Сейчас на борту: 
rkbob,
shuricos,
sudprom
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 31

#101 17.08.2010 10:19:01

Exval
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #278509
С учетом нашего послезнания - может быть и не вполне оправданно.

Согласен.

#102 17.08.2010 10:19:02

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Exval написал:

Оригинальное сообщение #278508
Или чрезмерными.

Кто возьмется это оценить?

#103 17.08.2010 10:21:30

Exval
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #278511
Кто возьмется это оценить?

Тот, кто придерживается критического, а не апологетического взгляда на историю.

#104 17.08.2010 10:26:10

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

На тему затопления кораблей:
"Сент-Арно, получив известие об этом пожертвовании, принесенном для защиты Севастополя, назвал его для себя плачевным и сравнил его влияние на ход военных действий с пожаром Москвы в 1812 году...  Заграждение входа в Севастопольскую бухту заставило его изменить свой первоначальный план  - атаковать Севастополь сухопутными войсками с северной стороны при содействии флота, который должен был прорваться на рейд..."
Г. Базанкур. "Крымская экспедиция. Рассказ очевидца".

#105 17.08.2010 10:29:47

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Exval написал:

Оригинальное сообщение #278512
Тот, кто придерживается критического, а не апологетического взгляда на историю.

Красивые слова, но не более...
Даже в сопромате такие вещи не всегда удается точно оценить. А уж в военном деле.
Однако, попробуйте, предложите методу. С интересом ознакомлюсь.

#106 17.08.2010 11:03:02

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Exval написал:

Оригинальное сообщение #278508
Или чрезмерными.

Критерий у военных один - выполнена боевая задача или нет! За всю оборону вплоть до заключения мира попыток прорыва союзных флотов не было - значит, система защиты внутреннего рейда Севастополя была в комплексе достаточной. Оборона самой крепости продержалась максимально долго на сколько это позволяла инженерная оборона и личный состав. В условиях превосходства противника технически и численно оборона южной стороны Севастополя свою задачу выполнила до конца - силы союзников были подорваны, было выйграно время, налажено снабжение русских войск, их регулярное пополнение, силы русских в Крыму начали наращиваться и используя укрепления Северной стороны при полной нейтрализации бухт Севастополя русские могли уже реально угрожать армиям союзников. Что и привело их на скамью ... переговоров и заключения мира с Россией. Мира тяжелого, но не катастрофического для России. И все это благодаря длительной и эффективной обороне Севастополя и главное - его внутреннего рейда. Падение рейда - падение и разгром всех войск России в Крыму, падение Южной стороны - это только захват Южной стороны и продолжение военных действий в Крыму.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#107 17.08.2010 12:50:19

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Exval написал:

Оригинальное сообщение #278502
хотелось бы понять: почему в действительности корабли ушли на дно Севастопольской бухты с неснятыми орудиями и беприпасами (если это правда, конечно)?

Результат отсутствия времени на разгрузку кораблей. Весь день 10 августа корабли , предназначенные к затоплению находились на рейде в полной боевой готовности (по артилерии) к отражению ожидаемого прорыва союзников на рейд, приказ о начале акции подтвержден в 18.00, когда вероятность атаки именно в этот день, до захода солнца, свелась к 0. Начало затопления было назначено 24.00 дабы успеть перекрыть бухту к рассвету. За оставшиеся 6 часов демонтировать на рейде и отправить на берег 80-120 орудий общим весом свыше 300т с каждого корабля силами экипажа (причем неполного, на борту были только канониры, рангоут почти полностью разобрали перед выводом кораблей на рейд пароходами еще утром 10.08.) нереально.
Фактор времени...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#108 17.08.2010 13:03:15

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Exval написал:

Оригинальное сообщение #278508
Или чрезмерными.

«приморская крепость, которой за всю войну не придется сделать ни одного выстрела, из-за того что неприятель будет считать для себя невыгодным вступить с ней в состязание, наилучшим образом исполнит свою задачу». 34
Кронштадт-аналог.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#109 17.08.2010 14:25:10

Exval
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #278586
Кронштадт-аналог.

Кронштадт разве был взят неприятелем?

