Сейчас на борту: 
jurdenis,
Mihael,
rspc,
S300,
shaulys,
Аскольд,
клерк,
прибалт
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 14

#101 11.04.2010 12:18:08

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24060




Re: Ну как в этом году да не обсудить этот вопрос.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #217987
В Ютланде "Тайгер" выдержал попадание 10 таких снарядов.

Как минимум два надо отминусовать...

Да и выходит часть снарядов была бракованной.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#102 11.04.2010 21:49:55

kot7325
Гость




Re: Ну как в этом году да не обсудить этот вопрос.

извиняюсь за оффтоп:

Спойлер :

Не совсем правда...
В первой фазе боя около 200, до "лакишота"...
Остальное - расстрел в упор уже тяжело повреждённого торпедами корабля.

Виноват. В принципе, та развалина, что осталась к моменту прекращения огня "Дюк оф Йорком" в 18.42 уже во многом утратило боеспособность. Скорее "Шарнгорст" не выглядел сильно лучше "Киришимы", после того как по ней приложился "Вашингтон", хотя еще огрызался.

Если вы вспомните сколько мог "выжать" "Бисмарк" сохраняя подобие управляемости, то поймёте, что 27 мая "Родней" выглядел рекордсменом скорости.

Подставлять "Ринаун" под 38см снаряды англичане не рискнули, хотя он выходил на перехват раньше, и если не ошибаюсь с топливом у него было менее напряженно. Случись там "Тайгер" - его постигла бы та же участь стороннего наблюдателя.

А у Канингэма выбор был??
Что было, тем и воевал.

будь у него выбор, Каннингхэм врядли снискал славу одного из лучших британских адмиралов той войны.

"Do what you can, with what you have, where you are." (с) - Рузвельт (который Теодор) знал, о чем говорил.

Тому же Черчиллю это правило не мешало изливать на несчастные "R" потоки яда и откровенной клеветы вкупе с маниакальной идеей кастрировать их ГК.

1. А зачем??? Ни британцы, ни японцы больше 27-28 узлов не ходили...
2. "Каролина" проектировалась как "преддоговорная" с 14" ГК и 30 узлами хода. После замены ГК скорость упала из-за возросшего веса.
3. "Дакоты" поручили неплохую защиту при минимально возможном водоизмещении.

Я тоже не вижу в этом особого смысла.
С "Каролиной" вообще жуть. Когда читал было полное впечатление, что описана постройка ЭБР в Российской Империи, а не линкора для ЮС Нави.

Потому что понадобился какой-то "оверкилл" для ЛК типа "Ямато"

особую пикантность ситуации придает тот факт, что штатники думали, что "Ямато" дает 30 узлов.


Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #217987
В Ютланде "Тайгер" выдержал попадание 10 таких снарядов.

"Тайгер" меньше. Если не ошибаюсь ему досталось лишь 4? (не буду врать, давно читал - не помню).  Столько же, сколько и "Куин Мери" (по ней вроде разногласий нет - 4 попадания). Взлетел только один из них. Кому повезло, немцам или англам - еще большой вопрос.
10 получил "Лайон". Вспомните фотографии башни "Q" где сгорела почти вся прислуга - этот кошак был близок к тому, чтобы взлететь.

Отредактированно kot7325 (11.04.2010 21:55:39)

#103 11.04.2010 22:09:05

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24060




Re: Ну как в этом году да не обсудить этот вопрос.

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #218256
Виноват. В принципе, та развалина, что осталась к моменту прекращения огня "Дюк оф Йорком" в 18.42 уже во многом утратило боеспособность.

Британцы прекратили огонь около 18.00 в виду невозможности корректировки огня...За час в "Шарнхорста" попало от 6 до 10 снарядов.
Боеспособность он утратил только когда закончились снаряды в башнях "В" и "С"...

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #218256
Подставлять "Ринаун" под 38см снаряды англичане не рискнули, хотя он выходил на перехват раньше, и если не ошибаюсь с топливом у него было менее напряженно.

Да...Это факт.
С топливом у него было лучше ещё и потому что от Гибралтара до Биская несколько ближе.

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #218256
Тому же Черчиллю это правило не мешало изливать на несчастные "R" потоки яда и откровенной клеветы вкупе с маниакальной идеей кастрировать их ГК.

