Вы не зашли.
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #190336
Очевидно, останутся три "полтавы". Уйдет в Артур и "Сисой".
Их планировали оставить на Балтике для возможного противостояния Германии. Причём и эту "четвёрку" находили недостаточной против быстро растущего германского флота.
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #190336
и в компанию к "Баяну" заказать ещё парочку однотипных: "Витязь" (в память о корвете и непостроенном-сгоревшем) и "Рында"
...с готовностью первого к 1908-му году, а второго - ещё позже.
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #190336
Ну, а с боевой подготовкой... Что-то должно произойти... Позитивное...
Для этого нужно получить очень серьёзное поражение, отрезвляющее головы.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #190598
Их планировали оставить на Балтике для возможного противостояния Германии. Причём и эту "четвёрку" находили недостаточной против быстро растущего германского флота.
Разумеется. Когда строили. Но сразу по окончании первая серия приличных русских броненосцев ушла в Артур. И осталась там.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #190598
...с готовностью первого к 1908-му году, а второго - ещё позже.
Так революция, "дрэдноут"... Потому и новых кораблей не закзывали, и заложенные строили-перестраивали ("Андрей" с "Павлом"). Всё-таки стимул будет. Да и оба можно во Франции заказать. И "Витязя", и "Рынду".
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #190598
Для этого нужно получить очень серьёзное поражение, отрезвляющее головы.
Может, в СПб отрезвятся, наконец... Витте - отставят, стариков-адмиралов - на пенсию. Рулить флотом станет поколение конца 1850-х - 1860-х гг., а не 1830-40-х...
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #190604
Когда строили. Но сразу по окончании первая серия приличных русских броненосцев ушла в Артур. И осталась там.
До прихода на ДВ последнего "бородинца". После этого, всех "полтав" - на Балтику. "Сисой" после возвращения больше не планировался после ремонта к отправке на ДВ.
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #190604
Так революция, "дрэдноут"... Потому и новых кораблей не закзывали, и заложенные строили-перестраивали
"Адмирала Макарова", Палладу" и "Баяна"(II) заказали ещё во время РЯВ (до "дрЭдноута"). И строившийся во Франции "Адм. Макаров" был готов только через три года. При чём же тут наша революция? И не шибко эти крейсера перестраивали, по сравнению с прототипом. И во Франции всех не заказать - ведь отечественные заводы загрузить надо.
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #190604
Может, в СПб отрезвятся, наконец...
В мирное время, не вскрывающее всех недостатков нашего флота - вряд ли получится. Только по итогам военных поражений.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #190617
"Адмирала Макарова", Палладу" и "Баяна"(II) заказали ещё во время РЯВ (до "дрЭдноута"). И строившийся во Франции "Адм. Макаров" был готов только через три года. При чём же тут наша революция? И не шибко эти крейсера перестраивали, по сравнению с прототипом. И во Франции всех не заказать - ведь отечественные заводы загрузить надо.
Платежи и неразбериха. С "Макаровым". Надо будет книжки про пароход поподробнее полистать...
А дома - "сицилисты", бунтующие рабочих. Потому "Паллада" с "Баяном" чуть не до закладки "сев" и были в постройке. Впрочем, четыре-пять лет - нормальный срок, по меркам отечества. Вон, "Ослябю" вовобще восемь лет делали.
И вновь: недостаток денег в казне. Загрузить заводы, разумеется, надо. Но французы построят быстрее. И - "политИк" - освоим фр.кредиты, оставив их во Франции же...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #190617
До прихода на ДВ последнего "бородинца". После этого, всех "полтав" - на Балтику. "Сисой" после возвращения больше не планировался после ремонта к отправке на ДВ.
Ну. Это в мирной-премирной жизни. Когда припечёт собирать на ДВ всё более-менее приличное (война ведь не ушла навсегда, её просто отложили) - никто не потащит "полтав" обратно на Балтику (хотя стоило бы, хотя бы "Севастополю" машины поправить). Более того: вернут после косметического ремонта "Сисоя" обратно.
