Сейчас на борту: 
John Smith
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 14 15 16 17 18 … 31

#376 28.08.2010 13:22:30

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4350




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Exval написал:

Оригинальное сообщение #285009
где "правила игры" совершенно другие.

"Правила игры", в этом аспекте, определяет для себя каждый участник сам. Как правило, эти же "правила игры" он демонстрирует и в своих исследования и печатных работах. Тогда на кого нам обижаться? Какие "правила игры" установили, такую историческую литературу и читаем.

Exval написал:

Оригинальное сообщение #285009
Мой изначальный тезис звучал так: было ли поражение России в крымской войне неизбежным или же при иных действиях военного и морского руководства в Севастополе её исход мог быть другим?

Мой ответ: поражение не было неизбежным. Исход мог быть другим.

#377 28.08.2010 13:24:19

Exval
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #285017
Мой ответ: поражение не было неизбежным. Исход мог быть другим

Замечательно. При каких условиях?

#378 28.08.2010 13:25:12

bober550
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #285017
Мой ответ: поражение не было неизбежным. Исход мог быть другим.

Сомнительно. Вы учитываете что к походу против России могли присоединиться другие страны?

#379 28.08.2010 13:25:18

Exval
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #285017
Как правило, эти же "правила игры" он демонстрирует и в своих исследования и печатных работах.

Про себя могу сказать, что это не так. Но это не имеет отношения к сути вопроса.

#380 28.08.2010 13:34:01

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Дискуссия, действительно, так затянулась и так отвлеклась разборками, что многие участники забыли с чего все началось. А началось с выяснения из источников - получал ли приказ или приказание от Главнокомандующего вооруженными силами в Крыму Меньшикова после сражения на Альме начальник Штаба ЧФ Конилов на затопление старых линейных кораблей и фрегатов на входе во внутренний рейд. Из двух достоверных источников скоро выяснили - получал! (Тотлебен и Жандр) Дальше следовали рассуждения, что Корнилов вместо того чтобы собрать совещание по выработке технического решения на затопления, предварительно оповестив собравшихся о приказании Главнокомандующего - скрыл это и начал совещание по обсуждению уже принятого решения старшим на два ранга начальником, полномочным представителем Императора в Крыму в ходе боевых действий. Понятно, что русская Армия и Флот во времена Самодержавия отличались избыточной мягкостью и всепрощением по отношению к проступкам офицеров, но я то лично воспитан СА и ВМФ СССР пролетарского типа, где в Уставе записано о запрещении обсуждения приказа и приказания начальника - сначала выполни точно и в срок, а потом можешь жаловаться по инстанции. И это имеет смысл. Так и в случае с Корниловым - затягивание этого приказания вынудило все делать в последнюю минуту, на грани невыполнения приказа, срыва задуманного Меньшиковым плана ведения войны, под угрозой атаки Северной стороны армией союзников с ОДНОВРЕМЕННЫМ прорывом союзного флота на внутренний рейд Севастополя, что могло привести к мгновенной потери корабельного флота, базы флота, всех запасов, обретением союзниками первокласной базы для своих флотов, дальнейшее развертывание сил и средств союзников на базе Севастополя, обустройство войск на зимнии квартиры, надежным снабжением через севастопольский закрытый порт от всех непогод и, соответственно, более успешные боевые действия по разгрому армии Меньшикова, полного захвата Крыма, затем Таврии, Одессы и всего Юга России, уничтожение кораблестроительной базы в Николаеве, порта в Одессе, металлургических предприятий Луганска.
Так кто после этого Корнилов? Государственный деятель? Адмирал болеющий за судьбу своей Родины? Нет, конечно, он не враг и не предатель и он ничего не продавал. Но в решительную минуту проявил личную психологическую слабость, ребячество, непродуманность действий, занимая при этом очень высокий пост. И очень хорошо, что, вцелом, очень подготовленный, зрелый состав флагманов и командиров ЧФ оказались в такой момент выше по духу и пониманию ситуации, чем ... их успешный в мирное время начальник! Затем Корнилов исправился, взял себя в руки под угрозой удаления из Севастополя (! - всего лишь. Мягок, ох как мягок был Их Сиятельство!) и начал действовать вновь с присущей ему инициативностью, энергичностью и сделал после этого много полезного в налаживании обороны Севастополя и участия в ней ЧФ. Но эпизод с "совещанием" - это его темное пятно в биографии военного моряка, адмирала.

