Сейчас на борту: 
seaberserk
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 … 196

#251 30.05.2010 14:57:20

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242579
Хороший пояс, толстый и узкий... Зачем?

А над ним - ещё один. А зачем - посмотрите на ветерлинию того же "Аскольда" после боя 28 июля.

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242579
от фугасных 6"-8"? Хорошо. Бронебойные держит? Нет.

Если не сближаться с противником, то он будет использовать фугасные. А если и придётся сблизиться, то бронебойный снаряд оставит в броне небольшую дыру, в отличие от фугасного снаряда в небронированной обшивке.

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242579
6" в чудесных казематах почему то оказались гораздо ниже и в свежую погоду использовать их было затруднительно.

А это беда почти всех кораблей с СК в казематах. И тех же "асам".

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242579
"Пройти мимо"... это как? Вы предлагаете вступить в бой на сближении с более мощным в артиллерийском отношении противником, к тому же защищенным как минимум не хуже, имея лишь формальное превосходство в скорости

"Пройти мимо" - значит, не останавливаться для боя, а идти к месту стоянки неприятельской эскадры, для разведки. Разница в скорости - около двух узлов. И откуда увереность, что "гарибальдиец" сможет своим "мощным вооружением" из среднекалиберных орудий остановить броненосный крейсер? А из одного 254мм орудия ещё попасть надо. Да и нахождение "гарибальдийца" в дозоре - это малореальная ситуация. Скорее всего, там будут бронепалубники.

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242579
Но вот только от "больших дядек" "Баян" бегал наравне с другими.

Псомотрите, в каком состоянии были "Баян" и "Аскольд" после боя 27 января, сравните. И учтите, что "Баян" получил больше снарядов в бою, и сближался с противником на гораздо более близкое расстояние, чем "Аскольд"!

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242586
У Кассуги чуть не на метр шире.

И в носовой части, заливаемой волной? :)

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242586
Прислуга левого кормового 6" орудия познакомилась с надежностью этой защиты в первом же бою.

А уж как комендоры одного из 152мм орудий на "Иватэ" "познакомились" с надёжностью своего каземата в бою 1 августа! ;)

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242586
По факту Баян не мог принять бой в отрыве от своих главных сил в ходе одиночной разведки и с одним БрКР противника.

По какому "факту"? И почему сравниваем корабли различной стоимости? Может, ещё сравните "Асаму" с "Цесаревичем", и придёте к выводу о том, что японцы построили шесть "ненужных чудовищ"?

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242586
он обречен был бегать своим слабосильным вооружением и не самой лучшей скоростью.

Для броненосного крейсера скорость как раз вполне нормальная. И строился "Баян" не столько против "асам", сколько против многочисленных бронепалубников. А против "асам" Россия строила "бородинцев".

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242680
защита 60 см над ватерлинией.

Сколько у "гарибальдийца" на такой же высоте? :)

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242680
погибшая прислуга - это не дефект защиты а "везение"?

Да, "везение". Но такое же "везение" со стороны японцев в бою 27 января Вы почему-то упоминаете!

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242680
Чтобы иметь возможность такую "Баян" должен иметь над одиночным противником превосходство в вооружении, желательно качественное.

Во-первых, встреча на 99% будет с бронепалубником, который уже будет вызывать "асамы". Во-вторых, даже встретившись с таковым и получив ряд попаданий, "Баян" будет в лучшем состоянии (для возвращения), чем "Аскольд".

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242680
для заявленых задач лучше бы думали как "Пересвета" до 20-21уз разогнать

Чтобы строить такого "мастодонта" придётся отказаться от одного ЭБРа! К тому же много таких "разведчиков" не построить. А в единственном экземпляре иметь - это как в анекдоте: "Воздушного прикрытия не будет - лётчик заболел."(с)

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242680
и с каких пор эти ЭБР стали крейсерами для силовой разведки при эскадре?

А с каких это пор "гарибальдийцы" и "асамы", по-сути, броненосцы II-го класса для боя "в линии" стали вдруг "дозорными крейсерами"? :(

#252 30.05.2010 15:09:34

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Ольга написал:

Оригинальное сообщение #242611
он и предложил взять за развитие Дмитрия Донского . По сравнению с ним водоизмещение выростет на 1000 тонн, получим крейсер по размерам с Варяг но более устойчевого и нужного .

В данном водоизмещении (при наличии более-менее толстого броневого пояса) не получить приличную скорость для замены быстроходного бронепалубника. А для "полноценного" броненосного крейсера ему не будет хватать защищённости артиллериии.

Ольга написал:

Оригинальное сообщение #242611
Карло Альберто ее показывал а Аврора итд   нет

То, что "богини" не будут отличаться приличной дальностью с самого начала не могли знать. И когда "Карло Альберто" показывал свою дальность?

