Вы не зашли.

Иван Ермаков написал:
Оригинальное сообщение #195709
Чего то я там такой схемы не помню.
В новом издании 2009 года.

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #195539
Так ведь и "Аскольд" не бегал после войны на высоких скоростях, и "новик" не бегал бы... Износ КМУ.
Приветствую ув.Пересвет!
"Аскольд", согласно Крестьянинову изд. 1993 г., после войны и кампремонтов неплохо мог до 21.5 - 22 разогнаться. Да и при Дарданеллах неплахие ходы выдавал. Другое дело, что командиры "Аскольда" всё время качественный уголь (ну, нужен машине 98й бензин - значит, не хрен лить 92-й, да мочой разбавленный) грузили в ямы.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #195539
Мощность КМУ позволила бы. Пусть не проектные 24уз, а 23 с чем-то. А вот дали бы эту мощность - не знаю, ведь испытания не завершили - имели место по сути лишь предварительные заводские пробеги. Тот же "Новик" о-очень долго гоняли, прежде чем получили заветные "цифры".
Возможно, так и получилось бы.. Но сомнительно... 24 не вытянут. 23 с копейками. И - сразу идея разрушена. Лёгкого скоростного разведчика. С мореходностью ещё у "Новика" был швах. Но тот хоть спринтер был. А здесь получилось - ни убежать, ни отбиться. Тогда - размножать "Боярин" надо на отечественных верфях. Коль так заусило.
Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #195649
- но-но... поволю заметить ясновельможному пану, что в проекте моего горячолюбимого земляка С.О. Макарова на полубаке ьыли только 3х дм орудия, а на юте стояло 152мм...
О, синьор!... Такая вот получилась "Гуантанамера"... 

Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #195864
согласно Крестьянинову изд. 1993 г., после войны и кампремонтов неплохо мог до 21.5 - 22 разогнаться. Да и при Дарданеллах неплахие ходы выдавал.
Так это после капитального ремонта котлов. И "Жемчуг" после такого ремонта неплохо "бегал". А накануне ПМВ: скорость "Аскольда" - 18-19уз, скорость "Жемчуга" - 19уз. А ведь "Аскольд" на 6-часовом испытании дал 23,83уз.
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #195864
23 с копейками. И - сразу идея разрушена. Лёгкого скоростного разведчика.
Посмотрите на скорости тех же германских крейсеров (тип "Бремен") - ровесников "Жемчуга". Те же скорости. И "Жемчуг" даже со скоростью 23,5уз побыстроходнее японских крейсеров получался.
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #195864
С мореходностью ещё у "Новика" был швах.
Не доказано!
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #195864
размножать "Боярин" надо на отечественных верфях
Так и в таком проекте при воспроизведении в России (да ещё с усилением артиллерии) скорость тоже снизилась бы...
Отредактированно Пересвет (06.03.2010 16:13:24)

Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #195864
С мореходностью ещё у "Новика" был швах.
Очень интересно услышать об этом...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #196086
Посмотрите на скорости тех же германских крейсеров (тип "Бремен") - ровесников "Жемчуга". Те же скорости. И "Жемчуг" даже со скоростью 23,5уз побыстроходнее японских крейсеров получался.
ДА помню я. 22 узла с полтиною. Ну так им сверхзадач не ставили. И вдм, вроде бы, чуть менее 3000 (надо книжку глянуть). Да и 105-мм-ки вместо 120. Что собою "Новик" представлял? Мощную паровую машину, обтянутую тоненькой обшивкой. По свидетельству служивших офицеров, палуба нередко "дышала".
артём написал:
Оригинальное сообщение #196123
Очень интересно услышать об этом...
Так сразу и не приведу ссылки. Надо искать, совершал ли "Новик" переходы в очень свежую погоду в своём пробеге от СПб до Артура. Смотреть при каком макс.волнении моря "Новика" выгоняли из гавани для известных действий. Глянуть Штера "На крейсере "Новик". Прежде всего, свидетельства очевидцев. А не "послезнания" авторов брошюр и статтей.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #196086
Так и в таком проекте при воспроизведении в России (да ещё с усилением артиллерии) скорость тоже снизилась бы...
НУ, ПМСМ, ни "Боярины", ни "новики" вовсе не нужды были отечств. флоту. Перевод денег. Но в нашем случае, достичь 22 узлов при копировании "шедевра" от "Бурмейстер ог Вайн" куда проще, чем 25 узлов "шедевра" от "Шихау".
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #196519
Так сразу и не приведу ссылки.
Надо искать, совершал ли "Новик" переходы в очень свежую погоду в своём пробеге от СПб до Артура. Смотреть при каком макс.волнении моря "Новика" выгоняли из гавани для известных действий. Глянуть Штера "На крейсере "Новик". Прежде всего, свидетельства очевидцев.
А не "послезнания" авторов брошюр и статтей.
Не спешу. Найдёте будет очень интересно.
Единственное что вычитал, рыскливость и раскачивание на попутном волнении. Так это не беда Новика, это совершенно обычное дело для всех НК.
Брошюры и статьи, читаю. Однако вопрос основан не на мнениях историков.
Пропорции корпуса, вполне отвечают кретериям мореходности. Ни разу не приходилось встречать описание невозможности применения оружия Новиком по погодным условиям.
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #196519
НУ, ПМСМ, ни "Боярины", ни "новики" вовсе не нужды были отечств. флоту. Перевод денег.
Но в нашем случае, достичь 22 узлов при копировании "шедевра" от "Бурмейстер ог Вайн" куда проще, чем 25 узлов "шедевра" от "Шихау".
То же хотелось бы услышать пояснения.
Это заблуждение. Перегруженный корабль будет терять скорость от максимальной, в любом (почти) случае. При чем, размер потери скорости будет практически одинаковым, поскольку потребная мощность машин исчисляется от прироста водоизмещения.
артём написал:
Оригинальное сообщение #196637
Не спешу. Найдёте будет очень интересно.
Много времени пройдет. Много воды утечёт... Вам в СПб проще до архива дойти. И отыскать искомое.
артём написал:
Оригинальное сообщение #196639
То же хотелось бы услышать пояснения.
22 узла - рядовая скорость в начале 20 столетия. А 25 - рекордная. Потому собрать машинку на 22-узловый ход под силу и отечественным "сборщикам". Допуская известные отступления от чертежей и кривые руки. А вот более мощная машина потребует более высокой квалификации. Чего так недоставало.
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #196712
Потому собрать машинку на 22-узловый ход под силу и отечественным "сборщикам". Допуская известные отступления от чертежей и кривые руки. А вот более мощная машина потребует более высокой квалификации. Чего так недоставало.
Можно сказать что машины то сам, одинаковые. Просто в состав КМУ у Новика входило 3 ПМ.
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #196712
Много времени пройдет. Много воды утечёт... Вам в СПб проще до архива дойти. И отыскать искомое.
Так особенно то и искать нечего. Описание перехода на ДВ и воспоминания офицеров. Ни где не говориться о плохой мореходности.
Да и вообще, большинство баек о плохой мореходности и слабости корпуса, не имет под собой технического основания.
В большинстве случаев (да во всех), это сводиться к "поразились узостью трапов, люков и дверей", "побоялись слабости корпуса", "выявилась стремительность качки"...... Всё объясняется проще - адмиралам худет надо и ознакомится с теорией непотопляемости (в части конструктивного обеспечения оной), не бояться а проверять прочность расчетами и вести строгий весой контроль на верфях, с избыточной начальной остойчивостью успешно боролись тотальным перегрузом кораблей...
Более того, повреждения Новика и быстрота их ремонта, говорят о достаточно хорошей конструкции корпуса.
артём написал:
Оригинальное сообщение #196718
Более того, повреждения Новика и быстрота их ремонта, говорят о достаточно хорошей конструкции корпуса.
Крейсер не попадал в мало-мальски приличные шторма. Боюсь, он не перенёс бы шторма у южного берега Африки, в котором трепало четверку "Бородино".
Надо узнать, попадал ли в серьёзные штормовые переделки "Жемчуг" в 1905-1914 гг. ?? Чтобы окончательно утвердительно или напротив, ответить на вопрос о прочности "новиковского" корпуса.
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #196750
...Боюсь, он не перенёс бы шторма у южного берега Африки,...
Те воды сами по себе считаются опасными.

Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #196519
Ну так им сверхзадач не ставили.
Так ведь и "жемчугам" "сверхзадач" уже не ставили, сознательно пойдя на некоторое снижение скорости, за счёт усиления артиллерии и ряда "улучшений" изначального проекта.
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #196519
По свидетельству служивших офицеров, палуба нередко "дышала".
Первый раз слышу... Максимум - вибрации на высоких скоростях. Обычное дело для быстроходных кораблей.
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #196519
совершал ли "Новик" переходы в очень свежую погоду в своём пробеге от СПб до Артура.
В Средиземном море в сильный шторм попал - решили вернуться в порт. Но такой шторм "загнал" бы обратно любой корабль в 3000 тонн.
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #196519
НУ, ПМСМ, ни "Боярины", ни "новики" вовсе не нужды были отечств. флоту.
А по-моему - очень полезные крейсера.
Что и подтвердила война.
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #196519
в нашем случае, достичь 22 узлов при копировании "шедевра" от "Бурмейстер ог Вайн" куда проще, чем 25 узлов "шедевра" от "Шихау".
Глядя на воспроизведение в России (с "творческой доработкой") "Цесаревича" и "Богатыря" - с трудом в такое верится.
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #196750
Чтобы окончательно утвердительно или напротив, ответить на вопрос о прочности "новиковского" корпуса.
Скажем так - нет каких-либо выводов о якобы "непрочности" корпуса "Новика" по результатам морских переходов. Ни один из командиров крейсера на это не жаловался!

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #196804
Так ведь и "жемчугам" "сверхзадач" уже не ставили, сознательно пойдя на некоторое снижение скорости, за счёт усиления артиллерии и ряда "улучшений" изначального проекта.
Их чуть не в крейсерскую "линию" готовили. Аж на 2-120мм усилили.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #196804
Первый раз слышу...
В мемуаре каком-то. Либо от офицера, бывавшего у друзей на "Новике". Честно-не помню. Но читал.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #196804
Глядя на воспроизведение в России (с "творческой доработкой") "Цесаревича" и "Богатыря" - с трудом в такое верится.
Ну, это большие пароходы были. На "семь-сорок."
шутка. "Богатырь" (его клон "Олег") за семь тыщ тонн потянул с перегрузкой - это "семь". И "Бородины" - вообще четырнадцать тыщ.
Клонировать "Боярина" проще.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #196804
В Средиземном море в сильный шторм попал - решили вернуться в порт. Но такой шторм "загнал" бы обратно любой корабль в 3000 тонн.
Так немецкие "Газелле" и итальянцы аналогичных весов совершали сверхдальние походы. Правда, есть ещё англичаны 3 класса. Одного их которых почти прихлопнул "Кенигсберг" в Африке... Но у них обводы корпуса другие совсем. Под иные задачи корабли строгали.

Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #196840
Аж на 2-120мм усилили.
Всё равно ничего больше "под рукой" не было. 
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #196840
В мемуаре каком-то. Либо от офицера, бывавшего у друзей на "Новике".
Любопытненько...
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #196840
Клонировать "Боярина" проще.
Так с "малым форматом" у российских корабелов основные проблемы как раз и были! "Большие пароходы" ещё ничего получались.
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #196840
Так немецкие "Газелле" и итальянцы аналогичных весов совершали сверхдальние походы.
С Балтики на ДВ - тоже неблизко.

Кстати, об "изумрудах".
Полистал вновь книжку "лековскую" - ни слова о послевоенных испытаниях на скорость, дальность. Ни слова о водоизмещении "Жемчуга" в 1906-1914 гг. Ни слова о мощности. Глухо говорится о необходимости ремонта после 1910 г. и прогнозируется скорость не более 18-19 узлов...
Забавно, да? Книга позиционируется как монография. Но важнейших технических сведений о корабле в период его службы - нет. Ну, и к чему такие книжки? Текст - довеском к набору чертежей? Ну, и издали бы альбомчик в папочке...
Вопросы безответные...
Отредактированно Сибирский Стрелок (09.03.2010 14:02:44)

Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #198494
и прогнозируется скорость не более 18-19 узлов...
С ссылкой на донесения командира - 19-20уз.

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #198520
С ссылкой на донесения командира - 19-20уз.
Очень немного, согласитесь? Для построенного всего шесть лет тому корабля. А данных по вдм того времени у вас нет? И какую мощность машины развивали? Интересно было-б сравнить с "Аррогантами" - современниками "Жемчуга". Что с ними к началу 1910-х случилось.

Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #198527
Очень немного, согласитесь? Для построенного всего шесть лет тому корабля.
Для корабля с огнетрубными котлами - да. Но вполне нормально для крейсера с лёгкими водотрубными. И дело не только в отечественном производстве. "Аскольд" - немецкой работы, но тоже ход сильно сбавил за несколько лет. И ремонт с массовой заменой котельных трубок прежний ход не вернул.
Может, ещё и "щадящий" режим испытаний "снизил" на бумаге скорость у кораблей. Восстановления прежних ходовых качеств не требуют, механизмы надрывать никому не хочется (так можно о-очень надолго в ремонт угодить), ассигнования и время на ремонтные работы потрачены, можно и остановиться на 19 узлах... Посмотрите хотя бы на испытания кораблей перед РЯВ сразу после прихода на ДВ (те же "Аскольд" с "Новиком") - скорости развивались более скромные, чем на испытаниях, до ненужных поломок механизмов не доводили (зачем лишние хлопоты?), корабль неплохо бегает и ладно. И что характерно - все довольны! А реальные скорости, на которые были способны пришедшие корабли вскрывались уже в ходе боевых действий.

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #198540
Посмотрите хотя бы на испытания кораблей перед РЯВ сразу после прихода на ДВ (те же "Аскольд" с "Новиком") - скорости развивались более скромные, чем на испытаниях, до ненужных поломок механизмов не доводили (зачем лишние хлопоты?), корабль неплохо бегает и ладно. И что характерно - все довольны! А реальные скорости, на которые были способны пришедшие корабли вскрывались уже в ходе боевых действий.
Я этот разговор затеял к тому, что японцы из "Цугару" после переборки машин (а корабль ещё и на дне Артурской гавани повалялся), без замены и подобрав грамотно шаг винта, выжали 22 с полтиной узла. А дома во Владике из ни разу не "нырявших" "Аскольда" и "Жемчуга" сразу после перехода ("Аскольд") никак не могли получить "паспортную" скорость...

Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #198541
японцы из "Цугару" после переборки машин (а корабль ещё и на дне Артурской гавани повалялся), без замены и подобрав грамотно шаг винта, выжали 22 с полтиной узла.
Так это японцы...
Да и средства вложили они немалые - нужно оправдывать их хорошими ходовыми качествами (да и средства на длительные испытания с исправлением возможных в поломок в ходе испытаний - имелись). А вот дал бы эту скорость корабль в бою - не факт.
А вот у нас такая картина: "Кагул" в 1911 году развивает не более 21,66уз. Но через три с половиной года(!) в боевой обстановке (!) даёт почти 22 узла (!) и держит эту скорость около 2-х часов. То есть ясно, что довоенные испытания в "щадящем" режиме не давали представления о реальных возможностях корабля! Так, что и по поводу скромных "бумажных" скоростей русских крейсеров не стоит сокрушаться - не "выжимали" из них в мирное время всё возможное, как те же японцы.

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #198546
Кагул" в 1911 году развивает не более 21,66уз. Но через три с половиной года(!) в боевой обстановке (!) даёт почти 22 узла
- это ЧФ gпосле РЯВ... вспомните как разогнали КПТ... 
Отредактированно Борис, Х-Мерлин (09.03.2010 15:39:20)


Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #198568
это ЧФ gпосле РЯВ...
Да, после. Но тем не менее, всё равно в боевой обстановке демонстрируется более высокая скорость (пусть и не намного), чем на испытаниях в мирное время несколько лет назад.

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #198592
всё равно в боевой обстановке демонстрируется более высокая скорость (пусть и не намного), чем на испытаниях в мирное время несколько лет назад.
- КПТ демонстрировал в мирное время...


Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #198603
КПТ демонстрировал в мирное время...
Так, может, в бою, когда "очень нужно будет", скорость и за 17уз перевалила бы? 

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #198546
Так это японцы... Да и средства вложили они немалые - нужно оправдывать их хорошими ходовыми качествами
Тогда чем объяснить, что "Судзуя" был не только введён двухтрубным со снятием, кажется, одной машины. но и вообще исключён в 1912 году. Не здесь ли ответ на вопрос о долговременной ценности всей тройки. Т.е., не будь войны, возможно, и "Новик" - "Жемчуг" - "Изумруд" превратились бы через пять лет в учебные корабли. А МКУ и на "Новике" пришёл бы конец. 19-20 узлов в 1910 и не более...