Сейчас на борту: 
RomanKV,
Strannik4465,
Олег
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 29

#276 04.01.2011 11:03:11

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #342114
Ни каких особых загвоздок в разработке 24-см (238 мм) пушки по сравнению с 283-мм нет. Рейнметалл начал её (К.3) проектирование в 1934 г. Первую пушку сделали в 1939. Всего до 1944 изготовили 11 пушек. Масса снаряда 152,3 кг, нач. скор. 970 м/с, дальность стрельбы 37,5 км.

А чем вооружать "альт-карманники" ДО 1939г.?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #342119
Кстати, если б реализовалась мной предложенный вариант, с него легко было бы перескочить на 9-210 после 1935, когда по договорам на крейсерах иметь что-либо крупнее 8-дм. запрещалось.

Не так легко. башни 3х238 и 2х238 будут разного диаметра...

П.С. А чем, кроме  крайне капризной ЭУ, "Хипперы" всем так не нравятся?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#277 04.01.2011 11:48:29

вит81
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Крейсер 1-го ранга Владимир Мономах
Сообщений: 1932




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Размеры у них как у первых дредноутов, а мощь меньше.


"Никогда не воюйте с русскими, ибо на каждое ваше гениальное стратегическое решение они ответят непредсказуемой глупостью, которая, в конечном счёте приведёт их к победе".
Отто фон Бисмарк

#278 04.01.2011 12:10:21

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

вит81 написал:

Оригинальное сообщение #342153
Размеры у них как у первых дредноутов, а мощь меньше.

У "Алясок" размеры как у последних дредноутов, а мощь меньше... Но их в "отстой" никто не записывает?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#279 04.01.2011 13:01:48

Byhia
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #342159
У "Алясок" размеры как у последних дредноутов, а мощь меньше... Но их в "отстой" никто не записывает?

Насколько я знаю, их в "самые бесполезные корабли" записали сами американские адмиралы еще во время войны. Я, если честно, ни разу не встречал утверждений, что это удачный проект.

#280 04.01.2011 13:08:37

Max Jager
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #342143
П.С. А чем, кроме  крайне капризной ЭУ, "Хипперы" всем так не нравятся?

По комплексу вооружение-броня-скорость вообщем то нравяться.
Но мне не совсем понятно для чего они создавались.. Как рейдеры за счёт отсутствия дизельной установки они уступают как реальному "Дойчу", так и любому из альтернативных.
А для чего тогда? Для действий в составе эскадр с линейными силами? Мне кажеться они там излишни - для разведки и прочих эскадренных задач сгодиться лёгкий крейсер.. Для боя линейных сил их мощи явно недостаточно.. тут линкоры вне конкуренции.
В то же время эти достаточно дорогие и крупные корабли (и как мне кажется бесполезные) серьёзно загрузили судостроительную промышленность. Лучше бы их строили как специализированные рейдеры.. Или на те же производственные-финансовые затраты построили ещё один линейный корабль для замены тоннажа занимаемого тремя сильно устаревшими броненосцами, провели перевооружение Шарнхорста и Гнейзенау на 15". Ещё и деньги бы остались, а для действия линейных сил куда полезнее..

#281 04.01.2011 13:16:13

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24021




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #342169
Но мне не совсем понятно для чего они создавались.. Как рейдеры за счёт отсутствия дизельной установки они уступают как реальному "Дойчу", так и любому из альтернативных.

В обоих ипостясях - и рейдер и эскадренный крейсер.

Никто ведь не спрашивает зачем нужны были "балтиморы". :)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#282 04.01.2011 13:31:06

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #342169
Но мне не совсем понятно для чего они создавались.. Как рейдеры за счёт отсутствия дизельной установки они уступают как реальному "Дойчу", так и любому из альтернативных.

