Вы не зашли.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #222597
Обжегшись при Ютланде, они дули «на воду» ещё четверть века.
Фишер действительно достаточно точно угадал мейнстрим развития капиталшипов, может немного забежал вперед, но небрежное исполнение и ряд неблагоприятных случайностей действительно сильно отбросили англичан назад, или даже в сторону от верного пути.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #222827
А как не хватало англичанам скоростных капиталшипов на Дальнем Востоке - я думаю вам известно.
После того, как профукали ПоУ и Рипалс, особенно
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #222827
А "королевы" с их максимально возможными 24узлами (в реале 19-22) в роли скоростного капиталшипа еще худший паллиатив чем модернизированный "Тайгер" - тот хоть свалить шансы имеет если нарветься на современный линкор, а "королеве" хана.
"Королев" - пять штук, из которых можно сформировать эскадру.
Если так рассуждать - англичанам бы не помешали ни Лайон, ни Принцесс Рояль, ни Айрон Дъюки и прочие линкоры с 343-мм артиллерией. Но одежка великовата выйдет.
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #222834
Вот уж корабль не понятно для чего.
Изначально - понятно: топить японские КРТ.
Просто не успел вовремя.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #222848
Изначально - понятно: топить японские КРТ.
Просто не успел вовремя.
Изначально - понятно. Такое в военное время только богатые американцы себе позволить могли. Корабль, заточенный под узкую задачу. Похоже на французов с их Дюнкерком.
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #222834
И что получится? И во сколько обойдется денег?
По моему это не раздел "альтернативная техника". Аналог я привел- модернизация "Ринауна", в ссылке есть во что это обошлось бы, ранее мы уже определили стоимость - где то аналог 10000тонного крейсера. Вообще советую , если вам интересна тема, прочитайте предыдущее обсуждение, а то у меня ощущение де жавю начинаеться.
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #222834
Вот уж корабль не понятно для чего. Дорогущий крейсер ПВО - исходя из реалий второй половины войны.
Дорога ложка к обеду- в первой половине ему цены бы не было. А вот у бриттов она могла быть.
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #222847
Если так рассуждать - англичанам бы не помешали ни Лайон, ни Принцесс Рояль, ни Айрон Дъюки и прочие линкоры с 343-мм артиллерией. Но одежка великовата выйдет.
Настоятельно прошу- перечитайте все обсуждение- там все это было.
Не охота по второму разу...
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #222857
Дорога ложка к обеду- в первой половине ему цены бы не было. А вот у бриттов она могла быть.
Цена была бы. ночью с плохонькими радарами начала войны и отсутствием "свой-чужой" - пара лонг-ленсов, а то и одной такой рыбки (в определенном случае - и пары авиационных). Или встреча днем с одним из Конго.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #222857
Вообще советую , если вам интересна тема, прочитайте предыдущее обсуждение, а то у меня ощущение де жавю начинаеться.
Да я посмотрел. Вопрос все равно в том во сколько бы обошлась модернизация - потому что 2 млн. фунтов, что здесь указывали - то цифра взятая с потолка, и что именно пришлось бы изменять, а также - что могли довести до ума, а что нет.
Это только Худ представлял из себя ценность даже немодернизированный.
А с тайгером - пристройка булей для противоторпедной защиты и с целью компенсировать вес усиливаемого палубного бронирования, допбронирования барбетов и переделки вертикальной защиты в районе башен А, С и Д, замена КМУ - причем с расчетом увеличившихся габаритов=возросшее сопротивление. А по ширине он изначально был уже, чем тот же Рипалз с Ринауном.
В принципе, конечно, могли бы обойтись одними булями и КМУ + СУАО, но с последней был бы гемморой - пришлось бы для одного-единственного корабля создавать свою модификацию AFCT в ед.ч..
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #222597
они дули «на воду» ещё четверть века.
самое обидное , что "дули" даже при постройке авианосцев, забронировав их до неспособности нести полноценную авиагруппу.
Все пишут, что "Дюнкерки" строились как охотники за немецкими рейдерами. Так ведь и они сами были неплохими рейдерами против английской торговли. И что им могли противопоставить англичане: пару "Рипалсов" и "Худ".