Операция "Катерин" дело несколько иное...:)

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #218256
С "Каролиной" вообще жуть. Когда читал было полное впечатление, что описана постройка ЭБР в Российской Империи, а не линкора для ЮС Нави.

Так обычно бывает, когда не знаешь чего хочешь...

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #218256
"Тайгер" меньше.

Если уж совсем точно...
http://i038.radikal.ru/1004/12/996453d01b92t.jpg


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#104 11.04.2010 22:15:24

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Ну как в этом году да не обсудить этот вопрос.

В свою очередь, согласно Burt [3], "Тайгер" получил 14 попаданий снарядами в левый борт — самое меньшее десятью снарядами крупного калибра и одно в правый (согласно Brayer [4] — 17 попаданий снарядами крупного и 4 среднего калибра).

Левый борт полубака был сильно поврежден и пробит над ватерлинией, в результате чего значительно пострадали внутренние помещения. В барбет башни "А" попал 305-мм снаряд, пробил его, но не проник внутрь башни. Левое орудие башни "Q" временно вышло из строя в результате попадания 280-мм снаряда, причем подъемники обоих орудий оказались поврежденными. 280-мм снаряд пробил броневой борт и палубу позади башни "Q", взорвался внутри корпуса корабля, причинил большие повреждения и вызвал пожар, в результате чего пришлось затопить левый погреб 152-мм зарядов. Хотя башню "Q" и барбет башни "Y" пробили снаряды крупного калибра, однако взрыва боезапаса не произошло.

В 15 ч. 50 м. 280-мм снаряд с "Мольтке" попал в 38-мм палубу полубака в 33 м от носовой оконечности. Снаряд отрикошетил и разорвался в 6,5 м от места падения, нанеся различные повреждения легким конструкциям.

В 15 ч. 53 м. 280-мм снаряд с "Мольтке" пробил 152-мм броневой пояс немного ниже верхней палубы и разорвался в 7 м от места попадания и в 2,5 м позади подъемника 152-мм зарядов. В результате в верхней части подъемника загорелись два заряда противоминного калибра, но пламя не проникло в погреб.

Небольшие повреждения получили легкие конструкции надстройки, в то же время снаряд пробил 25,4-мм бронированную палубу и 19-мм переборку помещения главного паропровода. Другим осколком этого снаряда пробило нижнюю (бронированную) палубу. В результате вода затопила кормовой погреб 152-мм зарядов. По этой же причине произошло затопление зарядного погреба башни "Q". Вода также проникла в снарядный погреб этой башни.

В 15 ч. 53 м., уже после одиннадцатого залпа, "Тайгер" получил прямое попадание, которое временно вывело из строя башню "Y". 280-мм снаряд с "Мольтке", выпущенный с ди­станции 12300 м (66 каб.), ударил в 229-мм стенку барбета башни "Y" рядом со стыком ее с 76-мм броней и 25,4-мм верхней палубой. Был отбит кусок 229-мм брони размером 400x700 мм, и снаряд проник в башню через вращающуюся систему на расстоянии одного метра ниже щита башни, но не взорвался, вероятно, из-за выпадения взрывателя. Через 7 минут башня снова начала стрелять из обоих орудий. Всего башня "Y" выпустила 75 снарядов. Она могла бы выпустить и больше, если бы через 2 ч. 17 м. после попадания не обнаружилось, что наводка орудий башни оказалась сбитой и на 19° отличается от истинной.

В 15 ч. 55 м. 280-мм снаряд с "Мольтке", выпущенный с дистанции 12300 м (66 каб.), ударил в переднюю броневую плиту башни "Q" у края среднего броневого колпака, и, не пробив брони, разорвался на 83-мм переднем скосе крыши. Крышу разрушило на площади 1x1,4 м. Взрывом сбило этот колпак, осколки снаряда разбили броневой колпак командира башни, дальномер и перископ, причинив много разрушений.

В самой башне троих убило и пятерых ранило. Подъемные клетки обоих орудий заклинило. Повредило оба зарядника, из которых правый оставался неисправным весь бой. Правое орудие так и осталось неподвижным в среднем положении.