Ольга написал:

Оригинальное сообщение #242611
1 броненосный рейдер с ослабленым до 100 мм поясом вооруженный 12 152 мм орудий и скростью в 21 -22 узла(вместо богинь )

С такой скоростью "вместо богинь" не получите. Если только "вместо 6000-ников". При этом будет наблюдаться нехватка защищённости артиллерии.

Ольга написал:

Оригинальное сообщение #242611
2 более быстроходный водоизмещением тыс в 4,5-5  для действий при эскадре (разведка защита от миноносцев итд)

Такие крейсера должны быть подешевле (не в одном экземпляре ведь строить). Стоит ограничиться 3000 тонн. Причём - испытания без форсировки котлов, и котлы - водотрубные ставить.


А вообще, любители "латиноамериканских" "скороходов", и предлагающие их для РИФ, Вы никогда не задумывались, почему ничего подобного не строили для себя ни французы, ни немцы, ни даже сами англичане? :)

#253 30.05.2010 15:19:49

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #242635
на буэнос аресе можно было оставит 2- 8 дюймовых и 8 152 мм орудий чем вам артилерия то по сравнению с 6 кт мала ?

Во-первых, не 2 203мм и 8 152мм, а 12 152мм (выгоднее - так Вам скажут), во-вторых, чтобы поставить дюжину 75мм орудий придётся снять пару 152мм. Итого: 10 152мм орудий, что уже меньше, чем у 6000-ника. Далее - носовое орудие будет заливаться волной, нужно его "поднимать" повыше. И наконец, не верю что "Буэнос-Айрес" выдал свою скорость без форсировки котлов. Либо продемонстрировл её на короткое время. А вот "Аскольд" без форсировки, и на 6-часовом испытании выдал 23,83 узла. "Доведение" показателей до "аскольдовских" потащит за собой и водоизмещение.

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #242635
А на прктике ?

На практике - сильно меньше. А бумага всё терпит, даже дальность в 3200 миль у 100-тонного миноносца. :D

#254 30.05.2010 15:25:22

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #242684
Навесьте пояс на Богатырь

Точно. Добавим второй броневой пояс умеренной толщины, защитим казематами 4 средних 152мм орудия, ради этого увеличим несколько водоизмещение, заменим 4 152мм орудия в башнях на 2 203мм, и получим... "удешевлённый" "Баян"!

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #242684
КРа 2 ранга должен был быть  ОДНОГО ТИПА - максимально дешёвого, но НЕ в ущерб функциональности. В реале 120-мм для него велики. 102-мм в самый раз. Водоизмещение до 3КТ. Скорость - можно и 22 уз.

102мм калибра в РИФ ещё нет. Да и 120мм получше, чтобы в крайнем случае "отстреляться" от неприятельского крейсера. А вот скорость поднять до хотя-бы 24 узлов.

#255 30.05.2010 15:57:51

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3419




Вебсайт

Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Нужна быстроходная мореходная штучка с 8-10 152мм.


С уважением.

#256 30.05.2010 16:25:51

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Ольга написал:

Оригинальное сообщение #242611
А Российская Империя была прям уж такой богатой ?Может стоило вместо 2 -3 прям отличных  кораблей посторить 4 -5 подешевле и то что уже было отработанно чем вые .... ся и делать что-то свое ?

Российская Империя была пятой экономикой мира и имела третий по мощи флот...;)
Назовите эти "2 -3 прям отличных  кораблей" ... любопытно аднака :)
а строительство недорогих броненосный крейсеров взяв за основу неплохой французсций проек я и предложил

Отредактированно Leopard (30.05.2010 16:46:48)


Брони и артиллерии много не бывает

#257 30.05.2010 16:30:13

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Ольга написал:

Оригинальное сообщение #242611
Так насколько я заметила он и предложил взять за развитие Дмитрия Донского . По сравнению с ним водоизмещение выростет на 1000 тонн, получим крейсер по размерам с Варяг но более устойчевого и нужного .

как вариант вполне могло иметь место, вот тольки добавив 1 Кт к водоизмещению Донского и взяв его за прототип получим кораблик поболее Варяга, и думаю 1 Кт не обойдемся, чтоб при 5" поясе и дюжине 6" и 3" получить 21-22 узла и 5000 миль дальности


Брони и артиллерии много не бывает

#258 30.05.2010 16:31:20

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242680
защита 60 см над ватерлинией. Это профанация в чистом виде. На ходу же заливать будет, даже при целом поясе и спокойном состоянии моря.
Пояс узкий, на грани полезности.

второй пояс на схеме вы почему-то упорно не хотите видеть ;)


Брони и артиллерии много не бывает

#259 30.05.2010 16:41:47

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242680
Не мог. Чтобы иметь возможность такую "Баян" должен иметь над одиночным противником превосходство в вооружении, желательно качественное. Поскольку противник то, встреченый разведчиком, действует вблизи своих главных сил и при самом неудачном ходе боя может уйти под их защиту. Потерявший же и без того не бог весть какой ход разведчик (попадание над поясом в носовой части, разрушение труб фугасами и тп) - обречен геройски погибнуть. Поэтому никакого серьезного боя даже с одним противником (забыв еще и про то, что по артиллерии этот противник много сильнее) разведчик завязать не может. Во всяком случае такой, как "Баян".