Отредактированно Warman (28.08.2010 13:36:59)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#381 28.08.2010 13:34:48

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4350




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Exval написал:

Оригинальное сообщение #285016
Поэтому вполне корректным будет предположение, что и другие русские базы точно также не могли быть взяты с моря.

Какие?
Кронштадт и Свеаборг не предлагать.

#382 28.08.2010 14:18:40

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #284927
Что за 11 буксиров?

4ЛК, 6 П/Ф и винтовой шлюп Niger,  который в силу малого ("всего" 1400т) водоизмещения и вооружения ("всего" 14 пушек)  обычно не считают. Толи дело фрегат "Одесса", 820т и 6 стволов Сила!

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #284927
М-да, сравнивать мощь флотов, исходя из кол-ва лошадей их паровых машин, да еще и только потенциально возможных для использования - это сильно. Очередная новинка военно-морской истории.
Но если эти лошадиные силы так мешают достижению паритета - посчитайте и силы других пароходов, находящихся в Севастополе. Их тоже потенциально можно было использовать.

В Севастополе нет "других" пароходов кроме вышеперечисленных 11, действительно "потенциально возвожных" для буксировки ЛК в открытом море. А для предлагаемого камеди-клаба (14 линкоров буксирумых 11 пароходами) против 10 ЛК на буксире 4-х 400-800сильных фрегатов+4 винтовых ЛК+2 паровых фрегата+1 "шлюп",что безусловно новое слово в морской истории (этого небыло до того и небудет после) только "кони"и имеют значение, для определения времени разгрома авангарда или арьегарда русской эскадры вдвое-трое более медленной, чем союзники.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #284927
1. Флот на ЧМ существовал (и неплохо действовал) и до появления в Севастополе "необходимой инфраструктуры".
2. Всю эту инфраструктуру можно отстроить и после войны, что и было реально сделано.

Вы забыли добавить "парусный"флот. Он закончился.
Инфраструктуру отстроили. К 1883г

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #284927
Ведь центр судостроения на Юге оставался, ничего с ним не случилось.

Остался. И крупнее "поповок" ничего не строил. Глубина фарватера у Николаева в те времена-3,5-4м


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#383 28.08.2010 14:27:08

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #285022
(! - всего лишь. Мягок, ох как мягок был Их Сиятельство!)

Время такое было, николаевское. Мягок был Николай Павлович и с открытыми врагами государства (декабристы) и просто с ворьем. Моллер-2, брат морского министра, нач. Кронштадтского порта в 1822-28 был пойман на горячем самим Александром 1 в 1824 ( император случайно отведал из матросского котла во время посещения Кронштадта, его чуть не вывернуло наизнанку), мягко покритикован и ушел на почетный заслуженный отдых в 1828.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#384 28.08.2010 14:27:34

Chief
Участник форума
Сообщений: 470




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #284917
Жаль, что прямо на мой вопрос ("Скажите только одно - с точки зрения государственной - разве все мной тут изложенное - не очевидно?")Вы не ответили, но видимо и этот Ваш ответ можно посчитать косвенным согласием со справедливостью вопроса.
Таким образом спорными остаются только детали.

Да конечно не очевидно. И, пожалуйста, не надо приписывать мне Ваши собственные выводы.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #284917
Вопрос таким образом только в том, когда же следовало уходить. Очевидно, что только после Альмы, но как раз тут возникают осложнения. И пресерьезные при том - прямой приказ Меньшикова топить корабли. Сохранивший рассудок "бунтовщик" Корнилов собирает совещание, но большая часть командиров его не поддерживает. Эти события вкупе - и приказ, и совещание - стали началом агонии ЧФ.