Левое орудие смогли ввести в действие после ремонта пальца рельса, приводившего в движение противопожарную дверь в погреб. Привод прибора управления оказался неповрежден, и левое орудие наводили с помощью прибора управления, но приходилось стрелять по звуку, вслушиваясь в стрельбу передних башен. Башня не была полностью выведена из строя и продолжала стрелять, хотя менее интенсивно. В бою башня "Q" выпустила только 32 снаряда по сравнению со 109 башни "В".

Между 16 ч. 08 м. и 16 ч. 17 м. "Тайгер" получил два попадания, но не очень серьезные.

Далее приведены попадания все, кроме одного, с "Мольтке" в левый борт по порядку от носа к корме:

Первый снаряд разбил якорный шпиль в 35 м от носовой оконечности, прошел через 13-мм палубу полубака и разорвался в 2,5 м от места попадания, нанеся различные повреждения наружным конструкциям корпуса.

Попадание 280-мм снаряда с "Зейдлица" пришлось в 4,2 м позади места попадания первого снаряда. Снаряд прошел через иллюминатор и разорвался в 5 м от места попадания внутри корабля, произведя значительные повреждения легких конструкций.

Третий бронебойный снаряд пробил броневой пояс и разорвался на 203-мм стенке барбета башни "А", но в башню не проник. Плиту сдвинуло на 150 мм к нижнему краю. Перегру­зочное отделение башни "А" заволокло дымом и газом, но башня не вышла из строя.

Четвертый снаряд пробил 127-мм броневой пояс и разорвался в 1,2 м от места взрыва.

Пятый снаряд сделал лунку в месте падения в 127-мм броневом поясе и отскочил.

Шестой снаряд, возможно, рикошетом, пробил навылет среднюю дымовую трубу.

Седьмой снаряд пробил броневой пояс правого борта, прикрывавший 10-мм палубу, и разорвался в 5 м от места падения. Крупный осколок пробил кронштейн, поддерживающий главную паропроводную трубу у носовой переборки левого турбинного агрегата. Попади этот осколок непосредственно в трубу, энергетическая установка крейсера вышла бы из строя в самый критический момент боя и корабль, без сомнения, уничтожили бы. Взрывом убило 12 человек и зажгло 152-мм кордитовые заряды, что заставило затопить погреб этих зарядов, расположенный в средней части крейсера.

Восьмой снаряд попал в 152-мм броневой пояс, но не пробил его. Плита броневого пояса вдавилась в деревянную прокладку на 75 мм.

Девятый снаряд ударил в 229-мм главный броневой пояс, но также не пробил его. Броневая плита вдавилась в деревянную прокладку на 100 мм.

Десятый снаряд отрикошетил при ударе о 102-мм броневой пояс в кормовой оконечности. В результате затопило бортовые помещения над нижней (бронированной)палубой.

Один снаряд с "Зейдлица", вероятно, рикошетом, пробил насквозь заднюю дымовую трубу.

В броневые плиты "Тайгера" также попало три 150-мм снаряда, два с левого борта и один с правого. Он был единственным кораблем, получившим столько попаданий.

В дополнение к этим повреждениям правое орудие башни "А" вышло из строя после 27 выстрелов вследствии поломки клапана цилиндра и управляющего плунжера переключающего клапана. Прислуга башни пыталась произвести ремонт орудия, но не успела закончить его до конца боя. Общие потери "Тайгера" в бою насчитывали 24 убитых и 46 раненых. Согласно Burt [3], 24 убитых и 37 раненых.

"Тайгер" отремонтировали в сухом доке N2 Розайта за 28 суток с 3 июня по 1 июля 1916 г. Это был первый отремонтированный после Ютландского боя линейный крейсер с артиллерией калибра 343 мм
http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/GB_BC_2/05.htm


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#105 12.04.2010 02:18:41

bober550
Гость




Re: Ну как в этом году да не обсудить этот вопрос.

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #217910
"Технически" препятствий нет, но реализация при этом невозможна. В основном изза отсутствия постоянного внятного курса у высшего руководства флота. Подверженность механизма принятия решений сиюминутным популистким выходкам, политиканство, игры в "экономию", постоянные метания... Англичане упустили ситуацию в самом начале, с каждым годом возможности радикально изменить положение сокращались. Они сами загнали себя в угол.

Полностью согласен.

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #217910
ИМХО - глубокая модернизация "R" во второй половине 30х и всех "Квинов" («Малайю» и «Барэм» таки довели до ручки) все же гораздо полезнее.

