Вы не зашли.
Тема закрыта
Я думаю, они не запутать пытались. Просто номера резервировались верфям сразу в большом количестве. Например, на семерки верфь Германия получила номера 201-250 с некоторыми пробелами и строила их так, что 250-я вошла в строй 12.12.43. Блом и фосс получила в те же годы 551-650 тоже с некоторыми пробелами + строила быстрее, в результате 576-я появилась на полтора года ранее 250-й.
Я это информацию из немецкой литературы почерпнул. У-551 заказывают 25.9.1939, а У-250 - 5.6.1941. Это так просто не делается.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #206476
Уточнил по "подвигам" У-576. В ночь на 25 октября 1941 г.
25 октября 1944 г.?
Спасибо, Мирослав Эдуардович! Неспециалисту в этих вопросах разобраться тяжело. Сегодня прочитал еще несколько статей по потоплениям немецких ПЛ в 41-44 годах. Понимаю, что командиры кораблей в некоторых случаях могли и ошибаться, но во что все это было превращено нашими историками! Подробно описаны пять (!) побед над ПЛ в июне - начале июля 1941 года со всяческими подробностями. Вплоть до того, что СКР обнаружил немецкую лодку в надводном положении, та отстреливалась из орудия, потом "нырнула", а после уничтожения "СКР обнаружил ее обломки корпуса вынесенные (!!!) волнами".
Вот так и ставится под сомнение действительно героическая во многих случаях служба наших кораблей...
Упс! Вы меня спрашивали про 44-й, а я Вам про 41-й отвечал... Виноват. Все, что я писал, относится к 1941 году. К 1944-му У-576 уже отдыхала на дне морском.
Что касается 27.10.1944 то могу точно сказать, что ни одна немецкая ПЛ не находилась восточнее устья Кольского залива, следовательно СКР атаковали ложный контакт.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #206743
Вот так и ставится под сомнение действительно героическая во многих случаях служба наших кораблей...
Да уж...
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #206750
К 1944-му У-576 уже отдыхала на дне морском
Вот и я был в непонятках после ссылки на uboat.net
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #206763
Вот и я был в непонятках после ссылки на uboat.net
В общем если вкратце, то немецкие ПЛ действовали в горле Белого моря только в 1941 году (поэтому я и подумал о 41-м а не о 44-м), перед входом в Кольский залив и вдоль побережья Кольского п-ва - в 1941 году и с октября 1944 г. до конца войны, у западного побережья Новой Земли и у новоземельских проливов - летом-осенью 42-го, в Карском море по пару месяцев в 1942-1944 гг. В остальное время они развертывались на трассе союзных северных конвоев сравнительно далеко от нашего побережья. Может Вам об этом главу из "Стальных акул Гитлера" выслать?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #206773
Может Вам об этом главу из "Стальных акул Гитлера" выслать?
Был бы крайне признателен.
Послал мылом.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #206792
Послал мылом
Блин, а я так не умею
P.S.: шуТю
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #206795
Блин, а я так не умею
Уверен, Вы скромничаете
Нет, никакого особого обсуждения не было. Я имел в виду, что немцы как-то разбирались со своими номерами.
Заказы в разное время выдавались, а пулы номеров сразу выделялись - я так думаю. Впрочем, это голое ИМХО.
Уважаемый Мирослав Эдуардович, развивая начатую мной тему: подскажите пожалуйста дилетанту - как я понял из Вашей книги по "семеркам", первая немецкая ПЛ в Арктике потопленная нашими кораблями была U-639 уничтоженная С-101 в 1943 году. Вторая - U-362 утопленная Т-116 в 1944-м. И все? Или я что-то пропустил?
Нет, ничего не пропустили. Есть шансы, что наши корабли причастны к потоплению У-344 и У-387, но очень небольшие. Сразу отмечу, что приходятся они не на пограничные корабли, а на ЭМ
Спасибо
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #207240
приходятся они не на пограничные корабли
Это я уже понял
А сколько людей про это монографии и даже чуть ли не романы написали... И что - теперь все на помойку?
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #207252
А сколько людей про это монографии и даже чуть ли не романы написали... И что - теперь все на помойку?
Не знаю - как-то мне эти романы не попадались Я все больше по документам, а там, как правило, не все так определенно заявлялось как после войны.
У меня такой вопрос (если не по адресу - прошу прощения)...
Как известно, после окончания войны на немецких стапелях в различной степени готовности находилось 13 корпусов тральщиков типа 1943. Два из них (М-807 и М-808) в конце 1945 г. были достроены. Вопрос: для кого? И как сложилась их послевоенная судьба? Заранее спасибо.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #210032
Два из них (М-807 и М-808) в конце 1945 г. были достроены.
На основании чего сделано это утверждение?
Перед тем, как писать я туда, вообще-то, заглядывал - не говорит. Дословно там написано: "в 1.1945 отбуксированы в Росток в 99% готовности. Трофей СССР" - Где тут заявление о достройке?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #210132
На основании чего сделано это утверждение?
Справочники по Кригсмарине (толстый) и МорКоловский. В первом ещё утверждается, что тральщики достроили для СССР, но ИМХО это не так, т.к. их следов в нашем флоте я не нашёл...
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #210032
Как известно, после окончания войны на немецких стапелях в различной степени готовности находилось 13 корпусов тральщиков типа 1943. Два из них (М-807 и М-808) в конце 1945 г. были достроены. Вопрос: для кого? И как сложилась их послевоенная судьба? Заранее спасибо.
разобраны на стапелях. предположение Грёнера о достройке наверное связано с высокой степенью готовности кораблей. типа "не пропадать же добру".
степень готовности 99% - это как интересно. флага не хватает?
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #210179
Справочники по Кригсмарине (толстый) и МорКоловский. В первом ещё утверждается, что тральщики достроили для СССР, но ИМХО это не так, т.к. их следов в нашем флоте я не нашёл...
Эту часть в толстом справочнике писал ув. Шарнхорст, а он уже здесь высказался
Havron написал:
Оригинальное сообщение #210180
разобраны на стапелях.
А это откуда данные?
Havron написал:
Оригинальное сообщение #210180
разобраны на стапелях
Э-ээ, простите, их что, в Ростоке обратно на стапеля втащили?
Уважаемый Botik Petra Velikogo, а Вы славной боевой деятельность итальянцев (в перевую очередь ТКА) на советских морских театрах не занимались? Вопрос вызван публикацией в "Warship 2009" статьи итальянцев про итальянские ТКА с очередным незамутненным воспроизведением их известных официальных подвигов и кучи побед на востоке - торпедирование "Абхазии" и "Грузии", победы над "Bira class" на Ладоге и т.д. Не пора ли дать отпор?
Тема закрыта