Мало? Оба "француза" под огнем 15" орудий смотрятся очень бледно. Под огнем старых 13,5" им сильно проще живется, особенно с учетом защищенности "Тайгера". Поэтому для фарнцуза в столкноыении с линейным крейсером англов один путь - перестрелка на дальних дистанциях и попытка уйти. А вот тут уже проблемы - сгруппированый в носу ГК это не только плюсы. "Тайгер" же тут неуместен.
У англов же задача та же - нанести решающие повреждения и, по возможности, не утонуть самим. Все три их линейных крейсера на это способны. "Тайгер" - не способен без радикального усиления защиты.
с помощью модернизации аналогичной приведенной выше, нельзя ли получить корабль аналогичный или даже превосходящий по Г.К. вот это;
"Линейный крейсер “АЛЯСКА”, США, 1943 г.
Я приводил выше исходные данные проекта 69. Да, можно получить что то подобное и из "Тайгера". Но уродец сей не вдохновил даже СССР. Проект переделывать пришлось. Водоизмещение возросло чуть не в полтора раза. и только после этого... получили что то, что можно было строить. А 69И - так и вовсе похож на нормально исполненый "Ринаун" (если забыть про ПВО, где англичанин после всех модернизаций смотрится очень сильно). К слову, у 69И уже были хорошие шансы и против "Дюнкерка" и против "Конго"(и против "Ринауна" к слову тоже), чего из "Тайгера" не выжать в принципе.
самое обидное , что "дули" даже при постройке авианосцев, забронировав их до неспособности нести полноценную авиагруппу.
У англов были нормальные ударные палубные самолеты?
Имхо, строить корабли под то, что с них летало - деньги на ветер. Лучше бы "Лайонов" достроили.
kot7325 написал:
Оригинальное сообщение #222940
У англов же задача та же - нанести решающие повреждения и, по возможности, не утонуть самим. Все три их линейных крейсера на это способны. "Тайгер" - не способен без радикального усиления защиты.
"Рипалс"/"Ринаун" на это тоже не способны без радикального усиления защиты. Просто на них это усиление сделали. Зато 8 орудий на большой дистанции предпочтительнее чем 6.
kot7325 написал:
Оригинальное сообщение #222941
Имхо, строить корабли под то, что с них летало - деньги на ветер. Лучше бы "Лайонов" достроили.
Вы всерьез это написали? Или просто не проснулись до конца (как я несколько постов выше:))?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #222840
Фишер действительно достаточно точно угадал мейнстрим развития капиталшипов, может немного забежал вперед, но небрежное исполнение и ряд неблагоприятных случайностей действительно сильно отбросили англичан назад, или даже в сторону от верного пути.
очень точное замечание, Если про "Корейджер" говорили: "Блестящая реализация бредовой идеи", то про остальные бритнские линейные крейсера можно сказать: "Плохая реализация хорошей идеи".
Линейным крейсерам не повезло в том, что при Ютланде погибли английские линейные крейсера, а три немецких, которые должны были погибнуть от большого количества попаданий - выжили. Если погибли бы линейные кресера побеждённых, то линейные кресера развивались бы и дальше.
"Рипалс"/"Ринаун" на это тоже не способны без радикального усиления защиты.
Работы по усилению поясного бронирования провели еще в 20х годах, а палубы так еще в ходе постройки усиливали. К моменту появления "Дюнкерков" оба "R" уже не требовали усиления защиты, а вот картонный "Тайгер"... пришлось бы снимать все - и поясное и палубное и местное бронирование, изготавливать по новой. Развлекуха та еще... При этом где то найти сумасшедшие резервы веса под это дело, сформировать практически с нуля ПТЗ. На "R" то она была изначально, и то потребовала существенной доработки, причем, как показал опыт "Рипалса" - получилось не особо удачно. А вот на "Тайгере"... КМУ - тоже требует больших средств. Артиллерия ГК - с ней бы решать надо, хоть по минимуму (углы возвышения, СУАО, новые дальномерные посты в башнях).