Вопрос об уходе флота из города поставил не я, и лично моё мнение сводится к тому, что не куда ему уходит не надо. В вопросе ухода есть один принципиальный момент – из-за штиля флот не куда уйти не мог. Ни до Альмы не после Альмы. Абсолютный штиль стоял и в день затопления кораблей, так, по словам одного из очевидцев вода в бухте была так неподвижна, что напоминала «расплавленный свинец». В этих условиях может быть только два варианта:  или защищать город или топить все корабли. Предположение об уходе в Николаев на буксирах, всё равно неизбежно приведёт к неминуемой гибели большинства кораблей флота (в том числе и минимум 3-4 линкоров, необходимость затопление которых вы отрицаете), просто из-за отсутствия буксировщиков.

#385 28.08.2010 14:35:48

Chief
Участник форума
Сообщений: 470




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #284928
Поэтому флот требовалось сохранять не для того чтобы он мог пережить войну, а именно для того, чтобы он мог в этой войне участвовать, и влиять на ее исход. В крайнем случае - потенциально, методом флитинбига.

Так он и участвовал. Десятки тысяч погибших под Севастополем неприятельских солдат могли бы это засвидетельствовать.

#386 28.08.2010 14:43:29

Chief
Участник форума
Сообщений: 470




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #285010
У  Вас явная логическая  ошибка.
Если мы считаем, что для успешных действий достаточно ДЕМОНСТРАЦИИ сильной позиции, то это и к кораблям относится.

Достаточно демонстративно затопить на фарватере транспорты (едва ли союзники знали глубины на фарватере) и выставить пусть и временно преславутый забор (главное не вывешивать на кораблях транспоранты о том, что экипаж минимальный) и этого уже должно хватить для отказа противника от атаки с моря.

Либо демонстраций недостаточно в принципе и тогда нельзя рассчитывать  и на то, что противник не атакует с севера.

Это Вы считаете, что достаточно демонстрации. Русское командование приняло все меры (да и оно было просто обязано это сделать!) для отражения настоящего штурма. И так же для отражения возможной атаки на рейд. Всё сделали в серьёз, а не демонстративно! И к счастью этого хватило для того, что бы неприятель отказался от штурма.

#387 28.08.2010 16:36:25

Exval
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #285023
Какие?
Кронштадт и Свеаборг не предлагать.

Интересно получается. Вы приводмте аргумент: поскольку на Чёрном море Севастопль был самой хорошо укреплённой военно-морской базой, то другие союзный флот захватил бы и подавно. Я на это возражаю: так ведь и Севастополь они не захватили с моря тоже, так почему Вы так убеждены, что другие бы захватили непременно? А Вы в ответ: а какие это другие? Это просто несерьёзно, на мой взгляд? И почему это Кронштадт и Свеаборг нельзя привдить в качестве примеров? Ведь в этом как раз и заключается столь любезный Вашему сердцу принцип историзма, о необходимости следовать которому вы не устаёте напоминать.
Есть исторический факт: именно в том самое время, о котором мы говорим, т.е. в 1854-55г, именно тот самый англо-французский флот на Балтике имел перед собой морские базы русских. И взять их не смог. Так откуда такая убеждённость, что на Чёрном море он их захватил бы непременно? Какие исторические факты (прямые или косвенные) свидетельствуют в пользу этого?

Отредактированно Exval (28.08.2010 16:41:32)

#388 28.08.2010 16:40:06

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12792




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #284967
к надежному источнику основанному на архивных материалах 19 века - Л.Г.Бескровный "Русская армия и флот в XIX веке", "Наука", Москва, 1973.

Этот труд несомненно ценный для своего времени, тем не менее содержит неточности, на которые указал например Волков. Например Л.Г. Бескровный, приводя н с. 46 приводя данные о сословном происхождении офицерского корпуса, в графе общего процента офицеров дворянского происхождения делает прочерк: там пришлось бы привести цифру 51,2%, свидетельствующую, что половина всех офицеров была недворянского происхождения, а это опровергло бы его итоговые утверждения о характере социального происхождения офицерства.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #284967
С 1827 по 1852 г. в этих классах обучалось 426 офицеров.

