Вы не зашли.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #246174
так Баян реала почти на 2 Кт больше и защита, что борта, что ГК у него намного серьезнее, я же предлагаю легкий броненосный крейсер, для него это излишне
и правильно его зача бится сбронепалубниками .
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #246046
Но придётся отказаться от форсировки котлов. В России такие испытания не примут. Отказ от форсировки и "съест" все "достижения прогресса".
Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #245572
Де Лом- масса-1057т, мощность- 13186(проектная-14000)л.с. котлы огнетрубные
Богатырь- масса-1200 т, мощность 19500 л.с., котлы водотрубные(Нормана).
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #245630
можно добавить еще Аскольд... 1200 т мощность 20 000 л/с при естественной тяге и почти 24 000 л/с при форсированном дутье, девять котлов Шульца весом по 42 т с водой
Как я понял на богатыре мощьность указана без форсирования высчитываем что мощьность машин богатыря 61,538 кг на лошадиную силу . делим массу машин де лома на полученые цыфры получаем 17176 лошадиных сил хватит этого что бы разогнать де лом до 21 узла ?
Отредактированно jurdenis (05.06.2010 11:46:23)
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #246177
у меня тоже, Богатырь прекрасный прект бронепалубника, но резерв для модернизации был и у него и у Баяна
Возьмите для примера "Аскольда". Вся артиллерия в палубно-щитовых установках. Добавьте броневой пояс, укрепите корпус и посмотрите что получиться.
Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #246212
Возьмите для примера "Аскольда". Вся артиллерия в палубно-щитовых установках. Добавьте броневой пояс, укрепите корпус и посмотрите что получиться.
господа, я в шоке... ну как до вас донести банальную мысль, что так делать нельзя и ничего подобного я не предлагаю... последняя попытка... возьмите молодую, красивую, СТРОЙНУЮ БАБУ и закачайте в нее 30 кг жира, получите уродину а если вы поклонники пышных форм, то лучше найдите милую толстушку, но не уродуйте стройняшку... точно так же если на Богатырь, Аскольд, Богиню или любой другой бронепалубник тупо навесить броневой пояс, то получите уродца все ТТХ которого, кроме защиты корпуса будут хуже чем до навешивания на него 600-700 т "лишнего веса"... нужно проектировать НОВЫЙ корабль, можно для этого взять за основу какой-то удачный прототип и РАЗВИВАТЬ его, других вариантов нет... не нужно из хороших бронепалубников делать плохие броненосные крейсера, а из Топ-модели Франкенштейна...
Отредактированно Leopard (05.06.2010 08:37:31)
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #246221
ужно проектировать НОВЫЙ корабль, можно для этого взять за основу какой-то удачный прототип и РАЗВИВАТЬ его, других вариантов нет... не нужно из хороших бронепалубников делать плохие броненосные крейсера, а из Топ-модели Франкенштейна...
и я о том же .но господа уперлись в 6 кт и все .
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #246204
делим массу машин де лома на полученые цыфры получаем 17176 лошадиных сил хватит этого что бы разогнать де лом до 21 узла
Хватит .А если добавить еще 61 тонну, то можно получить и 18200 л\с этого и на 22 узла хватит .
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #246260
и я о том же .но господа уперлись в 6 кт и все .
Присоединяюсь .
Отредактированно Ольга (05.06.2010 16:23:06)
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #246221
точно так же если на Богатырь, Аскольд, Богиню или любой другой бронепалубник тупо навесить броневой пояс, то получите уродца все ТТХ которого, кроме защиты корпуса будут хуже чем до навешивания на него 600-700 т "лишнего веса"... нужно проектировать НОВЫЙ корабль, можно для этого взять за основу какой-то удачный прототип и РАЗВИВАТЬ его, других вариантов нет...
Лирика да и только. А по простому - чёс
Действительно навешивать на скоростной бронепалубник с палубной артиллерией защищенной лишь щитами особого смысла нет (хотя пояс и ему был бы не лишним, как показал опыт ПМВ).
А вот взять крейсер с башенно-казематным расположением артиллерии и защитить ему пузо бронепоясом - это и называется: "взять за основу какой-то удачный прототип и РАЗВИВАТЬ".
Вполне очевидно что лучший кандидат - Богатырь.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #246437
это и называется: "взять за основу какой-то удачный прототип и РАЗВИВАТЬ".
Позвольте с Вами не согласиться.Броненосный и бронепалубный крейсера-корабли разного класса.Если следовать Вашей логике -берем "удачный прототип" -Новик(ЭМ),цепляем к нему БП ,усиливаем артиллерию(количественно и качественно) и ждем что на выходе получится хороший легкий крейсер?(ИМХО)вряд-ли..