После всех переделок - что останется от исходного корабля? Проще году этак в 25м насадить ваш "Тайгер" на скалы на полном ходу, и получить (вполне законно!) лимит водоизмещения и квоту на одну новую единицу, под обещание вывести один-два из "R" на пару-тройку лет раньше срока - к тому времени как раз все окончательно разрешится. Дешевле будет. Может удалось бы под это дело даже третью лоханку типа "Нельсон" протолкнуть. Хотя, оптимально иметь вместо "Тайгера" что то вроде G-3, но с двухорудийными башнями ГК и скоростью 28-30уз. Штатники бы это спокойнее скушали...
опять же, возможно, такой расклад ускорил бы все последующие события в области договоров. Англам от этого одни плюсы.
Зато 8 орудий на большой дистанции предпочтительнее чем 6.
для боя на острых курсовых такое размещение очень неудачно - половина орудий ГК обречено на простой. В этих условиях - 4 на 4. К тому же 15" м 13.5" - две большие разницы.
8 орудий были бы хороши, будь они размещены более удачно, а так - 3х2 15" несомненно лучше
Вы всерьез это написали? Или просто не проснулись до конца (как я несколько постов выше:))?
может, я и не прав, но строить корабли под "Свордфиши" - крайне непродуктивная трата сил и средств.
Линейным крейсерам не повезло в том, что при Ютланде погибли английские линейные крейсера, а три немецких, которые должны были погибнуть от большого количества попаданий - выжили. Если погибли бы линейные кресера побеждённых, то линейные кресера развивались бы и дальше.
Нет уж, в топку такое развитие. Картонные утюги в любом случае не нужны. А Фишеровкие ЛКр - все картонные.
Да и с развитем вы не правы - Худ, после всех переделок уже довольно похож на нормальный линейный крейсер, который может держать удар своих однокласников. А G-3 по всем статьям нормальный. Класс ЛКр убило развите линкоров, а не какие то постютландовские истерики и шатания. При сохранении ЛКр в том виде, как вы хотите, к 30м годам были бы утюги двух видов, разлчающиеся только защитой. Я думаю понятно, что строить слабозащищенные корабли меньшего (в сравнении с "нормальным" линкором) водоизмещения все равно никто бы не стал - затраты практически те же, эксплуатация не сильно дешевле, а круг задач - существенно уже. Так же обречены и 35узловые ЛКр фишеровского вида - ибо они еще более специфичны, а стоят дороже нормального линкора.
Нет, картонные утюги Фишера надо было остановить, и Ютланд - не такая уж большая цена. Одумались все любители недобронированных утюгов, и слава богу.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #224252
Линейным крейсерам не повезло в том, что при Ютланде погибли английские линейные крейсера, а три немецких, которые должны были погибнуть от большого количества попаданий - выжили. Если погибли бы линейные кресера побеждённых, то линейные кресера развивались бы и дальше.
Корабли развиваються по эволюционному пути(в сторону выполнения определённых поставленных задач конечно) - это аксиома!
Ютланд - непрямое следствие! Эволюция - выживают сильнейшие(нормально бронированные).
Была бы возможность предотвратить затопление Гинденбурга и Дерфлингера, они бы не оставили шансов на проолжении карьеры кошек фишера в RN.К
"мАнящий Образ Конго"(...Михалыч нахлобучъ... :-) )- ЛКР Конго и больше Лайонов, и Брони больше, правда с размазанной концепцией...Смотреть на Конго здесь не стоит!
Кстати а интересная ветка получилась бы: "ЛКР типа Дерфлингер и ЛК типа Байерн на службе Royal Navy".
Отредактированно FOBOS.DEMOS (23.04.2010 12:52:26)
FOBOS.DEMOS написал:
Оригинальное сообщение #224562
Эволюция - выживают сильнейшие(нормально бронированные).
Как бы это по точнее сформулировать... Ну спрошу так: Назовите пожалуйста современный (или хотя бы постройки 60-х годов) "нормально бронированный" крейсер?
kot7325 написал:
Оригинальное сообщение #224521
может, я и не прав, но строить корабли под "Свордфиши" - крайне непродуктивная трата сил и средств.
Можно я еще по каверзничаю? Такие названия как Таранто, Матапан и "Бисмарк" вам ничего не говорят?
kot7325 написал:
Оригинальное сообщение #224521
Проще году этак в 25м насадить ваш "Тайгер" на скалы на полном ходу, и получить (вполне законно!) лимит водоизмещения и квоту на одну новую единицу,
Согласен.
kot7325 написал:
Оригинальное сообщение #224521
Хотя, оптимально иметь вместо "Тайгера" что то вроде G-3, но с двухорудийными башнями ГК и скоростью 28-30уз. Штатники бы это спокойнее скушали...
