Сейчас на борту: 
jurdenis,
Prinz Eugen,
rspc,
shhturman,
Yosikava,
Аскольд,
швед2S8
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 15 16 17 18 19 … 31

#401 28.08.2010 19:34:56

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4350




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Exval написал:

Оригинальное сообщение #285187
Понятно, что этот пример представляет для Вас серьёзное неудобство и поэтому Вы будете от него "отмахиваться", сколько возможно.

Понятно, что Вам ничего не понятно.
Если бы я вел с Вами теоретический спор, то всё написанное Вами ниже было бы интересно. Я не веду с Вами теоретического спора, а прошу ответить, куда конкретно уводить флот?
Вы мне предлагаете Кронштадт.
Спасибо. На этом обсуждение можно закончить.

Exval написал:

Оригинальное сообщение #285187
Я, однако же, на недостаток терпения при объяснении не жалуюсь - работа такая.
Поэтому ещё раз. Здесь очень много писали о том, что флот в 1854г совершенно спокойно мог захватить гавань с моря, и никакие береговые батареи ему в этом помешать не могли.

Работа объяснятеля (преподавателя) - предполагает не только умение говорить (объяснять), но умение слушать. Пользы от Ваших объяснений - ноль, если они совершенно не о том, о чем Вас просили рассказать или объяснить.
Поэтому еще раз. Здесь идет конкретный разговор о том, что на ЧФ в 1854 г. только Севастополь обеспечивал надежную защиту корабей от уничтожения с моря превосходящим флотом противника. Все остальные варианты были чреваты синопским результатом. Поэтому абсолютно логичным действием командования ЧФ было укрыть флот в Севастополе.
Т.е. Вы совершенно неверно воспроизводите тезис, которому начинаете оппонировать.

Exval написал:

Оригинальное сообщение #285187
Ну, что я, глубоко сухопутный человек,  могу возразить на такие высокомудрые рассуждения прожжёных мариманов? Да ничего. Кроме одного: сопоставить эти теоретические выкладки с историческими фактами. И факты как раз свидетельствуют, что в реальности  флот в этот период решить эту задачу не смог.

К сожалению, Вы даже не можете правильно интерпретировать исторические факты, которые приводите. Все приведенные Вами факты являются примерами диверсий против морских крепостей. Т.е. не в одном этом случае нападение флота не предпринималось с решительными целями. Это давно известно и описано во всех соответствующих работах.

Exval написал:

Оригинальное сообщение #285187
В чём другой? Поясните.

Один и тот же флот не может одновременно находится и на Балтике и на Черном море. Любой пример конкретно-историчен. И по составу сил, и по условиям их применения, и по общей обстановке. Поэтому, в лучшем случае, рекомендуется писать - флот тех же стран. А уж на сколько все перечисленные условия были тождественны для сравнения, это отдельный вопрос.

Exval написал:

Оригинальное сообщение #285187
Не смог ни на Балтике, ни на Чёрном море. А что не так?

Всё не так. Вам перечислить Черноморские порты, в которые союзные корабли нанесли визиты "вежливости" в ходе Крымской войны?

Exval написал:

Оригинальное сообщение #285187
Севастополь флот союзников победить не смог. Стало быть, для утверждения о заведомой непригодности для укрытия кораблей и всех прочих портов оснований нет.

Серьезная логика. Сорокопятка не берет лобовую броню "Тигра". Стало быть для утверждения о заведомой непригодности для защиты от сорокопятки броневика "Борец за своботду" и всех прочих бронеизделий  оснований нет.
Рискнете проверить пригодность или непригодность этого броневика?

Exval написал:

Оригинальное сообщение #285187
Что - география решила играть против русских?

А кто Вам сказал, что дело там в географии? Там всё дело в превосходства союзного флота.

Exval написал:

Оригинальное сообщение #285187
Вот, скажем, осенью 55г мы видим, что союзники уже имеют в своём распоряжении средство против приморских крепостей: броненосные батареи. И берут с их помощью Кинбурн.

Они бы Кинбурн взяли и без них. Не надо строить иллюзий.