чтобы иметь такую возможность крайне желательно качественное превосходство в артиллерии. Так что 2х2 10" (можно 4х2 8" ромбом или даже так же ромбом 2 10" и 2 8", хоть это и дико неоптимально в плане массы), при достаточном количестве 6". В общем для заявленых задач лучше бы думали как "Пересвета" до 20-21уз разогнать или второе пришествие "Нахимова" готовить.

понятно... о "силовой разведке" вы имеете весьма смутное представление ;)


Брони и артиллерии много не бывает

#260 30.05.2010 16:43:48

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242680
А к моменту ввода в строй после ремонта обозначилась новая опасность - мины...

ну да... а вдекабре неожиданно приходит зима... российский менталитет :)


Брони и артиллерии много не бывает

#261 30.05.2010 17:24:05

kot7325
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

А над ним - ещё один. А зачем - посмотрите на ветерлинию того же "Аскольда" после боя 28 июля.

только уже гораздо более тонкий, который скорее от 6" фугасов, чем от бронебойных снарядов.

Если не сближаться с противником, то он будет использовать фугасные.

Так вы же вроде сами хотели сближаться. "Силовая разведка" ведь...

А если и придётся сблизиться, то бронебойный снаряд оставит в броне небольшую дыру, в отличие от фугасного снаряда в небронированной обшивке.

для защиты от проломов большой площади достаточно и 1.5". Зачем больше?

А это беда почти всех кораблей с СК в казематах. И тех же "асам".

несомненно. Так зачем эту "беду" тиражировать? К тому же у "Асам"хоть часть 6" орудий, да во втором ярусе, а у "Баяна"поднята только мелочь.

"Пройти мимо" - значит, не останавливаться для боя, а идти к месту стоянки неприятельской эскадры, для разведки. Разница в скорости - около двух узлов. И откуда увереность, что "гарибальдиец" сможет своим "мощным вооружением" из среднекалиберных орудий остановить броненосный крейсер? А из одного 254мм орудия ещё попасть надо. Да и нахождение "гарибальдийца" в дозоре - это малореальная ситуация. Скорее всего, там будут бронепалубники.

а как вы пройдете мимо прикрытия без боя? Сближение вроде как неизбежно. Гарибальдийца в дозоре и не будет - его вызовут бронепалубники заметив разведчика. К слову, бронепалубники отлично разгонят и шеститысячники. А перед пришедшими им на подмогу большими дядьками одинаково побегут все.

Псомотрите, в каком состоянии были "Баян" и "Аскольд" после боя 27 января, сравните. И учтите, что "Баян" получил больше снарядов в бою, и сближался с противником на гораздо более близкое расстояние, чем "Аскольд"!

Простите, но если переть на вражескую эскадру... К тому же ремонт после боя требовался обоим. и оба были отозваны сигналом одинаково. Да, "Аскольду" досталось крепче, но по сути никаких запредельных преимуществ гораздо более крупного и защищенного "Баяна" не просматривается.
Да, и подскаите, какой же ущерб противнику нанесли эти крейсера? Стоило ли вообще их подставлять? Их задача была "кто больше получит"?

По какому "факту"? И почему сравниваем корабли различной стоимости?

Насколько "различной"? И вы знаете много броненосных крейсеров близкого (или большего) водоизмещения бой с которыми для "Баяна" был бы выгоден? Практически любой противник был вооружен сильнее (что англы, что немцы), что делало "силовую разведку" сомнительной.

Может, ещё сравните "Асаму" с "Цесаревичем", и придёте к выводу о том, что японцы построили шесть "ненужных чудовищ"?

Против нормальных ЭБР ценность "Асамы" изначально сомнительна. Вполне возможно, что и правда "ненужное чудовище" при таком раскладе.

И в носовой части, заливаемой волной?

"Кассугу" никто для "силовой разведки" не позиционировал. Ну заливает - перебьется. Все же "броненосец второго класса", как никак ;).А вот Баян выполняя свою осеновную декларируемую задачу позволить такого себе не может, ибо потеряв эти два узла скорости будет скушан теми же асамами или гарибальдийцами.

Да, "везение". Но такое же "везение" со стороны японцев в бою 27 января Вы почему-то упоминаете!

напротив! не "везение" это, а дефекты защиты. Что в одном, что в другом случае. Вопрос в другом: оправдан ли расход водоизмещения на подобную защиту, или нет?
Разработчикам "броненосца второго класса" деваться было некуда, а вот нужны ли такие казематы крейсеру - большой вопрос.

Во-первых, встреча на 99% будет с бронепалубником, который уже будет вызывать "асамы". Во-вторых, даже встретившись с таковым и получив ряд попаданий, "Баян" будет в лучшем состоянии (для возвращения), чем "Аскольд".