Волков приводит такие данные: с 1827 по 1857 гг. в классы поступило 319 человек и выпущено лейтенантами 158, без производства в следующий чин — 46, не окончили курс — 68.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #284969
Понимаете, флот не может "жить" в море.

"В море - дома" С. О. Макаров.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#389 28.08.2010 16:49:41

Exval
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Да, ув. Мамай, хотелось бы всё же услышать Ваше мнение: за счёт чего Россия могла бы добиться для себя иного исхода Крымской войны?

#390 28.08.2010 17:15:51

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #285035
Да конечно не очевидно

Если не очевидно, то попробуйте оспорить.

Chief написал:

Оригинальное сообщение #285035
Вопрос об уходе флота из города поставил не я, и лично моё мнение сводится к тому, что не куда ему уходит не надо

Аргументы в пользу этого личного мнения какие то есть? Или просто так считаете, потому что считаете?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #285044
Так он и участвовал. Десятки тысяч погибших под Севастополем неприятельских солдат могли бы это засвидетельствовать.

Это не есть свидетельства участия в войне флота, как такового. Если не знаете, то подскажу, что флот строится не для того чтобы во время войны высаживать экипажи на берег, и использовать их там как плохую пехоту.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#391 28.08.2010 17:19:12

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #285109
с. 46 приводя данные о сословном происхождении офицерского корпуса,

Мне жаль, но Вас кто-то ввел в заблуждение - на стр. 46 в разделе "Организация и устройство войск по родам оружия" совсем нет никаких таблиц с прочерками и рядом на+- 10 страниц - таблиц с сословными происхождениями нет. Но несколько раз в разных разделах указано, что произведенные в офицеры из унтер-офицеров и вольноопределяющих получали личное дворянство и таким образом обеспечивалось 100% дворянство офицерского корпуса.
Может мы о разных книгах ведем речь?

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #285109
Волков приводит такие данные:

Бескровный в этом разделе о Морском корпусе имел несчастье понадеяться на подсчеты академических авторов труда "Высшее военно-морское ордена Ленина краснознаменное училище им. М.В.Фрунзе", М., 1951. Видно это его и подвело - всем известно, что академики сталинского времени математики не знали ... в отличии от Волкова. Так, что честь ему и хвала.
А ошибок, описок, правда, мелких, действительно много в разделе "Строительство парового, винтового. броненосного флота". Особенно часто бросается в глаза типовая для людей далеких от флота ошибка в измерении скорости кораблей в "узлах в час".

Отредактированно Warman (28.08.2010 17:21:38)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#392 28.08.2010 17:23:37

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #285124
Это не есть свидетельства участия в войне флота, как такового. Если не знаете, то подскажу, что флот строится не для того чтобы во время войны высаживать экипажи на берег, и использовать их там как плохую пехоту.

Ну, на середину XIX моряки в качестве пехоты не столь уж плохи, не намного хуже "линейной пехоты". Дело в другом - могли ли человеческие и материальные ресурсы ЧФ (матросы, пушки, боеприпасы и т.п.) в данных обстоятельствах применены с большей пользой, чем имело место быть? Но этот вопрос по-прежнему не имеет однозначного ответа, увы.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#393 28.08.2010 17:50:10

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4350




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Exval написал:

Оригинальное сообщение #285106
И почему это Кронштадт и Свеаборг нельзя привдить в качестве примеров?