Exval написал:

Оригинальное сообщение #285187
Т.ч. до октября 1855г не может союный флот захватить русские базы. Не я это говорю - факты об этом говорят.

Факты - страшная сила :)
Особенно когда ими начинают оперировать безграмотно.
Ну так что, где будем делать Синоп для Черноморского флота? Укажите место на карте.
Кронштадт и Свеаборг не предлагать :)

#402 28.08.2010 19:47:35

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4350




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #285212
С удовольствием послушаю Ваш собственный ответ на этот вопрос. Севастополь очевидно к числу таких баз не относится?

Очевидно для кого?

#403 28.08.2010 19:51:59

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #285224
Они бы Кинбурн взяли и без них. Не надо строить иллюзий.

Там был военно-морской нюанс - глубины вокруг Кинбурна. Весь подошедший флот союзников тихо курил в сторонке не имея возможность подойти на эффективную дальность стрельбы своей могучей артиллерии. Десант без огневой поддержки мог бы понести неоправданные для вропейцев потери. Нужны были плоскодонные, мелкосидящие в воде самоходные батареи. Но тогда огонь Кинбурна их разнес бы в щепы! Выход один - поставить на эти батареи броню! Технические возможности ведущих морских держав это позволили сделать в кратчайшие сроки. И ... задача выплнена. Кинбурн разрушен, десант успешно высажен. Крепость капитулировала. На одном "Уряяя!" морскую войну не выйграть - нужна соответствующая техника под поставленные задачи.
"Без прибора и вош не убьешь!" (с) к/ф "Александр Невский".

Отредактированно Warman (28.08.2010 20:07:22)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#404 28.08.2010 20:02:40

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #285224
Они бы Кинбурн взяли и без них. Не надо строить иллюзий.

Cерьезная логика. :)
Ну так не взяли же. Почему то.
Так зачем же Вы строите иллюзии, что якобы взяли бы и без них?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#405 28.08.2010 20:03:47

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #285236
С удовольствием послушаю Ваш собственный ответ на этот вопрос. Севастополь очевидно к числу таких баз не относится?
//
Очевидно для кого?

Для командования ЧФ. Иначе не стали бы огород городить из затопленных кораблей.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#406 28.08.2010 20:09:11

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4350




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #285241
Весь подошедший флот союзников тихо курил в сторонке не имея возможность подойти на эффективную дальность стрельбы своей могучей артиллерии.

Весь, но не весь :)

С утра (15 октября) начался обестрел кинбурнских батарей и крепости с дальних дистанций, а к 14 ч канонерские лодки и плавбатареи прошли в лиман и открыли огонь по крепости с востока. К 19 ч, когда огонь англо-французского флота прекратился, крепость имела много разрушений, но за ночь большинство из них бы исправлено защитниками. Из-за штормовой погоды общая бомбардировка Кинбурна возобновилась только с 9 ч утра 17 октября.
К этому времени в лиман дополнительно вошли пароходо-фрегаты, которые начали стрельбу с северо-востока, в то время как канонерские лодки и плавбатареи вели огонь с юго-востока, а большие корабли — с запада, стороны моря; таким образом, крепость подверглась сосредоточенному огню почти со всех румбов. При этом нападающий применил следующий прием. Первоначально огонь велся с таких больших дистанций, которые были предельными (а следовательно, малоэффективными) для крупной крепостной артиллерии. К 12 ч батареи на косе были разбиты. К 13 в крепости начался пожар и замолчало большое количество артиллерии (отвечали только 13 пушек). Тогда большие корабли сократили дистанцию до 400 сажен, а бронированные плавбатареи сблизились с крепостью до 300 сажен, продолжая громить бастионы № 3 и 4. Одновременно 13 бомбардирских судов поражали крепость из лимана навесным огнем с безопасного для себя расстояния.
К 14 ч артиллерия Кинбурна была полностью подавлена и замолчала. Таким образом, через 5 часов общей бомбардировки крепость вынужден была капитулировать, после чего она была занята десантными войскам.