Да, Баян, возможно, отремонтируют быстрее. Результат разведки будет одинаков. К тому же "Аскольд" имея больший ход имеет шанс увидеть куда больше "Баяна".

Чтобы строить такого "мастодонта" придётся отказаться от одного ЭБРа! К тому же много таких "разведчиков" не построить. А в единственном экземпляре иметь - это как в анекдоте: "Воздушного прикрытия не будет - лётчик заболел."(с)

Он, по крайней мере, место в линии не только занимает, но и по мощи вооружения сопоставим с чуть более5 старыми ЭБР противника. "Баян" же в линии - для галочки.

А с каких это пор "гарибальдийцы" и "асамы", по-сути, броненосцы II-го класса для боя "в линии" стали вдруг "дозорными крейсерами"?

Во многих случаях именно они не давали обижать своих "маленьких".
К слову, имхо, во многом тоже суррогатные корабли, хотя и не столь безобразные, как "Баян".

#262 30.05.2010 19:23:24

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242779
только уже гораздо более тонкий

"Аскольду" и такой не помешал бы.

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242779
Так вы же вроде сами хотели сближаться. "Силовая разведка" ведь...

Так ненадолго же "огневой контакт" затевается.

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242779
для защиты от проломов большой площади достаточно и 1.5".

Маловато от фугасных снарядов. Это ведь не "крупп". 

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242779
Так зачем эту "беду" тиражировать?

Очень уж выгодна была эта "беда" - защита СК противоснарядной бронёй.

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242779
Гарибальдийца в дозоре и не будет - его вызовут бронепалубники заметив разведчика. К слову, бронепалубники отлично разгонят и шеститысячники.

Пока он придёт - наш разведчик уже к неприятельской эскадре пройдёт. А что касается 6000-ников, то они при столкновении с бронепалубниками могут получить повреждения корпуса, затрудняющие возвращение.

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242779
но если переть на вражескую эскадру...

При "силовой разведке" надо именно "переть".

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242779
К тому же ремонт после боя требовался обоим

...но "Баян" закончил ремонт быстрее, а если бы идея броневого пояса на нём была реализована до конца, и пояс был продлён до ахтерштевня, то срочный ремонт "Баяну" вообще не потребовался бы.

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242779
Насколько "различной"? И вы знаете много броненосных крейсеров близкого (или большего) водоизмещения бой с которыми для "Баяна" был бы выгоден?

Полторы тысячи тонн - разница более чем существенна. И я не говорю о "выгодности" боя "Баяна" с "Асамой". Он ему так же невыгоден, как "Асаме" с "Цесаревичем". Я говорю о том, что из такого боя "Баян" выйдет в более боеспособном состоянии, чем бронепалубники.

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242779
Вполне возможно, что и правда "ненужное чудовище" при таком раскладе.

А что тогда "нужное"? Единственный быстроходный "броненосный крейсер", ради которого придётся отказаться от одного ЭБРа?

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242779
"Кассугу" никто для "силовой разведки" не позиционировал. Ну заливает - перебьется.

А что, в таком случае вливающаяся вода становится менее "мокрой"?

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242779
Баян выполняя свою осеновную декларируемую задачу позволить такого себе не может, ибо потеряв эти два узла скорости

С чего вдруг потеряет, если его носовая часть защищена аж двумя броневыми поясами? А в трубы ещё попасть надо.

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242779
оправдан ли расход водоизмещения на подобную защиту, или нет?

Мировая практика показала, что оправдан. Поскольку такие поражения казематов как на "Баяне" и "Иватэ" - довольно редки.

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242779
а вот нужны ли такие казематы крейсеру - большой вопрос.

Выбивание комендоров во всех боях (на наших бронепалубниках) показывает, что защита орудий (и их расчётов) противоснарядной бронёй не менее полезна, чем защита ватерлинии, а то и более!

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242779
К тому же "Аскольд" имея больший ход имеет шанс увидеть куда больше "Баяна".

Если полагаться не на броневую защиту, а на ход, то тогда с разведкой лучше справится "Новик", к тому же более дешёвый, чем "Аскольд".

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242779
"Баян" же в линии - для галочки.

При строительстве "Баяна" от постройки одного ЭБРа не отказывались! Поэтому не понятно, почему он должен занимать место ЭБРа "в линии".

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242779
Во многих случаях именно они не давали обижать своих "маленьких".

Просто за "маленькикми" никто и не гнался, и те спокойно успевали уходить под защиту более крупных кораблей.

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242779
во многом тоже суррогатные корабли, хотя и не столь безобразные, как "Баян".

Так "улучшите" "Баян", выжмите всё из проекта (как в случае с "асамами") - и готово!

#263 30.05.2010 20:58:13

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #242843
Так "улучшите" "Баян", выжмите всё из проекта (как в случае с "асамами") - и готово!

