Вы не зашли.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #334447
Ну, вот Лютьенс же шёл...
Притом два раза... И Кранке ходил и Майзель.
Eugenio_di_Savoia
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #334451
Притом два раза... И Кранке ходил и Майзель
Отсюда поговорка: "Англичанина бояться - в Атлантику не ходить"
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #334447
Если Вам не лень - перелистайте тему сначала, там где-то в первой трети должно быть моё заключение - к маю 41 немцы могли бы получить только учебно-боевую группу причём полностью на бипланах. Это, конечно, не так "круто", но зато реалистично.
Не лень. Для начала этот пост и прочитал, потом прочитал стенания Тови и результат деятельности авиагруппы "Викториеса" в реальном сражении, а затем - расписанные герром фон Цвишеном подвиги еще более "зеленых" немцев. Получается, что все их успехи при данных погодных условиях липа - им бы в облаках не потеряться, да дорогу до цели и назад найти, а не с описываемой интенсивностью "творить историю". Наверное, в этом и была подоплека Вашего вопроса автору о размере "невозвратов" разведывательной группы.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #334454
Отсюда поговорка: "Англичанина бояться - в Атлантику не ходить"
Тут, дело не в личной смелости, а в детективах "сверху".
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #334454
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #334451
Притом два раза... И Кранке ходил и Майзель
Отсюда поговорка: "Англичанина бояться - в Атлантику не ходить"
Я немного о другом.
Если информацию о "расписании конвоев" найти относительно нетрудно, то с составом конвоя и охранения - гораздо труднее. Не окаждом конвое можно найти инфу - сколько судов, что везли, с какой скоростью, кто прикрывал, кто из Таск форс находился неподалеку, выполняя собственную миссию...
А то опять получиться - немцы атакуют конвой (реально прикрываемый эскортными ЭМ и корветами), потопив при этом линкор и 2 крейсера, но при том Флот Метрополии (находившийся в реале в это время милях в 90!), спешит на помощь двое суток!
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #334463
Если информацию о "расписании конвоев" найти относительно нетрудно, то с составом конвоя и охранения - гораздо труднее. Не окаждом конвое можно найти инфу - сколько судов, что везли, с какой скоростью, кто прикрывал, кто из Таск форс находился неподалеку, выполняя собственную миссию...
convoy.web вам в помощь
CAM написал:
Оригинальное сообщение #334370
. Как не плевался Тови по поводу "зелености" пилотов "Викториеса", "зелеными" они были, по всему, по английским меркам,
Вот мне очень интересно - откуда у британцев такие резеры обученных пилотов? До войны на флоте царил режим "жесткой экономии" - две авиагруппы на один АВ они не могли себе позволить. В ходе войны их АГ несли потери, в строй вступают новые АВ, а у британцев откуда ни возьмись появляются все новые эскадрильи палубной авиации, причем сразу с опытными пилотами! Они что, с рожденья поголовно обучены ВПО с палубы авианосцев? Или гении от рождения, и за 2-3 мес. постигают науку, для освоения которой немцам и года мало?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #334447
Боюсь, что на расстоянии мне будет затруднительно что-либо толком объяснить. Но вот он:
Соединение идёт курсом 135 град. (SOst), скорость 20 узлов.
Спасибо большое, Владимир! В дальнейшем буду принимать Ваш план за основу.
"Германцi нэ здаются! Карпэнко, снаряды!"
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #334473
Вот мне очень интересно - откуда у британцев такие резеры обученных пилотов?
Наверное оттуда же, откуда взялись и экипажи для "1000 бомбардировщиков Харриса", и для экипажей сотен новых кораблей - мобилизация, Англия встала на рейки тотальной войны.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #334481
Наверное оттуда же, откуда взялись и экипажи для "1000 бомбардировщиков Харриса", и для экипажей сотен новых кораблей - мобилизация, Англия встала на рейки тотальной войны.
Хотите сказать, что немцы такого понятия, как "мобилизация" не знали?
Я понимаю, что найти 2-3 сотни пилотов и штурманов на АВ можно, можно даже с опытов полетов над морем, хотя и трудно на 2-й год войны (не только на АВ они требуются!). Но почему английский пилот, имеющий опыт в 2-3 мес. полетов с АВ - профпригоден и задачи выполнять может, а немецкий, имеющий опыт год и больше - нет???
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #334489
Но почему английский пилот, имеющий опыт в 2-3 мес. полетов с АВ - профпригоден и задачи выполнять может, а немецкий, имеющий опыт год и больше - нет???
Из какого источника Вы взяли о летной подготовке английских пилотов? Ко всему, они тренируются над Атлантикой (даже летаяя с сухопутных аэродромов), а немцы - в лучшем случае над Балтикой, и учебных авианосцев у них не было. Да и за долгие годы использования авианосцев англичане имели свое представление об уровне подготовки и с этой точки зрения оценивали своих пилотов, у немцев подобного опыта не было и оценки, соответственно, совсем другие. Ваш японский эксперт совершенно справедливо оценил подготовку авиагруппы "Цеппелина" как недостаточную - знает, о чем говорит.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #334491
Из какого источника Вы взяли о летной подготовке английских пилотов?
