корпусу вообще нареканий нет, по мореходности и обитаемости пожалуй лучший 6кт в РИФ . Артиллерия не проблема, хочеш изначальный вариант, хочеш в щиты и переставить как японцы поступили . претензии к котлам и КМУ в целом, это скорей к квалификации эксплуатантов . Дрючить кочегаров и машинные команды надо было и подобрать вместо через полгода эксплуатации вместо экономхода вариант крейсерского хода и ходить на нем большую часть , пусть и обрезав дальность хода максимальную и сжигая больше угля . Но если выбирать потратить меньше на уголь сейчас, а "потом" потратить больше на ремонт КМУ , то это выбор русских адмиралов и капитанаов . Просто "потом" наступило через 2 года активной эксплуатации и "авось" не сработал .
komo78 написал:
#1659720
Можно узнать какие ? Что заказали , то и получили .
Квалификация кочегаров и механиков в РИФе примерно одинакова, но КМУ убили только на Варяге и Храбром. Скорость просела с 24 узлов на испытаниях до 17 эксплуатационных. Поэтому считаю, что испоганить крейсер в 5 ктонн менее обидно, чем в 7,8 ктонн.
Герхард фон Цвишен написал:
#1659731
Квалификация кочегаров и механиков в РИФе примерно одинакова, но КМУ убили только на Варяге и Храбром.
"Ретвизан"?
Prinz Eugen написал:
#1659732
Ретвизан"?
Там вроде как трубки на Никлоссах были потолще конструктивно. И машина "подубовее". А вот гордый красавец Варяг имел проблемы и с котлами, и с машинами (перефорсированная КМУ?). Поскольку Попаданцев.нет, указать Крампу на ошибку или жульничество некому, и есть неслабая вероятность того, что и этот крейсер выйдет с багами. Пусть это будет "Потю", а не "баяноид ".
Среди успешных капиталистов честных нет, и быть не может...
Герхард фон Цвишен написал:
#1659731
Квалификация кочегаров и механиков в РИФе примерно одинакова
Ну команду мкочегаров и механиков если многочисленные на кораблх 1 ранга и исчисляются сотней другой как минимум то да , среднее по больнице. Но вот квалификация стармеха , он один и смотря как учит подчиненых и раздает живитильных пинков за косяки очевидные , они разные их не так мног (в целом 1 на корабль ) и вот тут отличный "дед" может вытянуть из неудотворительной машинной команды на твердую тройку с плюсом, а то и с натяжкой на хорошо года за два , е если и стармех троечник , то и машинная команда деградирует до двоечников .
komo78 написал:
#1659828
Но вот квалификация стармеха , он один и смотря как учит подчиненых и раздает живитильных пинков за косяки очевидные , они разные их не так мног (в целом 1 на корабль ) и вот тут отличный "дед" может вытянуть из неудотворительной машинной команды на твердую тройку с плюсом, а то и с натяжкой на хорошо года за два
Типа, если бы на Варяг был назначен другой стармех, то и крейсеру не запороли бы КМУ, и бегал бы он как Богатырь, на 23 узлах?
Там каких-то бронзовых ЗИП для котлов не хватало, их заказали в США, но к нам они не попали.
Отредактированно Эд (16.09.2025 14:59:10)
Эд написал:
#1659875
Там каких-то бронзовых ЗИТ для котлов не хватало, их заказали в США, но к нам они не попали.
Вот прелести зарубежных заказов.
Для Варяга ЗИТ, для Лены трубки котлов, для Цесаревича эксцентрики...
yuu2 написал:
#1659919
Нет. Всё банальней. На "Варяге" пошли трещины в трубных досках. Следствие экстремальных параметров при приемке.
Т.е. если бы Крамп не форсировал 17000-сильную машину для достижения 24-узловой скорости на испытаниях ради премии, то котлы не убили бы? И проблема с подшипниками имеет те же корни?
Ну специально не копался , что то забыл, что то специально не знал , но навскидку комплекс причин. Первая спроектированая КМУ скорей под крейсерский ход заточена, а не под экономход . Про форсировку на испытаниях, насколько понимаю проблебы были, но вряд ли критические, те же трубки вроде под 30 атмосфер были с запасом , если бы трещины пошли, то как раз на испытаниях а не через год-два . Есть конечно микротрещины которые через полгода становятся видны , но учитовая как тогда без дефектоскопии брали с запасом запредельным , то не шибко верится .
Ну и главное что гоняли в хвост и гриву адмиралы , а подобрать режим работы и убедить капитана, а потом с ним командование эскадры что выгодней сжигать на 10-15% угля на миллю больше и иметь усиленный штат кочегаров ( ну или кормить имеющихся усиленной пайкой и лишней чаркой раз в неделю команду и кочегаров премировать за большие усилия по погрузке угля и маханию лопатой ) . И гонять "Ваояг на 17-18 узловом ходе (если дно чистое то может и на всех 19-20 ) . То нормально вероятней всего КМУ себя чуствовала . Не без огрехов, но 21 узел наверняка бы "Варяг" давал бы. И его вполне можно было бы пристегнуть к ВОК вместо "Богатыря" .
komo78 написал:
#1660105
Ну специально не копался , что то забыл, что то специально не знал , но навскидку комплекс причин.