#407 28.08.2010 20:14:36

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4350




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #285248
Ну так не взяли же. Почему то.

Так нафига усложнять себе задачу, если её можно решить с меньшими потерями и издержками.
Им этот Кинбурн вообще нафиг не сдался. Появились новые средства - почему бы не проверить в деле?
Если бы он был им реально и крайне нужен в 1854 г., взяли бы и без этих плавбатарей. Разве что, чуть с большими хлопотами и потерями.

#408 28.08.2010 20:34:47

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #285251
Разве что, чуть с большими хлопотами и потерями.

Ну, так не интересно... Не по-европейски. А военные заказы, а общественное мнение, газеты, демократия, слушанья и т.п. непонятная для русского человека возня.
У нас проще - "Ребята! Кому жизнь не дорога - за мной! За мной, благодетели! Отцы!" (с) Генерал Хрулев, Корниловский бастион.

Отредактированно Warman (28.08.2010 20:36:07)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#409 28.08.2010 21:09:52

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #285251
Так нафига усложнять себе задачу, если её можно решить с меньшими потерями и издержками.
Им этот Кинбурн вообще нафиг не сдался. Появились новые средства - почему бы не проверить в деле?
Если бы он был им реально и крайне нужен в 1854 г., взяли бы и без этих плавбатарей. Разве что, чуть с большими хлопотами и потерями.

Чтож, это весьма оригинальная и в чем то остроумная трактовка событий.
Правда, как обычно - ничего общего с на словах провозглашаемыми Вами принципами историзма эта трактовка не имеет, но разве это кого то волнует. :)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#410 28.08.2010 22:35:21

Exval
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #285284
Правда, как обычно - ничего общего с на словах провозглашаемыми Вами принципами историзма эта трактовка не имеет, но разве это кого то волнует.

К сожалению, это - правда. Говорю "к сожалению", потому что даже от оппонента ждёшь добросовестности.

#411 28.08.2010 22:45:40

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4350




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #285284
Правда, как обычно - ничего общего с на словах провозглашаемыми Вами принципами историзма эта трактовка не имеет, но разве это кого то волнует

У Вас есть прекрасный повод отличиться :)
Чтоб далеко не ходить - Википедия:
Историзм — принцип рассмотрения мира, природных и социально-культурных явлений в динамике их изменения, становления во времени, в закономерном историческом развитии, предполагающий анализ объектов исследования в связи с конкретно-историческими условиями их существования.

Раз уж всуе помянули принцип историзма: флаг Вам в руки, конкретизируйте :)

#412 28.08.2010 22:53:14

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4350




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Зато у меня теперь к Вам вопросы:

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #285248
Ну так не взяли же. Почему то.

1. Можете представить планы союзников по нападению на Кинбурн в 1854 году, где они отказываются от такого нападения, мотивируя его отсутствием необходимых средств?
2. Какие цели преследовала операция против Кинбурна?

#413 29.08.2010 01:28:07

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

http://s59.radikal.ru/i163/1008/47/632c4df0ea2dt.jpg
План Севастопольского порта 13 сентября 1854года.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#414 29.08.2010 03:39:33

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #284941
А что паровой флот строили в Севастополе? Вроде большинство паровых, а потом и броненосных кораблей были построены в Николаеве...

Планировали строить в 1852 и начали в 1883. В Николаеве до крупных капиталовложений начала 1880-х только мелоч

http://s43.radikal.ru/i101/1008/73/f13c818859b6t.jpg   http://s60.radikal.ru/i169/1008/33/5b83be610120t.jpg


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#415 29.08.2010 10:45:21

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4350




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Exval написал:

Оригинальное сообщение #285357
даже от оппонента ждёшь добросовестности.