Ну у вас апетиты не скромней чем у меня!

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #217936
Вспомните, кто "загнал" "Шарнхорста"....

И как там участвовали крейсера постройки первой мировой?

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #217931
Если не изменяет память, в конце мая 41-го в море находилось 17 конвоев.

Именно это я и имел ввиду. Позиционно, то есть прикрепив к конвою идущий с его скоростью "Р" , задачу прикрытия конвоев не решиш. Нужна , скажу так, "Легкая кавалерия" примчавшаяся по сигналу опасности.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #217931
Не надо переносить опыт Арктики "на везде"...Там был достаточно специфический театр.

Простите , просто не корректно написал. Имел ввиду ту тактику с помощью которой ловили "карманников" и "Шарля" с "Гнейзенау"- прикрытие конвоя плюс скоростные охотничьи группы из тяжелых кораблей. Правда в реале капиталшипов явно не хватало.

Этот источник мне естественно известен. Но ,возможно изза моего не профессионализма, по нему мне не удалось составить четкое представление насколько возрасли боевые качества "Ринауна" (извиняюсь за ошибку в предыдущих постах).

#106 12.04.2010 02:23:30

bober550
Гость




Re: Ну как в этом году да не обсудить этот вопрос.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #216698
А не проще довести "Рипалса" до уровня "Ринауна"??

P.S. А ведь в первоисточнике "Ринаун" как бы не слабее  бронирован чем "Тайгер"...

#107 12.04.2010 02:30:39

bober550
Гость




Re: Ну как в этом году да не обсудить этот вопрос.

"Опять перечитывал бейджик, много думал..."
Интересно а в 1932 году кого Британия  своим потенциальным врагом считала? Как то сходу и не поймеш. В Германии еще даже Гитлер к власти не пришел. Если США - то долой "Тайгер" - линкоры типа "Р" фореве! Вообще было ли предощущение что через шесть лет наступит очередное всемирное безумие?
P.S. Вот спорим, мы спорим , а там может просто корпус гнилой был - потому и сохранять "Тайгер" смысла не было.

#108 12.04.2010 18:51:11

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24060




Re: Ну как в этом году да не обсудить этот вопрос.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #218369
И как там участвовали крейсера постройки первой мировой?

Нет...Я имел в виду легкие крейсера вообще. :)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #218369
Именно это я и имел ввиду. Позиционно, то есть прикрепив к конвою идущий с его скоростью "Р" , задачу прикрытия конвоев не решиш. Нужна , скажу так, "Легкая кавалерия" примчавшаяся по сигналу опасности.

Не получится... Очень большой "разброс" приоритетов...

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #218369
Имел ввиду ту тактику с помощью которой ловили "карманников" и "Шарля" с "Гнейзенау"- прикрытие конвоя плюс скоростные охотничьи группы из тяжелых кораблей.

Опыт, как таковой, сработал один раз... И то Харвуд "просчитал" Лангсдорфа...
Без чёткой разведки не работает.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #218369
Но ,возможно изза моего не профессионализма, по нему мне не удалось составить четкое представление насколько возрасли боевые качества "Ринауна" (извиняюсь за ошибку в предыдущих постах).

Поменяли бронирование, ГЭУ, Поставили современную СУАО...

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #218370
P.S. А ведь в первоисточнике "Ринаун" как бы не слабее  бронирован чем "Тайгер"...

Первоначально - да: 6" против 9"


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#109 18.04.2010 04:39:32

bober550
Гость




Re: Ну как в этом году да не обсудить этот вопрос.

Так как обсуждение остановилось подведу временный итог.
Технически ( если не принимать во внимание отсутствие информации по состоянию корпуса "Тайгера" на 1932 год) ничего не мешало ангичанам модернизировать "Тайгер". Затратив финансы сопоставимые с постройкой крейсера водоизмещением 10000 тонн они могли получить корабль по боевой ценности превосходящий любой тяжелый крейсер (включая "карманники") и при определенных условиях способный вести бой с "Шарнхорстом" или итальянскими "переделками". С политической точки зрения этому мешали обязательства по договорам. Обход их мог  весьма отрицательно воспринят остальными подписантами и привести к ответным действиям, что не отвечало основной линии международной политики Британнии на снижение напряженности и ослабление гонки морских вооружений.
Кроме того , скорее всего, политическое руководство исходя из текущей международной обстановки вряд ли могло сделать вывод что через семь лет начнеться полномасштабная война. Вероятнее всего возможность такого конфлита допускалась не ранее чем через 10-15 лет. В таких условиях вкладывать часть весьма ограниченных финансов (мировой кризис) в старый корабль, который имеет все шансы окончательно устареть до обострения международной обстановки, да еще и подвергать испытаниям с таким трудом созданную систему договоров о сокращении морских вооружений явно бессмысленно.