Если уж Вы с коллегой Aurum'ом взялись следовать "рейдерской" концепции, то "Хипперы" действительно не нужны. Лучше оптимизировать "Дойчлянды". В то, что в "Хиппер" можно втиснуть ДУ, и не потерять в скорости - не уверен. ИМХО, рейдер с 2х3-283мм лучше, чем с 4х2-203мм.
Вообще, получается, что вы будете иметь то же, что и в реале, но корабли "чуть лучше". А вот то, что этого "чуть" хватит для успешного противостояния Роял Нэви - сумнительно...

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #342169
Или на те же производственные-финансовые затраты построили ещё один линейный корабль для замены тоннажа занимаемого тремя сильно устаревшими броненосцами, провели перевооружение Шарнхорста и Гнейзенау на 15"

Хорошо бы... Но как быть со сроками готовности 38-см артустановок?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#283 04.01.2011 23:34:32

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1089




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Насколько я понимаю кроме реальных карманников с 11" артилерией расматривался вариант с 15" монитором\ббо и вашингтонец с 8 21см орудиями.. А что если вместо блюхеров заложили линейку 15" ббо. Из плюсов, выпуск более толстой брони ( и мощностей по выпуску бронепроката) и главное башни 15"с орудиями на пару лет раньше ( если начнут в 33г к приру).  в целях боевого использования в 39-45г еще сложней чем  тяжелым крейсерам найти, но  скажем для обороны бергена, нарвика и прочих норвежких баз полезней, особенно если зениток побольше и птз тольще. Кстати и толкнуть можно, я по крайней мере несколько стран знаю которым сей девайс понадобился, ссср в финский залив и возможно во владик и архангельск, полякам в гдыню ( особенно если деньги взять, корабль перегнать, но снаряды и часть оборудования до начала войны не поставить. Дании для охраны проливов не помешал, голандия и шведы может взяли, а может нет, но по крайней мере приобрести проектпо дешевке  и орудия не отказались бы. Кстати если нормально разработали систему  и организацию совместной стрельбы и пво с нескольких кораблей, то два ббо  хуже одного линкора только в артбою, и то под вопросом. устойчивость под огнем хуже, но целей две, а крупных кильтеварных колон во вторую войну как то не наблюдалось, чтоб сильно осложнить управление армадами как при цусиме или тланде. А проти авиации две артплатформы пво и две цели лучше чем одна, да и от случайности типа мины или торпеды с подлодки.  Главное чтоб скорость реальная не ниже 23-25уз, дабы нельсоны и лизы дистанцию особо не навязывали.  Ведь если 4 дредноута в 20кт с 8 12" в бз лучше чем 8 бб в 10кт с 4 12", то уже про 1-2 дредноута против 2-4 бб равного тоннажа уже под вопросом.Ну и по вмв можно поспорить что лучше, 30кт линкор с 8 15" (или 35кт с 9 16") vs 2-3 12-15кт ( реального а не официально аявленого водоизмещения) с 8-12 14-15".

#284 05.01.2011 01:25:38

Ingvar
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #342289
А что если вместо блюхеров заложили линейку 15" ббо

Зачем? :O Для чего они вообще нужны? Да ещё и с 15" ГК?

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #342289
в целях боевого использования в 39-45г еще сложней чем  тяжелым крейсерам найти, но  скажем для обороны бергена, нарвика и прочих норвежких баз полезней

1. Это точно. Но с использованием можно всё решить проще - сразу сдать в металлолом. *derisive*
2. Но скажем, что до 1940, немцы о захвате Норвегии дажеи не мечтали, а начинать строительство в 1940 - это ... мягко говоря - ненаучная фантастика.

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #342289
ссср в финский залив

А влезет? *derisive*

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #342289
голандия и шведы может взяли,

Неа. Их совсем другое интересовало, старые ББО - просто по закону ценз выслужить не успели.

#285 07.01.2011 05:20:40

Max Jager
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #342171
Хорошо бы... Но как быть со сроками готовности 38-см артустановок?

