Вы не зашли.

bober550 написал:
Оригинальное сообщение #302871
Но в то же время по финансам это крах СССР
Крах, пожалуй, слишком сильно сказано, но учитывая темпы роста строящегося тоннажа надводных кораблей основных классов в СССР ( с 120тыс в 1960-70 до 300тыс в 1971-80 и почти 390тыс в 1981-90) в генштабе существовало мнение, что морякам итак слишком много дают, а вот будет ли толк... Амелько озвучивал страшные цифры в 4 миллиарда рублей (в ценах 1991г) стоимости создания и эксплуатации советского "Нимитца"
Еще в 1976 году в Ленинграде был создан проект атомного авианосца, который был представлен в ЦК КПСС. Лишь через два года вышло наконец-то решение ЦК КПСС, в котором указывалось: "... в связи с большой стоимостью (около 4 миллиардов рублей по ценам того времени) и неясностью предназначения все работы по созданию такого корабля прекратить". Я не знаю авторов этого разумного решения, но оно свидетельствует о том, что в нашем высшем партийном органе были и здравомыслящие люди что на фоне 12млрд годового бюджета флота=стоимости создания "Бурана" за 13 лет или 17млрд стоимости БАМА за 17 лет заставляло задуматься о приоритетах в капиталовложениях на госуровне.
Отредактированно charlie (28.09.2010 17:40:12)

bober550 написал:
Оригинальное сообщение #302853
Там все дело в профилях полета.
Да же нет повода спорить, расчет времени патрулирования на оптимальной высоте и скорости. Амерский Томкет, на такой же дальности, имел время патрулирования 40 минут. Амеры не очень то растраивались....
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #302858
"В боевых условиях значения бронепробиваемости надо делить на два
На двести два...
Прошу прощения, избыток Гинеса провоцирует на рассказывание сказок.....
Отредактированно артём (28.09.2010 17:43:30)
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #302859
И линия "Хариера" как то не спешит умирать даже в США
В США основа парка палубной авиации самолеты нормального взлета и посадки.
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #302899
На ремонт да ставить будем попарно
Где?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #302859
по моему личному мнению, уровень КБ был весьма не плох
Назовите хоть один удачный боевой самолет после 1945 г.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #302859
Некоторые страны вполне обходяться только этим приятным дополнением
Эти страны другого уровня чем был СССР, и у них существенно меньшие амбиции.
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #302899
Уже привели данные что миг 29 мог взлетать с борта
Ув. Ольга, речь шла о Миг 23, читайте внимательнее. Миг 29 это отдельная тема.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #302911
Крах, пожалуй, слишком сильно сказано
Согласен, погорячился, просто авиапром не потянет физически.
артём написал:
Оригинальное сообщение #302960
Прошу прощения, избыток Гинеса провоцирует на рассказывание сказок.....
Ниче, ниче не переживайте, мы не успели ознакомиться с военной тайной 


штык написал:
Оригинальное сообщение #302966
просто авиапром не потянет физически.
Если верить "Джейн авиэйшн" в 1986-1987г в СССР выпускали порядка 600 истребителей и И-Б ежегодно

charlie написал:
Оригинальное сообщение #302971
СССР выпускали порядка 600 истребителей и И-Б ежегодно
Имел счастье убедиться в этом лично. Но я имел в виду разработку и испытания, КБ бы захлебнулись, слишком много новых специфичных проблем при отсутствии опыта. Вспомните, сколько новых машин было создано в 60-е, в 70-е, а в 80-е? По всему миру шло резкое сокращение типажа вновь создаваемой техники, а нам пришлось бы замахнуться аж на всю номенклатуру авианосной авиации одновременно.
штык написал:
Оригинальное сообщение #302983
По всему миру шло резкое сокращение типажа
Дак ведь и цена на НИОКР на новый самолет росла почти в арифметической прогрессии, отсюда и ситуация как на была флоте - флоты с сотнями парусных линкоров и флоты с максимум десятками дредноутов. Так сказать "цена вопроса"...