P.S. А жаль- красивый мог корабль получиться...

Отредактированно bober550 (18.04.2010 04:41:02)

#110 18.04.2010 19:44:38

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Ну как в этом году да не обсудить этот вопрос.

Все пишут, что "Дюнкерки" строились как охотники за немецкими рейдерами. Так ведь и они сами были неплохими рейдерами против английской торговли. И что им могли противопоставить англичане: пару "Рипалсов" и "Худ".


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#111 19.04.2010 00:05:16

han-solo
Гость




Re: Ну как в этом году да не обсудить этот вопрос.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #221334
при определенных условиях способный вести бой с "Шарнхорстом" или итальянскими "переделками". С политической точки зрения этому мешали обязательства по договорам. Обход их мог  весьма отрицательно восприня

Не думаю,что это так:"Шарнхорст" и "переделки"ещё надо догнать.Но перед этим крепко подумать,а надо ли?(Главное чтобы ишак и седок не поменялись местами)."Тайгер"-битый мальчик,по стечению обстоятельств уцелевший при Ютланде.Бронирование плохо держало 280-300мм снаряды,а у "Шарнхорста"совсем другие 280мм и система управления огнём,равно как и у итальянцев их 320мм.Под такими "инструментами"этот тигр кажется бумажным.Учитывая прогресс торпед(уже не 200кг тротила!) и отсутствие ПТЗ кажется вполне логичным отправить его на слом,тк не смотря на размеры он вполне мог выйти из строя от одной торпеды.На этом фоне "Айрон Дюк"имел сильное бронирование,какую-то стойкость к торпедам.Даже в роли учебно-боевого корабля куда надёжнее,корпус крепче.

Отредактированно han-solo (19.04.2010 00:06:48)

#112 19.04.2010 03:33:52

bober550
Гость




Re: Ну как в этом году да не обсудить этот вопрос.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #216459
У Конго то же самое. Да и у Ринауна палуба от рождения хилая. Ничего, усилили. И тут усилят. Тем более, что 3" участки барбетов - это под прикрытием верхней палубы и пояса. Ничего нерешаемого.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #216459
Тут вот привели расчёты, что и 32 узла можно даже на технологиях ПМВ. На технологиях 32г - тем более. С учётом наваривания булей - 30,5 - 31уз. Вполне нормально.

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #217910
"Технически" препятствий нет, но реализация при этом невозможна. В основном изза отсутствия постоянного внятного курса у высшего руководства флота. Подверженность механизма принятия решений сиюминутным популистким выходкам, политиканство, игры в "экономию", постоянные метания... Англичане упустили ситуацию в самом начале, с каждым годом возможности радикально изменить положение сокращались. Они сами загнали себя в угол.

#113 19.04.2010 03:54:59

bober550
Гость




Re: Ну как в этом году да не обсудить этот вопрос.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #218268
В свою очередь, согласно Burt [3], "Тайгер" получил 14 попаданий снарядами в левый борт — самое меньшее десятью снарядами крупного калибра и одно в правый (согласно Brayer [4] — 17 попаданий снарядами крупного и 4 среднего калибра).

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #218589
А ведь в первоисточнике "Ринаун" как бы не слабее  бронирован чем "Тайгер"...Первоначально - да: 6" против 9"

Как "Шарль" и "Гнейзенау" отреагировали на "Ринаун" с эсминцами известно. Поставьте модернизированный "Тайгер" вместо «Дюк оф Йорк» в рождественском бою - сильно что то поменяеться (лакишот конечно может не состояться, зато и так резво убегать не удасться, да и Фрезер в этой реальности явно начнет с внезапной атаки эсминцев- где то то на то и выходит)? Конечно если взять абстрактную дуэльную ситуацию - то 38900 полного водоизмещения постройки 1939 года предпочтительнее 34000 полного постройки 1914года :)

Отредактированно bober550 (19.04.2010 04:12:13)

#114 19.04.2010 04:11:37

bober550
Гость




Re: Ну как в этом году да не обсудить этот вопрос.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #221593
И что им могли противопоставить англичане: пару "Рипалсов" и "Худ".