Вопрос сей неясен за недостатком информации. К примеру инфа, которую приводит коллега Аурум "в службе с 1939 года" косвенно вроде и говорит о сроках... А практически скорее всего просто констатирует что в службе (т.е. устанавливались на корабли типа "Бисмарк") с того самого 1939 года.. Когда были готовы? ..... Читал в исследованиях что Редер был за установку 38 см на Шарли, но Гитлер осторожничал из-за того чтоб не дразнить британцев и кроме того "это бы задержало вступление кораблей в строй".. Насколько? На полгода ? Больше? Нет инфы... как и этапов разработки орудий.. В самом пессимистичном варианте 1934 год - начало разработки.. Если учесть разработку отдельной версии 283 мм для Шарлей, можно предположить что без неё сроки смещаются немного ранее...
В этой связи нюанс - еслиб в 20-е приняли концепцию монитора с 15" орудиями, были б они разработаны? Моё имхо - а почему нет? Как и если бы "Шарли изначально разрабатывались под 15"...
Технически задача не так сложна, вопрос сроков заказа, разработки, производства.. Разрабатывались они всерьёз под "Бисмарк", на него их и установили.
Но в моей концепции применения германского флота во ВМВ готов пойти на перевооружение Шарлей в 1940-1941 гг. Что бы это поменяло? Чем они таким занимались в 1939-1940 гг.? Англичан пугали? Так на это рейдеров, лёгких сил, ПЛ, мин, авиации бы хватило пожалуй. В то время как плюсы от перевооружения несомненны. Ясно что 2 или 3 Шарля в сентябре 1939 года погоду не делают. А вот в мае-июне 1941 г. делают, а с 15 " особенно.

#286 07.01.2011 05:44:29

Max Jager
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Кстати о концепции применения флота... Мне кажется мы несколько преувеличиваем - у Германии ни в 20-е - ни в 30-е гг . её не было, кроме отдельных фрагментов. Танцевали скорее от существующих ограничений. Сначала Версаль и попытка выжать максимум (для хоть какого то престижу? из протеста?) из этих ограничений и в итоге "Дойчланд", плюс довольно сильные на тот момент лёгкие крейсера. Некое обоснование что Франция не пошлёт дредноуты на Балтику, поэтому наши рейдеры будут бороться с Дантонами..(ну прокатывает с трудом, хотя в той военно-политической ситуации... похоже на бред.. а скорее блеф).
В 1930-е и этого не было.. Германия стремиться приобрести статус "великой державы" и пересмотреть Версаль.. Гитлеру удаётся путём отказа от ограничений Версаля принудить Британию к заключению морского соглашения, где определяется пропорция германского ВМФ 1/3 от британского. Цель: не меньше чем у Франции (т.е. статус)  и в тоже время чтоб британцы не посчитали угрозой. Никакой концепции применения флота или военно-морского планирования за этим не стояло. Чисто политическое решение, рамки которого Германский флот под командование Редера ни шатко ни валко начал заполнять... Т.е. флот плёлся вслед за политическими решениями и строился по принципу "раз есть квота тоннажа, надо чтоб было.." При этом на всё накладывался отпечаток личных -симпатий антипатий.. Да того же Редера (возможно крейсера например.. Да и вообще консервативненько так, как улучшенный вариант ПМВ).
Сколько нибудь внятной концепции военно-морского строительства, планов предполагаемой войны на море (ну не против Британии, так хорошо, пусть против Франции... или хотя бы Польши..) я ни разу не встречал.. Хотя в мемуарах того же Редера должно быть отражено (если б было). И боюсь не встречу. Несколько иная ситуация с Деницем и ПЛ, но тут личностный фактор.
Чисто моё имхо. Давайте хоть в рамках альтернативы попробуем создать концепцию строительства-применения, а там - что получиться...

#287 07.01.2011 07:59:00

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Max Jager

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #342796
В этой связи нюанс - еслиб в 20-е приняли концепцию монитора с 15" орудиями, были б они разработаны? Моё имхо - а почему нет?

А потому - нет смысла тратиться на разработку нового орудия и башни, когда есть наследство от кайзеровского флота - 38-см АУ ЛК типа "Байерн". И на 20-е гг. эта артсистема очень даже хороша. Вот её бы и ставили на мониторы, в случае их постройки.