#110 17.08.2010 15:16:56

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Exval написал:

Оригинальное сообщение #278641
Кронштадт разве был взят неприятелем?

Нет.
1.В строительство крепости были вложены серьезные суммы, каждый форт порядка 3млн руб.серебром+сухопутные урепления.
2. Его пушки не стреляли по неприятелю.
3. Союзники не попытались ни прорваться к Питеру, ни высадить десант на о.Котлин.
Чрезмерно укрепили? ИМХО в самый раз.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#111 17.08.2010 15:20:55

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Exval написал:

Оригинальное сообщение #278641
Кронштадт разве был взят неприятелем?

Мы здесь вообще-то разбираем исторические нюансы военно-морской истории, а не преподаем её основы. Поучите материал сами - был взят Кронштадт в 1854-55 годах или нет. Хотя бы через поисковую систему. Узнаете много интересного из истории России и её Флота.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#112 17.08.2010 16:47:14

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #278580
Фактор времени...

А на мой вопрос о количестве блокшивов в Севастополе так никто и не ответил, вспомнили тока "Силистрию". А были ли еще? И когда разобрали "Султана Махмуда"?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#113 17.08.2010 17:45:19

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Exval написал:

Оригинальное сообщение #278641
Кронштадт разве был взят неприятелем?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #278663
Поучите материал сами - был взят Кронштадт в 1854-55 годах или нет.

Я так полагаю, что ув. Exval конечно же знает, был или нет взят Кронштадт.
Это скорее всего была такая тонкая ирония по поводу аналогов: Кронштадт - Севастополь.
Только вот в оринальном посте ув. charlie аналогия проводилась, насколько я понял, не между Кронштадтом и Севастополем, а между Кронштадтом и той самой идеальной крепостью. Или нет?

Отредактированно Мамай (17.08.2010 17:46:25)

#114 17.08.2010 18:41:35

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #278705
не между Кронштадтом и Севастополем, а между Кронштадтом и той самой идеальной крепостью. Или нет?

Кронштадт-идеальная приморская крепость, Севастополь-почти идеальная, его взяли, но с суши, береговые батареи, вокруг которых ломаются копья, свою непосредственную задачу (защита от нападения с моря) выполнили.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#115 17.08.2010 18:49:18

Exval
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #278659
Чрезмерно укрепили? ИМХО в самый раз.

Разумеется. Поскольку крепость не была взята, то можно с полным основанием утверждать, что её защита оказалась вполне адекватной существующим угрозам и выполнила своё предназначение.
Но с Севастополем - ситуация иная: он был взят неприятелем. Взят с суши, т.е. те ресурсы, которые которые были направлены на его защиту с суши, оказались недостаточными. Поэтому возникает правомерный вопрос: не произошло ли это в т.ч. и потому, что ресурсы, выделенные на защиту Севастополя с моря, оказались чрезмерными?

#116 17.08.2010 19:18:54

Chief
Участник форума
Сообщений: 468




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Exval написал:

Оригинальное сообщение #278729
Разумеется. Поскольку крепость не была взята, то можно с полным основанием утверждать, что её защита оказалась вполне адекватной существующим угрозам и выполнила своё предназначение.
Но с Севастополем - ситуация иная: он был взят неприятелем. Взят с суши, т.е. те ресурсы, которые которые были направлены на его защиту с суши, оказались недостаточными. Поэтому возникает правомерный вопрос: не произошло ли это в т.ч. и потому, что ресурсы, выделенные на защиту Севастополя с моря, оказались чрезмерными?

Дело не в чрезмерности затраченных на приморский фронт Севастополя средств, а в нехватке рабочих рук в мирное время. Рабочих хватало только на береговые батареи (как имеющие приоритет в приморской крепости) и к строительству сухопутного фронта приступили фактически только в 1851г. по мере высвобождения людей со строительства казематированных батарей. Тоесть к войне просто не успели построить.

#117 17.08.2010 19:32:17

Exval
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #278741
Тоесть к войне просто не успели построить.

Я не отрицаю значимость этого фактора. Оданко здесь приводили примеры береговых батарей, построенных уже в ходе осады. Почему с учётом реально происшедших событий не предположить, что их строительство себя не оправдало?
То же самое - с кораблями, пущенными на дно вместе с артиллерией и боезапасом. Почему их затопили в такой спешке, не разгрузив предварительно от этого полезного груза?