К слову о добросовестности. Мы всё-таки надеемся, что Вы доросовестно изучите карту Черного моря 1854 года и назавёте крепость (гавань, порт), в которую Вы спрячете Черноморский флот, обеспечив его от атаки с моря превосходящим по силе флотом противника.
А также добросовестно и внимательно перечитаете эту свою цитату:

Exval написал:

Оригинальное сообщение #285187
Здесь очень много писали о том, что флот в 1854г совершенно спокойно мог захватить гавань с моря, и никакие береговые батареи ему в этом помешать не могли. Дескать, скорость горизонтального наведения не поспевала за перемещением пароходов, то да сё... Ну, что я, глубоко сухопутный человек,  могу возразить на такие высокомудрые рассуждения прожжёных мариманов? Да ничего. Кроме одного: сопоставить эти теоретические выкладки с историческими фактами. И факты как раз свидетельствуют, что в реальности  флот в этот период решить эту задачу не смог. Ни на Чёрном море, ни на Балтике. Хотя, безусловно, хотел бы. Но не смог.

...и назовете конкретные примеры, которые как Вы утверждаете "свидетельствуют, что в реальности  флот в этот период решить эту задачу не смог". Либо как "глубоко схопутный", но безусловно добросовестный человек, признаетесь самому себе, что не до конца поняли мысль своих оппонентов, которую так легко, как Вам показалось, смогли опровергнуть.

#416 29.08.2010 11:09:10

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #285369
Зато у меня теперь к Вам вопросы:[/quote]
Нет уж уважаемый, такой пинг-понг не пройдет. Ведь именно Вы изложили столь странный тезис:

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #285251
Так нафига усложнять себе задачу, если её можно решить с меньшими потерями и издержками.
Им этот Кинбурн вообще нафиг не сдался. Появились новые средства - почему бы не проверить в деле?
Если бы он был им реально и крайне нужен в 1854 г., взяли бы и без этих плавбатарей. Разве что, чуть с большими хлопотами и потерями.

Вам его и обосновывать/доказывать. И доказывать Вам придется следующие Ваши утверждения:
1. Кинбурн союзникам "вообще нафиг не сдался".
2. Если бы Кинбурн союзникам был действительно нужен, они бы его наверняка взяли бы и без броненосцев, причем лишь с "чуть с большими хлопотами и потерями".

С удовольствием ознакомлюсь с работой истинного профессионала, в изложении своих мыслях руководствующегося только широко декларируемыми принципами историзма.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#417 29.08.2010 11:12:49

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #285491
К слову о добросовестности. Мы всё-таки надеемся, что Вы доросовестно изучите карту Черного моря 1854 года и назавёте крепость (гавань, порт), в которую Вы спрячете Черноморский флот, обеспечив его от атаки с моря превосходящим по силе флотом противника.

И мы все еще все таки надеемся, что и Вы "добросовестно изучите карту Черного моря 1854 года и назавёте крепость (гавань, порт), в которую Вы спрячете Черноморский флот, обеспечив его от атаки с моря превосходящим по силе флотом противника."

Напомню, что этот вопрос задается Вам уже минимум 3-ий раз. Может быть Вы все же соизволите на него ответить, несмотря на то что вопрос этот для Вас такой сильно неудобный.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#418 29.08.2010 16:13:03

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

В теме "картография Крымской войны. Осада Севастополя значительные дополнения и обновления. Много карт схем и диаграмм высокого разрешения.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 06#p285606


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#419 29.08.2010 16:50:47

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4350




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #285499
И мы все еще все таки надеемся, что и Вы "добросовестно изучите карту Черного моря 1854 года и назавёте крепость (гавань, порт), в которую Вы спрячете Черноморский флот, обеспечив его от атаки с моря превосходящим по силе флотом противника."
Напомню, что этот вопрос задается Вам уже минимум 3-ий раз. Может быть Вы все же соизволите на него ответить, несмотря на то что вопрос этот для Вас такой сильно неудобный.

Поскольку у Вас, к сожалению, присутсивуют явные затруднения с отслеживанием хронологии и последовательности развития той или иной сюжетной линии в теме, то я позволю себе напомнить некоторые "реперные" точки.
Вопрос поиска подходящего места укрытия для корабельного состава ЧФ возник, когда появилась претензия к командованию флота, что оно связало судьбу кораблей с судьбой Севастополя. Идея увода кораблей из Севастополя встретила возражение, что на Черноморском ТВД нет другой базы, которая могла бы защитить корабли от нападения с моря превосходящим флотом противника.
На определенном этапе в дискуссию включился ув. Exval.