а вариантов тюнинга Баяна было и на старой Цусиме и на этой полно :)


Брони и артиллерии много не бывает

#264 30.05.2010 21:47:10

kot7325
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

"Аскольду" и такой не помешал бы.

Да, было бы хорошо иметь 1.5"-2". Об этом и писал.

Маловато от фугасных снарядов. Это ведь не "крупп".

Ну у нас еще и фугасы слабенькие... к пикриновой кислоте поспеет и крупп.

Очень уж выгодна была эта "беда" - защита СК противоснарядной бронёй.

ради бога. Но или все на палубу выше, или в два яруса, чтоб хоть половина орудий нормально стреляла. А еще лучше как на "богинях" - мелочь вниз, а наиболее ценное выше.
И... насколько я помню от подобного размещения орудий крейсера ушли довольно быстро. Установки за щитами на верхней палубе пересилили - вплоть до массового внедрения башенных орудий

Пока он придёт - наш разведчик уже к неприятельской эскадре пройдёт. А что касается 6000-ников, то они при столкновении с бронепалубниками могут получить повреждения корпуса, затрудняющие возвращение.

с ними бодаться никто всерьез не станет - наши бронепалубники и больше, и вооружены сильнее, и быстрые. Отступят к "большим". Если успеют ;).

...но "Баян" закончил ремонт быстрее, а если бы идея броневого пояса на нём была реализована до конца, и пояс был продлён до ахтерштевня, то...

...то главный пояс был бы еще уже, водоизмещение больше и скорость - меньше. Нужно ли такое счастье с водоизмещением и скоростью гарибальдийца, но без его вооружения? Тот же Рожественский, к примеру и гарибальдийцев то считал не нужными...

А что тогда "нужное"? Единственный быстроходный "броненосный крейсер", ради которого придётся отказаться от одного ЭБРа?

Можно отказаться от "Громобоя" и "Победы"... "Ретвизан" (как бы мне лично он не был симпатичен) туда же можно. Итого уже три единицы. За счет того же "Баяна"+... ну скажем "Олега" можно изыскать средства на четвертую (бородинцы все одно размазаны до 1905 фин года включительно- так что две единицы можно и попозже заложить). Хорошое, однородное соединение. И как быстрое крыло эскадры (гораздо лучше, чем "асамы" в этом качестве) и как рейдерский отряд, который бы бегал не от крейсеров Камимуры, а скорее за ними.

При строительстве "Баяна" от постройки одного ЭБРа не отказывались! Поэтому не понятно, почему он должен занимать место ЭБРа "в линии".

А куда его, такого хорошего еще деть то? "Паспортная" скорость на уровне "асам" (как я понимаю, он ее в реальности так же недобирал), вооружение слабое, зато шкура относительно толстая. В любом раскладе в линию бы пошел.

Просто за "маленькикми" никто и не гнался, и те спокойно успевали уходить под защиту более крупных кораблей.

"Баян" который трясло уже на 16 узлах, конечно, мог погнаться... А вот те же шеститысячники - могли бы вполне.

Так "улучшите" "Баян", выжмите всё из проекта (как в случае с "асамами") - и готово!

Сама идея порочная. Проще на базе "Богатыря" думать. Но без 8" я не вижу достаточно универсальных вариантов крейсера, который бы наша промышленность могла осилить и который бы не устарел еще на стапеле. Надо где то выше головы прыгнуть. Кроме вооружения вариантов не вижу.  А о том, что выдало бы родное судостроение копируя "Асаму" не могу думать без содрогания. На этом фоне и "Баян" за крейсер сойдет.

Отредактированно kot7325 (30.05.2010 21:52:52)

#265 30.05.2010 22:12:58

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242905
Ну у нас еще и фугасы слабенькие...

203мм - не очень-то и "слабенькие".

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242905
насколько я помню от подобного размещения орудий крейсера ушли довольно быстро.

Смотря какие. На броненосных (СК) и линейных (ПМК) остались до самого конца.

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242905
чтоб хоть половина орудий нормально стреляла

В штормовую погоду бой маловероятен. А преследуемый транспорт в шторм обстрелять - и носового орудия достаточно. 

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242905
наши бронепалубники и больше, и вооружены сильнее, и быстрые.

Качественной разницы (в виде наличия вертикального бронирования, например) - нет.

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242905
то главный пояс был бы еще уже

Нет, тоньше, скажем, до 150мм. Плюс уменьшаем толщину кормового 200-мм траверза - и вот Вам продолжение пояса до ахтерштевня.

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242905
Можно отказаться от "Громобоя" и "Победы"... "Ретвизан" (как бы мне лично он не был симпатичен) туда же можно. Итого уже три единицы.

"Победу" начали строить, чтобы стапель не простаивал, времени создавать новый проект не было. "Громобой" вообще - "волюнтаризм" Императора. "Ретвизан" убрать - и что будет в Порт-Артуре к началу войны? К тому же вряд сможете обосновать постройку вместо ЭБРа такого "сверхброненосного крейсера", пока не построены "бородинцы".