#118 17.08.2010 20:52:02

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Exval написал:

Оригинальное сообщение #278746
Почему их затопили в такой спешке,

Потому что спешили.
Почему спешили?
Потому что времени в запасе не было.
Разве нет?

#119 17.08.2010 20:55:37

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Exval написал:

Оригинальное сообщение #278746
Почему с учётом реально происшедших событий не предположить, что их строительство себя не оправдало?

Потому что для такого предположения тогда не было достаточных оснований.

#120 17.08.2010 21:00:46

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай, у меня смутные сомнения - а не кормим ли мы тролля!? Вопросы, кажется пошли уже по третьему кругу...


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#121 17.08.2010 21:17:26

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #278769
Потому что спешили.
Почему спешили?
Потому что времени в запасе не было.
Разве нет?

А могли ли союзники пройти на рейд, не потовив выстроенные там для затопления корабли? Как то сквозь них просочиться могли?
Насколько я знаю законы физики - осуществить такой фокус было невозможно.
Следовательно у русских было сколько угодно времени до того как союзники смогут потопить выстроенные на рейде корабли. А после того как им это все же удалось бы (если бы удалось), рейд был бы наконец заблокирован.

Т.е. времени у русских было совершенно не ограниченное количество?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#122 17.08.2010 21:22:18

Exval
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #278769
Потому что спешили.
Почему спешили?
Потому что времени в запасе не было.
Разве нет?

А из чего исходило командование, считая, что корабли надо затопить как можно быстрее?

#123 17.08.2010 21:29:16

Exval
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #278772
Потому что для такого предположения тогда не было достаточных оснований.

Т.е. вы исходите из такого отношения к историческим событиям: всё было, как было, иначе быть никак не могло, и не о чем тут рассуждать?
Это - довольно странный подход. Ибо очень часто, анализируя те или иные решения, принятые в прошлом, современные историки называют их ошибочными. К примеру, решение гнемецкого руководства в период ПМВ сосредоточить все усилия на строительстве подводных лодок довольно часто в исторических трудах называют ошибкой, во многом предопределившшей поражение Германии. Хотя то же, наверное, можно было бы сказать: ну ,раз они так решили, то, наверное - знали, что делают, и не нам их судить. А вот поди же ты - судят.
Так почему нельзя судить (не в смысле - осужадть, а в смысле - рассуждать) о действиях руковдителей обороны Севастополя, выявляя среди их решений ошибочные, которые привели к падению города?

#124 17.08.2010 21:52:18

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Exval написал:

Оригинальное сообщение #278789
Т.е. вы исходите из такого отношения к историческим событиям: всё было, как было, иначе быть никак не могло, и не о чем тут рассуждать?

Я исхожу из того, что кокретные решения принимались в конкретно-исторической обстановке, и рассматривать их (а уж тем более оценивать) в рамках исторического исследования вне этой обстановки - принципиальная ошибка.
Строительство береговых батарей внутри севастопольской бухты производилось в условиях угрозы прорыва сильного флота внутрь бухты. Заграждеение бухты путем затопления кораблей временно уменьшало такую угрозу, но не снимало её принципиально. Поэтому строительство батарей являлось вполне адекватной реакцией на угрозу.
Рассуждать же на тему, а не целесообразно ли было использовать эти средства на сухопутном фронте - это значит вступить на зыбкую почву сослагательных наклонений, чего история не очень то терпит. Отсутствие батарей на внутреннем рейде могло в конце-концов "спровоцировать" союзное командование на прорыв в бухту силами флота при удобном случае, и тогда оборона города закончилась бы еще раньше, чем с падением сухопутного фронта. Мы не знаем, как повели бы себя участники событий в изменившейся ситуации. А значит не имеем возможности для достоверной оценки альтернативы.

#125 17.08.2010 21:58:18

Exval
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #278799
вступить на зыбкую почву сослагательных наклонений, чего история не очень то терпит.

Ну, это лишь ак. Нечкина так считала. :)

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 31


Board footer