Сколько "врачей", столько и "диагнозов".
Герхард фон Цвишен написал:
#1660119
Сколько "врачей", столько и "диагнозов"
Ну так по кусочкам инфа и выплывает , и валить на "капризные" котлы Никлоса уже не получается. Да есть проблемы , но как в анекдоте про "мадам" "и что кричите УЖАС-УЖАС-УЖАС , ужас конечно, но не такой уж и большой ". Как пример тот же "Ретвизан" или вот еще наглядней , турки при модернизации своих броненосцев старых поучили "Авср-и-Тефик" с вроде 6 котлами Никлоса , и на том же "Меджие" построенном у Крампа аналогичные . И что , плавал нормально 13-14 узлов против 15 на испытания 1905г давал к моменту ИТВ и АБВ . "Меджие" похуже , но те же 17-18 узлов к ПМВ против 21 узла на момент ввода в строй держал . Правда туда вероятней всего лучших мещаников назначили, поскольку более простые огнетрубы цилиндрические они засрать за 4 года на полученных германских броненосцах успели засрать капитально .
Герхард фон Цвишен написал:
#1659857
Типа, если бы на Варяг был назначен другой стармех, то и крейсеру не запороли бы КМУ, и бегал бы он как Богатырь, на 23 узлах?
Если в машине при строительстве допустили ошибки то как ни старайся стармех, толку не будет. Разве что выявить где эти ошибки тяжелее по последствиям и стараться не выходить на эти режимы.
Крамп вообще очень активно боролся с перегрузкой и применял спорные технические решения для облегчения конструкций.
Надо сказать что к примеру Ретвизан ему удалось построить парадоксально легким. Для облегчения, например, он установил верхний погон башни непосредственно на верх плит нижнего барбета, в то время как традиционная конструкция была (например на Цесаревиче) - погон опирался на стальную ферму, никак с броней не связанную и даже отстоящую от барбета на некоторое расстояние. Считалось что при попадании в барбет его плиты могут сдвинуться и если при смещении они повредят погон, башню заклинит. Понятно что такая конструкция тяжелее, так как и ферма тяжелая и барбет нужно делать большего диаметра, но она устойчивее к боевым повреждениям. У Ретвизана же любое попадание в нижний барбет, вызвавшее смещение плит, заклинило бы башню.
Но Крамп боролся за экономию и если нужно было выбирать из двух вариантов, выбирал то что легче.
Отредактированно адм (18.09.2025 07:25:51)
Причины неисправности ГЭУ Варяга названы разные, но сходиться всё к тому, что если Крампу заказать "баяноид", то и он выйдет "хромым"...
"В пределах отпущенных Автором лимитов" на крейсера (66 +/- тыс.тонн) получается такая привлекательная картинка.
4 БрКр в 7500 тонн (на ДВ к началу РЯВ 3 ед.)
4 БрКр в 5000 тонн (на ДВ 4 ед.)
4 БпКр в 3000 тонн (на ДВ 2 ед.)
Плюсом 4 минКр в 650 тонн и 4 "мореходные КЛ" (на ДВ 3 ед.)
Либо, как вариант, КМК хуже,
6 БрКр в 7500 тонн (на ДВ 4 ед.)
6 БпКр в 3000 тонн (на ДВ 4 ед.)
МинКр и КЛ без изменений.
Что посоветуете, коллеги?
Отредактированно Герхард фон Цвишен (18.09.2025 16:19:47)
Эд написал:
#1660200
2-й вариант.
Только при этом стоит учитывать, что из 4-х попавших на ДВ 3000-ков 3 будут типа "Боярин", но с 19-19,5 узлами, а один из 7500-ков (Варяг) будет иметь те же проблемы с ГЭУ, что и в реале.
Напомню что у нас в 4600 тонн влазили ББО типа "Адмирал Ушаков". С 10 дюймовками, 16 узловой скоростью и мореходностью, позволяющей совершать переходы из Питера во Владивосток. И бронированием 10 дюймов пояса гарвеевской брони и 2 дюйма бронепалубы. Это всё при цилиндрических котлах
Если корабли откормить до 6000 тонн, силовую заменить на котлы Ярроу, бронирование заменить на крупповское, а 10 дюймовки на 9 дюймовки, количество пушек второго калибра довести до 8 штук - никакие крейсера вам и не понадобятся. 18 настоящих русских узлов, 4 229-мм пушки, броненосное бронирование и малая осадка - идеально для Порт-Артура
Если взять Крейсераврору и накинуть ей водоизмещения до 8000-8500 тонн, то на неё спокойно влезут две башни с двухорудийными 203-мм или одноорудийными 229-мм (что предпочтительней для крейсера). И если ещё поставить две машины, и сэкономить на массе силовой, то никакие Бояны станут вообще не нужны.