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242905
За счет того же "Баяна"+... ну скажем "Олега"

Ну Вы даёте! Когда были выделены средства на "Баян" и когда - на "Олег"...

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242905
как быстрое крыло эскадры

Во-первых, начинаете создавать "быстрое крыло" раньше "сильного"? Однако! Во-вторых, относительно полезности "быстрого крыла" у нас не было сформировано однозначного мнения. Потому вместо этого строили побольше ЭБРов ("бородинцы").

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242905
А куда его, такого хорошего еще деть то?

Борьба с "собачками", прикрытие своих лёгких сил, да мало ли что ещё. "В линию" - это лишь в виде вынужденной импровизации (как присоединение японцами "Якумо" к Первому боевому отряду 28 июля).

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242905
"Баян" который трясло уже на 16 узлах

:O Про "трясучку" можно подробнее?!

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242905
Проще на базе "Богатыря" думать.

Чем проще? Впрочем, как хотите, только водоизмещение всё равно вверх поползёт в ходе "доработки". До 7000т, а то и больше.

#266 30.05.2010 22:49:58

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

если на базе Богатыря, то 7,5 ... не меньше


Брони и артиллерии много не бывает

#267 30.05.2010 22:50:18

Ольга
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #242705
С такой скоростью "вместо богинь" не получите. Если только "вместо 6000-ников". При этом будет наблюдаться нехватка защищённости артиллерии.

Так богини по размеру как 6 тысячник !Точнее 6700 ! Вот вместо нее родной ......

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #242740
Нужна быстроходная мореходная штучка с 8-10 152мм.

Как раз буэнос айрес

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242905
как рейдерский отряд, который бы бегал не от крейсеров Камимуры, а скорее за ними.

Что бы Камирура на Асамах бегал от Баянов .........жесть я так давно не смеялась .

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #242919
Чем проще? Впрочем, как хотите, только водоизмещение всё равно вверх поползёт в ходе "доработки". До 7000т, а то и больше.

Поэтому за прототип надо брать не Богатырь

Отредактированно Ольга (30.05.2010 22:52:23)

#268 30.05.2010 23:08:29

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Ольга написал:

Оригинальное сообщение #242946
Так богини по размеру как 6 тысячник

Дело не в размерах, а времени создания проекта. Одновременно с разработкой проекта "богинь" броненосный 21-22-узловой крейсер даже со 100мм поясом в аналогичном водоизмещении не получить. А если увеличивать водоизмещение, то там недалеко и до "Баяна".

Ольга написал:

Оригинальное сообщение #242946
Как раз буэнос айрес

А он что, был сильно "мореходный"?

Ольга написал:

Оригинальное сообщение #242946
Что бы Камирура на Асамах бегал от Баянов

Вместо "баянов" он несколько другие кораблики хочет... Раза эдак в полтора больше "Асамы".

#269 30.05.2010 23:21:56

kot7325
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

203мм - не очень-то и "слабенькие".

ну... превращать крейсер в усохший броненосец все равно нельзя. Надо вовремя остановииться. Иначе опять "Баян" получим.

На броненосных (СК) и линейных (ПМК) остались до самого конца.

вот это из крейсера на 6.5-7кт давайте делать не будем.
и уж совсем заради исторической правды - линейные крейсера все же ушли со сцены с башенными установками универсального калибра.

Качественной разницы (в виде наличия вертикального бронирования, например) - нет.

так бронирование и не нужно, когда есть превосходство в вооружении и боевая устойчивость (за счет водоизмещения купленая). Разбегутся.

"Победу" начали строить, чтобы стапель не простаивал, времени создавать новый проект не было. "Громобой" вообще - "волюнтаризм" Императора.

Та заранее можно было озаботиться. Пустой стапель тоже не с неба свалился. Проектные работы по развитию "Пересветов" были, только, имхо, должной целеустремленности и жестких рамок проектировщикам не хватило.  вполне могли бы. Что же до желания ЕИВ - так понятное дело, что не сам он этой светлой мыслей разродился, а подсказали, посему вполне была возможность вместо того чтобы просто взять под козырек удовлетворить императора в лучшем виде. Крейсером это назвать хочет - да ради бога! А ведь какой крейсер то - сильнее и "России", и броненосцев многих. Прелесть а не крейсер. А если еще обещать дешево... а чего не обещать то, если "заказчик" не понимает вопрос? Сам бог велел ему всучить не то что он думает, а то что надо для дела. Так можно средства и на пару кораблей выпросить. Главное подход и беспринципность.

"Ретвизан" убрать - и что будет в Порт-Артуре к началу войны?

Лучше бы там ничего новее "Сисоя" не было. Глядишь и война бы не началась, и армия бы напрасных иллюзий относительно преобладания на море не питала :).