штык написал:
Оригинальное сообщение #302983
Вспомните, сколько новых машин было создано в 60-е, в 70-е, а в 80-е?
Да, контраст велик
http://niivvs.narod.ru/history10.html
http://niivvs.narod.ru/history10.html
но с другой стороны совершенствование "борта" позволяло в перспективе сократить количество типов самолетов в войсках
МИГ-29М и истребитель и замена Су-17, Су-27-Су-15,МиГ-23П, ЯК-27 и в дальнейшем Су-24, к середине 90-х, возможно, имели-бы всего 4 типа самолетов в авиации ВМФ, ПВО и фронтовой.
Отредактированно charlie (29.09.2010 00:19:34)

артём написал:
Оригинальное сообщение #302952
Да же нет повода спорить, расчет времени патрулирования на оптимальной высоте и скорости.
Для Су-27
Но не МиГ-29
Понятно? 
штык написал:
Оригинальное сообщение #302965
В США основа парка палубной авиации самолеты нормального взлета и посадки.
Но есть и приятное дополнение, которому кстати разрабатывают самолет поколения 5+
штык написал:
Оригинальное сообщение #302965
Назовите хоть один удачный боевой самолет после 1945 г.
Ну лично я идо того шибко удачных не вижу. Но перед Як-141 произошло значительная перестройка в КБ. В частности самому Яковлеву дали звание почетного генерального конструктора и... отобрали пропуска в КБ и на завод 
штык написал:
Оригинальное сообщение #302965
Эти страны другого уровня чем был СССР, и у них существенно меньшие амбиции.
Да. уровнем повыше
но действительно без идиотских амбиций 

Ольга написал:
Оригинальное сообщение #301318
То есть 2 типа мнений по данной теме
1 мнение 1143 дерьмо
2 мнение они хороши
Еще одно мнение
слова из шуточной расписки, данной на борту крейсера "Киев" главным конструктором самолёта Як-38:
Публичная расписка
Я, нижеподписавшийся Павлов Виктор Николаевич, даю торжественное публичное обещание не уходить на пенсию и не уезжать никуда с будущим внуком (внучкой) пока не сделаю хороший (подчёркиваю хо-ро-ший) самолёт, на котором могли бы ещё слетать присутствующие здесь граждане-пилоты:
а) Хомяков В.П.
б) Васенков В.В.
в) Кононенко О.Г.
К сему (подпись) /Павлов/
28 февраля 1977
понедельник
борт проекта 1143.
http://paralay.iboards.ru/download/file.php?id=9587

han-solo написал:
Оригинальное сообщение #302882
А было и более радикальное предложенеие;построить на базе"Капитана Смирнова"новый корабль,по нормам гражданского судостроения,но с 80 метровой вставкой,на ём отработать всё.Корабль "голый"без оружия,только под самолёты.Стапель будет занят(Халзаны не пойдут),по деньгам не накладно.
В реальности это как раз таки очень разумное предложение. А то хоп-хей счас, бегом, вертикалки супер- наворотили четыре корабля. Походили, разобрались. Не то, не туда. И опять хоп-хей урря даеш нормальные АВ- еще три корпуса заложили- все теперя, урря, будет супер окей!!! Кстати по вертикалкам в КБ Яковлева говорили, что тоже предлагали их эксплуатацию отработать на специально построенном корабле на базе контейнеровоза.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #303150
к середине 90-х, возможно, имели-бы всего 4 типа самолетов в авиации ВМФ, ПВО и фронтовой.
Со сроками Вы слегка погорячились, но теоритически Вы абсолютно правы при условии проведения разумной военно-технической политики здравым военно-политическим руководством, а с этим в СССР всегда была напряженка. В реалии в СССР сложились конкуренция и военно-техническое лоббирование принявшие уродливые и гораздо более жесткие формы чем на Западе.