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #246437
Вполне очевидно что лучший кандидат - Богатырь.
Если я не путаю-была идея установить на Кагул и П.Меркурия 89мм пояс-отказались ведь.Предпочли забронировать открытые орудия и пушек добавить.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #246437
Вполне очевидно что лучший кандидат - Богатырь.
он уже 6800 если пояс навесить ничего хорошего не полчится такой же крейсер по тттх но водоизмещеием в 6500 -6800 и скорость в 21 -22 узла можно получить если взять французкий бреносный крейсер (латуш или де лом) в качестве проотипа
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #246459
(латуш или де лом) в качестве проотипа
Забронировать его сильнее, увеличить габариты, количество угля... Получаем "Баян" в 7800 тонн.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #246173
у остальных крейсеров серии круглые
Всё равно сзади "свес" должен быть. Или у них толщина задней стенки башни была больше передней?
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #246174
и защита, что борта, что ГК у него намного серьезнее, я же предлагаю легкий броненосный крейсер,
Толщину брони можно и уменьшить. Но вместо полноценного бартбета ставить тонку подачную трубу - на такое не шли даже в проекте "Богатыря", хотя он не то что "лёгкий броненосный", а вообще неброненосный!
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #246176
хотя Богатырь обратный пример, а вот французы,
У Виноградова как раз сказано, что башни "Баяна" создавались на основе башен со 194мм орудиями французских броненосных крейсеров. Выходит, позднее и французы перешли к полноценным барбетам. И установки "Латуша" в проект 1898 года никак не попадут.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #246177
резерв для модернизации был и у него
В чём резерв? Что можно было "урезать" у "Богатыря"? Корпус облегчать? Был бы резерв - 4 средних 152мм орудия без защиты не оставили бы. Да что орудия, даже их элеваторы не забронировали!
Так что, если хотите в водизмещении "Богатыря" иметь иметь ещё и броневой пояс, то либо водоизмещение перевалит за 7000 тонн, скорость при прежней мощности КМУ упадёт, да и проект не примут из-за возросшей стоимости. Либо придётся снижать вес КМУ на несколько сотен тонн, соответственно и её мощность. Опять падение скорости, хорошо если до 21 узла. При "русском" повторении проекта - до 20уз..
Я лично и такие 20-21-узловые кораблики принял бы вместо реальных "6000-ников", зная, что "Программа..." не будет закончена до начала войны, зная, что у японцев будет радикальное превосходство в бронепалубниках, усугубленное потерями начала войны, зная, что для разведки наши крейсера "6000-ники" не будут использовать, и т.д.. А вот в 1898 году на такое никто не решится! Скажут что-то типа, ""Баяны" слишком дороги, а приличный броненосный крейсер в 6000-6500 тонн не создать, да и не надо, поскольку по бронепалубникам мы практически сравняемся с японцами, да ещё "Баян" с ними будет для поддержки".
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #246204
хватит этого что бы разогнать де лом до 21 узла
На водоизмещение "Дюпюи де Лома", может, и хватит. Только получаем крейсер, уступающий в скорости лучшим японским бронепалубникам. И уступающий "Баяну" в броневой защите. Ни то, ни сё. Тут уж либо усиливаем кораблик по защите, и увеличиваем водоизмещение. Либо строим бронепалубники с 23-узловой скоростью.
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #246459
такой же крейсер по тттх но водоизмещеием в 6500 -6800 и скорость в 21 -22 узла можно получить если взять французкий бреносный крейсер (латуш или де лом) в качестве проотипа
Так почему французы, создавая свои 21-узловые крейсера не смогли ограничиться скромным водоизмещением? И почему смогут, создавая проект для нас?
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #246221
возьмите молодую, красивую, СТРОЙНУЮ БАБУ и закачайте в нее 30 кг жира, получите уродину а если вы поклонники пышных форм, то лучше найдите милую толстушку, но не уродуйте стройняшку...
Так в том-то и дело, что Вы хотите найти "милую толстушку", которая весила бы как "стройняшка"! Так не бывает. А если и будет такая толстушка, то ростом она окажется меньше стройняшки, а надо - одного роста!
Вот Вы отпихиваетесь от "Богатыря", а ведь он намного ближе к "крейсеру Вашей мечты", чем все "латуши" и "де ломы" вместе взятые. Водоизмещение, вооружение, защита артиллерии, паропроизводительные котлы, остальные элементы, вполне удовлетворяющие русские требования. Разница с Вашим крейсером - только отсутствие пояса. Так и "играйте" весовыми нагрузками "Богатыря", создавая свой крейсер! Это во сто крат более приближено к реальности, что мысленые превращения 4700-тонного "Латуша" в 6500-тонный крейсер!