Из соотношения количества наличных АГ до войны и поребностей количества АГ в ее ходе.
Посчитайте наличные АГ на 1.09.39, вычтите потери, посчитайте потребность в экипажах АГ на 21.05.41, и поймете, что неоткуда браться "опытным экипажам" на вновь вводимых в строй АВ. Вернее, есть, но в кол-вах значительно меньше от требуемого.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #334491
Ко всему, они тренируются над Атлантикой (даже летаяя с сухопутных аэродромов), а немцы - в лучшем случае над Балтикой,
А велика ли разница?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #334491
и учебных авианосцев у них не было.
У англичан были? Перечислите, пожалуйста!
CAM написал:
Оригинальное сообщение #334491
Да и за долгие годы использования авианосцев англичане имели свое представление об уровне подготовки и с этой точки зрения оценивали своих пилотов, у немцев подобного опыта не было и оценки, соответственно, совсем другие. Ваш японский эксперт совершенно справедливо оценил подготовку авиагруппы "Цеппелина" как недостаточную - знает, о чем говорит.
А это смотря что и с чем сравнивать. Если эскадрилью "Глориеса", утонувшую вместе с кораблем, с немецкой авигруппой - британцы явно превосходят. А если АГ "Викториеса" по состоянию на май 1941 г. с "асами Залива Туманов" Быстроходного Соединения Нагумо? Как оцените подготовку британцев?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #334495
А велика ли разница?
Велика...Нет риска потеряться.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #334495
У англичан были? Перечислите, пожалуйста!
Вредно не знать историю...Как минимум один вы пытаетесь потопить.
Можно приплюсовать и "Фьюриес", который был в резерве.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #334495
А если АГ "Викториеса" по состоянию на май 1941 г. с "асами Залива Туманов" Быстроходного Соединения Нагумо? Как оцените подготовку британцев?
Несмешной у Вас йумор...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #334505
Велика...Нет риска потеряться.
Да, система не "бразильская", зато меньше потери при учебе.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #334505
Вредно не знать историю...Как минимум один вы пытаетесь потопить.
Можно приплюсовать и "Фьюриес", который был в резерве.
Документик есть, что с началом войны "Аргус" и "Фьюриес" выведены из боевого состава флота, освобождены от всех операций и занимаются исключительно подготовкой личного состава ВСФ?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #334505
Несмешной у Вас йумор...
Это не "йумор". Йумор - это когда утверждают, что британский пилот, учившийся летать с палубы 2-3 мес. подготовлен лучше, чем немецкий, учившийся тому же в течении года. Нацистская какая-то теория. Англичане - "унтерменши", немцы - "юберменши".
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #334514
Документик есть, что с началом войны "Аргус" и "Фьюриес" выведены из боевого состава флота, освобождены от всех операций и занимаются исключительно подготовкой личного состава ВСФ?
Вопросик стоял вроде так
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #334495
и учебных авианосцев у них не было.
У англичан были? Перечислите, пожалуйста!
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #334514
Это не "йумор". Йумор - это когда утверждают, что британский пилот, учившийся летать с палубы 2-3 мес. подготовлен лучше, чем немецкий, учившийся тому же в течении года.
А Вам самому данные поискать неинтересно?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #334517
Вопросик стоял вроде так
Ответ такой:
Эти "старички" с началом войны занимались иными делами, чем подготовка л/с. И даже если предположить, что обученные АГ с них сняли и передали на вновь вводившиеся в строй АВ, то это всего 12+20(24?)=32-36 экипажей. Еле хватит на комплектование одного современного АВ. А их с конца 1941 г. вошло в строй 3. А ведь еще и потери надо восполнять... И откуда же "опытные экипажи"???
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #334517
А Вам самому данные поискать неинтересно?
Данные о чем? Сколько пилотов подготовлено на берегу? Так с 1939 г Германия хоть авиакорпус так может подготовить. А вот где взять экипажи с опытом полетов с АВ?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #334521
Данные о чем? Сколько пилотов подготовлено на берегу? Так с 1939 г Германия хоть авиакорпус так может подготовить. А вот где взять экипажи с опытом полетов с АВ?
Я о британцах...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #334532
Я о британцах...
И я о них же. На 01.09.39 у Британии 7 АВ: "Аргус", "Фьюрие", "Коррейджес", "Глориес", "Гермес", "Игл" и конечно, "Арк Ройал".
"Арк" и "Игл" юзаются весьма активно, уцелевшие с "Коррейджеса" восполняют потери, "Глориес" погиб со всей АГ, АГ "Гермеса" растащил Сомервилл на восполнение потерь "Игла" и (позже) "Илластриеса".
