Вы не зашли.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #222405
Хороший вопрос. По описанию атаки на конвой "Шеера", действовавшего по данным разведки (т.е. состав конвоя знал)по отсутствию кораблей охранения он определился с помощью "Арадо". Такое возможно и в случае с коммерческим рейдером, но по любому, в одиночку на конвой, даже незащищенный, ему лезть рискованно, в вот вдвоем - даже против шлюпа потянут - против его 102-мм у них по 6 150-мм.
все уперлось в защиту . а почему бы вспомогательный крейсер не забронировать ?а почему только 6 орудий а не например 8 ?
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #222420
а почему бы вспомогательный крейсер не забронировать ?а почему только 6 орудий а не например 8 ?
Ограничения по размерам судна, прочности его конструкции, численности экипажа.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #222427
Ограничения по размерам судна, прочности его конструкции, численности экипажа.
все это можно предусмотреть на стадии проектировки и строительства
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #222438
все это можно предусмотреть на стадии проектировки и строительства
Можно, только кто готовился к рейдерской войне?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #222353
Сарказм не к месту. Линкор/тяжелый крейсер мог в одиночку разгромить конвой.
Здесь нет сарказма - я не знаю стоимость перестройки торгаша в ВСКР, но не думаю, что она больше стоимости постройки нового тральщика, поэтому слово "дорогостоящая" с моей точки здесь не уместно, особенно если сравивать с крупным кораблем спецпостройки. Мне помниться где-то попадалась информация (я попробую ее найти), что стоимость перестройки всех девяти ВСКР была меньше половины стоимости постройки КРТ типа "Адмирал Хиппер".
CAM написал:
Оригинальное сообщение #222405
Такое возможно и в случае с коммерческим рейдером, но по любому, в одиночку на конвой, даже незащищенный, ему лезть рискованно, в вот вдвоем - даже против шлюпа потянут - против его 102-мм у них по 6 150-мм.
Угу... Два таких на "Бенгал" и "Ондину" полезли. А Вы учитываете, то что для немецких КРТ снаряды шлюпов особой опасности непредставляли, по сравнению с бывшими сухогрузами?
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #222438
все это можно предусмотреть на стадии проектировки и строительства
А не проще ли тогда построить военный корабль? И на фига пароходной компании оплачивать бронирование?
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #222482
Два таких на "Бенгал" и "Ондину" полезли.
Вы бы еще вспомнили, как японский эсминец в Бухте Бантен свои же транспорты торпедировал. Безголовые капитаны в бою - это правило?
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #222482
А Вы учитываете, то что для немецких КРТ снаряды шлюпов особой опасности непредставляли, по сравнению с бывшими сухогрузами?
А выше звучали утверждения, что рейдер, и торгаш, и боевой корабль - охотник только за одиночными жертвами! Стало быть, уже пришли к тому, что сильный боевой корабль-рейдер может в одиночку атаковать слабоохраняемый конвой. У шлюпа в лучшем случае 8 102-мм орудий и скорость 18 узлов. У рейдеров-купцов по 6 150-мм и скорость несколько меньше. Если их будет два, сколько продержится шлюп с водоизмещением вчпятеро меньше каждого противника?
Отредактированно CAM (20.04.2010 15:07:01)
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #222483
И на фига пароходной компании оплачивать бронирование?
А БРОНИРОВАНИЕ НА НЕГО ПОСТАВЯТ ТОЛЬКО ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ . ПРИ ПОСТРОЙКЕ БУДЕТ УЧТЕНА ПРОСТО ТАКАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ
Отредактированно jurdenis (20.04.2010 17:01:25)
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #222537
А БРОНИРОВАНИЕ НА НЕГО ПОСТАВЯТ ТОЛЬКО ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ
Вопрос, а зачем ему бронирование? Он собирается с боевыми кораблями противника сражаться? На мой взгляд, чем строить такие утюги-одиночки, лучше переоборудовать втрое больше торгашей, чтобы они парами-тройками нападали на вражеские конвои.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #222545
Вопрос, а зачем ему бронирование?
что бы отбится от мелочи и она его не утопила
CAM написал:
Оригинальное сообщение #222545
На мой взгляд, чем строить такие утюги-одиночки
почему утюги одиночки броневую сталь можно приготовит отдельно за счет государства и установить ее на судно во время войны фирма же строит вообщем банальный сухогруз
CAM написал:
Оригинальное сообщение #222485
Вы бы еще вспомнили, как японский эсминец в Бухте Бантен свои же транспорты торпедировал. Безголовые капитаны в бою - это правило?
Пример не к месту. Про безголовость японских командиров это очередные сказки.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #222485
Стало быть, уже пришли к тому, что сильный боевой корабль-рейдер может в одиночку атаковать слабоохраняемый конвой.
Это кто пришёл? Я так точно нет.
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #222537
А БРОНИРОВАНИЕ НА НЕГО ПОСТАВЯТ ТОЛЬКО ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ .
Броня не пушка. Её так просто не поставишь. Усиление бронирования операция дорогостоящая и трудоёмкая. В мирное-то время так редко поступали, а уж во время войны никогда.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #222405
По описанию атаки на конвой "Шеера", действовавшего по данным разведки (т.е. состав конвоя знал)по отсутствию кораблей охранения он определился с помощью "Арадо". Такое возможно и в случае с коммерческим рейдером, но по любому, в одиночку на конвой, даже незащищенный, ему лезть рискованно, в вот вдвоем - даже против шлюпа потянут - против его 102-мм у них по 6 150-мм.
А если разведка слажает или лётчики? У "Шеера" больше шансов при неблагоприятном обороте прервать бой и вовремя смыться. Кроме того вы упорно игнорируете вооружение судов конвоя. Это ещё минимум десяток стволов.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #222577
У "Шеера" больше шансов при неблагоприятном обороте прервать бой и вовремя смыться.
"Admiral Graf Spee" тоже громил только одиночные суда. Его мощное вооружение и бронирование не помогли ему при Ла-Плате. Если бы на месте дорогущего броненосца оказался бы относительно дешёвый вспомогательный крейсер, результат был бы практически такой же, по количеству уничтоженных купцов.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #222596
"Admiral Graf Spee" тоже громил только одиночные суда.
Пардон...осенью 1939 с организацией конвоев в Атлантике было еще трудновато...
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #222596
Если бы на месте дорогущего броненосца оказался бы относительно дешёвый вспомогательный крейсер, результат был бы практически такой же, по количеству уничтоженных купцов.
Андрей...Это ты СЕЙЧАС такой дальновидный.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #222577
Про безголовость японских командиров это очередные сказки
Тогда вспомним про безголовость английских - "Корморан" топит "Сидней". Это стимул для всех купцов-рейдеров вступать в бой с вражескими крейсерами?
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #222577
Я так точно нет.
Ну почему? А пример "Шеера"?
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #222577
Кроме того вы упорно игнорируете вооружение судов конвоя. Это ещё минимум десяток стволов.
Прикольно. Суда с вооружением по 1 102-мм у каждого образуют боевую линию и будут перестреливаться с противником с 150-мм на 6-7 км? Насколько я знаю, в таких случаях конвою рекомендовалось рассеиваться - купцы-рейдеры очень незначительно быстроходнее своих жертв и догонят немногих. А "Гопкинс" стрелял с 1500 м, потому, что его подпустили на эту дистанцию.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #222596
Его мощное вооружение и бронирование не помогли ему при Ла-Плате.
Конвой с охранением в 3 крейсера еще поискать надо, а этот вообще на КПУГ нарвался. Может, ганял бы конвои в Северной Атлантике - повезло бы больше.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #222577
Это кто пришёл? Я так точно нет.
И Гитлер такого рода атаки запретил категорически. Даже суперсовременные "Шанхорст" и "Гейзенау" отказались во время рейда от атаки огромного британского конвоя, когда обнаружили в охранении старый-престарый линкор...
С уважением Ю.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #222603
Конвой с охранением в 3 крейсера еще поискать надо
Тут наоборот крейсера сами искали рейдер, а не сопровождали конвой. "Граф" нарвался на одну из групп по его поимке, хорошо еще, что 4-й крейсер (притом самый мощный) ушел для мелкого ремонта. 31 декабря 1942 года крейсера «Шеффилд», «Ямайка», 8 эскадренных миноносцев (тип «Хант») и 5 более мелких кораблей отбили атаку на конвой «JW-51В» в составе 14 судов "Хиппера", "Лютцева" и 6 эсминцев (тип «Фон Рейдер»). Англичане в схватке с более сильным противником потеряли эсминец и тральщик, в свою очередь, уничтожив один эсминец врага и повредив тяжелый крейсер «Адмирал Хиппер». Однако главным было то, что конвой остался почти невредимым и благополучно дошел до Мурманска. Конвой вроде и небольшой, но если есть опасность нападения крупных кораблей, то всегда выделялось т.н. дальнее прикрытие - именно эту роль и играли крейсера «Шеффилд», «Ямайка» и 2 эсминца. К месту боя они подошли уже через 2,5 часа после обнаружения немцев. Крупный конвой обычно прикрывали линкоры.
С уважением Ю.
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #222558
почему утюги одиночки броневую сталь можно приготовит отдельно за счет государства и установить ее на судно во время войны фирма же строит вообщем банальный сухогруз
Я могу об этом сказать,в паре веток я и цифры дотаций выкладывал(мало того меня консультировал специалист по советским ВСПКР и вооружённым судам ТФ.Секретных даных я не получал,но имел доступ к литературе.)Назначение советских ВСПКР было совсем иное,наверное на основании опыта.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #222603
Ну почему? А пример "Шеера"?
А причём тут "Шеер"?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #222603
Прикольно. Суда с вооружением по 1 102-мм у каждого образуют боевую линию и будут перестреливаться с противником с 150-мм на 6-7 км?
Прикольно. Только в кого немец с такой дистанции попадёт? А если подойдёт ближе, то уже и получить может. И без всякой линии.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #222605
старый-престарый линкор...