Всеми лапами ( и хвостом) за!
kot7325 написал:
Оригинальное сообщение #224521
Может удалось бы под это дело даже третью лоханку типа "Нельсон" протолкнуть.
А вот такая альтернатива, кстати по моему самая реальная, мне не нравиться больше всего. Полностью согласен , что картонные крейсера Фишера -это ошибка. Но, малоскоростной линкор - ошибка еще большая. Линкор, линейный крейсер не способный поддерживать скорость близкую к скорости авианосца, обычного крейсера в условиях ВМВ - пустое место.
kot7325 написал:
Оригинальное сообщение #224521
Класс ЛКр убило развите линкоров, а не какие то постютландовские истерики и шатания.
Простите , а почему вы считаете что он умер? Целая куча капиталшипов начиная от "Шарика" и заканчивая "Вашингтоном" вполне можно считать линейными крейсерами. Уж простите меня но в подходе к проектированию "Айов" намного больше "линейно-крейсерского" чем "линкорного". А постройка "Нельсонов", сохранение "R" линкоров, бронирование авианосцев - вот порочные последствия постютландовских истерик.
FOBOS.DEMOS написал:
Оригинальное сообщение #224562
ЛК типа Байерн
Ну , посмотрели, изучили , повзрывали- затопили.
kot7325 написал:
Оригинальное сообщение #224521
Одумались все любители недобронированных утюгов, и слава богу.
А ведь если почитать литературу все "договорные" скоростные линкоры, так или иначе, не добронированны. А про п.т.з я вообще молчу. И тем не менее заказчики и конструкторы шли на это ради скорости. Не напоминает вам это Фишера? Я думаю , что если бы он был уверен что дадут денег на хорошо бронированный , скоростной с сильной артиллерией капиталшип то строилось бы чтото такое.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #224944
Простите , а почему вы считаете что он умер? Целая куча капиталшипов начиная от "Шарика" и заканчивая "Вашингтоном" вполне можно считать линейными крейсерами. Уж простите меня но в подходе к проектированию "Айов" намного больше "линейно-крейсерского" чем "линкорного". А постройка "Нельсонов", сохранение "R" линкоров, бронирование авианосцев - вот порочные последствия постютландовских истерик.
А сформулировать отличие "линейного крейсера" от "быстроходного ЛК" кто-нибудь может?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #224944
Не напоминает вам это Фишера? Я думаю , что если бы он был уверен что дадут денег на хорошо бронированный , скоростной с сильной артиллерией капиталшип то строилось бы чтото такое.
У Фишера нашлись деньги на 3 "Инвисибла". При желании построить "что-то такое", вполне мог построить 2, но "хорошо сбалансированных, с сильной броней и артиллерией"... Нет?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #225037
У Фишера нашлись деньги на 3 "Инвисибла". При желании построить "что-то такое", вполне мог построить 2, но "хорошо сбалансированных, с сильной броней и артиллерией"... Нет?
И как бы выгладели данные корабли?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #225037
У Фишера нашлись деньги на 3 "Инвисибла". При желании построить "что-то такое", вполне мог построить 2, но "хорошо сбалансированных, с сильной броней и артиллерией"... Нет?
Вместо горячо обсуждаемого «Тайгера» лучше бы англичане построили бы «Орион» с восемью 343 мм орудиями, а освободившиеся место и вес пустили бы на более мощную ЭУ. А вместо «Рипасла» и «Ринауна» - парочку «Куин Элизабет» с шестью 380 мм орудиями с соответствующим увеличением скорости.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #225062
И как бы выгладели данные корабли?
Как "Лайон" с 280-305 мм броней и 4х2-305\50 орудиями...
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #225244
Вместо горячо обсуждаемого «Тайгера» лучше бы англичане построили бы «Орион» с восемью 343 мм орудиями, а освободившиеся место и вес пустили бы на более мощную ЭУ. А вместо «Рипасла» и «Ринауна» - парочку «Куин Элизабет» с шестью 380 мм орудиями с соответствующим увеличением скорости.