Да потому что мы не сборник примеров для школьного учебника сочиняем. Мы решаем, куда флот уводить. Так Вы его на Балтику уводить будете? Нарисуйте маршрут. Если нет, к чему эти "примеры"?
p.s. Я еще думал - ставить или нет смайл после той своей фразы. Не стал смайлом акцентировать внимание. Обидется еще человек, скажет, что мол Вы меня совсем за "чудака"  принимате. А оно вон как оказывается :)

Exval написал:

Оригинальное сообщение #285106
Есть исторический факт: именно в том самое время, о котором мы говорим, т.е. в 1854-55г, именно тот самый англо-французский флот на Балтике имел перед собой морские базы русских. И взять их не смог

Во-первых, Флот был не тот. Англо-французский, но не тот. Уже другой.
Ну и во-вторых, и в главных, расскажите пожалуйста, какие Черноморские базы и порты союзный флот имел перед собой на Балтике, и взять их не смог: Таганрог, Одессу, Феодосию, Керчь...?
Вы понимаете или нет, что мы говорим о конкретных вещах? Какие базы на ЧМ в 1854 г. были хотя бы в первом приближении способны защитить стоящие в них корабли от нападения с моря? Назовите их, и попробуйте создать им рекламу, чтобы Нахимов поверил, что корабли флота там будут гарантированы от уничтожения с моря, и что их можно рассматривать как альтернативу Севастополю.

Отредактированно Мамай (28.08.2010 18:10:47)

#394 28.08.2010 17:51:19

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4350




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Exval написал:

Оригинальное сообщение #285112
за счёт чего Россия могла бы добиться для себя иного исхода Крымской войны?

Как бы теперь сказали, за счет лучшего менеджмента.

#395 28.08.2010 18:32:52

Exval
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #285163
Да потому что мы не сборник примеров для школьного учебника сочиняем. Мы решаем, куда флот уводить. Так Вы его на Балтику уводить будете? Нарисуйте маршрут.

Понятно, что этот пример представляет для Вас серьёзное неудобство и поэтому Вы будете от него "отмахиваться", сколько возможно. Я, однако же, на недостаток терпения при объяснении не жалуюсь - работа такая.
Поэтому ещё раз. Здесь очень много писали о том, что флот в 1854г совершенно спокойно мог захватить гавань с моря, и никакие береговые батареи ему в этом помешать не могли. Дескать, скорость горизонтального наведения не поспевала за перемещением пароходов, то да сё... Ну, что я, глубоко сухопутный человек,  могу возразить на такие высокомудрые рассуждения прожжёных мариманов? Да ничего. Кроме одного: сопоставить эти теоретические выкладки с историческими фактами. И факты как раз свидетельствуют, что в реальности  флот в этот период решить эту задачу не смог. Ни на Чёрном море, ни на Балтике. Хотя, безусловно, хотел бы. Но не смог.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #285163
Во-первых, Флот был не тот. Англо-французский, но не тот. Уже другой.

В чём другой? Поясните.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #285163
Ну и во-вторых, и в главных, расскажите пожалуйста, какие Черноморские базы и порты союзный флот имел перед собой на Балтике, и взять их не смог: Таганрог, Одессу, Феодосию, Керчь...?

Не смог ни на Балтике, ни на Чёрном море. А что не так?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #285163
Вы понимаете или нет, что мы говорим о конкретных вещах? Какие базы на ЧМ в 1854 г. были хотя бы в первом приближении способны защитить стоящие в них корабли от нападения с моря?

Вы написали, что Севастополь был самой защищённой базой на Чёрном море. Я не сппорю с этим. Однако Севастополь флот союзников победить не смог. Стало быть, для утверждения о заведомой непригодности для укрытия кораблей и всех прочих портов оснований нет. Вот, скажем, здесь объясняли, что союзный флот в Балаклаве нашёл себе столь надёжное укрытие, что ЧФ нечего было даже и пытаться их там достать. Смотрите, как интересно: союзники приплыли "за три моря" и сразу же нашли себе на русской стороне надёжнейшее укрытие. Так почему для русских корабелй такого укрытия не существовало? Что - география решила играть против русских?
Вот, скажем, осенью 55г мы видим, что союзники уже имеют в своём распоряжении средство против приморских крепостей: броненосные батареи. И берут с их помощью Кинбурн. Так ведь они потому и построили их, что без них ничего поделать не могли. Т.ч. до октября 1855г не может союный флот захватить русские базы. Не я это говорю - факты об этом говорят.