Ну Вы даёте! Когда были выделены средства на "Баян" и когда - на "Олег"...

так главное то начать... а там что под сокращение попадет - то попадет.

Во-первых, начинаете создавать "быстрое крыло" раньше "сильного"? Однако! Во-вторых, относительно полезности "быстрого крыла" у нас не было сформировано однозначного мнения. Потому вместо этого строили побольше ЭБРов ("бородинцы").

а откуда это мнение сформируется, если соответствующей матчасти нет вообще? Будут утюги - придется, болезным, отплевываясь и фыркая "формировать мнение". Сформируют, будьте уверены.

Борьба с "собачками", прикрытие своих лёгких сил, да мало ли что ещё. "В линию" - это лишь в виде вынужденной импровизации (как присоединение японцами "Якумо" к Первому боевому отряду 28 июля).

вот ведь сами же оправдываете подход, когда суете адмиралам вундервафлю, а они как нибудь ей применение изыскивают.
А желание подобной "вынужденной импровизации" вполне естественно. "Баян" в линии все одно окажется, хочется того проектировщикам, или нет. Броненосцев всю войну нехватало.

Про "трясучку" можно подробнее?!

У Мельникова про это вроде не было, а вот в "С.Е.Виноградов А.Д.Федечкин Броненосный крейсер Баян" такое упоминание втречается:

Спойлер :

Чем проще? Впрочем, как хотите, только водоизмещение всё равно вверх поползёт в ходе "доработки". До 7000т, а то и больше.

Нет. 6.5кт и не тонной больше. До7кт в итоге распухнет все равно, это понятно, но чтобы не больше...

"Тут надо крепко захотеть этого добиться всем исполнителям и стать в этом деле [авиаторами - ред], оценивая свою работу в один уровень с весом. Это нужно делать и для того, чтобы при необходимости эту экономию можно было бы отдать защите" (с)

Отредактированно kot7325 (30.05.2010 23:24:17)

#270 30.05.2010 23:44:16

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242968
это из крейсера на 6.5-7кт давайте делать не будем

Если хотим защитить артиллерию, то от казематов никуда не деться.

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242968
линейные крейсера все же ушли со сцены с башенными установками универсального калибра.

Ко времени "ухода" они уже являлись фактически "линкорами", так, что "уход" не актален. В любом случае, от размещения орудий в казематах долго не отказывались.

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242968
когда есть превосходство в вооружении и боевая устойчивость (за счет водоизмещения купленая).

Не такое уж и большая разница, чтобы "все разбегались".

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242968
Та заранее можно было озаботиться.

А "заранее" заботились о создании ЭБРа, а не "броненосного крейсера". Заложили на Балтийском заводе ещё один "пересвет", а не "полтаву" лишь потому, что первый проект - посовременнее. А что касается "Громобоя" с Императором спорить - желающие есть? :) "Подсказывать" ему такое вряд ли кто стал бы.

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242968
Лучше бы там ничего новее "Сисоя" не было. Глядишь и война бы не началась

В смысле?.. "Разоружайся и враг не нападёт?"

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242968
так главное то начать...

Чтобы начать, нужно "смету" составить, а средств на "экспериментальных мастодонтов" нет. На "бронированный разведчик при эскадре" за разумную цену - есть!

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242968
а откуда это мнение сформируется, если соответствующей матчасти нет вообще?

Вот сначала и должна возникнуть концепция использования "быстрого крыла", а уж потом под него будут выделяться средства и создаваться проекты.

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242968
Броненосцев всю войну нехватало.

Вот потому и будут строить классические ЭБРы, и из-за "разведчиков" у них средства урезать не будут. Действуйте в рамках реальных расходов ("Баян", 6000-ники, 3000-ники). И строящуюся яхту Наместника не трожьте. Не поймут. :)

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242968
а вот в "С.Е.Виноградов А.Д.Федечкин Броненосный крейсер Баян" такое упоминание втречается:[/quote]
А, так вибрации на ходовых испытаниях - обычное дело. И на "Баяне" их снизили до приемлемого уровня. И Вирен на "трясучку" не жаловался. 20 узлов давал "Баян", не разваливался.

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242968
6.5кт и не тонной больше. До7кт в итоге распухнет все равно, это понятно, но чтобы не больше...

В-общем, получится нечто среднее между "Богатырём" и "Баяном".

#271 31.05.2010 00:37:24

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #242990
В-общем, получится нечто среднее между "Богатырём" и "Баяном"

стоит ли... получим кораблик у которого не будет скорости Богатыря и ГК и брони Баяна


Брони и артиллерии много не бывает

#272 31.05.2010 00:39:56

kot7325
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

А что касается "Громобоя" с Императором спорить - желающие есть?

были и такие, что товарища Сталина поправлять не боялись... и ничего, как не странно карьере это только способствовало.
А госудяря-императора, порой, просто игнорили вообще без последствий. Уж чем чем, а неудовольствием (именно так!) "великомученика" пугать сложно было.