дилетант написал:
Оригинальное сообщение #302849
за 5 минут подлётного времени АУГ, строго говоря, никуда не денется.
За 5 минут подлётного времени АУГ, строго говоря, на 30 узлах пройдёт 2,5 мили - этого уже достаточно, чтобы эффект от подрыва 20-50 кт боеголовки был мизерным. Далее - добавим к этим 5 минутам подлётного времени 5 минут на идентификацию контакта, принятие решения на применение БР, передачу приказов, подготовку пуска, и получим уже 5 миль. Далее, добавим к этому весьма скромную ошибку в те же 2,5 мили в точном определении места АУГ средствами разведки - и получим весьма невысокую эффективность применения БР. Если вспомнить, что американские адмиралы - не домохозяйки, которые полагают, что ядерным оружием можно убить всё живое на Земле с одного выстрела: получим стремящийся к нулю эффект.
Проедем чуть дальше - если у Вас нет визуального контакта с АУГ (а его почти наверняка нет), то Вы никогда не будете уверены в том, что обнаружили АУГ, а не что-нибудь совсем другое, типа рыболовной флотилии или пары крупных танкеров, чапающих в Японию.
Проедем к самому главному:
дилетант написал:
Оригинальное сообщение #302849
на их АУГ может внезапно свалиться с неба некоторое количество спецбоеприпасов.
Возможно, Вы не в курсе - но стратегический потенциал Китая на сегодня весьма слаб. 20 МБР, способных достичь континентальной части США (это нам есть чего бояться, и Японии - БР средней дальности у Китая много). В такой ситуации Китай может рассчитывать только на первый удар - в противном случае американцы ЛЕГКО уничтожат его ядерные возможности первым контрсиловым ударом. Причём может даже получиться, что неядерным. Но и первый китайский удар никакого толка не даст - поскольку возмездие будет сокрушительным и неизбежным.
Сторона, которая находится в положении слабейшей, должна сотню раз подумать, прежде чем начинать ОГРАНИЧЕННОЕ использование ядерного оружия. Ибо такое использование чревато ядерной эскалацией - а она слабейшей стороне ОЧЕНЬ невыгодна.
В итоге - никакой серьёзной угрозы тактическая БР без самонаведения и обычной БЧ не представляет. А обычная БЧ не эффективна без самонаведения. А самонаведение не получается.
В итоге - Китай, вообще-то, имеет весьма эффективную базовую авиацию, и на расстоянии "5 мин подлётного времени", то есть 600 км, с гораздо большей эффективностью может попробовать разбить АУГ с помощью обычных авиационных ПКР, носителям которых путь расчистят Су-27/Су-30/J-11
Отредактированно realswat (29.09.2010 10:45:02)


артём написал:
Оригинальное сообщение #291138
Встреча с НК предполагаемого противника было очень вероятна. Поэтому было решено поставить ПКРК.
Вот это и было ключевой ошибкой проекта 1143.
Встреча с НК вероятна, слабо ударное вооружение - ОК, тогда нужен эскорт. И всё получилось бы иначе. Был бы Киев унылой версией Инвинсибла, но с более чётко очерченным назначением. И, скорее всего, очевидная слабость Як-38 при отсутствии базальтов заставила бы делать корабль с самолётами катапультного взлёта раньше, к Новороссийску. А так получилось, что поставили Базальты (а ведь поначалу хотели ограничиться Малахитами). А Базальты оказались наиболее эффективным средством решения задачи, которая была наиболее простой - первый удар по НК противника из положения слежения оружием. Вот и стали Киевы скорее РКР, чем авианосцами.
Почему решили обеспечивать устойчивость 1143 от НК с помощью собственного ПКР, а не ударных кораблей сопровождения - этакого промежуточного корабля между 1134(чистым) и 1164 - не понятно.

bober550 написал:
Оригинальное сообщение #303168
Для Су-27 Но не МиГ-29 Понятно?
Нет, не понятно. Растолкуйте.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #303253
Вот это и было ключевой ошибкой проекта 1143.
........
Почему решили обеспечивать устойчивость 1143 от НК с помощью собственного ПКР, а не ударных кораблей сопровождения - этакого промежуточного корабля между 1134(чистым) и 1164 - не понятно.
Я считаю это не ошибкой. Считаю очень да же верным решением.
Ошибкой считаю СВВП. Самолёт без внятного назначения и в количестве недостаточном для выполнения какой либо задачи самомстоятельно.
.....
Тут ларчик просто открывается. Не было ещё нужных кораблей. После, нужных НК не было в достаточном количестве.
Кроме того, была некоторая зациклинность руководства на борьбу с АВ. То, что есть другие противники и то что потопление АВ (с большой долей вероятности) ведёт к масштабному конфликту, игнорировалось.

артём написал:
Оригинальное сообщение #303258
Я считаю это не ошибкой. Считаю очень да же верным решением.
Странно. Практика охраны авианесущих кораблей другими вполне себя оправдывает, и с чего бы нам её менять?
артём написал:
Оригинальное сообщение #303258
Ошибкой считаю СВВП. Самолёт без внятного назначения и в количестве недостаточном для выполнения какой либо задачи самомстоятельно.
Тут, как мне кажется, всё просто. ВМФ СССР очень сильно отставал в количественном отношении, и нагонять по прямой было неперспективно. В итоге - огромное внимание к любым техническим новинкам, способным "обнулить" предшествующие корабли. Нужна была новая дредноутная революция, и мы отчаянно пытались её совершить - ядерным оружием, дальнобойными ПКР, реакторами на ЖМТ для ПЛ, спутниками МКРЦ. И СВВП в том числе.
Не получалось, но в итоге, ИМХО - другого пути не было. Тут стоит отметить ещё один фактор - опыт Германии, проспавшей ПЛ в ПМВ и по другим причинам, но так же поздно обратившейся к ним в ВМВ. То есть стремились не упустить возможный прорыв НТР...
В общем, СВВП был для нас почти неизбежен.
артём написал:
Оригинальное сообщение #303258
Тут ларчик просто открывается. Не было ещё нужных кораблей.
Были 1134 (кстати, недавно встретил упоминание, что планировалось их использование для эскортирования 1123 - в "Адмиралах и маршалах"). Вроде уже появился 61М. Наконец, могли бы создать параллельно новый проект.