#396 28.08.2010 18:33:23

Exval
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #285165
Как бы теперь сказали, за счет лучшего менеджмента.

Согласен.

#397 28.08.2010 18:53:32

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Exval написал:

Оригинальное сообщение #285187
союзный флот в Балаклаве нашёл себе столь надёжное укрытие, что ЧФ нечего было даже и пытаться их там достать.

http://s49.radikal.ru/i123/1008/1f/53571a346104t.jpg
Фото Робинсона - Балаклава, главная база Английского флота в Черном море. Как хорошо видно, корабли англичан пришвартованы прямо к скалам, о причалах только мечтают, в бухту не только пройти - протиснуться очень трудно. Феноменальное количество кораблей и транспортов союзного флота погибших 2.11.54 во время урагана связано с тем, что кораблям не хватало место в бухте и их пару десятков стояли в ожидании разгрузки на внешнем рейде.

Отредактированно Warman (28.08.2010 18:58:05)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#398 28.08.2010 18:56:02

Exval
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #285206
корабли англичан пришвартованы прямо к скалам, о причалах только мечтают, в бухту не только пройти - протиснуться очень трудно. Феноменальное количество коаблей и транспортов союзного флота погибших 2.11.54 во время урагана связано с тем, что кораблям не хватало место в бухте и их пару десятков стояли в ожидании разгрузки на внешнем рейде.

Замечательно. И, несмотря на всё это, союзный флот смог выполнить свою задачу, верно?

#399 28.08.2010 19:09:01

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #285163
Какие базы на ЧМ в 1854 г. были хотя бы в первом приближении способны защитить стоящие в них корабли от нападения с моря?

С удовольствием послушаю Ваш собственный ответ на этот вопрос. Севастополь очевидно к числу таких баз не относится?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#400 28.08.2010 19:26:03

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Exval написал:

Оригинальное сообщение #285207
И, несмотря на всё это, союзный флот смог выполнить свою задачу, верно?

Разумеется. Задача высадки десанта, задача по захвату Керченского пролива, обстрела портов Азовского моря и обеспечение снабжения своих армий - все выполнено. Русский флот был создан и отработан до автоматизма для побед над своим противником - Турцией и он эту задачу начал успешно выполнять с октября 1853 года и я думаю что ни у кого не было сомнений, что он её выполнил бы. Верно?
Вступление в войну на море ЧФ против ведущих мировых флотов мира - такая задача перед ЧФ не ставилась. Это нереальная задача ("Этот, как его - волюнтаризм!"). Если бы Император и правительство России ставили бы такую задачу, то были бы веделены сотни миллионов на строительство экономической базы на Юге России, модернизированы кораблестроительные базы Херсона и Николаева в конце 40-х, с 1850 года начался бы ввод в строй по 2-3 в год винтовых линкоров и фрегатов с 10-дм бомбовыми пушками, были бы переворужены и укреплены береговые батареи, постоена система обороны и казематные батареи в Керченском проливе, на о.Первомйский, в Очакове, Кинбурне. Заложили бы несколько плавучих броненосных батарей для обороны БДЛК и Керченского пролива. А главное - по-быстрому, по-стахановски построили бы ж.д. из Питера в Севастополь.
Как Вы понимаете все это не реально в то время. Но также не реально ЧФ своими противотурецкими силами победить в морской войне Англию и Францию того времени. Это все равно, что сейчас ЧФ РФ в союзе с ВМСУ объявить локальную морскую войну на Черном море всем странам НАТО. Будет подавляющее численное и техническое превосходство. И сутки не продержатся. Потому, что флот для такого противостояния не предназначен. А что бы он был предназначен - надо вкладывать заранее огромные средства во флот, его береговую оборону, инфраструктуру. Так было во все времена.

Отредактированно Warman (28.08.2010 19:27:22)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

Страниц: 1 … 14 15 16 17 18 … 31


Board footer