Знать бы где упасть... К тому же Фишер, ЕМНИП, ко времени постройки "Орионов" уже не возглавлял Адмиралтейство. А КЭ прекрасно смотрелась бы и с 305-мм поясом, но с 4х2-15"/42 (ИМХО, на 2 кт побольше реала...)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #225034
А сформулировать отличие "линейного крейсера" от "быстроходного ЛК" кто-нибудь может?
О! Наконец то мы подошли к тому с чего стоило начать дискуссию- вопрос о терминах.
Лично для меня понятие линейный крейсер звучит так- капиталшип предназначенный для уничтожения всех классов кораблей противника (разумеется кроме П.Л.). В чем его отличие от линкора? Линкор оптимизирован под активный бой с себе подобными и оборонительный бой с большинством кораблей других классов. Т.е навязать бой более мелкому но скоростному кораблю он не способен.
В чем собственно идея Фишера? Создать корабль ,имеющий Г.К. подавляюще превосходящий вооружение всех типов крейсеров и минимум равное линкорам и при этом по скорости равный быстроходной мелюзге (то что он на бумаге уступает эсминцам в значительной степени компенсируеться лучшей мореходностью крупного корабля). Но! Если оснастить такой капиталшип соответствующей броней получиться монстрик , как в плане водоизмещения, так и в плане стоимости. Если второе как то еще решаеться (хотя бы за счет сокращения количества кораблей, что в принципе ущербно- таких кораблей надо много, им море держать) то первое,как все революционные инновации, очень трудно реализовать в жизнь- доказать всему обществу необходимость постройки столь крупного корабля задача почти нереальная. Пришлось чем то жертвовать. Соответственно "Инвинсибл" получил бронирование минимально необходимое для боя с любым кораблем кроме линкора. Что получилось в итоге? Корабль способный забить практически любого противника- да и с линкором способный потягаться. Во-первых за счет более высокой скорости он может выбрать наиболее выгодный ракурс. Во-вторых несколько более скоростных кораблей могут за счет быстрого сосредоточения создать локальное превосходство над медленными оппонентами. В-третьих не каждый попавший снаряд- лакишот, какоето количество попаданий он выдержит просто за счет своих размеров . Ну и в-четвертых в крайнем случае можно просто сбежать за счет большей скорости. Кто же знал что слабые места концепции плюс особенности сто лет не воевавшего флота дадут такие трагические результаты в Ютланде?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #225293
Как "Лайон" с 280-305 мм броней и 4х2-305\50 орудиями...
Ага так ему и дали построить в 1908году корабль полным водоизмещением 29000 тонн.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #225244
Вместо горячо обсуждаемого «Тайгера» лучше бы англичане построили бы «Орион» с восемью 343 мм орудиями,
Методологически не верно- максимальная скорость возросла бы узла на три- четыре. В итоге получаем корабль не способный атаковать все современные легкие крейсера и эсминцы, плюс слабее вооруженный чем обычные линкоры. А в чем профит?
Ну и возвращаясь к отличиям скоростного линкора от линейного крейсера . Стоит признать что первый скорее развитие второго чем классического линкора. Что характерно - при наличии ограничений на водоизмещение или габариты бронированием жертвовали все таки в первую очередь, прекрасно понимая что кроме вражеского линкора целей будет много, а с линкором уж как нибудь разберемся.
Отредактированно bober550 (25.04.2010 04:05:14)
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #225485
Ага так ему и дали построить в 1908году корабль полным водоизмещением 29000 тонн.
Ну, вообще-то 24-25 тыс. тонн, но Вы правы, на 1906г в Англии доков такого размера ЕМНИП не было.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #225485
Методологически не верно- максимальная скорость возросла бы узла на три- четыре. В итоге получаем корабль не способный атаковать все современные легкие крейсера и эсминцы, плюс слабее вооруженный чем обычные линкоры. А в чем профит?
Маловато.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #225485
Корабль способный забить практически любого противника- да и с линкором способный потягаться. Во-первых за счет более высокой скорости он может выбрать наиболее выгодный ракурс. Во-вторых несколько более скоростных кораблей могут за счет быстрого сосредоточения создать локальное превосходство над медленными оппонентами. В-третьих не каждый попавший снаряд- лакишот, какоето количество попаданий он выдержит просто за счет своих размеров . Ну и в-четвертых в крайнем случае можно просто сбежать за счет большей скорости. Кто же знал что слабые места концепции плюс особенности сто лет не воевавшего флота дадут такие трагические результаты в Ютланде?