В 1940-м в строй вступает "Илластриес". Где берут "Опытные Экипажи"? "Раздевают" АГ "Аргуса" и "Фьюриеса". В январе готов "Формидебл", где взять опытных пилотов для него? Правильно, снять с разделанного "орлами" Гейслера "Илластриеса"! А где взять для "Викториеса"?
Конечно, схемка довольно утрированна, но суть передает верно - не откуда браться кадрам пилотов (и штурманов) с "многолетним опытом действий с авианосцев", если АВ ведут бои, несут потери, вступают в строй новые АВ, на каждом из которых АГ в 2-3 раза больше, чем на "старичках". Конечно, есть костяк, "ядро", но в среднем, опыт британских летчиков палубной авиации не может превышать таковой у летчиков "Цеппелина". Если не собрать элитные кадры в одну АГ - по примеру немцев - и не держать ее в резерве "на пожарный случай".
Только кончится может как с "Глориесом".
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #334595
В 1940-м в строй вступает "Илластриес". Где берут "Опытные Экипажи"? "Раздевают" АГ "Аргуса" и "Фьюриеса". В январе готов "Формидебл", где взять опытных пилотов для него
У Вас подтверждения этому есть?
Или только патетика?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #334597
У Вас подтверждения этому есть?
Или только патетика?
А головой подумать я не имею права, если документа нет?
У Вас есть другое объяснение этой сакраментальной загадки: откуда берутся "опытные экипажи" для английских авиагрупп, если потребность в них постоянно растет, а пополнению взяться неоткуда?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #334599
А головой подумать я не имею права, если документа нет?
Голова это хорошо...А книги посмотреть?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #334599
У Вас есть другое объяснение этой сакраментальной загадки: откуда берутся "опытные экипажи" для английских авиагрупп, если потребность в них постоянно растет, а пополнению взяться неоткуда?
Что мешало британцам повторить американский опыт?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #334601
Что мешало британцам повторить американский опыт?
К лету 1941 г. Британия воевала с предельным напряжением сил. Не до "накопления подкожного жира" было.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #334601
Голова это хорошо...А книги посмотреть?
Книги - это тоже неплохо. Только прочитанное надо еще и осмыслить. А с этим - туго! Читаю британских авторов - плачут бедные, всего им не хватает, на скупердяйство правительства до войны жалуются. Каннигхем чуть ли не лично вместе с МАРШАЛОМ авиации Листером пилотов с гидропланов на "фулмары" перераспределяют. А вот открываю форум - "опытные пилоты с многолетним стажем", причем все, как один. Да откуда, блин?!?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #334495
Из соотношения количества наличных АГ до войны и поребностей количества АГ в ее ходе
Т.е., Ваши умозрительные заключения. Могу только рекомендовать больше читать литературы, прежде чем браться за написание альтернативных историй.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #334495
А велика ли разница?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #334495
У англичан были? Перечислите, пожалуйста!
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #334495
А это смотря что и с чем сравнивать.
Как я понял, альтернатива вернулась к началу. Никаких новых решений Вы предложить не можете и попросту занялись пробиванием "своей линии".
Кстати, а куда Вы дели еще два канадских эсминца из состава эскорта конвоя?
В охранение конвоя были назначены "Лиджен", "Сэгоней", "Ассинебойн", "Оттава" и "Рэстигуш" (последние 4 - канадские). В реали, после того, как эскорт растащили для ловли "Бисмарка", из канадской эскортной группы с конвоем остались только "Оттава" и "Рэстигуш", а три других эсминца ушли из Клайда с "Рипалсом" на соединение с Тови. В альтернативе разделения сил не было и эскортная группа, если это конечно не намеренная подтасовка автора, должна присутствовать целиком!
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #334495
У англичан были? Перечислите, пожалуйста!
Вам эту ссылку еще раньше давали.
http://www.naval-history.net/xGM-aContents.htm#postwar
но читать и самостоятельно анализировать Вы упорно не желаете.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #334606
А вот открываю форум - "опытные пилоты с многолетним стажем", причем все, как один. Да откуда, блин?!?
А вот это не надо передергивать. Говорилось об уровне летной подготовки над океаном английских и немецких пилотов. Это Вы "озеленили" до невозможного англичан, зато немцы у Вас сплошь орлы, хотя сроки подготовки у них сильно урезанные, а качество (хотя бы из-за отсутствия опыта полетов в океанских условиях) - посредственное. Им хоть раз до выхода в поход довелось производить взлет/посадку при океанском ветре и волне?
Отредактированно CAM (16.12.2010 10:46:39)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #334906
Как я понял, альтернатива вернулась к началу. Никаких новых решений Вы предложить не можете и попросту занялись пробиванием "своей линии".
Ничего я не пробиваю, обдумываю вариант Макса.
А вот внятного ответа - откуда у англов прибывают "опытные экипажи" - я так и не увидел. Да-с.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #334906
"Сэгоней", "Ассинебойн" и "Рэстигуш"
А этих я просто упустил, когда "творчески копировал" состав охранения из Вашей альтернативы...