realswat написал:
Оригинальное сообщение #303269
Странно. Практика охраны авианесущих кораблей другими вполне себя оправдывает, и с чего бы нам её менять?
Эта практика только у американцев. Авианосные соединения других стран, да же в принципе, не могут бороться с залпом наших ПКР.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #303269
Тут, как мне кажется, всё просто.
.....
В общем, СВВП был для нас почти неизбежен.
При предельно упрощенном изложении, да.
И я считаю СК/ВВП был неизбежен. Двадцать лет понадобилось что бы дойти от летающей табуретки до боевого самолёта. Все двадцать лет корабли строились и служили.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #303269
Были 1134 (кстати, недавно встретил упоминание, что планировалось их использование для эскортирования 1123 - в "Адмиралах и маршалах"). Вроде уже появился 61М. Наконец, могли бы создать параллельно новый проект.
Были, к середине - концу 70-х. Да и было из мало. К началу - середине 80-х они перестали отвечать требованиям ПВО.
Так и создали новый проект - 1155. Фактически лучший эскортный фрегат.
Отредактированно артём (29.09.2010 11:47:13)
В приложении "Морской газеы", а именно "Оборонный заказ" специальный выпус №9 за июнь 2006г. была статья В.А.Гокинаева "Из повседневной и боевой деятельности авианосных кораблей ВМФ СССР: оценки, выводы и предложения". там заинтересовала следующая цитата:
"...
В августе-сентябре 1980года при нахождении на боевой службе Тихом океане, мною был получен Приказ ГК ВМФ: "... следовать в Сиамский залив, не нарушая территориальных вод Таиланда. Вести интенсивные полеты самолетов на боевое применение". В этот период между Таиландом и Кампучией происходил вооруженный конфликт.
Полеты были спланированны и выполнялись по графику: понедельник и вторник - полеты; среда - предполетная подготовка; четверг и пятница - полеты; суббота - предполетная подготовка. И так в течении месяца.
Полеты проводились на боевое применение по бурунной мишени с ведением огня из автоматических пушек, НУРСами и бомбометания, как одиночными самолетами, так и в составе звеньев с утра с 9.00 до 17.00. Затем - с 18.00 до 02.00 полеты второй смены - вертолетов. проводились также смешанные полеты самолетов и вертолетов в течении одной летной смены.
...
Работа ТАКР "Минск" в Сиамском заливе была на контроле не только командования ВМФ СССР, но и разведок США и Таиланда.
Ежедневно в боевом дежурстве на технической позиции находилось звено Як-38 и вертолет Ка-27 (так в статье) в варианте спасателя. Дежурное звено регулярно поднималось по боевой тревоге в воздух - для проверки боеготовности, а иногда и на перехват нарушителей - самолетов-разведчиков США и Таиланда, активно интересовавшихся нашими действиями. Дважды, за пролет через ТАКР, взятые в "клещи" Б-52 и "Орион" наши штурмовики провели над позициями ПВО Вьетнама. Урок пошел в прок. По самолету-разведчику Таиланда были применены жесткие меры, за что была получена нота через МИД СССР примерное содержание которой "... Советский авианосец "Минск" вошел в территориальные воды, бомбардирует побережье. Сбил разведывательный самолет ...".
........................
Это выдрал с одного из форумов. К сожаления, не могу найти саму статью, не помню где читал.
штык написал:
Оригинальное сообщение #302965
Ув. Ольга, речь шла о Миг 23, читайте внимательнее. Миг 29 это отдельная тема.
Я на нем изначально не наставивала и не раз про это уже написала . Если модернизировать их в начале 80 х ставим миг 29 .
штык написал:
В ссср вообще не было ремонтных заводов ?
charlie написал:
Оригинальное сообщение #303173
Еще одно мнение
Это относится ко второму пункту .Самолеты дерьмо, но к кораблю это не имеет значения .
2 Ольга...
Вы проигнорировали мой вопрос по поводу курточки (с).... места установки рампы.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #302904
А где Вы ее прикрутите на 1143.1/2???