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #190627
Платежи и неразбериха. С "Макаровым". Надо будет книжки про пароход поподробнее полистать...
Надо полистать, но и с "Баяном" французы провозились.
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #190627
Но французы построят быстрее.
Отечественым кораблестроением ради "быстроты" не станут жертвовать. Да и про быстроту французов - см. тот же первый "Баян".
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #190628
Когда припечёт собирать на ДВ всё более-менее приличное (война ведь не ушла навсегда, её просто отложили) - никто не потащит "полтав" обратно на Балтику
"Припекло", по идее, уже когда японцы завершили свою кораблестроительную программу. Однако - не "зачесались" и никаких радикальных решений поправить ситуацию не приняли. После готовности "бородинцев" - самоуспокоение выполнением "Программы 1898 года" будет ещё бОльшим.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #190635
Надо полистать, но и с "Баяном" французы провозились.
так их никто и не торопил...война как-никак и ее результат
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #190635
Припекло", по идее, уже когда японцы завершили свою кораблестроительную программу.
уверенность в том, что "макаки не посмеют" тогда еще сохранялась
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #190709
так их никто и не торопил...
Их контракт "торопил".
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #190711
уверенность в том, что "макаки не посмеют" тогда еще сохранялась
О чём и речь. И эта уверенность сохранялась бы ещё не один год.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #190720
Их контракт "торопил".
во время войны очень сомнительно, не до того было
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #190749
во время войны очень сомнительно, не до того было
Во-первых, какая была война во время стоительства "Баяна"? Во-вторых, срок сдачи корабля, оговоренный в контракте, не желательно превышать в любое время (штрафные санкции никому не нужны).
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #188257
Воевать придётся в более приемлемых для страны условиях. С завершёнными доками в Артуре, сухопутными укреплениями, морскими батареями + второй ниткой Транссиба. Да и флот останется цел. Будет качественно иным через 10 лет.
Япония и её флот тоже будут качественно иными через 10 лет.
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #188257
А Первая мировая - никуда не денется и Япония всё равно в ней будет союзником России.
"Отложенная" по времени Русско- Японская война вполне может произойти до и отдельно от ПМВ (как Балканские войны), ибо Дальневосточные проблемы с Европейскими никак не связаны, что может полностью изменить политический расклад, который трудно предсказать (вспомним Фашоду, предшествовавшую Антанте). И не факт, что Германии и России в принципе невозможно стать союзниками...
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #188257
И, ув. Сербал, САСШ в 1910-е гг. сильная Япония никак невыгодна. Иначе к чему "Поход Большого Белого флота" был громко и успешно проведён.
"Поход Большого Белого флота" (на десятилетие раньше, чем Вы заявили)- это заявка на статус Великой Державы, Владычицы Морей Наравне с Великобританией- а Япония тогда как особо сильный конкурент в Восточной Азии (на фоне Великобритании, Германии, Франции) американцами не воспринималась...
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #188913
"Точкой невозврата" стало прибытие в Артур малобоеспособных, но новейших в щегольской белой окраске "Баяна" с "Цесаревичем". Японцы получили отчётливый сигнал - либо они до марта 1904 г. (а раньше, даже при самых благоприятных обстоятельствах, форсируя машины и бросив миноносцы) - прибытия "Осляби", "Авроры" и "Донского" нападут на русскую эскадру, либо благоприятный момент будет сильно упущен. Года этак до 1906-1907...
Наиболее благоприятный момент (как по соотношению сил флотов, так и по состоянию КВЖД) у японцев реально, а не гипотетически был зимой 1902/ 1903 года !
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #190598
Для этого нужно получить очень серьёзное поражение, отрезвляющее головы.
Или заключение союза с Германией, вследствие чего русский Балтийский флот будет рассматриваться как усиление Hochseeflotte, с соответсвующей унификацией боевой подготовки.
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #190628
Когда припечёт собирать на ДВ всё более-менее приличное (война ведь не ушла навсегда, её просто отложили) - никто не потащит "полтав" обратно на Балтику (хотя стоило бы, хотя бы "Севастополю" машины поправить).