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #342795
Как и если бы "Шарли изначально разрабатывались под 15"...

Технически - может быть. А вот политически... Надо полагать, что англичане этого не заметили бы и продолжали бы ратовать за 14"-е линкоры? ;) Или заметили бы и тогда отбросив 14"-проекты, приняли бы для строительства, как программу-минимум, проект линкора 15А 1935 г.?

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #342796
Но в моей концепции применения германского флота во ВМВ готов пойти на перевооружение Шарлей в 1940-1941 гг. Что бы это поменяло? Чем они таким занимались в 1939-1940 гг.? Англичан пугали? Так на это рейдеров, лёгких сил, ПЛ, мин, авиации бы хватило пожалуй

Линкор всегда страшнее :)

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #342795
Ясно что 2 или 3 Шарля в сентябре 1939 года погоду не делают. А вот в мае-июне 1941 г. делают

Хм... Если мне не изменяет память, то где-то в промежутке от IX.39 до V.41 эти два корабля успели поучаствовать во вторжении в Норвегию и в операции "Берлин"?

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #342796
Кстати о концепции применения флота... Мне кажется мы несколько преувеличиваем - у Германии ни в 20-е - ни в 30-е гг . её не было, кроме отдельных фрагментов. Танцевали скорее от существующих ограничений

Скорее от наличных сил. Если в составе флота нет кораблей пригодных для действий в океане, то какая может быть концепция применения того чего нет? :)

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #342796
планов предполагаемой войны на море (ну не против Британии, так хорошо, пусть против Франции... или хотя бы Польши..

Против Польши план войны на море не нужен. Наличный польский "флот" просто "тупо" затаптывается. И на это не нужен "Бисмарк" - вполне хватит старых броненосцев и миноносцев :)

#288 07.01.2011 12:10:10

Max Jager
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #342798
А потому - нет смысла тратиться на разработку нового орудия и башни, когда есть наследство от кайзеровского флота - 38-см АУ ЛК типа "Байерн". И на 20-е гг. эта артсистема очень даже хороша. Вот её бы и ставили на мониторы, в случае их постройки.

А что, разве сохранились в 20-е гг. орудия Байернов? В таком случае они ни разу не "всплыли" в дальнейшем, несмотря на установку на береговых батареях и ж/д установках куда более старых орудий. Т.е. можно предполагать производство орудий для мониторов по сохранившейся технической документации 15" "Байерна". Вполне вероятно.
Однако с 11" пошли другим путём - несмотря на наличие в 20-е гг. не только уже созданного (и неплохого на тот момент) 283/50 орудия, удачной и лёгкой башенной установки, но даже и реальных орудий на складах, была разработана новая 283/52 установка в комплексе "новое орудие - новая 3-х орудийная башня".

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #342798
Надо полагать, что англичане этого не заметили бы и продолжали бы ратовать за 14"-е линкоры? ;) Или заметили бы и тогда отбросив 14"-проекты, приняли бы для строительства, как программу-минимум, проект линкора 15А 1935 г.?

Эта тема уже обсуждалась.. Можно было первоначально заявить арт состав как 9-283-мм орудий, каковым путём и пошли. Поскольку башенные погоны практически совпадают, на стадии постройки вполне возможна замена на 380-мм почти без изменения проекта. Да что там говорить, так и планировали сделать уже "по живому", на уже построенных. Информация о изменении ГК дошла бы до британцев не ранее 38 г., когда на кингах менять что либо поздно. И очевидно что другие страны не поддержали ограничения в 14" - все европейцы вовсю строились с 15 " (в т.ч. с 1936 г. Бисмарк). Это даже не выглядит сколь либо "вероломно" - честно строили с 11", поддерживали позицию Британии, жест доброй воли и т.п. Но, поняв что в других странах ограничение калибра не находит поддержки, переориентировались на 15" (а тут и погоны башен совпали, какая случайность :)). А вообще хитрость в духе Японцев, британцы бы пожалуй никак не отреагировали.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #342798
Хм... Если мне не изменяет память, то где-то в промежутке от IX.39 до V.41 эти два корабля успели поучаствовать во вторжении в Норвегию и в операции "Берлин"?