Вы рассуждаете весьма здраво, но с позиций ВМВ. Где это в бою 1906-1918гг. можно было встретить одинокий ЛК, готовый стать добычей отряда ЛКР?
А встреча отряда ЛКР с Линейным Флотом противника шансов на успех не дает - несколько попаданий для ЛК не критичны, а "полноценное махалово" линия на линию, даже с учетом преимущества в скорости, для ЛКР может закончиться печально. Даже если повреждения не грозят мгновенной гибелью, потеря скорости (ввиду повреждения ЭУ, дымовых труб, затоплений отсеков) превращает ЛКР в легкую добычу, а его коллег провоцирует либо прикрывать "подранка", теряя глвное преимущество, либо бросить его на растерзание. Не случайно англы своим ЛКР в ходе выработки ТТЗ бой с ЛК даже и не ставили как задачу.
Конечно, "Идеальный Эскадренный Крейсер" Ховгарда лишен этих недостатков, но строить флот только (или преимущественно) из "Хуудов" не могли позволить себе строить даже англичане.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #225485
Что характерно - при наличии ограничений на водоизмещение или габариты бронированием жертвовали все таки в первую очередь
Немцы не жертвуя решили проблемму в пользу брони!
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #225497
Во-первых за счет более высокой скорости он может выбрать наиболее выгодный ракурс
он может выбрать наиболее выгодный ракурс чтобы...чтобы драпануть
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #225485
В чем собственно идея Фишера? Создать корабль ,имеющий Г.К. подавляюще превосходящий вооружение всех типов крейсеров и минимум равное линкорам и при этом по скорости равный быстроходной мелюзге (то что он на бумаге уступает эсминцам в значительной степени компенсируеться лучшей мореходностью крупного корабля). Но! Если оснастить такой капиталшип соответствующей броней получиться монстрик , как в плане водоизмещения, так и в плане стоимости.
Монстрик получиться даже без соответствующей брони, т.к. фишер и сам понимал что крейсер(ЛКР) уже должен быть больше ЛК(Владыки морей)! С соотв зкономическими расходами!
Если оснастить такой капиталшип соответствующей броней получиться классический ЛК ВМВ :-) !
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #225485
Ну и возвращаясь к отличиям скоростного линкора от линейного крейсера . Стоит признать что первый скорее развитие второго чем классического линкора.
"-БКР частично слившись с ЭБР породили БКР для эскадренного боя, и слившись позже с "линкором-дредноутом" породили классический ЛКР 1905-22("крейсер-дредноут"), в свою очередь ЛКР слившись с ЛК потодили "классический" ЛК ВМВ("быстроходный ЛК" - от мамы скорость, от папы всё остальное)..."
Не надо продумывать ничего нового!
Всё что нехватало ЛКР - норм забронировать...
П.С. "-Динозавры никуда не исчезли, они просто-напросто эволюционировали в ПТИЦ"
А если всёже классифицировать ЛК и ЛКР ВМВ, то ИМХО:
1) +60000т
2) +35000т и выше...
3) Договорные - до 35000т
4) старики ПМВ
дополнительный ранг 5) гибриды-рейдеры-истребители ТКР
FOBOS.DEMOS написал:
Оригинальное сообщение #225540
Немцы не жертвуя решили проблемму в пользу брони!
Пожертвовав мореходностью и дальностью плавания.
FOBOS.DEMOS написал:
Оригинальное сообщение #225540
1) +60000т
2) +35000т и выше...
3) Договорные - до 35000т
4) старики ПМВ
дополнительный ранг 5) гибриды-рейдеры-истребители ТКР
1. Недоговорные.
2. Договорные - редакция №2 (45 +/- 5 кт)
3. Договорные - редакция №1 (35 +/- 5 кт)
4. Ребилды ПМВ
5. Мутанты - "суперкрейсера".
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #225543
Пожертвовав мореходностью и дальностью плавания.
Линейный крейсер береговой обороны?