Это же на уровне: "А давайте возьмём японский "Ёсино", увеличим в полтора раза и вместо 23-узлового "Варяга" построим 25-узловой дальний "разведчик мечты"!" А если кто скажет, что в подобном водоизмещении у опытных кораблестроителей получался лишь 23-узловой крейсер ("Варяг", "Богатырь"), то заявить: "Ах, ну при чём тут всякие "варяги"! Я ведь предлагаю создать совершенной другой проект!"
Невозможно создать броненосный крейсер в водоизмещении "Богатыря", который при наличии тяжёлого пояса будет уступать ему в скорости лишь на узел! Это нонсенс (на уровне развития технологий 1898 года), какие бы "другие" проекты Вы при этом ни создавали! Совершенно невозможно, как и невозможно создать "Асаму" в водоизмещении "Баяна" (помнится, когда-то кто-то на форуме таким "извращением" занимался).
Отредактированно Пересвет (05.06.2010 22:28:04)
zombee написал:
Оригинальное сообщение #246457
Если следовать Вашей логике -берем "удачный прототип" -Новик(ЭМ),цепляем к нему БП ,усиливаем артиллерию(количественно и качественно) и ждем что на выходе получится хороший легкий крейсер?(ИМХО)вряд-ли..
Так ведь никто не предлагает создать из "Новика" хороший лёгкий крейсер (с поясом), уложившись в его водоизмещение! А тут "проектировщики" хотят создать вместо "Богатыря" броненосный крейсер в его водоизмещении! Вот что напрягает.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #246549
А тут "проектировщики" хотят создать вместо "Богатыря" броненосный крейсер в его водоизмещении! Вот что напрягает.
Уже как-то выкладывал, но всё-таки повторюсь:
Попытался сравнить весовую нагрузку сравниваемых крейсеров. Более подробную развесовку «Баяна» укрупнил до тех же статей «Олега». Правда, есть некоторое несоответствие, но не сильно портит картину.
Весовая нагрузка по спецификации (тонны): Олег Баян
корпус – 2 440 (37,9 3 167 (40,5
механизмы и котлы – 1 200 (18,6 1 480 (19%)
бронирование – 865 (13,43%) 1 449 (18,57%)
вооружение и боеприпасы – 686 (10,65%) 601 (7,7
нормальный запас угля – 720 (11,1 750 (9,6
устройства, снабжение – 185 (2,9 185 (2,3
провизия и пресная вода – 228 (3,5 90 (1,15%)
ко¬манда с багажом – - 70 (0,09%)
запасные части по механизмам и снабжению – 96 (1,49%) -
запас водоизмещения – 20 ( 12,625 (0,16%)
ИТОГО: 6 440 7 804,625
Корпус «Олега» легче на более чем на 2,5 % и жалоб на его лёгкость я не припомню. Относительный вес механизмов меньше, а проектная скорость должна была быть гораздо больше! Дай немцам задание на строительство «Баяна», и получился бы чудо-крейсер: и скорости достаточно, и бронирование хорошее…
Бронирование «Олега» легче «Баяна» на 5 %, а вот защищён был гораздо хуже. Вот, она порочность бронепалубных крейсеров. Как пишет Krom Kruah, бронепояс «Баяна» можно было бы сделать и потоньше. Тогда относительный вес бронирования, при практически такой же защищённости, стал бы практически одинаковым. Вооружение «Олега» тяжелее, как в относительных, так и в абсолютных величинах. Так что при спорной боевой эффективности, вооружение «Баяна» предпочтительнее. Уж очень тяжелы оказались двухорудийные башни.
Доля водоизмещения, отданная на уголь, на «Олеге» больше, поэтому и дальность плавания больше.
Скорее всего, в статью нагрузки «провизия и пресная вода» у «Олега» включили и воду для котлов и ко¬манду с багажом, поэтому на настолько больше.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #246575
Дай немцам задание на строительство «Баяна», и получился бы чудо-крейсер: и скорости достаточно, и бронирование хорошее…
Значит протопит для серии "Баянов" будут делать немцы))).
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #246575
Дай немцам задание на строительство «Баяна», и получился бы чудо-крейсер: и скорости достаточно
Это если бы им не навязали котлы Бельвиля, как в случае с "Баяном".
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #246578
Значит протопит для серии "Баянов" будут делать немцы))).