Да, так и есть. Но во вторжении в Норвегию кажется вполне достаточно лёгких сил, два линейных крейсера там как бы и ни к чему, не будь их, мало что изменилось бы. Разумеется их применяли, иначе и быть не могло. Вот только особой пользы в эти годы они не приносили, обошлись бы и без них накрайняк.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #342798
Скорее от наличных сил. Если в составе флота нет кораблей пригодных для действий в океане, то какая может быть концепция применения того чего нет? :)

Согласен.  А наличные силы косвенно связаны с ограничениями.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #342798
Против Польши план войны на море не нужен. Наличный польский "флот" просто "тупо" затаптывается. И на это не нужен "Бисмарк" - вполне хватит старых броненосцев и миноносцев :)

Что мы и наблюдали в реальности.

#289 07.01.2011 12:26:18

Max Jager
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #342798
планов предполагаемой войны на море (ну не против Британии, так хорошо, пусть против Франции... или хотя бы Польши..

Я тут про то, что предлагая то или иное изменение действительности на форуме требуется его концептуальное обоснование.. Против какого противника, да зачем строить.. к войне с Британией не готовились и т.п. Реальное развитие флота в рамках соглашения 1935 года мне кажется подобными концепциями не обременялось.

#290 07.01.2011 14:56:03

Max Jager
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Мне вот интересно - действительно ли одновременные действия 4-5 (или даже 6 в идеале, что редко достижимо) германских быстроходных линкоров с кораблями обеспечения и в идеале авианосцами прикрытия в мае-июне 1941 года могли принести серьёзные дивиденды? При условии разумеется:
предварительных ударов по английским базам ПЛ и авиацией (авиацией активнее, чем в действительности, операция с участием Прина - большая удача и неудача одновременно, Ройял Оук не самая удачная цель)
потерями/повреждениями британских кораблей от ПЛ (которых при условии реализации и превышении квот по соглашению 1935 г. значительно больше, это не могло не сказаться на потерях британцев) и мин
отвлечения части боевых кораблей на борьбу с рейдерами
необходимости контроля на разных ТВД (средиземноморье, напряжённость с Японией и т.п.).
При условии устарелости большей части британского флота для перехвата англичане могли выделить в идеале: пару Кингов (низкая техническая надежность), Худ (не самая новая единица флота), пару Рипалсов (критиковались ещё на стадии создания, слабее любого германского линкора с учётом 15" орудий).
При таком развитии событий у немцев на мой взгляд определённое преимущество. Прочим же британским силам (скорость от 20 до 23 узлов) просто не догнать германцев.

#291 07.01.2011 14:58:44

Max Jager
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Плюс за немцами заведомо как ни странно стратегическая инициатива - британский ВМФ вынужден реагировать на действия противника, ему наносить удар то вообщем то не по чему

#292 07.01.2011 16:38:18

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Max Jager

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #342815
Т.е. можно предполагать производство орудий для мониторов по сохранившейся технической документации 15" "Байерна". Вполне вероятно

Да.

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #342815
Однако с 11" пошли другим путём - несмотря на наличие в 20-е гг. не только уже созданного (и неплохого на тот момент) 283/50 орудия, удачной и лёгкой башенной установки, но даже и реальных орудий на складах, была разработана новая 283/52 установка в комплексе "новое орудие - новая 3-х орудийная башня"

Потому, что двухорудийная установка не годилась. Если их ставить 3 - то корабль выходит слишком слабым (примерно те же соображения принимались во внимание, когда выбиралось вооружение лёгких крейсеров). А если 4, то увеличивается длина корпуса и водоизмещение, что считалось нежелательным по политическим соображениям - не дразнить чрезмерно Англию.

