Вы не зашли.
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #270822
Экономия? Это вряд ли - сэкономить можно, если вообще не смыкать наружный и внутренний пояса, например, или сомкнуть их внизу противоосколочным листом гораздо меньшей толщины, чем 100 мм, причем по прямой - от кромки к кромке.
Не сэкономится...
Пояс надо тянуть вниз+горизонтальная переборка.
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #270822
Что касается прообраза ПТЗ - для того, чтобы быть ПТЗ, а не ее прообразом, не хватает некоторых мелких деталей - например ПТП
А у кого из "коллег" она была???
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #270827
вряд ли. Скорее по типу Ромы - внутренний лист глубже внутрь, и переходящим в тоненькую ПТП. Наклон сделать меньше.
Японская схема врядли...Да и надо придумывать подкрепление для внешнего пояса.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #270828
А у кого из "коллег" она была???
Если быть правдивым - ни у кого в том же водоизмещении ее не было.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #270828
Не сэкономится...
Пояс надо тянуть вниз+горизонтальная переборка.
Насколько вниз? И вопрос об уменьшении толщины - ведь ее можно резко уменьшить с той точки, куда снаряды попадать по вашему мнению не должны. Впрочем, мы тут так на пальцах все это оцениваем, что конечно сказать оказывается затруднительно. Здесь уже расчеты требуются.
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #270835
Насколько вниз?
Хотя бы до проекции нижней кромки внешнего пояса.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #270837
Хотя бы до проекции нижней кромки внешнего пояса.
Если оставить высоту наружного пояса как в оригинале, получится внутренний на треть уже, чем вы нарисовали. Если сделать наклон поменьше - еще экономия выйдет.
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #270838
Если оставить высоту наружного пояса как в оригинале, получится внутренний на треть уже, чем вы нарисовали
Я рисовал по описанию Андрея.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #270828
А у кого из "коллег" она была???
Могами, Галисоньер.
Serg написал:
Да?
Вы на какой мидель смотрите: исходный или после модернизации???
Serg написал:
Оригинальное сообщение #270863
Галисоньер.
Не спорю.
В каждом правиле есть исключения...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #270801
Значит и углы падения будут относительно небольшие - ок. 25 градусов.
Этого может быть достаточно для рикошета при попадании в верхнюю часть внутр.пояса.
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #270806
а кто точно мог предсказать, под каким углом в результате различных эффектов (прецессии и нутации) снаряд ударит в наружный лист, и после прохождения первой преграды, под каким углом снаряд ударит во вторую?
Не говоря уже о таких эффектах.
Вот и интересно: эта схема принята совсем "от головы", или всё же на основании каких-то спец.испытаний?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #270818
А почему бы внутренний бронелист не сделать прямым, но отклонённым от вертикали, градусов на 15. Нижний край сходился бы с нижним краем внешнего листа, а вверху было бы относительно небольшое расстояние.
Так это типичная "японская" схема. Да и не только японская.
При малом угле наклона - малый эффект. При бОльшем - определенный риск рикошета ("сползания по броне") вниз со взрывом в нижней части "полости" с возможно неприятным эффектом.
Еще один минус - продление внутр.пояса далеко вниз, пусть и с уменьшением толщины. На КР на ПТЗ всё равно не будет тянуть, а веса съест...
При суммарной толщине борта в 130 мм бронепалуба всего лишь 40 мм. Почему?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #272411
При суммарной толщине борта в 130 мм бронепалуба всего лишь 40 мм. Почему?
Вероятнее всего потому, почему она относительно тонкая у немецких ЛК: дистанция боёв небольшая - все снаряды ловит пояс, по палубе только касательные.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #272412
Вероятнее всего потому, почему она относительно тонкая у немецких ЛК
А причём тут немецкие ЛК к итальянскому лёгкому крейсеру?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #272416
А причём тут немецкие ЛК к итальянскому лёгкому крейсеру?
Видимо, потому что бои легких сил обычно проходили на малых дистанциях (или планировались таковыми) как и планировавшиеся бои линейных сил в Северном море...
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #272416
А причём тут немецкие ЛК к итальянскому лёгкому крейсеру?
Бой на короткой дистанции, в данном случае, с контрминоносцами и "галиссонньерами", когда вероятность попадания в палубы ничтожно мала...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #272420
Бой на короткой дистанции, в данном случае, с контрминоносцами и "галиссонньерами", когда вероятность попадания в палубы ничтожно мала...
Тогда не проще ли было использовать проверенную схему бронирования со скосами?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #272445
Тогда не проще ли было использовать проверенную схему бронирования со скосами?
А итальянцы на новых кораблях ее применяли???
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #272420
Бой на короткой дистанции, в данном случае, с контрминоносцами и "галиссонньерами", когда вероятность попадания в палубы ничтожно мала...
Кстати, что-то похожее и у французских крейсеров типа "La Galissonniere": броня: борт 105, палуба 38. Тоже, наверное для борьбы с итальянскими лидерами на близких и средних дистанциях.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #272659
Тоже, наверное для борьбы с итальянскими лидерами на близких и средних дистанциях.