Никто не потащит ? А как же пример "Наварина", "Сисоя Великого", "Дмитрия Донского", "Владимира Мономаха" и "Адмирала Корнилова" ? Или на Дальнем Востоке в отсутствие войны озабоятся созданием соответсвующих требованиям флота судоремонтных мощностей ? Так этим даже до конца Советской эпохи (!) не позаботились: на 1991 год был запланирован переход ТАВКР "Минск" в Николаев для ремонта, не состоявшийся из- за развала СССР...
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #191350
Поход Большого Белого флота" (на десятилетие раньше, чем Вы заявили)-
Добрый день!
Из моей фразы никак не видно, что "большой поход" был в 1910-е гг. Там буквально следующее: "САСШ в 1910-е гг. сильная Япония никак невыгодна." Про датировку похода ни слова.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #191350
"Отложенная" по времени Русско- Японская война вполне может произойти до и отдельно от ПМВ (как Балканские войны)
Балаканские страны: Турция, Сербия, Румыния, Болгария, Греция - не были связаны никакими договорными-союзническми обязательствами ни с одной из великих европейских держав. Япония и Россия к началу второго десятилетия XX в. будут обе союзниками Англии.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #191350
(вспомним Фашоду, предшествовавшую Антанте)
Фашода - конец XIX столетия. Англо-французский союз после Фашоды формировался ещё шесть-семь лет. Антанта оформилась через десять. В 1906-1907 гг. пройдёт только три года после известной даты НЕНАЧАВШЕЙСЯ войны. Маловероятно, чтобы Япония ради достижения своих целей, которых она сможет достичь дипломатическим путём, пошла на войну и обострение с Англией. Ну, а Лондону никак не выгоден конфликт на ДВ и серьёзное ослабление главного поставщика пушечного мяса.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #191350
Никто не потащит ? А как же пример "Наварина", "Сисоя Великого", "Дмитрия Донского", "Владимира Мономаха" и "Адмирала Корнилова" ? Или на Дальнем Востоке в отсутствие войны озабоятся созданием соответсвующих требованиям флота судоремонтных мощностей ? Так этим даже до конца Советской эпохи (!) не позаботились: на 1991 год был запланирован переход ТАВКР "Минск" в Николаев для ремонта, не состоявшийся из- за развала СССР...
За идиотов в Генштабе МО СССР и Цека кепеэсэс не могу отвечать. Когда новейшие огромные корабли ремонтировались за десятки тыщ миль от места службы (Североморск. Владивосток. И где Николаев??). Если "Сисой" с "Наварином" ещё реально могли пригодиться, то какая польза от "Корнилова"?? Кстати, вы, ув.Сербал, в этом списке, отряда Чухнина, забыли помянуть "Нахимова".
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #191350
Наиболее благоприятный момент (как по соотношению сил флотов, так и по состоянию КВЖД) у японцев реально, а не гипотетически был зимой 1902/ 1903 года !
Соединённый флот до конца не завершил курс необходимой для войны с Россией боевой подготовки. Это есть у Грибовского в известной книге. Численно - да. 6+6 кораблей линии против всего лишь 6 артурских броненосцев. Но японцы всё-таки не начали войну. Почему? Сомневаюсь, что только из-за "неподготовленности". Возможно, 1903-й год должен был стать неким прорывом в мирной дипломатии?
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #191350
Япония и её флот тоже будут качественно иными через 10 лет.
Я не сомневаюсь. Только за эти десять лет войну можно отодвинуть навсегда. И дипломатам обеих стран, и державам-посредникам - Англии, Франции, САСШ.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #191350
И не факт, что Германии и России в принципе невозможно стать союзниками...
Французские деньги, вкачанные в русскую промышленность и банки, требовали военной гарантии. У Франции свободных денег было много (см. учебник "Новая история" для 9 класса СШ, изданному в 1970-е - начале 1980х гг. ). У Германии таких свободных финансовых ресурсов, обеспечащих ускоренную индустриализацию (в т.ч. и обронопрома) России начала XX в. просто не было.