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #342815
Эта тема уже обсуждалась.. Можно было первоначально заявить арт состав как 9-283-мм орудий, каковым путём и пошли. Поскольку башенные погоны практически совпадают, на стадии постройки вполне возможна замена на 380-мм почти без изменения проекта. Да что там говорить, так и планировали сделать уже "по живому", на уже построенных. Информация о изменении ГК дошла бы до британцев не ранее 38 г.

Информация дошла бы до британцев с началом работ :)
Если во время достройки - то уже примерно в 37 г. - год закладки "кингов". Проект ещё можно переделать в плане замены вооружения.
Если по живому, то не так-то просто это сделать. Мало ли кто что планировал? Производственные возможности были? Только не надо - я думаю, что если бы захотели, то нашли бы.
Нужны уже готовые башни. Они были?
Нужны свободные верфи, не забывайте, что проект перевооружения требовал удлиннения корпуса.

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #342815
Да, так и есть. Но во вторжении в Норвегию кажется вполне достаточно лёгких сил, два линейных крейсера там как бы и ни к чему, не будь их, мало что изменилось бы

Это мы СЕЙЧАС знаем. А было ли ТОГДА очевидно, что они не потребуются?

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #342815
Что мы и наблюдали в реальности

Ну, вот видите. Так зачем план?

#293 07.01.2011 17:16:35

Ingvar
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Max Jager

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #342795
В этой связи нюанс - еслиб в 20-е приняли концепцию монитора с 15" орудиями, были б они разработаны? Моё имхо - а почему нет? Как и если бы "Шарли изначально разрабатывались под 15"...
Технически задача не так сложна, вопрос сроков заказа, разработки, производства..

Не совсем верно. Поскольку меняется вся "начинка" подбашенных отделений.
Более подробно о проекте перевооружения Шарнхорста и Гнейзенау можно посмотреть здесь; http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _N1/26.htm

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #342796
Никакой концепции применения флота или военно-морского планирования за этим не стояло.

*nono* Неверно! Крнцепция разрабатывалась, первоначально, исходя из Версальских ограничений (1920-е), а затем, исходя из финансовых и производственных возможностей.

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #342796
Сколько нибудь внятной концепции военно-морского строительства, планов предполагаемой войны на море (ну не против Британии, так хорошо, пусть против Франции... или хотя бы Польши..) я ни разу не встречал.

И не могли встретить. Поскольку исход данных кампаний решался исключительно на суше.

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #342848
Мне вот интересно - действительно ли одновременные действия 4-5 (или даже 6 в идеале, что редко достижимо) германских быстроходных линкоров с кораблями обеспечения и в идеале авианосцами прикрытия в мае-июне 1941 года могли принести серьёзные дивиденды? При условии разумеется:
предварительных ударов по английским базам ПЛ и авиацией

Нет. Про английскую авиацию и ПЛ не забываем. *big boss*

Сидоренко Владимир

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #342798
А потому - нет смысла тратиться на разработку нового орудия и башни, когда есть наследство от кайзеровского флота - 38-см АУ ЛК типа "Байерн". И на 20-е гг. эта артсистема очень даже хороша. Вот её бы и ставили на мониторы, в случае их постройки.

А что, Версальские ограничения на 11" ГК, отменили уже в 1920-е?

#294 07.01.2011 17:29:46

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #342796
Чисто моё имхо. Давайте хоть в рамках альтернативы попробуем создать концепцию строительства-применения, а там - что получиться...

Именно об этом я и говорю. Сперва нужно решить, КАК мы собираемся воевать, а затем - КАКИЕ КОРАБЛИ строить.
Можно пойти по линии "меньшего изменения реальности" и продумать, как оптимизировать "Океанский Флот" для борьбы на коммуникациях.
А можно попытаться "поймать Судьбу за хвост" и "заточить" Кригсмарине для завоевания локального господства в небольшом районе, например, Норвегии или Канале... Чтобы не плакал Редер летом 1940-го, что "флот не готов"...
А вообще, с реальным фюрером неизбежно "вползание в мировую войну" ДО окончательного выполнения флотских программ, и - как следствие - "слив" борьбы на море более подготовленному противнику.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#295 07.01.2011 17:38:42

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #342877
Потому, что двухорудийная установка не годилась. Если их ставить 3 - то корабль выходит слишком слабым (примерно те же соображения принимались во внимание, когда выбиралось вооружение лёгких крейсеров). А если 4, то увеличивается длина корпуса и водоизмещение, что считалось нежелательным по политическим соображениям - не дразнить чрезмерно Англию.