А "заранее" заботились о создании ЭБРа, а не "броненосного крейсера".

Именно! Но на базе "Пересвета". И получили проекты, со всеми недостатками Пересвета без его достоинств, которые так и остались нереализоваными.

В смысле?.. "Разоружайся и враг не нападёт?"

В точку!

Спойлер :

Вот сначала и должна возникнуть концепция использования "быстрого крыла", а уж потом под него будут выделяться средства и создаваться проекты.

внятной концепции "силового разведчика", перегруженного броней в ущерб вооружению, вообще не возникло. Что не помешало построить аж серию этих монстриков.
Пока, на стадии проектирования это развитие "Пересвета" в сторону рейдерских качеств.

Вот потому и будут строить классические ЭБРы, и из-за "разведчиков" у них средства урезать не будут. Действуйте в рамках реальных расходов ("Баян", 6000-ники, 3000-ники). И строящуюся яхту Наместника не трожьте. Не поймут.

Ну так вроде определились уже: один закладываем вместо "Баяна" (под нож можно и "Варяга" пустить, он у нас все равно хромал на все лапы) под рекламным лозунгом "-Но он и дороже! -Не намного, а в итоге выйдет дешевле!"
второй - вместо "Победы", третий... в общем ЕИВ придестя покривить личико... на такую жертву ради замены "Громобоя" чем то более ценным я готов пойти.
И все же, несмотря на ваши возражения, очень хотелось бы, чтобы еще одну единицу построили немцы или Крамп. В крайнем случае-  даже вместо хорошего ЭБР.

А, так вибрации на ходовых испытаниях - обычное дело. И на "Баяне" их снизили до приемлемого уровня.

Ход то далек от полного. Это не обычное и далеко не нормальное явление. На форсаже, когда выжимали из корабля последние десятые-сотые на ходовых испытаниях - да, бывало часто, но не на средних ходах. Приемлемость подобного поведения корабля даже обсуждать то странно.
и к слову: на "Аскольде" так же снизили... но он остался в истории как "крейсер с хлипким корпусом", а "Баян" тут чуть не как образец предлагается. Не правильно это.

В-общем, получится нечто среднее между "Богатырём" и "Баяном".

по идее можно в водоизмещение "Богатыря" впихнуть все. Но, исходя из практики того времени, крейсер наверняка чем нибудь ненужно-бестолковым "улучшат" по ходу дела. Поэтому чуть больше чем "Богатырь" в итоге получится.

#273 31.05.2010 06:08:21

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6265




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #242956
Дело не в размерах, а времени создания проекта. Одновременно с разработкой проекта "богинь" броненосный 21-22-узловой крейсер даже со 100мм поясом в аналогичном водоизмещении не получить

Карло альберто влез так у него пояс 150 и лишних 6 120 мм орудий! так вот за счет пояса можно снизить вес а за счет 120 мм освободить место заменить огнетрубные котлы на водотрубные и получится .

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #243026
И все же, несмотря на ваши возражения, очень хотелось бы, чтобы еще одну единицу построили немцы или Крамп.

ретвизан 2 чем он вам плох

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #242956
А он что, был сильно "мореходный"?

дык  я изначально предложил поднять водоизмещение полубак сделать можно .
Чтото вы уперлись в баян а что других кораблей не было ?полно отличных пототипов было !


Я как то подзаеекался охееревать

#274 31.05.2010 11:01:39

bober550
Гость




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #243026
Ход то далек от полного. Это не обычное и далеко не нормальное явление. На форсаже, когда выжимали из корабля последние десятые-сотые на ходовых испытаниях - да, бывало часто, но не на средних ходах. Приемлемость подобного поведения корабля даже обсуждать то странно.

Это именно

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #242968
оборотной стороной медали стала повышенная вибрация корпуса в диапазоне средних ходов (14-17 уз),

Выше и ниже ее скорее всего вибрации не было, или была малой. Корпус резонировал на определенных оборотах винтов. Ничего трагичного тут нет, у многих кораблей (и винтовых самолетов) такое присутствует. Просто надо стараться долго не идти в этом диапазоне. Ну а если вибрации попадают в область часто употребляемых ходов тогда приходиться подкреплять корпус .

#275 31.05.2010 11:03:01

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Выбор оптимального типа крейсера для русского флота

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #242705
А вообще, любители "латиноамериканских" "скороходов", и предлагающие их для РИФ, Вы никогда не задумывались, почему ничего подобного не строили для себя ни французы, ни немцы, ни даже сами англичане?

Все просто! Элсвики и их американские родичи чисто "коммерческие" проекты с пекрасными "бумажными" характеристиками. Их ущербность была видна любому флоту с более-мение приличным опытом самомтоятельного строительства и эксплуатации судов. Такой опыт в Европе был, а у латиносов и азиатов - нет.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 … 196


Board footer