«Дюнкерк» — заложен 24 декабря 1932 г., спущен 2 октября 1935 г., вошёл в строй 1 мая 1937 г.
«Страсбург» — заложен 25 ноября 1934 г., спущен 12 декабря 1936 г., вошёл в строй 6 апреля 1939 г.
HMS King George V-заложен 1 января 1937г. ,спущен 21 февраля 1939г., вошёл в строй 11 декабря 1940 г.
Как видно не так уж сильно от них англичане отстали. Плюс "Дюнкерки" с их загадочным бронированием и средним калибром вполне по зубам соединению состоящему из пары "Кентов" и эсминцев.
А уж модернизированный "Тайгер"... :)

#115 19.04.2010 18:47:33

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24060




Re: Ну как в этом году да не обсудить этот вопрос.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #221757
Плюс "Дюнкерки" с их загадочным бронированием и средним калибром вполне по зубам соединению состоящему из пары "Кентов" и эсминцев.

А с этого места поподробнее...:)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#116 20.04.2010 04:26:30

bober550
Гость




Re: Ну как в этом году да не обсудить этот вопрос.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #222051
А с этого места поподробнее...

Прошу извинения за дико некорректно сформулированную мысль. Сонный был . Хотел сказать что прикрытие конвоя состоящее из крейсеров и эсминцев имело шансы отбить атаку "Дюнкерка". Под загадочным бронированием имел ввиду схему "все или ничего" оставляющую возможность фугасным снарядам калибра 203-114мм нанести хоть и не фатальные ,но и достаточно неприятные повреждения (этому способствовало и внутренее размещение бронепояса).
Ну и есть неуверенность в эффективности четырехствольных башен с.к. Плюс глядя на острые носовые обводы возникают сомнения по части их  мореходных качеств.
Фраза про "Тайгер"- шутка, и только шутка.

#117 20.04.2010 19:03:44

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Ну как в этом году да не обсудить этот вопрос.

Судя по тому, что помимо оставшихся «Конго», японцы планировали построить ещё несколько подобных кораблей, французы построили «Дюнкерков», голландцы тоже заложили что-то подобное, немцы построили «Шарнхостов», американцы – «Аляски», в СССР заложили пр. 69, итальянцы модернизировали «Чезаре» в этом напрвлении, и только англичане не то что не построили ничего подобного, у них не было даже ни одного проекта подобного корабля. Всё это говорит об ошибочности взглядов англичан. Обжегшись при Ютланде, они дули «на воду» ещё четверть века.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#118 20.04.2010 20:24:02

gorizont
Гость




Re: Ну как в этом году да не обсудить этот вопрос.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #222597
Судя по тому, что помимо оставшихся «Конго», японцы планировали построить ещё несколько подобных кораблей, французы построили «Дюнкерков», голландцы тоже заложили что-то подобное, немцы построили «Шарнхостов», американцы – «Аляски», в СССР заложили пр. 69, итальянцы модернизировали «Чезаре» в этом напрвлении, и только англичане не то что не построили ничего подобного, у них не было даже ни одного проекта подобного корабля. Всё это говорит об ошибочности взглядов англичан.

Во -первых, у англичан уже было "подобное" - Рипалс и Ринаун, да и Худ при необходимости можно было подключить для уничтожения быстроходных рейдеров и ТКР
Во-вторых, все это вырастает из Вашингтонских ограничений. Была бы воля французов - они бы скорее лишнюю пару Ришелье построили бы, чем Дюнкерк и Страсбург. Была бы воля японцев - они бы не стали тратить деньги на модернизацию стареньких КонгоЮ а построили бы несколько Амаги.