Exval написал:

Оригинальное сообщение #284982
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #284969
В Крымскую войну сложилась такая далеко не часто встречающаяся в морских войнах ситуация, что союзный флот мог при желании пойти за нашими кораблями в любую базу, в любой порт и уничтожить их там (вместе с этой базой). Фактически, кроме Севастополя, ни одна база не обеспечивала защиту кораблей от нападения флота противника с моря.
Мне это утверждение не кажется обоснованным. На Балтике, скажем, союзный флот не смог овладеть ни одной из баз русского флота. Свеаборгская крепость отразила вражеское нападение и этот эпизод обычно расценивается в литературе, как победа русских.

Поскольку увод кораблей ЧФ на Балтику явяется "абстракцией", то ув. Exval-у было предложено конкретизировать обсуждение, указав конкретные места, куда бы он полагал возможным перевести корабли ЧФ.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #285163
Какие базы на ЧМ в 1854 г. были хотя бы в первом приближении способны защитить стоящие в них корабли от нападения с моря? Назовите их, и попробуйте создать им рекламу, чтобы Нахимов поверил, что корабли флота там будут гарантированы от уничтожения с моря, и что их можно рассматривать как альтернативу Севастополю.

Итогом дальнейшего развития сюжета стало обвинение, что я сознательно игнорирую примеры Кронштадта и Свеаборга, как неудобные для меня. И что эти примеры показывают, что защита флота могла быть обеспечена. На что ув. Exval-у было предложено найти на карте Черного моря такой "Кронштадт" или "Свеаборг", куда Нахимов смог бы увести свои корабли из Севастополя.
Включение Вас в это обсуждение в качестве "гороного эха", повторяющего заданный мной ранее вопрос (пусть даже и с другим подтекстом), не изменяет его линию. Поэтому хотелось бы его всё-таки завершить.

#420 29.08.2010 17:10:05

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #285635
Поскольку у Вас, к сожалению, присутсивуют явные затруднения с отслеживанием хронологии и последовательности развития той или иной сюжетной линии в теме, то я позволю себе напомнить некоторые "реперные" точки.
Вопрос поиска подходящего места укрытия для корабельного состава ЧФ возник, когда появилась претензия к командованию флота, что оно связало судьбу кораблей с судьбой Севастополя. Идея увода кораблей из Севастополя встретила возражение, что на Черноморском ТВД нет другой базы, которая могла бы защитить корабли от нападения с моря превосходящим флотом противника.

К сожалению вынужден признать, что у Вас присутствуют явные затруднение с отслеживанием неудобных для Вас вопросов.
Придется повторить в дцатый раз.
Итак, какая разница - есть ли на ЧМ другая база, которая сможет защитить корабли от нападения с моря превосходящим флотом противника, или такой другой базы нет, если и сам Севастополь эту функцию выполнить не в состоянии????

Предвидя очередной Ваш вопрос, задаваемый как обычно в целях ухода в сторону и забалтывания темы, сразу же и повторю на него ответ - если бы Севастополь мог бы защитить корабли от нападения с моря превосходящим флотом противника, то никто бы не стал городить огород из затапливаемых у входа на рейд кораблей. И если само командование все таки приняло решение о таком затапливании, значит оно не считало Севастополь базой, способной защитить флот от нападения с моря.
А раз так, то тем более имеет смысл уводить флот в другую базу. Которая может быть и также не сможет защитить флот от нападения с моря, но хотя бы защитит стоянку флота от нападения с суши сухопутной армии противника.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#421 29.08.2010 17:28:19

Exval
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #285491
К слову о добросовестности.

Да. Я не могу вести дискуссиию с человеком и при этом внимательно следить за его руками. Увольте.