Скорее с первыми-вторыми "кондоттьери"...
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #272411
При суммарной толщине борта в 130 мм бронепалуба всего лишь 40 мм. Почему?
Иначе было бы очень "тяжело". И так эта "тонкая" палуба будет потяжелее 2толстого" пояса.
Вообще схема выглядит очень разумной. Перед главной палубой взводящие: либо 20-мм борт, либо 15-мм ВП. (Через средний участок с 10 мм снаряды будут в лучшем случае идти к дальнему борту вне ЖЧ.)
Т.е., защита от 152-мм вполне достойная. А от 203-мм в принципе непросто защититься в крейсерском водоизмещении.
vov написал:
Оригинальное сообщение #272984
Иначе было бы очень "тяжело". И так эта "тонкая" палуба будет потяжелее 2толстого" пояса.
Опять же, есть интересное сравнение.
Легкие крейсера типа «Giuseppe Garibaldi»:
Общий вес брони составлял 2 131 тонн.
Броня: борт 30 + 100 мм, траверсы 100 + 30 мм, палуба 40 мм, рубка 100 мм, башни 135 мм, барбеты 100 мм.
Тяжелые крейсера типа «Zara»:
Общий вес брони составлял 2 700 т.
Броня: борт 150 - 100 мм, палуба 70 - 20 мм, траверсы 120 - 90 мм, рубка 150 мм, башни 150 мм, барбеты 150 - 120 мм.
Если между бортовой бронёй и весом всей брони и наблюдается некоторая пропорциональность, то у «Гарибальди» бронепалуба чуть ли не вдвое тоньше.
С.В.Иванов"Живучесть боевого надводного корабля"1940.Кроме того по бронированию мы частично обсуждали тутhttp://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=2421&p=3
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #273148
Если между бортовой бронёй и весом всей брони и наблюдается некоторая пропорциональность, то у «Гарибальди» бронепалуба чуть ли не вдвое тоньше.
Зара крупнее и процент на бронирование был выше,у Гарибальди такого запаса не было.Да и размеры палуб разные.
Смыкание нижних частей бронепоясов не только экономило вес и локализировало повреждения,но и уменьшало обьём поступающей воды(против варианта с наклоной переборкой)и увеличивало жёсткость конструкции и корпуса в целом.Технология гибки и сборки была достаточно отработана итальянцами на ПТЗ системы Пульезе и герметичность и точность сборки были на уровне.Поведение снаряда и брони хорошо изложено ув.vov и gorizont,вполне соответствует источникам 30-40х годов.
Дабы не заводить лишнюю тему, продолжим обсуждение бронирования итальянских лёгких крейсеров.
Теперь переходим к «Кардоне». Практически во всех изданиях пишут, что у «Кардоны» было очень слабенькое бронирование, однако оно весит 580 тонн – чуть меньше, чем у «Аретьюзы» (618). У англичан бронирование было коробчатым, а у итальянцев – от башни к башне, и двумя переборками: 42+18 мм. Возникает вопрос, почему они так поступили, ведь кроме проблем с компоновкой котлов – никаких преимуществ.
Компоновка МКО «Кардоны»: http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BK … raw/20.jpg
Компоновка МКО «Аретьюзы»: http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK … raw/04.jpg
Исходя из послезнания, что лучше для крейсеров такого водоизмещения: аретьюзовское «всё или ничего», или кардоновское «от башни к башне»?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #409002
итальянцев – от башни к башне, и двумя переборками: 42+18 мм. Возникает вопрос, почему они так поступили, ведь кроме проблем с компоновкой котлов – никаких преимуществ.
Вы путаете причину со следствием. Сначала задавалась компоновка машинно-котельных отделений, а потом конструкторы думали, как это чудище бронировать.
Преимущество: равномерно забронирована бОльшая площадь ватерлинии, а не только силовая установка, как у англичан. Итальянцы создавали свои первые легкие крейсера в качестве ответа на французские суперэсминцы, а против 130-мм фугасных снарядов такая броня считалась достаточной.
VitaGree написал:
Оригинальное сообщение #409304
Вы путаете причину со следствием. Сначала задавалась компоновка машинно-котельных отделений, а потом конструкторы думали, как это чудище бронировать.
Увеличенная почти на 1,5 м ширина корпуса позволила уплотнить КО, так как удалось разместить ПК не в диаметральной плоскости, а по два в ряд. На «Garibaldi» длина отсеков, отведенных под ЭУ, ока¬залась в полтора раза меньше, чем на предшественниках, и это при том, что была сохранена эшелонная схема расположения. Сокраще¬ние длины МО и КО, в свою очередь, позволило более рационально разместить вооружение и уменьшить протяженность броневого по¬яса, поскольку артиллерию ГК удалось отодвинуть от оконечностей, заметно разгрузив последние.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _08/04.htm