Собственно, так и будет, если нашим захочется (что, правда, крайне маловероятно) новых "баянов", только "лучше"! Немцы шустро откликались на конкурсы проектов крейсеров в 1898 году. Если захочется продолжать "линию" бронированных разведчиков, то немцы первыми проекты и привезут. Правда Ч.Крамп может первый заказ "перехватить".
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #246616
Немцы шустро откликались на конкурсы проектов крейсеров в 1898 году.
А в 1896?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #246538
Всё равно сзади "свес" должен быть. Или у них толщина задней стенки башни была больше передней?
уравновешивали за счет вытянутой задней части башни ( от круга к овалу)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #246538
Но вместо полноценного бартбета ставить тонку подачную трубу - на такое не шли даже в проекте "Богатыря", хотя он не то что "лёгкий броненосный", а вообще неброненосный!
а на де Ломе, Латуше и Жанне франки пошли
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #246538
У Виноградова как раз сказано, что башни "Баяна" создавались на основе башен со 194мм орудиями французских броненосных крейсеров. Выходит, позднее и французы перешли к полноценным барбетам. И установки "Латуша" в проект 1898 года никак не попадут.
у франков барбетной была двухорудийная 194 мм башня в 193 т, ее уменьшеный вариант и взяли за основу башен Баяна, а башни Латуша вполне попадут на первую серию крейсеров 1895 года закладки
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #246629
А в 1896?
Им забыли сообщить...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #246548
Так в том-то и дело, что Вы хотите найти "милую толстушку", которая весила бы как "стройняшка"! Так не бывает. А если и будет такая толстушка, то ростом она окажется меньше стройняшки, а надо - одного роста!
я собираюсь стройняшку раскормить до нужных габаритов
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #246549
А тут "проектировщики" хотят создать вместо "Богатыря" броненосный крейсер в его водоизмещении! Вот что напрягает.
не вместо Богатыря а вместо Латуша...а это две больших Одесских разницы
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #246654
уравновешивали за счет вытянутой задней части башни ( от круга к овалу)
Так ведь сами пишите, что у одних овал (в плане), у других - круг... Но если Д.Якимович говорит, что уравновешенные, значит, так и есть.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #246654
на де Ломе, Латуше и Жанне франки пошли
"Экзотика". У нас такое не "прокатит". В 1898 году французам кивнут на "Баян" (ими же разработанный) и заявят: "не выпендривайтесь, делайте так же, только броню потоньше".
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #246654
а башни Латуша вполне попадут на первую серию крейсеров 1895 года закладки
Вы всё ещё не успокоитесь с заменой "богинь" на "де ломы". Я бы и сам обеими руками проголосовал бы за это. Но в 1895 году - только бронепалубник, со всеми требованиями, предъявляемыми к русскому "истребителю торговли"! В 1898 году - может, и примут броненосный крейсер (благо, прецедент уже есть, то есть, заказан - "Баян").
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #246657
я собираюсь стройняшку раскормить до нужных габаритов
Чтобы её вес при этом остался прежним? Утопия.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #246658
не вместо Богатыря а вместо Латуша...
Но в водоизмещении "Богатыря".
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #246575
Попытался сравнить весовую нагрузку сравниваемых крейсеров. Более подробную развесовку «Баяна» укрупнил до тех же статей «Олега». Правда, есть некоторое несоответствие, но не сильно портит картину.
Это правильный ход.
Андрей Рожков написал:
Корпус «Олега» легче на более чем на 2,5 %
23% не меньше. В обще Баян то не маленьким получился. Заметно крупнее "бронепалубников", вот и корпус тяжелее.
Андрей Рожков написал:
Вооружение «Олега» тяжелее, как в относительных, так и в абсолютных величинах.
Это явная не стыковка. На оборот 100%
Андрей Рожков написал:
Относительный вес механизмов меньше
Можно заметить что Гаврский вариант Баяна с тонкотрубными котлами был совсем не много весомее Богатыря.
Андрей Рожков написал:
Скорее всего, в статью нагрузки «провизия и пресная вода» у «Олега» включили и воду для котлов и ко¬манду с багажом, поэтому на настолько больше.
Команда с багажем выделена отдельно. Но у Богатыря +100 т.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #246660
Вы всё ещё не успокоитесь с заменой "богинь" на "де ломы".
Идея-фикс и ни чего больше. Ни логики не расчета
Андрей Рожков написал:
Дай немцам задание на строительство «Баяна», и получился бы чудо-крейсер: и скорости достаточно, и бронирование хорошее…
Действительно, можно только пожалеть, что не дали...
Вот для наглядности (в одном масштабе) 1/600
Отредактированно Aurum (06.06.2010 01:29:39)