#422 29.08.2010 17:42:06

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4350




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #285498
Нет уж уважаемый, такой пинг-понг не пройдет. Ведь именно Вы изложили столь странный тезис:[/quote]
Я выдвинул тезис, что союзники взяли бы крепость и без плавбатарей (Дословно: Они бы Кинбурн взяли и без них. Не надо строить иллюзий.. )
Что ж, смотрим исходники:
Согласно источникам, крепость Кинбурн к моменту нападения была примитивного начертания (в виде прямоугольника) и имела на вооружении 70 орудий (по Богдановичу), причем самые крупные из них, не считая мортир, были 24-фунтового калибра, [ Полковник Н. Е. Духанин считает общее число орудий в крепости 88 (Воен. энцикл. М.: Издво Сытина, 1913, т. 12, с. 530), очевидно, руководствуясь показаниями участника обороны начальника инженерной команды крепости штабе капитана К. Седергольма (Седергольм К. Бомбардирование Кинбурна в 1855 г. — Инж. журн., 1857, № 1, с. 2).].  Две 9-орудийные батареи были выдвинуты к оконечности косы и соединялись траншеей с крепостью. Гарнизон Кинбурнской крепости состоял из 37 офицеров и 1427 солдат.
По разным источникам, плавбатареи имели от 12 до 16 50-фунтовых пушек. У Четверухина  приводятся данные: 16 гладкостенных 50-фунтовых пушек (19,5-см) в батарее и две 12-фунтовых (11,6-см) на баке и юте (Четверухин Г. Н. История корабельной и береговой артиллерии. М.: Военмориздат, 1942, т. 1, с. 185—187).
(У Богдановича и Мошнина немного другие данные - 22 30-фунт).
Действительно, защита плавбатарей обеспечивала неуязвимость от огня орудий крепости и позволила им поражать крепость настильным огнем с минимальных расстояний.
Выше я однако привел краткое описание боя, которое показывает, что крепость спокойно обстреливалась и поражалась навесным огем и с предельных дистанций кораблями других классов, не имея возможности эффективно отвечать. Т.е. и без плавбатарей союзный флот имел все возможности вести её методичное разрушение с безопасных для себя дистанций. В таких условиях - вопрос окончательного разрушения и взятия крепости является исключительно делом времени. Наличие плавбатарей лишь ускорило в даннй конкретной ситуации взятие крепости, обеспечив минимальные потери. Однако оно не было решающим фактором.
В ответ на мою реплику о возможности взятия крепости без участия плавбатарей, с Вашей стороны последовало.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #285248
Ну так не взяли же. Почему то.

Такой ответ предполагает, что у Вас есть информация, что союзники пытались или во всяком случае рассматривали вопрос взятия этой крепости ранее, но отказались ... "почему-то". И лишь появление плавбатарей позволило им наконец реализовать свое давнее желание.
Готов ознакомиться с этой информацией.
А пока, за её отстутствием, вновь позволю высказать свое сомнение, что крепость Кинбурн имела для союзников сколько-нибудь серьезное военное значение и что они с 1854 года спать не могли, но мечтали её взять. А за неимением такой возможности, вынужденно занимались Севастополем (чтоб флот не простаивал).

#423 29.08.2010 19:23:06

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4350




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #285640
К сожалению вынужден признать, что у Вас присутствуют явные затруднение с отслеживанием неудобных для Вас вопросов.
Придется повторить в дцатый раз.

Вы можете повоторять это хоть 100-й раз. Но от того, что Вы используете жирный шрифт и налепите еще штук 20 вопросительных знаков, последовательность развития темы и её сюжетных линий уже не изменится, и любой желающий, может пройти по её страницам для формирования собственного мнения по действиям участников(ну, разве что кто-то тему подчистит).

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #285640
Итак, какая разница - есть ли на ЧМ другая база, которая сможет защитить корабли от нападения с моря превосходящим флотом противника, или такой другой базы нет, если и сам Севастополь эту функцию выполнить не в состоянии????