Хотя с точки зрения исторической и геополитической логики - союз с ближайшим соседом более выгоден, чем с государствами, с которыми нет общей границы.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #191350
ибо Дальневосточные проблемы с Европейскими никак не связаны,
Отчего же. Те же колониальные противоречия, что и в Африке. Только там - Агадирский кризис. Здесь вполне мог разгореться какой-нибудь Гонконгский или Шанхайский. Все имеют собственные ВМБ и сеттльменты в Китае. Чего-б на его территории не повоевать? Собственно, любые проблемы в Восточном полушарии Земли в начале XX века - есть проблемы исключительно Европейские. Т.к. Западное - это зона влияния САСШ. Потому Мексика, Бразилия и Куба с Венесуэлой - будут проблемами американскими.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #190635
После готовности "бородинцев" - самоуспокоение выполнением "Программы 1898 года" будет ещё бОльшим.
Да, на фоне десятилетия 1895-1905 последнюю программу 1904г принятую до начала РЯВ трудно назвать рывком вперед:
Поэтому, программой намечается в ближайшем будущем значительное усиление состава линейных эскадр балтийского и черноморского флотов, уделяя на них до 70% из возможных ассигнований, в Тихом же океане удовлетворить пока лишь неотложные нужды по защите Амурского лимана и на обеспечение возможности контролировать наши интересы как по течению рек Амурского бассейна, так и на китайских реках».
Таким образом, десятилетняя программа судостроения для Балтийского моря и Тихого океана на 1904–1914 г.г. выразилась в следующих цифрах:
Для Балтийского моря. Для Тихого океана и Амура.
9 эск. броненосцев. 2 транспорта.
2 брон. крейсера. 4 мореходных кан. лодки.
18 эск. миноносцев. 10 речных кан. лодок (для Амура).
18 миноносцев.
1 минный транспорт.
10 подводных лодок.
1 кан. лодка для Персидского залива.
Это дало возможность заложить в 1903 году два броненосца, по 16 тысяч тонн водоизмещения для Балтийского моря («Андрей Первозванный» и «Павел I»), два броненосца для Черного моря («Евстафий» и «Иоанн Златоуст»), канонерскую лодку для Персидского залива и 6 миноносцев (три для Тихого океана и 3 для Черного моря).
http://militera.lib.ru/h/petrov_ma/02.html
Учитывыя, что реально работы на балтийских ЭБР начали только в 1904, ранее зимы 1907-08 ожидать их прибытие на ДВ нереально.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #191438
Это дало возможность заложить в 1903 году два броненосца, по 16 тысяч тонн водоизмещения для Балтийского моря («Андрей Первозванный» и «Павел I»), два броненосца для Черного моря («Евстафий» и «Иоанн Златоуст»), канонерскую лодку для Персидского залива и 6 миноносцев (три для Тихого океана и 3 для Черного моря).
По Петрову - так, а у Сулиги написано, что 12 млн, выделенные царем, был потрачены только на закладку 2 - балтийских линкоров - Павла и Андрея.
ТАК. НАЧАЛИ С РЕАЛА РЯВ, ПЛАВНО СКАТИЛИСЬ В АЛЬТЕРНАТИВУ ПМВ. ДУМАЮ, СТОИТ ЭТО ПРОДОЛЖИТЬ В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ВЕТКЕ. ЗДЕСЬ -- НЕ НАДО.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #195914
ДУМАЮ, СТОИТ ЭТО ПРОДОЛЖИТЬ В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ВЕТКЕ. ЗДЕСЬ -- НЕ НАДО.
