Сейчас на борту: 
lom,
Reductor1111,
shuricos,
Strannik4465,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 04.04.2010 20:33:09

VancheZ
Гость




Варяг и посадка на камни

И снова вопрос :)

У В.И. Катаева в книге "Крейсер "Варяг" на карте боя (с. 62) отмечено, что у о. Иодольми "Варяг" сел на мель в 12:25. Информация об этом дается и по тексту на с. 61, так же сказано, что при этом сорвало котел, соответственно, появилась пробоина.

В книге А.В. Полутова говорится, что японцы обнаружили эту пробоину, но посчитали, что она появилась из-за продавливании борта камнями при затоплении в районе 63-го шпангоута.

В судовом журнале "Варяга" о посадке на камни ни слова, в обоих рапортах В.Ф, Руднева тоже ничего (сказано, только о том, что был дан задний ход, так как корабль плохо управлялся). Нашел информацию только в мемуарах кочегара "Варяга", но сами понимаете, что воспоминания - это воспоминания :)

Так вот интересно, есть ли какие-нибудь еще источники, где говорится о посадке на мель/камни и о пробоине?

Буду благодарен за ответы.

#2 04.04.2010 22:16:07

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12495




Re: Варяг и посадка на камни

VancheZ написал:

Оригинальное сообщение #214404
Так вот интересно, есть ли какие-нибудь еще источники, где говорится о посадке на мель/камни и о пробоине?

Больше никаких источников нет.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#3 04.04.2010 22:52:00

VancheZ
Гость




Re: Варяг и посадка на камни

Спасибо.

Что же за пробоина такая странная продольная длиной 2 метра, шириной в 38 см...в Чемульпо ЕМНИП илистое дно, не камни...корпус сделан не из бумаги, камни продавили до пробоины?

Может В.Ф. Руднев послал боцмана борт кромсать консервным ножом? :) Вообще, когда "Варяг" совершал странные эволюции задним ходом - он как раз получил несколько попаданий ГК "Асамы". Интересно, что же там случилось...

Отредактированно VancheZ (04.04.2010 22:54:38)

#4 05.04.2010 14:55:43

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12495




Re: Варяг и посадка на камни

VancheZ написал:

Оригинальное сообщение #214519
Что же за пробоина такая странная продольная длиной 2 метра, шириной в 38 см...

Так вы сами размеры пробоины указали. И как такая пробоина могла образоваться от посадки на мель??? Мало того, что пробоина, так еще и котел с основания сдвинуло. А где остальные помятости обшивки. Или что кораблик по воздуху приподняло, садануло о выступающий камешек, а потом чудесным образом опять по воздуху перенесло. Если бы Варяг сем на мель, а потом еще и задним ходом с нее снимался там днищу бы мало не показалось.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#5 05.04.2010 18:00:54

VancheZ
Гость




Re: Варяг и посадка на камни

Так от чего же она тогда?

#6 06.04.2010 10:04:22

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12495




Re: Варяг и посадка на камни

VancheZ написал:

Оригинальное сообщение #214994
Так от чего же она тогда?

Похоже действительно продавлен камнем, лежащим на дне. Точечное воздействие на лист металла.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#7 06.04.2010 12:39:34

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6273




Re: Варяг и посадка на камни

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #215303
Похоже действительно продавлен камнем, лежащим на дне

Так все "касания" на бой списать можно. Мало ли когда продавил. Крейсер все-таки достался японцам "секонд хенд" - as is.


Sapienti sat

#8 06.04.2010 13:01:25

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12495




Re: Варяг и посадка на камни

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #215356
Так все "касания" на бой списать можно. Мало ли когда продавил.

Так вроде бы никаких упоминаний, что в мирное время в трюмах Варяга плескалась забортная водичка нет.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#9 06.04.2010 14:36:04

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6273




Re: Варяг и посадка на камни

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #215369
Так вроде бы никаких упоминаний, что в мирное время в трюмах Варяга плескалась забортная водичка нет.

Да кому это понадобилось бы. Ходить не мешает, затоплением не грозит. В тоже время - возможный ответ о (части) недостающих на момент боя (до контрактных) узлов Варяга.


Sapienti sat

#10 06.04.2010 15:22:15

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12495




Re: Варяг и посадка на камни

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #215414
Да кому это понадобилось бы. Ходить не мешает, затоплением не грозит.

Вот как раз затоплением и грозит, но суть то не в этом. Весь вопрос упирается мог ли Варяг получить это повреждение в бою во время мифической посадки на камни о. Идольми или же это получено совсем не в бою. По характеру повреждения (его малые размеры) получается, что крейсер получил эту дырку совсем не на ходу...


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#11 06.04.2010 16:29:01

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6273




Re: Варяг и посадка на камни

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #215440
По характеру повреждения (его малые размеры) получается, что крейсер получил эту дырку совсем не на ходу...

ИМХО,  тоже. А остальное - это я для убедительности.


Sapienti sat

#12 06.04.2010 16:29:53

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Варяг и посадка на камни

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #215356
Мало ли когда продавил.

Когда он мог продавить в мирное время, чтобы и упоминаний о происшествии не было?