А кто Вам сказал, что Севастополь не мог выполнить функцию защиты от нападения с моря?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #285640
Предвидя очередной Ваш вопрос, задаваемый как обычно в целях ухода в сторону и забалтывания темы, сразу же и повторю на него ответ - если бы Севастополь мог бы защитить корабли от нападения с моря превосходящим флотом противника, то никто бы не стал городить огород из затапливаемых у входа на рейд кораблей. И если само командование все таки приняло решение о таком затапливании, значит оно не считало Севастополь базой, способной защитить флот от нападения с моря.
А раз так, то тем более имеет смысл уводить флот в другую базу. Которая может быть и также не сможет защитить флот от нападения с моря, но хотя бы защитит стоянку флота от нападения с суши сухопутной армии противника.

По Вашим правилам жить легко и просто. У Вас есть вопрос. И у Вас есть на него готовый ответ. Все, кто не согласны с Вашим вариантом ответа и пытаются что-то "возражать" - автоматически переходит в разряд "забалтывающих тему". Так может, Вы откроете темы-монологи?
Что ж, однако, начнем с конца. Вы предлагаете уйти в базу, которая: "не сможет защитить флот от нападения с моря, но хотя бы защитит стоянку флота от нападения с суши сухопутной армии противника".
Предположим, что под Синопом стояла бы вся турецкая армия, защитившая стоянку турецкой эскадры с суши от сухопутной армии противнкиа. Это сильно помешало бы Нахимову уничтожить турецкую эскадру?
Уводить флот имеет смысл только в ту базу, которая во всяком случае не хуже предыдущей, т.е. Севастополя. Любой вариант "а ля-Синоп" при том превосходстве сил, что имело место - смертельный.
Однако в стоимость вопроса следует включить еще и быстрое взятие противником самого Севастополя, который с уходм флота теряет шансы на длительную оборону.
Т.е. никакого смысла уводить флот, в той конкретной ситуации, - нет.
Спустя 150 лет на этом форуме сидели бы эти же самые участники, и обсуждали бы недальновидность (а может и трусость) флотского начальства, удравшего с кораблями из Севастополя неизвестно куда (понимая, ЧТО УДИРАТЬ ТО НЕКУДА, но не найдя в себе мужества в этом признаться), где их всё-равно настигли превосходящие силы флота противнкиа и уничтожили, повторив синопский сценарий в большем масштабе. Но при этом был брошен на произвол судьбы малый гарнизон Севастополя, продержавшийся без поддержки флота неделю (или три). И все на форуме будут возмущаться - какие сволочи!
Ну а теперь, по поводу Вашего варианта ответа. А Вы не пытались сначала поискать ответы у тех исторических персонажей, которых Вы затрагиваете? Может быть тогда не пришлось бы фантазировать за них?
Ваш тезис: "...если бы Севастополь мог бы защитить корабли от нападения с моря превосходящим флотом противника, то никто бы не стал городить огород из затапливаемых у входа на рейд кораблей. И если само командование все таки приняло решение о таком затапливании, значит оно не считало Севастополь базой, способной защитить флот от нападения с моря".
Многовато "если бы", да "если". Не находите?
Открываем первые попавшиеся работы (которые, я подозреваю, не единственные). В "Гангуте" №32 дается словесное описание плана защиты Севастополя от нападения с моря, разработнанного Корниловым.  В плане - два бона между Николаевской и Михайловской бат., далее - выстроенные в линию корабли: по фронту - эскадра Нахимова (8 ЛК, 6 ФР, 6 ПХ), на фланге - при входе в Южную бухту - корабли Корнилова (4 ЛК, 1 ФР, 4 ПХ).
Оценка защищенности Севастополя Меншиковым из письма Николаю 1-му: "...после Синопского дела главная забота наша была: быть готовым встретить неприятеля, ежели б он покусился на Севастополь в совединении с западными флотами... (Далее идет описание расстановки кораблей в бухте). ... Я не могу себе представить ничего грознее этой массы орудий, сосредоточенных ... для защиты гавани, которая еще обеспечится противу брандеров изготавливаемым плавучим боном".
Т.е. руководство оценивало защищенность Севастополя от атаки с моря весьма высоко. Именно поэтому не было никаких сомнений в вопросе базирования флота.
Что изменилось в оценках и почему потребовалось затопление судов?
Во-первых изменилась ситуация. Угрозой стало не нападение с моря, а комбинированная атака с моря и с сухопутного фронта. В этих условиях изменился взгляд на угрозу прорыва флота противника на рейд. При нападении только флота, такой прорыв в условиях Севастополя является известной авантюрой (даже при его формальном успехе), и потому маловероятен (аналогом такой авантюры может быть атака кавалерии на укрепленную позицию без поддержки пехоты).
При совместном ударе, такой прорыв становится вполне целесообразен и потому может иметь место. В случае же успеха, он может иметь фатальные для крепости последствия. Т.е. риск для нападающего флота становится оправданным. Именно такая ситуация сложилась после высадки союзных войск и Альмы. И Корилов и Нахимов оценивали возможность успешного прорыва, как достаточно высокую, что заставило и Меншикова и их в изменившейся ситуации искать новые решения. Одним из таких решений было затопление судов на входе в бухту.