Перенесите
veter написал:
Оригинальное сообщение #195938
Перенесите
Перенесено. Сюда: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 73#p196473
в "Военных флотах" за 1909 год дана таблица по расходам Японии на судостроение/боевую подготовку. Анализируется снижение расходов на судостроение и увеличение на боевую подготовку - в 1902/03 году еще не была достигнута готовность флота к войне
ABM написал:
Анализируется снижение расходов на судостроение и увеличение на боевую подготовку - в 1902/03 году еще не была достигнута готовность флота к войне
Причина в том, что, хотя флот и получил уже все основные заказанные корабли, политического решения на начало войны с Россией и подготовку всех отраслей и сфер общественной жизни правительством еще не было принято, следовательно флоту и не ставилась задача непосредственной организационной и оперативно-тактической готовности к ведению боевых действий против конкретного противника с конкретными целями и задачами. В то время Япония не утратила еще надежды на мирное урегулирование споров, а флот пока занимался общей боевой подготовкой.
Alexey написал:
Оригинальное сообщение #209736
Причина в том, что, хотя флот и получил уже все основные заказанные корабли, политического решения на начало войны с Россией
А когда была готова армия начинать войну...??? Флот готов, но при отсутствии блокады Артура с суши расклады были бы совсем другие.
О. Платонов. История России в ХХ веке: " С самого начала царствования Николая II осуществлялось форсиро-
вание укрепления Дальневосточного военного флота. Принятая уже в
1895 году программа пополнения Тихоокеанской эскадры предусматри-
вала одновременно строительство 7 броненосцев, 2 крейсеров первого
ранга, броненосца береговой обороны, 2 канонерских лодок, 1 минного
крейсера, 1 минного тральщика и 4 контрминоносцев. Общая стоимость
программы составляла 326 млн. руб.*3 Строительство велось исключи-
тельно на российских верфях, которые были загружены до предела.
В 1903 году Царь утвердил новую программу, согласно которой бы-
ли построены 4 эскадренных броненосца, 2 крейсера, 2 заградителя и 2
подводные лодки. Всего перед войной с Японией на российский флот
выделено 513 млн. руб., что составляло около четверти годового бюд-
жета государства. Военно-морская мощь России увеличилась бы еще
более значительно, если бы не противодействие министра финансов
С.Ю. Витте, а потом В.Н. Коковцова. Витте возражал против заказа
за границей военных судов общей стоимостью 163 млн. руб., а Коков-
цов добился отмены решения Особого совещания об ассигновании
50 млн. руб. на перекупку двух броненосцев, строившихся в Англии
для Чили и Аргентины, которые предполагалось ввести в состав 2-й
Тихоокеанской эскадры."
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #274448
Военно-морская мощь России увеличилась бы еще
более значительно, если бы не противодействие министра финансов
С.Ю. Витте, а потом В.Н. Коковцова. Витте возражал против заказа
за границей военных судов общей стоимостью 163 млн. руб., а Коков-
цов добился отмены решения Особого совещания об ассигновании
50 млн. руб. на перекупку двух броненосцев, строившихся в Англии
для Чили и Аргентины
Что сказать. Злодеи.
И Сергей Юльевич, и Владимир Николаевич отчётливо представляли, что на заграничных заказах да на срочных закупках - пилятся фантастические деньги, отливающиеся в дорогие квартирки на Невском, дачки на Каменном острове да в Стрельне и ежегодные поездки на курорт в Баден-Баден любовницам.
А государству это выгодно, ув.Сарычев?
Витте, конечно, сильно виноват в урезании расходов на флот в конце XIX - начале XX вв., что обернулось плачевными итогами р-я войны. Здесь сыграла роль взятка Китаю, строительство Дальнего (вполне здравая мысль - зарабатывать деньги транзитами по Транссибу грузов, пересекших Т.океан.
Ну, а что касается "ваканты" с "окьюпадой" - Коковцев имел чёткие сведения, в какую сумму обошлись "Ретвизан" и "Цесаревич" и никак не мог выбросить полста золотых лимонов на сомнительную сделку.
Названный автор - повторяет шаблоннные фразы сов.сталинской историографии 1930-1950-х гг. Да пост-сталинская была ничем не лучше (сильнее).
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #275378
в какую сумму обошлись "Ретвизан" и "Цесаревич
А во сколько они обошлись ?
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #275824
А во сколько они обошлись ?
В 25 млн.