Если же говорить о корабле мощнее тяж. крейсера, но меньше и дешевле линкоров - то скорее интереснее в этой роли смотрятся карманники - только построенные без таких тесных ограничений.
Как вариант - "Kreuzer P", например: http://www.german-navy.de/kriegsmarine/ … index.html

#119 20.04.2010 21:00:44

han-solo
Гость




Re: Ну как в этом году да не обсудить этот вопрос.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #222624
англичан уже было "подобное" - Рипалс и Ринаун, да и Худ

Было.Но только ближе к 30узлам и с 380мм,или разницы нет?Только ещё по принципу лучше меньше да лучше(это не по Ленину,а максимум возможностей в рамках ограничений)они могли и Ш и Г доставить неприятности,не говоря о французах и итальянцах.А что мог "Тайгер"даже с вложениями средств?

#120 20.04.2010 21:11:18

gorizont
Гость




Re: Ну как в этом году да не обсудить этот вопрос.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #222657
Было.Но только ближе к 30узлам и с 380мм,или разницы нет?

Честно говоря - разве вы противоречие по сути моему ответу? Но по форме - выглядит так, словно тут есть место спору.

"Тайгер" англичанам был не нужен. Против ТКР и ЛКР у них хватало своих крейсеров + Рипалз и Ринаун, если что.
А против нового поколения условных линейных крейсеров и даже модернизированных Конго - Тайгер выглядел довольно бледно.

#121 20.04.2010 21:33:19

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Ну как в этом году да не обсудить этот вопрос.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #222670
"Тайгер" англичанам был не нужен. Против ТКР и ЛКР у них хватало своих крейсеров + Рипалз и Ринаун, если что.

6 380 мм орудий - это хорошо, а вот 8 343 мм - плохо? Чем 8 343 мм хуже 6 380 против крейсеров? Да даже лучше, потому что управлять огнём лучше, когда пушек 8, а не 6.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #222670
А против нового поколения условных линейных крейсеров и даже модернизированных Конго - Тайгер выглядел довольно бледно.

При одинаковой скорости его бронирование на дюйм лучше, а калибр пушек на полдюйма меньше, чем у "Конго", и это делает его слабым противником для "Конго"?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#122 20.04.2010 21:58:15

gorizont
Гость




Re: Ну как в этом году да не обсудить этот вопрос.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #222690
При одинаковой скорости его бронирование на дюйм лучше, а калибр пушек на полдюйма меньше, чем у "Конго", и это делает его слабым противником для "Конго"?

Конго шире более чем на 1 метр. И вообще несколько крупнее. И то пришлось були добавлять при модернизациях - хотя нет худа без добра, они все же играли роль противоторпедной защиты.
Касательно начального бронирования - у Конго главный пояс и длиннее, и шире - на Тайгере он не перекрывал барбетов башен А, В и D.
После всех модернизаций - при которых бронирование бортов не трогали - японцы усилили горизонтальное, а палубы кстати были скосы - их вроде бы тоже усилили.
А главное - усилили  палубу до 80 мм над КМУ и до 152мм над погребами. Тайгеру пришлось бы такие були ставить, чтобы усиливать бронирование и при этом он не ушел в воду до верхней палубы (утрирую конечно, но...).
Но в любом случае - Конго и иже с ним - чистый паллиатив в отсутствии других сколь-нибудь быстроходных капитал-шипов, за исключением нечто промежуточного по скорости - Нагато и Мутсу - тот вариант, что и Куин Элизабеты, только числом поменьше. А у англичан то они были.

http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponB … raw/14.jpg

http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … raw/03.jpg

Отредактированно gorizont (20.04.2010 22:15:27)

#123 20.04.2010 22:45:58

bober550
Гость




Re: Ну как в этом году да не обсудить этот вопрос.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #222670
"Тайгер" англичанам был не нужен. Против ТКР и ЛКР у них хватало своих крейсеров + Рипалз и Ринаун, если что.