Отредактированно Мамай (29.08.2010 19:33:41)

#424 29.08.2010 19:44:50

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4350




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Exval написал:

Оригинальное сообщение #285647
Я не могу вести дискуссиию с человеком и при этом внимательно следить за его руками. Увольте.

А не надо следить за его руками. Надо самому найти карту, и убедиться, что Кронштадт и Свеаборг - на Балтийском море, а флот, который Вам надо защитить - на Черном. А потом найти описание Черного моря и убедиться, что Севастополь в то время - единственная на ЧМ сопоставимая с ним крепость. И если увести флот из Севастополя, то привести его некуда. Все остальные варианты - это в том или ином виде синопские варианты.

#425 29.08.2010 19:50:16

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #285692
А кто Вам сказал, что Севастополь не может выполнить функцию защиты от нападения с моря?

Как видите, Ваши действия стали настолько предсказуемы, что я уже не только предвидел этот Ваш вопрос(какой Вы и задавали обычно в качестве маневра-уклонения), но уже и дал на него ответ. Видимо эта моя предусмотрительность и привела к тому что мы наконец то смогли продвинуться чуть дальше. Это уже прогресс, и это радует.
Теперь можно поговорить о защищенности Севастополя более предметно.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #285692
Открываем первые попавшиеся источники. В "Гангуте" №32 дается словесное описание плана защиты Севастополя от нападения с моря, разработнанного Корниловым.  В плане - два бона между Николаевской и Михайловской бат., далее - выстроенные в линию корабли: по фронту - эскадра Нахимова (8 ЛК, 6 ФР, 6 ПХ), на фланге - при входе в Южную бухту - корабли Корнилова (4 ЛК, 1 ФР, 4 ПХ).
Оценка защищенности Севастополя Меншиковым из письма Николаю 1-му: "...после Синопского дела главная забота наша была: быть готовым встретить неприятеля, ежели б он покусился на Севастополь в совединении с западными флотами... (Далее идет описание расстановки кораблей в бухте). ... Я не могу себе представить ничего грознее этой массы орудий, сосредоточенных ... для защиты гавани, которая еще обеспечится противу брандеров изготавливаемым плавучим боном".

К сожалению, именно Гангута №32 у меня и нет. 31-ый и 33-ий есть, а вот 32-ой упустил. Поэтому и ни с этим планом, ни с этим мнением Меншикова ознакомиться не удалось. Тем не менее, если Вы внимательно читали мои посты, то могли убедится, что и планы о возможной обороне я высказывал сходные, и мнение о неприступности этой возможной обороны высказывал аналогичные.

Только подчеркну еще раз - эта самая неприступная оборона Севастополя против атаки вражеского флота могла быть достигнута и без затопления части кораблей.

И так как Вы и сами привели доводы в потверждения этого тезиса, так и я уже неоднократно приводил аналогичные доводы, то налицо некий консенсунс, который и предлагаю как то закрепить - в качестве промежуточного итога этой дискуссии.

Этот итог сам по себе так важен, что на этом пока прервусь, и подожду Вашего ответа-подтверждения. Потом и продолжим...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

Страниц: 1 … 15 16 17 18 19 … 31


Board footer