Интересно, получилось бы у немцев построить в 10-12 кт нечто вроде "мини-нельсона"? С 2х3-11", скоростью 23-24 узла и адекватным бронированием против 6"-8" снарядов на средних дистанциях?

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #342889
Не совсем верно. Поскольку меняется вся "начинка" подбашенных отделений.

Ну зачем же сразу "меняется"? Сразу делается с "запасом". Менять придется а) саму башню - но это и есть "финт ушами" :) , б) крепления снарядов\зарядов на стеллажах, в) крепления в подающих механизмах(элеваторах). Тогда объем переделок будет минимальным и не займет много времени.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#296 07.01.2011 17:45:57

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #342848
Мне вот интересно - действительно ли одновременные действия 4-5 (или даже 6 в идеале, что редко достижимо) германских быстроходных линкоров с кораблями обеспечения и в идеале авианосцами прикрытия в мае-июне 1941 года могли принести серьёзные дивиденды? При условии разумеется:[/quote]
Коллега, а почему Вы считаете оптимальным временем выхода Океанского Флота на вражеские коммуникации лето 1941 г.?
ИМХО, осень 1939 г.(пока союзники не раскачались), или зима 40-41 г. (возможность использования французских ВМБ) оптимальнее.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#297 07.01.2011 17:49:53

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24021




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #342815
Да, так и есть. Но во вторжении в Норвегию кажется вполне достаточно лёгких сил, два линейных крейсера там как бы и ни к чему, не будь их, мало что изменилось бы. Разумеется их применяли, иначе и быть не могло. Вот только особой пользы в эти годы они не приносили, обошлись бы и без них накрайняк.

Вы знаете задачу, которая была поручена Лютьенсу? и чем закончилось её НЕвыполнение?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#298 07.01.2011 17:52:18

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24021




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #342899
Ну зачем же сразу "меняется"? Сразу делается с "запасом". Менять придется а) саму башню - но это и есть "финт ушами" :) , б) крепления снарядов\зарядов на стеллажах, в) крепления в подающих механизмах(элеваторах). Тогда объем переделок будет минимальным и не займет много времени.

Интересно...
Разрисуйте как. :)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#299 07.01.2011 18:08:25

Max Jager
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #342904
Коллега, а почему Вы считаете оптимальным временем выхода Океанского Флота на вражеские коммуникации лето 1941 г.?
ИМХО, осень 1939 г.(пока союзники не раскачались), или зима 40-41 г. (возможность использования французских ВМБ) оптимальнее.

Дата определяется реальной готовностью Бисмарка, Тирпитца.. Да и перевооружаемыми "Шарнхорст"и .. сколько их там получится.. И при этом в силу более поздней закладки Кингов у британцев недостаток в кораблях современной постройки, затягивать не стоит - 3 ед Кингов на подходе. Кроме того в миниатюре что то отдалённо напоминающее (чуть чуть) наблюдается с прорывом "Бисмарка".. Так что можно слегка зацепиться за реальность .

#300 07.01.2011 18:14:56

Max Jager
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Кстати, забавный технический парадокс.. Ранние американские 3-орудийные 356-мм башни по массо-габаритам очень похожи на 283-мм башню "Дойчланда" (в духе американского подхода - очень тесные маломехонизированные башни, максимально большие орудия). Две башни весят всего на 100 тонн больше. Это при линкорном бронировании. При снижении до 140-мм вес явно даже меньший. Перевооружаем Дойч на 2*3-356мм и получаем вместо "карманника" "саквояжник" :)

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 29


Board footer