Опять все с начала... Мне казалось что мы уже это проехали, но...
Линейный крейсер “АЛЯСКА”, США, 1943 г.
Водоизмещение стандартное — 27 500 т, полное — 34 500 т. 4 турбозубчатых агрегата мощностью 150000 л. с., скорость хода — 33 узла. Длина наибольшая — 246 м, ширина — 27,7, среднее углубление — 9,05 м.
Бронирование: пояс — 127-229 мм, траверсы — 229 мм, главная палуба — 108 мм, нижняя палуба — 51 мм, башни — 127—320 мм, боевая рубка — 229 мм.
Вооружение: 9 305-мм орудий, 12 127-мм универсальных орудий, 56 40-мм зениток, 34 20-мм зенитки, 2 катапульты, 4 самолета.
Всего построено 2 единицы (“Аляска” и “Гуам”).
Теперь посмотрим модернизацию "Ринауна"
Вот с чего начали http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … raw/02.jpg
Чем закончили http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … raw/16.jpg
Как изменялось водоизмещение :
                                   
                                                                                                     «Рипалс»  «Рипалс»  «Ринаун»  «Ринаун»  «Ринаун»
                                                                                                     1921 г.       1936 г.        1933 г.      1939 г.      1943 г.

Водоизмещение, т:

порожнее                                                                                      ???          31 097       31 870       30 025     31 230

стандартное                                                                                  ???            ???             ???          30 750         ???

проектное                                                                                  32 740       34 800           ???           ???             ???

нормальное боевое                                                                   36 920           ???             ???         33 725*   35 240**

наибольшее боевое                                                                   37 490        38 300       37 630       36 080*   37 600**
Вся статья: http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _09/04.htm
Теперь , как вы думаете из вот такого;
"Линейный крейсер “Тайгер”, Англия, 1914 г.

Заложен в 1912 г., спущен на воду в 1913 г.
Водоизмещение: нормальное 28 400 т, полное 34 000 т. Длина наибольшая 214,6 м, ширина 27,6м, осадка 8,7м. Четырехвальная турбинная установка мощностью 85 000 л.с., скорость 28,5 уз.
Броня: пояс 229-102 мм, траверсы 102 мм, палуба 25-75 мм, башни 229 мм, барбеты 229-76 мм, рубка 254 мм.
Вооружение: восемь 343-мм и двенадцать 152-мм орудий, четыре 533-мм торпедных аппарата."
с помощью модернизации аналогичной приведенной выше, нельзя ли получить корабль аналогичный или даже превосходящий по Г.К. вот это;
"Линейный крейсер “АЛЯСКА”, США, 1943 г.
Водоизмещение стандартное — 27 500 т, полное — 34 500 т. 4 турбозубчатых агрегата мощностью 150000 л. с., скорость хода — 33 узла. Длина наибольшая — 246 м, ширина — 27,7, среднее углубление — 9,05 м.
Бронирование: пояс — 127-229 мм, траверсы — 229 мм, главная палуба — 108 мм, нижняя палуба — 51 мм, башни — 127—320 мм, боевая рубка — 229 мм.
Вооружение: 9 305-мм орудий, 12 127-мм универсальных орудий, 56 40-мм зениток, 34 20-мм зенитки, 2 катапульты, 4 самолета.
Всего построено 2 единицы (“Аляска” и “Гуам”)." ?

Отредактированно bober550 (20.04.2010 22:58:07)

#124 20.04.2010 22:57:19

bober550
Гость




Re: Ну как в этом году да не обсудить этот вопрос.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #222670
А против нового поколения условных линейных крейсеров и даже модернизированных Конго - Тайгер выглядел довольно бледно.

То что я привел выше - бледно?
А как не хватало англичанам скоростных капиталшипов на Дальнем Востоке - я думаю вам известно.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #222725
Но в любом случае - Конго и иже с ним - чистый паллиатив в отсутствии других сколь-нибудь быстроходных капитал-шипов, за исключением нечто промежуточного по скорости - Нагато и Мутсу - тот вариант, что и Куин Элизабеты, только числом поменьше. А у англичан то они были.

Ну в принципе , если рассуждать так то почти все корабли Британии можно назвать паллиативом. А "королевы" с их максимально возможными 24узлами (в реале 19-22) в роли скоростного капиталшипа еще худший паллиатив чем модернизированный "Тайгер" - тот хоть свалить шансы имеет если нарветься на современный линкор, а "королеве" хана.

#125 20.04.2010 23:00:32

gorizont
Гость




Re: Ну как в этом году да не обсудить этот вопрос.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #222809
Линейный крейсер “АЛЯСКА”, США, 1943 г.

Вот уж корабль не понятно для чего. Дорогущий крейсер ПВО - исходя из реалий второй половины войны.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #222809
с помощью модернизации аналогичной приведенно

И что получится? И во сколько обойдется денег?

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 14


Board footer