Он был неплохо доработан. И пушки у него были 15''.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #222485
Вы бы еще вспомнили, как японский эсминец в Бухте Бантен свои же транспорты торпедировал. Безголовые капитаны в бою - это правило?
По мне - это правило не ввязываться в бой с вооруженным противником. Одно удачное попадание и все - в чем яркий пример "Хококу-мару". При чем тут тупоголовость командиров?...
Вы Крюдера назовете тупоголовым? А у него был шанс окончить точно также. 102-мм снаряд с "Бенавона" пробил борт и окончил свой путь неразовавшись в кубрике рядом с минным отсеком. Англичане в спешке забыли их вставить в снаряды. А так бы - "поминайте, Митькой звали"...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #222485
Стало быть, уже пришли к тому, что сильный боевой корабль-рейдер может в одиночку атаковать слабоохраняемый конвой.
Я это никогда и не отрицал - если этот рейдер КРТ или ЛК, но не вспомогательный крейсер.
Такого грех безголовым называть - пожалуй самый удачливый (или умный) командир вспомогательного крейсера-рейдера.
Капитан 1-го ранга Гюмприх, командир немецкого вспомогательного крейсера «Тор». За два плавания «Тор» потопил или захватил 22 судна, включая вспомогательный крейсер «Вольтер».
С уважением Ю.
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #222350
ак видите в грузовое судно (например сухогруз можно было бы поставить хотя бы 6 катеров . то что в реале так не делали говорит лишь о том что никто до этого не додумался
Вы говорите о катерах в 49т?Хотел бы я посмотреть на спуско-подъёмное устройство на борту рейдера,не только по причине конструкции(это тогда-подвиг),но и в смысле габаритов и узнаваемости рейдера:такое устройство не спрячешь.
По бронированию:1.Судовладельцев с трудом укатывали на подкрепления под орудия(таскать лишние тонны металла),насчёт скорости и дополнительных устройств-была и взаимная выгода.2.Удельная погрузочная кубатура грузов сухогруза/крейсера/эсминца-очень разная.Корпус первого больше и защитить его весь нельзя.Значит как максимум-тонкий пояс по ватерлинии.Наверно не более 50мм.От 102мм и 120мм защитят?А от пожаров и разрушений не защищёных частей?3.Для установки тонкого бронепояса требуется усиление борта и весьма существенное-на слабом корпусе броня не подмога(столько лишних тонн не станет таскать судовладелец,ибо такой субсидии ему не заплатят).Не пробив развернёт снарядом плиту и всё,экипаж и водоотливные средства не такие как на крейсере.4.Если кр может уйти от шлюпов,то уйдёт ли ВСПКР?
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #222828
Капитан 1-го ранга Гюмприх, командир немецкого вспомогательного крейсера «Тор». За два плавания «Тор» потопил или захватил 22 судна, включая вспомогательный крейсер «Вольтер».
Гумприх командовал "Тором" только во втором плавании, а также "Михелем" и тоже во втором.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #222626
А причём тут "Шеер"?
А выше писалось, что ЛЮБОЙ РЕЙДЕР - охотник за одиночными жертвами.
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #222679
Одно удачное попадание и все - в чем яркий пример "Хококу-мару". При чем тут тупоголовость командиров?...
Два против одного с превосходством в артиллерии. А на войне вообще стреляют, вон и "Худ" одним снарядом на дно. Делаем вывод - вообще не стоит воевать на море.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #222607
Крупный конвой обычно прикрывали линкоры.
Не путайте обычные океанские конвои с войсковыми, арктическими или средиземноморскими.
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #222893
"Тором" только во втором плавании
Я имел в виду результат корабля, а не человека... Согласен, что фраза у меня получилась двухсмысленной.
В целом этот вопрос очень подробно рассмотрен адмиралом В. Маршаллем в морском разделе книги "Мировая война 1939-1945 гг." - в 1957 г. она вышла у нас. Там очень и очень много о рейдерах, анализ их сильных и слабых сторон и т.д. Если есть желание могу выложить эти страницы, но судя по Вашим постам, Вы настолько в теме, что это вряд-ли надо.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #222971
Не путайте обычные океанские конвои с войсковыми, арктическими или средиземноморскими.
Вообще-то если верить сей книге - "Тактика ВМФ. Учебник для слушателей военно-учебных заведений". Бессонов В. Ф. и др., ред. М., Воениздат, 1997. Конвои подразделяются на:
* По району перехода:
o Океанские
o Прибрежные
* По размерам:
o Малые (до 10 транспортов)
o Средние (10-30 транспортов)
o Большие (30-100 транспортов)
o Сверхбольшие (свыше 100 транспортов)
* По скорости (по генеральному курсу):
o Тихоходные (до 10 узлов)
o Быстроходные (свыше 10 узлов)
* По характеру транспортов:
o Грузовые (иногда выделяют танкерные)
o Войсковые
o Смешаные
o Специальные
Вы конечно вправе ввести свою классификацию, но оно как-то всем другим непонятно станет...
С уважением Ю.