#13 06.04.2010 17:34:27

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6273




Re: Варяг и посадка на камни

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #215473
Когда он мог продавить в мирное время, чтобы и упоминаний о происшествии не было

Ну, например, в том же стационерстве


Sapienti sat

#14 06.04.2010 17:46:53

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Варяг и посадка на камни

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #215507
Ну, например, в том же стационерстве

И как это могли не заметить?

#15 07.04.2010 10:20:09

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6273




Re: Варяг и посадка на камни

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #215512
И как это могли не заметить?

А я и не утверждаю. что не заметили. Наоборот - затихарили: иностранцы кругом, нужно морскую культуру и русскую лихость показывать - а тут - такая неловкость - касание или даже посадка. В свете многих неясностей чемульпинского эпизода эта просто встает в их общий ряд.


Sapienti sat

#16 07.04.2010 12:31:11

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Варяг и посадка на камни

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #215857
Наоборот - затихарили: иностранцы кругом, нужно морскую культуру и русскую лихость показывать - а тут - такая неловкость - касание или даже посадка.

Далеко не первый случай "неловкости" перед иностранцами. Чего смущаться? :)

#17 07.04.2010 16:32:02

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6273




Re: Варяг и посадка на камни

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #215898
Далеко не первый случай "неловкости" перед иностранцами

С тем же "Варягом", который среди прочих кораблей "обеспечивал" встречу Николая и кайзера в шхерах. Когда настала пора конвоировать "Штандарт" (а "командовал парадом" Вильгельм) "Варяг" поднял сигналы :"Не могу управляться". "Авария в машине". Вильгельм поднял сигнал: "Минной флотилии сопровождать "Штандарт". На Варяге сломалось американское новшество, позволявшее крейсеру разворачиваться "на пятке". Кстати, поскольку в бою при Чемульпо "Варяг" не использовал в маневрировании это преимущество, наверное, сломали  навсегда.


Sapienti sat

#18 07.04.2010 16:53:10

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Варяг и посадка на камни

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #216004
На Варяге сломалось американское новшество, позволявшее крейсеру разворачиваться "на пятке".

Что за "новшество"? Тот же "Аскольд" тоже мог "на месте" развернуться, без всяких "американских новшеств"...
А 31 августа 1901 года на "Варяге" сломалась валоповоротная машина. Не понимаю, какое отношение она имеет к развороту "на пятке".

#19 07.04.2010 17:49:32

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6273




Re: Варяг и посадка на камни

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #216014
Не понимаю, какое отношение она имеет к развороту "на пятке"

Претензии отношу к графу Игнатьеву. А по месту и времени действия - событие "круче" какого-то касания камней.


Sapienti sat

#20 07.04.2010 18:18:36

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Варяг и посадка на камни

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #216040
Претензии отношу к графу Игнатьеву.

Тот ещё сказочник :)

#21 07.04.2010 18:45:21

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Варяг и посадка на камни

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #216040
событие "круче" какого-то касания камней.

Но нигде не "замалчивалось", и до нас сведения о поломке дошли.

#22 08.04.2010 09:30:41

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6273




Re: Варяг и посадка на камни

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #216066
Но нигде не "замалчивалось", и до нас сведения о поломке дошли

При таких-то обстоятельствах - конечно


Sapienti sat

#23 08.04.2010 09:50:55

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Варяг и посадка на камни

ВОПРОС ЗАКРЫТ?  ВРОДЕ ДАЛЬШЕ И НЕКУДА

#24 20.04.2010 16:42:39

VancheZ
Гость




Re: Варяг и посадка на камни

Спасибо уважаемым участникам и знатокам о мнениях по поводу подводной пробоины в днище Варяга.
И все же неясно откуда взялась столь значительная, на мой взгляд пробоина: два метра длиной и тридцать сантиметров шириной?

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #215507
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #215473
Когда он мог продавить в мирное время, чтобы и упоминаний о происшествии не былоНу, например, в том же стационерстве

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #215414
Re: Варяг и посадка на камниАлекс написал:
Оригинальное сообщение #215369
Так вроде бы никаких упоминаний, что в мирное время в трюмах Варяга плескалась забортная водичка нет.Да кому это понадобилось бы. Ходить не мешает, затоплением не грозит. В тоже время - возможный ответ о (части) недостающих на момент боя (до контрактных) узлов Варяга.

Мнение о том, что она получена до боя и ходить не мешала, как то не убедительны - это же не царапина на крыле Вашего "Мерса"
Да и котел с места сдвинуть - это же какой удар должен быть!?
Посадка на мель - да, она бросает тень на капитана как на судоводителя, да и потерявший ход крейсер стал неподвижной мишенью. Но мы же здесь собрались, чтобы добиться истины. или я заблуждаюсь?

Но если вопрос закрыт - то туда ему и дорога...

#25 20.04.2010 17:23:37

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5195




Re: Варяг и посадка на камни

VancheZ написал:

Оригинальное сообщение #222532
И все же неясно откуда взялась столь значительная, на мой взгляд пробоина: два метра длиной и тридцать сантиметров шириной?

- лежал корабль на камне... там сильное приловное отливное течение... вот его  двигало туды сюды :)


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

Страниц: 1 2


Board footer